ПК 4.4 Педагогические разработки
методическая разработка по теме
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabotaya_programma.doc | 210 КБ |
tezis_k_vystupleniyu_po_itogam_obobshcheniya.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Согласовано Зам. директора по ВР _______________ | Утверждено директором ГБПОУ «ЧПК№1» _____________________________ |
Рабочая программа внеурочной деятельности
начального общего образования
«Я - патриот России»
Направление: духовно- нравственное Вид: познавательный Возрастная группа: 10-11 лет Срок реализации: 1 года | Составитель: Сыровацкий Д. Шумакова Н. |
Челябинск, 2018
ОГАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………...….3
Учебный план………………………………………………………………………….……..7
Содержание изучаемого курса……………………………………………………………...8
Материально-техническое обеспечение…………………………………………………..11
Мониторинговая карта результатов освоения программы внеурочной деятельности «Я – патриот России»…………………………………………………………………………..12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы заключается в том, что в последние годы в российской системе начального образования происходят определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей.
Главной целью стандартов «нового поколения» является воспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины. Современное общество ставит перед школой задачу воспитания гражданина, способного принимать активное участие в развитии своего Отечества. В связи с этим проблеме обществоведческого образования учащихся уделяется большое внимание на всех ступенях образования, в том числе и в начальной школе, где предлагаемые обществоведческие курсы носят пропедевтический характер, т. е. вводный, первоначальный.
Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Программа “Я – патриот России” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; формирование политической культуры школьника; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к семье, Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе
Целью данной программы является создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения и формирование политической культуры у учащихся.
Задачи:
1) формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;
2) воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к семье, Родине, окружающей природе;
3) воспитывать нравственные качества личности ребёнка;
4) формировать основы политической культуры личности школьника.
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я – патриот России» предназначена для обучающихся 4 класса. Программой предусматривается годовая нагрузка 31 час. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
В основе программы «Я – патриот России» лежит проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, которая сегодня одна из наиболее актуальных. Гражданско-правовое воспитание должно начинаться с детского сада и начальной школы, где ребята знакомятся с элементарными понятиями о демократии, правах человека и ребёнка, нормах нравственности. Основным направлением является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет базовые национальные ценности, которые должны быть освоены личностью обучающегося в процессе воспитания, в том числе, и в рамках программы внеурочной деятельности «Я – гражданин России».
Ценность патриотизма — любви к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству.
Ценность социальной солидарности — личной и национальной свободы, доверия к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливости, милосердия, чести, достоинства.
Ценность гражданственности — служения Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.
Ценность семьи — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода.
Ценность труда и творчества — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость.
Ценность человечества — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса «Я - гражданин России»:
Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование уважительного отношения к иному мнению.
Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осознано строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Предметные: усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем; иметь представление о понятиях: правило, закон, права человека, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, родословная; умение пользоваться картой; рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны; приводить примеры достопримечательностей родного края.
Планируемые результаты программы внеурочной деятельности:
Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
В процессе занятий используются различные формы их организации: беседы, встречи с интересными людьми; просмотр и обсуждение видеоматериала; творческие конкурсы; викторины; творческие проекты; игра «Счастливый случай»; тренинги; диспуты; заочные экскурсии; круглый стол; деловая игра и др.
