ПК 4.4. Педагогические разработки.
материал на тему
Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Севостьянова Ирина Витальевна
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОЖИ
Реферат защищен « » _______________ 2016 года с оценкой____________________ | Специальность: 44.02.02. Преподавание в начальных классах Курс 2, группа 21 Научный руководитель: Буторина.В.В., преподаватель технологии первой квалификационной категории. |
РЕФЕРАТ
Челябинск, 2016
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. Кожа — один из первых материалов, освоенных человеком. Невозможно найти область, в которой люди не использовали бы кожу: одежда и обувь, доспехи и оружие, емкости для воды и молока, мехи для вина, кожаные деньги, музыкальные инструменты (например, барабаны и волынки).
Кожа — материал долговечный. Поэтому старые кожаные вещи могут продолжить свое служение человеку в новом качестве. Материал используют в самых различных направлениях, из кожи делали заколки, броши, небольшие сувениры, картины и другие декоративные изделия.
Выполнением изделий из кожи занимался современный художник Андрей Коробейников популярный художник. Его потрясающие картины из кожи, панно, вызывают неподдельный интерес и восторг. В них заложено столько мастерства, фантазии, терпения и необыкновенной красоты!
Кожаные изделия стали популярными в наше время. Так как кожа является нетрадиционным материалом, она всё чаще и чаще привлекает внимание. Изделия из этого материала очень разнообразны, сложны и интересны. Все эти качества побуждают человека попробовать поработать самостоятельно с данным материалом. Изделия из кожи могут быть как объемными, так и полуобъёмными, из кожи можно выполнить картины, панно, композиции и украшения.
В наше время в школьном образовании РФ на уроках в начальной школе используется методика преподавания изготовления изделий из разных материалов, в том числе и из кожи. Кожей дети могут заниматься во внеурочной деятельности. Работа с кожей развивает у школьников воображение, мышление и.тд.
Этот материал каждый год становится всё популярней и популярней. В связи с этим возникла потребность в создании новых способов обработки этого материала. Исходя из данного материала была выдвинута тема: «Технология изготовления изделий из кожи». Благодаря поставленной теме была поставлена цель: Теоретически изучить основы технологии изготовления изделий из кожи.
Согласно поставленной цели, были выдвинуты следующие задачи:
-поиск теоретического материала;
-анализ выбрного материала;
-классификация данного материала;
-обобщение; -систематизация.
Методы исследования:
-поисковый метод
-классификация
-отбор источников информации
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Кафедра музыкально-эстетического образования
Севостьянова Ирина Витальевна
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКТА ЗАДАНИЙ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОЖИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Курсовой проект
Курсовая защищена « »____________ 2016 года с оценкой_______________ | Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах Курс: 3, группа 31 Научный руководитель: Буторина В.В., I квалификационной категории |
Челябинск, 2016
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться» [13] .
Теперь в начальной школе ребенка должны научить: не только читать, считать, писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить новые умения. Универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации; универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операционных характеристик. Формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии [11] .
В начальной школе стоит вопрос о проведении с детьми кружковых занятий. Педагоги, организующие внеурочные занятия, как правило, самостоятельно решают проблему создания средств обучения. Учителя технологии, должны уметь разрабатывать методическую продукцию, для привлечения учащихся к эффективной деятельности, стимулировать инициативность и самостоятельность, развивать мелкую моторику, индивидуальность, мышление, воображение и способности, которые помогут в развитии ребёнка[11] .
Изделия из кожи очень популярны, из-за того что кожа нетрадиционный материал, привлекающий внимание. Кожаные изделия разнообразны, сложны и интересны. Благодаря таким качествам, этот материал побуждает людей выполнить работы из кожи [13] .
В школьном образовании РФ на внеклассных уроках используется методика преподавания изготовления изделий из разных материалов, включающая в себя технологию изготовления изделий из кожи [11] .
Работа с кожей направлена на развитие у детей мелкой моторики, воображения, усидчивости, терпения, так же работая с этим материалом у учащихся формируются творческие способности [13] .
Актуальность исследования определила тему нашей курсовой работы: Разработка комплекта заданий по изготовлению изделий из кожи для начальной школы.
Цель исследования: Начать разрабатывать и оформлять комплект заданий для младших школьников по изготовлению изделий из кожи.
Задачи исследования:
- изучить педагогическую и специальную литературу по теме исследования;
- изучить историю возникновения изделий из кожи;
- разработать и систематизировать комплекты заданий по изготовлению изделий из кожи для начальной школы.
