ПК 4.4. Педагогические разработки
методическая разработка на тему

Ерзакова Зауре Куаншевна

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский педагогический колледж №1»

«Согласовано»

Заместитель директора по

В.Р. Мирзоян Р.В. на заседании педагогического совета

«__»____________2017 г.

 «Утверждено»

Директор ГБПОУ

_____________

Приказ № ___ от  «__» ____2017 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

факультатива «Мой родной язык»

                      Составитель: Ерзакова Зауре Куаншевна,                              

студентка 33 группы

                                       

Челябинск, 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

  1. Пояснительная записка

3

  1. Учебно-тематическое планирование

6

  1. Содержание изучаемого курса

8

  1. Мониторинговая карта результатов освоения программы

10

  1. Материально – техническое обеспечение

13

  1. Учебно – методический комплекс (УМК)

13

  1. Приложение 1

15

  1. Приложение 2

16

  1. Приложение 3

17

  1. Приложение 4

18

  1. Приложение 5

19

  1. Приложение 6

19

  1. Список использованной литературы

21

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности младших школьников «Тайны родного языка» реализует интеллектуальное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО.  

Актуальность программы. Реализуя программное содержание занятий с детьми, подобрав соответствующие ему формы, педагог постепенно переходит от простых результатов к более сложным.

Данная программа может быть применена в школах, как с отдельно взятым классом, так и с группой учащихся из разных классов и параллелей.

У первоклассников возникает много вопросов, на которые они хотят получить ответы. Изучение лингвистических интересов учащихся начальных классов показывает, как велико их желание узнать новое о русском языке. И хотя их «лингвистические» вопросы стоят в одном ряду с «нелингвистическими» и свидетельствуют лишь о любознательности вообще, они оказываются той необходимой предпосылкой, которая позволяет прививать интерес и любовь к русскому языку. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на все вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие тайны.

Содержание курса данной программы способствует развитию самостоятельности мысли, познавательного интереса, активизации творческих возможностей.

Основная цель: формирование языковой, коммуникативной и  лингвистической    компетенции учащихся.

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса «Тайны русского языка»:

Личностные результаты:  умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;  интерес к изучению языка;  осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 Предметные результаты: умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий; умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;  умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;  умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;  умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.

Программа составлена для учащихся 3-х классов. Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением. Возрастными предпосылками способностей у младших школьников являются повышенная восприимчивость, доверчивая готовность усваивать новые знания, вера в истинность того, чему учат. Детям свойственны необычайная чуткость к образным впечатлениям, богатство воображения, проявляющееся, в частности, в интеллектуальных и логических играх и любознательность.

Общая продолжительность реализации программы - 1 год, в который входит 4 четверти:

-занятия предполагаются 1 раза в неделю по 1 часу и будут проходить в форме факультативов по русскому языку. По окончанию реализации рабочей программы, учащиеся должны защитить проекты по одной из тем, которые были пройдены в течении обучения;

-программа составлена в логической последовательности, от просто к сложному. Объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение поставленных в программе задач.

Занятия интеллектуальной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи интеллектуального воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации.

Программа дает возможность каждому обучающемуся открыть для себя волшебный мир русского языка, проявлять и реализовывать свои интеллектуальные способности. Программа построена по принципу «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения заданий. Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки, которые пригодятся им в будущем.

Принципы обучения при реализации образовательной программы:

- Принцип системности и последовательности –  обучение ведётся от простого к сложному, с постепенным усложнением поставленных задач;

- Принцип доступности –  материал даётся в доступной для детей форме, возможен вариант игры, коллективной работы;

- Принцип научности – всё обучение ведётся с опорой на учебную литературу, опыт педагогов, проверенные временем методы и технологии. Дифференцированный и индивидуальный подход – педагог внимательно следит за успехами каждого из детей, подбирая более удобную систему подачи материала и практических занятий, опираясь на возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.

В процессе занятий используются различные формы их организации: квест, занятие – путешествие, проект, занятие игра, конкурс знатоков, занятие - сказка, занятие – викторина, занятие – фантазирование, занятие – исследование, постановка миниатюры, индивидуальная и групповая формы работы.

Учебно-тематический план

Тема занятия

Количество часов

В том числе

Формы организации дея-ти учащихся при проведении занятий

теоретических

практических

Раздел 1. Знакомство с секретами слов. (5)

1

Сказочное царство слов.

1

-

1

Квест

2

Чудесные превращения слов.

