ПК 4.4. Педагогические разработки
материал по теме
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Реферат | 18.24 КБ |
Курсовой проект | 16.01 КБ |
Дипломный проект | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Башмакова Ксения Максимовна
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
РЕФЕРАТ
Реферат защищен | Специальность 44.02.02. | |
с оценкой____________________ | Преподавание в начальных классах | |
« » _______________ 201__ года | Курс 2, группа 21 | |
Руководитель: Подгорская Т. А. |
Челябинск, 2016
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что коллективное творчество способствует полному и многогранному раскрытию целостности картины мира. Коллективная деятельность на уроках изобразительного искусства и технологии пользуется большой популярностью среди учителей и вызывает большой интерес к художественному творчеству учащихся. Анализ методической литературы наглядно свидетельствует о том, что искусство обладает огромными возможностями по развитию творческого потенциала детей. В коллективной работе особенно важно обеспечивать удачное начало школьного этапа жизни детей, помочь им почувствовать интерес к познанию нового, испытать чувство радости от общения с одноклассниками и учителем. Коллективная деятельность дает возможность формировать навыки и умения работать вместе, строить общение, развивать почву для проявления и формирования общественно ценностных мотивов.
Разобщение людей в России достигло за последние десятилетия небывалых размеров, к сожалению это существенно влияет на развитие страны, на международные связи, на общение близких, коллег, родных.
Сегодня России нужны граждане, неравнодушные как к проблемам своим личным, так и заботящихся, о стране, о своем городе, даже о своем дворе. А для этого нужны открытость, коммуникабельность, мобильность. Все эти качества лучше всего формировать в детском возрасте.
Несмотря на убедительные доводы, на требования документов отечественного образования согласно ФГОС, учителя – практики испытывают трудности в организации и методике проведения коллективных работ.
Исследованиями в данной области занимаются известные ученые: педагоги – Асмолов А. Г., Иванов И. П., а также авторитетные методисты по искусству - Колякина В. И., Волков И. Г., Комарова Т. С., Савенков А. И. и др.
На основании обозначенной проблемы нами определена тема исследования: «Коллективное творчество на уроках изобразительного искусства в 3 – 4 классах».
Цель исследования:на основе изучения теории и методики коллективного творчества, начать разработку блока уроков с использованием групповых и коллективных заданий для 3 – 4 классов.
Для работы над рефератом мы определили задачи исследования:
- Определить и проанализировать педагогическую и методическую литературу по теории коллективного творчества;
- Опреелить место коллективныхработ на уроках изобразительного исскуства в начальной школе;
- Отобрать наиболее приемлимые способы организации коллективных работ для учащихся 3 – 4 классов;
- Начать комплектование блока уроков с использованием групповых и коллективных заданий для 3 – 4 классов;
- Обобщить результаты исследования для работы по теме.
При выполнении курсового проекта мы использовали следующие методы теоретического исследования:
- Отбор, анализ литературы;
- Сравнение, сопоставление;
- Классификация;
- Обобщение.
методы эмпирического исслеования:
- Конструирование блока уроков;
- Практическая творческая деятельность.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Башмакова Ксения Максимовна
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 – 4 КЛАССАХ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Курсовой проект защищен « » _______________ 2016 года с оценкой____________________ | Специальность: 44.02.02. Преподавание в начальных классах Курс 3, группа 31 Научный руководитель: Подгорская Т. А., преподаватель изобразительного искусства высшей категории МДК 01.06 |
Челябинск, 2016
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что разобщение людей в России достигло за последние десятилетия небывалых размеров, к сожалению это существенно влияет на развитие страны, на международные связи, на общение близких, коллег, родных.
Сегодня России нужны граждане, неравнодушные как к проблемам своим личным, так и заботящихся, о стране, о своем городе, даже о своем дворе. А для этого нужны открытость, коммуникабельность, мобильность. Все эти качества лучше всего формировать в детском возрасте.
Коллективное творчество способствует полному и многогранному раскрытию целостности картины мира. Коллективная деятельность на уроках изобразительного искусства и технологии пользуется большой популярностью среди учителей и вызывает большой интерес к художественному творчеству учащихся. Анализ методической литературы наглядно свидетельствует о том, что искусство обладает огромными возможностями по развитию творческого потенциала детей. «В коллективной работе особенно важно обеспечивать удачное начало школьного этапа жизни детей, помочь им почувствовать интерес к познанию нового, испытать чувство радости от общения с одноклассниками и учителем. Коллективная деятельность дает возможность формировать навыки и умения работать вместе, строить общение, развивать почву для проявления и формирования общественно ценностных мотивов.» - пишет Колякина В. И.
Несмотря на убедительные доводы, на требования документов отечественного образования согласно ФГОС, учителя – практики испытывают трудности в организации и качественной методике проведения коллективных работ.
Исследованиями в данной области занимаются известные ученые: педагоги – Асмолов А. Г., Иванов И. П., а также авторитетные методисты по искусству - Колякина В. И., Волков И. Г., Комарова Т. С., Савенков А. И. и др.
На основании обозначенной проблемы нами определена тема исследования: «Коллективное творчество на уроках изобразительного искусства в 3 – 4 классах».
Цель исследования: на основе изучения теории и методики коллективного творчества начать разработку блока уроков с использованием групповых и коллективных заданий для 3 – 4 классов.
