ПК 4.4. Педагогические разработки.
методическая разработка по теме
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Согласовано: Утверждено:
Зам. директора по ВР директором ГБПОУ «ЧПК №1»
___________________ __________________________
«___» ______________2017г. «___»_________________2017г.
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников хореографического кружка «Ассорти»
Направление: художественно-эстетическое | Составители: |
Вид: хореографическое творчество | студентки 33 группы |
Возрастная группа: 7-9 лет | Фишер Юлия, |
Срок реализации: 2 года | Гарина Олеся |
Челябинск, 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
СТР. | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 3 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | 8 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ | 14 |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ | 25 |
МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА | 27 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 30 |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования хореографического кружка разработана в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Направленность программы – художественно-эстетическая.
Обучение детей по данной рабочей программе, предполагающей изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует физическому развитию и повышению уровня общего образования и культуры детей. Если образовательное учреждение может предоставить своим воспитанникам возможность приобщения к прекрасному миру танца, то детство, обогащённое соприкосновением с этим светлым и радостным искусством, позволит детям расти и развиваться не только физически, но и духовно.
Актуальность хореографического образования
Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.
Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.
Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии, ритмике движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.
Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат, формируется правильная осанка, развиваются координация движений и ориентация в пространстве.
Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что необходимо продолжать развивать у младших школьников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т.к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональностью, возможностью активно выразить свое отношение к музыке в движении. Учитывая возрастные особенности детей, их запросы и интересы занятия хореографией проводятся в игровой форме, большое внимание уделяется музыкальным играм, импровизации. В музыкальных играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства.
Система упражнений выстроена от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения при условии многократного повторения заданий, что помогает успешному выполнению требований программы.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания нравственного самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков.
Предлагаемая программа сориентирует педагогов на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.
Цель программы — формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Задачи программы:
Образовательные:
- через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;
- расширение музыкального кругозора, пополнение словарного запаса;
- умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;
- умение менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, и музыкальными фразами.
Развивающие:
- развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;
- умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
- координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;
- приобщение к совместному движению с педагогом.
Воспитательные:
- воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;
- психологическое раскрепощение ребенка;
- воспитание умения работать в паре, коллективе;
- понимать и исполнять ритмические движения, названия которых даются педагогом на французском языке.
Формы проведения занятий:
- Теоретическое обучение;
- Практическое обучение.
Данная программа предусматривает построение процесса обучения по спирали с усовершенствованием на каждом этапе до качественно нового уровня знаний. Один и тот же учебный материал для различного возраста обучаемых и на разных годах обучения может использоваться в различных пропорциях.
1 год обучения: 7-8 лет
2 год обучения: 8-9 лет
Сроки реализации программы
Программа предназначена для обучения детей 7 – 9 лет и рассчитана на два учебных года. Этот период можно определить, как первый этап в освоении азов ритмики, азбуки классического, русского и бального танцев.
Занятия проводятся: два раза в неделю, во второй половине дня. Длительность занятий - 45 минут. Всего на первом году - 68 часов, а на втором году - 66 часов. 2 часа отводится на проведение мониторинга 1 раз в год в мае.
Структура занятия
Занятие состоит из подготовительной (вводной), основной и заключительной частей и начинается с поклона.
Вводную часть составляют упражнения и движения динамического характера, воздействующие на весь организм: ходьба, бег, прыжки. Затем следует основная часть, в которой реализуются задачи этапов обучения. Третья часть занятия — музыкально-ритмическая – наиболее динамична. Здесь включены танцевальные движения, творческие задания, танцевальные композиции, хороводы, задания на построение и перестроение. В этой части задания дети самостоятельно могут создавать музыкальные образы.
Упражнения распределяются с учетом возрастания физиологической нагрузки в основной части занятия: в подготовительной части объединяются упражнения простые по координации, малые по амплитуде и выполняемые в медленном умеренном темпе; постепенное увеличение этих параметров движения и темпа приводит к усилению нагрузки в основной части; в заключительной части нагрузка постепенно снижается.
Музыка на занятии доступна восприятию ребенка. Используются детские песни, песни из мультфильмов, эстрадные и классические произведения.
Музыкальные стили и темп на протяжении занятия меняются, но основной темп – умеренный.
Формы подведения итогов
- выступления детей на открытых мероприятиях;
- участие в тематических праздниках;
- контрольные занятия;
- итоговое занятие;
- открытые занятия для родителей;
- отчетный концерт по итогам года.
Ожидаемые результаты
Обучая школьников по данной программе, к концу года мы добиваемся следующих результатов:
Первый год обучения. Дети владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические и эстрадные танцы и комплексы упражнений под музыку.
Второй год обучения. Могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр. Умеют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют основами хореографических упражнений этого года обучения. Умеют исполнять ритмические, народные, современные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.
