Рабочая программа по математике УМК "Школа России" для 2 специального (коррекционного) класса VII вида
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 2 специального (коррекционного класса) VII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.doc | 405.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 70»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов (протокол от 02.09.2013 №1) | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ________ Захарова Н.В. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 70» __________ Л.П. Суроегина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
2 класс
Составитель Коршун Кристина Александровна
Программа разработана на основе Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4
Авторский коллектив под руководством С.Г.Шевченко М. «Парадигма» 2010
г. Дзержинск
2013г.
Пояснительная записка
к тематическому планированию по математике
2 класс
1.Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе. | Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования. |
2.Кому адресована программа. | Программа предназначена для обучающихся вторых специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательных школ. |
3. Соответствие федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. | Учебная программа по математике является традиционной, но адаптированной для специальных (коррекционных) классов VII вида в общеобразовательных школах. Разработана на основе авторской программы Г.М. Капустиной «Математика», рекомендованной для классов коррекционно-развивающего обучения общеобразовательной школы, и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой и др. «Математика» УМК «Школа России» |
4.Цели и задачи программы. | Формирование у обучающихся: -осознанных и прочных навыков вычислений; -пространственных представлений; -общеучебных умений. Развитие абстрактного мышления. Обеспечение доступности обучения, пробуждения у обучающихся интереса к занятиям математикой. |
5.Принципы, лежащие в основе построения программы. | Органическое сочетание обучения и воспитания. Усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей. Практическая направленность обучения. Выработка необходимых для этого умений. |
6.Специфика программы. | Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Реализация дифференцированного подхода в обучении. |
7.Основные содержательные линии курса (разделы, структура). | Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический, геометрический материал. |
8.Требования к уровню подготовки обучающихся. | Обучающие должны знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -названия компонентов и результатов сложения и вычитания; -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); -названия и обозначение действий умножения и деления. Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка. Обучающиеся должны уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; -находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных- письменно; -находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); -устные приемы сложения и вычитания в пределах 100; -обратные задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; -чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка; -находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). |
9.Требования к результатам универсальных учебных действий. | Личностные универсальные учебные действия: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи). Познавательные универсальные учебные действия: -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные универсальные учебные действия: -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
10.Виды и формы организации учебного процесса. | Работа в парах, группах, индивидуальная работа. Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок. |
11.Итоговый контроль. | Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы (итогового теста), который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса. |
12.Объем и сроки обучения. | 170 ч в год-5 ч в неделю. |
13. Библиографический список для обучающихся. | 1. «Математика». Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1-2. / [М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. М.: Просвещение, 2012 2. Тетрадь по математике №1,2.Авт.: М.И.Моро, С.И.Волкова. М.: Просвещение, 2013г.. |
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Числа и величины | ||
Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до сотни. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса, единицы массы (килограмм). Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. | Числа Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. Образование двузначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до 100. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей. Величины Единицы массы: килограмм. Единицы времени: минута, час. Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между единицами измерения однородных величин. | Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. |
Арифметические действия | ||
Сложение, вычитание, умножение, деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами "нуль" и "единица". Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | Сложение и вычитание Сложение. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Умножение и деление Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка множителей в произведении нескольких чисел. Умножение на нуль, умножение нуля. Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление в пределах таблицы умножения. Взаимосвязь умножения и сложения, умножения и деления. Числовые выражения Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). |
Текстовые задачи | ||
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения "больше на ...", "меньше на ..." Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами. | Задача Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); понятия "увеличить на ...", "уменьшить на ..."; сравнение величин. Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами. | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | ||
Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная, угол, многоугольник, прямоугольник. | Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник, прямоугольник. Изображение фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов (линейки, чертёжного угольника) на бумаге в клетку. | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. |
Геометрические величины | ||
Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. | Длина Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр; соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин. Изображение прямоугольника с определёнными длинами сторон. Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника. | Находить геометрическую величину разными способами. |
Календарно – тематическое планирование уроков
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формируемые умения | Материалы к уроку |
Повторение (5 ч.) | |||||||
