Рабочая программа по математике. 3 класс школы 8 вида.
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике с подробным календарно-тематическим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3k.doc | 481.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII вида № 108»
Адрес юридический:119421, г. Москва, Ленинский проспект д. 97 корпус 2
Почтовый адрес: 119421, г. Москва, Ленинский проспект д. 97 корпус 2,3,
тел./факс (499) 132-55-38, E-mail: sk108@edu.mos.ru, ОГРН 1027700472238,
ИНН/КПП 7736210899/772801001
«Утверждаю» Директор ГБОУ школа № 108 Бажанова Г.П. «________»______________2016-2017уч.г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 3 К КЛАССА
НА 2016 -2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Настоящая программа разработана на основе
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов
(допущено Министерством образования и науки Российской Федерации)
под редакцией В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2006г.
Срок действия - 1 год.
Разработчик программы:
Полякова Юлия Витальевна
Москва
2016г.
Пояснительная записка.
Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы по учебному предмету «Математика»:
1. ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1598).
2. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1599.
3. Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000).
4. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 26.12.2000 №3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1999 № 48».
5. Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
6. Учебный план.
7. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью для учащихся 2-9 классов ГБОУ Школа № 108
8. Программы по письму и развитию речи для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе.
9. Программы специальных (коррекционных) образовательных Учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации) под редакцией В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2006г. и обеспечена учебником «Математика : 3 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Автор В.В. Эк, «Просвещение», 2009./
Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по математике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе.
Настоящая Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой – М.; «Просвещение», 2006г
Программа по предмету «Математика» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (легкая степень умственной отсталости) 3 класса составлена с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (легкая степень умственной отсталости) , направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, овладение профессионально-трудовыми знаниями и навыками, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Уроки математики проводятся 5 раз в неделю. Математика как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Структурно и содержательно программа по предмету «Математике» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (легкая степень умственной отсталости) 3 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков математики в 1 и 2 классах и рассчитана на 170 часов в год, по 5 часов в неделю.
Адресат: рабочая учебная программа по предмету «Математика» предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (легкая степень умственной отсталости) 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Срок реализации настоящей программы по предмету «Математика» - 1 учебный год.
Соответствие Государственному образовательному стандарту: рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (легкая степень умственной отсталости) 3 класса детализирует и раскрывает содержание ФГОС начального общего образования в образовательной области «Математика», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Математика».
Цель: подготовить обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Задачи:
- через обучение математике повышать уровень общего развития обучающихся, воспитанников и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
- формировать осознанные и прочные навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
- развивать речь обучающихся, воспитанников, обогащать её математической терминологией;
- воспитывать у обучающихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Основополагающие принципы.
В основу программы по предмету «Математика» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (легкая степень умственной отсталости) 3 класса положены следующие принципы.
Общедидактические принципы:
· сознательности и активности;
· наглядности;
· систематичности и последовательности;
· прочности;
· научности;
· доступности;
· связи теории с практикой.
Принципы коррекционно-развивающего обучения:
- динамичность восприятия;
- продуктивной обработки информации;
- развития и коррекции высших психических функций;
- мотивации к учению – создание мотивационной обстановки на уроке, обеспечивающей эффективность работы класса, ученика.
Особенности организации учебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по предмету «Математика» в 3 классе.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного подхода.
Методы.
а) общепедагогические методы:
-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником;
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;
-практические – упражнения
б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения (По Е.Д. Худенко):
- задания по степени нарастающей трудности;
- метод самостоятельной обработки информации;
- специальные коррекционные упражнения;
- задания с опорой на несколько анализаторов;
- включение в уроки современных реалий;
- развёрнутая словесная оценка;
- призы, поощрения.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Типы уроков:
- актуализация знаний и умений;
- изучение нового материала и первичное закрепление;
- комплексное применение знаний и умений;
- выработка практических умений;
- обобщение и систематизация знаний и умений;
- контроль и коррекция знаний и умений;
-комбинированный урок;
-нестандартные уроки.
Используются ТСО: компьютерные презентации, слайды с примерами, схемами и иллюстрациями к задачам, геометрическими фигурами, музыкальные файлы mp.3
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями обучающиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У обучающихся формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В младших классах необходимо пробудить у обучающихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи обучающихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Планируемые результаты освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предмета «Математика» в 3 классе.
Требования к уровню подготовки обучающихся, воспитанников
Достаточный уровень освоения предметных результатов.
знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части). знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; знать таблицу умножения однозначных чисел до 5; понимать связь таблиц умножения и деления; знать переместительное свойство сложения и умножения; 23 знать порядок действий в примерах в два арифметических действия; знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года; знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур; знать названия элементов четырехугольников. откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину лома- ной; узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение фигур без вычерчивания.
Минимальный уровень: знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части), знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; называть порядок месяцев в году, знать названия элементов четырехугольников. откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии.
Примечание для минимального уровня освоения предметных результатов.
1. Решаются только простые арифметические задачи.
2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
3. Знание состава однозначных чисел обязательно.
4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).
Личностные результаты – отражают индивидуальные личностные качества обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса. Это:
- понимание необходимости личного участия в формировании различных навыков;
- навыки формирования собственной культуры;
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
- готовность к личностному самоопределению;
- уважительное отношение к иному мнению;
- овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;
- этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;
- положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями;
- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат;
- оказание бескорыстной помощи окружающим.
Основное содержание учебного курса
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет обучающийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.
Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.
Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.
В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач.
Решения всех видов задач записываются с наименованиями.
Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.
В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления. При заучивании таблиц учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.
Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.
Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.
Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2—3 раза в четверти контрольные работы.
Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.
Однако есть в каждом классе часть обучающихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.
Учитывая указанные особенности этой группы обучающихся, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем.
Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода обучающихся в следующий класс.
Встречаются обучающиеся, которые удовлетворительно усваивают программу вспомогательной школы по всем предметам, кроме математики. Эти обучающиеся (с так называемым локальным поражением) не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному предмету.
Такие обучающиеся должны заниматься по индивидуальной программе, они обучаются в пределах своих возможностей, соответственно аттестуются и переводятся из класса в класс.
- 3 класс
- 1. Повторение
- Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длины: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.
- 2. Умножение и деление чисел
- Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.
- 3. Сотня
- Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.
- 4. Меры длины, времени, массы, стоимости.
- Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.
