ПК 4.4. Педагогические разработки
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd.docx | 447.38 КБ |
nauchnaya_statya.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Согласовано Зам. Директора по ВР ГБПОУ «ЧПК №1» ____________________________ | Утверждено директором ГБПОУ «ЧПК №1» ____________________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МИР ОРИГАМИ»
Направление: общекультурное
Вид: художественное творчество
Возрастная группа: 10-11 лет
Срок реализации: 1 год
Составители: Матюшина Е., Шаимова П.,
34 группа
2017 г., Челябинск
Пояснительная записка
Оригами идеально развивает фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Программа «Мир оригами» является программой общекультурной направленности.
Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, мышления, художественного вкуса.
Планируемые результаты:
- Метапредметные;
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
- Предметные:
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;
- Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- Личностные:
- Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.
Программа «Мир оригами» предназначена для учащихся 4 класса и рассчитана на 1 года – (68 ч.). Занятия проводятся 2 раз в неделю.
Программа предусматривает периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Итогом программы будет являться выставка работ учащихся на определенную тематику.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Формы организации деятельности учащихся | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Раздел №1 | Базовые формы оригами | 29 | 3 | 26 | |
1 | Знакомство с материалом бумага. Виды бумаги | 1 | 1 | 0 | Урок |
2 | Знакомство с оригами Квадрат – основная фигура оригами | 1 | 1 | 0 | Урок |
3 | Базовая форма «Треугольник» | 2 | 0 | 2 | Практическое занятие |
4 | Базовая форма «Воздушный змей» | 2 | 0 | 2 | Практическое занятие |
5 | Базовая форма «Двойной треугольник» | 3 | 0 | 3 | Практическое занятие |
6 | Базовая форма «Двойной квадрат» | 3 | 0 | 3 | Практическое занятие |
7 | Базовая форма «Конверт» | 2 | 0 | 2 | Практическое занятие |
8 | Осенние композиции | 3 | 1 | 2 | Практическое занятие |
9 | Базовая форма «Рыба» | 2 | 0 | 2 | Практическое занятие |
10 | Базовая форма «Дверь» | 2 | 0 | 2 | Практическое занятие |
11 | Базовая форма «Дом» | 2 | 0 | 2 | Практическое занятие |
12 | Базовая форма «Птица» | 2 | 0 | 2 | Практическое занятие |
13 | Цветы и вазы оригами | 2 | 0 | 2 | Практическое занятие |
14 | Базовая форма «Катамаран» | 2 | 0 | 2 | Практическое занятие |
Раздел № 2 | Применение оригами в жизни | 6 | 0 | 6 | |
15 | Оригами - почта | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие |
16 | Оригами на праздничном столе | 2 | 0 | 2 | Практическое занятие |
17 | Новогодние украшения | 2 | 0 | 2 | Практическое занятие |
18 | Коробочки из оригами | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие |
Раздел № 3 | Модульное оригами | 33 | 3 | 30 | |
19 | Что такое модульное оригами? История появления модульного оригами | 1 | 1 | 0 | Урок |
20 | Учимся делать модули | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие |
21 | Звезды из модулей | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие |
22 | Сложные фигуры из модулей: краб, солдат | 2 | 0 | 2 | Практическое занятие |
23 | Большие фигурки из модулей | 2 | 0 | 2 | Практическое занятие |
24 | Чудесные превращения бумажного листа | 3 | 1 | 2 | Урок; Эксперимент; Практическое занятие |
25 | Изделия из складки | 3 | 0 | 3 | Практическое занятие |
26 | Валентинки из оригами | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие |
27 | Объемная открытка к 23 февраля | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие |
28 | Создаем композицию вместе | 3 | 3 | Практическое занятие; Выставка | |
29 | Весенние композиции | 2 | 0 | 2 | Практическое занятие |
30 | Объёмные цветы к празднику 8 Марта | 3 | 0 | 3 | Практическое занятие |
31 | Совмещаем модульное оригами с простым | 3 | 0 | 3 | Практическое занятие |
32 | Творческие работы | 2 | 0 | 2 | Практическое занятие; Выставка |
33 | Впереди лето! | 2 | 0 | 2 | Практическое занятие |
34 | Итоговое занятие | 1 | 1 | 0 | Дискуссия |
35 | Оформление выставочных работ | 2 | 0 | 2 | Выставка |
Итого: | 68 | 6 | 62 |
Содержание курса
Раздел №1 Базовые формы оригами
Занятие №1 «Знакомство с материалом бумага. Виды бумаги»
Изучение происхождения бумаги, ее применения, различий видов.
Занятие №2 «Знакомство с оригами. Квадрат – основная фигура оригами»
Знакомство с историей возникновения оригами, с ее основной фигурой.
