Рабочая программа для подготовительного класса школы 2 вида
рабочая программа по математике на тему
Рабочая программа для подготовительного класса школ 2 вида ( для слабослышащих детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.odt | 50.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: «Математика»
(3 часа в неделю + 2 часа ЗКН)
Пояснительная записка
1.Основание для составления рабочей программы
Исходными документами для составления рабочей программы по предмету «Математика» для 0 класса (2 отделения) являются: Закон «Об образовании», Образовательная программа школы; учебная программы специальных коррекционных (образовательных) учреждений II вида.
2.Уровень и направленность рабочей программы
Данная программа имеет базовую общеобразовательную и коррекционную направленность. Коррекционная направленность заключается в формировании потребности в использовании словесной речи, обогащении и уточнении словаря, развитии слухового восприятия и других высших психических функций.
3.Цели и задачи курса
Цель курса: формирование элементарных математических представлений, развитие речи и мышления у учащихся.
Задачи курса:
Образовательные :
- формирование умения классифицировать предметы по какому – либо признаку;
- формирование пространственных и временных представлений;
- обучение прямому и обратному счету в пределах 10;
- формирование знания о составе числа от 1 до 10;
- формирование умения сравнивать числа от 1 до 10;
- формирование умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
- формирование умения решать наглядные задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- познакомить с такими геометрическими фигурами как: круг, квадрат, треугольник, овал.
Развивающее-коррекционные:
- развитие психических процессов: внимания при распределении предметов на группы по определенному признаку; процессов анализа и синтеза в ходе выполнения заданий на нахождение закономерностей («Продолжи ряд»), на нахождение ошибки в логическом ряду; умения сравнивать группы предметов путем подбора пар: столько же, больше – меньше (без пересчета); произвольного внимания в процессе определения геометрических форм тех или иных предметов;
- развитие мелкой моторики в процессе рисования заданных фигур выкладывание фигур из палочек и по образцу;
- развивать слуховое восприятие через восприятие на слух знакомого речевого материала по темам;
- развитие зрительной памяти, через глобальное чтение;
- формирование умения организовывать своё рабочее место под руководством учителя.
- развитие речевой активности детей в процессе создания речевой ситуации;
- формирование умения использовать имеющиеся коммуникативные умения в различных ситуациях общения
Воспитательные:
- формирование умения принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- воспитание умения организовывать свои действия на этапе перехода от игровой деятельности к учебной;
- создание условий для овладения детьми различными формами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, соблюдение правил и норм поведения;
- формирование адекватного восприятия оценки учителя.
- Межпредметные связи
Предмет «Математика» тесно связан с остальными предметами начальной школы. Обучение грамоте, окружающий мир, предметно-практическое обучение, МРЗ помогают освоению речевого математического материала и практически отрабатывают на уроках различные математические категории.
- Особенности контингента учащихся
С учетом психофизического развития класс условно делится на 3 группы:
1 группа – Белоглазов Егор, Дементьев Тимофей
2 группа – Мусихин Александр, Шимова Алиса, Ахундов Амар
3 группа –Балеевских Анна
Учащиеся 1, 2 группы владеют прямым и обратным счётом в пределах 10. Вычислительные навыки сформированы в пределах 10, но недостаточно уверенно в случаях вычитания. Пространственные, временные представления, а так же представления о форме и величине находятся в стадии формирования. Мыслительные операции на среднем уровне.
Учащаяся 3 группы владеет прямым и обратным счётом в пределах 10, вычислительные навыки в стадии формирования, но пространственные и временные представления сформированы недостаточно. Мыслительные операции на низком уровне.
- Условия эффективности выполнения программы
Для достижения поставленных задач необходимо в работе с учащимися использовать определенные виды логических упражнений направленных на формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения). Упражнения необходимо построить следующим образом: выделение отдельных свойств предмета, дифференциация существенных и несущественных свойств предмета, выделение существенных свойств определенной группы предметов. Также при проведении этих упражнений необходимо использовать знакомые детям предметы и их изображения.
Необходимо проводить работу по формированию умения пользоваться вспомогательными материалами в виде табличек, выполнять некоторые задания по аналогии, используя практические действия с предметами, картинки перенос действий на себя. В процессе обучения детей планируется использовать здоровьесберегающие технологии (профилактика близорукости, профилактика искривления позвоночника), ИКТ (презентации, дидактические игры), ППО (работа с наглядным материалом и манипулирования с ним), а также использование дифференцированного и индивидуального подхода.