Главный ожидаемый результат: овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия хореографией после освоения программы.
Учебно-тематическое планирование
1 год
№ п/п | Содержание программы (темы занятий) | Количество часов | Форма организации деятельности учащихся при проведении занятия | ||
Всего | Теоретических | Практических | |||
1 раздел Введение (4 часа) | |||||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | - | Обсуждение плана работы, прослушивание музыки |
2. | Знакомство с танцем | 2 | 2 | - | Знакомство с понятием «что такое танец», характерными движениями разных стилей танцев |
3. | Игра «вопрос-ответ» | 1 | 1 | - | Устный опрос детей |
2 раздел Музыкальная грамота ( 6 часов) | |||||
4. | Музыкальные произведения | 1 | 1 | - | Анализируем темп, характер, динамика, ритмический рисунок |
5. | Такт, размер | 1 | - | 1 | Разучивание такта, размера 2/4, 4/8 |
6. | Сильные и слабые доли | 1 | - | 1 | Учимся выделять доли на слух |
7. | Музыкальный жанр | 1 | - | 1 | полька, марш, вальс (устно определить жанр) |
8. | Музыка acapella | 1 | - | 1 | Учимся двигаться под нее |
9. | Игра «Вопрос – ответ» | 1 | 1 | - | Устный опрос детей |
Раздел 3 Классический танец ( 13 часов) | |||||
10. | Элементы | 2 | - | 2 | Постановка корпуса, изучение понятий «рабочая нога» и «опорная нога» |
11. | Позиции ног | 2 | - | 2 | Изучение позиций– I, II, III, IV |
12. | Позиции рук | 2 | - | 2 | Изучение позиций– подготовительное положение, I, III, II |
13. | Прыжки | 2 | - | 2 | I, II и V позиция |
14. | Танец «Лебеди» | 5 | - | 5 | Постановка танца |
4 раздел Рисунок танца (10 часов) | |||||
15. | Фигуры в танце | 2 | - | 2 | Выполнение физических упражнений по квадрату, кругу, линии, звездочке, змейке, и через воротца |
16. | Элементы партерной гимнастики | 1 | - | 1 | Выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу |
17 | Упражнения для укрепления мышц | 2 | - | 2 | Укрепление спины, живота, выворотности ног |
18 | Танец «Весёлые муравьи» | 5 | - | 5 | Постановка танца |
5 раздел Народный танец (12 часов) | |||||
19. | Основы русского народного танца | 2 | 1 | 1 | Развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка», «гармошка», «ковырялочка» |
20. | Ходы | 1 | - | 1 | Простой, боковой, беговой |
21. | Подготовка к «дробям» | 2 | - | 2 | Удары, притопы |
22. | Танцевальный шаг | 1 | - | 1 | С носка, переменный шаг |
23. | Игра «Вопрос-ответ» | 1 | 1 | - | Устный опрос детей |
24. | Танец « Березки» | 5 | - | 5 | Постановка танца |
6 раздел Эстрадный танец ( 14 часов) | |||||
25. | Основы эстрадного танца | 2 | 1 | 1 | Изучение этюдов |
26. | Ходы | 3 | - | 3 | Выполнение элементов по диагонали: колеса, Shene |
27. | Элементы партерной гимнастики | 3 | - | 3 | Выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу |
28. | Игра «Вопрос-ответ» | 1 | 1 | - | Устный опрос детей |
29. | Танец «Дружные пингвины» | 5 | - | 5 | Постановка танца |
7 раздел Историко-бытовой танец (9 часов) | |||||
30. | Шаги | 2 | - | 2 | Бытовые, танцевальные, легкие, скользящие |
31. | Pas balancé | 2 | - | 2 | На месте, |
32. | Танец «Полька» | 5 | - | 5 | Постановка танца |
Итого: | 68 | 10 | 58 |
2 год
№ п/п | Содержание программы (темы занятий) | Количество часов | Форма организации деятельности учащихся при проведении занятия | ||
Всего | Теоретических | Практических | |||
1 раздел Введение (4 часа) | |||||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | - | Обсуждение плана работы, прослушивание музыки |
2. | Знакомство с танцем | 2 | 2 | - | Знакомство с понятием «что такое танец», характерными движениями разных стилей танцев |
3. | Игра «вопрос-ответ» | 1 | 1 | - | Устный опрос детей |
2 раздел Музыкальная грамота ( 6 часов) | |||||
4. | Музыкальные произведения | 2 | 2 | - | Анализируем темп, характер, динамика, ритмический рисунок |
5. | Такт, затакт, размер | 1 | - | 1 | Разучивание такта, затакта, размера 2/4, 3/4, 4/4 |
6. | Сильные и слабые доли | 1 | - | 1 | Выделяем доли на слух |
7. | Музыкальный жанр | 1 | 1 | - | Полька, марш, вальс, полонез, галоп (устно определить жанр) |