Занятие №3 «Базовая форма «Треугольник»»
Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.
Занятие №4 «Базовая форма «Треугольник»»
Изготовление изделий из базовой формы «Треугольник».
Занятие №5 «Базовая форма «Воздушный змей»»
Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.
Занятие №6 «Базовая форма «Воздушный змей»»
Изготовление изделий из базовой формы «Воздушный змей».
Занятие №7 «Базовая форма «Двойной треугольник»»
Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.
Занятие №8 «Базовая форма «Двойной треугольник»»
Изготовление изделий из базовой формы «Двойной треугольник».
Занятие №9 «Базовая форма «Двойной треугольник»»
Изготовление изделий из базовой формы «Двойной треугольник».
Занятие №10 «Базовая форма «Двойной квадрат»»
Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.
Занятие №11 «Базовая форма «Двойной квадрат»»
Изготовление изделий из базовой формы «Двойной квадрат».
Занятие №12 «Базовая форма «Двойной квадрат»»
Изготовление изделий из базовой формы «Двойной квадрат».
Занятие №13 «Базовая форма «Конверт»»
Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.
Занятие №14 «Базовая форма «Конверт»»
Изготовление изделий из базовой формы «Конверт».
Занятие №15 «Осенние композиции»
Знакомство с работами известных мастеров оригами, с различными видами цветов.
Занятие №16 «Осенние композиции»
Изготовление осенних композиций при помощи изученных базовых форм оригами.
Занятие №17 «Осенние композиции»
Изготовление осенних композиций при помощи изученных базовых форм оригами.
Занятие №18 «Базовая форма «Рыба»»
Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.
Занятие №19 «Базовая форма «Рыба»»
Изготовление изделий из базовой формы «Рыба».
Занятие №20 «Базовая форма «Дверь»»
Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.
Занятие №21 «Базовая форма «Дверь»»
Изготовление изделий из базовой формы «Дверь».
Занятие №22 «Базовая форма «Дом»»
Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.
Занятие №23 «Базовая форма «Дом»»
Изготовление изделий из базовой формы «Дом».
Занятие №24 «Базовая форма «Птица»»
Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.
Занятие №25 «Базовая форма «Птица»»
Изготовление изделий из базовой формы «Птица».
Занятие №26 «Цветы и вазы оригами»
Изготовление ваз в технике оригами.
Занятие №27 «Цветы и вазы оригами»
Составление композиции из цветов и вазы.
Занятие №28 «Базовая форма «Катамаран»»
Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.
Занятие №29 «Базовая форма «Катамаран»»
Изготовление изделий из базовой формы «Катамаран».
Раздел №2 Применение оригами в жизни.
Занятие №30 «Оригами - почта»
Изготовление конвертов, писем-оригами
Занятие №31 «Оригами на праздничном столе»
Изготовление украшений для стола из бумаги с помощью техники оригами.
Занятие №32 «Оригами на праздничном столе»
Изготовление украшений для стола из бумажных салфеток с помощью техники оригами.
Занятие № 33 «Новогодние украшения»
Изготовление игрушек для елки, новогодних украшений из бумаги с помощью техники оригами.
Занятие № 34 «Новогодние украшения»
Изготовление игрушек для елки, новогодних украшений из бумаги с помощью техники оригами.
Занятие № 35 «Коробочки из оригами»
Применение бумажных коробочек. Изготовление коробочек в технике оригами.
Раздел №3 Модульное оригами.
Занятие №36 «Что такое модульное оригами? История появления модульного оригами»
Изучение нового вида оригами – модульного, история возникновения модульного оригами.
Занятие №37 «Учимся делать модули»
Изготовление модулей, изучение способа их соединения.
Занятие №38 «Звезды из модулей»
Изготовление звезд из модулей.
Занятие № 39 «Сложные фигуры из модулей: краб, солдат»
Изготовление сложной фигуры из модулей: краб. Различные способы создания.
Занятие № 40 «Сложные фигуры из модулей: краб, солдат»
Изготовление сложной фигуры из модулей: солдат.
Занятие №41 «Большие фигурки из модулей»
Выбор фигурки. Создание модулей.
Занятие №42 «Большие фигурки из модулей»
Создание модулей. Сборка фигурки.
Занятие №43 «Чудесные превращения бумажного листа»
Вспоминаем многообразие видов бумаги. Собираем коллекцию видов бумаги.
Занятие №44 «Чудесные превращения бумажного листа»
Изучаем свойства видом бумаги.
Занятие №45 «Чудесные превращения бумажного листа»
Создание подделок из различных видов бумаги.
Занятие №46 «Изделия из складки»
Создание поделок из бумаги способом складывания и сминания.
Занятие №47 «Изделия из складки»
Создание поделок из бумаги способом складывания и сминания.
