ПК 4.4. Педагогические разработки
материал по теме

Замятина Анастасия Олеговна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc38 КБ
Файл programma_vd.docx68.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ПО ГРАФИКЕ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

А.О. Замятина, руководитель Н.В. Мотовилова

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Искусство – одно из важнейших и интереснейших явлений, неотъемлемая часть человеческой деятельности, которая играет значительную роль в развитии не только отдельной личности, но и общества. Суть искусства определяется тем, что оно представляет собой наиболее полную и действенную форму эстетического осознания окружающего мира. [5]

Правильно организованные занятия по изобразительному искусству играют большую роль в духовном развитии учащихся, в совершенствовании их творческих способностей.

Знакомясь с графическим искусством, учащиеся учатся различать не только его виды и понимать выразительные средства, но и создать свой художественный образ, используя различные графические техники.

Занятия графикой развивaют неординарное мышление и пространственное воображение, как впрочем, и все другие виды изобразительного искусства. Но именно графика привлекает детей разнообразием техник, простотой исполнения.

Интерес дeтей к искусству грaфики может развиваться при их непосредственном участии в создании собственных творческих работ. Процесс обучения владению графическими художественными материалами и техниками рассматривается как особая сфера творчества детей младшего школьного возраста.

Освоение графических средств составляет значительную часть методики развития изобразительного творчества обучающихся. Устойчивые навыки в графическом творчестве учащиеся начальных классов приобретают непосредственно в процессе учебной деятельности.

Использование графических матeриалов и техник представляет большие возможности в их применении на уроках изобразительного искусства.

Занятие изобразительным искусством тесно связано с наглядностью обучения. Роль нагляднoсти была теоретически обоснована Я.А. Коменским еще в XVII в.

Психoлогические основы наглядности заключаются в том, что в сoзнании человека решающую роль играют ощущения, т. е. если человек не видел, не слышал и не ощущал, у нeго нет необходимых данных для суждения. Чем бoльше органов чувств участвует в восприятии, тем пoзнание предмета у человека глубже и вернее [2, с. 133-134]. Применение средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и способствует более прочному усвоению материала. Поэтому педагогу необходимо постоянно демонстрировать и применять наглядные пособия и методические таблицы на уроках изобразительного искусства.

Занятия изобразительным искусством приносят детям удовольствие, но их изобразительные способности оцениваются на среднем уровне. Проблема заключается в том, что для занятий разработано мало методических таблиц и наглядных пособий.

Исходя из данной проблемы, мы выдвинули гипотезу: формирование изобразительных способностей будет походить успешно, если разработать учебно-методический комплект по графике и систематически его использовать на уроках изобразительного искусства в начальной школе.

На практикe нами было апробировано 5 занятий во 2 «К» классе. Для выявления имеющегося уровня сформированности изобразительных способностей учащихся мы разработали и провели тестирование по графике, а также использовали диагностику Э. П. Торренса «Незавершенные фигуры». На основе результатов констатирующего среза можно сказать, что из 10 человек во 2 «К» классе 3 человека (30%) с низкими показателями уровня сформированности изобразительных способностей, 4 человека (40%) со средними показателями уровня сформированности и 3 человека (30%) с высокими показателями уровня сформированности изобразительных способностей. С учетом полученных результатов, учащимся была предоставлена возможность познакомиться с графическими художественными материалами и техниками, а также научиться изображать животных, портрет человека и пейзаж в графике. Учителем был организован педагогический показ выполнения работ,  благодаря чему учащимся было легче самостоятельно выполнять работы в графике. На каждое занятие были подготовлены наглядные пособия, демонстрирующие поэтапность выполнения работы, а также использован герой сборника и небольшая история, что заинтересовало учащихся и замотивировало их на работу.

На контрольном этапе апробации мы провели контрольный срез, который позволил увидеть динамику уровня сформированности изобразительных способностей в ходе апробации. На основе результатов контрольного среза выявлено, что из 10 человек во 2 «К» классе 5 человек (50%) с высокими показателями и 5 человек (50%) со средними показателями уровня сформированности изобразительных способностей. Учащиеся с низким уровнем сформированности отсутствовали.

