ПК 4.4. Педагогические разработки
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Матюшина Екатерина Игоревна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd.docx447.38 КБ
Microsoft Office document icon nauchnaya_statya.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Согласовано

Зам. Директора по ВР ГБПОУ «ЧПК №1»

____________________________

Утверждено

директором ГБПОУ «ЧПК №1»

____________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МИР ОРИГАМИ»

Направление: общекультурное

Вид: художественное творчество

Возрастная группа: 10-11 лет

Срок реализации: 1 год

Составители: Матюшина Е., Шаимова П.,

 34 группа

2017 г., Челябинск


Пояснительная записка

Оригами идеально развивает фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Программа «Мир оригами» является программой общекультурной направленности.

Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, мышления, художественного вкуса.

Планируемые результаты:

  • Метапредметные;
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
  • Предметные:
  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;
  • Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • Личностные:
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.

Программа «Мир оригами» предназначена для учащихся 4 класса и рассчитана на 1 года – (68 ч.). Занятия проводятся 2 раз в неделю.

Программа предусматривает периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне.

Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

Итогом программы будет являться выставка работ учащихся на определенную тематику.


Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Формы организации деятельности учащихся

Всего

Теория

Практика

Раздел №1

Базовые формы оригами

29

3

26

1

Знакомство с материалом бумага. Виды бумаги

1

1

0

Урок

2

Знакомство с оригами Квадрат – основная фигура оригами

1

1

0

Урок

3

Базовая форма «Треугольник»

2

0

2

Практическое занятие

4

Базовая форма «Воздушный змей»

2

0

2

Практическое занятие

5

Базовая форма «Двойной треугольник»

3

0

3

Практическое занятие

6

Базовая форма «Двойной квадрат»

3

0

3

Практическое занятие

7

Базовая форма «Конверт»

2

0

2

Практическое занятие

8

Осенние композиции

3

1

2

Практическое занятие

9

Базовая форма «Рыба»

2

0

2

Практическое занятие

10

Базовая форма «Дверь»

2

0

2

Практическое занятие

11

Базовая форма «Дом»

2

0

2

Практическое занятие

12

Базовая форма «Птица»

2

0

2

Практическое занятие

13

Цветы и вазы оригами

2

0

2

Практическое занятие

14

Базовая форма «Катамаран»

2

0

2

Практическое занятие

Раздел № 2

Применение оригами в жизни

6

0

6

15

Оригами - почта

1

0

1

Практическое занятие

16

Оригами на праздничном столе

2

0

2

Практическое занятие

17

Новогодние украшения

2

0

2

Практическое занятие

18

Коробочки из оригами

1

0

1

Практическое занятие

Раздел № 3

Модульное оригами

33

3

30

19

Что такое модульное оригами?

История появления модульного оригами

1

1

0

Урок

20

Учимся делать модули

1

0

1

Практическое занятие

21

Звезды из модулей

1

0

1

Практическое занятие

22

Сложные фигуры из модулей: краб, солдат

2

0

2

Практическое занятие

23

Большие фигурки из модулей

2

0

2

Практическое занятие

24

Чудесные превращения бумажного листа

3

1

2

Урок;

Эксперимент;

Практическое занятие

25

Изделия из складки

3

0

3

Практическое занятие

26

Валентинки из оригами

1

0

1

Практическое занятие

27

Объемная открытка к 23 февраля

1

0

1

Практическое занятие

28

Создаем композицию вместе

3

3

Практическое занятие;

Выставка

29

Весенние композиции

2

0

2

Практическое занятие

30

Объёмные цветы к празднику 8 Марта

3

0

3

Практическое занятие

31

Совмещаем модульное оригами с простым

3

0

3

Практическое занятие

32

Творческие работы

2

0

2

Практическое занятие;

Выставка

33

Впереди лето!

2

0

2

Практическое занятие

34

Итоговое занятие

1

1

0

Дискуссия

35

Оформление выставочных работ

2

0

2

Выставка

Итого:

68

6

62


Содержание курса

Раздел №1 Базовые формы оригами

Занятие №1 «Знакомство с материалом бумага. Виды бумаги»

Изучение происхождения бумаги, ее применения, различий видов.

Занятие №2 «Знакомство с оригами. Квадрат – основная фигура оригами»

Знакомство с историей возникновения оригами, с ее основной фигурой.

Занятие №3 «Базовая форма «Треугольник»»

Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.

