ПК 4.4. Педагогические разработки
материал по теме
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 38 КБ |
programma_vd.docx | 68.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ПО ГРАФИКЕ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
А.О. Замятина, руководитель Н.В. Мотовилова
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Искусство – одно из важнейших и интереснейших явлений, неотъемлемая часть человеческой деятельности, которая играет значительную роль в развитии не только отдельной личности, но и общества. Суть искусства определяется тем, что оно представляет собой наиболее полную и действенную форму эстетического осознания окружающего мира. [5]
Правильно организованные занятия по изобразительному искусству играют большую роль в духовном развитии учащихся, в совершенствовании их творческих способностей.
Знакомясь с графическим искусством, учащиеся учатся различать не только его виды и понимать выразительные средства, но и создать свой художественный образ, используя различные графические техники.
Занятия графикой развивaют неординарное мышление и пространственное воображение, как впрочем, и все другие виды изобразительного искусства. Но именно графика привлекает детей разнообразием техник, простотой исполнения.
Интерес дeтей к искусству грaфики может развиваться при их непосредственном участии в создании собственных творческих работ. Процесс обучения владению графическими художественными материалами и техниками рассматривается как особая сфера творчества детей младшего школьного возраста.
Освоение графических средств составляет значительную часть методики развития изобразительного творчества обучающихся. Устойчивые навыки в графическом творчестве учащиеся начальных классов приобретают непосредственно в процессе учебной деятельности.
Использование графических матeриалов и техник представляет большие возможности в их применении на уроках изобразительного искусства.
Занятие изобразительным искусством тесно связано с наглядностью обучения. Роль нагляднoсти была теоретически обоснована Я.А. Коменским еще в XVII в.
Психoлогические основы наглядности заключаются в том, что в сoзнании человека решающую роль играют ощущения, т. е. если человек не видел, не слышал и не ощущал, у нeго нет необходимых данных для суждения. Чем бoльше органов чувств участвует в восприятии, тем пoзнание предмета у человека глубже и вернее [2, с. 133-134]. Применение средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и способствует более прочному усвоению материала. Поэтому педагогу необходимо постоянно демонстрировать и применять наглядные пособия и методические таблицы на уроках изобразительного искусства.
Занятия изобразительным искусством приносят детям удовольствие, но их изобразительные способности оцениваются на среднем уровне. Проблема заключается в том, что для занятий разработано мало методических таблиц и наглядных пособий.
Исходя из данной проблемы, мы выдвинули гипотезу: формирование изобразительных способностей будет походить успешно, если разработать учебно-методический комплект по графике и систематически его использовать на уроках изобразительного искусства в начальной школе.
На практикe нами было апробировано 5 занятий во 2 «К» классе. Для выявления имеющегося уровня сформированности изобразительных способностей учащихся мы разработали и провели тестирование по графике, а также использовали диагностику Э. П. Торренса «Незавершенные фигуры». На основе результатов констатирующего среза можно сказать, что из 10 человек во 2 «К» классе 3 человека (30%) с низкими показателями уровня сформированности изобразительных способностей, 4 человека (40%) со средними показателями уровня сформированности и 3 человека (30%) с высокими показателями уровня сформированности изобразительных способностей. С учетом полученных результатов, учащимся была предоставлена возможность познакомиться с графическими художественными материалами и техниками, а также научиться изображать животных, портрет человека и пейзаж в графике. Учителем был организован педагогический показ выполнения работ, благодаря чему учащимся было легче самостоятельно выполнять работы в графике. На каждое занятие были подготовлены наглядные пособия, демонстрирующие поэтапность выполнения работы, а также использован герой сборника и небольшая история, что заинтересовало учащихся и замотивировало их на работу.
На контрольном этапе апробации мы провели контрольный срез, который позволил увидеть динамику уровня сформированности изобразительных способностей в ходе апробации. На основе результатов контрольного среза выявлено, что из 10 человек во 2 «К» классе 5 человек (50%) с высокими показателями и 5 человек (50%) со средними показателями уровня сформированности изобразительных способностей. Учащиеся с низким уровнем сформированности отсутствовали.