1 | 2.09 | Числа от 1 до 20. Однозначные и двузначные числа. | Комбинированный | Счёт до 20. Запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. | Знать последовательность чисел до 20, образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. | Числовой ряд, цифры, CD-диск, презентация. |
2 | 3.09 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание в пределах 10. | Комбинированный | Последовательность чисел до 20. Состав чисел до 10. Вычисления в пределах 10. Единицы длины. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10. Знать и уметь переводить единицы длины: мелкие в крупные и наоборот | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Числовой ряд, цифры, CD-диск, презентация. |
3 | 4.09 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание в пределах 20. | Комбинированный | Разрядный состав чисел второго десятка. Вычисления, основанные на знании нумерации и десятичного состава числа. Единицы массы. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, основанное на знании нумерации и дес.сост.числа. Знать и уметь переводить единицы длины: мелкие в крупные и наоборот | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Числовой ряд, состав чисел, CD-диск, презентация. |
4 | 5.09 | Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Решение задач. | Комбинированный | Приём сложения с переходом через десяток. Простые задачи. | Уметь выполнять сложение с переходов через десяток. Различать и уметь решать простые задачи изученных видов. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. | Числовой ряд, состав чисел |
5 | 6.09 | Числа от1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Решение задач. | Комбинированный | Приём вычитания с переходом через десяток. Составные задачи. | Уметь выполнять вычитание с переходов через десяток. Различать и уметь решать составные задачи изученных видов. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. | Числовой ряд, состав чисел |
6 | 9.09 | Числа от 1 до 100 Нумерация (14ч.+1ч.) Образование чисел от 1 до 100. Десяток. Счёт десятками до 100. | Объяснение нового | Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Поместное значение цифр. Образование и запись чисел до 100. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. | Тренажер разрядов, модели десятков и единиц, CD-диск, презентация. |
7 | 10.09 | Образование и запись чисел от20 до 100. Решение задач. | Объяснение нового | Числа от 1 до 100. Образование и запись чисел до 100. Простые и составные задачи. | Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 - решать задачи изученных видов | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. | Тренажер разрядов, модели десятков и единиц, CD-диск, презентация |
8 | 11.09 | Образование, запись, сравнение чисел до 100. Поместное значение цифр. | Объяснение нового | Числа от 1 до 100 Поместное значение цифр. Образование и запись чисел до 100. | Знать названия и последовательность чисел от 1 до 100; Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. | Тренажер разрядов, модели десятков и единиц, CD-диск, презентация |
9 | 12.09 | Сравнение чисел до100. Однозначные и двузначные числа. | Комбинированный | Однозначные и двузначные числа. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Уметь представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. | Тренажер разрядов, модели десятков и единиц, CD-диск, презентация |
10 | 13.09 | Миллиметр. Сантиметр. Дециметр. | Комбинированный | Длина. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр. Соотношение между ними. Переход от одних единиц к другим. | Знать единицы длины, соотношения между ними, осуществлять перевод из одних единиц в другие. Уметь чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка; | Разрешать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | Линейка, модели дециметра |
11 | 16.09 | Числа от 20 до 100. Закрепление изученного материала. Проверочная работа. | Комбинированный | Числа от 1 до 100. Простые и составные задачи. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Знать названия и последовательность чисел от 1 до 100; Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, измерять и чертить отрезки | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. | Тренажер разрядов, модели десятков и единиц, CD-диск, презентация |
12 | 17.09 | Число 100. | Комбинированный | Трёхзначное число. Число 100. получение 100 и соседи числа 100. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Знать место числа в нат. ряду, получение числа 100. знать разряды: единицы, десятки, сотни. Уметь представлять числа до 100 в виде суммы разрядных слагаемых. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. | Тренажер разрядов, модели десятков и единиц, CD-диск, презентация |
13 | 18.09 | Метр. Таблица единиц длины. | Комбинированный | Единицы длины. Метр Таблица единиц длины. | Знать единицы длины, соотношения между ними, осуществлять перевод из одних единиц в другие. Уметь чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка; | Разрешать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Находить геометрическую величину разными способами. | Модель дм, м. Таблица единиц длины |
14 | 19.09 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. | Объяснение нового | Приём сложения и вычитания, основанный на знании десятичного состава числа. | Уметь представлять числа до 100 в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять вычисления, основанные на знании десятичного состава числа. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Тренажер разрядов, модели десятков и единиц, CD-диск, презентация |
1 | 20.09 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Объяснение нового | Приём сложения и вычитания, основанный на знании десятичного состава числа. | Уметь представлять числа до 100 в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять вычисления, основанные на знании десятичного состава числа. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Тренажер разрядов, модели десятков и единиц, CD-диск, презентация |
1 | 23.09 | Рубль. Копейка. | Комбинированный | Монеты (набор и размен). Соотношения между ними. | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей | Разрешать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | Деньги , CD-диск, презентация |
17 | 24.09 | Закрепление знаний нумерации чисел до 100, случаев сложения и вычитания. | Комбинированный | Числа от 1 до 100. Вычисления, основанные на знании десятичного состава числа. | Уметь представлять числа до 100 в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять вычисления, основанные на знании десятичного состава числа. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Тренажер разрядов, модели десятков и единиц, CD-диск, презентация |
18 | 25.09 | Проверим себя и оценим свои достижения. Тест. Решение задач. | Комбинированный | Тест. Решение задач. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |
