Рабочая программа для 1 класса школы 8 вида
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Рабочая программа для 1 класса по предмету "Речевая практика" для коррекционной  школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_praktika_1_klass_fgos.docx105.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое образовательное учреждение Владимирской области

«Малышевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Рассмотрено на                                                          Согласованно                                                                                Утверждено:

заседании МО                                                            зам. директора по УВР                                                                директор школы  

_____ И. А. Кулькова                                                 _________ С. К. Антонова                                                          __________И. И. Шишкина      

«     » ___________2016 г                                          «     » _________ 2016 г.                                                               «        » __________ 2016 г.

 

                                           

                                                                                                               

Рабочая программа

по курсу

«Речевая практика»

1 класс

                                                                                                                                              Автор-составитель: С. В. Гусева,

                                                                                                                                                      учитель начальных классов

                                                                                                                                               высшей квалификационной категории

2016 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по речевой практике для 1 класса разработана в соответствии с:

-        Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-        Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями на 17 июля 2015 г.);

-        Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";

-        СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;

- адаптированной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКС(К)ОУ «МС(К)ОШИ» Владимирской области Селивановского района села Малышево (в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы). 

Рабочая программа ориентирована на учебник: «Устная речь»  для 1 класса  специальной коррекционной школы 8 вида, автор   С.В. Комарова. Москва, «Просвещение» 2014.

Задачи:

  • формировать у детей общеречевые навыки;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, совершенствовать произношение слов,
  • постоянное повышение речевой мотивации учащихся;

-одновременное развитие всех сторон (фонетической, лексической, грамматической) устной речи с целью обеспечения языковой базы для чёткого и полного освещения темы;

-        организация связных высказываний школьников

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.  

Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).

Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.

Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.

Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.

Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей. 

Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио».

Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.

Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.

Организация речевого общения

Базовые формулы речевого общения

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.

Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы  «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия:  замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.  

Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».

Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.  

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками.  Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

Поздравительные открытки.

Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.

Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».

Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте  на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.

Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».

Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».

Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста».  Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности.  Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление»,  «Я тоже поздравляю тебя (Вас)».   «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. Формулы  «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.

Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»  

Примерные темы речевых ситуаций

«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)

«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)

«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т. ч. в экстренной ситуации), поведение в  общественных местах (кино, кафе и др.)  

«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)

Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».  

Алгоритм работы над темой речевой ситуации

Выявление и расширение  представлений по теме речевой ситуации.

Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.

Составление предложений по теме ситуации, в т. ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.

Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.

Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.  

Моделирование речевой ситуации.

Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.  

Описание места учебного предмета  в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 66 часов в год, 2 часа в неделю.

16 часов

14 часов

20 часов

16 часов

66 часов

                                                              Распределение программного материала в учебных часах

Разделы и темы программного

Всего часов.

Теория.

Практика.

материала.

1.  Школьная жизнь.

12

10

2

2.  Игры и игрушки.

12

10

2

3.  Играем в сказку.

6

4

1

4.  Я дома.

16

16

1

5. Я за порогом дома.

6

6

6. Я и мои товарищи.

14

14

Итого:

66

60

6

Содержание учебного предмета

I

Речь

Устная и письменная речь. Расширение словарного запаса, активизация его в самостоятельных высказываниях детей. Совершенствование моторики артикуляционного аппарата. Произношение звуков родного языка. Анализ артикуляции звуков по пяти позициям (губы - зубы - язык -голосовые связки - воздушная струя) Понятие « гласные-согласные звуки». Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков. Развитие просодической стороны речи ( силу, высоту, темп и громкость речи) Диалогическая речь. Монологическая речь.

Описание. Повествование. Понятие о структуре       повествования:   зачин, средняя часть, концовка.

Уметь: отличать письменную речь от устной, звук от знака.

-различать буквы и звуки;

-правильно употреблять формы слов в разговорной речи;

-различать звуки на слух и в произношении;

-участвовать в беседе, полно отвечать на поставленный вопрос. Используя слова данного вопроса;

-использовать внеязыковые

(экстралингвистические) факторы: мимика, жест, общая ситуация, эмоциональный настрой и другие;-вести диалог в игровых ситуациях (смешных, фантастических, деловых, бытовых);

-выделять и называть объект речи при описании

II

Слово

Слово и его значение. Имя существительное (без терминологии) значение и употребление. Имя прилагательное (без терминологии) значение и употребление. Имя собственное.

Глагол ( без терминологии) значение и

употребление.

Слова - обобщения. Слова противоположные по смыслу. Образование существительных множественного числа. Употребление сложных предлогов. Многозначные слова. Образование слов близких по значению. Формирование тематических групп слов (глаголы движения: идти , шагать, бежать и т.д., обозначающие речь: сказать, спросить и т.д.).

Уметь: различать и сравнивать слова, называющие предмет, действие предмета, признак предмета;

-устанавливать последовательность звуков в слове;

-подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу;

-составлять словосочетания из слов;

-самостоятельно образовывать, подби-рать слова.

III

Предложение.

Различие слова, словосочетания и предложения. Восприятие и понимание звучащей речи. Разновидности предложений по цели высказывания. Предложение - сообщение, предложение - вопрос, предложение - просьба, приказ, совет. Составление предложений по схемам. Замена слов в предложении, заканчивание предложений по смыслу.

Работа с деформированными предложениями. Составление связных устных высказываний

Уметь: составлять предложения из слов и словосочетаний; -делить предложения на слова; -выделять предложения из текста; -составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; - определять голосом конец предложения.

IV

Текст.

Диалогическая и монологическая речь. Знакомство с разновидностью сказок (диалогические сказки). Диалогические взаимодействия со сверстниками.

Разнообразие монологических высказываний

Уметь: различать диалог и монолог.

-        различать описания и повествования.

-        выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками в процессе беседы.

-составлять описательные высказывания, придерживаясь логики описания предметов.

Тематическое планирование

Дата

Тема урока

Кол – во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Система контроля

план

факт

Предметные

Личностные

1

1 сентября. Школа.

