ПК 4.4. Педагогические разработки.
методическая разработка по теме

Маркевич Анастасия Александровна

Предварительный просмотр:

«Формирование регулятивных УУД путём применения разнообразных видов самостоятельной работы у младших школьников на уроках окружающего мира.»

Актуальность проблемы исследования: в современной педагогике вопросы активизации познавательной деятельности школьников относятся к одной из наиболее актуальных проблем, включающих как социальные, так и психолого-педагогические аспекты. В современном обществе происходят глубокие преобразования во всех сферах жизни людей. Все это требует от молодого человека, вступающего в жизнь, активности и самостоятельности. В связи с этим гораздо важнее, чем дать ребенку определенный багаж знаний, умений и навыков, школа должна позаботиться о приобщении своих воспитанников к методам и приемам самостоятельного познания. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования устанавливает серьезные требования к результатам обучения учащихся начальной школы. Особо важным является «формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности». Реализация данного направления требует применения различных форм организации учебной деятельности на уроке. Исследования американского психолога Д. Гудлэда показывают, что на уроке в традиционной школе учащийся со средним уровнем активности говорит на уроках по делу только 7 минут в день. Этого времени    недостаточно, чтобы сформировать активную образовательную позицию каждого школьника.  Необходима такая форма организации процесса обучения, которая позволит активное участие каждого школьника в обсуждении, контроле, оценке, планировании, рефлексии. Решение этой проблемы позволит теории и практике обучения учитывать перспективу дальнейшего совершенствования в нашей стране всей системы образования в соответствии с потребностями развития экономики, науки и культуры.

Последние годы характеризуются стремительно растущим потоком научной информации, быстрым проникновением научных знаний в сферу экономики, хозяйства, технических процессов, быта.

Темпы развития науки и техники так велики, что никакое увеличение объема программ и сроков обучения общего не в состоянии угнаться за ними и обеспечить должный образовательный эффект.

Темпы развития научно-технической революции приводят к чрезвычайно быстрому «моральному износу знаний», в результате чего становится очевидным, что тот объем общенаучных и специальных знаний, которыми овладевает школьник, завтра может оказаться и обязательно окажется недостаточным.

Поэтому возникает необходимость нахождения новых путей и средств, позволяющих формировать у школьника способность самостоятельно осваивать новейшие достижения науки и техники, воспитывать у него потребность к постоянному самообразованию.

Потребность приобретения знаний складываются у учащегося, прежде всего в процессе выполнения им самостоятельных работ, в процессе самостоятельных поисков решения, стоящих перед ним проблем – задач. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.

Формирование общеучебных действий в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось как надежный путь кардинального повышения качества обучения.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Этой проблеме многие годы посвятили              И.А. Зимняя, Ю.Б. Зотов, А. К. Дусавицкий и многие другие.

На основании актуальности проблемы исследования и выявленного противоречия, нами определена тема исследования: «Формирование регулятивных УУД путём применения разнообразных видов самостоятельной работы у младших школьников на уроках окружающего мира.»

Цель исследования: На основе анализа психолого – педагогической и методической литературы выяснить, как  организация и систематическое использование разных видов самостоятельной работы на уроке окружающего мира в младших классах на формирование регулятивных универсальных учебных действий.

Гипотеза: формирование регулятивных УУД  у младших школьников на уроках окружающего мира будет происходить более успешно, если систематически применять разнообразные приемы организации самостоятельной работы.

Объект: образовательный процесс на уроках окружающего мира в начальной школе.

Предмет: методика формирования регулятивных универсальных действий посредством применения самостоятельной работы учащихся на уроках окружающего мира.

В работе над данным проектом мы использовали следующие методы исследования:

- методы теоретического исследования:

  • изучение и анализ литературы по проблеме: «Формирование регулятивных УУД путём применения разнообразных видов самостоятельной работы у младших школьников на уроках окружающего мира.»
  • обобщение материалов исследования.

Практическая значимость исследования заключается в разработке конспектов уроков окружающего мира, включающие задания для формирования регулятивных ууд путем применения различных видов самостоятельной работы.

Структура дипломного проекта включает: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, глоссарий, список использованной литературы, приложение.