- 5. Геометрический материал (в течение года)
- Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.
- 6. Повторение
- Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал
Нормы оценивания
«5»- нет ошибок
«4» - 2-3 негрубые ошибки
«3» - решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий
«2» - выполнено не менее половины заданий, не решена задача
Примечание. Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена); ошибки, допущенные в процессе списывания знаков арифметических действий; нарушение в формировании вопроса (ответа) задачи; нарушение правильности расположения записей, чертежей; небольшая неточность в измерении и черчении.
Грубыми ошибками считаются:
-неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Учебно-тематическое планирование уроков математики речи для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во 3 классе.
1-4 чет УС, КР
Контрольных работ - 12
№ | Дата | Тема |
1 | сентябрь | Диагностическая контрольная работа. «Нумерация в пределах 20» |
2 | сентябрь | Устный счет. |
3 | октябрь | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (повторение)». |
4 | ноябрь | Устный счет. |
5 | декабрь | Контрольная работа «Умножение и деление». |
6 | январь | Контрольная работа по теме «Сотня. Нумерация». |
7 | январь | Устный счет |
8 | март | Контрольная работа по теме:«Деление на равные части. Деление по содержанию». |
9 | февраль | Устный счет по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток » |
10 | апрель | Контрольная работа по теме «Числа, полученные при измерении». |
11 | май | Итоговая контрольная работа. |
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во час | Календарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты | КИМ | |||
знания | умения | Общеучебные умения, навыки и способы деятельности | |||||||
I четверть | |||||||||
I Нумерация (повторение). | |||||||||
1 | Нумерация в пределах 20. | 1 | Знать счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами. | Уметь читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 20. | Уметь организовать своё рабочее место. Читать и записывать натуральные числа. | ||||
2 | Соседи чисел. | 1 | Знать место каждого числа в числовом ряду. | Уметь классифицировать. | Тест | ||||
3 | Состав чисел из десятков и единиц. | 1 | Знать десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузн-м числе. | Уметь анализировать. | |||||
4 | Сравнение чисел в пределах 20. | 1 | Знать нумерацию в пределах 20 | Уметь сравнивать числа в пределах 20, пользоваться знаками <, >, =. | Сравнивать по величине натуральные числа. | ||||
5 | Проверочная работа №1 «Нумерация в пределах 20» | 1 | Знать нумерацию в пределах 20. | Уметь читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 20. | Оценивать правильность выполнения задания. Умение применять инстр-и учителя | Пров.работа | |||
II Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (повторение). | |||||||||
6 | Составление и решение примеров вида: 10+4, 4+10. | 1 | Знать нумерацию в пределах 20. | Выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток; использовать переместительное свойство сложения. | Организовать свое рабочее место. | ||||
7 | Компоненты сложения. | 1 | Знать названия компонента и результатов сложения. | Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | Уметь сравнивать. | ||||
8 | Компоненты вычитания | 1 | Знать названия компонента и результатов вычитания. | Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | Следить за правильной осанкой на рабочем месте. | Мат/ дик. | |||
9 | Меры времени 1ч. 1 сутки. | 1 | Знать единицы измерения времени. | Уметь определять время по часам с точностью до 1 часа. | Уметь читать показания времени по часам. | ||||
10 | Решение примеров с именованными числами | 1 | Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания. | Уметь решать примеры с именованными числами. | Уметь сравнивать. | ||||
11 | Решение задач на измерение и сравнение длины. | 1 | Знать единицы измерения длины. | Уметь преобразовывать числа, полученные при измерении | Находить в учебнике указанные задачи и упражнения. | ||||
12 | Решение примеров вида 8+2+3. | 1 | Знать приемы устного сложения без перехода через разряд. | Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через разряд. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Раб по карт. | |||
13 | Решение примеров вида 13-3-2. | 1 | Знать приемы устного вычитания без перехода через разряд. | Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд. | |||||
14 | Проверочная работа №2 «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (повторение)». | 1 | Знать приёмы устного сложения и вычитания без перехода через разряд. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. | Пров/ работа | |||
15 | Разложение однозначных чисел на два числа. | 1 | Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых. | Уметь раскладывать числа первого десятка на два чила. | Уметь классиф-ть, сравнивать,анализ-ть. | ||||
16 | Прибавление числа 9. | 1 | Знать состав числа 9. | Уметь прибавлять число 9. | Оформление тетради и пис. работы в соотв-и с принятыми нормами. | ||||
17 | Прибавление числа 8. | 1 | Знать состав числа 8. | Уметь прибавлять число 8. | Уметь устанав-ть причинно-следств-е связи. Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища. | ||||
18 | Прибавление числа 7. | 1 | Знать состав числа 7. | Уметь прибавлять число 7. | |||||
19 | Разложение 5, 6 на 2 числа. Прибавление чисел 5, 6. | 1 | Знать состав чисел 6, 5. | Уметь прибавлять числа 6,5. | Раб. по карт | ||||
20 | Прибавление чисел 4, 3, 2. | 1 | Знать состав чисел 4, 3, 2. | Уметь прибавлять числа 4,3,2. | |||||
21 | Решение примеров вида 9+5=9+1+4 | 1 | Знать таблицу сложения из двух однозначных чисел с переходом через десяток. | Уметь вып. сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью. | Уметь выражать свои мысли. | Мат/ дик | |||
22 | Мера емкости 1л. Решение задач. | 1 | Знать единицы измерения ёмкости. | Уметь решать арифметические задачи. | Уметь находить и определять способ измерения Использовать метрические меры в повседневной жизни | ||||
23 | Мера массы 1кг. Решение задач. | 1 | Знать единицы измерения массы. | Уметь решать арифметические задачи. | Уметь находить и определять способ измерения. Уметь объяснять, находить ошибки. | ||||
24 | Контрольная работа №1«Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток » | 1 | Знать названия компонента и результатов сложения. | Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | Умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи. | Конт/ работа | |||
25 | Работа над ошибками. Составление и решение составных задач, содержащих действия сложения и вычитания. | 1 | Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания. | Уметь решать составные задачи, содержащие действия сложения и вычитания. | Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. | ||||