Очевидно, что уровень сформированности изобразительных способностей у учащихся 2 «К» класса после проведенной апробации улучшился. Методические таблицы и наглядные пособия должны присутствовать на уроках изобразительного искусства младших школьников, так как благодаря им ребенок намного легче усваивает материал.
Чтобы убедиться в эффективности учебно-методического комплекта по графике, необходимо внедрять его в дальнейшую работу на уроках изобразительного искусства, так как более длительный срок работы может дать более существенные результаты в формировании изобразительных способностей младших школьников.
Список используемой литературы:
- Беляев, Е.Ф. Изобразительное искусство в начальной школе: учебное пособие для учителей / Е.Ф.Беляев. – М.: Просвещение, 2012. – 137с.
- Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе/ Н.Н. Ростовцев. – М.: Агар, 2000. – 251 с.
- Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2014. – 123 с.
- Бялик, В.М. Графика / В.М. Бялик. – М.: ОГИЗ, 2014. – 112 с.
- [Электронный ресурс]: Графика и её виды
http://www.bibliotekar.ru/isk/4.htm [дата обращения 19.04.2016]
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Согласовано Зам.директора по ВР _________________________ «___» _____________ 2018 г. | Утверждено директором ГБПОУ «ЧПК№1» _____________________________ «___» _________________ 2017 г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Страна юных фотографов»
Направление: общеинтеллектуальное Вид: познавательная деятельность Возрастная группа: 8-10 лет Срок реализации: 1 год | Составители: Замятина А., Аксарина С. Студентки 35 группы |
Челябинск, 2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр. | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 3 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | 8 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ | 11 |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ | 14 |
МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА | 16 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 19 |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Страна юных фотографов» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе подпрограммы формирования ИКТ - компетентности учащихся, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования целесообразно с младшими школьниками широко использовать цифровые инструменты и возможности современной информационно-образовательной среды. Ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального образования.
Педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети на занятиях, базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей.
В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, направленных на формирование познавательных и коммуникативных учебных действий, развитие навыков работы с фотоаппаратом, компьютером, что открывает новые возможности для поддержки интереса младшего школьника, как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.
Занятия организуются так, чтобы ребёнок оказался в ситуации, где он должен добывать необходимые ему знания и активно их применять.
Новизна рабочей программы состоит в том, что она создаёт условия для продуктивной творческой деятельности младших школьников, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению.
В результате изучения теоретического материала фотолаборатории начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Ученики приобретут первичные навыки работы с компьютером, умение фотографировать, копировать фотографии в программы, обрабатывать фотографии. Школьники также приобретут навыки вводить информацию в компьютер с использованием фотокамеры, сохранять полученную информацию, подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат фотографирования, использовать сменные носители (флэш - карты).
Особую значимость данный курс имеет для детей, проявляющих интерес к навыкам работы фотографа, имеющим активную жизненную позицию, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.
Цель программы: познакомить с цифровой фотокамерой, с основными приемами съёмки; обучить редактированию фотографии в программе Adobe Photoshop; развивать творческую и познавательную деятельность учащихся.
Задачи:
- предоставление возможности реализовать свой интерес к искусству фотографии и возможности применения компьютера;
- диагностирование возможности и желание учащихся овладеть способами и инструментами обработки цифровой фотографии.
- содействие в освоении ИКТ-средств как одного из основных инструментов учебной деятельности.
Требования к знаниям и умениям:
Программа курса позволяет формировать у учащихся следующие
познавательные учебные действия:
- уметь удерживать учебную задачу;
- применять установленные правила;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- умение структурировать знания;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
коммуникативные универсальные учебные действия
- планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
личностные учебные действия
- мотивация учебной деятельности;
- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Основные принципы, подходы, реализуемые в программе
- Принцип сотрудничества
- Принцип индивидуализации
- Коммуникативно-деятельностный подход
- Личностно-ориентированный подход.
