Современные требования к профессиональной компетентности учителя начальных классов.
статья на тему
Моё выступление на педагогическом совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.docx | 787.68 КБ |
Предварительный просмотр:
1.
Современные требования к профессиональной компетентности учителя начальных классов.
Кожемяко Л. А. учитель начальных классов гимназии г. Мичуринска
Китайские мудрецы говорят : Не дай Вам Бог жить во время перемен.
Именно в такое время перемен в образовании , и в обществе, живём мы с вами и наши ученики. Но, может, стоит не согласиться с китайской мудростью? Ведь время перемен - это время новых возможностей! Современный мир меняется с невероятной скоростью. Так вот, какие бы перемены не происходили в образовании: новые стандарты, мониторинги, ВПР, учителя начальных классов первые на « своей шкуре» если можно так сказать чувствуют эти новшества.
Введение новых ФГОС, составление рабочих программ, календарное планирование нового вида, технологические карты уроков. Всё это мы как говорится «пропустили через себя». Начинали трудно, доходили до всего сами, потому что и подсмотреть тогда было ещё негде.
Слайд 1.У Сухомлинского в книге «Сто советов учителю» есть слова: «Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным». Прошло полвека , а слова эти остаются актуальными и сегодня.
Авторы государственных образовательных стандартов второго поколения, в первую очередь, сформулировали требования к учителю, способному воспитать достойного гражданина России. Он должен постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, не «урокодателем», а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря уже о том, что он должен быть активным пользователем информационных технологий. Особенно высоки требования к учителю начальной школы.
Педагогические компетентности представляют собой совокупность самых различных действий учителя, которые, прежде всего, относятся к функциям педагогической деятельности, в значительной мере выявляют индивидуально-психологические особенности учителя и свидетельствуют о его предметно-профессиональной компетентности.
2.
Слайд 2.
Что же такое Компетентность?
Слайд 4
3.
Слайд 5.
Слайд 6
4.
Слайд 7
Слайд 8.
5.
Слайд 9
Фундаментом любого образования является начальная школа, и поэтому именно здесь закладываются первые азы. Новые стандарты предъявляют к учителю нач. классов следующие требования: Современный учитель начальных классов должен в своей работе использовать такие инновационные технологии, как проблемное обучение, исследовательские методы в обучении, проектные методы обучения, информационно-коммуникативные технологии, способ диалектического обучения и другие. На современном этапе происходит компьютеризация человеческой деятельностью. Использование педагогом технических средств обучения, разнообразных способов, приёмов и видов работы активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию интересов учеников и успешному решению поставленных задач урока, достижению цели, развивает творческие способности детей, их зрительную память. Использование информационных технологии, придает учебному процессу более красочный эмоциональный характер, позволяет повысить наглядность излагаемого материала, обеспечивает высокую мотивацию обучения.
Также учитель начальных классов должен использовать электронные приложения. Урок становиться более интересным, если учебный материал представлен на экране в красках и со звуком. В этом случае процесс
6.
обучения делается более эффективным, поскольку активизируются все формы чувственного восприятия.
Помимо этого мы должны: СЛАЙД
- уметь проводить педагогический мониторинг
- использовать методы и средства анализа учебной и воспитательной деятельности
- выстраивать партнёрские отношения с родителями, проводить тематические род. собрания, привлекать родителей к воспитательному процессу
- владеть ИКТ
- создавать рабочие программы
-знать особенности работы с детьми младшего школьного возраста, имеющими отклонения в развитии
-владеть основными современными психологическими подходами в обучении
- знать основы психологии младшего школьника
- разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты
- разрабатывать и составлять технологическую карту урока
- быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении
- обеспечивать при организации учебной деятельности
достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших
новообразований младшего школьного возраста
Итак, это были требования к учителю нач. классов, и все мы прекрасно понимаем, чтобы соответствовать таким требованиям, мы должны быть обеспечены всем вышеупомянутым оборудованием.( А для нас счастье, если
7.
утром включился интернет и есть возможность зайти в «дневник», не говоря уже о Поиске интересной информации, детской музыки, о проекторе, доске и другом, распечатать элементарно карточки, сигналы для групповой работы.)
Согласитесь, учитель находится в нестандартной обстановке, в процессе живого общения с детьми( мы работаем не с бумагами, не с техникой, а с живыми людьми), где каждая новая, конкретная ситуация требует творческого и оригинального решения. Поэтому, чтобы повысить творческий уровень учителя, уровень его компетентности в «школе будущего», необходимо не только увеличивать объём требований к учителю, количество отчётов и бумаг, но и создать ему такие условия, которые будут систематически побуждать к самоанализу, саморазвитию, творческой активности самого педагога.
И в конце своего выступления я предлагаю в качестве рефлексии послушать , каким хотят видеть дети современного учителя. В 5 классе я предложила ребятам продолжить предложение «Современный учитель – это…..»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональная компетентность учителя начальных классов
Статья в помощь педагогам, которые с нового учебного года реализуют ФГОС....
Статья "Профессиональная компетентность учителя начальных классов".
В статье говорится о том, что профессиональная компетентность учителя начальной школы рассматривается как собирательное понятие, определяющее своеобразие личности учителя как педагога-воспитателя и де...
Профессиональная компетентность учителя начальных классов
выступление на МО...
Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся
Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся...
Презентация к докладу "Современные требования к профессиональной компетентности учителя начальных классов."
Данная презентация прилагается к докладу на педсовете "Современные требования к профессиональной компетентности учителя начальных классов"...
Требования к ИКТ-компетентности учителя начальных классов для реализации основных положений ФГОС НОО
Цель: получить представления о уровне необходимой ИКТ-компетентности, для реализации учителем начальных классов требований ФГОС НОО.Задачи: в ходе работы обучающимися должны быть решены следующие зада...
Профессиональная компетентность учителя начальных классов, как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся
Какими же качествами должен обладать современный учитель начальных классов, чтобы соответствовать запросам общества по воспитанию «свободной, высокоинтеллектуальной, адаптивной личности, обладаю...