1

1

-

Рассказ

3

В гостях у слов-родственников.

1

1

-

Занятие - путешествие

4

Добрые слова.

1

-

1

Постановка миниатюры

5

Сокровища бабушкиного сундука.

1

1

-

Занятие - путешествие

Раздел 2. Лабиринт орфографии. (5)

6

На сцене гласные. Корень и «главное» правило.

1

-

1

Занятие - игра

7

Опасные согласные.

1

1

-

Занятие - сказка

8


 
В прятки с непроизносимым согласным.

1

-

1

Квест

9

Законы приставок

1

-

1

Викторина

10

Правописание суффиксов.

1

-

1

Дидактическая игра

Раздел 3. Занимательный русский язык. (8)

11

Крылатые выражения.

1

-

1

Групповая работа

В царстве ошибок..

1

-

1

12

Об одном и том же – разными словами.

1

-

1

Занятие - игра

13

В царстве сочинений.

1

1

-

Занятие - фантазирование

14

Искусство красноречия.

1

1

-

Групповая работа

15

Мы собеседники. Искусство вести беседу

1

-

1

Занятие - турнир

Интересное словообразование

1

1

-

Групповая работа

Шарады и логогрифы

1

-

1

Работа по карточкам

16

Анаграммы и метаграммы

1

-

1

Групповая работа

Раздел 4. Загадки простого предложения. (4)

17

«Велосипед разбил трамвай», или беспорядок в предложении.

1

-

1

Индивидуальная работа

18

Важные мелочи.

1

-

1

Конкурс знатоков

19

Запятые, по местам!

1

1

-

Индивидуальная работа

20

Необходимо дополнить.

1

-

1

Индивидуальная работа

Раздел 5.  От теории к практике (12)

21

Фразеологический словарь

1

1

-

Занятие – сказка

22

Мир синонимов

1

1

-

Занятие - исследование

Царство антонимов

1

1

-

23

Государство омонимов

1

1

-

24

Этимология слов

1

1

-

Занятие - путешествие

25

Игротека

1

-

1

Занятие - игра

26

По страницам энциклопедий

1

-

1

Проект

Создание буклетов, плакатов

От архаизмов до неологизмов

1

-

1

Происхождение лексики современного русского языка. Исконно русские слова.

1

-

1

История возникновения и толкование фразеологизмов.

1

-

1

27

А ты знаешь?

1

-

1

Конкурс знатоков

28

 Тест достижений

1

-

1

Индивидуальная работа

Итого: 34 часа

Содержание изучаемого курса

Раздел 1. Знакомство с секретами слов.

Занятие 1. Сказочное царство слов. Вводное занятие. Знакомство с разными типами слов.

Занятие 2. Чудесные превращения слов. Обучение изменению слов, с помощью 1 буквы.

Занятие 3. В гостях у слов-родственников. Знакомство с однокоренными словами.

Занятие 4. Добрые слова. Правила вежливого общения.

Занятие 5. Сокровища бабушкиного сундука. Знакомство с устаревшими словами.

Раздел 2. Лабиринт орфографии.

Занятие 6. На сцене гласные. Корень и «главное» правило. Изучение правил о корнях, которые пишутся по главному правилу.

Занятие 7. Опасные согласные. Изучение парных согласных, которые проверяются в корне.

Занятие 8. В прятки с непроизносимыми согласными. Изучение правил, с непроизносимыми согласными.

Занятие 9. Законы приставок. Изучение употребления приставок.

Занятие 10. Правописание суффиксов. Изучение правил написания суффиксов.

Раздел 3. Занимательный русский язык.

Занятие 11. Законы приставок. Отработка и способы употребления.

Занятие 12. Об одном и тоже разными словами. Знакомство и употребление омонимов.

Занятие 13. В царстве сочинений. Отработка навыка написания сочинений.

Занятие 14. Искусство красноречия. Обучение детей актерскому мастерству.

Занятие 15 (1). Мы собеседники, искусство вести беседу. Обучение богатой речи.

Занятие 15 (2). Интересное словообразование. Изучение образованию слов.

Занятие 15 (3). Шарады и логарифмы. Изучение отдельных маленьких слов, в сумме которые получаются слова побольше.

Занятие 16. Анаграммы и метаграммы . Изучение анаграмм и метаграмм.

Занятие 17. Велосипед разбил трамвай, или беспорядок в предложении. Обучение правильному построению предложений.

Занятие 18. Важные мелочи. Изучение маленьких частей речи.