С целью развития коммуникативности будет использоваться приём взаимодействия и взаимоконтроля «Проверь и помоги товарищу», «Послушай, повтори».
- Объем и сроки изучения курса
Согласно учебному плану на математику в 0 классе отводится 99 ч в год из расчета 3 ч в неделю. Рабочая программа рассчитана на 99 ч в 0-м классе при 3 часовой недельной нагрузке (+ 2 часа ЗКН в неделю).
8.Критерии оценки
Уровни освоения учебного материала | Язык ребенка | Критерии |
Оптимальный уровень | «Я сам» | Учащийся правильно без ошибок выполняет письменные работы, допуская исправления и не больше 2 ошибок. Старается делать задания самостоятельно, используя только организующую помощь учителя. На уроках, при устных ответах, занимает активную позицию, находит пути решения поставленной задачи или старается найти по наводящим вопросам учителя. |
Допустимый уровень | «Помогите, и я сделаю» | При выполнении письменных работ учащийся допускает не больше 6 ошибок (половина заданий). С направляющей, развёрнутой помощью может выполнить задания. На уроках мало проявляет активность, не самостоятелен, ждёт помощь учителя, отвечает на вопросы простой односложной фразой, чаще просто повторяя ответ товарища. Умеет воспользоваться необходимой опорной табличкой. |
Критический уровень | «Мы вместе» | При выполнении письменных работ учащийся больше половины заданий сделал неверно. Задания делаются по типу «я начну, а ты продолжи» с максимально-развёрнутой помощью. На уроках не активен, может только повторить ответ товарища с помощью учителя. Не может воспользоваться опорной табличкой. |
9.Организация контроля
10.Учебно-методическая литература и материально – техническое обеспечение дисциплины.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во | Примечание | |||
Печатные пособия | |||||
Для учителя: 1.Сухова В.Б. Обучение математике в подготовительном – 4 классах. – Москва «Просвещение», 1991. 2.Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – Москва «Просвещение», 1984. Для учащихся: 1.Сухова В.Б. Математика. Учебник для подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. – Москва «Просвещение», 2006. 2.Хилько А.А. Математика. Учебник для 1 класса вспомогательной школы. – Москва «Просвещение», 1989. 3.Рабочая тетрадь «Изучаем математику» 1 часть 4. Рабочая тетрадь «Математика для малышей» | 1 1 6 6 6 6 | ||||
Технические средства обучения | |||||
-классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок; - телевизор; - персональный ноутбук учителя; -Документ-камера -Колонки | 1 большая, 1 мал. 1 1 1 1 | ||||
Демонстрационно-раздаточный материал | |||||
-Развивающая игра «Цвет,форма, размер» -Игра –лото «Сосчитай» -Схемы для решения задач Презентации | 1 1 1 диск | ||||
Учебно – практическое оборудование класса | |||||
- Демонстрационный материал (разрезные цифры и картинки для счёта). -Касса цифр -Палочки -Линейки -Набор геометрических фигур разного цвета (малый) -Набор геометрических фигур разного цвета (большой) -Абак | 4 (большие) 6 (компл.) 6 6 6 1 | ||||
Экранно-звуковые пособия | |||||
- слайды, соответствующие тематике программы по обучению грамоте; -Таблички для глобального чтения |
11. Требования к результату
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Учащиеся научатся:
узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. | Регулятивные: Учащиеся получат возможность научиться:
Познавательные: Учащиеся научатся:
Коммуникативные: Учащиеся получат возможность научиться:
отвечать на вопросы. | Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать необходимость соблюдения правил гигиены письма. |
12. Результаты выполнения рабочей программы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III.Календарно – тематическое планирование
(I триместр)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Календарные сроки | Речевой материал | Дидактический материал | Практическое выполнение программы |