26 | Вычитание вида 13-3-6. Решение задач. | 1 | Знать приемы устного вычитания без перехода через разряд. | Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Уметь вычитать по частям. | Уметь пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. | ||||
27 | Вычитание из двузначного числа. а) числа 9. | 1 | Знать состав числа 9. Знать названия компонента и результатов вычитания. | Уметь вычитать из двузначного числа число 9. | Уметь планировать текущую работу. | ||||
28 | б) числа 8. | 1 | Знать состав числа 8. Знать названия компонента и результатов вычитания. | Уметь вычитать из двузначного числа число 8. | Оценивать уровень овладения одноклассниками учебным материалом. Умение следовать определённому алгоритму. | Раб. по карт. | |||
29 | в) числа 7. | 1 | Знать состав числа 7. Знать названия компонента и результатов вычитания. | Уметь вычитать из двузначного числа число 7. | |||||
30 | г) числа 6,5,4,3,2, | 1 | Знать состав чисел 6, 5, 4, 3, 2. Знать названия комп. и результатов вычитания. | Уметь вычитать из двузначного числа числа: 6, 5, 4, 3,2. | Умение следовать определённому алгоритму | ||||
31 | Контрольная работа №2 «Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток » | 1 | Знать названия компонента и результатов вычитания. | Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью. | Контролировать правильность выполнения работы. | Конт. работа | |||
32 | Работа над ошибками. Составление и решение составных задач, содержащих действия сложения и вычитания. | 1 | Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания. | Уметь решать составные задачи, содержащие действия сложения и вычитания. | Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. | ||||
33 | Присчитывание 2,3,4. Построение угла. | 1 | Знать счёт в пределах 20 равными числовыми группами. Знать элементы угла, виды углов. | Уметь считать, присчитывая равными числовыми группами по 2, 3, 4 в пределах 20. | Уметь строить угол, равный данному. Проводить простейшие измерения разными способами. | тест | |||
34 | Построение угла, определение вида угла с помощью чертежного треугольника. | 1 | Знать счёт в пределах 20 равными числовыми группами. Знать элементы угла, виды углов. | Уметь узнавать, называть, чертить углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге. | Уметь строить угол, равный данному. Проводить простейшие измерения разными способами. | ||||
35 | Отсчитывание по 2,3,4. Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника. | 1 | Знать счёт в пределах 20 равными числовыми группами. Знать элементы многоугольника. | Уметь считать, отсчитывая равными числовыми группами по 2, 3, 4 в пределах 20. Уметь чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку. | Распознавать формы простейших плоских фигур. |
VI Умножение и деление. | ||||||||||
36-37 | Понятие об умножении. Знак Х. | 2 | Знать смысл арифметического действия умножения. | Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Записывать и читать действие умножения. | Уметь участвовать в диалогах. | |||||
38 | Таблица умножения числа 2. | 1 | Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умн. числа 2. | Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. | Уметь овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации. | |||||
39 | Деление на равные части. Знак деления. | 1 | Знать смысл арифметического действия деления на равные части. | Уметь делить на равные части; записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления; читать действие деления. | ||||||
40-41 | Таблица деления на 2. | 2 | Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умн 2 и дел. на 2. | Уметь использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление. | Использовать компьютер. | |||||
42 | Таблица умножения числа 3. Решение задач. | 1 | Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умножения числа 3, переместительное свойство произведения. | Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. | Уметь пользовать таблицей умножения для нахождения частного и произведения. | Работа по карточкам. | ||||
43 – 44 | Таблица деления на 3. | 2 | Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 3 и деления на 3. | Уметь использовать знание таблицы умножения 3х для решения соответствующих примеров на деление. | Следить за правильной осанкой на рабочем месте. | |||||
45 | Таблица умножения числа 4. Решение задач. | 1 | Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 4, переместительное свойство произведения. | Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. | Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. | Раб. по карт. | ||||
46 – 47 | Таблица деления на 4. | 2 | Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 4 и деления на 4. | Уметь использовать знание таблицы умножения 4х для решения соответствующих примеров на деление. | Уметь выполнять требования учителя. | |||||
48 | Таблица умножения числа 5, 6. Решение задач. | 1 | Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 5, 6; переместительное свойство произве-я. | Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. | Уметь читать в заданном темпе. | Раб. по карт. | ||||
49 – 50 | Таблица деления на 5, 6. | 2 | Знать смысл арифметического действия деления; связь таблиц умножения 5, 6 и деления на 5, 6. | Уметь использовать знание таблицы умножения 5, 6 для решения соответствующих примеров на деление. | Уметь чисто и скоро писать. | |||||
51 – 52 | Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, и деления на 2, 3, 4, 5, 6. Задачи на нахождение стоимости. | 2 | Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах 20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления.Знать единицы измерения стоимости. | Уметь использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.Уметь вычислять стоимость на основе зависимости между ценой, колич-м и стоимостью. | Представлять материал в табличном виде. | Мат/ дикт. | ||||
53 | Контрольная работа №3 «Умножение и деление». | 1 | Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах 20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умн. и деления. | Уметь использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление. | Уметь контролировать правильность выполнения работы. | Конт/работа | ||||
54 | Работа над ошибками. Решение задач на деление и умножение. | 1 | Знать конкретный смысл арифметических действий умножения и деления. | Уметь решать задачи на нахождение произведения и частного. | Уметь находить ошибки и исправлять их. | |||||
55 | Устная нумерация. Круглые десятки. | 1 | Знать разрядный состав чисел. | Уметь представлять и записывать числа в виде круглых десятков. Уметь заменять десятки на единицы; единицы на десятки; | Читать и записывать натуральные числа. | |||||
56 | Письменная нумерация в пределах 100. Круглые десятки. | 1 | Знать разрядный состав чисел. | Уметь организовывать свое рабочее место. | ||||||