Занятие 19. Запятые, по местам. Изучение правильных постановок запятых.

Занятие 20. Необходимо дополнить. Изучение дополнения.

Раздел 4. Загадки простого предложения.

Занятие 21. Фразеологичесий словарь. Изучение фразеологизмов.

Занятие 22. Мир синонимов. Знакомство с разнообразием синонимов.

Занятие 22. Мир антонимов. Знакомство с разнообразием антонимов.

Занятие 23. Государство омонимов. Знакомство с омонимами.

Занятие 24. Этимология слов. Знакомство с происхождением слов.

Занятие 25. Игротека. Игры по правилам русского языка.

Занятие 26. По страницам энциклопедии.. Знакомство с энциклопедией русского языка.

Занятие 26. Происхождение лексики современного русского языка. Исконно русские слова. Знакомство с происхождением лексики.

Занятие 26. История возникновения и толкование фразеологизмов. Знакомство с возникновением фразеологизмов.

Занятие 27. А ты знаешь? Конкурс на самого знающего правил ребенка .

Занятие 28. Тест достижений. Проверочная работа по пройденным темам.

Мониторинговая карта результатов освоения программы внеурочной деятельности

«Мой родной язык»

Критерии

Показатели

Инструментарий (диагностические средства)

Срок проведения

Личностные

1. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

3. Формирование наличия мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материалам и духовным ценностям.

- проявлять интерес к новым способам самовыражения;

- проявлять         познавательный интерес к новым способам исследования  и изучения русского языка;

- адекватно понимать причину успешности/ неуспешности интеллектуальной деятельности.

 Тест проверки знаний Анны Сергеевны Суворовой

(Приложение 4)

Ассоциативный кроссворд

 (Приложение 5)

Сентябрь, май

2-3 занятие

Метапредметные

1. Освоение способов решения проблем интеллектуального и поискового характера.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- уметь планировать, оценивать учебные действия, планировать технологический процесс;

- иметь представление о ценностном отношении  к прекрасному.

Педагогическое наблюдение

Каждое занятие

Предметные

1.Совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения

2. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

3.Расширение и систематизацию научных знаний о языке;

 -применять приобретенные знания и умения для самостоятельных работ;

-умение работать с разными источниками
информации;

- понимание причинно-следственных, функциональных и
иных связей и взаимозависимостей предметов, их объективной
значимости;

-способность и умение на основе полученных навыков и
знаний ориентироваться в мире
нравственных ценностей.

«Клоуз – тест»

Проверка формирования техники понимания текста

(Приложение 6)

Педагогическое наблюдение

Сентябрь, май

Каждое занятие

Материально-техническое обеспечение

1. Техническое оснащение: компьютер – 1 шт., проектор – 1 шт., принтер – 1 шт.

2. Материальное оснащение :специализированный кабинет,  доска – 1 шт., парты – по количеству учащихся, плакаты с правилами русского языка – 5 шт.,  стенд – 1 шт., учебно-методический комплект, музейные экспонаты – лапти, сундук, перстень, рубаха.

3. Канцтовары: ватманы – 20 шт., карандаши – 5 пачек, фломастеры – 5 пачек, линейки – по кол-ву учащихся

Учебно-методическое комплекс (УМК)

        Для учителя:

Обязательные:

1. Ладыженская, Т.А.  Развивайте дар слова / Т.А. Ладыженская  – М.: «Просвещение», 1990. – 194с.

2. Введенская, Л.А. Наш родной язык. / Л.А. Введенская, Р.Я Саакьян.–М.: «Просвещение», 1971.–143с

Дополнительные:

1. Елизарова, Е. М. К тайнам слова: занимательная лексика. Кружковая работа по русскому языку, занятия в группе продленного дня.  / Е.М. Елизарова – М.: «Учитель», 2008. – 137с.

2. Панов, Г.А. Занимательные задания по русскому языку. / Г.А. Панов – М.: Издательство «Просвещение», 2008. – 253с.

Электронные ресурсы:

1.https://kopilkaurokov.ru/russkiyyazik/testi?class=3 

2. http://pedsovet.org/publikatsii/azbuka-pismo/skazka-o-parnyh-soglasnyh 

3.http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/3_klass/didakticheskaja_igra_tipa_labirint_pravopisanie_suffiksov_ik_ek/382-1-0-48291

        Для учеников:

Обязательные:

1. Львова С.И. «Позвольте пригласить вас…» или Речевой этикет / C.И. Львова. - М: Дрофа, 2007. – 153с.