8. | Игра «Вопрос – ответ» | 1 | 1 | - | Устный опрос детей |
Раздел 3 Классический танец ( 14 часов) | |||||
9. | Элементы | 2 | - | 2 | Постановка корпуса, изучение понятий «рабочая нога» и «опорная нога» |
10. | Позиции ног | 2 | - | 2 | Изучение позиций– I, II, III, IV |
11. | Позиции рук | 2 | - | 2 | Изучение позиций– подготовительное положение, I, III, II |
12. | Прыжки | 2 | - | 2 | I, II и V позиция |
13. | Танец «Марионетки» | 6 | - | 6 | Постановка танца |
4 раздел История балета (4 часов) | |||||
14. | Театр | 1 | - | 1 | Поход в театр «Щелкунчик» |
15. | Балет «Могучая кучка» | 2 | 2 | - | Просмотр видеофильма «Могучая кучка» |
16. | Игра «Вопрос-ответ» | 1 | 1 | - | Устный опрос детей |
5 раздел Народный танец (14 часов) | |||||
17. | Основы русского народного танца | 2 | 1 | 1 | Развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка», «гармошка», «ковырялочка» |
18. | Ходы | 2 | - | 2 | Простой, боковой, беговой |
19. | Подготовка к «дробям» | 2 | - | 2 | Удары, притопы |
20. | Танцевальный шаг | 1 | - | 1 | С носка, переменный шаг |
21. | Игра «Вопрос-ответ» | 1 | 1 | - | Устный опрос детей |
22. | Танец « Морячки» | 6 | - | 6 | Постановка танца |
6 раздел Современный танец ( 14 часов) | |||||
23. | Ходы | 3 | - | 3 | Выполнение элементов по диагонали: колеса, Shene |
24. | Элементы партерной гимнастики | 3 | - | 3 | Выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу |
25. | Ритм | 2 | - | 2 | Работа над ритмом в движении |
26. | Танец «Мадагаскар» | 6 | - | 6 | Постановка танца |
7 раздел Историко-бытовой танец (10 часов) | |||||
27. | Шаги | 2 | - | 2 | Бытовые, танцевальные, легкие, скользящие |
28. | Pas balancé | 2 | - | 2 | На месте, |
29. | Танец «Классический менуэт» | 6 | - | 6 | Постановка танца |
Итого: | 66 | 13 | 53 |
Содержание программы
Первый год обучения
Раздел 1
Тема: «Вводное занятие»
1. Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (поклон).
2. Познакомить с требованиями к внешнему виду.
3. Разговор о технике безопасности на занятиях.
4. Провести начальную диагностику на элементарных движениях.
Тема: «Знакомство с танцем»
1. Познакомить детей с различными видами танцев: народными, классическими,
современными.
2. Рассказать о танцах народов различных стран и познакомить с их
характерными особенностями.
3. Рассказать о пользе танца для здоровья детей.
4. Беседа о любимых танцах.
Раздел 2
«Музыкальная грамота»
Тема: «Музыкальные произведения»
Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика, ритмический рисунок, регистр, строение).
Тема: «Такт, размер»
Разучивание музыкального такта, размера 2/4, 4/8 (хлопками и прыжками) Творческая задача: поочередное вступление (каноном) на 2/4, 4/8. Дети начинают делать движение по очереди на каждый следующий такт.
Тема: «Сильные и слабые доли»
Учиться выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, шагом,
движением, предметом). Прохлопывать заданный ритмический рисунок.
Тема: «Музыкальный жанр»
Полька, марш, вальс (устно определить жанр)
Игра: «Марш – полька – вальс».
Тема: «Музыка acapella»
Дети слушают музыку acapella и учатся двигаться под нее.
Раздел 3
Классический танец
Тема: «Элементы»
Выполнение упражнений:
- постановка корпуса (ноги в свободном положении);
- понятия рабочая нога и опорная нога.
Тема: «Позиции ног»
Изучение позиций.
- постановка корпуса на полупальцы;
- чередование позиций.
Тема: «Позиции рук»
Изучение позиций.
- позиции рук: подготовительная, I-я, II-я, III-я;
- перевод рук из позиции в позицию.
Тема: «Прыжки»
Выполнение различных прыжков:
- с двух ног на две
-с двух ног на одну
- с одной ноги на две
- на месте
- с продвижением
- с поворотом.
Танец «Лебеди»
Постановка танцевального номера.
Раздел 4
«Рисунок танца»
Тема: «Фигуры в танце»
Движение по линии танца.
1. Рисунок танца «Круг»:
- замкнутый круг;
- раскрытый круг (полукруг);
- круг в круге;
- Сплетенный круг (корзиночка);
- лицом в круг, лицом из круга;
- круг парами,
- круг противоходом.
Научить перестраиваться из одного вида в другой.