Урок-экскурсия.

Формирование навы-ков связного высказы-вания. Формировать у учащихся умение от-вечать на вопросы учителя в процессе беседы. Знакомство учителя с учениками и друг с другом.

Проявлять инте-рес к новым знаниям.

Знать правила поведения в школе.

Игра «Давайте познакомимся».

Экскурсия по школе.

Мягкая игрушка.

Альбо,  цветные карандаши.

Разрезной дид. материал.

Дид. игра.

Магнитофон.

Беседа.

Опрос.

Игра.

2

Ученик.

Комбинированный.

Формирование на-чальных представле-ний о понятиях «уче-ник», «знание». Фор-мировать  представле-ние об учебной дея-тельности и ее особенностях.

Знать правила поведения в школе.

Развивать познавательный интерес.

Учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя»  в школе. Песня «Учат в школе».

Рассказ Леонида Каминского «Как Маша пошла в шко-лу».

Д.и. «Школьни-ки-дошкольни-ки». Альбом,  цветные каран-даши.

Разрезной дид. материал.

Дид. игра.

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

Игра.

3

Класс.

Комбинированный.

Формировать навыки культуры поведения в школе (на уроке, на перемене). Развивать речь, мышление, во-ображение.

Уметь применять на практике пра-вила поведения. Воспитывать чув-ство товарищест-ва, взаимоуваже-ния, доброты.

Закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Дид. разрезной материал. «Оп-редели, верно ли?»  Сюжетные картинки по теме. Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

4

Дежурство по классу.

Комбинированный.

Закрепить среди уча-щихся понимание со-циальной роли дежур-ного по классу.  Повысить ответствен-ность воспитанников за порядок в классе, наметить пути совер-шенствования орга-низации дежурства.

Воспитывать осознанное, от-ветственное от-ношение к поручению.

Загадка («Дежурный»).

Сюжетные картинки по теме. Дид. игра «Четвертый лишний».

Цв. иллюстра-ции.

Дид. игра .

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

5

Урок и перемена

Комбинированный.

Формировать навыки культуры поведения в школе (на уроке, на перемене). Развивать речь, мышление, во-ображение.

Уметь применять на практике пра-вила поведения. Воспитывать чувство товари-щества, взаимоу-важения,доброты.

Закрепить знания детей о правилах культурного пове-дения в школе.

Дид. разрезной материал. «Оп-редели, верно ли?»  Сюжетные картинки по теме. Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

6

Режим школьника.

Комбинированный.

Сформировать у детей понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.

Развивать навыки ЗОЖ.

Проявлять инте-рес к новым зна-ниям. Формиро-вание эстетичес-ких потребнос-тей, ценностей и чувств, доброже-лательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, по-нимать и сопере-живать.

Ознакомить детей с понятием режим дня. Знать и соблю-дать режимные моменты.

Предметные картинки.

Игра «Доскажи словечко» или «Хлопки».

Мультимедиа.

Беседа-опрос.

Игра.

7

Школьные принадлежности.

Комбинированный.

Обогащение лекси-ческого запаса уча-щихся словами, назы-вающими школьные вещи, их основные признаки и действия с ними.

Знать название учебных предметов. Уметь правильно использовать их (по назначению).

Загадки на тему: «Школьные принадлежности» .Цв. иллюстрации по теме.

Д.и. «Собери портфель».

Загадки.

Дид. материал. Д.и. «Собери портфель».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос. Игра.

8

Бережное отношение к учебникам.

Комбинированный.

Развивать фразовую и разговорно-диалоги-ческую речь. Учить детей беречь книги, научить делать за-кладки, уметь поль-зоваться ими.

Обогащать словарь новыми словами. Уметь применять на практике полученные знания.

Д.и. «Книжки гово-рят». Загадки на те-му: «Школьные принадлежности».

Аккуратное обра-щение с учебника-ми.Научить пользо-ватся закладками.

Загадки.

Дид. материал. Д.и. «Собери портфель».

Мультимедиа.

Беседа.  Опрос. Д.и.

9

Покупка школьных принадлежностей

Урок - игра.

Формировать у детей представления о пра-вилах поведения в магазине. Учить пер-воклассников строить инициирующие и ответные реплики в диалоге с продавцом магазина.

Уметь ориенти-роваться в ассор-тименте магазина канцелярских товаров.

Использование слов: пожалуйста, спасибо.Разучива-ние чистоговорки «Расскажи мне про покупку». В ходе иг-ры познакомить школьников с основ-ными правилами поведения в мага-зине.

Загадки (школь-ные принадлеж-ности).

Дид.игра «Чет-вертый лиш-ний».

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин».

Беседа. Опрос.

Игра

10

Правила поведения в магазине школьных принадлежностей.

Комбинированный.

Правила поведения в магазине школьных принадлежностей.

Уметь делать по-купки. Обращать-ся за помощью к работнику мага-зина Уметь ис-пользовать на практике полу-ченные знания.

Учить обращаться за помощью к продав-цу (подскажите пожалуйста…) и принимать помощь (спасибо).

Загадки (школь-ные принадлеж-ности).

Дид.игра «Чет-вертый лиш-ний».

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин».

Беседа. Опрос.

Игра.

11

Экскурсия в  магазин школьных принад-лежностей

Урок - экскурсия.

Учить первокласс-ников строить ини-циирующие и ответные реплики в диалоге с продавцом магазина. Основные правила поведения в магазине (обращаться к продавцу чётко, достаточно громко, доброжелательно смотреть на продавца, можно использовать указательный жест).

Уметь делать покупки. Обращаться за помощью к работнику магазина.

Учить обращаться за помощью к продав-цу (подскажите пожалуйста…) и принимать помощь (спасибо).

Экскурсия в ма-газин «Книги».

Беседа. Опрос.

12

Права и обязанности современного школьника.

Комбинированный.