Занятие №4 «Базовая форма «Треугольник»»

Изготовление изделий из базовой формы «Треугольник».

Занятие №5 «Базовая форма «Воздушный змей»»

Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.

Занятие №6 «Базовая форма «Воздушный змей»»

Изготовление изделий из базовой формы «Воздушный змей».

Занятие №7 «Базовая форма «Двойной треугольник»»

Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.

Занятие №8 «Базовая форма «Двойной треугольник»»

Изготовление изделий из базовой формы «Двойной треугольник».

Занятие №9 «Базовая форма «Двойной треугольник»»

Изготовление изделий из базовой формы «Двойной треугольник».

Занятие №10 «Базовая форма «Двойной квадрат»»

Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.

Занятие №11 «Базовая форма «Двойной квадрат»»

Изготовление изделий из базовой формы «Двойной квадрат».

Занятие №12 «Базовая форма «Двойной квадрат»»

Изготовление изделий из базовой формы «Двойной квадрат».

Занятие №13 «Базовая форма «Конверт»»

Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.

Занятие №14 «Базовая форма «Конверт»»

Изготовление изделий из базовой формы «Конверт».

Занятие №15 «Осенние композиции»

Знакомство с работами известных мастеров оригами, с различными видами цветов.

Занятие №16 «Осенние композиции»

Изготовление осенних композиций при помощи изученных базовых форм оригами.

Занятие №17 «Осенние композиции»

Изготовление осенних композиций при помощи изученных базовых форм оригами.

Занятие №18 «Базовая форма «Рыба»»

Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.

Занятие №19 «Базовая форма «Рыба»»

Изготовление изделий из базовой формы «Рыба».

Занятие №20 «Базовая форма «Дверь»»

Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.

Занятие №21 «Базовая форма «Дверь»»

Изготовление изделий из базовой формы «Дверь».

Занятие №22 «Базовая форма «Дом»»

Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.

Занятие №23 «Базовая форма «Дом»»

Изготовление изделий из базовой формы «Дом».

Занятие №24 «Базовая форма «Птица»»

Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.

Занятие №25 «Базовая форма «Птица»»

Изготовление изделий из базовой формы «Птица».

Занятие №26 «Цветы и вазы оригами»

Изготовление ваз в технике оригами.

Занятие №27 «Цветы и вазы оригами»

Составление композиции из цветов и вазы.

Занятие №28 «Базовая форма «Катамаран»»

Знакомство с базовой формой, отработка ее изготовления.

Занятие №29 «Базовая форма «Катамаран»»

Изготовление изделий из базовой формы «Катамаран».

Раздел №2 Применение оригами в жизни.

Занятие №30 «Оригами - почта»

Изготовление конвертов, писем-оригами

Занятие №31 «Оригами на праздничном столе»

Изготовление украшений для стола из бумаги с помощью техники оригами.

Занятие №32 «Оригами на праздничном столе»

Изготовление украшений для стола из бумажных салфеток с помощью техники оригами.

Занятие № 33 «Новогодние украшения»

Изготовление игрушек для елки, новогодних украшений из бумаги с помощью техники оригами.

Занятие № 34 «Новогодние украшения»

Изготовление игрушек для елки, новогодних украшений из бумаги с помощью техники оригами.

Занятие № 35 «Коробочки из оригами»

Применение бумажных коробочек. Изготовление коробочек в технике оригами.

Раздел №3 Модульное оригами.

Занятие №36 «Что такое модульное оригами? История появления модульного оригами»

Изучение нового вида оригами – модульного, история возникновения модульного оригами.

Занятие №37 «Учимся делать модули»

Изготовление модулей, изучение способа их соединения.

Занятие №38 «Звезды из модулей»

Изготовление звезд из модулей.

Занятие № 39 «Сложные фигуры из модулей: краб, солдат»

Изготовление сложной фигуры из модулей: краб. Различные способы создания.

Занятие № 40 «Сложные фигуры из модулей: краб, солдат»

Изготовление сложной фигуры из модулей: солдат.

Занятие №41 «Большие фигурки из модулей»

Выбор фигурки. Создание модулей.

Занятие №42 «Большие фигурки из модулей»

Создание модулей. Сборка фигурки.

Занятие №43 «Чудесные превращения бумажного листа»

Вспоминаем многообразие видов бумаги. Собираем коллекцию видов бумаги.

Занятие №44 «Чудесные превращения бумажного листа»

Изучаем свойства видом бумаги.