Очевидно, что уровень сформированности изобразительных способностей у учащихся  2 «К»  класса после проведенной апробации улучшился. Методические таблицы и наглядные пособия должны присутствовать на уроках изобразительного искусства младших школьников, так как благодаря им ребенок намного легче усваивает материал.

Чтобы убедиться в эффективности учебно-методического комплекта по графике, необходимо внедрять его в дальнейшую работу на уроках изобразительного искусства, так как более длительный срок работы может дать более существенные результаты в формировании изобразительных способностей младших школьников.

Список используемой литературы:

  1. Беляев, Е.Ф. Изобразительное искусство в начальной школе: учебное пособие для учителей / Е.Ф.Беляев. – М.: Просвещение, 2012. – 137с.
  2. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе/ Н.Н. Ростовцев. – М.: Агар, 2000. – 251 с.
  3. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2014. – 123 с.
  4. Бялик, В.М. Графика / В.М. Бялик. – М.: ОГИЗ, 2014. – 112 с.
  5. [Электронный ресурс]: Графика и её виды

http://www.bibliotekar.ru/isk/4.htm [дата обращения 19.04.2016]



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Согласовано

Зам.директора по ВР

_________________________

«___» _____________ 2018 г.

Утверждено

директором ГБПОУ «ЧПК№1»

_____________________________

«___» _________________ 2017 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Страна юных фотографов»

Направление: общеинтеллектуальное  

Вид: познавательная деятельность

Возрастная группа: 8-10 лет

Срок реализации: 1 год

                Составители: Замятина А.,

                                        Аксарина С.

Студентки 35 группы

Челябинск, 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

11

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

14

МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА

16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

19

ПРИЛОЖЕНИЕ


Пояснительная записка

           Рабочая программа кружка «Страна юных фотографов» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе  подпрограммы формирования ИКТ - компетентности учащихся,  в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования целесообразно с младшими школьниками широко использовать цифровые инструменты и возможности современной информационно-образовательной среды. Ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального образования.

Педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети на занятиях, базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей.

В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, направленных на формирование познавательных и коммуникативных учебных действий, развитие навыков работы с фотоаппаратом, компьютером, что открывает новые возможности для поддержки интереса младшего школьника, как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

         Занятия организуются так, чтобы ребёнок оказался в ситуации, где он должен добывать необходимые ему знания и активно их применять.

Новизна рабочей программы состоит в том, что она создаёт условия для продуктивной творческой деятельности младших школьников, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению.

В результате изучения теоретического материала фотолаборатории начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Ученики приобретут первичные навыки работы с компьютером, умение фотографировать, копировать фотографии в программы, обрабатывать фотографии. Школьники также приобретут навыки вводить информацию в компьютер с использованием фотокамеры, сохранять полученную информацию, подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат фотографирования, использовать сменные носители (флэш - карты).

Особую значимость данный курс имеет для детей, проявляющих интерес к навыкам работы фотографа, имеющим активную жизненную позицию, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.

Цель программы: познакомить с цифровой фотокамерой, с основными приемами съёмки; обучить редактированию фотографии в программе Adobe Photoshop; развивать творческую и познавательную деятельность учащихся.

Задачи:

  • предоставление возможности реализовать свой интерес к искусству фотографии и возможности применения компьютера; 
  • диагностирование возможности и желание учащихся овладеть способами и инструментами обработки цифровой фотографии.
  • содействие в освоении ИКТ-средств как одного из основных инструментов учебной деятельности. 

Требования к знаниям и умениям:

Программа курса позволяет формировать у учащихся следующие

 познавательные учебные действия:

  • уметь удерживать учебную задачу;
  • применять установленные правила;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • умение структурировать знания;
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

коммуникативные универсальные учебные действия

  • планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

личностные учебные действия

  • мотивация учебной деятельности;
  • установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  •  оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Основные принципы, подходы, реализуемые в программе

  • Принцип сотрудничества
  • Принцип индивидуализации
  • Коммуникативно-деятельностный подход
  • Личностно-ориентированный подход.