Занятие №48 «Изделия из складки»
Создание поделок из бумаги способом складывания и сминания.
Занятие № 49 «Валентинки из оригами»
Изготовление открыток на день святого Валентина.
Занятие №50 «Объемная открытка к 23 февраля»
Изготовление объемной открытки к празднику 23 февраля.
Занятие №51 «Создаем композицию вместе»
Выбор сюжета для композиции. Создание фигурок.
Занятие №52 «Создаем композицию вместе»
Создание фигурок.
Занятие №53 «Создаем композицию вместе»
Завершение работы и оформление композиции.
Занятие №54 «Весенние композиции»
Изготовление весенних композиций из бумаги с помощью ранее изученных способов: оригами, модульное оригами, складывание, сминание.
Занятие №55 «Весенние композиции»
Продолжение изготовления весенних композиций из бумаги с помощью ранее изученных способов: оригами, модульное оригами, складывание, сминание.
Занятие №56 «Объёмные цветы к празднику 8 Марта»
Изготовление объемных цветов к празднику 8 марта.
Занятие №57 «Объёмные цветы к празднику 8 Марта»
Изготовление объемных цветов к празднику 8 марта с использованием крепированной бумаги.
Занятие №58 «Объёмные цветы к празднику 8 Марта»
Создание букетов из ранее созданных цветов.
Занятие №59 «Совмещаем модульное оригами с простым»
Демонстрация способов совмещения двух техник оригами. Отработка простых элементов.
Занятие №60 «Совмещаем модульное оригами с простым»
Создание изделия по образцу.
Занятие №61 «Совмещаем модульное оригами с простым»
Творческое задание.
Занятие №62«Творческие работы»
Выбор сюжета творческих работ. Разработка фигурок.
Занятие № 63«Творческие работы»
Разработка фигурок. Представление работы
Занятие № 64 «Впереди лето!»
Изготовление поделок из бумаги на летнюю тематику.
Занятие № 65 «Впереди лето!»
Изготовление поделок из бумаги на летнюю тематику.
Занятие № 66 «Итоговое занятие»
Подведение итогов по всему изученному материалу.
Занятие №67 «Оформление выставочных работ»
Оформление выставочных работ учащихся, проведение выставки.
Занятие №68 «Оформление выставочных работ»
Проведение выставки.
Мониторинговая карта
Критерии | Показатели | Инструментарий | Сроки проведения |
Метапредметные; -Использование знаково-символических средств представления информации для создания изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | Отсутствие затруднений в усвоении информации, представленной с помощью знаково-символических средств | Тестирование | сентябрь |
Предметные: -Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач; -Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; | Умение применить приобретенные знания в самостоятельной работе, креативность в выполнении заданий Отсутствие затруднений при совместной работе. | Контрольное задание Контрольное задание | май март |
Личностные: -Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. | Аккуратность, законченность и эстетичность в работе. | Контрольное задание | май |
Приложения
Тестирование:
Уровни усвоения:
Высокий: Отсутствие затруднений в усвоении и воспроизведении информации, представленной с помощью знаково-символических средств
Средний: Незначительные затруднения в усвоении и воспроизведении информации, представленной с помощью знаково-символических средств
Низкий: Значительные затруднения в усвоении и воспроизведении информации, представленной с помощью знаково-символических средств, неспособность самостоятельно работать с информацией
Контрольное задание №1.
Используя один прием работы с бумагой или несколько сразу, создай собственную композицию.
Уровни усвоения:
Высокий: Аккуратность, законченность и эстетичность в работе. Самостоятельность в выполнении задания. Способность применить приобретенные знания в самостоятельной работе.
Средний: Законченность в работе. Частичная самостоятельность в выполнения задания.
Низкий: Неспособность работать самостоятельно без помощи учителя или одноклассников. Законченности в работе нет.
Контрольное задание №2.
Работая в команде, создайте композицию на тему «Легенды». Разработайте персонажей и распределите обязанности в команде.
Уровни усвоения:
Высокий: Аккуратность, законченность и эстетичность в работе. Самостоятельность в выполнении задания. Способность применить приобретенные знания в самостоятельной работе. Отсутствие затруднений при совместной работе.
Средний: Законченность в работе. Затруднения при совместной работе.
Низкий: Законченности в работе нет. Отсутствие командной работы.
Материально-техническая база
Техническое – компьютер, проектор.
Оборудование – кабинет, парта и стул на каждого ученика
Канцелярия – ножницы, цветная бумага, белая бумага, цветной картон, клей
УМК
Для учащихся:
- Оригами: Мир своими руками URL: – http://www.zonar.info/
Для учителя:
- Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия / Рик Бич – М. Изд: Эксмо. 2004. 256 с.
