Рабочая программа для 1 класса школы 8 вида
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа для 1 класса по предмету "Речевая практика" для коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_praktika_1_klass_fgos.docx | 105.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое образовательное учреждение Владимирской области
«Малышевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Рассмотрено на Согласованно Утверждено:
заседании МО зам. директора по УВР директор школы
_____ И. А. Кулькова _________ С. К. Антонова __________И. И. Шишкина
« » ___________2016 г « » _________ 2016 г. « » __________ 2016 г.
Рабочая программа
по курсу
«Речевая практика»
1 класс
Автор-составитель: С. В. Гусева,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2016 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по речевой практике для 1 класса разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями на 17 июля 2015 г.);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;
- адаптированной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКС(К)ОУ «МС(К)ОШИ» Владимирской области Селивановского района села Малышево (в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы).
Рабочая программа ориентирована на учебник: «Устная речь» для 1 класса специальной коррекционной школы 8 вида, автор С.В. Комарова. Москва, «Просвещение» 2014.
Задачи:
- формировать у детей общеречевые навыки;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, совершенствовать произношение слов,
- постоянное повышение речевой мотивации учащихся;
-одновременное развитие всех сторон (фонетической, лексической, грамматической) устной речи с целью обеспечения языковой базы для чёткого и полного освещения темы;
- организация связных высказываний школьников
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио».
Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Организация речевого общения
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».
Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».
Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»
Примерные темы речевых ситуаций
«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)
«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)
«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т. ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)
«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».
Алгоритм работы над темой речевой ситуации
Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
Составление предложений по теме ситуации, в т. ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.
Моделирование речевой ситуации.
Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 66 часов в год, 2 часа в неделю. | 16 часов | 14 часов | 20 часов | 16 часов | 66 часов |
Распределение программного материала в учебных часах
Разделы и темы программного | Всего часов. | Теория. | Практика. |
материала. | |||
1. Школьная жизнь. | 12 | 10 | 2 |
2. Игры и игрушки. | 12 | 10 | 2 |
3. Играем в сказку. | 6 | 4 | 1 |
4. Я дома. | 16 | 16 | 1 |
5. Я за порогом дома. | 6 | 6 | |
6. Я и мои товарищи. | 14 | 14 | |
Итого: | 66 | 60 | 6 |
Содержание учебного предмета
I | Речь | Устная и письменная речь. Расширение словарного запаса, активизация его в самостоятельных высказываниях детей. Совершенствование моторики артикуляционного аппарата. Произношение звуков родного языка. Анализ артикуляции звуков по пяти позициям (губы - зубы - язык -голосовые связки - воздушная струя) Понятие « гласные-согласные звуки». Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков. Развитие просодической стороны речи ( силу, высоту, темп и громкость речи) Диалогическая речь. Монологическая речь. Описание. Повествование. Понятие о структуре повествования: зачин, средняя часть, концовка. | Уметь: отличать письменную речь от устной, звук от знака. -различать буквы и звуки; -правильно употреблять формы слов в разговорной речи; -различать звуки на слух и в произношении; -участвовать в беседе, полно отвечать на поставленный вопрос. Используя слова данного вопроса; -использовать внеязыковые (экстралингвистические) факторы: мимика, жест, общая ситуация, эмоциональный настрой и другие;-вести диалог в игровых ситуациях (смешных, фантастических, деловых, бытовых); -выделять и называть объект речи при описании | ||
II | Слово | Слово и его значение. Имя существительное (без терминологии) значение и употребление. Имя прилагательное (без терминологии) значение и употребление. Имя собственное. Глагол ( без терминологии) значение и употребление. Слова - обобщения. Слова противоположные по смыслу. Образование существительных множественного числа. Употребление сложных предлогов. Многозначные слова. Образование слов близких по значению. Формирование тематических групп слов (глаголы движения: идти , шагать, бежать и т.д., обозначающие речь: сказать, спросить и т.д.). | Уметь: различать и сравнивать слова, называющие предмет, действие предмета, признак предмета; -устанавливать последовательность звуков в слове; -подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; -составлять словосочетания из слов; -самостоятельно образовывать, подби-рать слова. | ||
III | Предложение. | Различие слова, словосочетания и предложения. Восприятие и понимание звучащей речи. Разновидности предложений по цели высказывания. Предложение - сообщение, предложение - вопрос, предложение - просьба, приказ, совет. Составление предложений по схемам. Замена слов в предложении, заканчивание предложений по смыслу. Работа с деформированными предложениями. Составление связных устных высказываний | Уметь: составлять предложения из слов и словосочетаний; -делить предложения на слова; -выделять предложения из текста; -составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; - определять голосом конец предложения. | ||