2. Шустикова Т.В., Кулакова В.А.  Русский язык - мой друг / Т.В. Шустикова, В.А. Кулакова. – Москва: Издатель «РУДН», 2011. – 212с.

Дополнительные:

  1. Словарь фразеологизмов
  2. Толковый словарь Ожегова
  3. Орфографический словарь
  4. Словарь крылатых выражений

 Электронные ресурсы:

1. http://onlinetestpad.com 

2. http://morefactov.ru/fact/chto-by-eto-znachilo-udivitelnye-fakty-o-proisxozhdenii-izvestnyx-frazeologizmov-chast-2 

3. http://kid-mama.ru/category/russkij-yazyk/page/3/ 


Тест проверки знаний  Анны Сергеевны Суворовой                Приложение 4

0-4 баллов- низкий уровень

5-9 баллов- средний уровень

10 баллов - высокий уровень

1. Какие буквы пропущены

Ребята были в л _ су. Они вышли на п _ляну. В густой тр _ ве дети увидели гр _ бы. 1) е, о, о,е 2) и,а,а,и 3) е,о,а,и

2.Укажи группу, в которой при написании слов допущены ошибки

1) дуб, этаж 2) кость, уж 3) ряд, ландыш 4) багаш, матроз

3.Укажи слово, в котором количество букв больше, чем звуков

1) книжка 2) ямка 3) коньки 4) шоколад

4.Укажи слово, состоящее из трех слогов

1) крепость 2) зоопарк 3) фартук 4) пингвин

5.Укажи слово, близкое по значению (синоним) верный (друг)

1) новый 2) весёлый 3) страшный 4) преданный

6.Укажи слово, в котором 6 букв и 6 звуков

1) Анюта 2) платье 3) майка 4) кашель

7.Найди слова, в которых все согласные твёрдые

1) домик 2) корова 3) сады 4) цветы

8. Отметь слова, которые построены по схеме: корень, суффикс, окончание

1) книга

2) походы

3) переход

4) осенний

5) лисичка

9. Отметь побудительные предложения.

1) Читай!

2) Миша, приходи к нам в гости!

3) Ура! Каникулы!

4) Славная пора!

5)Дети, переходите улицу на зелёный свет!

10.Отметь предложения, в которых правильно выделили главные члены предложения.

1) По дороге мчится автомобиль.

2) В саду расцвела сирень.

3) Папа купил сыну новый пенал.

4) Весной чернеет рыхлый снег.

5) Ученики пишут чисто и красиво.

Ответы: 1 – 3; 2 – 4; 3 – 3; 4 – 2; 5 – 4; 6 – 2; 7 – 2,3; 8 – 4; 9 – 1, 5; 10 – 1,2.

               

Приложение 5

Ассоциативный кроссворд

Л

С

В

О

Н

Е

Т

И

О

Б

Е

Л

О

Ф

О

Р

Е

К

А

У

К

С

А

К

И

З

Ч

Ь

Е

Ч

Г

И

К

А

Т

Н

И

Е

Н

И

Р

А

М

М

А

А

Н

О

Д

Е

Учащимся необходимо найти слова. Время на выполнение задания – 2 минуты.

Какие слова можно связать по смыслу? Обобщите их словосочетанием.

0-4 слова - низкий уровень

4-6 слов + выделение общего признака, но без объяснения - средний уровень

7 слов + выделение общего признака  и объяснение - высокий уровень

 

        «Клоуз-тест»                                                 Приложение 6

Вдруг лес кончился, и я увидел большое       …      , подобное круглому озеру. В самом центре его, как        …       , стояла деревня.

Голубые масленые волны       …       по полю. Это цвел лен. Высокий небесный купол упирался в       …       верхушки, окружавшие поле со всех сторон.

                                                        (Ю.Коваль. По лесной дороге.)

Работа с клоуз-тестом на уроке понимания включает в себя следующие этапы:

-  чтение «про себя», знакомство с текстом;

- первоначальное восприятие текста и обсуждение его основного смысла;

- самостоятельная работа по заполнению пропусков;

- фиксация версий;

- согласование версий (антиаргументы, аргументы);

- углубление версий;

- знакомство с авторскими словами;

- соотнесение своих и авторских вставок;

- предметная рефлексия.

