ПК 4.4. Педагогические разработки
методическая разработка на тему
Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Карликова Елизавета Александровна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ИЗГОТОВЛЕНИИ ИГРУШЕК
РЕФЕРАТ
Реферат защищен « » _______________ 2016 года с оценкой____________________ | Специальность: 44.02.02. Преподавание в начальных классах Курс 2, группа 21 Научный руководитель: Буторина.В.В., преподаватель технологии первой квалификационной категории. |
Челябинск, 2016
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что работа с тканью в начальной школе способствует воспитанию у детей усидчивости, трудолюбия, аккуратности и хорошего эстетического вкуса. Досуговая деятельность способствует приобщению к труду, предоставляет свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля. Мы живём в непростое время технического прогресса и огромного информационного потока, которое порой так и накрывает нас с головой. Многие люди игнорируют свои способности и творческий потенциал, забывая, что большинство вещей из нашего привычного обихода можно сделать самостоятельно своими руками. Работа с тканью сегодня – это увлекательный, творческий процесс, позволяющий не только отвлечься от насущных проблем, но и создать своими руками прекрасные изделия и предметы интерьера. Работа с тканью позволяет развивать мелкую моторику пальцев рук, творческие задатки школьников, а также самоутверждаться, проявляя индивидуальность, и получая результат своего художественного творчества. Происходит ориентация школьников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте. У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.
Этому виду искусства и методике трудового обучения младших школьников многие годы посвятили А.М. Гукасова, Г.И. Перевертень, В.Д. Симоненко и др.
Несмотря на разработанность программ и методик по предмету «технология» в отечественной науке, в практике учителей школы отмечается недостаточное внимание к вопросам грамотной организации урока технологии, которое выражается в упрощении задач и недооценке творческого потенциала урока.
На основании актуальности проблемы исследования нами определена тема исследования «Использование текстильных материалов в изготовлении игрушек».
Цель исследования: изучить технологию и методику работы с тканью в начальной школе и систематизировать материалы исследования.
Для работы над рефератом были определены задачи исследования:
отобрать и изучить теоретическую литературу по видам тканей;
отобразить в реферате теоретические основы и технологию работы с тканью в начальной школе;
обобщить результаты исследования по теме «Использование текстильных материалов в изготовлении игрушек» и определить перспективы дальнейшей работы по данной теме.
Мы использовали такие методы исследования как:
изучение и анализ литературы;
классификация и систематизация материала;
обобщение материала исследования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гукасова, А.М. Работа с тканью на уроках труда в начальных классах ─ Москва: изд. Просвещение, 1977. ─ 172 с.
2. Гукасова, А.М. Рукоделие в начальных классах ─ Москва: изд. Просвещение, 1984.─ 190 с.
3. Перевертень, Г.И. Самоделки из текстильных материалов ─ Москва: изд. Просвещение, 1990. ─ 156 с.
4. Симоненко, В.Д. Технология ─ Москва: изд. Вентана-Граф, 2001. ─ 237 с.
5. http://stroyrossia.ru/statya/tektil
6. http://www.tvorim-sami.ru/istoriya-vozniknoveniya-tkaney
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Кафедра музыкально-эстетического образования
Карликова Елизавета Александровна
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКТА ЗАДАНИЙ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИГРУШЕК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Курсовая защищена « » _______________ 2016 года с оценкой____________________ | Специальность: 44.02.02. Преподавание в начальных классах Курс 3, группа 31 Научный руководитель: Буторина.В.В., преподаватель технологии первой квалификационной категории. |
Челябинск, 2016
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться» [14].
Теперь в начальной школе ребёнка должны научить: не только читать, считать, писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений:
1 группа - это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться;
2 группа – это формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
В начальной школе стоит вопрос о проведении с детьми кружковых занятий. Педагоги, организующие внеурочные занятия, как правило, самостоятельно решают проблему создания средств обучения. Учителя технологии, должны уметь разрабатывать методическую продукцию, для привлечения учащихся к эффективной деятельности, стимулировать инициативность и самостоятельность, развивать индивидуальность и способности ребёнка [14].
Работа с тканью в начальной школе способствует воспитанию у детей усидчивости, трудолюбия, аккуратности и хорошего эстетического вкуса. Работа с тканью сегодня – это увлекательный, творческий процесс, позволяющий не только отвлечься от насущных проблем, но и создать своими руками прекрасные изделия и предметы интерьера.
Очень важно вооружить детей опытом самостоятельной творческой деятельности, направленной на удовлетворение личных и общественных потребностей. Но изначально будущий специалист педагог сам должен овладеть данным опытом.
Для учеников начальных классов на уроках технологии очень важна мотивация. Одним из средств мотивации являются учебники, журналы, в которых красочно отображена последовательность изготовления изделий.
На основании актуальности проблемы исследования нами определена тема исследования: «Разработка комплекта заданий по изготовлению игрушек с использованием текстильных материалов для младших школьников».
Цель исследования: начать разрабатывать комплект заданий для младших школьников по изготовлению игрушек из текстильных материалов.