Учебно-тематический план
№ | Тема занятия | Количество часов | В том числе | Формы организации дея-ти учащихся при проведении занятий | |
теоретических | практических | ||||
Раздел 1. Я и моя семья. (7 ч) | |||||
1 | Кто я? Какой я? | 1 | - | 1 | Тренинг |
2 | Моя семья – моя радость. Наши имена. | 1 | - | 1 | Игра-тренинг |
3 | Поведение дома и в семье. | 1 | 1 | - | Беседа |
4 | Наша дружная семья. | 1 | - | 1 | Творческий рисунок |
5 | Семейные традиции. | 1 | - | 1 | Индивидуальный проект |
6 | Семейные праздники. | 1 | - | 1 | Индивидуальный фотопроект |
7 | Моя родословная. | 1 | - | 1 | Индивидуальный проект |
Раздел 2. Россия – Родина моя! (9 ч) | |||||
8 | За что я Родину люблю? | 1 | 1 | - | Конкурс сочинений |
9 | С чего начинается Родина? | 1 | - | 1 | Диспут |
10 | Моя малая Родина. | 1 | 1 | - | Заочная экскурсия |
11 | Достопримечательности родного края. | 1 | - | 1 | Экскурсия |
12 | Знаменитые люди нашего края. | 1 | - | 1 | Встреча с писателями |
13 | Золотое кольцо России. | 1 | - | 1 | Заочная экскурсия |
14 | Мой любимый город России. | 1 | 1 | - | Проект |
15 | Народы России | 1 | - | 1 | Проект |
Раздел 3. Что мы Родиной зовём? (12 ч) | |||||
16 | Наша страна – Россия | 1 | 1 | - | Викторина |
17 | Символика государства. История флага. | 1 | 1 | - | Беседа |
18 | Москва – столица Родины. | 1 | 1 | - | Классный час |
12 | Конституция - основной закон страны. | 1 | 1 | - | Беседа |
20 | Ребенок тоже человек. Права и обязанности детей. | 1 | - | 1 | Игра «Счастливый случай» |
21 | Президент РФ. | 1 | 1 | - | Беседа |
22 | Если бы я был президентом. | 1 | - | 1 | Ролевая игра - выборы |
23 | Государственное устройство России. | 1 | 1 | - | Беседа |
24 | Политические партии Российской Федерации. | 1 | 1 | - | Беседа |
25 | Моя политическая партия. | 1 | - | 1 | Деловая игра |
26 | Такие разные праздники у нас в стране. | 1 | - | 1 | Проекты |
Раздел 4. Кто за Родину горой, тот истинный герой. (6 ч) | |||||
27 | Уроки мужества. | 1 | - | 1 | Классный час |
28 | Есть такая профессия - Родину защищать. | 1 | - | 1 | Презентация |
29 | Маленькие герои большой страны! | 1 | 1 | - | Классный час |
30 | Герой нашей семьи! | 1 | - | 1 | Защита сочинений |
31 | Русская военная доблесть. | 1 | 1 | - | Встреча с ветеранами ВОВ и труда. |
Итого: 31 часа |
Содержание изучаемого курса
Раздел 1. Я и моя семья.
Занятие 1. Кто я? Какой я? Вводное занятие. Проводиться в виде тренинга. На этом занятии дети проходят тест «Познай себя».
Занятие 2. Моя семья – моя радость. Наши имена. Занятие проводиться в виде игры-тренинга. Дети рассказывают о своей семье. Также рассказывают о том, что значат их имена и откуда оно произошло.
Занятие 3. Поведение дома и семье. Беседа о том, как дети должны вести себя дома, с родителями, со старшими, какие обязанности выполняют члены семьи.
Занятие 4. Наша дружная семья. Дети на уроке представляют свою семью в виде рисунка и пишут мини-сочинение в 3-5 предложений.
Занятие 5. Семейные традиции. Дети создают проект о том, какие традиции у них существуют в семье.
Занятие 6. Семейные праздники. Дети создают фотопроект о том, какие семейные праздники у них существуют и как они их празднуют.
Занятие 7. Моя родословная. Итоговое занятие по разделу. Подводим итоги. Создаем родословную.
Раздел 2. Россия – Родина моя!
Занятие 8. За что я Родину люблю? Просмотр видеофрагментов о Родине, после чего учащиеся пишут сочинения на тему «Люблю ли я свою Родину?», тем самым показывают свое отношение к Родине.
Занятие 9. С чего начинается Родина?
Занятие 10. Моя малая Родина. Заочная экскурсия, в которых дети рассказывают об истории происхождения родного края и об его достопримечательностях. Подготовка к экскурсии. Инструктаж.
Занятие 11. Достопримечательности родного края. Экскурсия по родному краю, сообщения учащихся о его достопримечательностях.