1. | Сравнение предметов. Выявление соотношений: большой, маленький | 1 | 02.09ЗКН | Большой, маленький; мяч, ведро, кукла, собака | Наглядный материал | Называние и сравнение предметов |
2. | Выявление соотношений больше - меньше | 3 | 03,04,05.09 | Больше, меньше; мяч, ведро, кукла, собака | Наглядный материал | Называние и сравнение предметов |
3. | Сравнение предметов: одинаковые, разные | 3 | 05.09ЗКН 09.09ЗКН 10.09 | Одинаковые, разные; цветок – цветы, лист - листья | Наглядный материал | Называние и сравнение предметов |
4. | Сравнение предметов. Одинаковые по одному признаку | 3 | 11,12.09 12.09ЗКН | Одинаковые, разные; Это цветок. По цвету, какой? | Наглядный материал | Называние и сравнение предметов |
5. | Сравнение предметов, выявление соотношений: -длинный – короткий -длиннее-короче -одинаковой длины | 3 | 16.09ЗКН 17,18.09 | Длинный, короткий; Кто это? Это петух,…и.т.д. петух какой? (длинный, короткий). | Наглядный материал | Называние и сравнение предметов |
6. | Сравнение предметов, выявление соотношений: -высокий – низкий -выше-ниже -одинаковой высоты | 3 | 19.09ЗКН 19.09 23.09ЗКН | Высокий – низкий, Кто это? Это дом,…и.т.д. Дом какой? (высокий, низкий). | Наглядный материал | Называние и сравнение предметов |
7. | Сравнение предметов, выявление соотношений: -толстый – тонкий -толще – тоньше -одинаковой толщины | 3 | 24,25,26.09 | Толстый – тонкий что это? Это книги,…и.т.д. Эта книга какая? (толстая, тонкая). | Наглядный материал | Называние и сравнение предметов |
8. | Сравнение предметов, выявление соотношений: -тяжелый – легкий -тяжелее - легче -равные - одинаковые | 3 | 26.09ЗКН 30.09ЗКН 01.10 | Тяжелый – легкий Кто это? это слон, ….и.т.д. кто тяжелый? ( слон тяжелый) кто легкий? (черепаха) | Наглядный материал | Называние и сравнение предметов |
9. | Сравнение предметов, отличающихся по 1 признаку: - одинаковых по форме и цвету, но разных по величине. - одинаковых по форме и величине, но разных по цвету - одинаковые по цвету и величине, но разные по форме | 3 | 2,3.09 3.09ЗКН | Одинаковые по… Разные по… | Наглядный материал | Называние и сравнение предметов |
10. | Сравнение предметов, отличающихся по разным признакам: -одинаковых по форме, но разных по цвету и величине -одинаковых по цвету, но разных по форме и величине -одинаковых по величине, но разных по цвету и форме | 3 | 14.10ЗКН 15,16.10 | Одинаковые по… Разные по… | Наглядный материал | Называние и сравнение предметов |
11. | Пространственные представления: -вверху, внизу, слева, справа. -близко-далеко -первый, посередине, последний -под, у, над, в, внутри, за, перед | 3 | 17.10 17.10ЗКН 21.10 | Положи на парту: линейку, а справа от нее карандаш; Нарисуй кубик вверху, а мяч внизу. Близко картошка, а далеко машина. Ваня первый, а Никита последний. На столе книга, под столом кошка | Наглядный материал | Называние пространственных представлений |
12. | Знакомство с геометрическими фигурами: (круг, квадрат, треугольник) | 3 | 22,23,24.10 | Что это? Что это? Это круг (квадрат, треугольник). Окно похоже на квадрат. Я начертила… Это зеленый ... | Наглядный материал | Называние геометрических фигур |
13.09.13 | Ориентировка во времени (утро, день, вечер, ночь) | 3 | 22,23,24.10 | Утро, день, вечер, ночь. Сначала утро, потом день. Утром ребята идут в школу. Ночью ребята спят | Наглядный материал | Уметь ориентироваться во времени суток |
14.09.13 | Ориентировка во времени (сегодня, завтра, вчера) | 3 | 30,31.10 31.10ЗКН | Кто сегодня дежурный? Сегодня дежурный… Сегодня прохладно, завтра урок физкультуры, вчера был дождь | Наглядный материал | Уметь ориентироваться во времени |
15.09.13 | Сравнение групп предметов -Вопрос «Сколько?» -Понятие «столько же» -понятия больше/меньше -поровну/не поровну | 3 | 4.11ЗКН 5,6.11 | Сколько …? Столько же. Кругов больше, а квадратов меньше Это яблоки. Это груши. Яблок и груш поровну. | Сухова В.Б. Математика с.4 с. 5 с.6 – 8 9-11 | Называние понятий |