Познакомить перво-классников с правами и обязанностями де-тей. Развести понятия «права» и «обязаннос-ти», показать единст-во прав и обязаннос-тей.

Воспитывать ува-жение к высказы-ваниям одноклас-сников, их пра-вам. Знать, что такое права и обязанности. Уметь использо-вать на практике полученные зна-ния.

Пословицы, поговорки о семье. Игра «Четвертый лишний». Физ. мин.-пантамима «Помощники» (под музыку «Антошка»).

Дидактический материал.

Цв. иллюстра-ции.

Мультимедиа.

Магнитофон.

Беседа. Опрос. Игра.

13

Знакомство во дворе.

Урок-игра

Помочь учащимся перенести получен-ные знания о ситуа-ции «Знакомство» в новые условия. Правила поведения при знакомстве: ровеснику при знакомстве можно подавать руку и говорить «Привет!».

Понимание лич-ной ответствен-ности за свои по-ступки на основе представлений об этических нор-мах и правилах поведения в сов-ременном обще-стве, о правилах поведения при знакомстве.  Уметь знакомить-ся с ровесниками. Общаться с деть-ми своего возра-ста. Учить выде-лять существен-ные, общие и от-личительные свойства предметов.

Использование в диалоге вопроси-тельных предложе-ний «Как тебя зо-вут?» «Хочешь с нами играть?» Рас-ширение представ-ления детей о пра-вилах поведения при знакомстве.

Сюжетные цв. иллюстрации.

Игра «Доскажи словечко».

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

Игра

14

Что такое вежливость.

Комбинированный.

Формировать у детей нравственные пред-ставления о вежливос-ти. Развивать у детей желание быть вежли-выми и культурными.

Развитие логи-ческих операций: анализа и синтеза при обсуждении вопросов темы.

Игра Доскажи сло-вечко». Д.и. «Назови волшебые слова».

Сценка «Буратино и Мальвина». Рассказ С.Михалкова «Зер-кало». Стихотворе-ние С.Маршака «Ежели вы вежли-вы».

Дид. материал. Д.игры.Сценка с использованием сказочных геро-ев. Магнитофон. Мультимедиа.

Беседа в игровой форме.

15

Я и мои товарищи

Комбинированный.

Формирование у де-тей правильного отно-шения к окружающим  людям.

Воспитывать чувства взаимо-помощи,  товари-щества (коллек-тивизма), умения быть вниматель-ным к окружаю-щим людям, уме-ние думать о дру-гих.

Учить правильно и культурно общаться с людьми, уважать своего товарища. Побуждать перво-классников не толь-ко участвовать в иг-ровой ситуации в роли адресата реп-лик, но и иницииро-вать диалог.

Рассказ В.Осеевой  «Ни за что и ни за это».

Стихи А.Барто «Требуется друг», «Защитник». П.и. «Буратино». Мультимедиа.

Беседа. Игра. Опрос.

16

Что такое дружба.

Комбинированный.

Содействовать фор-мированию добрых отношений между детьми в классе, раз-вивать стремление быть терпимым в об-ществе людей, воспи-тывать уважение к од-ноклассникам.

Воспитывать доброту, отзыв-чивость; разви-вать разговор-ную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предло-жением.

Понятия "дружба", "друг".

"Правила дружбы".

Игровое упр. «Найди себе по-добного». Стих-е «Дружба». Пословицы.

Мимическая гимнастика. Викторина «Кто с кем дружит?» Магнитофон.

Игра в форме беседы.

17

Мы идём во двор гулять.

Урок-игра

Расширение пред-ставления детей о правилах поведения при знакомстве. Ис-пользование в диало-ге вопросительных предложений «Как тебя зовут?» «Хочешь с нами играть?» Рас-ширение представле-ния детей о правилах поведения при знакомстве.

Уметь правильно обращаться к незнакомому человеку. Приветствовать взрослых и ровесников.

Помочь учащимся перенести полученные знания о ситуации «Знакомство» в новые условия. Как познакомиться с ребятами. Конструирование реплик по теме.

Сюжетные цв. иллюстрации.

Игра «Доскажи словечко».

Мультимедиа (фрагтент из м|ф «Цветик…»)

Беседа. Опрос.

Игра.

М|ф.

18

Составление рассказа "Мои друзья во дворе".

Комбинированный.

Расширение пред-ставления детей о правилах поведения при знакомстве. Ис-пользование в диало-ге вопросительных предложений «Как тебя зовут?» «Хочешь с нами играть?» Рас-ширение представле-ния детей о правилах поведения при знакомстве.

Уметь грамотно строить речевое высказывание. Воспитывать доброту, отзыв-чивость; разви-вать разговорную речь, умение вы-ражать свои мыс-ли связно, после-довательно, пол-ным предложени-ем.

Игра «Скажи, кто это?». Составление текста по опорному плану.

Цветные сюжет-ные картинки.  Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра

19

Знакомство в гостях.

Урок-игра

Расширить представ-ления учащихся о правилах поведения при знакомстве с ро-весниками и старши-ми. Познакомить с понятием «познако-мить кого-то с кем-то». Правильно вести себя при знакомстве со старшим по возра-сту гостем.

Знать правила культурного по-ведения в обще-стве. Уметь при-ветствовать лю-дей. Принимать гостей. Умение строить диалог между хозяином и гостями по предложенной схеме.

Составление выска-зывания из 4 пред-ложений на задан-ную тему по симво-лическо-му плану. Коллективное сос-тавление рассказа «Как я гостей встре-чал» по вопросам учителя.

Цветные сюжет-ные картинки. Сюжетно-ролевая игра «Кукла идет в гости». Магнитофон.

Беседа. Опрос.

Игра.

20

Правила этикета.

Комбинированный.

Сформировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уве-ренно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нор-мами  поведения. Раз-вивать коммуникатив-ные  способности, умение анализиро-вать.

Уметь использовать на практике полученные знания.

Познакомить уча-щихся с элементар-ными нормами поведения в общест-ве.