19 | 26.09 | Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел до 100» | Урок контроля и учёта знаний | Задания на нумерацию, вычисления, основанные на нумерации и знании десятичного состава числа. Простая задача. Черчение и измерение отрезка. | Знать нумерацию чисел до100 Уметь выполнять вычисления, основанные на знании десятичного состава числа. Решать задачи изученных видов. Уметь чертить и измерять отрезки. | Оценивать свои достижения при изучении учебного материала | |
20 | 27.09 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Коррекция знаний. | Комбинированный | Анализ заданий на нумерацию, вычисления, основанные на нумерации и знании десятичного состава числа. Простая задача. Черчение и измерение отрезка. | Знать нумерацию чисел до100 Уметь выполнять вычисления, основанные на знании десятичного состава числа. Решать задачи изученных видов. Уметь чертить и измерять отрезки. | Корректировать знания, умения, навыки | |
21 | 30.09 | Сложение и вычитание (устные приёмы) (48ч.+11ч.) Задачи, обратные данной. Решение прямых и обратных задач. | Объяснение нового | Решение и составление задач, обратных заданной | Уметь составлять и решать задачи, обратные заданной, объяснять ход решения, отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. | Таблицы задач, схемы |
22 | 1.10 | Сумма и разность отрезков. | Комбинированный | Отрезки. Нахождение суммы и разности отрезков. | Уметь находить сумму и разность длин отрезков разными способами | Моделировать изученные зависимости. Находить геометрическую величину разными способами. | |
23 | 2.10 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Объяснение нового | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого арифметическим способом. | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. | Таблица названий компонентов CD-диск, презентация, |
24 | 3.10 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | Объяснение нового | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого арифметическим способом. | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. | Таблица названий компонентов |
25 | 4.10 | Закрепление знаний о решении задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | Комбинированный | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого арифметическим способом. | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. | Таблица названий компонентов |
26 | 7.10 | Час. Минута. Определение времени по часам. | Комбинированный | Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними Определение времени по часам с точностью до минуты. | Знать: -единицы времени, соотношения между ними; -сравнение и упорядочение однородных величин. Уметь определять время по часам. | Разрешать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | Модели часов |
27 | 8.10 | Длина ломаной линии. | Комбинированный | Ломаная линия. Длина ломаной | Уметь находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев | Находить геометрическую величину разными способами. | |
28 | 9.10 | Закрепление изученного материала. Решение задач. Измерение ломаной линии. | Комбинированный | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Ломаная линия. Длина ломаной | Уметь решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого арифметическим способом. Уметь находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев | Находить геометрическую величину разными способами. | |
29 | 10.10 | Порядок выполнения действий. Скобки. | Объяснение нового | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них | Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (без скобок). Уметь находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Порядок выполнения действий, CD-диск, презентация |
30 | 11.10 | Числовые выражения. | Объяснение нового | Чтение и запись числового выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | Читать и записывать числовые выражения. Вычислять значение выражений со скобками и без них | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Таблица названий компонентов |
31 | 14.10 | Сравнение числовых выражений. | Комбинированный | Чтение и запись числового выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сравнение числовых выражений. | Сравнивать два числовых выражения. Вычислять значение выражений со скобками и без них. | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | |
32 | 15.10 | Периметр многоугольника. | Объяснение нового | Многоугольник. Периметр многоугольника. | Вычислять периметр многоугольника. | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. | Таблица |
33 | 16.10 | Свойства сложения. | Комбинированный | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Таблица |
34 | 17.10 | Контрольная работа по итогам I четверти | Урок контроля и учёта знаний | Решение и сравнение числовых выражений. Решение задачи. Нахождение длины ломаной. Нахождение периметра многоугольника. | Уметь решать и сравнивать числовые выражения. Решать задачи. Находить длину ломаной. Находить периметр многоугольника. | Оценивать свои достижения при изучении учебного материала | |
35 | 18.10 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Коррекция знаний. | Комбинированный | Анализ заданий контрольной работы | Уметь решать и сравнивать числовые выражения. Решать задачи. Находить длину ломаной. Находить периметр многоугольника. | Корректировать знания, умения, навыки | |
36 | 21.10 | Свойства сложение. Применение свойств сложения при вычислениях. | Объяснение нового | Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений | Моделировать ситуации, иллюстрирующие свойства арифметическое действие и ход его выполнения. | Таблица |
37 | 22.10 | Решение текстовых задач. Вычисления удобным способом. | Объяснение нового | Текстовые задачи изученных видов. Переместительное и сочетательное свойства сложения. | Уметь решать текстовые задачи. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. | |
38 | 23.09 | Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | Урок проектов | Проекты учащихся | Уметь рассказать о своём проекте, представить проект. | Работать с информацией, извлекать их разных источников | Проекты |
39 | 24.10 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | Комбинированный | Решение и сравнение числовых выражений. Решение задач. | Уметь решать и сравнивать числовые выражения. Решать задачи. | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | |
40 | 25.10 | Обобщение знаний о сложении и вычитании, свойствах сложения. | Комбинированный | Решение и сравнение числовых выражений. Решение задач. Переместительное и сочетательное свойства сложения. | Уметь решать текстовые задачи. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | |
41 | 28.10 | Числа от 20 до 100. подготовка к изучению устных приёмов сложение и вычитания. | Комбинированный | Нумерация чисел до 100, десятичный состав чисел до 100. | Уметь выполнять изученные случаи сложения и вычитания в пределах 100 | Тренажер разрядов, модели десятков и единиц, CD-диск, презентация | |