57 | Понятие разряда. Разрядная таблица. Сравнение чисел соседних разрядов. | 1 | Знать понятие разряда. Знать числовой ряд 1- 100 в прямом и обр-м порядке. | Уметь образовывать числа от 21 до 100 из десятков и единиц. | Планировать текущую работу. | |||||
58 | Сложение вида 69+1, 69+10. | 1 | Знать нумерацию чисел в пределах 100. | Уметь выполнять сложение вида 69+1, 69+10, складывать на счётах. Уметь заменять единицы на десятки. | Находить в учебнике указанные задачи и упражнения. | Раб. по карт. | ||||
59 | Вычитание вида 40 – 1, 35 – 10. | 1 | Знать нумерацию чисел в пределах 100. | Уметь выполнять вычитание вида 40-1, 35-10, вычитать на счётах. Уметь заменять десятки на единицы. | Уметь абстрагировать. | |||||
60 | Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. | 1 | Знать нумерацию чисел в пределах 100. Знать математический смысл выражений « увеличить на…», «уменьшить на…». | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | Уметь анализировать. Уметь слушать учителя | Мат/ дик. | ||||
61 | Четные и нечетные числа. | 1 | Знать нумерацию чисел в пределах 100. | Уметь различать чётные и нечётные числа. | Уметь классифицировать. | |||||
62 | Присчитывание, отсчитывание по 3, 4. | 1 | Знать счёт равными числовыми группами. | Уметь считать, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 3, 4. | Нацеливать себя на выполнение задачи. | тест | ||||
63 | Контрольная работа №4 «Сотня. Нумерация». | 1 | Знать понятие разряда. Знать нумерацию чисел 1- 100 в прямом и обратном порядке. | У. заменять десятки на единицы; единицы на десятки; выполнять сложение вида 69+1, 69+10, вычитание вида 40-1, 35-10. | Контролировать правильность выполнения работы. | Конт/работа | ||||
64 | Работа над ошибками. Сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. | 1 | Знать нумерацию чисел в пределах 100. | Уметь сравнивать числа по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. | Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. | |||||
65 | Меры длины: м., см., дм. Соотношения: 1м=10дм 1м=100см | 1 | Знать меры измерения длины, соотношения изученных мер длины. | Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении. | У. строить прямую, отрезок, луч через заданные точки с пом. линейки. | |||||
66 | Меры времени: 1ч 1 сут. Соотношения: 1 сут.=24ч 1 год = 12 мес. | 1 | Знать меры времени, соотношения изученных мер времени. Знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года. | Уметь пользовать различными табелями - календарями, отрывными календарями. | Уметь пользоваться календарем. Уметь читать показатели времени по часам. | |||||
67 | Окружность, круг. | 1 | Знать понятие «радиус». | Уметь чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг. | Строить окружность данного радиуса с помощью циркуля. | |||||
68 | Углы. | 1 | Знать элементы угла, виды углов. | У.узнавать, называть, чертить углы, с помощью чертёжного угольника – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге. | Строить угол. | Раб. по карт. | ||||
69 | Сложение и вычитание круглых десятков. | 1 | Знать нумерацию чисел в пределах 100, разрядный состав чисел. | Уметь складывать и вычитать круглые десятки. | Уметь сравнивать. | |||||
70 | Решение примеров со скобками. | 1 | Знать нумерацию чисел в пределах 100, разрядный состав чисел. | Уметь складывать и вычитать круглые десятки. Уметь решать примеры со скобками. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | |||||
71 | Решение примеров с неизвестными компонентами. | 1 | Знать названия компонентов и результатов сложения и вычитания. | Уметь находить неизвестное уменьшаемое, вычитаемое, слагаемые. | ||||||
72-73 | Решение примеров вида 60+4, 4+60, 64 – 60, 64 – 4 и решение задач. | 2 | Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100; разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения. | Уметь выполнять сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. | Оформлять тетради в соответствии с принятыми нормами. | Мат/ дикт | ||||
74 | Решение примеров вида 64+3, 3+64 и задач. | 1 | Знать уст. и письм. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения. | Уметь выполнять сложение двузначных и однозначных чисел | Уметь сравнивать, абстрагировать. | Раб по карт. | ||||
75 | Вычитание вида 63 – 2. | 1 | Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. | Уметь выполнять вычитание двузначных и однозначных чисел. | Умение производить вычисления. | |||||
76 | Решение примеров вида 57+ 40, 40+57и задач. | 1 | Знать уст. и пись. нумерацию в пределах 100, переместительное свойство сложения, разрядный состав чисел. | Уметь выполнять сложение круглых десятков и однозначных чисел. | Уметь планировать текущую работу. | |||||
77 | Решение примеров вида 57 – 40 и задач. | 1 | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. | Уметь выполнять вычитание круглых десятков из двузначных чисел. | Уметь выражать свои мысли. | |||||
78 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток » | 1 | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100. | Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток. | Составлять план своей работы. Оценивать правильность выполнения задания. | Конт/ раб. | ||||
79 | Работа над ошибками. Составление и реш. задач на нахождение стоимости. | 1 | Знать единицы измерения стоимости. | Уметь решать задачи на нахождение стоимости. | Находить ошибки и их исправлять. | |||||
80 | Решение примеров и задач вида 42+25. | 1 | Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. | Уметь выполнять сложение двузначных чисел. Уметь выполнять вычитание двузначных чисел вида 58-25. | Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома. | |||||
81 | Решение примеров и задач вида 58-25. | 1 | Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. | |||||||
82 | Вычитание вида 48-38, 48-45. | 1 | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. | Уметь выполнять вычитание двузначных чисел вида 48-38, 48-45.. | Выполнять инструкции, следовать алгоритму. | Раб. по карт. | ||||
83 | Решение примеров вида 38+2, 98+2 и задач. | 1 | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел | Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двузначного числа с однозначным. | Уметь работать в паре. Выполнять проверку и взаимопроверку. | |||||
84-85 | Сложение вида 38+42, 58+42. | 2 | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. | Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двух двузначных чисел. | Уметь организовать себя на выполнение задания | Раб. по карт. | ||||
86 | Вычитание вида 40-6. | 1 | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. | Уметь выполнять вычитание однозначных чисел из круглых десятков. | Уметь работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами, заданиями к тексту, таблицами, образцами, иллюстрациями. | |||||