IV | Текст. | Диалогическая и монологическая речь. Знакомство с разновидностью сказок (диалогические сказки). Диалогические взаимодействия со сверстниками. Разнообразие монологических высказываний | Уметь: различать диалог и монолог. - различать описания и повествования. - выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками в процессе беседы. -составлять описательные высказывания, придерживаясь логики описания предметов. |
Тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Система контроля | ||
план | факт | Предметные | Личностные | |||||||
1 | 1 сентября. Школа. | Урок-экскурсия. | Формирование навы-ков связного высказы-вания. Формировать у учащихся умение от-вечать на вопросы учителя в процессе беседы. Знакомство учителя с учениками и друг с другом. | Проявлять инте-рес к новым знаниям. Знать правила поведения в школе. | Игра «Давайте познакомимся». Экскурсия по школе. | Мягкая игрушка. Альбо, цветные карандаши. Разрезной дид. материал. Дид. игра. Магнитофон. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
2 | Ученик. | Комбинированный. | Формирование на-чальных представле-ний о понятиях «уче-ник», «знание». Фор-мировать представле-ние об учебной дея-тельности и ее особенностях. | Знать правила поведения в школе. Развивать познавательный интерес. | Учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе. Песня «Учат в школе». Рассказ Леонида Каминского «Как Маша пошла в шко-лу». | Д.и. «Школьни-ки-дошкольни-ки». Альбом, цветные каран-даши. Разрезной дид. материал. Дид. игра. Магнитофон. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
3 | Класс. | Комбинированный. | Формировать навыки культуры поведения в школе (на уроке, на перемене). Развивать речь, мышление, во-ображение. | Уметь применять на практике пра-вила поведения. Воспитывать чув-ство товарищест-ва, взаимоуваже-ния, доброты. | Закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. | Дид. разрезной материал. «Оп-редели, верно ли?» Сюжетные картинки по теме. Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
4 | Дежурство по классу. | Комбинированный. | Закрепить среди уча-щихся понимание со-циальной роли дежур-ного по классу. Повысить ответствен-ность воспитанников за порядок в классе, наметить пути совер-шенствования орга-низации дежурства. | Воспитывать осознанное, от-ветственное от-ношение к поручению. | Загадка («Дежурный»). Сюжетные картинки по теме. Дид. игра «Четвертый лишний». | Цв. иллюстра-ции. Дид. игра . Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
5 | Урок и перемена | Комбинированный. | Формировать навыки культуры поведения в школе (на уроке, на перемене). Развивать речь, мышление, во-ображение. | Уметь применять на практике пра-вила поведения. Воспитывать чувство товари-щества, взаимоу-важения,доброты. | Закрепить знания детей о правилах культурного пове-дения в школе. | Дид. разрезной материал. «Оп-редели, верно ли?» Сюжетные картинки по теме. Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
6 | Режим школьника. | Комбинированный. | Сформировать у детей понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека. Развивать навыки ЗОЖ. | Проявлять инте-рес к новым зна-ниям. Формиро-вание эстетичес-ких потребнос-тей, ценностей и чувств, доброже-лательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, по-нимать и сопере-живать. | Ознакомить детей с понятием режим дня. Знать и соблю-дать режимные моменты. | Предметные картинки. Игра «Доскажи словечко» или «Хлопки». Мультимедиа. | Беседа-опрос. Игра. | |||
7 | Школьные принадлежности. | Комбинированный. | Обогащение лекси-ческого запаса уча-щихся словами, назы-вающими школьные вещи, их основные признаки и действия с ними. | Знать название учебных предметов. Уметь правильно использовать их (по назначению). | Загадки на тему: «Школьные принадлежности» .Цв. иллюстрации по теме. Д.и. «Собери портфель». | Загадки. Дид. материал. Д.и. «Собери портфель». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
8 | Бережное отношение к учебникам. | Комбинированный. | Развивать фразовую и разговорно-диалоги-ческую речь. Учить детей беречь книги, научить делать за-кладки, уметь поль-зоваться ими. | Обогащать словарь новыми словами. Уметь применять на практике полученные знания. | Д.и. «Книжки гово-рят». Загадки на те-му: «Школьные принадлежности». Аккуратное обра-щение с учебника-ми.Научить пользо-ватся закладками. | Загадки. Дид. материал. Д.и. «Собери портфель». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Д.и. | |||
9 | Покупка школьных принадлежностей | Урок - игра. | Формировать у детей представления о пра-вилах поведения в магазине. Учить пер-воклассников строить инициирующие и ответные реплики в диалоге с продавцом магазина. | Уметь ориенти-роваться в ассор-тименте магазина канцелярских товаров. | Использование слов: пожалуйста, спасибо.Разучива-ние чистоговорки «Расскажи мне про покупку». В ходе иг-ры познакомить школьников с основ-ными правилами поведения в мага-зине. | Загадки (школь-ные принадлеж-ности). Дид.игра «Чет-вертый лиш-ний». Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | Беседа. Опрос. Игра | |||
10 | Правила поведения в магазине школьных принадлежностей. | Комбинированный. | Правила поведения в магазине школьных принадлежностей. | Уметь делать по-купки. Обращать-ся за помощью к работнику мага-зина Уметь ис-пользовать на практике полу-ченные знания. | Учить обращаться за помощью к продав-цу (подскажите пожалуйста…) и принимать помощь (спасибо). | Загадки (школь-ные принадлеж-ности). Дид.игра «Чет-вертый лиш-ний». Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | Беседа. Опрос. Игра. | |||