42 | 29.10 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | Объяснение нового | Устные приёмы сложения и вычитания | Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Тренажер разрядов, модели десятков и единиц, CD-диск, презентация |
43 | 30.10 | Закрепление изученных приёмов вычислений. Решение задач. | Комбинированный | Устные приёмы сложения и вычитания | Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Тренажер разрядов, модели десятков и единиц, CD-диск, презентация |
44 | 31.10 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | Объяснение нового | Устные приёмы сложения и вычитания | Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Тренажер разрядов, модели десятков и единиц, CD-диск, презентация |
45 | 8.11 | Закрепление приёмов вычислений вида 36-2, 36-20. Решение задач. | Комбинированный | Устные приёмы сложения и вычитания | Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Тренажер разрядов, модели десятков и единиц, CD-диск, презентация |
46 | 11.11 | Приём вычислений вида 26+4. | Объяснение нового | Устные приёмы сложения и вычитания | Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Тренажер разрядов, модели десятков и единиц, CD-диск, презентация |
47 | 12.11 | Закрепление приёма вычисления вида 26+4. Решение задач. | Комбинированный | Устные приёмы сложения и вычитания | Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Тренажер разрядов, модели десятков и единиц, CD-диск, презентация |
48 | 13.11 | Приём вычислений вида 30-7. | Объяснение нового | Устные приёмы сложения и вычитания | Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Тренажер разрядов, модели десятков и единиц |
49 | 14.11 | Отработка приёма вычислений вида 30-7. Решение задач. | Комбинированный | Устные приёмы сложения и вычитания | Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Тренажер разрядов, модели десятков и единиц CD-диск, презентация |
50 | 15.11 | Приём вычислений вида 60-24. | Объяснение нового | Устные приёмы сложения и вычитания | Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Тренажер разрядов, модели десятков и единиц |
51 | 18.11 | Отработка приёма вычисления вида 60-24. Решение задач. | Комбинированный | Устные приёмы сложения и вычитания | Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Тренажер разрядов, модели десятков и единиц, CD-диск, презентация |
52 | 19.11 | Закрепление изученных приёмов вычислений. Решение задач. | Комбинированный | Устные приёмы сложения и вычитания | Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | Тренажер разрядов, модели десятков и единиц, CD-диск, презентация |
53 | 20.11 | Решение задач с помощью отрезков. Закрепление изученных приёмов вычислений. | Комбинированный | Устные приёмы сложения и вычитания. Решение задач с помощью отрезков. | Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. | Тренажер разрядов, модели десятков и единиц |
54 | 21.11 | Закрепление изученного материала. Проверочная работа. | Урок контроля и учёта знаний | Устные приёмы сложения и вычитания. Решение задач. | Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |
55 | 22.11 | Приём вычисления вида 26+7. | Объяснение нового | Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд | Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Тренажер разрядов, модели десятков и единиц |
56 | 25.11 | Отработка приёма вычисления вида 26+7. решение задач. | Комбинированный | Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задач. | Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Тренажер разрядов, модели десятков и единиц |
57 | 26.11 | Приём вычисления вида 35-7. | Объяснение нового | Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд | Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Тренажер разрядов, модели десятков и единиц |
58 | 27.11 | Отработка приёма вычисления вида 35-7. решение задач. | Комбинированный | Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд | Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Тренажер разрядов, модели десятков и единиц |
59 | 28.11 | Отработка приёмов вычислений с переходом через разряд. | Комбинированный | Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд | Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Тренажер разрядов, модели десятков и единиц |
60 | 29.11 | Закреплений изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач. | Комбинированный | Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задач. | Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |
61 | 2.12 | Контрольная работа по теме: «Устные приёмы сложение и вычитания в пределах 100» | Урок контроля и учёта знаний | Устные приёмы сложения и вычитания без перехода и с переходом через разряд. Решение задачи. | Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений | Оценивать свои достижения при изучении учебного материала | |
62 | 3.12 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Коррекция знаний. | Комбинированный | Устные приёмы сложения и вычитания без перехода и с переходом через разряд. Решение задач | Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений | Корректировать знания, умения, навыки | |
63 | 4.12 | Закрепление изученных устных приёмов вычислений. Решение задач. | Комбинированный | Устные приёмы сложения и вычитания без перехода и с переходом через разряд. Решение задач. | Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |
64 | 5.12 | Буквенные выражения | Объяснение нового | Буквы латинского алфавита. Буквенные выражения. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Латинский алфавит |
65 | 6.12 | Буквенные выражения. Нахождение значений буквенных выражений. | Комбинированный | Чтение и запись буквенных выражений. Нахождение их значений | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | |
66 | 9.12 | Закрепление изученного. Решение задач. | Комбинированный | Нахождение значений буквенных выражений. Решение задач. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | |
67 | 10.12 | Уравнение. | Объяснение нового | Уравнение. Запись уравнений, решение уравнений. | Решать уравнения вида 12+х=12, 12+х=20, 25-х=20, х - 2=8, подбирая значение неизвестного | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Таблица образец записи, CD-диск, презентация |
68 | 11.12 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | Комбинированный | Запись уравнений, решение уравнений. | Решать уравнения вида 12+х=12, 12+х=20, 25-х=20, х - 2=8, подбирая значение неизвестного | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Таблица образец записи, CD-диск, презентация |
69 | 12.12 | Решение уравнений подбором. Решение задач. | Комбинированный | Запись уравнений, решение уравнений. | Решать уравнения вида 12+х=12, 12+х=20, 25-х=20, х - 2=8, подбирая значение неизвестного | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. | Таблица образец записи, CD-диск, презентация |
70 | 13.12 | Проверка сложения. | Комбинированный | Взаимосвязь сложения и вычитания. Проверка сложения вычитанием. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки. | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | |
71 | 16.12 | Проверка вычитания. | Комбинированный | Взаимосвязь сложения и вычитания. Проверка вычитания сложением и вычитанием. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки. | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | |
72 | 17.12 | Решение уравнений с опорой на знания связей компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | Комбинированный | Связь компонентов и результата действий сложения и вычитания. Решение уравнений. | Выполнять решение уравнений с опорой на знания связей компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Таблица образец записи, CD-диск, презентация |
73 | 18.12 | Закрепление умения решать уравнения. | Комбинированный | Связь компонентов и результата действий сложения и вычитания. Решение уравнений. | Выполнять решение уравнений с опорой на знания связей компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения | Таблица образец записи |
74 | 19.12 | Обобщение и закрепление знаний устных приёмов сложения и вычитания. Решение уравнений. | Комбинированный | Связь компонентов и результата действий сложения и вычитания. Решение уравнений. | Выполнять решение уравнений с опорой на знания связей компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | |
75 | 20.12 | Контрольная работа по итогам II четверти. | Урок контроля и учёта знаний | Устные приёмы сложения и вычитания до100. Составная задача. Уравнение. Вычисление значения буквенного выражения | Уметь выполнять устные вычисления до 100, решать задачи изученных видов, решать уравнения, вычислять значение буквенного выражения | Оценивать свои достижения при изучении учебного материала | |
76 | 23.12 | Закрепление изученных устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. | Комбинированный | Устные приёмы сложения и вычитания до100. Составная задача. Уравнение. Вычисление значения буквенного выражения | Уметь выполнять устные вычисления до 100, решать задачи изученных видов, решать уравнения, вычислять значение буквенного выражения | Корректировать знания, умения, навыки | |
77 | 24.12 | Упражнение в решении уравнений. | Комбинированный | Связь компонентов и результата действий сложения и вычитания. Решение уравнений. | Выполнять решение уравнений с опорой на знания связей компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Таблица образец записи |
78 | 25.12 | Закрепление умений решать задачи разных видов. | Комбинированный | Простые и составные задачи разных видов | Решать задачи изученных видов | Схемы задач | |
79 | 26.12 | Проверим себя и оценим свои достижения. Тест. | Урок контроля и учёта знаний | Устные приёмы сложения и вычитания. Решение задач. Уравнения. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |
80 | 27.12 | Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (письменные приёмы) (22ч.+12ч.) Письменный приём сложения вида 45+23. Алгоритм выполнения. | Объяснение нового | Письменный приём сложения без перехода через разряд | Применять письменный приём сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | Таблица образец записи |
81 | 13.01 | Письменный приём вычитания вида 57-26. Алгоритм выполнения. | Объяснение нового | Письменный приём вычитания без перехода через разряд | Применять письменный приём вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Таблица образец записи |
82 | 14.01 | Проверка сложения и вычитания. Закрепление приёмов сложения и вычитания вида 45+23, 57-26. | Комбинированный | Письменные приёмы сложения и вычитания без перехода через разряд | Применять письменные приём ы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Таблица образец записи |
83 | 15.01 | Закрепление изученных приёмов вычислений. Решение задач. | Комбинированный | Письменные приёмы сложения и вычитания без перехода через разряд. Задачи. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Таблица образец записи |
84 | 16.01 | Угол. Виды углов. | Комбинированный | Угол. Виды углов. | Различать прямой, тупой, острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | Работать с информацией, извлекать их разных источников | Модели углов, транспортир |
85 | 17.01 | Решение задач. Черчение треугольника и четырёхугольника с прямым углом. | Комбинированный | Простые и составные задачи. Прямоугольный треугольник, прямоугольник. | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольный треугольник на клетчатой бумаге. | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. | Прямоугольный треугольник |
86 | 20.01 | Письменный приём сложения вида 37+48. Алгоритм выполнения. | Объяснение нового | Письменный приём сложения с переходом через разряд. | Применять письменный приём сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Таблица образец записи |
87 | 21.01 | Закрепление приёма сложения вида 37+48. Решение уравнений. | Комбинированный | Письменный приём сложения с переходом через разряд. | Применять письменный приём сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Таблица образец записи |
88 | 22.01 | Приём сложения вида 37+53. | Объяснение нового | Письменный приём сложения с переходом через разряд. | Применять письменный приём сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | Таблица образец записи |
89 | 23.01 | Закрепление приёмов сложения с переходом через разряд. Решение задач. | Комбинированный | Письменный приём сложения с переходом через разряд. Простые и составные задачи. | Применять письменный приём сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Таблица образец записи |
90 | 24.01 | Прямоугольник. Черчение прямоугольника. | Комбинированный | Прямоугольник. Черчение прямоугольника. | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. | Прямоугольный треугольник |
91 | 27.01 | Закрепление изученных приёмов вычислений. Решение задач. | Комбинированный | Письменный приём сложения с переходом через разряд. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического д. | |
92 | 28.01 | Приём сложения вида 87+13. | Объяснение нового | Письменный приём сложения с переходом через разряд. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Таблица образец записи |
93 | 29.01 | Закрепление приёма вычислений вида 87+13. Решение выражений со скобками. | Комбинированный | Письменный приём сложения с переходом через разряд. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Таблица образец записи |
94 | 30.01 | Приём вычитания вида 40-8. Алгоритм выполнения. | Объяснение нового | Письменный приём вычитания из целого числа | Применять письменный приём вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |
95 | 31.01 | Приём вычитания вида 50-24. Алгоритм выполнения. | Объяснение нового | Письменный приём вычитания из целого числа | Применять письменный приём вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического д. | |
96 | 3.02 | Закрепление изученных письменных приёмов вычислений в пределах 100. | Комбинированный | Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Таблица образец записи |