Формы проведения занятий:

В ходе реализации программы, используются следующие формы организации занятий

- игра;

- проблемная ситуация;

- групповая и парная работа;

- практическая деятельность;        

- тренировочные упражнения;

- просмотр и обсуждение фотографий;

- фотовыставка.

Продолжительность занятий – 40-45 минут.

Ожидаемые результаты.

К концу года обучения у учащихся будут сформированы:

  • опыт взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • эстетические чувства, художественно-творческого мышление, наблюдательность и фантазия;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства и освоения искусства фотографии.

К концу года обучения учащиеся должны знать:

  • иметь представление о профессии фотограф;
  • основные жанры фотографии, приёмы работы съёмки;
  • особенности основных компьютерных программ;
  • понимать, что освоение собственно информационных технологий является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание фотоснимка в разных жанрах исполнения).

Должны уметь:

  • наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, работы с фотографией
  • работать в различных жанрах фотографии;
  • выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе фотографирования объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); различать целое и часть;
  • самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации и давать элементарное обоснование высказанного суждения;
  • иметь навык работы на персональном компьютере;
  • презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других);
  • обрабатывать фотографии в программе Adobe Photoshop.

Результатом деятельности школьников в рамках программы «Страна юных фотографов» станет фотовыставка.

Учебно-тематическое планирование

Содержание программы

(темы занятий)

Количество часов

Форма организации деятельности учащихся при проведении занятия

Всего

Теоретических

Практических

Раздел №1 «Основы фотографирования» (7 часов)

1.

Вводное занятие.

Знакомство.

История фотографии.

1

1

Рассказ

Беседа

Игра

2.

Устройство фотокамеры.

1

0,5

0,5

Рассказ, Беседа

Демонстрация

3.

Дневное и искусственное освещение.

1

0,5

0,5

Рассказ, Беседа, тренировочные упражнения

4.

Закон зрительного восприятия. Законы композиции в фотографии

1

0,5

0,5

Рассказ, Беседа

Демонстрация

5.

Определение правильной фокусировки, фокусного расстояния.

1

0,5

0,5

Рассказ, Беседа

Демонстрация

Работа в группах

6.

Обзор программ для обработки  фото.

1

1

Рассказ, Беседа

7.

Выбор фотоаппарата.

Правила эксплуатации

1

0,5

0,5

Рассказ, Беседа, тренировочные упр-я

Раздел №2 «Фотографирование в разных жанрах» (8 часов).

8.

«Что такое натюрморт?»

1

1

Рассказ, просмотр и обсуждение фотографий,

9.

Учимся фотографировать в жанре натюрморт

1

1

Практическая деят-ть,

10.

«Портрет – зеркало души».

1

1

Рассказ, Просмотр и обсуждение фотографий,

11.

Учимся фотографировать в жанре портрет

1

1

Практическая деят-ть

12.

«Я вижу чудное мгновенье».

Композиция в пейзаже.

1

1

Рассказ, просмотр и обсуждение фотографий,

13.

Учимся фотографировать в жанре пейзаж

1

1

Практическая деят-ть

14.

«Поймай момент»

Фоторепортаж

1

1

Рассказ, просмотр и обсуждение фотографий,

15.

Учимся фотографировать в жанре фоторепортаж

1

1

Практическая деят-ть

Раздел №3 «Фототехника» (2 часа).

16.

Фотоаппарат в жизни человека.

1

1

Рассказ, Беседа, Показ

17.

Как выбрать правильный объектив.

1

0,5

0,5

Рассказ, Беседа, Игра

Раздел №4 «Технические приемы обработки цифровых изображений» (14 часов).

18.

Изучение достоинств и недостатков цифровой фотографии.

1

0,5

0,5

Рассказ, просмотр и обсуждение фотографий Практическая деят-ть

19.