Занятие 12. Знаменитые люди нашего края. Встреча с писателями родного края.
Занятие 13. Золотое кольцо России. Заочная экскурсия по Золотому кольцу России, парные сообщения о городах Золотого кольца.
Занятие 14. Мой любимый город России. Проект о любимом городе, в котором указано фото, местоположение, отличительные особенности, достопримечательности.
Занятие 15. Народы России. Дети выполняют проект, в котором рассказывают о своей национальности, традициях, обычаях. В конце занятия чаепитие с национальными блюдами.
Раздел 3. Что мы Родиной зовём?
Занятие 16. Наша страна – Россия. Дети делятся на группы и участвуют в викторине.
Занятие 17. Символика государства. История флага. Беседа о символике государства, истории флага.
Занятие 18. Москва – столица Родины. Классный час о Москве как главном городе страны, ее истории и достопримечательностях.
Занятие 19. Конституция – основной закон страны. Знакомство с Конституцией как главным законом РФ, работа с Конституцией РФ, сравнение Конституций разных стран.
Занятие 20. Ребенок тоже человек. Права и обязанности детей. Групповая работа в которых дети с помощью Конституции РФ узнают о своих правах и обязанностях в игровой форме.
Занятие 21. Президент РФ. Беседа о президенте страны, его правах и обязанностях, функциях.
Занятие 22. Если бы я был президентом. Ролевая игра выборов президента.
Занятие 23. Государственное устройство России. Беседа о том, как устроено наше государство, какие формы власти действуют, какая форма правления.
Занятие 24. Политические партии Российской Федерации. Беседа о действующих партиях РФ, их функциях и особенностях.
Занятие 25. Моя политическая партия. Групповая работа по созданию своей партии, деловая игра.
Занятие 26. Такие разные праздники у нас в стране.
Раздел 4. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Занятие 27. Уроки мужества. Классный час на тему Великой Отечественной войны и победе в ней, о войнах в Афганистане и Чечне.
Занятие 28. Маленькие герои большой войны. Классный час о героях страны во время Великой Отечественной войны, войн в Афганистане и Чечне.
Занятие 29. Есть такая профессия Родину защищать. Викторина на знание Вооруженных сил России. Выставка фотографий членов семьи, которые служили или служат в армии.
Занятие 30. Герой нашей семьи! Сочинение о члене семьи, который участвовал в Великой Отечественной войне или войнах в Афганистане или Чечне.
Занятие 31. Русская военная доблесть. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками военных событий в Афганистане и Чечне.
Обеспечение программы
1) Материально-техническое обеспечение
№ | Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения программы |
Техническое оснащение: | |
1 | Доска |
2 | Проектор |
4 | Компьютер |
5 | Презентации |
6 | Видео |
Оборудование для учащихся: | |
1 | Белые листы формата А4 |
2 | Ватманы формата А2 |
3 | Цветные карандаши, фломастеры, краски. |
Оборудование класса: | |
1 | Учительский стол, стул |
2 | Ученические столы, стулья |
3 | Доска |
4 | Компьютер |
Мониторинговая карта результатов освоения программы внеурочной деятельности «Я – патриот России»
Критерии | Показатели | Инструментарий (диагностические средства) | Срок проведения |
Личностные 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этической и национальной принадлежности. 2. Формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование уважительного отношения к иному мнению. | - нравственная воспитанность; | Тест «Познай себя» Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой | Сентябрь, май Сентябрь |
Метапредметные 1. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; 2. Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | - определять наиболее эффективные способы достижения результата; - осознано строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; | Педагогическое наблюдение | Каждое занятие |
Предметные 1. Усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем. 2. Формирование умения рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны; приводить примеры достопримечательностей родного края. | - иметь представление о понятиях: правило, закон, права человека, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, родословная. | Тест к разделу «Мы граждане России» Педагогическое наблюдение | 1 занятие по разделу Каждое занятие |
2) Учебно-методический комплект
Для учителя:
- Бурлакова И.И. Б 91 Патриотическое воспитание: от теории к практике: методическое пособие. – М.: Центр «Перспектива», 2015. – 174 с.