97 | 4.02 | Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» | Урок контроля и учёта знаний | Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Составная задача. Вычерчивание прямоугольника. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком. Решать задачи. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. | Оценивать свои достижения при изучении учебного материала | |
98 | 5.02 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Коррекция знаний. | Комбинированный | Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком | Корректировать знания, умения, навыки | |
99 | 6.02 | Решение задач разных видов. | Комбинированный | Решение задач изученных видов | Решать текстовые задачи арифметическим способом | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. | |
100 | 7.02 | Закрепление умения решать уравнения, выражения со скобками. | Комбинированный | Решение уравнений, вычисление выражений со скобками | Решать уравнения, выполнять вычисления выражений со скобками | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |
101 | 10.02 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | Объяснение нового | Письменный приём вычитания с переходом через разряд | Применять письменный приём вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Таблица образец записи |
102 | 11.02 | Закрепление приёмом вида 52-24, 75+16. | Комбинированный | Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Таблица образец записи |
103 | 12.02 | Закрепление изученных приёмов вычислений. Решение задач. | Комбинированный | Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задач. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма | Таблица образец записи |
104 | 13.02 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Комбинированный | Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника | Знать свойства противоположных сторон прямоугольника. | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. | |
105 | 14.02 | Закрепление изученных приёмов вычислений. Решение задач. | Комбинированный | Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задач. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |
106 | 17.02 | Квадрат. Решение выражений со скобками. | Комбинированный | Квадрат. Свойства квадрата. Черчение квадрата. | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Чертить квадрат на клетчатой бумаге | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. | Модели квадратов |
107 | 18.02 | Закрепление решения задач разных видов. | Комбинированный | Решение задач разных видов | Решать простые и составные задачи арифметическим способом | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. | |
108 | 19.02 | Наши проекты «Оригами» | Урок проектов | Проекты учащихся | Собрать информацию по теме «Оригами» из различных источников | Работать с информацией, извлекать их разных источников | Проекты |
109 | 20.02 | Обобщение знаний письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. | Комбинированный | Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задач. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического д. | |
110 | 21.02 | Закрепление изученных приёмов. Решение задач. | Комбинированный | Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задач. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |
111 | 24.02 | Закрепление знаний. Решение уравнений. | Комбинированный | Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение уравнений | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |
112 | 25.02 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел от1 до 100» | Урок контроля и учёта знаний | Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задачи, уравнений. Черчение прямоугольника, квадрата. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком. Решать задачи и уравнения. Чертить прямоугольник, квадрат | Оценивать свои достижения при изучении учебного материала | |
113 | 26.02 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Коррекция знаний. | Комбинированный | Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задачи, уравнений. Черчение прямоугольника, квадрата. | Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задачи, уравнений. Черчение прямоугольника, квадрата. | Корректировать знания, умения, навыки | |
114 | 27.02 | Числа от1 до 100 Умножение и деление (39ч.+3ч.) Умножение. Конкретный смысл действия умножения. | Объяснение нового | Умножение. Конкретный смысл действия умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схем, чертежей. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Счетный материал. Таблица |
115 | 28.02 | Замена сложения умножением. Решение задач с помощью умножения. | Объяснение нового | Замена сложения умножением. Решение задач с помощью умножения | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Счетный материал. Таблица |
116 | 3.03 | Замена сложения умножением и умножения сложением | Комбинированный | Замена сложения умножением и умножение - сложением. Решение задач с помощью умножения | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Счетный материал. Таблица |
117 | 4.03 | Задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения | Объяснение нового | Текстовые задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения | Решать текстовые задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. | Счетный материал. Таблица |
118 | 5.03 | Периметр прямоугольника. Формула вычисления площади прямоугольника. | Комбинированный | Нахождение периметра прямоугольника. | Вычислять периметр прямоугольника | Находить геометрическую величину разными способами. | |
119 | 6.03 | Приёмы умножения единицы и нуля. | Комбинированный | Приём умножения 1 и 0 | Умножать 1 и 0 на число | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |
120 | 7.03 | Контрольная работа по итогам III четверти. | Урок контроля и учёта знаний | Письменные приёмы сложения и вычитания. Решение задачи. Решение уравнения. Черчение прямоугольника, квадрата. Периметр | Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания. Решать задачи. Решать уравнения. Чертить прямоугольник, квадрат. Находить периметр прямоугольника, квадрата. | Оценивать свои достижения при изучении учебного материала | |
121 | 10.03 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Коррекция знаний. | Комбинированный | Письменные приёмы сложения и вычитания. Решение задачи. Решение уравнения. Черчение прямоугольника, квадрата. Нахождение периметра | Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания. Решать задачи. Решать уравнения. Чертить прямоугольник, квадрат. Находить периметр прямоугольника, квадрата. | Корректировать знания, умения, навыки | |
122 | 11.03 | Названия компонентов и результата умножения. | Комбинированный | Употребление названий компонентов и результата действия умножения | Использовать математическую терминологию при записи, чтении и выполнении арифметического действия умножения | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Таблица названия компонентов |