2. Рисунок танца «Колонна», «Линия»:
- перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний, передний план);
- перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).
3. Понятие «Диагональ»:
- перестроение из круга в диагональ;
- перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно указав
ведущих).
4. Рисунок танца «Спираль».
Игра «Клубок ниток».
5. Рисунок танца «Змейка»:
- горизонтальная.
Перестроение из «круга» в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).
Тема: «Элементы партерной гимнастики»
Дети выполняют различные упражнения на ковриках (лежа на спине, на животе и сидячем положении).
Тема: «Упражнения для укрепления мышц»
1) мостик бедрами
2) «Собака и птица»
3) планка на боку
4) выпады.
Танец «Веселые муравьи»
Постановка танцевального номера.
5 раздел
«Народный танец»
Тема: «Основы русского народного танца»
Введение в предмет «Русский танец»;
Постановка корпуса;
Изучение основ русского народного танца:
- развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка», «гармошка»,
«ковырялочка»;
- работа рук в русском танце;
- навыки работы с платочком;
- русский поклон;
- подскоки;
- тройные прыжочки
- бег с вытянутыми носочками
- боковой галоп
- шаг с вытянутыми носочками (хороводный)
- хлопки
- движение с выставлением ноги на носок;
- «ковырялочка» вперед и в сторону;
- пружинка с поворотом;
- приставные шаги в сторону.
Тема: «Ходы»
- простой, на полупальцах,
- боковой, приставной,
- боковой ход «припадание» по VI позиции,
- беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.
Тема: «Подготовка к «дробям»»
- Разучивание притопов;
- удары полупальцами, удары каблуком;
Хлопки и хлопушки для мальчиков:
- одинарные по бедру и голенищу.
- каблучные упражнения – вынесение рабочей ноги на каблук во все
направления;
- присядка с выставлением ноги на пятки.
Тема: «Танцевальный шаг»
1) Шаг на всей ступне (топающий)
2) Хороводный шаг
3) Приставной хороводный шаг (без смены опорной ноги).
Танец «Березки»
Постановка танцевального номера.
6 раздел
Эстрадный танец
Тема: «Основы эстрадного танца»
1) Выход – в этой части происходит знакомство зрителя с исполнителями, с национальностью, эпохой, музыкальным аккомпаниментом.
2) Проходка – в этой части завязываются взаимоотношения между исполнителями.
3) Коленце – самая большая часть этюда, в которой используется большое количество лексики, наиболее ярко раскрывается содержание этюда.
4) Уход или финал – в этой части идёт прощание исполнителей со зрителем, ставится точка мыслей балетмейстера. Уход подразумевает, что все исполнители уходят со сценической площадки, а финал – исполнители остаются на сцене.
Тема: «Ходы»
Изучение элементов. Учитель показывает правильное выполнение элементов, затем дети повторяют эти элементы по диагонали (колеса, Shene, «блины», батманы). Комбинирование изученных элементов.
Тема: «Элементы партерной гимнастики»
Дети выполняют различные упражнения на ковриках (лежа на спине, на животе и сидячем положении).
Танец «Дружные пингвины»
Постановка танцевального номера.
7 раздел
«Историко-бытовой танец»
Тема: «Шаги»
Бытовые, танцевальные, легкие, скользящие шаги.
- Изучение шагов на различные музыкальные размеры, темпы и ритмы.
- Виды port de bras соло и в паре (4/4 и 3/4)
- Поклоны и реверансы для мальчиков и девочек на 4/4, 2/4 и 3/4.
- Скользящий шаг pas glissé по I и III позициям на 2/4.
- Двойной скользящий шаг pas chassé.
- Галоп.
- Боковой подъемный шаг (pas elevé).
- I, II, III, IV формы pas chassé (с поворотом вправо и влево) и double chassé.
Тема: «Pas balancé»
Выполнение упражнений:
-на месте;
-с небольшим продвижением вперед и назад;
- с поворотом на 90° и 180°.
Танец «Полька»
Постановка танцевального номера.
Второй год обучения
Раздел 1
«Введение»
Тема: «Вводное занятие»
1. Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (поклон).
2. Познакомить с требованиями к внешнему виду.
3. Разговор о технике безопасности на занятиях.
4. Провести начальную диагностику на элементарных движениях.
Тема: «Знакомство с танцем»
1. Вспомнить с детьми различные виды танцев: народные, классические, современные.
2. Вспомнить о танцах народов различных стран и их характерные особенности.
3. Вспомнить о пользе танца для здоровья.
4. Беседа о любимых танцах.
Раздел 2
«Музыкальная грамота»
Тема: «Музыкальная грамота»
Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика, ритмический рисунок, регистр, строение).
Тема: «Такт, затакт, размер»
Разучивание музыкального такта, затакта, размера 2/4, 3/4, 4/4 (хлопками и прыжками) Творческая задача: поочередное вступление (каноном) на 2/4, 3/4, 4/4. Дети начинают делать движение по очереди на каждый следующий такт.