11 | Экскурсия в магазин школьных принад-лежностей | Урок - экскурсия. | Учить первокласс-ников строить ини-циирующие и ответные реплики в диалоге с продавцом магазина. Основные правила поведения в магазине (обращаться к продавцу чётко, достаточно громко, доброжелательно смотреть на продавца, можно использовать указательный жест). | Уметь делать покупки. Обращаться за помощью к работнику магазина. | Учить обращаться за помощью к продав-цу (подскажите пожалуйста…) и принимать помощь (спасибо). | Экскурсия в ма-газин «Книги». | Беседа. Опрос. | |||
12 | Права и обязанности современного школьника. | Комбинированный. | Познакомить перво-классников с правами и обязанностями де-тей. Развести понятия «права» и «обязаннос-ти», показать единст-во прав и обязаннос-тей. | Воспитывать ува-жение к высказы-ваниям одноклас-сников, их пра-вам. Знать, что такое права и обязанности. Уметь использо-вать на практике полученные зна-ния. | Пословицы, поговорки о семье. Игра «Четвертый лишний». Физ. мин.-пантамима «Помощники» (под музыку «Антошка»). | Дидактический материал. Цв. иллюстра-ции. Мультимедиа. Магнитофон. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
13 | Знакомство во дворе. | Урок-игра | Помочь учащимся перенести получен-ные знания о ситуа-ции «Знакомство» в новые условия. Правила поведения при знакомстве: ровеснику при знакомстве можно подавать руку и говорить «Привет!». | Понимание лич-ной ответствен-ности за свои по-ступки на основе представлений об этических нор-мах и правилах поведения в сов-ременном обще-стве, о правилах поведения при знакомстве. Уметь знакомить-ся с ровесниками. Общаться с деть-ми своего возра-ста. Учить выде-лять существен-ные, общие и от-личительные свойства предметов. | Использование в диалоге вопроси-тельных предложе-ний «Как тебя зо-вут?» «Хочешь с нами играть?» Рас-ширение представ-ления детей о пра-вилах поведения при знакомстве. | Сюжетные цв. иллюстрации. Игра «Доскажи словечко». Магнитофон. | Беседа. Опрос. Игра | |||
14 | Что такое вежливость. | Комбинированный. | Формировать у детей нравственные пред-ставления о вежливос-ти. Развивать у детей желание быть вежли-выми и культурными. | Развитие логи-ческих операций: анализа и синтеза при обсуждении вопросов темы. | Игра Доскажи сло-вечко». Д.и. «Назови волшебые слова». Сценка «Буратино и Мальвина». Рассказ С.Михалкова «Зер-кало». Стихотворе-ние С.Маршака «Ежели вы вежли-вы». | Дид. материал. Д.игры.Сценка с использованием сказочных геро-ев. Магнитофон. Мультимедиа. | Беседа в игровой форме. | |||
15 | Я и мои товарищи | Комбинированный. | Формирование у де-тей правильного отно-шения к окружающим людям. | Воспитывать чувства взаимо-помощи, товари-щества (коллек-тивизма), умения быть вниматель-ным к окружаю-щим людям, уме-ние думать о дру-гих. | Учить правильно и культурно общаться с людьми, уважать своего товарища. Побуждать перво-классников не толь-ко участвовать в иг-ровой ситуации в роли адресата реп-лик, но и иницииро-вать диалог. | Рассказ В.Осеевой «Ни за что и ни за это». Стихи А.Барто «Требуется друг», «Защитник». П.и. «Буратино». Мультимедиа. | Беседа. Игра. Опрос. | |||
16 | Что такое дружба. | Комбинированный. | Содействовать фор-мированию добрых отношений между детьми в классе, раз-вивать стремление быть терпимым в об-ществе людей, воспи-тывать уважение к од-ноклассникам. | Воспитывать доброту, отзыв-чивость; разви-вать разговор-ную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предло-жением. | Понятия "дружба", "друг". "Правила дружбы". | Игровое упр. «Найди себе по-добного». Стих-е «Дружба». Пословицы. Мимическая гимнастика. Викторина «Кто с кем дружит?» Магнитофон. | Игра в форме беседы. | |||
17 | Мы идём во двор гулять. | Урок-игра | Расширение пред-ставления детей о правилах поведения при знакомстве. Ис-пользование в диало-ге вопросительных предложений «Как тебя зовут?» «Хочешь с нами играть?» Рас-ширение представле-ния детей о правилах поведения при знакомстве. | Уметь правильно обращаться к незнакомому человеку. Приветствовать взрослых и ровесников. | Помочь учащимся перенести полученные знания о ситуации «Знакомство» в новые условия. Как познакомиться с ребятами. Конструирование реплик по теме. | Сюжетные цв. иллюстрации. Игра «Доскажи словечко». Мультимедиа (фрагтент из м|ф «Цветик…») | Беседа. Опрос. Игра. М|ф. | |||
18 | Составление рассказа "Мои друзья во дворе". | Комбинированный. | Расширение пред-ставления детей о правилах поведения при знакомстве. Ис-пользование в диало-ге вопросительных предложений «Как тебя зовут?» «Хочешь с нами играть?» Рас-ширение представле-ния детей о правилах поведения при знакомстве. | Уметь грамотно строить речевое высказывание. Воспитывать доброту, отзыв-чивость; разви-вать разговорную речь, умение вы-ражать свои мыс-ли связно, после-довательно, пол-ным предложени-ем. | Игра «Скажи, кто это?». Составление текста по опорному плану. | Цветные сюжет-ные картинки. Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра | |||
19 | Знакомство в гостях. | Урок-игра | Расширить представ-ления учащихся о правилах поведения при знакомстве с ро-весниками и старши-ми. Познакомить с понятием «познако-мить кого-то с кем-то». Правильно вести себя при знакомстве со старшим по возра-сту гостем. | Знать правила культурного по-ведения в обще-стве. Уметь при-ветствовать лю-дей. Принимать гостей. Умение строить диалог между хозяином и гостями по предложенной схеме. | Составление выска-зывания из 4 пред-ложений на задан-ную тему по симво-лическо-му плану. Коллективное сос-тавление рассказа «Как я гостей встре-чал» по вопросам учителя. | Цветные сюжет-ные картинки. Сюжетно-ролевая игра «Кукла идет в гости». Магнитофон. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
20 | Правила этикета. | Комбинированный. | Сформировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уве-ренно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нор-мами поведения. Раз-вивать коммуникатив-ные способности, умение анализиро-вать. | Уметь использовать на практике полученные знания. | Познакомить уча-щихся с элементар-ными нормами поведения в общест-ве. | Игра «Словарь вежливых слов». Инсценировка стих-я В.Ливши-ца «Неряха». . Стихотворение И.Горюновой «В транспорте». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра | |||