123 | 12.03 | Закрепление знаний об умножении. Решение задач. | Комбинированный | Употребление названий компонентов и результата умножения | Выполнять умножение. Решать текстовые задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. | |
124 | 13.03 | Переместительное свойство умножения. | Комбинированный | Переместительное свойство умножения Использование переместительного свойства. | Использовать переместительное свойство умножение при вычислениях | Моделировать ситуации, иллюстрирующие свойство арифметического действия и ход его выполнения. | Плакат |
125 | 14.03 | Закрепление знаний переместительного свойства умножения. Решение задач. | Комбинированный | Переместительное свойство умножения Использование переместительного свойства. Решение задач умножением | Использовать переместительное свойство умножение при вычислениях. Решать задачи с помощью умножения. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие свойство арифметического действия и ход его выполнения. | |
126 | 17.03 | Конкретный смысл действия деления. Задачи на деление по содержанию. | Объяснение нового | Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию | Решать задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления. | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. | |
127 | 18.03 | Решение задач на деление по содержанию. | Комбинированный | Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию | Решать задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления. | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. | Счетный материал. Таблица |
128 | 19.03 | Конкретный смысл действия деления. Задачи на деление на равные части. | Объяснение нового | Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части | Решать задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления. | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. | Счетный материал. Таблица |
129 | 20.03 | Решение задач на деление на равные части. | Комбинированный | Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части | Решать задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления. | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному плану | Счетный материал. Таблица |
130 | 21.03 | Названия компонентов и результата при делении. | Комбинированный | Употребление названий компонентов и результата действия деления | Использовать математическую терминологию при записи, чтении и выполнении арифметического действия деления | Моделировать ситуации, иллюстрирующие свойство арифметического действия и ход его выполнения. | Таблица названия компонентов |
131 | Закрепление знаний о делении. Решение задач. | Комбинированный | Решение задач на деление по содержанию и на равные части | Решать задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления. | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. | ||
132 | Закрепление знаний. Решение уравнений. | Комбинированный | Решение задач на деление по содержанию и на равные части | Решать задачи на деление по содержанию и на равные части | Моделировать ситуации, иллюстрирующие свойство арифметического действия и ход его выполнения. | ||
133 | Решение задач разными способами. | Комбинированный | Решение задач разными способами. | Решать задачи разными способами | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. | ||
134 | Задачи разных видов. Проверочная работа. | Урок контроля и учёта знаний | Решение задач разными способами. | Решать задачи разными способами | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. | ||
135 | Связь между компонентами и результатом умножения. | Комбинированный | Связь между компонентами и результатом умножения. для выполнения деления | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления | Моделировать ситуации, иллюстрирующие свойство арифметического действия и ход его выполнения. | Таблица названия компонентов | |
136 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Комбинированный | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | Моделировать ситуации, иллюстрирующие свойство арифметического действия и ход его выполнения. | Таблица названия компонентов | |
137 | Умножение и деление с числом 10. | Комбинированный | Приём умножения и деления на число 10 | Умножать и делить на 10 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | ||
138 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Объяснение нового | Знакомство с величинами: цена, количество, стоимость. Связь цены, количества, стоимости. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Находить и выбирать способ решения текс Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. | Таблица, деньги | |
139 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Объяснение нового | Решение задач на нахождение третьего слагаемого | Решать задачи на нахождение третьего слагаемого | Находить и выбирать удобный способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. Действовать по плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. | Счетный материал | |
140 | Закрепление знаний. Решение задач, уравнений. | Комбинированный | Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Решение уравнений | Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Решать уравнения | Находить и выбирать удобный способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному плану Объяснять (пояснять) ход решения задачи. | ||
141 | Проверим и оценим свои достижения. Тест. | контроля и учёта знаний | Вычисления удобным способом. Решение задач на делении разных видов. Геометрическая задача. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | ||
142 | Табличное умножение и деление. Умножение на 2 чисел 2, 3, 4, 5. | Комбинированный | Умножение чисел 2, 3, 4, 5 на 2 | Выполнять умножение на 2. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического д. | Таблица умножения | |
143 | Умножение на 2 чисел 6, 7, 8, 9. | Комбинированный | Умножение чисел 6, 7, 8, 9 на 2 | Выполнять умножение на 2. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Таблица умножения | |
144 | Заучивание таблицы умножения на 2. | Комбинированный | Таблица умножения на 2 | Выполнять умножение на 2. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Таблица умножения | |
145 | Деление на 2. | Комбинированный | Связь умножения с делением. Деление на 2 | Выполнять деление на 2. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Таблица деления | |
146 | Закрепление случаев деления на 2. Решение задач. | Комбинированный | Связь умножения с делением. Деление на 2 | Выполнять деление на 2. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Таблица деления | |
147 | Закрепление знаний умножения и деления на 2. Решение уравнений. | Комбинированный | Умножение и деление на 2 | Выполнять умножение и деление на 2. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Таблица умножения и деления | |
148 | Закрепление знаний умножения и деления на 2. Решение задач. | Комбинированный | Умножение и деление на 2. Решение задач | Выполнять умножение и деление на 2. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма | ||