По истечении эксперимента данного исследования на учащихся 3 класса МБОУ «Лицей №120 г. Челябинска» можно сделать следующие выводы: 

- навыки учащихся в выполнении заданий на развитие регулятивных ууд через самостоятельную работу на конец периода эксперимента приобрели устойчивое положительное значение. С имеющегося уровня в 20%, посредством включения самостоятельных работ для развития регулятивных ууд на уроках окружающего мира, претерпел качественные изменения и приобрёл значение – 90%.

Из этого можно сделать вывод, что путем применения самостоятельной работы на уроках окружающего мира способствует формированию регулятивных УУД.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Лаптева Анастасия Александровна

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

РЕФЕРАТ

Реферат защищен                             Специальность 44.02.02

С оценкой____________                          Преподавание в начальных классах

«  »__________201__года                         Курс 2,группа 21

                                                           Научный руководитель: Лебедева Е.Ю.

Челябинск, 2016

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность В современном обществе происходят глубокие преобразования во всех сферах жизни людей. Все это требует от молодого человека, вступающего в жизнь, активности и самостоятельности. В связи с этим гораздо важнее  дать ребенку определенный багаж знаний, умений и навыков, школа должна позаботиться о приобщении своих воспитанников к методам и приемам самостоятельного познания. Ввиду существенной перестройки общественной, экономической и политической жизни страны, очевидной стала и перестройка образования, в содержании которого возросла необходимость разработки и освещения  психолого-педагогического аспекта проблемы формирования активности и самостоятельности детей уже в начальной школе. Перед теоретиками и практиками поставлена задача совершенствования учения школьников как ведущего вида их деятельности, изыскания путей, условий системы дидактических средств в целях повышения активности и самостоятельности детей в учебном процессе.В связи со сказанным достаточно актуальной и сегодня является проблема разработки теории и методики организации самостоятельной работы на уроке в начальной школе.За последние годы в отечественной дидактике появился ряд интересных исследований Ф.П.Хакуновой в которых рассматриваются различные стороны проблемы активности и самостоятельности учеников в процессе обучения.Однако многие публикации особенно по проблеме деятельности ученика в процессе обучения и системе самостоятельных работ, посредством которой и решается в основном задача подготовки широко образованных, творчески мыслящих людей, все еще носят описательный характер.Последние годы характеризуются стремительно растущим потоком научной информации, быстрым проникновением научных знаний в сферу экономики, хозяйства, технических процессов, быта.Поэтому возникает необходимость нахождения новых путей и средств, позволяющих формировать у школьника способность  самостоятельно осваивать новейшие достижения науки и техники, воспитывать у него потребность к постоянному самообразованию. Потребность приобретения знаний складываются у учащегося прежде всего в процессе выполнения им самостоятельных работ, в процессе самостоятельных поисков решения стоящих перед ним проблем – задач.

Таким образом, изучение вопроса организация самостоятельной работы на уроках окружающего мира в младших классах имеет большое практическое значение.

Осмысление актуальности данной проблемы позволило сформулировать тему реферата: «Организация самостоятельной работы на уроках окружающего мира в начальных классах».

Цель исследования: изучить вопрос организации самостоятельной работы младших школьников на уроках окружающего мира.

Задачи исследования: 

-определить сущность, значение и роль самостоятельной работы для активизации учения младших школьников;

-изучить теоретические основы  организации самостоятельной работы на уроке;

-рассмотреть сущность и значение самостоятельной деятельности учащихся, её признаки и условия организации дать классификацию самостоятельных работ, обосновать значение самостоятельных работ в обучении младших школьников.

-выявить структуру самостоятельной работы, а также ее уровни и виды; Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоритическое изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме. Сравнение и анализирование научной литературы.

Список использованной литературы

1.Голант Е.Я. О развитии самостоятельности и творческой активности 2.Горностаева З.Я “Проблема самостоятельной познавательной деятельности” // Открыт. школа. – 1998. - №2

3.Журнал Омский научный вестник  Выпуск№ 5-72 / 2008

учащихся в процессе обучения. – Казань, 1969.

4.Зимняя И.А. “Основы педагогической психологии” - М, 1980.

5. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 176 с.

6. Микельсон Р.М. О самостоятельной работе учащихся. –М.: Учпедгиз,2009. – 176 с.

7.Орлов В.Н. “Активность и самостоятельность учащихся” – 2008

8. Пидкасистый П.И. “Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении.” — М, 1990.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Лаптева Анастасия Александровна

Развитие регулятивных УУД посредством организации самостоятельной работы учащихся на уроках окружающего мира

КУРСОВАЯ РАБОТА

Курсовая работа защищена

Специальность 050146 (44.02.02.)