Формы проведения занятий:
В ходе реализации программы, используются следующие формы организации занятий
- игра;
- проблемная ситуация;
- групповая и парная работа;
- практическая деятельность;
- тренировочные упражнения;
- просмотр и обсуждение фотографий;
- фотовыставка.
Продолжительность занятий – 40-45 минут.
Ожидаемые результаты.
К концу года обучения у учащихся будут сформированы:
- опыт взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- эстетические чувства, художественно-творческого мышление, наблюдательность и фантазия;
- ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства и освоения искусства фотографии.
К концу года обучения учащиеся должны знать:
- иметь представление о профессии фотограф;
- основные жанры фотографии, приёмы работы съёмки;
- особенности основных компьютерных программ;
- понимать, что освоение собственно информационных технологий является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание фотоснимка в разных жанрах исполнения).
Должны уметь:
- наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, работы с фотографией
- работать в различных жанрах фотографии;
- выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе фотографирования объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); различать целое и часть;
- самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации и давать элементарное обоснование высказанного суждения;
- иметь навык работы на персональном компьютере;
- презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других);
- обрабатывать фотографии в программе Adobe Photoshop.
Результатом деятельности школьников в рамках программы «Страна юных фотографов» станет фотовыставка.
Учебно-тематическое планирование
№ | Содержание программы (темы занятий) | Количество часов | Форма организации деятельности учащихся при проведении занятия | ||
Всего | Теоретических | Практических | |||
Раздел №1 «Основы фотографирования» (7 часов) | |||||
1. | Вводное занятие. Знакомство. История фотографии. | 1 | 1 | Рассказ Беседа Игра | |
2. | Устройство фотокамеры. | 1 | 0,5 | 0,5 | Рассказ, Беседа Демонстрация |
3. | Дневное и искусственное освещение. | 1 | 0,5 | 0,5 | Рассказ, Беседа, тренировочные упражнения |
4. | Закон зрительного восприятия. Законы композиции в фотографии | 1 | 0,5 | 0,5 | Рассказ, Беседа Демонстрация |
5. | Определение правильной фокусировки, фокусного расстояния. | 1 | 0,5 | 0,5 | Рассказ, Беседа Демонстрация Работа в группах |
6. | Обзор программ для обработки фото. | 1 | 1 | Рассказ, Беседа | |
7. | Выбор фотоаппарата. Правила эксплуатации | 1 | 0,5 | 0,5 | Рассказ, Беседа, тренировочные упр-я |
Раздел №2 «Фотографирование в разных жанрах» (8 часов). | |||||
8. | «Что такое натюрморт?» | 1 | 1 | Рассказ, просмотр и обсуждение фотографий, | |
9. | Учимся фотографировать в жанре натюрморт | 1 | 1 | Практическая деят-ть, | |
10. | «Портрет – зеркало души». | 1 | 1 | Рассказ, Просмотр и обсуждение фотографий, | |
11. | Учимся фотографировать в жанре портрет | 1 | 1 | Практическая деят-ть | |
12. | «Я вижу чудное мгновенье». Композиция в пейзаже. | 1 | 1 | Рассказ, просмотр и обсуждение фотографий, | |
13. | Учимся фотографировать в жанре пейзаж | 1 | 1 | Практическая деят-ть | |
14. | «Поймай момент» Фоторепортаж | 1 | 1 | Рассказ, просмотр и обсуждение фотографий, | |
15. | Учимся фотографировать в жанре фоторепортаж | 1 | 1 | Практическая деят-ть | |
Раздел №3 «Фототехника» (2 часа). | |||||
16. | Фотоаппарат в жизни человека. | 1 | 1 | Рассказ, Беседа, Показ | |