Игра «Словарь вежливых слов». Инсценировка стих-я В.Ливши-ца «Неряха». . Стихотворение И.Горюновой «В транспорте». Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра

21

Правила поведения в гостях. Приветствие гостей.

Урок-игра

Знать правила куль-турного поведения в обществе. Уметь при-ветствовать людей. Расширить представ-ления учащихся о правилах поведения при знакомстве с ро-весниками и старши-ми.

Знать правила поведения в гостях.

Уметь выполнять эти правила практически.

Правила этикета в гостях. Жесты приветствия и радушия. Приветственные фразы.

Цветные сюжет-ные картинки. Сюжетно-ролевая игра «Кукла встречает гостей».

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

Игра.

22

"Волшебные слова".

Комбинированный.

Сформировать в соз-нании детей понятие «вежливость». Формировать умение давать оценку поступ-кам, высказывать свое мнение по теме.

Развивать позна-вательный инте-рес; расширять кругозор уча-щихся;закреплять знания о вежли-вости; воспиты-вать культуру об-щения, приви-вать этические нормы поведе-ния. Уметь ис-пользовать на практике полу-ченные знания.

Игра «Угадай вежливое слово». Игра «Вежливые прятки».

В.Осеева «Волшеб-ное слово».

Стих-е И.Токмакова «Про Машу».

Фрагмент из фильма «Вол-шебное слово».

Цв. сюжетные иллюстрации по теме. Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

23

Составление рассказа «Как я ходил в гости».

Комбинированный.

Знать правила куль-турного поведения в обществе. Уметь приветствовать лю-дей. Расширить представления учащихся о прави-лах поведения при знакомстве с ровес-никами и старши-ми.

Вести диалог на заданную тему. Знать правила поведения в гостях. Уметь выполнять эти правила практически

Составление рассказа по сюжетным картинкам « Как я ходил в гости».

Дид. материал. Дид. игра «Оде-нем куклу гу-лять».

Беседа. Опрос.

Игра.

24

Я принимаю гостей.

Комбинированный.

Знать правила куль-турного поведения в обществе. Уметь приветствовать лю-дей. Расширить представления учащихся о прави-лах поведения при знакомстве с ровес-никами и старши-ми.

Развивать по-знавательный интерес; расши-рять кругозор учащихся; за-креплять знания о вежливости; воспитывать культуру обще-ния, прививать этические нор-мы поведения. Уметь исполь-зовать на прак-тике получен-ные знания.

Правила приема гостей.

Проигрывание раз-личных ситуаций встречи гостей.

Дид. материал. Дид. игра «Оде-нем куклу гу-лять».

Беседа. Опрос.

Игра

25

Готовимся к праздни-ку «Новый год».

Комбинированный.

Расширять знания де-тей в области ново-годнего праздника. Развивать речь, мыш-ление, сообразитель-ность, находчивость, внимание.

Знать когда от-мечается Новый год. Основные традиции Нового года. Уметь чи-тать стихи по теме Новый год.

Разучивание ново-годнего стихотво-рения по выбору учителя. Учить пер-воклассников отве-чать на вопросы в беседе и иницииро-вать общение. Сос-тавление диалогов по сюжетным кар-тинкам. Составле-ние письма Деду Морозу с опорой на условно- графичес-кие схемы предло-жений. Составление устного поздравле-ния с Новым годом.

Цв. иллюстра-ции по теме.

Загадки.

Игра «Да и нет», «Нарисуй снего-вика» (с завязан-ными глазами).

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

26

Новогодние традиции.

Комбинированный.

Расширять представ-ления учащихся о праздновании Нового года в России и дру-гих странах. Учить различать Деда Моро-за от Санта Клауса.

Расширять круго-зор учащихся. Познакомить с русскими тради-циями встречи Нового года. Соз-дать преднового-днее настроение.

Расширять знания детей в области новогоднего праздника.

Цв. иллюстра-ции по теме.

Загадки.

Игра «Доскажи словечко», «Най-ди отличия».

Сказки «Мороз-ко», «Мороз Иванович».

Мультимедиа.

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

Игра.

27

Приглашение гостей на Новый год.

Комбинированный.

Расширять кругозор учащихся. Познако-мить с русскими тра-дициями встречи Но-вого года.

Уметь практи-чески использо-вать правила этикета.

Правила приглаше-ния гостей на праздник. Оформле-ние открытки-приглашения.

Цв. иллюстра-ции по теме.

Загадки.

Игра «Доскажи словечко», «Най-ди отличия».

Сказки «Мороз-ко», «Мороз Иванович».

Мультимедиа.

Магнитофон

Беседа. Опрос.

Игра

28

Ёлочные игрушки.

Комбинированный.

Формировать у детей интерес и любовь к русским народным традициям,к Родине знакомство с истори-ей появления елочных игрушек. Расширять знания детей в облас-ти новогоднего празд-ника. Виды ёлочных игрушек. Разнообра-зие ассортимента в магазине. Развивать мелкую моторику и координацию движе-ний.

Знать названия игрушек и уметь их выбирать. Виды ёлочных игрушек. Разно-образие ассорти-мента в магазине.

Загадки.

Описательные рас-сказы «Елочные украшения».

Выполнить групповую работу «Елочную игрушку-фонарик».

Цв. иллюстра-ции по теме.

Игра «Нарисуй снеговика» (с за-вязанными гла-зами) ,«Доскажи словечко».

Беседа. Опрос.

Игра

29

Украшаем ёлку.

Комбинированный.

Расширять представ-ления учащихся о праздновании Нового года, о традициях встречи Нового года. Помочь каждому ребенку самовыра-зиться. Воспитывать самостоятельность , творческое отноше-ние к делу.

Учить наряжать елку. Создать предновогоднее настроение.

Виды ёлочных игрушек. Техника безопасности при использовании электрических гирлянд.

Цв. иллюстра-ции по теме. Нарядить в клас-се елочку.  Игра «Опиши игруш-ку».

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

Игра.

30

Новогодние поздравления.