с оценкой____________________

Преподавание в начальных классах

«  » _______________ 2016 года

Курс 3, группа 31

Научный руководитель: Лебедева Е.Ю.

Преподаватель МДК 01.09

высшей квалификационной категории

Челябинск, 2016

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы исследования: В современной педагогике вопросы активизации познавательной деятельности школьников относятся к одной из наиболее актуальных проблем, включающих как социальные, так и психолого-педагогические аспекты. В современном обществе происходят глубокие преобразования во всех сферах жизни людей. Все это требует от молодого человека, вступающего в жизнь, активности и самостоятельности. В связи с этим гораздо важнее, чем дать ребенку определенный багаж знаний, умений и навыков, школа должна позаботиться о приобщении своих воспитанников к методам и приемам самостоятельного познания. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования устанавливает серьезные требования к результатам обучения учащихся начальной школы. Особо важным является «формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности». Реализация данного направления требует применения различных форм организации учебной деятельности на уроке. Исследования американского психолога Д. Гудлэда показывают, что на уроке в традиционной школе учащийся со средним уровнем активности говорит на уроках по делу только 7 минут в день [6, с. 51]. Этого времени    недостаточно, чтобы сформировать активную образовательную позицию каждого школьника.  Необходима такая форма организации процесса обучения, которая позволит активное участие каждого школьника в обсуждении, контроле, оценке, планировании, рефлексии. Решение этой проблемы позволит теории и практике обучения учитывать перспективу дальнейшего совершенствования в нашей стране всей системы образования в соответствии с потребностями развития экономики, науки и культуры.

Последние годы характеризуются стремительно растущим потоком научной информации, быстрым проникновением научных знаний в сферу экономики, хозяйства, технических процессов, быта.

Темпы развития науки и техники так велики, что никакое увеличение объема программ и сроков обучения общего не в состоянии угнаться за ними и обеспечить должный образовательный эффект.

Темпы развития научно-технической революции приводят к чрезвычайно быстрому «моральному износу знаний», в результате чего становится очевидным, что тот объем общенаучных и специальных знаний, которыми овладевает школьник, завтра может оказаться и обязательно окажется недостаточным.

Поэтому возникает необходимость нахождения новых путей и средств, позволяющих формировать у школьника способность самостоятельно осваивать новейшие достижения науки и техники, воспитывать у него потребность к постоянному самообразованию.

Потребность приобретения знаний складываются у учащегося, прежде всего в процессе выполнения им самостоятельных работ, в процессе самостоятельных поисков решения, стоящих перед ним проблем – задач. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.

Формирование общеучебных действий в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось как надежный путь кардинального повышения качества обучения.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Этой проблеме многие годы посвятили              И.А. Зимняя, Ю.Б. Зотов, А. К. Дусавицкий и многие другие.

На основании актуальности проблемы исследования нами определена тема исследования: «Развитие регулятивных УУД посредством организации самостоятельной работы учащихся на уроках окружающего мира»

Цель исследования: изучить вопрос развития регулятивных УУД посредством организации самостоятельной работы учащихся на уроках окружающего мира

Задачи исследования:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
  2. Определить сущность, особенности, значение регулятивных универсальных учебных действий младших школьников, а так же изучить общую характеристику самостоятельной работы и ее организацию на уроке окружающего мира.
  3. Определить основные формы и методы организации самостоятельных работ на уроках окружающего мира с целью формирования регулятивных УУД.
  4. Обосновать значение работы с учебником, как одного из методов организации самостоятельных работ на уроках окружающего мира.

Мы использовали следующие методы исследования:

  • изучение и анализ литературы по проблеме: «Развития регулятивных УУД

посредством организации самостоятельной работы учащихся на уроках окружающего мира»;

  • систематизация материалов по работе с организацией самостоятельной работы в начальной школе;
  • обобщение материалов исследования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. ─  М.: изд. Просвещение, 2011. ─ 151 с.

2. Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды. ─ М.: изд. Педагогика, 1999. ─  560 с.

3. Василенко, Т.В. ФГОС второго поколения. Словарь терминов. – М.: изд. Грамотей, 2013. – 32 с.

4. Гавривычева, Г.Ф. Воспитание самостоятельности. //Начальная школа. №5. 2008. ─ 28с.