87 | Решение примеров и задач вида 90-37. | 1 | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел | Уметь выполнять вычитание двузначных чисел из круглых десятков. | ||||||
88-89 | Решение примеров и задач вида 100-7, 100-67. | 2 | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел | Уметь выполнять вычитание однозначных и двузначных чисел из сотни. | Уметь чисто и скоро писать. | |||||
90 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100. | Уметь решать составные арифметич. задачи в два действия. | Уметь считать и измерять. | |||||
91 | Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток». | 1 | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100. | Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | Составлять план выполнения работы. | Конт/ раб. | ||||
92 | Работа над ошибками. Составление примеров с помощью математических терминов. (с.144) | 1 | Знать компоненты арифметических действий. | Владеть математической речью | Оценивать правильность выполнения задания. | |||||
93 | Решение задач с мерами стоимости. | 1 | Знать единицы измерения стоимости. | Уметь решать задачи с мерами стоимости. Уметь различать числа, полученные при измерении стоимости. | Уметь выделять главное. | . | ||||
94 | Сравнение чисел с мерами стоимости. Числа, полученные при измерении стоимости. | 1 | Знать единицы измерения стоимости. | Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении стоимости. | Уметь слушать объяснения учителя. Уметь задавать уточняющие вопр. | |||||
95 | Сравнение чисел с мерами длины. | 1 | Знать единицы измерения длины, соотношения изученных мер длины. | Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении длины. | Уметь сравнивать. | Раб. по карт | ||||
96 | Решение задач с мерами длины. | 1 | Знать единицы измерения длины, соотношения изученных мер длины. | У. различать числа, полученные при измерении длины. У. решать задачи с мерами длины. | Уметь анализировать. | |||||
97 | Числа, полученные при измерении длины. | 1 | Знать единицы измерения длины. | Уметь записывать числа, полученные при измерении длины двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 3м 03см, 5м 62см. | Измерять длину отрезка с помощью линейки. | |||||
98 | Числа, полученные при счете. | 1 | Знать счёт в пределах 100. | Уметь различать числа, полученные при счёте и измерении. | Уметь нацелить себя на выполнение задачи. | Мат/ дик. | ||||
99 | Меры времени: минута. 1ч =60 мин | 1 | Знать единицы измерение времени, соотношение 1ч = 60 мин | Уметь определять время по часам (время прошедшее и будущее). | Читать показатели времени по часам. | |||||
100 | Меры времени: сутки. 1сут.=24ч | 1 | Знать единицы измерение времени, соотношение 1сут.=24ч | Уметь ориентироваться во времени суток. | Уметь соблюдать режим дня. | |||||
101 | Меры времени: год. 1год=12мес. | 1 | Знать единицы измерение времени, соотношение 1год=12мес | Уметь пользоваться различными табелями – календарями, отрывными календарями. | Уметь пользоваться календарем. | тестирование | ||||
102 | Числа, полученные при измерении времени: год, мес., сутки, час. | 1 | Знать единицы измерение времени, соотношения изученных мер времени. | Уметь различать числа, полученные при измерении времени | Уметь сравнивать, обобщать, делать выводы. | . | ||||
103 | Контрольная работа №7 «Числа, полученные при счете и при измерении». | 1 | Знать нумерацию чисел в пределах 100. | Уметь различать числа, полученные при счёте и измерении. | Составлять план выполнения работы. Оценивать правильность работы. | Конт/ работа | ||||
104 | Работа над ошибками. Решение примеров с именованными числами | 1 | Знать нумерацию чисел в пределах 100. | Уметь решать примеры с именованными числами. | Находить ошибки и их исправлять. |
IV четверть
105 | Деление на равные части | 1 | Знать смысл арифметического действия деления на равные части. | Уметь выполнять деление на равные части. | Четко и правильно осознавать цель своей работы. | ||
106 | Деление по содержанию. | 1 | Знать смысл арифметического действия деления по содержанию. | Уметь выполнять деление по содержанию. | Оценивать уровень овладения одноклассником учебным материалом. | ||
107 | Сравнение деления на равные части и деления по содержанию. Деление на 2 и по 2. | 1 | Знать смысл ариф. действия деления на равные части и по содер-ю, различие двух видов дел. на уровне практич. действий, способа чтения и записи каждого вида деления. | Уметь выполнять деление на 2 равные части по 2. | Находить в учебнике указанные задачи и задания. | ||
108 | Деление на 3 и по 3. | 1 | Знать различие двух видов деления на 3 равные части и по 3 на уровне практ действий, способы чтения и записи каждого вида деления. | Уметь выполнять деление на 3 равные части по 3. | Уметь выполнять точно по образцу. | Раб. по карт. | |
109 | Деление на 4 и по 4. | 1 | Знать различие двух видов деления на 4 равные части и по 4 на уровне практ. действий, способы чтения и записи каждого вида деления. | Уметь выполнять деление на 4 равные части по 4. | Уметь работать с таблицами. | Раб. по карт. | |
110 | Деление на 5 и по 5. | 1 | Знать различие двух видов деления на 5 равные части и по 5 на уровне практ. действий, способы чтения и записи каждого вида деления. | Уметь выполнять деление на 5 равных части по 5. | Следить за правильной осанкой на рабочем месте. | Мат/ дик | |
111 | Составление задач и определение вида деления. | 1 | Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию. | Уметь составлять и решать задачи на деление по содержанию и на равные части. | Выполнять советы учителя по соблюдению правил гигиены учебного труда. | ||
112 | Решение задач на деление по содер-ю и дел-е на равные части. | 1 | Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию. | Уметь решать задачи на деление по содержанию и на равные части. | Готовить учебные принадлежности к уроку. Оценивать правильность выполнения задания. | ||
113 | Контрольная работа №8 «Деление на равные части. Деление по содержанию». | 1 | Конт/ работа | ||||
114 | Работа над ошибками. Решение примеров на умножение и деление. | 1 | Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах 20. Переместительное свойство произведения, связь таблицы умножения и деления. | Уметь решать примеры на умножение и деление, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление. | Находить ошибки и их исправлять. | ||
115 | Постановка вопросов к задачам. | 1 | Знать матем. смысл выражений «больше на», «меньше на». | Уметь правильно ставить вопросы к задачам. | Уметь работать с основными компонентами учебника. | ||
116 | Решение задач на деление. | 1 | Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию. | Уметь решать задачи на деление. | Уметь работать с оглавлением, вопросами, | ||