Тема: «Сильные и слабые доли»
Выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, шагом,
движением, предметом). Прохлопывать заданный ритмический рисунок.
Тема: «Музыкальный жанр»
Полька, марш, вальс (устно определить жанр)
Игра: «Марш – полька – вальс».
Тема: «Музыка acapella»
Дети слушают музыку acapella и двигаются под нее.
Раздел 3
«Классический танец»
Тема: «Элементы»
Выполнение упражнений:
- постановка корпуса (ноги в свободном положении);
- понятия рабочая нога и опорная нога.
Тема: «Позиции ног»
Повторение всех позиций ног(I-я, II-я, III-я, IV-я, V-я, VI-я).
- постановка корпуса на полупальцы;
- чередование позиций.
Тема: «Позиции рук»
Повторение всех позиций рук.
- позиции рук: подготовительная, I-я, II-я, III-я;
- перевод рук из позиции в позицию.
Тема: «Прыжки»
Выполнение различных прыжков:
- с двух ног на две
-с двух ног на одну
- с одной ноги на две
- на месте
- с продвижением
- с поворотом.
Танец «Марионетки»
Постановка танцевального номера.
Раздел 4
«История балета»
Тема: «Театр»
Поход в театр оперы и балета имени М.И. Глинки на балет «Щелкунчик».
Тема: «Балет «Могучая кучка»»
Дети просматривают видеофильм «Могучая кучка», затем обсуждают и делятся своими впечатлениями.
5 раздел
«Народный танец»
Тема: «Основы русского народного танца»
Постановка корпуса;
Основы русского народного танца:
- развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка», «гармошка», «ковырялочка»;
- работа рук в русском танце;
- навыки работы с платочком;
- русский поклон;
- подскоки;
- тройные прыжочки
- бег с вытянутыми носочками
- боковой галоп
- шаг с вытянутыми носочками (хороводный)
- хлопки
- движение с выставлением ноги на носок;
- «ковырялочка» вперед и в сторону;
- пружинка с поворотом;
- приставные шаги в сторону.
Тема: «Ходы»
- простой, на полупальцах,
- боковой, приставной,
- боковой ход «припадание» по VI позиции,
- беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.
Тема: «Подготовка к «дробям»»
- Вспоминают притопы;
- удары полупальцами, удары каблуком;
Хлопки и хлопушки для мальчиков:
- одинарные по бедру и голенищу.
- каблучные упражнения – вынесение рабочей ноги на каблук во все
направления;
- присядка с выставлением ноги на пятки.
Тема: «Танцевальный шаг»
1) Шаг на всей ступне (топающий)
2) Хороводный шаг
3) Приставной хороводный шаг (без смены опорной ноги).
Танец «Морячки»
Постановка танцевального номера.
6 раздел
Современный танец
Тема: «Ходы»
Повторение элементов. Дети сами показывают элементы и делают их по диагонали (колеса, Shene, «блины», батманы). Комбинирование данных элементов.
Тема: «Элементы партерной гимнастики»
Дети выполняют различные упражнения на ковриках (лежа на спине, на животе и сидячем положении).
Тема: «Ритм»
Работа над ритмом в движении.
Происходит смена музыки(медленная-быстрая) и дети должны подстроиться (бегом, прыжком, ходьбой) под нее.
Танец «Мадагаскар»
Постановка танцевального номера.
7 раздел
«Историко-бытовой танец»
Тема: «Шаги»
Бытовые, танцевальные, легкие, скользящие шаги.
- Исполнение шагов на различные музыкальные размеры, темпы и ритмы.
- Виды port de bras соло и в паре (4/4 и 3/4)
- Поклоны и реверансы для мальчиков и девочек на 4/4, 2/4 и 3/4.
- Скользящий шаг pas glissé по I и III позициям на 2/4.
- Двойной скользящий шаг pas chassé.
- Галоп.
- Боковой подъемный шаг (pas elevé).
- I, II, III, IV формы pas chassé (с поворотом вправо и влево) и double chassé.
Тема: «Pas balancé»
Выполнение упражнений:
-на месте;
-с небольшим продвижением вперед и назад;
- с поворотом на 90° и 180°.
Танец «Классический менуэт»
Постановка танцевального номера.
В конце каждого года обучения для родителей проводится отчетный концерт «В мире красок». В этом концерте показаны все танцы, которые дети выучили за год обучения.