- Оригами для праздника / Галина Кириченко – Изд: Полигон. 2012
Список использованной литературы
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (действующая редакция, 2016). - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 04.05.2017).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М: Просвещение. 2010
- Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия / Рик Бич – М. Изд: Эксмо. 2004. 256 с.
- Оригами для праздника / Галина Кириченко – Изд: Полигон. 2012
- Путешествие в страну Оригами. 1 год обучения. Пособие для учителей и родителей. ФГОС / Эм Галина Экмановна Легион. 2013 г.
Предварительный просмотр:
Научная статья по выпускному исследованию на тему:
«Формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира через применение мультимедийной технологии»
Аннотация: «Данная статья полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Статья содержит теоретический материал, который необходим учителям для формирования познавательных УУД у младших школьников через применение мультимедийной технологии.
Статья будет полезна педагогам, работающим с ИКТ-технологиями и развивающими этот процесс в школах России.
Важность моей работы обусловлена тем, что современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, т.е. внедрение средств новых информационных технологий в систему образования.
Множество педагогов, такие, как Захарова Н.И, Стадник М.В, Е.В. Лебедева, Пригарина Н.В, Горбачева О.А и так далее, изучали использование мультимедийных технологий на уроках в начальной школе. Они добились того, что использование мультимедиа стало превращаться в один из стандартных компонентов образовательного процесса.
Исследование происхождения и значения имен, на мой взгляд, является актуальным по той причине, что каждый человек должен знать историю происхождения своего имени, потому что с этого начинается понимание и знание истории своей страны.»
Цель исследования: На основе анализа современных приемов использования мультимедийной технологии разработать блок конспектов уроков по окружающему миру и выявить возможности формирования познавательных учебных действий при помощи мультимедийных технологий.
Объект исследования: Образовательный процесс на уроках окружающего мира в начальной школе.
Предмет исследования: Формирование познавательных универсальных учебных действий с помощью мультимедийной технологии.
Гипотеза исследования: формирование познавательных УУД будет происходить более успешно, если систематически применять мультимедийную технологию на уроках окружающего мира в начальной школе.
Задачи исследования:
На основе анализа научной литературы описать возможности формирования познавательных универсальных учебных действий при помощи использования мультимедийной технологии;
Путем изучения методической литературы систематизировать наиболее приемлемые методы, приемы, для современного образовательного процесса;
Выполнить планирование блока апробации по окружающему миру;
Провести экспериментальную апробацию по окружающему миру на преддипломной практике.
Сделать выводы о целесообразности апробации и разработать методические рекомендации для использования мультимедийной технологии на уроках окружающего мира в начальных классах.
Для проведения апробации по формированию познавательныъ универсальных учебных действий и отслеживания результатов мы выбрали использование мультимедийной технологии.
Мы разработали ряд технологических карт, с использованием мультимедийной технологии.
Цель: определить уровень сформированности познавательных УУД у младших школьников.
Апробируя свою научную работу на практике, я заметила, что практически все дети более заинтересованы в наглядном получении информации, нежели в обычном, текстовом. Дети с интересом смотрели предложенные им видеоролики и анализировали презентации, прослушивали аудиозаписи и работали с мультимедийным учебником.
Поставленные задачи апробации успешно решены: мы провели задание в ходе которого наблюдали за учащимися и в результате определили уровень сформированности познавательных УУД у младших школьников.
Основной целью эксперимента было обосновать, как использование мультимедийной технологии влияет на формирование познавательных УУД младших школьников. Эта цель была достигнута.
Таким образом, данная работа привела к небольшой динамике в уровне формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся.
Следовательно, мы можем сделать вывод, что применение мультимедийных технологий на уроках, с целью формирования познавательных УУД учащихся, будет оправдано только в том случае, если вводить его систематически в педагогическом процессе.
Список использованных источников:
Федеральные законы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, М.: Просвещение, 2010.
Монографии, учебники, учебные пособия
2. Ануфриев А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей / А.Ф Ануфриев, С.Н.Костромина – М: Ось-89, 1999. - 224 с.
3. Асмолов А.Г, Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / А.Г Асмолов, М: Просвещение, 2008. – 162 с.
4. Гафурова Н.В Педагогическое применение мультимедийных средств часть I / Н.В Гафурова, Е.Ю Чурилова – Красноярск, 2008 – 145 с.
5. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. / И.Г Захарова, М: «Академия», 2010. – 187 с.
6. Коджаспирова Г.М Педагогика / Г.М Коджаспирова – М: «Юрайт», 2015. – 719 с.
7. Константинова Т.Г. Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин / Т.Г Константинова, Е.В. Афонина - М., «Просвещение», 2005. 154 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"
Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...
Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)
Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...
Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"
Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1. Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2. Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...
Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"
Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....
Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"
Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...
Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"
АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...
Апробация педагогической разработки
В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...