Комбинированный.

Учить первоклассни-ков строить реплики-поздравления, сопро-вождающие вручение подарков. Выражение вступать в контакт и работать в коллекти-ве (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс).

Уметь практически использовать правила этикета.

Составление новогоднего поздравления. Моделирование возможных диалогов между героями картинки при преподнесении подарков.

Цв. иллюстра-ции по теме. Игра «Верю -  не верю», «Найди отличия».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

31

Новый год в странах мира.

Урок-игра

Расширять знания де-тей в области ново-годнего праздника.

Познакомить с новогодними традицияи на Руси и в других странах.

Основные тради-ции Нового года в разных странах.

Учить различать Деда мороза от Санта Клауса.

Что такое Новый год? Расширять зна-ния детей в области новогоднего празд-ника.

Цв. иллюстра-ции по теме. Загадки.

Игра «Доскажи словечко», «Най-ди отличия».

Сказки «Мороз-ко», «Мороз Иванович».

Мультимедиа.

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

Игра

32

Новый год.

Урок-игра

Познакомить учащих-ся  с историей возник-новения праздника; с    национальными традициями  встречи Нового года в разных странах; с именами Дедов Морозов в разных странах мира.

Прививать лю-бовь к родным традициям, ува-жение к традици-ям других народ-ностей; формиро-вать основы гражданской идентичности личности.

Празднование Нового года. Составление предложений по схеме и картинкам.

Цв. иллюстра-ции по теме.

Игра «Доскажи словечко», «Верю-не верю».

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

Игра.

33

Новогодние чудеса.

Урок-игра

Умение участвовать в беседе, составлять предложения с опо-рой на картинку и графическую схему. Проигрывание возможных диалогов знакомства с Дедом Морозом.

Уметь отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение. Исполь-зовать принятые ритуалы социаль-ного взаимодей-ствия с одноклас-сниками и учите-лем.

Рассказ по кругу: коллективное сос-тавление рассказа о новогоднем празд-нике с опорой на сюжетные картинки.

Цв. иллюстра-ции по теме. М/ф «Новогод-ние приключе-ния».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

34

Добрый Дедушка Мороз.

Комбинированный.

Расширять знания де-тей в области ново-годнего праздника. Учить различать Деда Мороза от Санта Клауса.

Уметь составлять рассказ по опорному плану.

Составление рас-сказа о Деде Моро-зе. Учить первоклас-сников отвечать на вопросы в беседе и инициировать об-щение. Составление диалогов по сюжет-ным картинкам.

Цв. иллюстра-ции по теме.

Игра «Да и нет».   М/ф «Новогод-ние приключе-ния».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

35

Поздравления и подарки.

Урок-игра

Расширять кругозор учащихся. Познако-мить с русскими тра-дициями встречи Но-вого года. Развивать речь, воображение, мышление.

Строить простые предложения и короткие расска-зы с опорой на символичес-кий план.

Приглашение гостей на новогодний пра-здник. Составление предложений о по-дарках, приготов-ленными детьми на Новый год родным и близким. Каким мо-жет быть новогод-ний подарок.

Дид. иллюстри-рованный мате-риал.

Игра «Да и нет».              М/ф «Новогод-ние приключе-ния».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

36

В Новом году я обещаю...

Комбинированный.

Развивать любозна-тельность, воображе-ние, творческие спо-собности.

Уметь грамотно строить речевое высказывание.

Составление рас-сказа по опорному плану.

Физ. мин. «Я Мо-роза не боюсь».

Цв. иллюстра-ции по теме. Физ. мин. «Я Мороза не боюсь».

Трафареты «ело-чки», цв. каран-даши.

Беседа. Опрос.

Игра.

37

Составление рассказа «Как я встретил Новый год».

Комбинированный.

Помочь каждому уче-нику самовыразиться. Развивать воображе-ние, творческие способности.

Строить простые предложения и короткие расска-зы с опорой на символический план.

Составление рассказа по опорному плану.

Цв. иллюстра-ции по теме.

К/ф «Новогод-ние приключе-ния Маши и Вити».

Беседа. Опрос.

Игра

38

Зимняя погода.

Комбинированный. Комбинированный.

Развивать умение наблюдать, устанав-ливать причинно-следственные связи в природе, логичес-кое мышление, па-мять, речь, вообра-жение; 


Развивать умение наблюдать, уста-навливать причи-нно-следствен-ные связи в при-роде, логическое мышление, па-мять, речь, вооб-ражение.

Знать особенности зимней погоды. Уметь ориентиро-ваться в выборе одежды в соответст-вии с погодой.

Дид. иллюстри-рованный мате-риал.

Игра «Когда это бывает?»

«Оденем куклу гулять».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

39

Зимняя одежда.

Комбинированный.

Название предметов зимней одежды и обуви. Тренировочные упражнения в произнесении реплике интонацией просьбы.

Уметь строить высказывания содержащие просьбу. Использовать интонацию просьбы в связи с ситуацией.

Заучивание чистого-ворки «В шапке да шубке хорошо Ми-шутке». Проигры-вание ситуации «Кукла одевается на прогулку». Рассмат-ривание картинок и называние предме-тов зимней одежды и обуви. Описание зимней одежды де-тей по данному пла-ну. Построение предложения, выра-жающего просьбу подать тот или иной предмет одежды.

Дид. иллюстри-рованный мате-риал.

Игра «Когда это бывает?»

«Оденем куклу гулять».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

40

Зимняя обувь.

Комбинированный.

Формирование навы-ков взаимопомощи. Расширить словарный запас школьников, обозначающие пред-меты, используемые при уходе за обувью и одеждой. Тренирово-чные упражнения в произнесении реплике интонацией просьбы.

Уметь ориенти-роваться в выбо-ре обуви в соответствии с погодой.

Отрывок из стих-я  В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». Слу-шать и понимать речь других. Упот-ребление слов спа-сибо, пожалуйста.

Илл. сюжетные и предметные кар-тинки по теме  «Зима».