Задачи исследования:
на основе изучения методической и специальной литературы отобрать материал по работе с текстильными материалами;
изучить теоретические основы работы с текстильными материалами;
начать разрабатывать комплект по работе с текстильными материалами.
Методы исследования:
поиск тематической литературы;
классификация и систематизация материала;
отбор источников информации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бузов, Б.А. Материаловедение швейного производства - Москва: изд. Академия 2011.- 423 с.
2. Вермейер, Ю. Шьём мягкие игрушки – Москва: изд. Арт-Родник 2010. – 48с.
3. Гукасова, А.М. Рукоделие в начальных классах – Москва: изд. Просвещение, 1984. – 190 с.
4. Гукасова, А.М. Работа с тканью на уроках труда в начальных классах – Москва: изд. Просвещение, 1977. – 172 с.
5. Лутцева, Е.А. Урок технологии в начальной школе – Москва: изд. АПК и ТПРО, 2006. – 72 с.
6. Мудрагель, Л. Игрушки из текстиля и трикотажа – Москва: изд. ООО Эксмо 2014. – 128 с.
7. Нагибина, М.Н. Чудеса из ткани своими руками: популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: изд. Академия развития, 1997. – 162 с.
8. Нестерова, Д. В. Рукоделие: энциклопедия - Москва: изд. АСТ, 2007. – 158 с.
9. Перевертень, Г.И. Самоделки из текстильных материалов – Москва: изд. Просвещение, 1990. - 190 с.
10. Рожнев, Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских – Москва: изд. Просвещение, 1988. – 223 с.
11. Симоненко, В.Д. Технология – Москва: изд. Вентана-Граф, 2001. – 237 с.
12. Цейтлин, Н.Е., Демидова, А.П. Справочник по трудовому обучению: Пособие для учителя – Москва: изд. Просвещение, 1983. – 288 с.
13. http://www.smeda.ru/elektro/issue/issue82/
14. http://hlestov_s_v.a2b2.ru/section/2187/item/6995
15. http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/fetr_dlja_rukodelija/10-1-0-1110
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
(ГБПОУ) «Челябинский педагогический колледж №1»
Согласовано Зам. директора по ВР | Утверждено директором ГБПОУ «ЧПК №1» |
___________________ | ___________________ |
Рабочая программа внеурочной деятельности
начального общего образования
«Сказки своими руками»
Направление: общекультурное |
Вид: художественное творчество |
Возрастная группа: 10-11 лет |
Срок реализации: 1 год |
Составители: студенты 31 группы Карликова Е., Шабанова Т. |
Челябинск, 2017
Пояснительная записка
Программа ориентирована на возраст от 10 до 11 лет. Данная программа поможет развить творческие задатки детей, развить интерес к шитью, а также учащиеся получать большой опыт в творческой деятельности.
Актуальность программы. В начальной школе стоит вопрос о проведении с детьми кружковых занятий. Педагоги, организующие внеурочные занятия, как правило, самостоятельно решают проблему создания средств обучения. Учителя технологии, должны уметь разрабатывать методическую продукцию, для привлечения учащихся к эффективной деятельности, стимулировать инициативность и самостоятельность, развивать индивидуальность и способности ребёнка.
Работа с тканью в начальной школе способствует воспитанию у детей усидчивости, трудолюбия, аккуратности и хорошего эстетического вкуса.
Очень важно вооружить детей опытом самостоятельной творческой деятельности, направленной на удовлетворение личных и общественных потребностей.
Для учеников начальных классов на уроках технологии очень важна мотивация. Одним из средств мотивации являются учебники, журналы, в которых красочно отображена последовательность изготовления изделий.
В качестве работы с тканью можно уделить внимание пальчиковому театру, как увлекательному в первую очередь для ребёнка способу развивать как творческие навыки, так и воображение, а через русские народные сказки прививать любовь к своей Родине, патриотизм. Также после выполнения всех изделий не лишней идеей окажется инсценировка сказки, которую выполняли.
Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.
В первую очередь такие куклы способствуют развитию мелкой моторики и координации движений. К тому же в процессе манипуляций с фигурками ребёнок знакомится и «отрабатывает» понятия «справа-слева, вверх-вниз, следующий, предыдущий и т.д. (развивается пространственное восприятие).
Данная программа нужна для того, чтобы развить творческие способности детей, а также воображение. Через инсценировку сказки придать уверенности застенчивым детям, а также развивать речь, способность общаться со сверстниками. Перед тем как начать изготавливать куклы, мы разберём мораль сказки и персонажей данной сказки, таким образом, уча детей, как не стоит поступать. Также через куколок можно решать проблемные ситуации в классе. Детям данного возраста будет очень интересно создавать своими руками персонажей, и играть роль этого персонажа.
Возрастные особенности детей 10-11 лет – наиболее важный период с точки зрения психического развития ребенка. В подростковом возрасте у детей формируются глубокие, устойчивые интересы, развивается самостоятельное творческое мышление. Формируется потребность и способность доводить начатое дело до конца. Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Далекие цели, неконкретные поручения и беседы "вообще" здесь неуместны. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и символам.
Цель программы: ознакомить детей с работой по ткани и в качестве развития творческого начала использовать для выполнения ими изделия пальчиковый театр.