16.09.13 | Понятия много, один Один, одна, одно | 3 | 7.11 7.11ЗКН 11.11 | Сколько (много, один). Возьми, нарисуй. Тут (много, один). Где один? Где много? | Сухова В.Б. Математика. Подготовительный класс, с 12 | Называние понятий: один – много |
17. | Число и цифра 1(название, обозначение) | 4 | 12,13,14.11 14.11ЗКН | Сколько? (один). Нарисуй 1 елочку, 1 грибок. Где ты видел (а) цифру 1? Покажи цифру 1 | Сухова В.Б. Математика. Подготовительный класс, с 13-15 | Знать название и обозначение |
(II триместр)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Календарные сроки | Речевой материал | Дидактический материал | Практическое выполнение программы |
1. | Число и цифра 2 (название, обозначение) | 1 | 26.11.13 | Один меньше чем 2, 2 больше чем 1. Первый, второй. | Сухова В.Б. Математика. Подготовительный класс, с 16-17 Хилько А.А. Математика, 1 класс, с.57 - 59 | Знать название и обозначение |
2. | Формирование временных представлений (сначала, потом) | 3 | 27,28/11.13 03.12.13 | Сначала будем считать, а потом писать. Я написал (а). | Называние временных представлений | |
3. | Число и цифра 3 (название, обозначение, последовательность) | 2 | 4,5/12.13 | Два меньше чем три, три больше чем 2. Три равно трем. | Сухова В.Б. Математика. Подготовительный класс, с 18 - 20 | Знать название, обозначение и последовательность |
4. | Число и цифра 4 (название, обозначение, последовательность) | 3 | 6,10,11/12.13 | 3 меньше, чем 4. 4 больше, чем 3. 4 = 4. | Сухова В.Б. Математика. Подготовительный класс, с 21 - 25 | Знать название, обозначение и последовательность |
5. | Число и цифра 5. Количественный состав чисел в пределах 5. Соотнесение числа и цифры. Прямой и обратный счет. | 3 | 12,17,18/12.13 | 5 – это 3 и 2 и т.д., 4 меньше чем 5, 3 больше чем 1. | Сухова В.Б. Математика. Подготовительный класс, с 26-35, | Уметь сравнивать два числа, знать состав числа 5 из двух слагаемых |
6. | Порядковый счет в пределах 5. | 2 | 19,24/12.13 | Считай от …до… | Сухова В.Б. Математика. Подготовительный класс, с 36 – 37 | Умение считать по порядку в пределах 5 |
7. | Знакомство со знаками + - = Решение примеров. | 4 | 25,26/12.13 8,9/01.14 | Плюс, минус, равно (будет). Я решил (а) пример. Неправильно, правильно, у меня ошибка. | Сухова В.Б. Математика. Подготовительный класс, с 38 - 45 | Применять навык прибавления и вычитания |
8. | Измерение длины отрезков | 3 | 14,15,16/01.14 | Я измерил длину отрезка. Длина отрезка … | Уметь измерять длину предметов | |
9. | Число и цифра 0. | 2 | 21,22/01.14 | Один минус один будет ноль. | Сухова В.Б. Математика. Подготовительный класс, с 46 | Знать место числа 0 в числовом ряду. |
10. 11. | Черчение и называние геометрических фигур
Число и цифра 6.Обозначение, последовательность, решение примеров в пределах 6. | 3 | Треугольник, квадрат, круг, овал. Красный круг и т.д. Шестой, 6 = 6. Плюс, минус, равно (будет). Я решил (а) пример. Неправильно, правильно, у меня ошибка. | Сухова В.Б. Математика. Подготовительный класс, с 47 - 50 | Умение называть геометрические фигуры Уметь сравнивать два числа, знать состав числа 6 из двух слагаемых. Уметь решать примеры в пределах 6 |
(III триместр)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Календарные сроки | Речевой материал | Дидактический материал | Практическое выполнение программы |
2. | Групповой счет по 2. | 3 | 25,26,27/02 | Считай по 2 (обратно) | Сухова В.Б. Математика. Подготовительный класс, с. 49 | Знать все случаи образования чисел в результате сложения |
3. | Сравнение групп предметов и чисел со знаками: <,>, = | 3 | 4,5,6/03 | Больше, меньше, равно. | Называние и сравнение предметов, чисел | |
4. | Решение наглядных задач на + и – в пределах 6. | 2 | 11,12/03 | Задача. Плюс, минус, равно. | Умение решать наглядные задачи | |