Игра «Оденем куклу гулять», «Четвертый лишний».

Беседа. Опрос.

Игра.

41

Зимняя прогулка.

Урок-игра

Обобщить знания де-тей о зиме. Актуали-зация словарного за-паса в игре « Кто зна-ет-пусть продолжа-ет». Моделирование возможных диалогов между детьми во вре-мя прогулки. Состав-ление рассказа « На прогулке» с опорой на картинку.

Уметь составлять рассказы из личного опыта. Вести диалог используя вежливые слова.

Заучивание чистого-ворки «В шапке да шубке хорошо Ми-шутке». Рассмат-ривание картинок и называние предме-тов зимней одежды и обуви.

Сюжетные кар-тинке по теме «Зима».

Игра «Кто знает – пусть продол-жает», «Оденем куклу гулять», «Четвертый лишний».

Беседа. Опрос.

Игра

42

Зимние виды спорта

Комбинированный.

Обобщить знания детей о зиме; рас-сказать о зиме в за-нимательной форме. Развивать творческие способности учащих-ся; воспитывать чувства товарищест-ва, уважения друг к другу.

Знать основные зимние виды спорта. Правила безопасного поведения при зимних видах спорта.

Зимние виды спорта. Спортивный инвентарь.

Сюжетные ил-люстрированные картинки. Д.и. «Признаки зи-мы». Игра «Художник»  (с закрытыми глазами», «Четвертый лишний».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

43

Зимние развлечения

Комбинированный.

Закреплять умение строить высказыва-ние-просьбу, в связи с ситуацией.

Правила безопасного поведения при зимних развлечениях.

Уметь использо-вать на практике полученные знания.

Выбор предложе-ния,наиболее под-ходящего к картинке из двух-трех слов, произнесенных учителем (У Миши санки.  У Маши санки.) Моделиро-вание возможных диалогов между ге-роями, изображён-ным и на картинке. Составление пред-ложений по схеме. Составление рас-сказа с опорой на картинный план.

Сюжетные ил-люстрированные картинки. Д.и. «Пизнаки зимы». Игра «Худож-ник»  (с закры-тыми глазами», «Четвертый лишний».

Физ. мин. «Катание на лыжах», «Игра в снежки».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

44

Составление рассказа "За что я люблю зиму".

Комбинированный.

Уточнить знания де-тей о зимних природ-ных явлениях, взаи-мосвязи их  с жизнью.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других. Развивать мышление, слуховое т зрительное внимание, связную речь и творческое воображение.

Учить детей строить предло-жения на задан-ную тему, отве-чать на вопросы полным предло-жением.

Слушание стихотво-рения А. Сурикова «Детство» (отры-вок).

Сюжетные ил-люстрированные картинки.

Игра «Худож-ник»  (с закры-тыми глазами», «Четвертый лишний», «Лес-ные жители».

Физ. мин. «Ката-ние на лыжах», «Игра в снеж-ки».

Мультимедиа

Беседа. Опрос.

Игра

45

Игрушки.

Урок-игра

Представление о назначении игрушек. Обобщающие слова, называющие группы игрушек: куклы, мягкие игрушки, машины. Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине « Игрушек».

Знать, что такое игрушки. Какие бывают игрушки, для чего нужны игрушки.

Конструирование возможных диало-гов между продав-цом и покупателями в магазине «Игруш-ки» с опорой на со-держание картин-ки. Повторить ос-новные правила по-ведения в магазине в предложенных педагогом ситуаци-ях общения и сот-рудничества, опира-ясь на общие для всех простые прави-ла поведения, де-лать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как посту-пить .

Предметные картинки. Загадки на тему «Игрушки».

Игра «Четвертый лишний».

Ролевая игра «Магазин игру-шек».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

46

Игрушки народов мира.

Комбинированный.

Развивать коммуника-тивные способности, умения правильного общения в коллекти-ве. Научиться состав-лять рассказ о первых спутниках в познании окружающего мира, о первых друзьях-игрушках; привитие

чувства  дружелюбия;

развитие воображе-ния.

Знать основные виды и названия игрушек народов мира. Знать какие бывают игрушки, для чего нужны игрушки.

Описание игрушки по картинно- графи-ческому плану. Составление пред-ложений, как можно играть с этой игруш-кой.

Загадк на тему «Игрушки».

Презентация «Игрушки мира».

Игра «Хлопки» (хлопни,  если услышишь на-звание игрушки), «Эта игрушка...» (назвать слово признак). Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра

47

Я люблю свою игрушку.

Комбинированный.

Обогащать лексичес-кий запас учащихся словами, называющи-ми игрушки, их ос-новные признаки и действия с ними. Дать возможность учащим-ся вспомнить о своей любимой игрушке; показать значение иг-рушки в жизни взрос-лого и ребенка; воспитывать умение общаться, быть иск-ренним и честным.

Знать какие бы-вают игрушки, для чего нужны игрушки. Уметь играть в игруш-ки.

Чтение учителем стих-я  А. Барто «Я люблю свою лошад-ку». Диалог «Давай приберём игрушки». Составление пред-ложений, как можно играть с этой игруш-кой.

Загадк на тему «Игрушки».

Стих-е О.Емель-яновой «Мага-зин игрушек».

Игра «Хлопки» (хлопни,  если услышишь на-звание игрушки), «Эта игрушка...» (назвать слово признак). Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

48

Правила поведения в магазине игрушек.

Комбинированный.

Правила поведения в магазине игрушек. Воспитание умения общаться, быть иск-ренним и честным, прививать бережное отношение к труду взрослых, к своим вещам.

Уметь ориенти-роваться в разно-образии ассор-тимента магази-на. Знать правила поведения в магазине.

Повторить основные правила поведения в магазине в пред-ложенных педаго-гом ситуациях, опи-раясь на общие для всех простые прави-ла поведения, де-лать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как посту-пить.

