Требования к профессиональной компетентности педагога
презентация к уроку на тему

Ниянина Наталия Валентиновна
Одним из основных условий инклюзивного образования является профессиональная компетентность педагогов, обеспечивающих обучение, воспитание и развитие детей с  ограниченными возможностями здоровья.
Подготовке педагогов к взаимодействию с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования должно уделяться особое внимание.
Специфика организации образовательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обусловливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива общеобразовательного учреждения, обеспечивающего интегрированное образование. Педагогические работники образовательного учреждения должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса таких детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_professionalnoy_kompetentnosti_pedagoga.pptx809.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к профессиональной компетентности педагога в условиях инклюзивного образования Подготовила: учитель начальных классов Ниянина Наталия Валентиновна

Слайд 2

основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь чёткое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса таких детей. иметь специальное дефектологическое образование. Педагогические работники образовательного учреждения должны знать :

Слайд 3

учителя-дефектологи, учителя- логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги и др.) медицинские работники Штатное расписание общеобразовательных учреждений:

Слайд 4

Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов, необходимых для качественной продуктивной деятельности. Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности. Профессиональная компетенция - способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. (Профессиональный стандарт педагога)

Слайд 5

Уровни рассмотрения Виды компетентностей Структура компетентности Ключевые содержательные компетенции Ключевые функциональные компетенции Общая компетентность человека Общие (универсальные) Ценностно-смысловая Общекультурная Интеллектуальная Информационная Личностного самосовершенствования Образовательная Коммуникативная Социально-профессиональная Социально-ролевая Профессиональная компетентность педагога Базовые (в определенной профессиональной области) Ценностно-мотивационная Культурологическая Интеллектуально-педагогическая Информационная Профессионально-личностного самосовершенствования Операционные: Диагностическая Прогностическая Конструктивная Организационная Коммуникативная Технологическая Коррекционная Исследовательская Специальная профессиональная компетентность Специальные (в конкретных условиях деятельности) Мотивационная Когнитивная Рефлексивная Операционные Частные профессиональные компетентности Частные (направленные на решение конкретных профессиональных задач) Мотивационная Когнитивная Рефлексивная Операционные Структура компетентности педагога

Слайд 6

Профессионально-гуманистичес­кая направленность личности Профес­сионально-ценностная ориентация Готовность к оказанию помощи Профессионально-личностная готовность педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Профессиональ­но-личностные качества и умения

Слайд 7

Профессионально-гуманистичес­кая направленность личности осознание педагогом гуманис­тических ценностей профессиональной деятельности, удовлетворённости ею, целеустремлённости в овладе­нии профессиональным мастерством, действенности и активности личности в достижении гуманистических целей и задач воспитания и обучения детей.

Слайд 8

Профес­сионально-ценностная ориентация признание ценности личности человека неза­висимо от степени тяжести его нарушения; направлен­ность на развитие личности человека с нарушением в развитии в целом, а не только на получение образова­тельного результата; осознание своей ответственности как носителя культуры и ее транслятора для людей с на­рушениями в развитии; понимание творческой сущнос­ти педагогической деятельности с детьми с ограничен­ными возможностями здоровья, требующей больших духовных и энергетических затрат и др.

Слайд 9

Профессиональ­но-личностные качества, умения и г отовность к оказанию помощи К ним относятся: трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность; умение поставить цель, избрать путь её достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, повышение качества своего труда и т.д. Но, кроме того, особо важны человеческие качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе. В ряду этих качеств – человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, объективность, уважение к людям, нравственность, оптимизм милосердие, эмпатию, толерантность, педагогический оп­тимизм, высокий уровень самоконтроля и саморегуляции, доброжелательность, умение наблюдать, способность сум­мировать наблюдения и использовать увеличившийся объем информации о ребёнке для оптимиза­ции педагогической работы психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые требования к профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты

В статье   говорится о новых требованиях, которые предъявляются к учителю начальных классов в условиях внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта....

Профессиональная рефлексия и ее место в формировании профессиональной компетентности педагогов

"Профессиональная рефлексия и ее место в формировании профессиональной компетентности педагогов" [Из опыта работы учителя МОАУ "СОШ № 71" г. Оренбурга Чичикиной И.В.: выс...

Презентация к докладу "Современные требования к профессиональной компетентности учителя начальных классов."

Данная презентация прилагается к докладу на педсовете  "Современные требования к профессиональной компетентности учителя начальных классов"...

Формирование профессиональной компетентности педагога с учетом требований нового профессионального стандарта

Русский педагог Константин Ушинский в свое время сказал: " В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя". За последние годы ни одна из сис...

Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика

Вчитываешься в каждое слово  и задаешь себе вопрос: а идеальны ли мы? А ещё больше осознаёшь: необходимо срочно повысить свою личностную и профессиональную культуру педагога. Учителю нужно стать ...