5. | Решение примеров на + и – в пределах 6 с тремя числами | 4 | 13,18,19,20/03 | Пример, плюс, минус, равно. Я решил (а) пример | Уметь решать примеры с тремя числами | |
6. | Число и цифра 7. Обозначение, последовательность, решение примеров в пределах 7 | 3 | 25,26,27/03 | Седьмой, 7 = 7. Плюс, минус, равно (будет). Я решил (а) пример. Неправильно, правильно, у меня ошибка. | Сухова В.Б. Математика. Подготовительный класс, с 51 - 54 | Уметь сравнивать два числа, знать состав числа 7 из двух слагаемых. Уметь решать примеры в пределах 7 |
7. | Число и цифра 8. Обозначение, последовательность, решение примеров в пределах 8 | 3 | 1,2,3/04 | Восьмой, 8 = 8. Плюс, минус, равно (будет). Я решил (а) пример. Неправильно, правильно, у меня ошибка. | Сухова В.Б. Математика. Подготовительный класс, с 55 - 57 | Уметь сравнивать два числа, знать состав числа 8 из двух слагаемых. Уметь решать примеры в пределах 8 |
8. | Число и цифра 9. Обозначение, последовательность, решение примеров в пределах 9 | 3 | 15,16,17/04 | Девятый, 9 = 9. Плюс, минус, равно (будет). Я решил (а) пример. Неправильно, правильно, у меня ошибка. | Сухова В.Б. Математика. Подготовительный класс, с 58 - 61 | Уметь сравнивать два числа, знать состав числа 9 из двух слагаемых. Уметь решать примеры в пределах 9 |
9. | Число и цифра 10. Обозначение, последовательность, решение примеров в пределах 10 | 2 | 22,23/04 | Десятый, 10 = 10. Плюс, минус, равно (будет). Я решил (а) пример. Неправильно, правильно, у меня ошибка. | Сухова В.Б. Математика. Подготовительный класс, с 62 - 65 | Уметь сравнивать два числа, знать состав числа 10 из двух слагаемых. Уметь решать примеры в пределах 10 |
10. | Решение наглядных задач в пределах 10 | 2 | 24,29/04 | Задача. Плюс, минус, равно. | Сухова В.Б. Математика. Подготовительный класс | Умение решать наглядные задачи |
11. | Формирование пространственных представлений справа, слева, между (первый, последний, посередине). | 3 | 30.04 6,7/05 | Справа, слева, вверху, внизу, между. Первый, второй…..; последний, посередине | Сухова В.Б. Математика. Подготовительный класс | Называние пространственных представлений |
12. | Названия и последовательность дней недели | 3 | 8,13,14/05 | Дни недели. Какой сегодня день? Какой был вчера? Какой будет завтра? | Умение последовательно называть дни недели | |
13. | Фигуры. Правильное называние. Видоизменение геометрических фигур | 2 | 15,20/05 | Треугольник, квадрат, круг, овал. Красный круг и т.д. | Умение называть геометрические фигуры | |
14. | Решение примеров и наглядных задач в пределах 10 | 2 | 21,22/05 | Задача. Плюс, минус, равно. Я решил (а) пример. У меня ошибка | Сухова В.Б. Математика. Подготовительный класс | Умение решать примеры и наглядные задачи в пределах 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительные записки рабочих программ для 2 класса 8 вида обучения
Пояснительные записки по предметам: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математека, изо, музыка и пение, трудовое обучение, развитие речи (окружающий мир)В пояснительных записках включены ...
рабочие программы для 3 класса 8 вида
рабочие программы и тематическое планирование по математике , русскому языку и развитию речи, чтению и др.предметам в 3 классе 8 вида по программе Воронковой....
Рабочая программа для 1 класса школы 8 вида
Рабочая программа для 1 класса по предмету "Речевая практика" для коррекционной школы...
Рабочие программы для подготовительного класса
Рабочие программы по математике и лепке для детей подготовительного класса...
рабочая программа для 4 класса 8 вида
рабочася программа с КТП...
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Новодугинский детский сад» ПРИНЯТА...
Адаптированные рабочие программы для подготовительного класса. (ОВЗ НОДА вариант 6.3, надомное обучение)
Рабочие программы составлены на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной адаптиров...