Танцы за первый год:
- Лебеди
- Весёлые муравьи
- Березки
- Дружные пингвины
- Полька
Танцы за второй год:
- Марионетки
- Морячки
- Мадагаскар
- Классический менуэт
Обеспечение программы
1)Материально - техническое оснащение
№ | Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения программы |
Техническое оснащение: | |
1 | Доска |
2 | Компьютер |
3 | Музыкальный центр |
4 | Мультимедийный комплекс |
5 | Проектор |
Материальное оснащение: | |
1 | Ткань (костюм) |
Оборудование для учащихся: | |
1 | Блокноты |
2 | Ручки |
Оборудование класса (танцевальный класс): | |
1 | Зеркала |
2 | Станки |
2)Учебно – методический комплекс
Для педагога:
Обязательные:
1. Блок Л.Д. Классический танец. История и современность. – М., 1987.
2. Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. – М., 1987.
3. Воронина И. Историко-бытовой танец. – М., 1980.
4. Стриганова В.М. Современный бальный танец. – М., 1977.
5. Шульгина А. Проблемы изучения эволюции историко–бытового танца. Сборник научных трудов. – М., 1980.
6. Пуртова Т.В.,Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: методическое пособие для средних и специальных учебных заведений,— ГИЦ ВЛАДОС, 2003
7. Савчук О. Школа танцев для детей,— Л.Издательство, 2010
8. П. Боттомер, Учимся танцевать [Текст]: Метод. пособ. / П. Баттомер. — М.: Эскмо – Пресс, 2001.
9. Шершнев В.Г. От ритмики к танцу. Развитие художественно-
творческих способностей детей 4-7 лет средствами ритмики и хореографии.
Программа для образовательных учреждений дополнительного образования
детей Московской области. - М.: «Один из лучших», 2008
Дополнительная:
1. Кветная О. Историко-бытовой танец в репертуаре хореографических коллективов. –М., 1981.
2. Цорн А. Я. Грамматика танцевального искусства хореографии. – Одесса, 1890.
3. Эльяш Н. Образы танца. – М., 1970.
4.Разработки учителей, опубликованные в Фестивале педагогических идей “Открытый урок” на сайте http://www.1september.ru
Интернет ресурсы
1. http://www.allwomens.ru/45107-tanets-na-8-marta.html
2. http://izuminka-as.ru/poleznye-stati/37-tancy-dlya-detey-nachalnoy-shkoly.html
Мониторинговая карта результатов освоения программы внеурочной деятельности хореографического кружка «Пружинки»
Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов. Для успешной реализации программы хореографического кружка «Ассорти» выработаны следующие критерии оценки деятельности учащихся:
- имеет глубокие знания, умения, навыки по хореографии, высокий уровень
физической подготовки, познавательной деятельности.
- стремится к творческой самореализации.
- имеет потребность в постоянном самосовершенствовании.
- имеет сформированный образ “Я”.
- развит танцевальный, художественный вкус.
- имеет эмоциональную отзывчивость к миру искусства музыке, танцам, поэзии,
театру и т.д.
- имеет мотивацию к здоровью и ведет здоровый образ жизни.
Проведение мониторинга позволяет выявить уровни двигательной активности учащихся в процессе организованной деятельности в хореографическом кружке «Ассорти»:
«высокий уровень» при показе:
- полной и целостной картины теоретических знаний в области хореографии;
- знаний основных требований танца;
- знаний элементов и основных комбинаций различных танцевальных направлений;
- знаний средств создания образа в хореографии;
- знаний принципов взаимодействия музыкальных и хореографических
выразительных средств;
- на концерте, конкурсе технически качественного и художественно-осмысленного исполнения, отвечающего всем требованиям на данном этапе обучения.
«средний уровень» допускает некоторую неточность небрежность, небольшие недочёты, незначительные нарушения, ошибки, в знании методики и правил исполнении вышеперечисленных знаний и умений в танцевальной области.
«низкий уровень» предполагает неумение анализировать и исправлять допущенные
ошибки, незнание, и как следствие, грубые нарушения, в области методики и правил
исполнения навыков, знаний и умений танцевальных дисциплин; неуважительное
отношение к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, непонимание
причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности.
Результат контроля позволяет определить эффективность проводимых занятий, обсудить вместе с учащимися результаты совместной деятельности, внести коррективы в учебно-практическую деятельность.
Критерии | Показатели | Инструментарий (диагностические средства) | Сроки проведения |
Личностные результаты освоения курса предполагают: - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности и взаимопомощи; - проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей. Метапредметные результаты освоения курса отражают: - обнаружение ошибок при выполнении танца, отбор способов их исправления; - анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; - технически правильное выполнение двигательных действий. Предметные результаты изучения курса отражают: - выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне; - развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия); - развитие чувства ритма; - развитие умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение. | Прогнозируемый воспитательный результат: По окончанию обучения обучающиеся должны знать: - названия классических движений; - первичные сведения об искусстве хореографии. - позиции рук и ног - новые направления, виды хореографии и музыки; -классические термины; -жанры музыкальных произведений. Должны уметь: - воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения; - соединять отдельные движения в хореографической композиции; - исполнять движения классического характера; - демонстрировать несложные хореографические постановки. - определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии; - самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр. | Практика: показатели отслеживаются отчетным концертом. Теория: показатели отслеживаются игрой «Вопрос-ответ». | Май |
Список литературы
1. Бекина С. И. «Музыка и движение», М, «Просвещение» 1981
2. Беспятова Н. К. «Программа педагога дополнительного образования», М, «Айрисс-пресс», 2003
3. Браиловская, Л. В. Самоучитель по танцам / Л. В. Браиловская. – Ростов-на-Дону: Феникс,2003г.
4. Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации /авт.-сост. Е.Х.Афанасенко и др. - Волгоград: Учитель, 2009. - с.76-98.
5. Зацепина К. «Народно - сценический танец», М, «Просвещение», 1976
6. Лисицкая Т.С. Хореография и танец [текст] /Т.С.Лисицкая. - М, 1998.-с.18-42.
7. Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы, разработки занятий/авт.-сост. Н.А.Белибихина, Л.А.Королева. - Волгоград: Учитель, 2009. -с.35-46.
8. Полятков С. С. «Основы современного танца», М,«Просвещение», 2005
9. Руднева С. В. «Ритмика. Музыкальное движение», М,«Просвещение», 1972
10. Смирнова, М.В. Классический танец / М. В. Смирнова. – Выпуск 3. – М.,1988г.
11. Шишкина, В.А. Движение + движение / В. А. Шишкина. – М.: Просвещение, 1992г
Интернет ресурсы:
19. https://www.slideshare.net/ivanov15666688/238-49061694
20. http://padaread.com/?book=47968&pg=4
21. http://excentrika.ru/dance-metodika
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Фишер Юлия Дмитриевна
ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
РЕФЕРАТ
Реферат защищен « » _______________ 2016 года с оценкой____________________ | Специальность: 44.02.02. Преподавание в начальных классах Курс 2, группа 23 Научный руководитель: Рылова Е.В., преподаватель английского языка |
Челябинск, 2016
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что в монологической и диалогической речи учащиеся употребляют однообразную лексику, и поэтому речь выглядит неестественной, лишенной лексической вариативности, должной гибкости, что не соответствует возрасту учащихся и принятым нормам общения. Количество слов чужого языка огромно. Требующаяся для усвоения каждого слова кропотливая работа либо совсем не ведется, либо охватывает такую лексику, которая в дальнейшем не используется в речи, а потому забывается. Чтобы достичь усвоения учащимися лексики иностранного языка, без чего невозможно ни выражение, ни понимание содержания речи, нужна продуманная работа над такими лексическими единицами, которые необходимы для развития речевой деятельности и обладают повторяемостью в пределах тематики младшей школы. Здесь необходимо учитывать ряд важных моментов.
Главная задача учителя состоит в том, чтобы добиться полного освоения учащимися программного лексического минимума и прочного закрепления в их памяти активного словарного запаса на среднем и младшем этапах обучения.
Второй важный момент - проблема активного и пассивного владения языком. Общеизвестно, что даже в родном языке у человека имеется активный запас, то есть лексические единицы, которые он употребляет в своей речи, и пассивный запас лексики, которую он только понимает. Пассивный словарный запас человека в несколько раз превышает его активный запас. Из этого следует, что лексический минимум по иностранному языку должен включать две части: активную и пассивную лексику. Наукой установлено, что активный минимум должен быть в 2,5 - 3 раза меньше пассивного, в который он входит как ядро.
На основании актуальности проблем исследования нами была сформулирована тема исследования: «Формирование лексических навыков на уроках английского языка в начальных классах».
Цель исследования: изучение теоретических основ формирования лексических навыков на уроках английского языка в начальной школе.
Для реализации цели исследования нами были поставлены следующие задачи исследования:
- провести отбор и анализ психолого-педагогической литературы;
- раскрыть сущность понятия «навык»;
- рассмотреть современную классификацию «навыка»;
- обобщить результаты исследования;
- сделать выводы.
Методы исследования:
- теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме;
- системный анализ изучаемого понятия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Миньяр-Белоручева А.П., Миньяр-Белоручев К.В. Английский язык. Учебник устного перевода/А.Миньяр-Белоручева.,К.Миньяр-Белоручев. – М. : Издательство «Экзамен», 2003. – 352с.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов/ С.И.Ожегов. – М. : ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образоание», 2008. – 1200 с.
- Пассов, Е.И., Кузнецова Е.С. Упражнения как средство обучения/Е.И.Пассов., Е.С.Кузнецова. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 90 с.
- Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций/ Е.Н.Соловова. – М. : Просвещение, 2006. – 238 с.
- Контроль уровня сформированности лексического навыка [Электронный ресурс]: http://www.tea4er.ru/blogs/printblog?index_php?view=article&id=1395&tmpl=component&print=1 (дата обращения: 01.05.2016).