Предметные картинки. Описа-ние игрушки по картинно- графи-ческому плану. Игра «Назови ласково», «Чет-вертый лиш-ний», «Хлопки» (хлопни,  если услышишь на-звание игрушки). Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра

49

Магазин игрушек. Экскурсия.

Урок-экскурсия.

Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине « Игрушек».

Уметь применять полученные знания на практике при покупке игрушки.

Практическое занятие-экскурсия.

Экскурсия.

Беседа. Опрос.

50

Как вежливо просить о помощи.

Комбинированный.

Формирование навы-ков взаимопомощи.

Развивать коммуника-тивные способности, умение анализиро-вать.

Уметь грамотно строить речевое высказывание.

Построение вежли-вого высказывания о помощи. Составле-ние предложений по сюжетной картинке и схемам предложения.

Цв. сюжетные картинки по теме.Игра «Сло-варь вежливых слов», «Доскажи словечко».  М\ф

«Советы тетуш-ки Совы».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра

51

Домашние дела.

Комбинированный.

Формировать понятия трудолюбие, ответст-венность, за поручен-ное дело, уважение к труду человека.

Формирование навы-ков взаимопомощи. Учить первоклассни-ков строить реплику - предложение, альтер-нативные ответные реплики. Виды до-машних дел. Хозяйст-венный инвентарь.

Уметь применять полученные зна-ния на практике.

Загадки. Составле-ние предложений по сюжетной кар-тинке и схемам предложения.

Загадки. Предметные ил-люстрированные картинки. М\ф

«Советы тетуш-ки Совы».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

52

Помощники.

Урок-игра.

Формирование навы-ков взаимопомощи.

Учить первоклассни-ков строить реплику - предложение, альтер-нативные ответные реплики. Расширить словарный запас школьников, обозна-чающие предметы быта. Воспитание тру-долюбия, желания приносить людям ра-дость и счастье своим трудом. Воспитание заботливости, настой-чивости в достижении цели, взаимопомощи, бережное отношение к вещам,аккуратность.

Уметь строить высказывание -просьбу и отве-чать на просьбу согласием или отказом. Воспита-ние трудолюбия, желания прино-сить людям ра-дость и счастье своим трудом.

Моделирование ди-алога между маль-чиком и девочкой, члена семьи, однок-лассника, друга си-туацией  «Мамины помощники». Слу-шание стих-я            А. Барто «Помощ-ница». Составление диалогов «Делаем уборку вместе» с опорой на сюжет-ные картинки и личный опыт детей. Рисование «живой» картины по стихот-ворению. Употребление слов спасибо, пожалуйс-та.

Дид. материал. Загадки.

Стих-е А. Барто «Помощница». П.и. «Собери мусор». Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра

53

Стихотворение А.Барто  «Помощница».

.

Комбинированный.

Формировать навыки уборки дома; воспитывать уваже-ние к матери. Воспи-

тание уважительного отношения ко всем членам семьи, осоз-нанного и добросо-вестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям. Создание эмоцио-нального настроя, атмосферы группово-го доверия, сплочен-ности детей.

Научить детей вести беседу, высказываться самим и слушать других. Создание эмоционального настроя, атмос-феры группового доверия, сплоче-нности детей

Разучивание стих-я А. Барто «Помощни-ца». Обратить внимание учащихся на значение интонационного выделения слов. Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание картинок. Составле-ние рассказа по картинке.

Дид. материал Игра «Доскажи словечко», «Собери мусор».

Д.и. «Экологическое лото».

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

Игра

54

Рассказ « Как я помогаю дома».

Комбинированный.

Формировать навыки уборки дома; воспитывать уваже-ние к матери. Воспи-

тание уважительного отношения ко всем членам семьи, осоз-нанного и добросо-вестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям. Создание эмоцио-нального настроя, атмосферы группово-го доверия, сплочен-ности детей.

Уметь составлять рассказ.

Составление пред-ложений на тему

«Что я умею делать дома?». Анализ ситу-ации по вопросам учителя. Рассматривание картинок. Составле-ние рассказа по картинке.

Сюжетные ил-люстрировнные картинки.

М\ф «Федорино горе».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра

55

Колыбельные песни.

Комбинированный.

Формировать у уч-ся умение давать словес-ные отчеты о выпол-няемом действии, поддерживать диалог. Активизировать в сло-варном запасе школь-ников выражения, традиционные в ситу-ации перед сном.

Знать текст колы-бельных песен.

Слушание «Сказки о глупом  мышонке» С. Маршака. Составление диало-гов по прочитанной сказке. Составление предложений по серии сюжетных картинок. Короткий рассказ по образцу «Как я ложусь спать».

Беседа. Опрос.

Игра.

56

Перед сном.

Комбинированный.

Составление диалога по картинкам, по данному образцу (подготовка ко сну) делать простейшие обобщения, сравни-вать, классифициро-вать на наглядном материале. Активизи-ровать в словарном запасе школьников выражения, традици-онные в ситуации пе-ред сном.

Учить первоклас-сников выбирать интонацию и си-лу голоса для по-желания перед сном. Слушание и пение колыбель-ных песенок.

Разучивание чисто-говорки «Та-та- та – наступила темнота. Ты-ты-ты – ты бо-ишься темноты?» Проигрывание эпизодов из сказки «Сказка о глупом мышонке» с привле-чением внимания учащихся к автор-ской лексике. Разу-чивание колыбель-ной песни. Устные отчеты о выполняемых действиях. Составление предложений по картинкам.

Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные кар-тинки по теме.

М\ф «Умка».

Мультимедиа.

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

Игра

57

Постельные принадлежности.

Комбинированный.

Виды и назначение постельных принадлежностей.

Уметь применять полученные зна-ния на практике.

Знать виды и назна-чение постельных принадлежностей.

Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные кар-тинки по теме.

М\ф«Мойдодыр»

Мультимедиа.

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

Игра

58

Гигиена перед сном.

Комбинированный.

Формирование пред-ставлений о возмож-ности саморегулиро-вания собственного здоровья.Правила личной гигиены перед сном.