- Великая Россия. Все города от Калининграда до Владивостока
- Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. – М. : Просвещение, 2009. – 23 с.
- Конституция РФ. Герб. Гимн. Флаг. С изменениями на 2017 год. – Москва : Издательство «Э», 2017. – 64 с.
- Шмундяк В. Л., Торопцев А. П., Фролов А. С. Герб и флаг Москвы. Методическое пособие – М. : Издательство: Герои Отечества, 2005. -96 стр.
Для учеников:
- Великие города России. Головоломки, лабиринты (+многоразовые наклейки)
- Дмитриева В. Большая книга Российских праздников. – М. : Астрель
- Клиентов Алексей: Города России
- Конституция для детей/Ася Серебенко. – Москва : Эксмо, 2015. – 112 с.
- Путешествия по России. Народы России. Узнаём, играем (+многоразовые наклейки)
- Ульева Елена: Беседы о войне. Энциклопедия для малышей
Электронные ресурсы:
- Диагностика - URL
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/02/23/diagnostika-urovnya-vospitannosti
- Закон образования от 29 декабря 2012 года – URL
http://zakon-ob-obrazovanii.ru/
- Тесты - URL
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/12/07/testy-po-okruzhayushchemu-miru-4-klass-umk
- Тест «Мы граждане России» - URL
http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6440/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тест «Познай себя»
С помощью следующего теста мы попробуем определить, на сколько сильная у вас воля. Ведь от силы воли напрямую зависит, (сколько плодотворна работа или учеба человека. Постарайтесь ответить на вопросы с предельной откровенностью. Используются три варианта ответов: «да», «иногда случается», «нет»,
- В состоянии ли вы завершить работу, которая вам неинтересна?
- Преодолеваете ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда вам нужно сделать что-то неприятное?
- Когда вы попадаете в конфликтную ситуацию (в быту, на учебе), в состоянии ли вы взять себя в руки настолько, чтобы взглянуть на ситуацию объективно?
- Если вам прописана диета, можете ли вы преодолеть кулинарные соблазны?
- Найдете ли вы силы встать утром раньше обычного, как было запланировано накануне, если делать это необязательно?
- Останетесь ли вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?
- Быстро ли вы отвечаете на письма?
- Если у вас вызывает страх предстоящий полет на самолете или посещение зубоврачебного кабинета, сумеете ли вы в последний момент не изменить своего намерения?
- Будете ли вы принимать очень неприятное лекарство, которое вам настойчиво рекомендует врач?
- Сдержите ли вы сгоряча данное обещание, даже если выполнение его принесет вам немало хлопот?
- Строго ли вы придерживаетесь распорядка дня?
- Относитесь ли вы с неодобрением к библиотечным задолжникам?
- Даже самая интересная телепередача не заставит вас отложить выполнение срочной и важной работы?
- Смогли бы вы прекратить ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались обращенные к вам слова оппонента?
Результаты
За ответ «да» начисляется 2 балла; за ответ «иногда случается» - 1 балл; «нет» - 0 баллов.
0-12 баллов. С силой воли дела у вас обстоят неважно. Вы про- о делаете то, что легче и интереснее, даже если это может в чем-то повредить вам. К своим обязанностям вы нередко относитесь спустя рукава, что бывает причиной разных неприятностей для вас. Ваша позиция выражается известной фразой: «Что, мне больше всех надо?» Любую просьбу, любую обязанность вы воспринимаете чуть ли не как физическую боль. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме. Постарайтесь взглянуть на себя именно с учетом такой оценки, Может быть, это поможет вам изменить свое отношение к окружающим и кое-что изменить в своем характере. Если удастся - вы от этого только выиграете.