5. Голант, Е.Я. О развитии самостоятельности и творческой активности. ─ Казань: изд. Советская педагогика, 1969. – 152 с.

6. Голунова, О.В. Организация самостоятельной работы. //Вестник. № 11. 2012. – 15 с.

7. Гудленд,  Дж. Вот что называется школой. – М.: изд. Просвещение, 2008. ─ 475 с.

8. Дусавицкий, А. Урок в начальной школе. – М.: изд. Вита - пресс, 2012. – 288 с.

9. Зимняя, И.А. Основы педагогической психологии. -  М.: изд. Логос, 2004. – 384 с.

10. Зотов, Ю.Б. Организация современного урока. – М.: изд. Просвещение, 1994. – 144с.

11. Зуев, Д.Д. Школьный учебник. – Москва: изд. Педагогика, 1983. – 287 с.

12. Коджаспирова, Г.М. Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь. ─ Москва: изд. Академия, 2000. ─ 176 с.

13.  Лернер, И.Я. Проблемное обучение. ─ Москва: изд. Педагогика, 1981. ─ 186 с.

14. Матекина, Э.И. Памятка для начальной школы. Окружающий мир. – М.: изд. Феникс, 2016. – 32 с.

15. Михайлова, Ф.Р. Памятка- способ саморегуляции учебной деятельности младших школьников. //Начальная школа. – 2005. - № 2, 12 с.

16. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. – М.: изд. Педагогика, 1990. – 352 с.                  

17. Сластенин, В.А. Педагогика. – Москва: изд. Академия, 2002. – 576 с.

18. Талызина, М.Ф. Педагогическая психология. – М.: изд. Академия, 1998. – 288 с.

19. Якиманская, И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. – М.: изд. Сентябрь, 1996. – 96 с.

20. http://pedportal/net

21. http://stady.doc.ru

22. http://uchportal.ru

23. http:// nsportal.ru

24. https://infourok.ru

25. https://kopilkaurokov.ru



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
(ГБПОУ) «Челябинский педагогический колледж №1»

Согласовано

Зам. директора по ВР

Утверждено директором

ГБПОУ «ЧПК №1»

___________________

___________________

Рабочая программа внеурочной деятельности

начального общего образования

«В мире народных кукол»

Направление: духовно- нравственное

Вид: познавательная деятельность

Возрастная группа: 9-10 лет

Срок реализации: 1 год

Составители: студенты 31 группы Лаптева Н. Шумакова В.

Челябинск, 2017

Пояснительная записка.

В соответствии с федеральным образовательным стандартном начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования, реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.

Закон Российской Федерации  «Об  образовании».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 26 ноября 2010 г. N 1241. г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г.  Регистрационный N 19707)

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях( Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г. № 30-51-433/16

О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (Письмо Министерства образования Российской Федерации от02.04.2002г.№ 13-51-28/1

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ детей в рамках дополнительного образования –  целенаправленный процесс воспитания,  развития личности и обучения посредством реализации дополнительных  образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами  основных образовательных программ в интересах человека, государства.

Цели внеурочной деятельности:

  • создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;
  • создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

       Формирование творческой личности начинается с начальной школы. У ребёнка, наряду с овладением определённых знаний, умений и навыков, развивается воображение, наблюдательность, сообразительность.

Творчество — это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше.

             Развитие творческих способностей:

   это развитие наблюдательности, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки анализировать и осмысливать факты, воли, воображения,

   это систематическое создание ситуаций, позволяющих ученику самовыражаться через них, это организация исследовательской деятельности в познавательном процессе.

Для того, чтобы богатый творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать определенные условия. В своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание внеурочной деятельности. Наряду с различными методами, я использую метод проектов.

    Цель проектной деятельности понимание и применение знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Цель:

•        прививать интерес и любовь к русской кукле как виду народного художественного творчества через изготовление образцов кукол.

 Задачи:

  • содействовать развитию эстетического восприятия образцов народной игрушки, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа;
  • знакомить с народными традициями;
  • формировать знания, умения, практические навыки работы с текстильными материалами;
  • развивать у детей творческие способности;
  • прививать любовь к обычаям предков;
  • воспитывать трудолюбие, развивать художественный вкус.

Учебно – тематическое планирование.

Учебно – тематическое планирование на 1 год обучения.