17. | Как выбрать правильный объектив. | 1 | 0,5 | 0,5 | Рассказ, Беседа, Игра |
Раздел №4 «Технические приемы обработки цифровых изображений» (14 часов). | |||||
18. | Изучение достоинств и недостатков цифровой фотографии. | 1 | 0,5 | 0,5 | Рассказ, просмотр и обсуждение фотографий Практическая деят-ть |
19. | Принцип работы цифрового фотоаппарата. | 1 | 0,5 | 0,5 | Рассказ, Беседа, Практическая деят-ть |
20. | Основы работы в программе Adobe Photoshop. | 1 | 1 | Рассказ, Беседа | |
21. | Основные принципы обработки фотографии. | 1 | 1 | Рассказ, Беседа | |
22. | Изучение панели инструментов | 1 | 0,5 | 0,5 | Рассказ, Беседа, Практическая деятельность |
23. | Ввод фотографии на компьютер. Работа в программе Adobe Photoshop | 1 | 1 | Рассказ, Беседа, Практическая деятельность | |
24. | Работа в программе Adobe Photoshop | 1 | 1 | Практическая деятельность | |
25. | Основы ретуши. Фильтры. | 1 | 0,5 | 0,5 | Рассказ, Беседа |
26. | Фотолабораторный процесс. | 1 | Практическая деятельность | ||
27. | Способы обработки изображения. | 1 | 1 | Рассказ, Беседа | |
28. | Пробуем обрабатывать фотографии | 1 | 1 | Практическая деятельность | |
29. | Возможности обработки фотографий в программе Adobe Photoshop. | 1 | 1 | Рассказ, Беседа | |
30. | Обработка своих фотографий | 1 | 1 | Практическая деятельность | |
31. | Обработка своих фотографий | 1 | 1 | Практическая деятельность | |
Подведение итогов (3 часа). | |||||
32. | Школьная фотовыставка «Дети, техника, творчество». | 1 | 1 | Фотовыставка, просмотр и обсуждение фотографий | |
33. | Виртуальная экскурсия «Красоты моей Родины». | 1 | 1 | Игра, экскурсия | |
34. | Подведение итогов. Проведение мини-выставки «Наши лучшие работы». | 1 | 1 | Просмотр и обсуждение фотографий, выставка | |
Итого: | 34 | 17 | 17 |
Содержание курса
Раздел №1 «Основы фотографирования» (7 часов)
- Вводное занятие. Знакомство. История фотографии.
Обучающиеся знакомятся с историей возникновения, развития фотографии, особенностях труда фотографа. Расширяется кругозор обучающихся, эрудиция, умение работать с фотографией.
- Устройство фотокамеры.
Обучающиеся знакомятся с внутренним устройством камеры.
- Дневное и искусственное освещение.
Изучение освещения, обучающиеся узнают о том, какое бывает освещение, как его правильно выбрать, как свет влияет на фотографию.
- Закон зрительного восприятия. Законы композиции в фотографии.
Рассматриваются основные приемы съемки, цветовой тон, насыщенность. Изучение законов построения композиции.
- Определение правильной фокусировки, фокусного расстояния.
Знакомство обучающихся с определением фокусировки, фокусного расстояния. Рассматриваются основные приемы съемки, принципы фокусировки.
- Обзор программ для обработки фото.
Обучающиеся познакомятся с разнообразием программ для обработки фотографий. Обсуждение достоинств и недостатков программ.
- Выбор фотоаппарата. Правила эксплуатации.
Рассказывается о цифровых фотокамерах, о важных характеристиках, позволяющих выбрать камеру, о том, как ухаживать за фотоаппаратом и об аксессуарах.
Раздел №2 «Фотографирование в разных жанрах» (8 часов).
- «Что такое натюрморт?»
Обучающиеся знакомятся с особенностями жанра натюрморт.
- Учимся фотографировать в жанре натюрморт.
Обучающиеся учатся делать фотографии в заданном жанре.
3) «Портрет – зеркало души».
Обучающиеся знакомятся с особенностями жанра портрет.
- Учимся фотографировать в жанре портрет
Обучающиеся учатся делать фотографии в заданном жанре.
