ПК 4.4. Педагогические разработки
статья по теме

Камилова Алия Рифатовна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Научная статья262 КБ

Предварительный просмотр:

Научная статья по выпускному исследованию на тему:

«Развитие логического мышления младших школьников решением логических задач»

Аннотация: Данная статья полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.

Статья содержит теоретический материал, который необходим учителям для развития логического мышления у младших школьников в процессе обучения.

 В данный момент одной из основных проблем учащихся начальных классов является то, что на уроках они не умеют находить рациональный выход из различных ситуаций, тем самым усложняют задачу обучения, не рационально используют время на уроке.

В число основных интеллектуальных умений входят логические умения, формируемые прежде всего при обучении математике и информатике. Объекты логических умозаключений и принятые в информатике и математике, правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, формулировать четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению.

Психолого-педагогическими исследованиями отечественных и зарубежных ученых доказано, что основные логические умения на элементарном уровне можно сформировать у детей, начиная с 5-6-летнего возраста.

Цель исследования: выявление и описание наиболее продуктивных путей развития логического мышления у детей младшего школьного возраста.

Предметом исследования: выступает развитие логического мышления.

Для достижения поставленной цели мы планируем решить следующие задачи:

- описать теоретические основы формирования логического мышления у детей младшего школьного возраста;

- раскрыть роль использования логических задач на уроках математики в начальной школе;

- дать характеристику существующим общеметодическим подходам к решению логических задач на уроках математики в начальной школе;

- подобрать подходящие логические задачи и классифицировать их в соответствии с возможными способами решения на уроках математики в начальной школе.

Практическая значимость исследования  умело и рационально организованная работа учителя по решению задач способствует развитию у детей логического мышления.

При написании  работы были использованы следующие теоретические методы исследования:

- теоретические - анализ психолого-педагогической и методической литературы, периодических изданий, интернет - источников по теме исследования;

-эмпирические - анализ продуктов деятельности учащихся, проектирование, описание результатов апробирования.

Экспериментируя свою научную работу на практике, я заметила, что практически у всех учащихся в итоге была повышена активность на уроках, так же в высокой степени было развито логическое мышление.

Мы научились решать логические задачи за короткий срок.

Список использованных источников:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, М.: Просвещение, 2010.

2.Афанасьева, О. В. «Логика». - М.: «Мастерство», 2002.

3. Выготский Л. С. «Мышление и речь». – М.: Просвещение, 2010.

4.Ефанова, З. А. «Развитие мышления». – Волгоград: «Корифей» 2010.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...