21 | Правила поведения в гостях. Приветствие гостей. | Урок-игра | Знать правила куль-турного поведения в обществе. Уметь при-ветствовать людей. Расширить представ-ления учащихся о правилах поведения при знакомстве с ро-весниками и старши-ми. | Знать правила поведения в гостях. Уметь выполнять эти правила практически. | Правила этикета в гостях. Жесты приветствия и радушия. Приветственные фразы. | Цветные сюжет-ные картинки. Сюжетно-ролевая игра «Кукла встречает гостей». Магнитофон. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
22 | "Волшебные слова". | Комбинированный. | Сформировать в соз-нании детей понятие «вежливость». Формировать умение давать оценку поступ-кам, высказывать свое мнение по теме. | Развивать позна-вательный инте-рес; расширять кругозор уча-щихся;закреплять знания о вежли-вости; воспиты-вать культуру об-щения, приви-вать этические нормы поведе-ния. Уметь ис-пользовать на практике полу-ченные знания. | Игра «Угадай вежливое слово». Игра «Вежливые прятки». В.Осеева «Волшеб-ное слово». Стих-е И.Токмакова «Про Машу». | Фрагмент из фильма «Вол-шебное слово». Цв. сюжетные иллюстрации по теме. Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
23 | Составление рассказа «Как я ходил в гости». | Комбинированный. | Знать правила куль-турного поведения в обществе. Уметь приветствовать лю-дей. Расширить представления учащихся о прави-лах поведения при знакомстве с ровес-никами и старши-ми. | Вести диалог на заданную тему. Знать правила поведения в гостях. Уметь выполнять эти правила практически | Составление рассказа по сюжетным картинкам « Как я ходил в гости». | Дид. материал. Дид. игра «Оде-нем куклу гу-лять». | Беседа. Опрос. Игра. | |||
24 | Я принимаю гостей. | Комбинированный. | Знать правила куль-турного поведения в обществе. Уметь приветствовать лю-дей. Расширить представления учащихся о прави-лах поведения при знакомстве с ровес-никами и старши-ми. | Развивать по-знавательный интерес; расши-рять кругозор учащихся; за-креплять знания о вежливости; воспитывать культуру обще-ния, прививать этические нор-мы поведения. Уметь исполь-зовать на прак-тике получен-ные знания. | Правила приема гостей. Проигрывание раз-личных ситуаций встречи гостей. | Дид. материал. Дид. игра «Оде-нем куклу гу-лять». | Беседа. Опрос. Игра | |||
25 | Готовимся к праздни-ку «Новый год». | Комбинированный. | Расширять знания де-тей в области ново-годнего праздника. Развивать речь, мыш-ление, сообразитель-ность, находчивость, внимание. | Знать когда от-мечается Новый год. Основные традиции Нового года. Уметь чи-тать стихи по теме Новый год. | Разучивание ново-годнего стихотво-рения по выбору учителя. Учить пер-воклассников отве-чать на вопросы в беседе и иницииро-вать общение. Сос-тавление диалогов по сюжетным кар-тинкам. Составле-ние письма Деду Морозу с опорой на условно- графичес-кие схемы предло-жений. Составление устного поздравле-ния с Новым годом. | Цв. иллюстра-ции по теме. Загадки. Игра «Да и нет», «Нарисуй снего-вика» (с завязан-ными глазами). Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
26 | Новогодние традиции. | Комбинированный. | Расширять представ-ления учащихся о праздновании Нового года в России и дру-гих странах. Учить различать Деда Моро-за от Санта Клауса. | Расширять круго-зор учащихся. Познакомить с русскими тради-циями встречи Нового года. Соз-дать преднового-днее настроение. | Расширять знания детей в области новогоднего праздника. | Цв. иллюстра-ции по теме. Загадки. Игра «Доскажи словечко», «Най-ди отличия». Сказки «Мороз-ко», «Мороз Иванович». Мультимедиа. Магнитофон. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
27 | Приглашение гостей на Новый год. | Комбинированный. | Расширять кругозор учащихся. Познако-мить с русскими тра-дициями встречи Но-вого года. | Уметь практи-чески использо-вать правила этикета. | Правила приглаше-ния гостей на праздник. Оформле-ние открытки-приглашения. | Цв. иллюстра-ции по теме. Загадки. Игра «Доскажи словечко», «Най-ди отличия». Сказки «Мороз-ко», «Мороз Иванович». Мультимедиа. Магнитофон | Беседа. Опрос. Игра | |||
28 | Ёлочные игрушки. | Комбинированный. | Формировать у детей интерес и любовь к русским народным традициям,к Родине знакомство с истори-ей появления елочных игрушек. Расширять знания детей в облас-ти новогоднего празд-ника. Виды ёлочных игрушек. Разнообра-зие ассортимента в магазине. Развивать мелкую моторику и координацию движе-ний. | Знать названия игрушек и уметь их выбирать. Виды ёлочных игрушек. Разно-образие ассорти-мента в магазине. | Загадки. Описательные рас-сказы «Елочные украшения». Выполнить групповую работу «Елочную игрушку-фонарик». | Цв. иллюстра-ции по теме. Игра «Нарисуй снеговика» (с за-вязанными гла-зами) ,«Доскажи словечко». | Беседа. Опрос. Игра | |||
29 | Украшаем ёлку. | Комбинированный. | Расширять представ-ления учащихся о праздновании Нового года, о традициях встречи Нового года. Помочь каждому ребенку самовыра-зиться. Воспитывать самостоятельность , творческое отноше-ние к делу. | Учить наряжать елку. Создать предновогоднее настроение. | Виды ёлочных игрушек. Техника безопасности при использовании электрических гирлянд. | Цв. иллюстра-ции по теме. Нарядить в клас-се елочку. Игра «Опиши игруш-ку». Магнитофон. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
30 | Новогодние поздравления. | Комбинированный. | Учить первоклассни-ков строить реплики-поздравления, сопро-вождающие вручение подарков. Выражение вступать в контакт и работать в коллекти-ве (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс). | Уметь практически использовать правила этикета. | Составление новогоднего поздравления. Моделирование возможных диалогов между героями картинки при преподнесении подарков. | Цв. иллюстра-ции по теме. Игра «Верю - не верю», «Найди отличия». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
