Мастер-класс "WEB-квест технология"
методическая разработка на тему
Тема: Веб – квест технология
Цели: познакомить учителей с технологией веб- квеста.
Задачи:
Формировать умения информационно – поисковой деятельности, используя при этом ИКТ.
Актуальность:
Использование Веб – квест технологии позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы в процессе усвоения учебной информации.
Формирование навыков и умений информационно – поисковой деятельности.
Прогнозируемый результат мастер – класса:
Вовлечение в проектную деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Тема: Веб – квест технология
Подготовила и провела: Бодяк Снежанна Валерьевна
Цели: познакомить учителей с технологией веб- квеста.
Задачи:
Формировать умения информационно – поисковой деятельности, используя при этом ИКТ.
Актуальность:
Использование Веб – квест технологии позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы в процессе усвоения учебной информации.
Формирование навыков и умений информационно – поисковой деятельности.
Прогнозируемый результат мастер – класса:
Вовлечение в проектную деятельность.
Ход работы.
Вступительное слово. (слайд 1)
Уважаемые коллеги, приглашаю вас к участию в мастер – классе, буду вам признательна за активное участие, отклики и пожелания. Итак, мы начинаем.
21 февраля в Москва прошла международная конференция «Образ будущего и компетенции выпускника 2030» Мероприятие было посвящено развитию системы оценки качества образования, подходам к диагностике функциональной грамотности и компетенций будущего, а также знаниям и навыкам, которые будет проверять итоговый выпускной экзамен в 2030 году. (цитата)
Впервые модель Web-Quest была представлена преподавателем университета Сан-Диего Берни Доджем в 1995 году. Учителя всего мира используют эту технологию как один из способов успешного использования Интернета на уроках. Наибольшее распространение модель получила в Бразилии, Испании, Китае, Австралии, Голландии и Америке. Дизайн (структура) Веб-квеста предполагает рациональное планированное времени учащихся сфокусированного не на поиске информации, а на её использовании.
Виды веб-квестов
Веб-квесты могут быть краткосрочными и долгосрочными.
Целью краткосрочных проектов является приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний. Работа над кратковременным Веб-квестом может занимать от одного до трёх занятий. Они могут быть легко использованы на школьных уроках по многим предметам.
Долгосрочные Веб-квесты направлены на расширение и уточнение понятий. По завершении работы над долгосрочным Веб-квестом, ученик должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать, владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме. Работа над долгосрочным Веб-квестом может длиться от одной недели до месяца, может быть, на четверть или даже учебный год.
Преимуществом Веб-квестов является использование активных методов обучения. Веб-квест может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.
Следует отметить, что обучение с помощью технологии веб-квестов позволяет повысить интерес к изучаемой теме, усилить мотивацию.
Совсем недавно я думала, что технология WEB-квеста в начальной школе – это невозможно. Но изучая всё больше суть технологии, применяя примеры веб-квестов, созданные другими учителями, я пришла к выводу, что WEB-квест в начальной школе – это реально. Квест - это проект с элементами ролевой игры. А играть младшие школьники любят.
Выполняя WEB-квест, у учащихся развивается критическое мышление, они решают задачи на основе полученной информации и анализа обстоятельств, у них формируется умение самостоятельно принимать решение, брать на себя ответственность за их реализацию. Ребята анализируют каждый свой шаг, находят пути исправления ошибок. Они могут сами выбрать способ деятельности, выдвижения предположений, гипотез, поэтому я решила использовать эту технологию для организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в начальной школе.
Загадка про космос
Я предлагаю нам познать Удивительный космос с помощью квест- технологии. (слайд 4). В переводе с английского КВЕСТ- это поиск. Веб-квест - это сайт в Интернете (слайд 5), с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Веб-квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры. Цель работы в данной образовательной среде - организовать грамотную работу обучающихся в Интернете. Веб-квест – это продукт совместной деятельности учителя и обучающихся. Результатом работы с веб-квестом является публикация мини проектов обучающихся в виде презентации, веб-страниц.
Приглашаю из зала 8 человек. Пожалуйста, проходите, займите места, по 2 человека за каждый ноутбук.
Уважаемые коллеги, на рабочем столе находится папка, которая называется «Веб-квест», перейдите, пожалуйста, к содержимому данной папки. Найдите ссылку «Главная страница». Вы попадаете на первую страничку квеста, ознакомьтесь с предложенной проблемной ситуацией, решение которой необходимо будет найти.
Затем ваша задача, во вкладках выбрать себе роль (нажать на выбранную вами роль), в соответствии с которой будете выполнять задания (математики, историки, литераторы, художники). Изучить задачи своей роли и перейти на веб-страницы.
Всю необходимую информацию для работы вы получаете из ресурсов сети Интернет по указанным на странице ссылкам (показываю). Вам нужно проанализировать полученную информацию и найти решение проблемы. И последним этапом вашей работы является обобщение материала и представление его либо с помощью приложений пакета МsOffice, либо на бумажном носителе.
А теперь уважаемые коллеги, пришло время просмотреть работы наших коллег.
Пожалуйста, первая группа «историки»….выступление
Вторая группа «теоретики»….
Третья группа «практики»…..
Четвертая группа «кинологи»…..
Пятая группа «биографы»…
Спасибо!
Конечный результат групп будет размещен в раздел Итоги, (Результаты). Либо это будет фото, если участники не против, либо будет отсканированный вариант работы. Историков и математиков результат будет размещен помощью приложений пакета МsOffice. Ссылка на наш веб-квест будет размещен на сайте нашей школы.
Всем спасибо за участие! Надеюсь, работа с веб-квестом с позиции ученика для вас была интересна.
Создать самостоятельно веб - квест может каждый педагог, независимо от предмета, который преподает. Можно сказать что квест - это новый образовательный ресурс. Тех, кого заинтересовала технология, могу предложить небольшую памятку для создания квеста.
Коллеги, благодарю вас за работу, желаю вам успешного освоения новых технологий и успешного учебного сотрудничества!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Международная конференция «Образ будущего и компетенции выпускника 2030» состоялась 21 февраля Конечно, новые технологии потребуют от нас не только огромных вложений научно-исследовательских, модернизации всей школьной системы. Перед нами стоит вопрос о переподготовке учителей. Потому что большей части педагогов 45-50 лет, они не работают так в этой системе, как работают наши дети, - сказала О.Ю. Васильева.
Internet- уроки Поиск информации с использованием поисковых систем Виртуальное путешествие Online- тестирование Web - квест
Web - квест является инструментом, с помощью которого педагог получает возможность формировать и развивать навыки и умения 21 века
Впервые модель Web-Quest была представлена преподавателем университета Сан-Диего Берни Доджем в 1995 году.
Web - квест кратковременный (1-2 часа) длительный (до года)
Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты.
https://sites.google.com/site/vebkvest5sagovkzvezdam/home
Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...
"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»
Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....