117 | Составление и решение составных задач. | 1 | Знать матем. смысл выражений «больше на», «меньше на», «столько же». | Уметь составлять задачи по краткой записи, схемам, рисункам. | Уметь работать с заданиями к тексту, таблицами, образцами, илл-ми. | ||
118 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию. | Уметь решать составные задачи и конкретизировать, с помощью предметов. | Оформлять тетради и пись. работы в соотв-и с принятыми нормами. | Раб. по карт. | |
119 | Решение примеров со скобками и без скобок. | 1 | Знать порядок действий в примерах со скобками. | Уметь решать примеры со скобками и без скобок. | Уметь выполнять точно по образцу. | ||
120 | Геометрические фигуры. | 1 | Знать названия геометрических фигур. | Уметь различать геометрические фигуры. | Уметь распознавать формы простейших плоских геометрических фигур. | ||
121 | Пересекающиеся и непересекающиеся геом. фигуры. | 1 | Знать названия геометрических фигур. | Уметь находить точку пересечения линий. | Изображать формы простейших плоских фигур. | ||
122- 123 | Расположение геометрических фигур относительно друг друга. | 1 1 | Знать названия геометрических фигур. | Уметь чертить прямую линию, отрезок, прям-к, квадрат, окр-ть и располагать эти фигуры относительно друг друга. | Распознавать взаимное расположение объектов в прост-ве (внутри, вне, справа, пересекаются …) | ||
124 | Контрольная работа №9 «Взаимное положение линий на плоскости». | 1 | Знать названия геометрических фигур. | Уметь располагать геометрические фигуры относительно друг друга. | Оценивать правильность выполнения задания. | Конт/ работа | |
125 | Работа над ошибками. Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. | 1 | Знать различие между отрезком, прямой и лучом. | Уметь чертить отрезок заданной длины, больше, меньше данного. | Находить ошибки и их исправлять. | Текущ.контр. | |
126 | Порядок выполнения действий в примерах со скобками. | 1 | Знать порядок вып-я действий в примерах со скобками. | Уметь выполнять действия в примерах со скобками. | Выполнять инс-и, точно следовать образцу и алгоритмам. | Текущ.контр. | |
127 | Действия I и II ступени. Порядок их выполнения в примерах без скобок. | 1 | Знать порядок выпол-я действий I и II ступени в примерах в 2-3 ариф. действия. | Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действия. | Уметь следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Раб. по карт. | |
128 | Решение задач деления на равные части и по содержанию. | 1 | Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию. | Уметь решать задачи на деление на равные части и по содержанию. | Уметь читать текст в заданном темпе. | Мат/ дик. | |
129 130 | Составление и решение задач, содержащих отношения: «больше на…» «меньше на…». | 1 1 | Знать математический смысл выражений «больше на…», « меньше на…». | Уметь решать задачи, содержащие отношения «больше на…», « меньше на…». | Уметь анализировать, классифицировать, сравнивать, абстрагировать. | Текущ.контр. | |
130 131 | Решение примеров и задач с мерами времени. 1сут.=24ч., 1ч.=60мин., 1год=12мес. | 1 1 | Знать единицы измерения времени, соотношении изученных мер времени. | Уметь определять время по часам. | Уметь читать показатели времени по часам. | Текущ.контр. | |
132 133 | Соотношения между единицами времени: 1год=12мес., 1мес=30сут. | 1 | Знать единицы измерения времени, соотношении между единицами времени. | У. пользоваться календарём для установления пор. месяца в году, колич суток в месяцах. | Уметь пользоваться календарем. | Раб. по карт | |
134 | Контрольная работа №10 за год «Порядок арифметических действий». | 1 | Знать порядок выполнения действий I и II ступени в примерах в 2-3 арифметических действия. | Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действия. | Оценивать правильность выполнения заданий. | Конт/ работа | |
135 | Работа над ошибками. Решение примеров со скобками и без скобок. | 1 | Знать порядок выполнения действий в примерах со скобками. | Уметь решать примеры со скобками и без скобок. | Находить ошибки в работе и их исправлять. | Текущ.контр. | |
136 137 | Геометрический материал (повторение) Расположение геометрических фигур относительно друг друга. | 1 1 | Знать названия геометрических фигур. | Уметь чертить прямоугольник, квадрат, окружности разных радиусов; находить точку пересечения геометрических фигур. | Распознавать формы простейших геометрических фигур. | Тест | |
138 139 140 | Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц (повторение). | 1 1 1 | Знать нумерацию чисел в пределах 100. Знать математический смысл выражений « увеличить на…», «уменьшить на…». | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | Изображать формы простейших плоских фигур. | Текущ.контр |
Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения программы по предмету «Математика» в 3 классе.
Тематические папки:
1. Индивидуальные карточки.
2. Счетный материал.
3. Геометрический материал.
Таблицы:
1.Математика 3 класс.
2. Таблицы для начальной школы «Арифметические действия»
3. Набор карточек «Сравнения»
Чертёжные инструменты и модели:
1. Счеты напольные.
2 Набор «Геометрические тела».
Технические средства:
1.Ноутбук
2. Проектор
3. Компактная активная стерео система PROMETEAN.
Список литературы
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный класс, 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2006 г.
2. Учебник «Математика», 3 класс, Эк В. В., Москва «Просвещение» 2012 год
3. «Методика обучения математике в коррекционной школе VIII вида»
М.Н. Перова- М., 1999.
4. «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой - М., 2007.
5. «Дидактические игры и упражнения по арифметике во вспомогательной школе» М.Н. Перова.
Приложение:
Контрольно-измерительные материалы.
Контрольная работа № 1
Второй десяток.(Повторение)
Цели - проверить усвоение:
А) записи двузначных чисел в пределах 20;
Б) умение сравнивать двузначные числа;
Вариант 1
- Восстановите числовой ряд.
10, …, …, 13, 14, …, …, 17, 18, …, 20
- Вставьте пропущенные числа.
16>
1>
2 <
- Впишите предыдущее и последующее число.
, 10,
, 1 ,
, 19
- Запишите цифрами.
1 дес. 2 ед. 1дес. 5 ед.
2 дес. 1 дес. 9 ед.
- Разложите числа на десяток и единицы.
14 -
18 -
11 –
Вариант 2
- Восстановите числовой ряд.
10, 11, …, …, 14, …, …, 17, 18, …, 20
- Вставьте пропущенные числа.
18 <
13>
<10
- Впишите предыдущее и последующее число.
, 19,
, 14 ,
, 9 ,
- Запишите цифрами.
1 дес. 1дес. 8ед.
1 дес. 3ед. 1 дес. 5 ед
Контрольная работа № 2
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (Повторение)
Цели – проверить сформированность:
А)навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток;
Б)умения складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд;
проверить усвоение:
единиц длины (см, дм)
Вариант 1
- Дополните и решите примеры.
14+ … =16 … +12 = 20 … + 1 =15
11+ … =18 … +14 = 20 … + 0 =20
- Составьте 4 примера на сложение десятка и единиц.
- Дополните и решите примеры.