(30 недели * 2 часа) = 60 часов

№ п/п

Содержание программы

Количество часов

Формы организации деятельности уч-ся на занятии

Всего

Теоретические

Практические

1 Этап

«Знакомство с историей кукол»

2

1

1

Лекция, дискуссия, демонстрация, беседа, экскурсия.

2 Этап

«Знакомство с видами кукол»

2

1

1

Лекция, дискуссия, демонстрация, беседа, экскурсия.

3 Этап

Творческая работа «Изготовление кукол из ниток»

Вид «Кукла мартеница»

2

1

1

Знакомство с отдельным видом и изготовление его.

Творческая работа «Изготовление кукол из ниток»

Вид «Кукла монатка»

2

1

1

Знакомство с отдельным видом и изготовление его.

Творческая работа «Изготовление кукол из природных материалов»

Вид «Кукла стригушка»

2

1

1

Знакомство с отдельным видом и изготовление его.

Творческая работа «Изготовление кукол из природных материалов»

Вид «Кукла коза»

2

1

1

Знакомство с отдельным видом и изготовление его.

Ежемесячная выставка работ

2

1

1

Выставка и оформление работ

Творческая работа «Изготовление кукол из ткани»

Вид «Кукла вертушка»

2

1

1

Знакомство с отдельным видом и изготовление его.

Творческая работа «Изготовление кукол из ткани»

Вид «Кукла крупеничка»

2

1

1

Знакомство с отдельным видом и изготовление его.

Творческая работа «Изготовление кукол из ткани»

Вид «Кукла берегиня»

2

1

1

Знакомство с отдельным видом и изготовление его.

Творческая работа «Изготовление кукол из ткани»

Вид «Кукла барыня»

2

1

1

Знакомство с отдельным видом и изготовление его.

Ежемесячная выставка работ

2

1

1

Выставка и оформление работ

Творческая работа «Изготовление кукол из ткани»

Вид «Кукла шишка»

2

1

1

Знакомство с отдельным видом и изготовление его.

Творческая работа «Изготовление кукол из ткани»

Вид «Кукла ангелочек»

2

1

1

Знакомство с отдельным видом и изготовление его.

Творческая работа «Изготовление кукол из ткани»

Вид «Кукла малышок»

2

1

1

Знакомство с отдельным видом и изготовление его.

Творческая работа «Изготовление кукол из ткани»

Вид «Кукла покосница»

2

1

1

Знакомство с отдельным видом и изготовление его.

Ежемесячная выставка работ

2

1

1

Выставка и оформление работ

Творческая работа «Изготовление кукол из ткани»

Вид «Кукла Купавка»

2

1

1

Знакомство с отдельным видом и изготовление его.

Творческая работа «Изготовление кукол из ткани»

Вид «Кукла Масленица»

2

1

1

Знакомство с отдельным видом и изготовление его.

Творческая работа «Изготовление кукол из ткани»

Вид «Кукла Козьма»

2

1

1

Знакомство с отдельным видом и изготовление его.

Творческая работа «Изготовление кукол из ткани»

Вид «Куклы неразлучники»

2

1

1

Знакомство с отдельным видом и изготовление его.

Ежемесячная выставка работ

2

1

1

Выставка и оформление работ

Творческая работа «Изготовление кукол из ткани»

Вид «Кукла плодородия и достатка»

2

1

1

Знакомство с отдельным видом и изготовление его.

Творческая работа «Изготовление кукол из ткани»

Вид «Кукла Бессоница»

2

1

1

Знакомство с отдельным видом и изготовление его.

Творческая работа «Изготовление кукол из ткани»

Вид «Кукла Зайчик на пальчи»

2

1

1

Знакомство с отдельным видом и изготовление его.

Творческая работа «Изготовление кукол из ткани»

Вид «Кукла Кормилица»

2

1

1

Знакомство с отдельным видом и изготовление его.

Ежемесячная выставка работ

2

1

1

Выставка и оформление работ

Творческая работа «Изготовление кукол из ткани»

Вид «Кукла  Пеленашка»

2

1

1

Знакомство с отдельным видом и изготовление его.

Заключительная творческая работа «Изготовление кукол из ткани»

Вид « моя фантазия»

2

1

1

Заключительная работа подразумевает изготовление работы, которую придумал сам ученик»

Заключительная выставка всех работ. (старых и новых)Ярмарка.

2

1

1

Выставка и оформление работ

Всего:

60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...