Уметь применять полученные зна-ния на практике.

Загадки по теме. Рассмотреть плака-ты о ЗОЖ. Правила личной гигиены пе-ред сном. Игра «С добрым утром» (по9следовательность картинок).

Загадки. Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные кар-тинки по теме.

М\ф«Мойдодыр»

Мультимедиа.

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

Игра

59

Составление рассказа «Как я ложусь спать».

Комбинированный.

Составление предложений на тему

«Перед сном». Диалог общения ребёнка и мамы перед сном, в данной ситуации общение должно быть тихим, спокойным.

Уметь  приме-нять полученные знания на прак-тике, составлять рассказ.

Загадки по тем. Рассмотреть плака-ты о ЗОЖ. Правила личной гигиены пе-ред сном. Игра «С добрым утром» (по-следовательность картинок).

Загадки. Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные кар-тинки по теме.

М\ф«Мойдодыр»

Мультимедиа.

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

Игра.

60

Утро вечера мудренее.

Комбинированный.

Смысл пословицы.

Дела, которые лучше выполнять днем.

Уметь применять полученные знания на практике.

Слушание интона-ции (весело, бодро – вяло, грустно; при-ветливо – непривет-ливо, хмуро). Сос-тавление диалогов на основе сюжет-ных картинок. Участие в беседе «Как начинается твоё утро».

Плакаты о ЗОЖ.

Дид. материал. Картинки на тему «Как начинается твое утро?»

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

61

Доброе утро!

Урок-игра.

Актуализировать в словаре учащихся вы-ражения, традицион-но используемые как утренние приветст-вия. Учить выбирать интонацию и силу го-лоса для утреннего приветствия в зависи-мости от ситуации. Разучивание чистого-ворок.

Знать режим дня школьника.

Слушание и воспро-изведение чистого-ворок:

«Вот проснулся пе-тушок, Встала курочка, Поднимай-ся, мой сынок, Встань, дочурка!» Составление диало-гов по заданной ситуации «С добрым утром!».

Игра «Живые загад-ки».

Составление пред-ложений по сюжет-ным картинкам.

М\ф «Доброе утро!»

Цв. иллюстра-ции к потешке «Вот проснулся петушок…»

Игра «Живые загадки».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

62

Режим дня школьника.

Комбинированный.

Учить  строить вопро-сительные предложе-ния, давать утверди-тельные и отрица-тельные ответы, раз-говаривать спокой-ным тоном.

Знать и соблю-дать режим дня.

Слушание стих-я     С. Михалкова «Про Мимозу». Составле-ние диалогов с опо-рой на картинки, по заданной ситуации. Познакомить детей с режимом дня школьника, с после-довательностью событий дня. Пра-вильное расположе-ние картинок по по-рядку. Составление рассказа по картин-кам.  

Сюжетные картинки по тем.

Плакаты о ЗОЖ.

Игра «Расставь по порядку».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

63

Приветствие друзей.

Комбинированный.

Вывести законы друж-бы; развивать речь и логическое мышле-ние; воспитывать коллективизм и доброжелательность. 

Произносить реп-лики с различной интонацией: спо-койно, тихо или быстро.

Сконцентрировать внимание детей на тех качествах харак-тера, которыми дол-жен обладать друг. 
Учить выбирать интонацию и силу голоса для утренне-го приветствия в за-висимости от ситуа-ции.

Предметные картинки. Загадки-кроссворд.  Игра-кричалочка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Магнитофон.

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

64

"Поделись улыбкою своей...".

Комбинированный.

Формирование нрав-ственных качеств обу-чающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Развивать рече-вые умения.

Воспитывать дружеские взаи-моотношения доброжелатель-ности, уважения друг к другу.

Песни Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Улыбка».

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

Предметные картинки. Загадки-кроссворд.  Игра-кричалочка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Магнитофон.

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

65

Беседа «Как начина-ется твое утро».

Комбинированный.

Составление коротких рассказов из личного опыта. Актуализировать в словаре учащихся вы-ражения, традицион-но используемые как утренние приветст-вия. Учить выбирать интонацию и силу го-лоса для утреннего приветствия в зависи-мости от ситуации. Разучивание чистого-ворок.

Уметь составлять короткий рассказ из личного опы-та.

Слушание и воспро-изведение чистого-ворок:

«Вот проснулся пе-тушок, Встала курочка, Поднимай-ся, мой сынок, Встань, дочурка!» Составление диало-гов по заданной ситуации «С добрым утром!».

Игра «Живые загад-ки».

Составление пред-ложений по сюжет-ным картинкам.

Предметные картинки. Загадки-кроссворд.  Игра-кричалочка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

66

Повторительно-обобщающий урок.

Комбинированный.

Обобщение и систематизация полученный знаний.

Уметь применять полученные зна-ния на практике.

Уметь опериро-вать ими.

Песни Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Улыбка».

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

Предметные картинки. Загадки-кроссворд на тему (ДРУЖБА). Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

 Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы.  М.: «Просвещение».

Учебник для специальной коррекционной школы 8 вида «Устная речь»  для 1 класса  С.В. Комарова. Москва, «Просвещение» 2014

Карточки с заданиями.

Карточки – схемы.

Сюжетные картинки.

Открытки – поздравления.

Открытки – приглашения.

Маски для театрализованных игр.


Планируемые результаты освоения обучающимися речевой практики.

Минимальный уровень:

формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;

участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.

Достаточный уровень:

понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;

понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;

выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;

активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;

высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;

участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;

составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 2 класс "школа 21 век"

программа с календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

рабочие программы 3 класс Школа России

рабочие прогрммы по предметам...

Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"

Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....

Рабочая программа 3 класс "Школа России".

Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....

Рабочая программа 1 класс VI вида с ЗПР

Рабочая программа для 1 класса для детей VI вида с ЗПР по предметам: русский язык, чтение, математика,окружающий мир, изо, трудовое обучение....