31 | Новый год в странах мира. | Урок-игра | Расширять знания де-тей в области ново-годнего праздника. Познакомить с новогодними традицияи на Руси и в других странах. | Основные тради-ции Нового года в разных странах. Учить различать Деда мороза от Санта Клауса. | Что такое Новый год? Расширять зна-ния детей в области новогоднего празд-ника. | Цв. иллюстра-ции по теме. Загадки. Игра «Доскажи словечко», «Най-ди отличия». Сказки «Мороз-ко», «Мороз Иванович». Мультимедиа. Магнитофон. | Беседа. Опрос. Игра | |||
32 | Новый год. | Урок-игра | Познакомить учащих-ся с историей возник-новения праздника; с национальными традициями встречи Нового года в разных странах; с именами Дедов Морозов в разных странах мира. | Прививать лю-бовь к родным традициям, ува-жение к традици-ям других народ-ностей; формиро-вать основы гражданской идентичности личности. | Празднование Нового года. Составление предложений по схеме и картинкам. | Цв. иллюстра-ции по теме. Игра «Доскажи словечко», «Верю-не верю». Магнитофон. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
33 | Новогодние чудеса. | Урок-игра | Умение участвовать в беседе, составлять предложения с опо-рой на картинку и графическую схему. Проигрывание возможных диалогов знакомства с Дедом Морозом. | Уметь отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение. Исполь-зовать принятые ритуалы социаль-ного взаимодей-ствия с одноклас-сниками и учите-лем. | Рассказ по кругу: коллективное сос-тавление рассказа о новогоднем празд-нике с опорой на сюжетные картинки. | Цв. иллюстра-ции по теме. М/ф «Новогод-ние приключе-ния». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
34 | Добрый Дедушка Мороз. | Комбинированный. | Расширять знания де-тей в области ново-годнего праздника. Учить различать Деда Мороза от Санта Клауса. | Уметь составлять рассказ по опорному плану. | Составление рас-сказа о Деде Моро-зе. Учить первоклас-сников отвечать на вопросы в беседе и инициировать об-щение. Составление диалогов по сюжет-ным картинкам. | Цв. иллюстра-ции по теме. Игра «Да и нет». М/ф «Новогод-ние приключе-ния». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
35 | Поздравления и подарки. | Урок-игра | Расширять кругозор учащихся. Познако-мить с русскими тра-дициями встречи Но-вого года. Развивать речь, воображение, мышление. | Строить простые предложения и короткие расска-зы с опорой на символичес-кий план. | Приглашение гостей на новогодний пра-здник. Составление предложений о по-дарках, приготов-ленными детьми на Новый год родным и близким. Каким мо-жет быть новогод-ний подарок. | Дид. иллюстри-рованный мате-риал. Игра «Да и нет». М/ф «Новогод-ние приключе-ния». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
36 | В Новом году я обещаю... | Комбинированный. | Развивать любозна-тельность, воображе-ние, творческие спо-собности. | Уметь грамотно строить речевое высказывание. | Составление рас-сказа по опорному плану. Физ. мин. «Я Мо-роза не боюсь». | Цв. иллюстра-ции по теме. Физ. мин. «Я Мороза не боюсь». Трафареты «ело-чки», цв. каран-даши. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
37 | Составление рассказа «Как я встретил Новый год». | Комбинированный. | Помочь каждому уче-нику самовыразиться. Развивать воображе-ние, творческие способности. | Строить простые предложения и короткие расска-зы с опорой на символический план. | Составление рассказа по опорному плану. | Цв. иллюстра-ции по теме. К/ф «Новогод-ние приключе-ния Маши и Вити». | Беседа. Опрос. Игра | |||
38 | Зимняя погода. | Комбинированный. Комбинированный. | Развивать умение наблюдать, устанав-ливать причинно-следственные связи в природе, логичес-кое мышление, па-мять, речь, вообра-жение; | Развивать умение наблюдать, уста-навливать причи-нно-следствен-ные связи в при-роде, логическое мышление, па-мять, речь, вооб-ражение. | Знать особенности зимней погоды. Уметь ориентиро-ваться в выборе одежды в соответст-вии с погодой. | Дид. иллюстри-рованный мате-риал. Игра «Когда это бывает?» «Оденем куклу гулять». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
39 | Зимняя одежда. | Комбинированный. | Название предметов зимней одежды и обуви. Тренировочные упражнения в произнесении реплике интонацией просьбы. | Уметь строить высказывания содержащие просьбу. Использовать интонацию просьбы в связи с ситуацией. | Заучивание чистого-ворки «В шапке да шубке хорошо Ми-шутке». Проигры-вание ситуации «Кукла одевается на прогулку». Рассмат-ривание картинок и называние предме-тов зимней одежды и обуви. Описание зимней одежды де-тей по данному пла-ну. Построение предложения, выра-жающего просьбу подать тот или иной предмет одежды. | Дид. иллюстри-рованный мате-риал. Игра «Когда это бывает?» «Оденем куклу гулять». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
40 | Зимняя обувь. | Комбинированный. | Формирование навы-ков взаимопомощи. Расширить словарный запас школьников, обозначающие пред-меты, используемые при уходе за обувью и одеждой. Тренирово-чные упражнения в произнесении реплике интонацией просьбы. | Уметь ориенти-роваться в выбо-ре обуви в соответствии с погодой. | Отрывок из стих-я В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». Слу-шать и понимать речь других. Упот-ребление слов спа-сибо, пожалуйста. | Илл. сюжетные и предметные кар-тинки по теме «Зима». Игра «Оденем куклу гулять», «Четвертый лишний». | Беседа. Опрос. Игра. | |||