149 | Умножение числа 3 и на 3. умножение на 3 чисел 2, 3, 4, 5. | Комбинированный | Умножение чисел 2, 3, 4, 5 на 3. | Выполнять умножение на 3 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Таблица умножения | |
150 | Умножение числа 3. Умножение на 3 чисел 6, 7, 8, 9. Заучивание таблицы умножения на 3. | Комбинированный | Умножение чисел 6, 7, 8, 9 на 2. таблица умножения на 3 | Выполнять умножение на 3 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Таблица умножения | |
151 | Деление на 3. | Комбинированный | Связь умножения с делением. Деление на 3 | Выполнять деление на 3 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | ||
152 | Табличные случаи деления на 3. | Комбинированный | Связь умножения с делением. Деление на 3 | Выполнять деление на 3 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | ||
153 | Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления на 2, 3. | Комбинированный | Умножение и деление на 2 и на 3 | Выполнять умножение и деление на 3 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Таблица умножения | |
154 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» | Урок контроля и учёта знаний | Приёмы умножение и деление на 2 и на 3. Решение задач изученных видов с помощью умножения и деления | Выполнять умножение и деление на 2 и на 3. Решать задачи изученных видов с помощью умножения и деления | Оценивать свои достижения при изучении учебного материала | ||
155 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Коррекция знаний. | Комбинированный | Приёмы умножение и деление на 2 и на 3. Решение задач изученных видов с помощью умножения и деления | Выполнять умножение и деление на 2 и на 3. Решать задачи изученных видов с помощью умножения и деления | Корректировать знания, умения, навыки | ||
Повторение (10ч.+ 4ч.+ 1к.р.) | |||||||
156 | Проверим и оценим свои достижения. Тест. | Урок контроля и учёта знаний | Математический диктант | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | ||
157 | Обобщение знаний устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. | Комбинированный | Решение устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100 | Выполнять устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Карточки | |
158 | Закрепление устных приёмов вычислений в пределах 100 | Комбинированный | Решение устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100 | Выполнять устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Карточки | |
159 | Обобщение знаний алгоритмов письменного сложения и вычитания | Комбинированный | Письменные приёмы вычислений в пределах 100 | Выполнять письменные приёмы вычислений в пределах 100 | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Карточки | |
160 | Закрепление письменных приёмов вычислений в пределах100. | Комбинированный | Письменные приёмы вычислений в пределах 100 | Выполнять письменные приёмы вычислений в пределах 100 | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Карточки | |
161 | Закрепление знаний о составных задачах. Решение задач разных видов. | Комбинированный | Составные задачи разных видов | Решать составные задачи разных видов | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. | Карточки | |
162 | Обобщение знаний. Подготовка к контрольной работе. | Комбинированный | Устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100. Составные задачи разных видов | Выполнять устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100. решать составные задачи разных видов | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Карточки | |
163 | Итоговая контрольная работа. | Урок контроля и учёта знаний | Устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100. Составные задачи разных видов. Решение уравнений. Геометрический материал. | Итоговый контроль за результатами освоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний | Оценивать свои достижения при изучении учебного материала | ||
164 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Коррекция знаний. | Комбинированный | Устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100. Составные задачи разных видов. Решение уравнений. Геометрический материал. | Итоговый контроль за результатами освоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний | Корректировать знания, умения, навыки | ||
165 | Равенство. Неравенство. Уравнение. Решение уравнений. | Комбинированный | Решение уравнений. | Уметь решать уравнения | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | ||
166 | Закрепление вычислительных навыков. Устный счёт. | Комбинированный | Устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100. | Выполнять устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Карточки | |
167 | Обобщение знаний о задачах. Решение задач разных видов. | Комбинированный | Простые и составные задачи разных видов. | Решение простых и составные задачи разных видов. | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. | Схемы задач | |
168 | Обобщение знаний о единицах длины, массы, времени | Комбинированный | Таблица единиц длины. Перевод единиц длины, массы, времени. | Знать единицы длины, массы, времени. Осуществлять перевод | Разрешать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | Таблица длин | |
169 | Обобщение знаний о геометрических фигурах. | Комбинированный | Геометрический материал | Уметь ориентироваться в геометрическом материале | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. | Геометрические фигуры, инструменты для черчения | |
170 | Проверим себя и оценим свои достижения. Тесты. | Урок контроля и учёта знаний | Математический диктант | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 2 специального коррекционного класса VII вида
Программа разработана для 2специального (коррекционного) класса VII вида МОУ СОШ № 6 на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции д...
Рабочая программа по ритмике для 2 специального коррекционного класса 7 вида
Рабочая программа разработана на основе:- программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы под ред. В.В. Воронковой, М.: Просвещ...
рабочая программа по технологии для 4 специального коррекционного класса 8 вида
Рабочая программа по технологии (работа с тканью) в 4 классе разработана на основе государственной программы «Трудовое обучение. Работа с тканью.4 класс» для специальных (коррекционных) общеобра...
Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида
Тематическое планирование на учебный год с коррекционными задачами на каждый урок....
по математике для 4 специального (коррекционного) класса VIII вида
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Во...
КТП по математике для 4 специального (коррекционного) класса VIII вида
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Во...
Рабочая программа «Логопедическая коррекция» 5 СККК (специальный (коррекционный) класс комплект
Обучающиеся должны уметь:правильно обозначать звуки буквами на письме;подбирать группы родственных слов;проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора р...