Методы исследования:
- поиск тематической литературы;
- классификация;
- отбор источников информации;
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Кафедра художественно эстетического воспитания
Севостьянова Ирина Витальевна
СОЗДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ПО ОСВОЕНИЮ ПРИЁМОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ КОЖИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 4 КЛАССА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ)
ВКР допущена к защите | Специальность: 44.02.02 |
« » _______________ 201__ года | Преподавание в начальных классах |
Зав. кафедрой ___________________ | Курс: 4, группа: 41 |
Руководитель: Бондарь Е.Б | |
преподаватель МДК 01.10. | |
ВКР защищена | Рецензент: |
с оценкой_______________________ | Чернышева С.А |
« » _______________ 201__ года | Преподаватель МДК 01.10 |
Высшей квалификационной категории | |
| |
Челябинск, 2018
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования определена тем, что мы живем в эпоху глобальной перестройки общества. В педагогике - это переход к новым, оптимальным психолого-педагогическим системам - креативным технологиям обучения. Образовательный процесс предлагает опору на внеурочную деятельность. Кружковая деятельность включает в себя неиссякаемые возможности для всестороннего развития младшего школьника и творческих возможностей учителя.
Одним из таких направлений данной деятельности является художественная обработка кожи. Художественная обработка кожи — вид художественного рукоделия.. Изделия из кожи очень популярны, из-за того что кожа нетрадиционный материал, привлекающий внимание. Кожаные изделия разнообразны, сложны и интересны. Благодаря таким качествам, этот материал побуждает людей выполнить работы из кожи На сегодняшний день эта уникальная работа дает нам возможность творить необыкновенные изделия. Это ведет к развитию умственных способностей. Развивает воображение, дает возможность творить .
В начальной школе стоит вопрос о проведении с детьми кружковых занятий. Педагоги, организующие внеурочные занятия, как правило, самостоятельно решают проблему создания средств обучения. Учителя технологии, должны уметь разрабатывать методическую продукцию, для привлечения учащихся к эффективной деятельности, стимулировать инициативность и самостоятельность, развивать мелкую моторику, индивидуальность, мышление, воображение и способности, которые помогут в развитии ребёнка
Педагоги Л.С. Выготский, Б.М.Теплов, С.Л. Рубинштейн, Л.А.Венгер, занимающиеся развитием детского творчества отмечают, что в современном образовании обостряется противоречие между необходимостью использования учителями и руководителями кружков эффективных учебно-методических средств обучения и не разработанностью методик обучения. Исходя из этого несоответствия, нами была сформулирована тема исследования: Создание методического комплекта по освоению приёмов художественной обработки кожи для учащихся 4 класса во внеурочной деятельности.
Проблема исследования состоит в необходимости поиска эффективных учебно-методических средств, для обучения младших школьников художественной обработке кожи во внеурочной деятельности.
Цель исследования – создать методический сборник по художественной обработки кожи для учителей и руководителей кружков, занимающихся с учащимися начальной школы.
Объект исследования: внеурочная деятельность младших школьников
Предмет исследования: освоение приёмов художественной обработки кожи.
Нами была сформулирована гипотеза исследования: если разработать методический сборник по освоению приёмов художественной обработки кожи и с его помощью организовать внеклассную работу, то овладение приёмами художественной обработки кожи у учащихся возрастет.
Для выполнения поставленной цели и подтверждения гипотезы мы определили задачи исследования:
1) Изучить теоретическую и методическую литературу по изучаемой проблеме;
2) Освоить технологические приемы по художественной обработки кожи для создания наглядных пособий;
3) Обобщить теоретический материал по художественной обработки кожи для разработки методического комплекта;
4) Провести апробацию и сделать выводы о целесообразности использования методического сборника во внеклассной работе с младшими школьниками.
При выполнении дипломного проекта мы использовали следующие методы исследования:
1. Методы теоретического исследования:
-изучение и анализ литературы;
-систематизация;
-обобщение;
-классификация.
2. Методы эмпирического исследования:
-апробация
-наблюдение
-беседа;
-тестирование;
-анализ творческих работ.
Практическая значимость работы: Мы уверены, что тема нашего дипломного проекта и дальнейшее его использование является перспективным направлением во внеурочной деятельности младших школьников, так как нам удалось создать методический сборник, включивший в себя пособие с выкройками, этапами выполнения, макетами и образцами выполненных с помощью художественной обработки кожи, что заинтересует не только руководителей кружков и учителей начальной школы, но и просто желающих освоить приемы работы в этой технике.
Структура выпускной квалификационной работы:
1. Титульный лист
2. Оглавление
3. Введение
4. Основная часть
5. Заключение
6. Список использованной литературы
7. Приложение
Предварительный просмотр:
Ефремовские чтения.