41 | Зимняя прогулка. | Урок-игра | Обобщить знания де-тей о зиме. Актуали-зация словарного за-паса в игре « Кто зна-ет-пусть продолжа-ет». Моделирование возможных диалогов между детьми во вре-мя прогулки. Состав-ление рассказа « На прогулке» с опорой на картинку. | Уметь составлять рассказы из личного опыта. Вести диалог используя вежливые слова. | Заучивание чистого-ворки «В шапке да шубке хорошо Ми-шутке». Рассмат-ривание картинок и называние предме-тов зимней одежды и обуви. | Сюжетные кар-тинке по теме «Зима». Игра «Кто знает – пусть продол-жает», «Оденем куклу гулять», «Четвертый лишний». | Беседа. Опрос. Игра | |||
42 | Зимние виды спорта | Комбинированный. | Обобщить знания детей о зиме; рас-сказать о зиме в за-нимательной форме. Развивать творческие способности учащих-ся; воспитывать чувства товарищест-ва, уважения друг к другу. | Знать основные зимние виды спорта. Правила безопасного поведения при зимних видах спорта. | Зимние виды спорта. Спортивный инвентарь. | Сюжетные ил-люстрированные картинки. Д.и. «Признаки зи-мы». Игра «Художник» (с закрытыми глазами», «Четвертый лишний». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
43 | Зимние развлечения | Комбинированный. | Закреплять умение строить высказыва-ние-просьбу, в связи с ситуацией. Правила безопасного поведения при зимних развлечениях. | Уметь использо-вать на практике полученные знания. | Выбор предложе-ния,наиболее под-ходящего к картинке из двух-трех слов, произнесенных учителем (У Миши санки. У Маши санки.) Моделиро-вание возможных диалогов между ге-роями, изображён-ным и на картинке. Составление пред-ложений по схеме. Составление рас-сказа с опорой на картинный план. | Сюжетные ил-люстрированные картинки. Д.и. «Пизнаки зимы». Игра «Худож-ник» (с закры-тыми глазами», «Четвертый лишний». Физ. мин. «Катание на лыжах», «Игра в снежки». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
44 | Составление рассказа "За что я люблю зиму". | Комбинированный. | Уточнить знания де-тей о зимних природ-ных явлениях, взаи-мосвязи их с жизнью. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других. Развивать мышление, слуховое т зрительное внимание, связную речь и творческое воображение. | Учить детей строить предло-жения на задан-ную тему, отве-чать на вопросы полным предло-жением. | Слушание стихотво-рения А. Сурикова «Детство» (отры-вок). | Сюжетные ил-люстрированные картинки. Игра «Худож-ник» (с закры-тыми глазами», «Четвертый лишний», «Лес-ные жители». Физ. мин. «Ката-ние на лыжах», «Игра в снеж-ки». Мультимедиа | Беседа. Опрос. Игра | |||
45 | Игрушки. | Урок-игра | Представление о назначении игрушек. Обобщающие слова, называющие группы игрушек: куклы, мягкие игрушки, машины. Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине « Игрушек». | Знать, что такое игрушки. Какие бывают игрушки, для чего нужны игрушки. | Конструирование возможных диало-гов между продав-цом и покупателями в магазине «Игруш-ки» с опорой на со-держание картин-ки. Повторить ос-новные правила по-ведения в магазине в предложенных педагогом ситуаци-ях общения и сот-рудничества, опира-ясь на общие для всех простые прави-ла поведения, де-лать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как посту-пить . | Предметные картинки. Загадки на тему «Игрушки». Игра «Четвертый лишний». Ролевая игра «Магазин игру-шек». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
46 | Игрушки народов мира. | Комбинированный. | Развивать коммуника-тивные способности, умения правильного общения в коллекти-ве. Научиться состав-лять рассказ о первых спутниках в познании окружающего мира, о первых друзьях-игрушках; привитие чувства дружелюбия; развитие воображе-ния. | Знать основные виды и названия игрушек народов мира. Знать какие бывают игрушки, для чего нужны игрушки. | Описание игрушки по картинно- графи-ческому плану. Составление пред-ложений, как можно играть с этой игруш-кой. | Загадк на тему «Игрушки». Презентация «Игрушки мира». Игра «Хлопки» (хлопни, если услышишь на-звание игрушки), «Эта игрушка...» (назвать слово признак). Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра | |||
47 | Я люблю свою игрушку. | Комбинированный. | Обогащать лексичес-кий запас учащихся словами, называющи-ми игрушки, их ос-новные признаки и действия с ними. Дать возможность учащим-ся вспомнить о своей любимой игрушке; показать значение иг-рушки в жизни взрос-лого и ребенка; воспитывать умение общаться, быть иск-ренним и честным. | Знать какие бы-вают игрушки, для чего нужны игрушки. Уметь играть в игруш-ки. | Чтение учителем стих-я А. Барто «Я люблю свою лошад-ку». Диалог «Давай приберём игрушки». Составление пред-ложений, как можно играть с этой игруш-кой. | Загадк на тему «Игрушки». Стих-е О.Емель-яновой «Мага-зин игрушек». Игра «Хлопки» (хлопни, если услышишь на-звание игрушки), «Эта игрушка...» (назвать слово признак). Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
48 | Правила поведения в магазине игрушек. | Комбинированный. | Правила поведения в магазине игрушек. Воспитание умения общаться, быть иск-ренним и честным, прививать бережное отношение к труду взрослых, к своим вещам. | Уметь ориенти-роваться в разно-образии ассор-тимента магази-на. Знать правила поведения в магазине. | Повторить основные правила поведения в магазине в пред-ложенных педаго-гом ситуациях, опи-раясь на общие для всех простые прави-ла поведения, де-лать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как посту-пить. | Предметные картинки. Описа-ние игрушки по картинно- графи-ческому плану. Игра «Назови ласково», «Чет-вертый лиш-ний», «Хлопки» (хлопни, если услышишь на-звание игрушки). Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра | |||
49 | Магазин игрушек. Экскурсия. | Урок-экскурсия. | Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине « Игрушек». | Уметь применять полученные знания на практике при покупке игрушки. | Практическое занятие-экскурсия. | Экскурсия. | Беседа. Опрос. | |||