- Мир знаний [Электронный ресурс]: http://mirznanii.com/info/formirovanie-leksicheskikh-navykov-cherez-ispolzovanie-priemov-tekhnologii-kriticheskogo-myshleniya_179922 (дата обращения: 24.04.2016).
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Фишер Юлия Дмитриевна
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Курсовая работа защищена с оценкой___________________ « » _______________ 2016 года | Специальность: 44.02.02. Преподавание в начальных классах Курс 3, группа 33 Научный руководитель: Рылова Е.В., преподаватель английского языка |
Челябинск, 2016
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что в монологической и диалогической речи учащиеся употребляют однообразную лексику, и поэтому речь выглядит неестественной, лишенной лексической вариативности, должной гибкости, что не соответствует возрасту учащихся и принятым нормам общения. Количество слов чужого языка огромно. Требующаяся для усвоения каждого слова кропотливая работа либо совсем не ведется, либо охватывает такую лексику, которая в дальнейшем не используется в речи, а потому забывается. Чтобы достичь усвоения учащимися лексики иностранного языка, без чего невозможно ни выражение, ни понимание содержания речи, нужна продуманная работа над такими лексическими единицами, которые необходимы для развития речевой деятельности и обладают повторяемостью в пределах тематики младшей школы. Здесь необходимо учитывать ряд важных моментов.
Главная задача учителя состоит в том, чтобы добиться полного освоения учащимися программного лексического минимума и прочного закрепления в их памяти активного словарного запаса на среднем и младшем этапах обучения.
Второй важный момент - проблема активного и пассивного владения языком. Общеизвестно, что даже в родном языке у человека имеется активный запас, то есть лексические единицы, которые он употребляет в своей речи, и пассивный запас лексики, которую он только понимает. Пассивный словарный запас человека в несколько раз превышает его активный запас. Из этого следует, что лексический минимум по иностранному языку должен включать две части: активную и пассивную лексику. Наукой установлено, что активный минимум должен быть в 2,5 - 3 раза меньше пассивного, в который он входит как ядро.
На основании актуальности проблем исследования нами была сформулирована тема исследования: «Методика формирования лексических навыков на уроках английского языка в начальных классах».
Цель исследования: рассмотрение традиционных и новых приемов в обучении лексическому навыку английского языка.
Объект исследования: процесс методического обеспечения образовательной деятельности на уроках английского языка.
Предмет исследования: изучение методических пособий для формирования лексического навыка как средства повышения монологической и диалогической речи на уроках английского языка в младших классах.
Гипотеза исследования: если для уроков английского языка в младших классах изучить ряд специальных упражнений и отобрать наиболее значимые, и систематически применять их при формировании лексического навыка, то уровень знания лексики английского языка учеников заметно повысится.
Для реализации цели исследования нами были поставлены следующие задачи исследования:
- провести отбор и анализ методики формирования лексического навыка;
- определить степень разработанности проблемы методического подхода к работе над лексическим строением английского языка;
- выявить различные стороны подходов к работе над лексикой и обосновать условия успешного процесса формирования навыков лексики;
- обобщить результаты исследования;
- сделать выводы.
Методы исследования:
- теоретический и методический анализ литературы по изучаемой проблеме;
- системный анализ изучаемого понятия;
- изучение и обобщение различных подходов формирования лексического навыка на уроках английского языка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Миньяр-Белоручева А.П., Миньяр-Белоручев К.В. Английский язык. Учебник устного перевода/А.Миньяр-Белоручева.,К.Миньяр-Белоручев. – М. : Издательство «Экзамен», 2003. – 352с.
2. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов/ С.И.Ожегов. – М. : ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образоание», 2008. – 1200 с.
3. Пассов, Е.И., Кузнецова Е.С. Упражнения как средство обучения/Е.И.Пассов., Е.С.Кузнецова. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 90 с.
4. Сатюкова, А. А., Фоминых, М. В. Современная классификация игр (на основе теории М. Ф. Стронина) // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — 71с.
5. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций/ Е.Н.Соловова. – М. : Просвещение, 2006. – 238 с.
6. Стронин, М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М. Ф. Стронин. — М.: Просвещение, 2001. - 370с.
7. Барчан, Т.А. Роль игры на уроках английского языка/ Т.А. Барчан// Роль игры на уроках английского языка, - URL: https://mogu-pisat.ru/stat/metod/?ELEMENT_ID=790168 (дата обращения: 11.12.2016).
8. Букина, И.В. Статья по английскому языку/ И.В. Букина// Контроль уровня сформированности лексического навыка, - URL: http://www.tea4er.ru/blogs/printblog?index_php?view=article&id=1395&tmpl=component&print=1 (дата обращения: 01.05.2016).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"
Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...
Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)
Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...
Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"
Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1. Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2. Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...
Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"
Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....
Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"
Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...
Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"
АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...
Апробация педагогической разработки
В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...