Оценивание результата работы ученика с клоуз-тестом можно провести по следующей таблице:

уровень

пропуск

Ближайший

контекст

Дальнейший

контекст

Дальний

контекст

1

(поле)

Сущ., ср.р., ед.ч. – 1 балл

(Поле, пространство, село, дерево, пастбище…)

Другая часть речи, форма – 0 баллов

(луг, земля, деревья…)

Учитывается – лес кончился; подобное озеру; в центре…деревня. – 2 балла

(поле, пространство…)

Лексическое

несоответствие – 1 балл

(пастбище…)

Логическое несоответствие – 0 баллов

(село, дерево…)

Учитывается  -сравнениеполе- озеро; повторяемость - по полю; окружавшие поле. – 2 балла     (поле)

Учитывается – цвел лен; по полю; окружавшие поле. – 1 балл (пространство, пастбище…)

Не учитывается основной смысл – 0 баллов (…)

2

(остров)

Сущ. в любой форме – 1 балл

(остров, кочка, пень, кувшинка, звезда, лодка, стог…)

Другая часть речи – 0 баллов

Учитывается – подобное круглому озеру; в центре…деревня – 2 балла

(остров, кувшинка, пень, кочка, стог…)

Учитывается только выделенность из общего – 1 балл       (звезда…)

    Логическое несоответствие – 0 баллов (дом…)

3

(бродили)

Глагол пр.вр. или наст.вр. – 1 балл

(бродили, бродят, гуляли, шелестели, колышутся, поднимаются…)

Учитывается – голубые масленые по … волны; цвел лен – 2 балла

(только глаголы пр.вр. – бродили, гуляли, шелестели, колыхались)

Не учитывается лексика – 1 балл (горизонтальность движения – поднимались…)

4

(лесные)

Прилагательное во мн.ч. – 1 балл

(лесные, зеленые, сосновые, острые, высокие, гибкие, маленькие…)

Учитывается – Высокий небесный купол упирался в … верхушки. – 2 балла

(лесные, зеленые, сосновые, острые…)

Не учитывается лексика, допущена тавтологичность – 1 балл

(гибкие, высокие…)

Допущена алогичность – 0 баллов (маленькие…)  

Учитывается «рамочность» текста – лес (начало текста) –поле (центр) – лесные верхушки(конец) – 2 балла

(лесные)

Синонимичная замена – 1 балл

(сосновые, зеленые, острые, гибкие)

Не учитывается основной смысл – 0 баллов

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Введенская, Л.А. Наш родной язык. / Л.А. Введенская, Р.Я Саакьян.–М.: «Просвещение», 1971.–143с

3. Ладыженская, Т.А.  Развивайте дар слова / Т.А. Ладыженская  – М.: «Просвещение», 1990. – 194с.

4. Панов, Г.А. Занимательные задания по русскому языку. / Г.А. Панов – М.: Издательство «Просвещение», 2008. – 253с.

5. Программа «Тайны родного языка», автор-составитель И.Н.Горбунова. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2012г.

6. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях: СанПиН 2.4.2.2821-10 от 06.12.2015 г.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2016 г./ М-во образования и науки Рос.Федерации . – М.: Просвещение, 2016. – 19 с.

7. URL: https://infourok.ru/rabochaya-programma-vneurochnoy-deyatelnosti-tayni-russkogo-yazika-1204146.html - (дата обращения: 10.04.2017 )

8. URL: https://infourok.ru/rabochaya-programma-kruzhka-tayni-rodnogo-yazika-305914.html 

(дата обращения: 15.04.2017)



Предварительный просмотр:

(Научный руководитель Гаубец М.Ю.)

Реферат: «ВКЛАД В.В.РЕПКИНА В РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ»

Аннотация

За последние 20 лет жизнь нашего общества радикально изменилась: стала динамичной, информационно насыщенной, перестала быть однозначно заданной. Чтобы быть успешным в постоянно изменяющемся мире, молодому человеку 21 века уже недостаточно одного багажа знаний. Необходимо, чтобы знания служили ученику средством самостоятельного решения различных проблем, помогали успешно действовать в изменяющихся условиях, принимать самостоятельные ответственные решения, конструктивно взаимодействовать с другими людьми.

Если раньше эта задача решалась стихийно, за рамками образовательной системы, путем многолетнего самостоятельного накопления жизненного опыта, то сейчас она ставится непосредственно перед образовательной организацией и закреплена в концепции Федеральных государственных образовательных стандартов. В этих условиях перед начальным, общим и средним уровнями образования лежат задачи воспитания личности с большим интеллектуально-творческим потенциалом, с развитием, соответствующим требованиям информационного общества.