13-21 балл. Сила воли у вас средняя. Если вы сталкиваетесь с препятствием, то начинаете действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидите обходной путь, то тут же воспользуетесь им. Вы не переусердствуете, но и данное слово сдержите. Неприятную работу постараетесь выполнить, хотя и поворчите при этом. По доброй воле лишнюю обязанность на себя не возьмете. Это иногда отрицательно сказывается на отношении к вам преподавателей, не с лучший стороны характеризует вас и в глазах окружающих. Если вы хотите достичь в жизни больших успехов, тренируйте волю.
22-30 баллов. С силой воли у вас все в порядке. На вас можно положиться - вы не подведете. Вас не страшат ни новые поручения, ни дальние поездки, ни те дела, которые иных пугают. Однако иногда ваша твердая и непримиримая позиция по принципиальным вопросам досаждает окружающим. Сила воли - это, конечно, очень хорошо, но необходимо еще обладать и такими качествами, как гибкость, снисходительность и доброта.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:
- Отношение к обществу, патриотизм
- Отношение к умственному труду
- Отношение к физическому труду
- Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности)
- Саморегуляция личности (самодисциплина)
По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл). Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный лист (см. файл "Сводный лист диагностики изучения УНВ младших школьников.doc"). Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:
Невоспитанность (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.
Низкий уровень воспитанности (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.
Средний уровень воспитанности (от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.
Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.
Таким образом формируется оценка нравственных качеств личности. Необходимо, однако, помнить, что средний балл, выявляемый с помощью «сводного листа», помогает лишь выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в классе и предусмотреть целенаправленную работу как с классом в целом, так и с отдельными детьми. Напомним, что управление процессом воспитания предполагает обсуждение и анализ итогов диагностики. Такой анализ необходимо осуществлять на педагогическом консилиуме, на родительском собрании, в индивидуальной беседе с учащимися, коллективно с классом, с группой учащихся, т.е. в разной форме и разными методами.
Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника
Основные отношения | Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня) | |
Отношение к обществу | ||
1. Патриотизм | ||
1. Отношение к родной природе | 3 - любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других; | |
2. Гордость за свою страну | 3 - интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим; | |
3. Служение своими силами | 3 - находит дела на службу малому Отечеству и организует других; | |
4. Забота о своей школе | 3 - участвует в делах класса и привлекает к этому других | |
Отношение к умственному труду | ||
2. Любознательность | ||
5. Познавательная активность | 3 - сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное; | |
6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности | 3 - стремится учиться как можно лучше, помогает другим; | |
7. Саморазвитие | 3 - есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей; | |
8. Организованность в учении | 3 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам; | |
Отношение к физическому труду | ||
3. Трудолюбие | ||
9. Инициативность и творчество в труде | 3 - находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд; | |
10. Самостоятельность | 3 - хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей; | |
11. Бережное отношение к результатам труда | 3 - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других; | |
12. Осознание значимости труда | 3 - осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам; | |
Отношение к людям | ||
4. Доброта и отзывчивость | ||
13. Уважительное отношение к старшим | 3 - уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников; | |
14. Дружелюбное отношение к сверстникам | 3 - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость; | |
15. Милосердие | 3 - сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других; | |
16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми | 3 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других | |
Отношение к себе | ||
5. Самодисциплина | ||
17. Самообладание и сила воли | 3 - проявляет самообладание и силу воли в добрых поступках, стремится развивать ее, побуждает к этому других; 2 – сам проявляет добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей; | |
18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения | 3 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других; | |
19. Организованность и пунктуальность | 3 - своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других; | |
20. Требовательность к себе | 3 - требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках; |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Тест «Мы граждане России»
- Что должен делать каждый гражданин?
А) иметь семью;
Б) исполнять законы государства;
В) иметь образование;
Г) жить на территории государства.
2. Что относится к правам граждан РФ?
А) сохранение природы;
Б) исполнение законов;
В) забота о своём ребенке;
Г) защита чести и достоинства
3. Что относится к обязанностям гражданина РФ?
А) отдых;
Б) забота о сохранении природы;
В) свободный труд и образование;
Г) личная неприкосновенность.