5) «Я вижу чудное мгновенье». Композиция в пейзаже.
Обучающиеся знакомятся с особенностями жанра пейзаж.
6) Учимся фотографировать в жанре пейзаж
Обучающиеся учатся делать фотографии в заданном жанре.
7) «Поймай момент». Фоторепортаж.
Обучающиеся знакомятся с особенностями жанра фоторепортаж.
- Учимся фотографировать в жанре фоторепортаж.
Обучающиеся учатся делать фотографии в заданном жанре.
Раздел №3 «Фототехника» (2 часа).
- Фотоаппарат в жизни человека.
Знакомство обучающихся с разнообразием фототехники. Беседа о том, для чего человеку нужен фотоаппарат.
- Как выбрать правильный объектив.
Рассказывается о разнообразии объективов, для чего нужны разные объективы, правила выбора нужного объектива.
Раздел №4 «Технические приемы обработки цифровых изображений» (14 часов).
- Изучение достоинств и недостатков цифровой фотографии.
Обучающиеся научатся видеть достоинства и недостатки цифровой фотографии.
- Принцип работы цифрового фотоаппарата.
Обучающиеся познакомятся с принципами работы фотоаппарата. Также изучат правила, приемы работы с фотоаппаратом.
- Основы работы в программе Adobe Photoshop.
Изучаются основные рабочие качества, возможности Adobe Photoshop.
- Основные принципы обработки фотографии.
Изучаются основные принципы работы в программе Adobe Photoshop.
- Изучение панели инструментов
Рассматривается главное меню, панель инструментов, режимы наложения слоев, элементы управления.
- Ввод фотографии на компьютер. Работа в программе Adobe Photoshop.
Обучающиеся научатся загружать фотографии на компьютер, попробуют обработать фотографию.
- Работа в программе Adobe Photoshop.
Закрепление изученного, продолжение изучения программы, обработки фотографии.
- Основы ретуши. Фильтры.
Обучающиеся глубже изучат основы редактирования фотографий; фильтры.
- Фотолабораторный процесс.
Продолжение изучения основ редактирования фотографий.
- Способы обработки изображения.
Изучение более быстрых способов обработки изображений.
- Пробуем обрабатывать фотографии.
Закрепление изученного. Обучающиеся пробуют обрабатывать изображения новыми способами.
- Возможности обработки фотографий в программе Adobe Photoshop.
Знакомство с возможностями обработки фотографий. Более глубокое изучение панели инструментов.
- Обработка своих фотографий.
Закрепление изученного. Обработка собственных фотографий. Зачет по обработке изображения.
Подведение итогов (3 часа).
- Школьная фотовыставка «Дети, техника, творчество».
Оформление и проведение фотовыставки работ обучающихся.
- Виртуальная экскурсия «Красоты моей Родины».
Проведение виртуальной экскурсии по Уралу для обучающихся. Обсуждение фотографий.
- Подведение итогов. Проведение мини-выставки «Наши лучшие работы».
Подведение итогов года; контрольного теста. Оформление мини-выставки
Материально-техническое обеспечение программы
1) Материально-техническое оснащение
№ | Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения программы |
Техническое оснащение: | |
1 | Доска |
2 | Мультимедийный комплекс |
3 | Проектор |
4 | Компьютер |
5 | Презентации |
6 | Видео |
7 | Фотоаппараты |
8 | Программа Adobe Photoshop |
9 | Принтер |
Оборудование для учащихся: | |
1 | Блокноты |
2 | Ручки |
Оборудование класса (компьютерный класс): | |
1 | Учительский стол, стул |
2 | Ученические столы, стулья |
3 | Доска |
4 | Компьютеры |
2) Учебно – методический комплекс
Для ученика:
Обязательные:
1. В.И. Михалкович, В.Т. Стигнеев. Поэтика фотографии. – М.: Искусство, 2010.
2. Б.В. Пальчевский. Фотография. Курс для начинающих. – Минск:Полымя, 2007. Дополнительные:
1. Е.А. Иофис. Фотография для школьника – М.: Искусство, 1973.