Занятие №45 «Чудесные превращения бумажного листа»

Создание подделок из различных видов бумаги.

Занятие №46 «Изделия из складки»

Создание поделок из бумаги способом складывания и сминания.

Занятие №47 «Изделия из складки»

Создание поделок из бумаги способом складывания и сминания.

Занятие №48 «Изделия из складки»

Создание поделок из бумаги способом складывания и сминания.

Занятие № 49 «Валентинки из оригами»

Изготовление открыток на день святого Валентина.

Занятие №50 «Объемная открытка к 23 февраля»

Изготовление объемной открытки к празднику 23 февраля.

Занятие №51 «Создаем композицию вместе»

Выбор сюжета для композиции. Создание фигурок.

Занятие №52 «Создаем композицию вместе»

Создание фигурок.

Занятие №53 «Создаем композицию вместе»

Завершение работы и оформление композиции.

Занятие №54 «Весенние композиции»

Изготовление весенних композиций из бумаги с помощью ранее изученных способов: оригами, модульное оригами, складывание, сминание.

Занятие №55 «Весенние композиции»

Продолжение изготовления весенних композиций из бумаги с помощью ранее изученных способов: оригами, модульное оригами, складывание, сминание.

Занятие №56 «Объёмные цветы к празднику 8 Марта»

Изготовление объемных цветов к празднику 8 марта.

Занятие №57 «Объёмные цветы к празднику 8 Марта»

Изготовление объемных цветов к празднику 8 марта с использованием крепированной бумаги.

Занятие №58 «Объёмные цветы к празднику 8 Марта»

Создание букетов из ранее созданных цветов.

Занятие №59 «Совмещаем модульное оригами с простым»

Демонстрация способов совмещения двух техник оригами. Отработка простых элементов.

Занятие №60 «Совмещаем модульное оригами с простым»

Создание изделия по образцу.

Занятие №61 «Совмещаем модульное оригами с простым»

Творческое задание.

Занятие №62«Творческие работы»

Выбор сюжета творческих работ. Разработка фигурок.

Занятие № 63«Творческие работы»

Разработка фигурок. Представление работы

Занятие № 64 «Впереди лето!»

Изготовление поделок из бумаги на летнюю тематику.

Занятие № 65 «Впереди лето!»

Изготовление поделок из бумаги на летнюю тематику.

Занятие № 66 «Итоговое занятие»

Подведение итогов по всему изученному материалу.

Занятие №67 «Оформление выставочных работ»

Оформление выставочных работ учащихся, проведение выставки.

Занятие №68 «Оформление выставочных работ»

Проведение выставки.


Мониторинговая карта

Критерии

Показатели

Инструментарий

Сроки проведения

Метапредметные;

-Использование знаково-символических средств представления информации для создания изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Отсутствие затруднений в усвоении информации, представленной с помощью знаково-символических средств

Тестирование

сентябрь

Предметные:

-Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;

-Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

Умение применить приобретенные знания в самостоятельной работе, креативность в выполнении заданий

Отсутствие затруднений при совместной работе.

Контрольное задание

Контрольное задание

май

март

Личностные:

-Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.

Аккуратность, законченность и эстетичность в работе.

Контрольное задание

май


Приложения

Тестирование:

Уровни усвоения:

Высокий: Отсутствие затруднений в усвоении и воспроизведении информации, представленной с помощью знаково-символических средств

Средний: Незначительные затруднения в усвоении и воспроизведении информации, представленной с помощью знаково-символических средств

Низкий: Значительные затруднения в усвоении и воспроизведении информации, представленной с помощью знаково-символических средств, неспособность самостоятельно работать с информацией

Контрольное задание №1.

Используя один прием работы с бумагой или несколько сразу, создай собственную композицию.

Уровни усвоения:

Высокий: Аккуратность, законченность и эстетичность в работе. Самостоятельность в выполнении задания. Способность применить приобретенные знания в самостоятельной работе.

Средний: Законченность в работе. Частичная самостоятельность в выполнения задания.

Низкий: Неспособность работать самостоятельно без помощи учителя или одноклассников. Законченности в работе нет.

Контрольное задание №2.

Работая в команде, создайте композицию на тему «Легенды». Разработайте персонажей и распределите обязанности в команде.

Уровни усвоения:

Высокий: Аккуратность, законченность и эстетичность в работе. Самостоятельность в выполнении задания. Способность применить приобретенные знания в самостоятельной работе. Отсутствие затруднений при совместной работе.