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов;
развитие самостоятельности и личной ответственности;
нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Метапредметные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
умение работать в материальной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные:
усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Возраст детей участвующих в реализации данной программы: уч-ся 4 класса.
Сроки реализации программы – 1 год.
Кол-во часов в неделю: 1
Способы проверки: в программе используются различные способы контроля выполнения работ учащимися, а именно: творческие выставки работ и театральная сценка с использованием выполненных детьми пальчиковых кукол.
Формы подведения итогов: индивидуальная (самостоятельная работа), коллективная (посещение спектакля), коллективная (инсценировка спектакля).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вермейер, Ю. Шьём мягкие игрушки – Москва: изд. Арт-Родник 2010. – 48с.
2. Гукасова, А.М. Рукоделие в начальных классах – Москва: изд. Просвещение, 1984. – 190 с.
3. Мудрагель, Л. Игрушки из текстиля и трикотажа – Москва: изд. ООО Эксмо 2014. – 128 с.
4. Нагибина, М.Н. Чудеса из ткани своими руками: популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: изд. Академия развития, 1997. – 162 с.
5. Симоненко, В.Д. Технология – Москва: изд. Вентана-Граф, 2001. – 237 с.
6. http://www.maam.ru /konsultacija-dlja-pedagogov.html
7. https://poleevaav.ru/igrushki-svoimi-rukami/palchikovyj-teatr-svoimi-rukami-iz-fetra-po-skazke-teremok-vykrojki.html
Предварительный просмотр:
Создание методического комплекта по освоению технологии изготовления игрушек из фетра на внеурочных занятиях в начальной школе.
Актуальность проблемы исследования. Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Также на ряду с формированием у детей УУД, стоит задача развития детей в мировой художественной культуре.
Педагоги, организующие внеурочные занятия, как правило, самостоятельно решают проблему создания средств обучения. Учителя технологии, должны уметь разрабатывать методическую продукцию, для привлечения учащихся к эффективной деятельности, стимулировать инициативность и самостоятельность, развивать индивидуальность и способности ребёнка.
При развитии эстетического вкуса одним из направлений является художественная обработка нетканых материалов. В нашем проекте мы работаем с фетром. Этот материал лёгок в обработке, доступен, имеет широкий ассортимент. Но стоит отметить, что данный материал очень редко используется в программе начальной школы.
Однако, работа с фетром в начальной школе способствует воспитанию у детей усидчивости, трудолюбия, аккуратности и хорошего эстетического вкуса. Также это увлекательный, творческий процесс, позволяющий в процессе работы развивать воображение, и создать своими руками прекрасные изделия и предметы интерьера.
Очень важно вооружить детей опытом самостоятельной творческой деятельности, направленной на удовлетворение личных и общественных потребностей. Но изначально будущий специалист педагог сам должен овладеть данным опытом.
Для учеников начальных классов на уроках технологии очень важна мотивация. Одним из средств мотивации являются учебники, журналы, в которых красочно отображена последовательность изготовления изделий.
Обозначим противоречие между необходимостью работы младших школьников с неткаными материалами и недостаточностью методического обеспечения по данной работе в начальной школе.
На основе противоречия нами была сформулирована тема исследования: «Создание методического комплекта по освоению технологии изготовления игрушек из фетра на внеурочных занятиях в начальной школе».
Проблема исследования:
Цель исследования: на основе анализа педагогической и методической литературы разработать методический комплект «Hand made» по освоению технологии изготовления игрушек из фетра для младших школьников и выявить возможность его применения проведя апробацию на внеурочных занятиях в начальной школе.
Объект исследования: внеурочные занятия в начальной школе.
Предмет исследования: освоение младшими школьниками технологических приёмов изготовления игрушек из фетра.
Гипотеза: если разработать план внеурочных занятий и с помощью него организовать систематические занятия, то уровень освоения технологии изготовления игрушек из фетра у младших школьников возрастёт.
Задачи исследования:
на основе изучения методической и специальной литературы отобрать материал по работе с неткаными материалами;
изучить теоретические основы работы с неткаными материалами;
разработать комплект по изготовлению игрушек из фетра;
опробовать комплект на внеурочных занятиях;
апробировать полученные результаты.
В ходе выполнения дипломного проекта мы использовали следующие методы исследования:
Методы теоретического исследования:
изучение и анализ литературы;
классификация и систематизация литературы;
отбор источников информации;
обобщение.
Методы эмпирического исследования:
тестирование;
беседа;
наблюдение;
апробация;
составление таблиц и диаграмм.
Практическая значимость исследования: состоит в разработке методического комплекта «Hand made» для учителей, использование которого обеспечит развитие младших школьников в работе с фетром.
Структура выпускной квалификационной работы: титульный лист; оглавление; введение; глава I; выводы по I главе; глава II; выводы по II главе; заключение; список использованной литературы.
Ссылка на статью: https://solncesvet.ru/statya-po-vypusknomu-issledovaniyu.552
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"
Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...
Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)
Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...
Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"
Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1. Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2. Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...
Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"
Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....
Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"
Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...
Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"
АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...
Апробация педагогической разработки
В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...