Принцип работы цифрового фотоаппарата.

1

0,5

0,5

Рассказ, Беседа, Практическая деят-ть

20.

Основы работы в программе Adobe Photoshop.

1

1

Рассказ, Беседа

21.

Основные принципы обработки фотографии.

1

1

Рассказ, Беседа

22.

Изучение панели инструментов

1

0,5

0,5

Рассказ, Беседа, Практическая деятельность

23.

Ввод фотографии на компьютер. Работа в программе Adobe Photoshop

1

1

Рассказ, Беседа, Практическая деятельность

24.

Работа в программе Adobe Photoshop

1

1

Практическая деятельность

25.

Основы ретуши. Фильтры.

1

0,5

0,5

Рассказ, Беседа

26.

Фотолабораторный процесс.

1

Практическая деятельность

27.

Способы обработки изображения.

1

1

Рассказ, Беседа

28.

Пробуем обрабатывать фотографии

1

1

Практическая деятельность

29.

Возможности обработки фотографий в программе Adobe Photoshop.

1

1

Рассказ, Беседа

30.

Обработка своих фотографий

1

1

Практическая деятельность

31.

Обработка своих фотографий

1

1

Практическая деятельность

Подведение итогов (3 часа).

32.

Школьная фотовыставка «Дети, техника, творчество».

1

1

Фотовыставка, просмотр и обсуждение фотографий

33.

Виртуальная экскурсия «Красоты моей Родины».

1

1

Игра, экскурсия

34.

Подведение итогов. Проведение мини-выставки «Наши лучшие работы».

1

1

Просмотр и обсуждение фотографий, выставка

Итого:

34

17

17

Содержание курса

Раздел №1 «Основы фотографирования» (7 часов)

  1. Вводное занятие. Знакомство. История фотографии.

Обучающиеся знакомятся с историей возникновения, развития фотографии, особенностях труда фотографа. Расширяется кругозор обучающихся, эрудиция, умение работать с фотографией.

  1. Устройство фотокамеры.

Обучающиеся знакомятся с внутренним устройством камеры.

  1. Дневное и искусственное освещение.

Изучение освещения, обучающиеся узнают о том, какое бывает освещение, как его правильно выбрать, как свет влияет на фотографию.

  1. Закон зрительного восприятия. Законы композиции в фотографии.

Рассматриваются основные приемы съемки, цветовой тон, насыщенность. Изучение законов построения композиции.

  1. Определение правильной фокусировки, фокусного расстояния.

Знакомство обучающихся с определением фокусировки, фокусного расстояния. Рассматриваются основные приемы съемки, принципы фокусировки.

  1. Обзор программ для обработки фото.

Обучающиеся познакомятся с разнообразием программ для обработки фотографий. Обсуждение достоинств и недостатков программ.

  1. Выбор фотоаппарата. Правила эксплуатации. 

Рассказывается о цифровых фотокамерах, о важных характеристиках, позволяющих выбрать камеру, о том, как ухаживать за фотоаппаратом и об аксессуарах.

Раздел №2 «Фотографирование в разных жанрах» (8 часов).

  1. «Что такое натюрморт?»

Обучающиеся знакомятся с особенностями жанра натюрморт.

  1. Учимся фотографировать в жанре натюрморт.

Обучающиеся учатся делать фотографии в заданном жанре.

     3) «Портрет – зеркало души».

Обучающиеся знакомятся с особенностями жанра портрет.

  1. Учимся фотографировать в жанре портрет

Обучающиеся учатся делать фотографии в заданном жанре.

     5) «Я вижу чудное мгновенье». Композиция в пейзаже.

Обучающиеся знакомятся с особенностями жанра пейзаж.

     6) Учимся фотографировать в жанре пейзаж

Обучающиеся учатся делать фотографии в заданном жанре.

     7) «Поймай момент». Фоторепортаж.

Обучающиеся знакомятся с особенностями жанра фоторепортаж.

  1. Учимся фотографировать в жанре фоторепортаж.