Конец XX – начало XXI века требуют от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, решать многочисленные задачи производственного и гражданского поведения . Это значит, что ближайшее будущее потребует от каждого сегодняшнего ученика самостоятельного мышления, умения разбираться в ситуации и находить оптимальные и конструктивные решение.

Поэтому задача современной школы – формирование человека, постоянно совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации, то есть человека творческого в широком смысле этого слова.

Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова – одна из немногих систем обучения, которая ставила цель - решить современные задачи, поставленные перед российским образованием, – обеспечить условия для развития ребенка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а не объекта педагогических воздействий учителя). Одним из ярких представителей педагогической науки и практики, опиравшимся на работы большого коллектива психологов под руководством Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, в результате которых сложились некоторые теоретические представления о содержании учебной деятельности как особой формы учебной активности личности, ее структуре, закономерностях и условиях ее формирования в процессе обучения стал выдающийся педагог, психолог, лингвист Владимир Владимирович Репкин.

В нашем реферативном исследовании мы попытались рассмотреть общие психологические положения, на которых основана данная образовательная система, отличие ее от традиционной системы обучения, изучить принципы развивающего обучения, развитые В.В.Репкиным и большим коллективом единомышленников.

На основании актуальности данной работы нами сформулирована тема реферата «Вклад Владимира Владимировича репкина в развитие педагогики».

Целью нашего реферата стало знакомство с педагогическим наследием педагога-новатора Владимира Владимировича Репкина и обобщение его педагогической концепции.

Задачи исследования:

1) изучить информационные источники о биографии В.В. Репкина и его педагогической деятельности;

2) изучить педагогическое наследие и авторскую концепцию;

3) обобщить результаты реферативного исследования;

4) сделать выводы о роли и влиянии В.В.Репкина на систему образования на современном этапе в контексте Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

          Методы исследования:

•        поиск литературы по теме исследования;

•        анализ и синтез данных, полученных из источников;

•        обобщение результатов исследования;

             •        сравнение на основе результатов исследования

В условиях данного реферативного исследования мы познакомились с биографией и педагогическим творчеством выдающегося отечественного педагога, психолога, лингвиста исследователя педагогических процессов, новатора Владимира Владимировича Репкина.

Рассмотрев и изучив ряд трудов, входящих в педагогическое наследие этого известнейшего теоретика и практика развивающего обучения, нами была предпринята попытка обобщения его педагогической концепции.

Также мы постарались отразить в рамках нашего реферата основные идеи, предлагаемые В.В. Репкиным, и познакомились с успешным опытом их практической реализации.

Мы увидели, что педагогическое наследие Владимира Владимировича Репкина обширно нуждается в дальнейшем изучении и актуализации в современных условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, содержит в себе огромный творческий потенциал для дальнейшего развития этих идей.



Предварительный просмотр:

Курсовая работа: «АКТУАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ВЛАДИМИРА ВЛАДИМИРОВИЧА РЕПКИНА В УСЛОВИЯХ ФГОС НОО»

Аннотация

В нашем курсовом исследовании мы попытались рассмотреть общие психологические положения, на которых основана данная образовательная система, отличие ее от традиционной системы обучения, изучить принципы развивающего обучения, развитые В.В. Репкиным и большим коллективом единомышленников.

Целью нашего курсового исследования стало изучение вопроса актуальности педагогических идей педагога-новатора, одного из авторов-разработчиков теории развивающего обучения В.В. Репкина в условиях реализации ФГОС НООО.

Задачи исследования:

1) изучить информационные источники о биографии В.В. Репкина и его педагогической деятельности;

2) изучить педагогическое наследие и авторскую концепцию;

3) обобщить результаты реферативного исследования;

4) сделать выводы о роли и влиянии В.В. Репкина на систему образования на современном этапе в контексте Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

          Методы исследования:

•        поиск литературы по теме исследования;

•        анализ и синтез данных, полученных из источников;

•        обобщение результатов исследования;

•        сравнение на основе результатов исследования

В главе 2 мы рассмотрели вопросы реализации общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности программными средствами. Определили, что Федеральный государственный образовательный стандарт является основой организации современного образовательного процесса.

В рамках изучения вопроса мы рассмотрели общеинтеллектуальное  направление внеурочной деятельности младших школьников, а также возможности реализации системно-деятельностного подхода средствами разработки программ общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности, проанализировали пять программ внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления, которые сегодня реализуются педагогами-практиками в разных школах России.

Мы увидели, как сочетаются гуманистические идеи организации образовательного процесса В.В. Репкина с концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...