Практическая часть диплома.
Тема: «Применение методического комплекта по освоению приёмов художественной обработки кожи во внеурочной деятельности»
Украшать себя, свой дом, свой мир свойственно любому человеку.
Рукоделие появилось во времена зарождения цивилизаций. Человек, для того чтобы защититься, укрыться вынужден был создать первые образцы ручного творчества. Позднее развиваясь и меняясь в зависимости от условий окружающей среды, ручное творчество начало становиться частью искусства, отражать культурные ценности общества и стало традицией.
Мы живем в эпоху глобальной перестройки общества. В педагогике - это переход к новым, оптимальным психолого-педагогическим системам - креативным технологиям обучения. Образовательный процесс предлагает опору на внеурочную деятельность.
Кружковая деятельность включает в себя неиссякаемые возможности для всестороннего развития младшего школьника и творческих возможностей учителя.
Одним из таких направлений данной деятельности является художественная обработка кожи. Художественная обработка кожи — вид художественного рукоделия. Изделия из кожи очень популярны, из-за того что кожа нетрадиционный материал, привлекающий внимание. Кожаные изделия разнообразны, сложны и интересны. Благодаря таким качествам, этот материал побуждает людей выполнить работы из кожи На сегодняшний день эта уникальная работа дает нам возможность творить необыкновенные изделия. Это ведет к развитию умственных способностей. Развивает воображение, дает возможность творить.
В настоящее время накоплен достаточно большой материал по освоению приёмов работы с кожей, который систематизирован и оформлен для практического использования в общеобразовательной школе для начального звена.
Задачи методического сборника:
- На основе изучения методической и специальной литературы, отобрать основные технологические приемы работы с кожей;
- Создать наглядные пособия для учащихся.
Материал классифицирован по степени сложности. Отобранный нами материал доступен для выполнения учащимися начальной школы.
Структура сборника:
1. История возникновения кожевенного дела
2.Основные технические приемы работы с кожей
3.Инструменты и материалы
4.Мастер - класс по выполнению изделий из кожи
- Заключение
- Список использованной литературы
В первом пункте история возникновения кожевенного дела мы узнали, что кожа один из первых материалов, освоенных человеком. Невозможно найти область, в которой люди не использовали бы кожу: одежда и обувь, доспехи и оружие, емкости для воды и молока, мехи для вина, кожаные деньги, музыкальные инструменты (например, барабаны и волынки). Изделия из этого материала стали популярными в наше время. Так как кожа является нетрадиционным материалом, она всё чаще и чаще привлекает внимание. Этот материал каждый год становится всё популярней и популярней.
Во втором пункте освоили основные технические приемы такие как:
- Тиснение;
- Перфорация;
- Плетение;
- Пирография;
- Гравировка;
- Аппликация;
- Интарсия.
В третьем пункте узнали, какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы с кожей.
В четвертом пункте научились поэтапно изготавливать изделия из кожи.
Разработанный нами сборник соответствует основному документу РФ (Государственному стандарту), основам, функциям методического сборника. В основу его положены принципы:
- Систематичности (давать задания в определенном порядке, когда каждый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового);
- Доступности (не усложнять задания, не убедившись в том, что ученик сможет с ним справиться);
- Последовательности (от простого к сложному, давать задания постепенно переходя от простых к более сложных, учитывая индивидуальные особенности детей от знакомого к незнакомому, только после полного усвоения понятий, приемов переходить к изучению нового материала).
Для обучения младших школьников технологическим приемам работы с кожей нами были обобщены теоретические и технологические особенности этой техники.
Работать с данным комплектом очень легко и просто. Так как его структура выстроена последовательно и логично, начиная от истории возникновения кожевенного дела, заканчивая последовательным выполнением изделий. В поэтапном описании изготовления каждого изделия представлены все необходимые материалы.
На апрапробации нами был проведены два среза: констатирующий и контрольный, с результатами которых вы можете ознакомиться на слайде. В результате проведения апробации можно сделать следующий вывод: применение на кружковых занятиях методического сборника по освоению приёмами художественной обработки действительно может способствовать повышению технологических умений у младших школьников. Следовательно, если разработать методический сборник по освоению приёмов художественной обработки кожи и с его помощью организовать внеклассную работу, то овладение приёмами художественной обработки кожи у учащихся возрастет.
Спасибо за внимание, я готова ответить на Ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"
Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...
Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)
Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...
Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"
Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1. Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2. Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...
Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"
Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....
Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"
Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...
Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"
АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...
Апробация педагогической разработки
В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...