Обучающиеся учатся делать фотографии в заданном жанре.

Раздел №3 «Фототехника» (2 часа).

  1. Фотоаппарат в жизни человека.

Знакомство обучающихся с разнообразием фототехники. Беседа о том, для чего человеку нужен фотоаппарат.

  1. Как выбрать правильный объектив.

Рассказывается о разнообразии объективов, для чего нужны разные объективы, правила выбора нужного объектива.

Раздел №4 «Технические приемы обработки цифровых изображений» (14 часов).

  1. Изучение достоинств и недостатков цифровой фотографии.

Обучающиеся научатся видеть достоинства и недостатки цифровой фотографии.

  1. Принцип работы цифрового фотоаппарата.

Обучающиеся познакомятся с принципами работы фотоаппарата. Также изучат правила, приемы работы с фотоаппаратом.

  1. Основы работы в программе Adobe Photoshop.

Изучаются основные рабочие качества, возможности Adobe Photoshop.

  1. Основные принципы обработки фотографии.

Изучаются основные принципы работы в программе Adobe Photoshop.

  1. Изучение панели инструментов 

Рассматривается главное меню, панель инструментов, режимы наложения слоев, элементы управления.

  1. Ввод фотографии на компьютер. Работа в программе Adobe Photoshop.

Обучающиеся научатся загружать фотографии на компьютер, попробуют обработать фотографию.

  1. Работа в программе Adobe Photoshop.

Закрепление изученного, продолжение изучения программы, обработки фотографии.

  1. Основы ретуши. Фильтры.

Обучающиеся глубже изучат основы редактирования фотографий; фильтры.

  1. Фотолабораторный процесс.

Продолжение изучения основ редактирования фотографий.

  1. Способы обработки изображения.

Изучение более быстрых способов обработки изображений.

  1. Пробуем обрабатывать фотографии.

Закрепление изученного. Обучающиеся пробуют обрабатывать изображения новыми способами.

  1. Возможности обработки фотографий в программе Adobe Photoshop.

Знакомство с возможностями обработки фотографий. Более глубокое изучение панели инструментов.

  1. Обработка своих фотографий.

Закрепление изученного. Обработка собственных фотографий. Зачет по обработке изображения.

Подведение итогов (3 часа).

  1. Школьная фотовыставка «Дети, техника, творчество».

Оформление и проведение фотовыставки работ обучающихся.

  1. Виртуальная экскурсия «Красоты моей Родины».

Проведение виртуальной экскурсии по Уралу для обучающихся. Обсуждение фотографий.

  1. Подведение итогов. Проведение мини-выставки «Наши лучшие работы».

Подведение итогов года; контрольного теста. Оформление мини-выставки

Материально-техническое обеспечение программы

1) Материально-техническое оснащение

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения программы

Техническое оснащение:

1

Доска

2

Мультимедийный комплекс

3

Проектор

4

Компьютер

5

Презентации

6

Видео

7

Фотоаппараты

8

Программа Adobe Photoshop

9

Принтер

Оборудование для учащихся:

1

Блокноты

2

Ручки

Оборудование класса (компьютерный класс):

1

Учительский стол, стул

2

Ученические столы, стулья

3

Доска

4

Компьютеры

2) Учебно – методический комплекс

Для ученика:

Обязательные:

1. В.И. Михалкович, В.Т. Стигнеев. Поэтика фотографии. – М.: Искусство, 2010.

2. Б.В. Пальчевский. Фотография. Курс для начинающих. – Минск:Полымя, 2007. Дополнительные:

1. Е.А. Иофис. Фотография для школьника – М.: Искусство, 1973.

2. Библиотека электронных наглядных пособий по курсу фотографии 

Интернет ресурсы:

1. http://tips.pho.to/ru

2. https://photoshop-master.ru

Для педагога:

Обязательные:

1.Ефремов Александр - "Секреты RAW. Профессиональная обработка", Питер, 2008 г.

2. Лапин Александр - "Фотография как...", Московский университет, 2003 г.