4. Кто определяет направление внутренней и внешней политики государства?
А) президент страны;
Б) премьер-министр;
В) любой гражданин страны;
Депутаты Государственной Думы.
5. С какого возраста гражданин РФ имеет право участвовать в выборах органов государственной власти?
А) с 25 лет;
Б) с 18 лет
В) с 21 года;
С 14 лет.
6. Каких обязанностей нет у гражданина России?
А) заботиться о сохранении природы;
Б) участвовать в управлении страной;
В) соблюдать законы совей страны;
Заботиться о своём ребенке.
Предварительный просмотр:
Алгоритм тезисов к выступлению по итогам обобщения
педагогического опыта образовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное МОУ «Рассветинская СОШ» Челябинской области.
Методическая служба в школе представлена методическим объединением учителей предметников и методическим советом.
Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы школы ,осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин. В состав методического объединения классных руководителей входят все классные руководители.
Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных задач, и утверждается приказом директора Школы. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором по представлению методического совета Школы. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по учебно-методической работе.
Членами Методического совета являются учителя из числа наиболее опытных и творчески работающих педагогов, которые избираются на Педагогическом совете. В состав Методического совета входят руководители методических объединений, заместители директора образовательного учреждения. Состав Методического совета утверждается приказом директора образовательного учреждения. Руководителем Методического совета является заместитель директора по учебно-воспитательной работе, который назначается приказом директора школы.
Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.
Методическое объединение:
- Изучает нормативную и методическую документацию по вопросам образования;
- Осуществляет отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости; утверждает индивидуальные планы работы по предмету;
- Анализирует программы элективных курсов, авторские программы и методики;
- анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;
- обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими комплексами;
- планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;
- организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
- анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
- согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
- согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и минимальному объему учебных курсов, предметов к результатам обученности учащихся;
- проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
- изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
- организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
- принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
- организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
- рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
- организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
- разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.
Методический совет призван координировать и стимулировать деятельность школьных методических объединений учителей, творчески работающих педагогов, направленную на разработку и совершенствование методического объединения, образовательного процесса и инновационной деятельности.
Основными формами работы методической службы являются:
- Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
- «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
- Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
- Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;
- Проведение предметных недель и методических дней;
- Взаимопосещение уроков.
Самым надежным способом преодоления профессиональных затруднений и повышения квалификации учителя является организация научно-методической работы в школе, направленная на профессиональный рост учителя и совершенствование организации образовательного процесса.
Для оказания действенной помощи учителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического и практического уровня и педагогической квалификации научно-методическая работа осуществляется в двух направлениях:
- обучение учителя: консультации, теоретические семинары, семинары-практикумы, участие в работе творческих групп;
- распространение опыта работы учителя: районные, школьные семинары, конкурсы, открытые уроки, научно-методический совет, педсовет, издание методических разработок, выпуск методических бюллетеней, разработка личных Интернет-сайтов учителей.
Методическая работа в школе наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Ее успех зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в школе. Чем больше удовлетворен учитель своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства. Перед руководителем методической службы школы стоит задача помочь учителю углубить различные аспекты его профессиональной подготовки. Чтобы содержание методической работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности учителя, работа планируется с учетом профессиональных затруднений коллектива. Планированию методической работы предшествует глубокий анализ каждого из ее звеньев с точки зрения влияния их деятельности на рост педагогического и профессионального мастерства учителя.
Анализ методической работы ведется по плану: статистика педкадров по образованию, стажу, возрасту, квалификационным категориям; обеспеченность школы педкадрами; анализ работы методсовета, предметных методических объединений, творческих лабораторий и других форм, направленных на повышение квалификации педкадров; актуальность тем педсоветов, семинаров, конференций, педагогических чтений и других форм работы; итоги работы над методической темой, использование достижений педагогической науки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"
Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...
Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)
Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...
Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"
Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1. Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2. Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...
Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"
Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....
Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"
Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...
Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"
АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...
Апробация педагогической разработки
В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...