2. Библиотека электронных наглядных пособий по курсу фотографии
Интернет ресурсы:
1. http://tips.pho.to/ru
2. https://photoshop-master.ru
Для педагога:
Обязательные:
1.Ефремов Александр - "Секреты RAW. Профессиональная обработка", Питер, 2008 г.
2. Лапин Александр - "Фотография как...", Московский университет, 2003 г.
3. Питер Коуп – «Азбука фотосъемки для детей: Цифровые и пленочные камеры», Арт-Родник, 2006 г.
Интернет ресурсы:
1. http://photoshop.demiart.ru
Мониторинговая карта результатов освоения программы внеурочной деятельности «Страна юных фотографов»
Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.
Проведение мониторинга позволяет выявить уровни познавательной активности учащихся в процессе организованной деятельности в кружке «Страна юных фотографов»:
∙ высокий, если учащийся самостоятельно использует полученные теоретические знания на практике, формирует собственный взгляд на проблему, самостоятельно делает и обрабатывает фотографии с опорой на научно-методическую базу;
∙ выше среднего, если учащийся использует теоретические знания с опорой на базовый практический материал, предложенный педагогом- руководителем, умеет грамотно излагать свои мысли;
∙ средний, если учащийся имеет средние навыки работы с фотографией, не видит ошибки, при работе использует только базовый практический материал, предложенный педагогом-руководителем, всегда применяет теоретические знания;
∙ ниже среднего, если учащийся использует только теоретический материал, имеет первоначальные навыки работы с фотоаппаратом, проявляя творческую активность только под контролем педагога.
∙ низкий уровень, если учащемуся постоянно требуется не только контроль педагога за его работой, но и направляющая и подсказывающая помощь при выполнении любых поручений.
Результат контроля позволяет определить эффективность проводимых занятий, обсудить вместе с учащимися результаты совместной деятельности, внести коррективы в учебно-практическую деятельность.
Критерии | Показатели | Инструментарий | Сроки проведения |
Личностные результаты:
Предметные результаты:
Метапредметные результаты:
Личностные: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности деятельности, умение задавать вопросы. | Прогнозируемый воспитательный результат. -развитие творческих способностей; -оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде; -использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия. По окончанию обучения обучающиеся должны знать: -основные категории, понятия, термины изучаемых областей знаний. Прогнозируемый воспитательный эффект: -применение полученных знаний на практике; -положительное отношение к школе, чувство необходимости учения; -уважение к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей; -поиск информации; -фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств; | Показатели отслеживаются тестом для детей (Приложение №1). | Декабрь Май |
Список литературы
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (действующая редакция, 2016). URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
2. Библиотека электронных наглядных пособий по курсу фотографии
3. Ефремов Александр - "Секреты RAW. Профессиональная обработка", Питер, 2008 г.
4. Е.А. Иофис. Фотография для школьника – М.: Искусство, 1973.
5. Лапин Александр - "Фотография как...", Московский университет, 2003 г.
6. Питер Коуп – «Азбука фотосъемки для детей: Цифровые и пленочные камеры», Арт-Родник, 2006 г.
7. В.И. Михалкович, В.Т. Стигнеев. Поэтика фотографии. – М.: Искусство, 2010.
8. Б.В. Пальчевский. Фотография. Курс для начинающих. – Минск:Полымя, 2007.
Интернет ресурсы:
1. http://tips.pho.to/ru
2. https://photoshop-master.ru
3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/11/11/rabochaya-programma-kruzhka-yunyy-fotograf
4. http://akvis.com/ru/articles/photo-history/index.php
5.http://proteacher.ru/2015/01/04/Programma_fotokruzhka_Okno_v_mir
6. https://photoshop-master.ru
7. http://photoshop.demiart.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"
Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...
Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)
Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...
Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"
Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1. Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2. Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...
Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"
Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....
Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"
Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...
Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"
АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...
Апробация педагогической разработки
В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...