Требования к профессиональной компетентности педагога
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_professionalnoy_kompetentnosti_pedagoga.pptx | 809.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь чёткое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса таких детей. иметь специальное дефектологическое образование. Педагогические работники образовательного учреждения должны знать :
учителя-дефектологи, учителя- логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги и др.) медицинские работники Штатное расписание общеобразовательных учреждений:
Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов, необходимых для качественной продуктивной деятельности. Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности. Профессиональная компетенция - способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. (Профессиональный стандарт педагога)
Уровни рассмотрения Виды компетентностей Структура компетентности Ключевые содержательные компетенции Ключевые функциональные компетенции Общая компетентность человека Общие (универсальные) Ценностно-смысловая Общекультурная Интеллектуальная Информационная Личностного самосовершенствования Образовательная Коммуникативная Социально-профессиональная Социально-ролевая Профессиональная компетентность педагога Базовые (в определенной профессиональной области) Ценностно-мотивационная Культурологическая Интеллектуально-педагогическая Информационная Профессионально-личностного самосовершенствования Операционные: Диагностическая Прогностическая Конструктивная Организационная Коммуникативная Технологическая Коррекционная Исследовательская Специальная профессиональная компетентность Специальные (в конкретных условиях деятельности) Мотивационная Когнитивная Рефлексивная Операционные Частные профессиональные компетентности Частные (направленные на решение конкретных профессиональных задач) Мотивационная Когнитивная Рефлексивная Операционные Структура компетентности педагога
Профессионально-гуманистическая направленность личности Профессионально-ценностная ориентация Готовность к оказанию помощи Профессионально-личностная готовность педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Профессионально-личностные качества и умения
Профессионально-гуманистическая направленность личности осознание педагогом гуманистических ценностей профессиональной деятельности, удовлетворённости ею, целеустремлённости в овладении профессиональным мастерством, действенности и активности личности в достижении гуманистических целей и задач воспитания и обучения детей.
Профессионально-ценностная ориентация признание ценности личности человека независимо от степени тяжести его нарушения; направленность на развитие личности человека с нарушением в развитии в целом, а не только на получение образовательного результата; осознание своей ответственности как носителя культуры и ее транслятора для людей с нарушениями в развитии; понимание творческой сущности педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, требующей больших духовных и энергетических затрат и др.
Профессионально-личностные качества, умения и г отовность к оказанию помощи К ним относятся: трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность; умение поставить цель, избрать путь её достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, повышение качества своего труда и т.д. Но, кроме того, особо важны человеческие качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе. В ряду этих качеств – человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, объективность, уважение к людям, нравственность, оптимизм милосердие, эмпатию, толерантность, педагогический оптимизм, высокий уровень самоконтроля и саморегуляции, доброжелательность, умение наблюдать, способность суммировать наблюдения и использовать увеличившийся объем информации о ребёнке для оптимизации педагогической работы психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые требования к профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты
В статье говорится о новых требованиях, которые предъявляются к учителю начальных классов в условиях внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта....
Профессиональная рефлексия и ее место в формировании профессиональной компетентности педагогов
"Профессиональная рефлексия и ее место в формировании профессиональной компетентности педагогов" [Из опыта работы учителя МОАУ "СОШ № 71" г. Оренбурга Чичикиной И.В.: выс...
Современные требования к профессиональной компетентности учителя начальных классов.
Моё выступление на педагогическом совете....
Презентация к докладу "Современные требования к профессиональной компетентности учителя начальных классов."
Данная презентация прилагается к докладу на педсовете "Современные требования к профессиональной компетентности учителя начальных классов"...
Формирование профессиональной компетентности педагога с учетом требований нового профессионального стандарта
Русский педагог Константин Ушинский в свое время сказал: " В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя". За последние годы ни одна из сис...
ИППРУ педагога, на тему «Совершенствование профессиональной компетентности педагога в области управления качеством процессов и результатов в системе «учитель-ученик»
Индивидуальный план профессионального развития педагога, реализующего ФГОС НОО...
Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика
Вчитываешься в каждое слово и задаешь себе вопрос: а идеальны ли мы? А ещё больше осознаёшь: необходимо срочно повысить свою личностную и профессиональную культуру педагога. Учителю нужно стать ...