50 | Как вежливо просить о помощи. | Комбинированный. | Формирование навы-ков взаимопомощи. Развивать коммуника-тивные способности, умение анализиро-вать. | Уметь грамотно строить речевое высказывание. | Построение вежли-вого высказывания о помощи. Составле-ние предложений по сюжетной картинке и схемам предложения. | Цв. сюжетные картинки по теме.Игра «Сло-варь вежливых слов», «Доскажи словечко». М\ф «Советы тетуш-ки Совы». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра | |||
51 | Домашние дела. | Комбинированный. | Формировать понятия трудолюбие, ответст-венность, за поручен-ное дело, уважение к труду человека. Формирование навы-ков взаимопомощи. Учить первоклассни-ков строить реплику - предложение, альтер-нативные ответные реплики. Виды до-машних дел. Хозяйст-венный инвентарь. | Уметь применять полученные зна-ния на практике. | Загадки. Составле-ние предложений по сюжетной кар-тинке и схемам предложения. | Загадки. Предметные ил-люстрированные картинки. М\ф «Советы тетуш-ки Совы». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
52 | Помощники. | Урок-игра. | Формирование навы-ков взаимопомощи. Учить первоклассни-ков строить реплику - предложение, альтер-нативные ответные реплики. Расширить словарный запас школьников, обозна-чающие предметы быта. Воспитание тру-долюбия, желания приносить людям ра-дость и счастье своим трудом. Воспитание заботливости, настой-чивости в достижении цели, взаимопомощи, бережное отношение к вещам,аккуратность. | Уметь строить высказывание -просьбу и отве-чать на просьбу согласием или отказом. Воспита-ние трудолюбия, желания прино-сить людям ра-дость и счастье своим трудом. | Моделирование ди-алога между маль-чиком и девочкой, члена семьи, однок-лассника, друга си-туацией «Мамины помощники». Слу-шание стих-я А. Барто «Помощ-ница». Составление диалогов «Делаем уборку вместе» с опорой на сюжет-ные картинки и личный опыт детей. Рисование «живой» картины по стихот-ворению. Употребление слов спасибо, пожалуйс-та. | Дид. материал. Загадки. Стих-е А. Барто «Помощница». П.и. «Собери мусор». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра | |||
53 | Стихотворение А.Барто «Помощница». . | Комбинированный. | Формировать навыки уборки дома; воспитывать уваже-ние к матери. Воспи- тание уважительного отношения ко всем членам семьи, осоз-нанного и добросо-вестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям. Создание эмоцио-нального настроя, атмосферы группово-го доверия, сплочен-ности детей. | Научить детей вести беседу, высказываться самим и слушать других. Создание эмоционального настроя, атмос-феры группового доверия, сплоче-нности детей | Разучивание стих-я А. Барто «Помощни-ца». Обратить внимание учащихся на значение интонационного выделения слов. Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание картинок. Составле-ние рассказа по картинке. | Дид. материал Игра «Доскажи словечко», «Собери мусор». Д.и. «Экологическое лото». Магнитофон. | Беседа. Опрос. Игра | |||
54 | Рассказ « Как я помогаю дома». | Комбинированный. | Формировать навыки уборки дома; воспитывать уваже-ние к матери. Воспи- тание уважительного отношения ко всем членам семьи, осоз-нанного и добросо-вестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям. Создание эмоцио-нального настроя, атмосферы группово-го доверия, сплочен-ности детей. | Уметь составлять рассказ. | Составление пред-ложений на тему «Что я умею делать дома?». Анализ ситу-ации по вопросам учителя. Рассматривание картинок. Составле-ние рассказа по картинке. | Сюжетные ил-люстрировнные картинки. М\ф «Федорино горе». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра | |||
55 | Колыбельные песни. | Комбинированный. | Формировать у уч-ся умение давать словес-ные отчеты о выпол-няемом действии, поддерживать диалог. Активизировать в сло-варном запасе школь-ников выражения, традиционные в ситу-ации перед сном. | Знать текст колы-бельных песен. | Слушание «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака. Составление диало-гов по прочитанной сказке. Составление предложений по серии сюжетных картинок. Короткий рассказ по образцу «Как я ложусь спать». | Беседа. Опрос. Игра. | ||||
56 | Перед сном. | Комбинированный. | Составление диалога по картинкам, по данному образцу (подготовка ко сну) делать простейшие обобщения, сравни-вать, классифициро-вать на наглядном материале. Активизи-ровать в словарном запасе школьников выражения, традици-онные в ситуации пе-ред сном. | Учить первоклас-сников выбирать интонацию и си-лу голоса для по-желания перед сном. Слушание и пение колыбель-ных песенок. | Разучивание чисто-говорки «Та-та- та – наступила темнота. Ты-ты-ты – ты бо-ишься темноты?» Проигрывание эпизодов из сказки «Сказка о глупом мышонке» с привле-чением внимания учащихся к автор-ской лексике. Разу-чивание колыбель-ной песни. Устные отчеты о выполняемых действиях. Составление предложений по картинкам. | Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные кар-тинки по теме. М\ф «Умка». Мультимедиа. Магнитофон. | Беседа. Опрос. Игра | |||
57 | Постельные принадлежности. | Комбинированный. | Виды и назначение постельных принадлежностей. | Уметь применять полученные зна-ния на практике. | Знать виды и назна-чение постельных принадлежностей. | Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные кар-тинки по теме. М\ф«Мойдодыр» Мультимедиа. Магнитофон. | Беседа. Опрос. Игра | |||
58 | Гигиена перед сном. | Комбинированный. | Формирование пред-ставлений о возмож-ности саморегулиро-вания собственного здоровья.Правила личной гигиены перед сном. | Уметь применять полученные зна-ния на практике. | Загадки по теме. Рассмотреть плака-ты о ЗОЖ. Правила личной гигиены пе-ред сном. Игра «С добрым утром» (по9следовательность картинок). | Загадки. Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные кар-тинки по теме. М\ф«Мойдодыр» Мультимедиа. Магнитофон. | Беседа. Опрос. Игра | |||