17 - … = 15 16 - … = 15
18 - … = 13 15 - … = 5
- <или>
7 см … 2 см 4 см … 7 см
8 см … 8 дм 12см … 5 см
- Начертите отрезок меньше 1 дм: 12 см, 5 см, 19 см
Вариант 2
- Решите примеры:
15 + 4 = 15 – 4 =
12 + 6 = 18 – 8 =
13 + 7 = 14 – 3 =
- Составьте 4 примера на вычитание десятка из чисел 17, 12, 13, 16.
- Дополните и решите примеры.
14 - … = 11 … - 3 = 10
16 - … = 13 … - 10 = 4
- Начертите отрезок длиной 8 см
Контрольная работа № 3
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток (Повторение)
Цели – проверить сформированность:
А) умений складывать и вычитать числа с переходом через десяток;
Б) навыков сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
Б) умений решать задачи.
Вариант 1
- Решите примеры.
9+6= 11 – 3 = + 3= 11
8+4= 17- 9= + 5 = 12
7+6= 13-4= 12 - = 7
3+8= 15-8= 18- = 9
- Решите примеры.
13 + 7 -12 = 0+ 7 + 0 =
8+ 1+ 0 = 18 – 14 – 0 =
- В классе 8 мальчиков, во 2 классе 12 мальчиков, а в третьем классе на 9 мальчиков меньше, чем в 1 и 2 классах вместе. Сколько мальчиков в 3 классе?
Вариант 2
- Решите примеры.
8+3= 17 -8= 12 - =6
2+9= 12 -9 = 14- = 7
4+8= 15- 6= 18 - = 9
- Решите примеры.
6=3+11= 12 + 8 – 2 =
0+4+0= 16 -12-4=
- В 1 классе учится 4 девочки, во 2 классе – на 3 девочки больше, а в 3 классе – на 5 девочек меньше, чем во втором классе. Сколько девочек учится в 3 классе?
Контрольная работа № 4
Умножение и деление.
Таблица умножения чисел 2, 3, 4 и деления на 2, 3, 4.
Цели – проверить усвоение:
А) смысла умножения;
Б) табличных случаев умножения чисел 2, 3, 4 и деления на 2, 3, 4;
В) деления на равные части.
Вариант 1
1.Впишите неизвестные числа.
X 2 = 16 X = 9
2 X = 8 5 X = 20
2. Решите примеры.
18: 3= 15: 3= 14 : 7 =
12: 4= 20: 2 = 18 : 6 =
3. Замените сложение другим арифметическим действием.
2 +2 + 2+ 2 +2 = 5 + 5 + 5 + 5=
- +6 +6 = 4 + 4 +4 +4 +4 =
- Выпишите все числа, которые делятся на 4.
5, 8, 4, 10, 15, 12, 19, 16, 17, 18, 13
- За 4 одинаковые конфеты Петя заплатил 20 р. Сколько стоит каждая конфета?
Вариант 2
1.Впишите неизвестные числа.
4 X = 12 2 X =12
6 X = 18 5 X = 15
2. Решите примеры.
20:5= 12 : 2 = 14:2=
6:3= 8:4= 12:3=
3. Замените сложение другим арифметическим действием.
7 + 7= 3 +3 + 3=
2 + 2 + 2= 5+ 5 + 5 + 5=
4.Цена карандаша 5 р. Сколько надо заплатить за 3 таких карандаша?
Контрольная работа № 5
Сотня
Цели – проверить усвоение:
А)записи двузначных чисел;
Б)последовательность чисел в пределах 100;
В) умение сравнивать двузначные числа.
Вариант 1
- Вставь пропущенные числа.
10 , 20, 30, …, …, …, …, …, …, 100.
48, …, …, …, …, 53, …, …, …, …, …, …, 60.
- Впиши предыдущие и следующие числа.
49 |
80 |
60 |
- Реши примеры.
49+1= + 1= 70 35 +10=
89+1= + 1= 100 76 + 10=
60-1= - 1=69 87 – 1=
80-1= - 1=29 64 – 10=
- Сравни числа и вставь нужный знак < , > , =
37 67 93 73
84 80 35 35
- Замени десятки на единицы.
4 дес.=…ед 7 дес. = … ед.
- дес.= …ед. 5 дес. = … ед.
- Увеличь на 2 десятка каждое из чисел: 57, 34, 10, 80.
Вариант 2
- Вставь пропущенные числа.
10 , 20, 30, …, …, …, …, …, …, 100.
55, …, …, …, …, …, …, …, …, 64, …, …, …, …, …, 70
- Впиши предыдущие и следующие числа.
59 |
70 |
99 |
3.Реши примеры.
39+1= 74+1= 40-1=
99+1= 45+10= 99 +1=
45-10= 60- 1= 54-10=
4.Сравни числа и вставь нужный знак < , > , =
79 99 70 80
69 69 100 10
5.Замени единицы на десятки.
50 ед.=… дес. 90 ед.= … дес.
60 ед.=… дес. 30 ед.=… дес.
Контрольная работа № 6
Меры длины. Меры времени.
Цели – проверить усвоение:
А)единиц длины; действий с величинами
Б) единиц времени;
Вариант 1
- Сравни суммы и остатки с (<, > , =)
1 дм 1 м
6 см + 5 см = 2 дм + 8 дм =
4 см + 16 см = 13 дм – 3 дм =
17 см – 6 см = 20 дм – 10 дм =
- 1 м = … см 1 сут. = … ч
- Начерти окружность радиусом 5 см.
- Начерти прямой угол, угол больше прямого, меньше прямого. Напиши названия этих углов.
Вариант 2
1. Сравни суммы и остатки с (<, > , =)
1 дм 1 м
12 см- 2 см= 6 дм + 9 дм=
17 см – 6 см= 17 дм – 10 дм =
13 см – 7 см= 1 дм + 10 дм =
- Напиши названия первого месяца в году и последнего.
- Начерти круг с радиусом 6 см.
- Начерти прямой угол, угол больше прямого, меньше прямого. Напиши названия этих углов.
Контрольная работа № 7
Сложение и вычитание без перехода через десяток.
Цели – проверить усвоение:
А) вычислительных приемов – дополнение двузначного числа до «круглого», вычитание однозначного числа из «круглого», складывать и вычитать двузначные числа;
Б) умений решать задачи
Вариант 1
- Реши примеры.
24+6= 14+ 86= 100 - 7=
75+5= 60 – 4= 85 – 32=
96+4= 50 – 26= 100 – 29=
- Реши задачу.