3. Питер Коуп – «Азбука фотосъемки для детей: Цифровые и пленочные камеры», Арт-Родник, 2006 г.

Интернет ресурсы:

1. http://photoshop.demiart.ru

Мониторинговая карта результатов освоения программы внеурочной деятельности «Страна юных фотографов»

 Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.

Проведение мониторинга позволяет выявить уровни познавательной активности учащихся в процессе организованной деятельности в кружке «Страна юных фотографов»:

 высокий, если учащийся самостоятельно использует полученные теоретические знания на практике, формирует собственный взгляд на проблему, самостоятельно делает и обрабатывает фотографии с опорой на научно-методическую базу;

 выше среднего, если учащийся использует теоретические знания с опорой на базовый практический материал, предложенный педагогом- руководителем, умеет грамотно излагать свои мысли;

 средний, если учащийся имеет средние навыки работы с фотографией, не видит ошибки, при работе использует только базовый практический материал, предложенный педагогом-руководителем, всегда применяет теоретические знания;

 ниже среднего, если учащийся использует только теоретический материал, имеет первоначальные навыки работы с фотоаппаратом, проявляя творческую активность только под контролем педагога.

 низкий уровень, если учащемуся постоянно требуется не только контроль педагога за его работой, но и направляющая и подсказывающая помощь при выполнении любых поручений.

Результат контроля позволяет определить эффективность проводимых занятий, обсудить вместе с учащимися результаты совместной деятельности, внести коррективы в учебно-практическую деятельность.

Критерии

Показатели

Инструментарий

Сроки проведения

Личностные результаты:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • эстетические чувства, художественно-творческого мышление, наблюдательность и фантазия;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной деятельности;
  • формирование чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства и освоения искусства фотографии.

Предметные результаты:

  • наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, работы с фотографией;
  • соотносить результаты наблюдения с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»;
  • устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;
  • в процессе фотографирования объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); различать целое и часть;
  • самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации и давать элементарное обоснование высказанного суждения;

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • Познавательные: уметь удерживать учебную задачу, применять установленные правила, осуществлять рефлексию способов и условий действий, строить рассуждения и т. п;
  • Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству, формулировать свои затруднения, использовать речь для регуляции своих действий, строить понятные для партнёра высказывания и т. д;

Личностные: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности деятельности, умение задавать вопросы.

Прогнозируемый воспитательный результат.

-развитие   творческих способностей;

-оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;

-использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия.

По окончанию обучения обучающиеся должны знать:

-основные категории, понятия, термины изучаемых областей знаний.

Прогнозируемый воспитательный эффект:

-применение полученных знаний на практике;

-положительное отношение к школе, чувство необходимости учения;

-уважение к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;

-поиск информации;

-фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;

Показатели отслеживаются тестом для детей (Приложение №1).

Декабрь

Май

Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (действующая редакция, 2016).  URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

2. Библиотека электронных наглядных пособий по курсу фотографии 

3. Ефремов Александр - "Секреты RAW. Профессиональная обработка", Питер, 2008 г.

4. Е.А. Иофис. Фотография для школьника – М.: Искусство, 1973.

5. Лапин Александр - "Фотография как...", Московский университет, 2003 г.

6. Питер Коуп – «Азбука фотосъемки для детей: Цифровые и пленочные камеры», Арт-Родник, 2006 г.

7. В.И. Михалкович, В.Т. Стигнеев. Поэтика фотографии. – М.: Искусство, 2010.

8. Б.В. Пальчевский. Фотография. Курс для начинающих. – Минск:Полымя, 2007.

Интернет ресурсы:

1. http://tips.pho.to/ru

2. https://photoshop-master.ru

3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/11/11/rabochaya-programma-kruzhka-yunyy-fotograf

4. http://akvis.com/ru/articles/photo-history/index.php

5.http://proteacher.ru/2015/01/04/Programma_fotokruzhka_Okno_v_mir

6. https://photoshop-master.ru

7. http://photoshop.demiart.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...