59 | Составление рассказа «Как я ложусь спать». | Комбинированный. | Составление предложений на тему «Перед сном». Диалог общения ребёнка и мамы перед сном, в данной ситуации общение должно быть тихим, спокойным. | Уметь приме-нять полученные знания на прак-тике, составлять рассказ. | Загадки по тем. Рассмотреть плака-ты о ЗОЖ. Правила личной гигиены пе-ред сном. Игра «С добрым утром» (по-следовательность картинок). | Загадки. Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные кар-тинки по теме. М\ф«Мойдодыр» Мультимедиа. Магнитофон. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
60 | Утро вечера мудренее. | Комбинированный. | Смысл пословицы. Дела, которые лучше выполнять днем. | Уметь применять полученные знания на практике. | Слушание интона-ции (весело, бодро – вяло, грустно; при-ветливо – непривет-ливо, хмуро). Сос-тавление диалогов на основе сюжет-ных картинок. Участие в беседе «Как начинается твоё утро». | Плакаты о ЗОЖ. Дид. материал. Картинки на тему «Как начинается твое утро?» Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
61 | Доброе утро! | Урок-игра. | Актуализировать в словаре учащихся вы-ражения, традицион-но используемые как утренние приветст-вия. Учить выбирать интонацию и силу го-лоса для утреннего приветствия в зависи-мости от ситуации. Разучивание чистого-ворок. | Знать режим дня школьника. | Слушание и воспро-изведение чистого-ворок: «Вот проснулся пе-тушок, Встала курочка, Поднимай-ся, мой сынок, Встань, дочурка!» Составление диало-гов по заданной ситуации «С добрым утром!». Игра «Живые загад-ки». Составление пред-ложений по сюжет-ным картинкам. | М\ф «Доброе утро!» Цв. иллюстра-ции к потешке «Вот проснулся петушок…» Игра «Живые загадки». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
62 | Режим дня школьника. | Комбинированный. | Учить строить вопро-сительные предложе-ния, давать утверди-тельные и отрица-тельные ответы, раз-говаривать спокой-ным тоном. | Знать и соблю-дать режим дня. | Слушание стих-я С. Михалкова «Про Мимозу». Составле-ние диалогов с опо-рой на картинки, по заданной ситуации. Познакомить детей с режимом дня школьника, с после-довательностью событий дня. Пра-вильное расположе-ние картинок по по-рядку. Составление рассказа по картин-кам. | Сюжетные картинки по тем. Плакаты о ЗОЖ. Игра «Расставь по порядку». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
63 | Приветствие друзей. | Комбинированный. | Вывести законы друж-бы; развивать речь и логическое мышле-ние; воспитывать коллективизм и доброжелательность. | Произносить реп-лики с различной интонацией: спо-койно, тихо или быстро. | Сконцентрировать внимание детей на тех качествах харак-тера, которыми дол-жен обладать друг. | Предметные картинки. Загадки-кроссворд. Игра-кричалочка «Это я, это я, это все мои друзья!» Магнитофон. Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
64 | "Поделись улыбкою своей...". | Комбинированный. | Формирование нрав-ственных качеств обу-чающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. | Развивать рече-вые умения. Воспитывать дружеские взаи-моотношения доброжелатель-ности, уважения друг к другу. | Песни Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Улыбка». Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения. | Предметные картинки. Загадки-кроссворд. Игра-кричалочка «Это я, это я, это все мои друзья!» Магнитофон. Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
65 | Беседа «Как начина-ется твое утро». | Комбинированный. | Составление коротких рассказов из личного опыта. Актуализировать в словаре учащихся вы-ражения, традицион-но используемые как утренние приветст-вия. Учить выбирать интонацию и силу го-лоса для утреннего приветствия в зависи-мости от ситуации. Разучивание чистого-ворок. | Уметь составлять короткий рассказ из личного опы-та. | Слушание и воспро-изведение чистого-ворок: «Вот проснулся пе-тушок, Встала курочка, Поднимай-ся, мой сынок, Встань, дочурка!» Составление диало-гов по заданной ситуации «С добрым утром!». Игра «Живые загад-ки». Составление пред-ложений по сюжет-ным картинкам. | Предметные картинки. Загадки-кроссворд. Игра-кричалочка «Это я, это я, это все мои друзья!» Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра. | |||
66 | Повторительно-обобщающий урок. | Комбинированный. | Обобщение и систематизация полученный знаний. | Уметь применять полученные зна-ния на практике. Уметь опериро-вать ими. | Песни Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Улыбка». Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения. | Предметные картинки. Загадки-кроссворд на тему (ДРУЖБА). Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы. М.: «Просвещение».
Учебник для специальной коррекционной школы 8 вида «Устная речь» для 1 класса С.В. Комарова. Москва, «Просвещение» 2014
Карточки с заданиями.
Карточки – схемы.
Сюжетные картинки.
Открытки – поздравления.
Открытки – приглашения.
Маски для театрализованных игр.
Планируемые результаты освоения обучающимися речевой практики.
Минимальный уровень:
формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;
участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень:
понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;
выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;
участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 2 класс "школа 21 век"
программа с календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....
рабочие программы 3 класс Школа России
рабочие прогрммы по предметам...
Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"
Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....
Рабочая программа 3 класс "Школа России".
Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 1 класс VI вида с ЗПР
Рабочая программа для 1 класса для детей VI вида с ЗПР по предметам: русский язык, чтение, математика,окружающий мир, изо, трудовое обучение....