Для школы приобрели 90 стульев. 44 стула поставили в кабинеты первого этажа, 12 стульев – в кабинеты первого этажа, а остальные – в кабинеты третьего этажа. Сколько стульев поставили в кабинеты третьего этажа?
- Реши примеры.
70 – (45 – 24)= 53+ 27 – 64=
83 – (100 – 32)= 73 – 21+8=
Вариант 2
- Реши примеры.
41+9= 63+37= 54 – 43=
28+12= 70 – 3= 100 – 45=
- Реши задачу.
В хозяйстве было 60 птиц. Из них уток – 13 штук, гусей – 15штук, а остальные птицы – куры. Сколько кур было в хозяйстве?
- Реши примеры.
96 – (73 -61)=
100 – 99 +45=
31 + 39 + 26=
Контрольная работа № 8
Числа, полученные при счете и при измерении
Цели – проверить усвоение:
действий с величинами.
Вариант 1
- Выполни действия.
1 ч – 22 мин = 1м – 24 =
1 сут. – 2 ч = 1 дм – 10 см =
1 год – 2 мес. 1 р. – 28 к. =
- Реши задачу.
Купили ковровую дорожку длиной 26 м. Для одной комнаты отрезали 6 м, для другой – 8 м. Какова длина оставшейся дорожки?
- Выполни действия.
20 мин + ( 54 мин – 14 мин) =
1 ч – (27 мин + 19 мин) =
15 сут. + (12 сут. – 9 сут.) =
- Измерь отрезки и запиши полученные числа.
_______________________________________
_______________________________________________
____________________________
_____________________________________________________________
Вариант 2
- Выполни действия.
1 ч – 2 мин = 1 м – 4 дм = 36 см + 4 см =
1 сут. – 24 ч = 1 дм – 10 см = 73 дм + 20 дм
- год – 6 мес. = 1 р. – 100 к. = 44 см + 6 см =
- Реши задачу.
Длина первого куска веревки 18 м, второй кусок на 12 м длиннее первого, а третий на 27 м длиннее второго. Какова длина третьего куска веревки?
- Измерь отрезки и запиши полученные числа.
_______________________________________
_______________________________________________
____________________________
_____________________________________________________________
Контрольная работа № 9
Деление на равные части. Деление по содержанию.
Цели – проверить усвоение:
конкретного смысла действия деления; табличных навыков умножения и деления чисел.
Вариант 1
- Реши примеры.
2x 6 = 20 : 2 = 16 : 4 =
14 : 2 = 2 X 7 = 3 X 4 =
5 X 3 = 3 X 6 = 2 X 8 =
20:4 = 12 : 2 = 18 : 2 =
- Реши задачу.
Дежурный раздал 20 тетрадей всем ученикам своего класса, по 2 тетради каждому. Сколько учеников в классе?
- В трех командах 18 спортсменов. Сколько человек в каждой команде, если команды одинаковые по числу спортсменов.
Вариант 2
- Реши примеры.
2 x 9 = 5 x 3 = 18 : 2 =
16 : 2 = 5 x 4 = 12 : 3 =
20 : 5 = 2 x 6 = 14 : 2 =
18 : 3= 2 x 4 = 20 : 4 =
- Реши задачу.
На овощебазе 15 кочанов капусты разложили поровну в три корзины. Сколько кочанов капусты в каждой корзине?
Контрольная работа № 10
Цели – проверить усвоение:
А)вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток;
Б) табличных навыков умножения и деления;
В) смысла умножения и деления.
Вариант 1
- Реши примеры.
27 + 40 = 83 – 80 = 47 + 31 =
45 + 15 = 67 – 27 = 100 – 27 =
36 + 64 = 96 – 92 = 90 – 4 =
- Реши задачу.
В каждой классной комнате 3 окна. Сколько окон в 6 классных комнатах?
- Реши примеры.
- x 7 = 14 : 2 = ( 47 – 35) : 2 =
- x 6 = 20 : 5 = (83 – 63 ) : 4 =
- Начерти два пересекающихся отрезка длиной 6 см и 8 см.
Вариант 2
- Реши примеры.
27 + 2 = 27 – 13 = 100 – 1 =
87 – 85 = 48 – 18 = 40 + 42 =
36 + 14 = 96 – 54 = 30 + 2 =
- Реши задачу.
15 журналов положили поровну на 3 стола. Сколько журналов положили на каждый стол?
- Реши примеры.
5x 3 = (51 – 31 ) : 5 =
18 : 3 = (98 – 82 ) : 2 =
- Начерти две пересекающиеся прямые. Точку их пересечения обозначь буквой А.
Контрольная работа № 11
Порядок арифметических действий
Цели – проверить усвоение:
А) табличных случаев умножения и деления;
Б) вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток;
В) правил порядка выполнения действий в выражениях;
Проверить умение решать задачи.
Вариант 1
- Умножь число 3 на 3, 5, 7
Увеличь число 3 на 3, 5, 7
- Раздели число 12 на 3, 2, 4.
Уменьши число 12 на 3, 2, 4.
- Реши примеры.
28 – 18 : 3 = 2 x ( 13 – 4) =
43 + 4 x 4 = 14 : ( 26 - 24) =
80 – ( 16 + 43) = 2 x 10 : 4 =
- В одной комнате 12 стульев, в другой на 4 стула меньше. Сколько стульев в двух комнатах?
- Реши примеры.
1 м – 7 см = 1 ч – 3 мин =
1 год – 3 мес. = 1 сут. – 11 ч =
Вариант 2
- Умножь число 2 на 3, 5, 7
Увеличь число 2 на 3, 5, 7
- Раздели число 12 на 3, 2, 4.
Уменьши число 12 на 3, 2, 4.
- Реши примеры.
80 – ( 16 + 43 ) = 2 x 10 : 4 =
13 – 12 : 3 = 16 – 18 : 2 =
5 + 2 x 4 = 9+ 3 x 3 =
- В спортивной секции 4 девочки, а мальчиков на 3 больше. Сколько детей в спортивной секции?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" для 2 специального (коррекционного) класса VII вида
Рабочая программа по математике для 2 специального (коррекционного класса) VII вида....
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»
Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе ...
Рабочая программа для подготовительного класса школы 2 вида
Рабочая программа для подготовительного класса школ 2 вида ( для слабослышащих детей)...
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...
Рабочая программа для 1 класса школы 8 вида
Рабочая программа для 1 класса по предмету "Речевая практика" для коррекционной школы...
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...