ПК 4.4. Педагогические разработки
методическая разработка на тему
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья по теме: " Памятка как средство повышения качества учебного материала на уроках английского языка в начальной школе»
Одним из важнейших условий успешного овладения системой, изучаемого языка является обеспечение возможностей для совершенствования уже имеющихся грамматических навыков. Это тем более актуально в связи с необходимостью "создания условий для повышения качества профессионального образования" и, в частности, ''информатизации образования и оптимизации методов обучения", предусмотренных Болонской декларацией и одобренных в составе Концепции модернизации российского образования .
Вопросы обучения грамматике разработаны как в отечественной, так и в зарубежной методике достаточно полно. В многочисленных публикациях на эту тему рассматриваются различные аспекты обучения грамматике, определяющие тактику обучения, психологические и методические особенности овладения грамматической стороной речи
Подтверждено, то что результативность каждый работы находится в зависимости от возможностей человека и поиска оптимальных методов её исполнения. Тренировочная работа – не редкий случай. Изъясняясь о ней, В.А. Сухомлинский отмечал, то что в преобладающем случае процесс обучения и усвоения знаний достаточно сложен для ученика, потому что у последнего не хватает умений учиться, не развита способность самостоятельно получать знания. Значимость мастерства обучаться увеличивается в процессе роста и развития личности, в процессе постепенного взросления. Именно поэтому в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) указано на необходимость развития многоцелевых тренировочных операций, универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают детям способность обучаться, формируют умение к саморазвитию, самосовершенствованию .
Для того чтобы воспитать выпускника, способного к автономному овладению предметом, в УМК должна быть разработана специальная программа развития УУ и УУД, позволяющая ученику пройти путь от овладения элементарными учебными умениями под руководством учителя до полной автономности.
В рамках деятельностного подхода развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием УУД, при этом ЗУНы и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих УУД, имеющих конкретный характер.
Прежде всего, необходимо четко представлять себе, что значит понятие «уметь учиться» применительно к овладению иностранным языком в начальной школе. Сказать о младшем школьнике, что он умеет учиться можно только тогда, когда он правильно, в максимально короткое время и наиболее рациональным способом выполняет любое задание учителя.
Арсенал заданий у учителя и в учебнике велик, поэтому умение учиться будет складываться из отдельных учебных умений. УУ могут быть двух типов: общеучебные умения (универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний) и специальные умения (способы выполнения деятельности, значимой для овладения конкретным учебным предметом).
Помощь оказывают ученику в этом случае специальные вспомогательные средства, к которым относятся памятки.
Актуальность и значимость исследования определила выбор темы исследования: «Памятка как средство формирования грамматического навыка».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность способов совершенствования грамматических навыков на уроках иностранного языка в начальной школе средствами использования памяток.
Предмет исследования: памятка как средство формирования грамматического навыка.
В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования нами была формулирована гипотеза исследования: процесс формирования грамматического навыка на уроках английского языка на уроках в начальной школе будет проходить более эффективно при условии применения специально разработанных памяток на уроках и в процессе выполнения домашней работы.
Выдвинутая цель исследования потребовали решения следующих задач:
1. изучить и проанализировать педагогическую и методическую литературу по теме работы;
2. выделить характерные особенности и требования к использованию памяток как средства обучения;
3. охарактеризовать сущность и структуру грамматических навыков;
4. выделить условия совершенствования грамматических навыков на уроках английского языка средствами памяток;
5. экспериментально определить эффективность условий совершенствования грамматических навыков на уроках иностранного языка в начальной школе средствами использования памяток.
Апробируя свою работу на практике, я заметила, что учащихся заинтересовали памятки, которые я выдавала им на уроках. Изучение нового материала стало легче даваться учащимся, в связи с этим успеваемость учащихся значительно увеличилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"
Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...
Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)
Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...
Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"
Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1. Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2. Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...
Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"
Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....
Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"
Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...
Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"
АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...
Апробация педагогической разработки
В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...