Для работы над курсовым проектом мы определили задачи исследования:
- Определить и проанализировать педагогическую и методическую литературу по теории коллективного творчества;
- Определить место коллективных работ на уроках изобразительного исскуства в начальной школе;
- Отобрать наиболее приемлемые способы организации коллективных работ для учащихся 3 – 4 классов;
- Начать комплектование блока уроков с использованием групповых и коллективных заданий для 3 – 4 классов;
- Обобщить результаты исследования для определения перспектив работы по теме.
При выполнении курсового проекта мы использовали следующие методы теоретического исследования :
- Отбор, анализ литературы;
- Сравнение, сопоставление;
- Классификация;
- Обобщение.
методы эмпирического исследования:
- Конструирование блока уроков;
- Практическая творческая деятельность.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Кафедра художественно-эстетического воспитания
Башмакова Ксения Максимовна
РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ПО ИЗОИСКУССТВУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ В КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
ВКР допущена к защите | Специальность: 44.02.02 |
« » _______________ 201__ года | Преподавание в начальных классах |
Зав. кафедрой ___________________ | Курс: 4, группа: 41 |
Руководитель: Подгорская Т. А., | |
преподаватель МДК 01.06. (ИЗО) | |
ВКР защищена | высшей квалификационной категории |
с оценкой_______________________ | |
высшей квалификационной категории | |
« » _______________ 201__ года | Рецензент: Мотовилова Н. В., |
преподаватель МДК 01.06. (ИЗО) | |
высшей квалификационной категории | |
Челябинск, 2018
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что разобщение людей в России достигло за последние десятилетия небывалых размеров, к сожалению это существенно влияет на развитие страны, на международные связи, на общение близких, коллег, родных.
Сегодня России нужны граждане, неравнодушные как к проблемам своим личным, так и заботящихся, о стране, о своем городе, даже о своем дворе. А для этого нужны открытость, коммуникабельность, мобильность. Все эти качества лучше всего формировать в детском возрасте.
Коллективное творчество способствует полному и многогранному раскрытию целостности картины мира. Коллективная деятельность на уроках изобразительного искусства и технологии пользуется большой популярностью среди учителей и вызывает большой интерес к художественному творчеству учащихся. Анализ методической литературы наглядно свидетельствует о том, что искусство обладает огромными возможностями по развитию творческого потенциала детей. «В коллективной работе особенно важно обеспечивать удачное начало школьного этапа жизни детей, помочь им почувствовать интерес к познанию нового, испытать чувство радости от общения с одноклассниками и учителем. Коллективная деятельность дает возможность формировать навыки и умения работать вместе, строить общение, развивать почву для проявления и формирования общественно ценностных мотивов.» - пишет Колякина В. И.
Несмотря на убедительные доводы, на требования документов отечественного образования согласно ФГОС, учителя – практики испытывают трудности в организации и качественной методике проведения коллективных работ.
Исследованиями в данной области занимаются известные ученые: педагоги – Асмолов А. Г., Иванов И. П., а также авторитетные методисты по искусству - Колякина В. И., Волков И. Г., Комарова Т. С., Савенков А. И. и др.
Вместе с тем, несмотря на наличие методических разработок, статей в практике работы учителя сохраняется дефицит современных методических комплектов и пособий для развития творческих способностей младших школьников в коллективных работах.
На основании обозначенной проблемы и выявленного противоречия нами определена тема исследования: «Разработка методического комплекта по изоискусству для развития творческих способностей третьеклассников в коллективной деятельности».
Цель исследования: на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы разработать методический комплект по изоискусству для развития творческих способностей учащихся и выявить возможности его использования в образовательном процессе в начальной школе.
Объект исследования: образовательный процесс на уроках изоискусства в третьем классе.
Предмет исследования: методика развития творческих способностей посредством коллективной деятельности.
Гипотеза исследования: Развитие творческих способностей учащихся третьего класса будет происходить более успешно, если:
- отобрать тематику коллективных заданий по изоискусству;
- скомплектовать методический комплект для уроков в 3 классе;
- систематически проводить коллективные работы на уроках изоискусства.
Задачи исследования:
- Отобрать и изучить литературу по методике проведения коллективных работ и представить в тексте дипломного проекта.
- Описать дидактические средства проведения коллективных работ в УМК Б. М. Неменского.
- Разработать вариативный комплект обеспечения уроков «Творим коллективно».
- Подготовить методический инструментарий для отслеживания результатов апробации комплекта.
- Провести апробацию методического комплекта в 3 классе, обобщить результаты апробации и выработать методические рекомендации для качественной организации коллективных работ в начальной школе.
При выполнении курсового проекта мы использовали следующие методы теоретического исследования :
- Отбор, анализ методической литературы;
- Сравнение, сопоставление систематизация материала;
- Обобщение результатов исследования.
методы эмпирического исследования:
- Конструирование блока уроков;
- Практическая творческая деятельность;
- Анализ детских работ;
- Анкетирование учащихся.
Практическая значимость исследования заключается в разработке вариативного методического комплекта, включающего собственные творческие работы учителя, новые виды наглядных пособий, влияющих на развитие творческих способностей учащихся.
Структура дипломного проекта включает: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, глоссарий, список использованной литературы, приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"
Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...
Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)
Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...
Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"
Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1. Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2. Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...
Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"
Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....
Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"
Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...
Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"
АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...
Апробация педагогической разработки
В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...