Средний: Законченность в работе. Затруднения при совместной работе.

Низкий: Законченности в работе нет. Отсутствие командной работы.


Материально-техническая база

Техническое – компьютер, проектор.

Оборудование – кабинет, парта и стул на каждого ученика

Канцелярия – ножницы, цветная бумага, белая бумага, цветной картон, клей

УМК

Для учащихся:

  1. Оригами: Мир своими руками URL: – http://www.zonar.info/

Для учителя:

  1. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия / Рик Бич – М. Изд: Эксмо. 2004. 256 с.
  2. Оригами для праздника / Галина Кириченко – Изд: Полигон. 2012

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (действующая редакция, 2016). - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 04.05.2017).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М: Просвещение. 2010
  3. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия / Рик Бич – М. Изд: Эксмо. 2004. 256 с.
  4. Оригами для праздника / Галина Кириченко – Изд: Полигон. 2012
  5. Путешествие в страну Оригами. 1 год обучения. Пособие для учителей и родителей. ФГОС / Эм Галина Экмановна Легион. 2013 г.



Предварительный просмотр:

Научная статья по выпускному исследованию на тему:

«Формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира через применение мультимедийной технологии»

Аннотация: «Данная статья полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.

Статья содержит теоретический материал, который необходим учителям для формирования познавательных УУД у младших школьников через применение мультимедийной технологии.

Статья будет полезна педагогам, работающим с ИКТ-технологиями и развивающими этот процесс в школах России.

 Важность моей работы обусловлена тем, что современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, т.е. внедрение средств новых информационных технологий в систему образования.

Множество педагогов, такие, как Захарова Н.И, Стадник М.В, Е.В. Лебедева, Пригарина Н.В, Горбачева О.А и так далее, изучали использование мультимедийных технологий на уроках в начальной школе. Они добились того, что использование мультимедиа стало превращаться в один из стандартных компонентов образовательного процесса.

Исследование происхождения и значения имен, на мой взгляд, является актуальным по той причине, что каждый человек должен знать историю происхождения своего имени, потому что с этого начинается понимание и знание истории своей страны.»

Цель исследования: На основе анализа современных приемов использования мультимедийной технологии разработать блок конспектов уроков по окружающему миру и выявить возможности формирования познавательных учебных действий при помощи мультимедийных технологий.

Объект исследования: Образовательный процесс на уроках окружающего мира в начальной школе.

Предмет исследования: Формирование познавательных универсальных учебных действий с помощью мультимедийной технологии.

Гипотеза исследования: формирование познавательных УУД будет происходить более успешно, если систематически применять мультимедийную технологию на уроках окружающего мира в начальной школе.

Задачи исследования:

На основе анализа научной литературы описать возможности  формирования познавательных универсальных учебных действий при помощи использования мультимедийной технологии;

Путем изучения методической литературы систематизировать наиболее приемлемые методы, приемы,  для современного образовательного процесса;

Выполнить планирование блока апробации по окружающему миру;

Провести экспериментальную апробацию по окружающему миру на преддипломной практике.

Сделать выводы о целесообразности апробации и разработать методические рекомендации для использования мультимедийной технологии на уроках окружающего мира в начальных классах.

 

Для проведения апробации по формированию познавательныъ универсальных учебных действий и отслеживания результатов мы выбрали использование мультимедийной технологии.

Мы разработали ряд технологических карт, с использованием мультимедийной технологии.

Цель: определить уровень сформированности познавательных УУД у младших школьников.

Апробируя свою научную работу на практике, я заметила, что практически все дети более заинтересованы в наглядном получении информации, нежели в обычном, текстовом. Дети с интересом смотрели предложенные им видеоролики и анализировали презентации, прослушивали аудиозаписи и работали с мультимедийным учебником.

Поставленные задачи апробации успешно решены: мы провели задание в ходе которого наблюдали за учащимися и в результате определили уровень сформированности познавательных УУД у младших школьников.

Основной целью эксперимента было обосновать, как использование мультимедийной технологии влияет на формирование познавательных УУД младших школьников. Эта цель была достигнута.

Таким образом, данная работа привела к небольшой динамике в уровне формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся.

Следовательно, мы можем сделать вывод, что применение мультимедийных технологий на уроках, с целью формирования познавательных УУД учащихся, будет оправдано только в том случае, если вводить его систематически в педагогическом процессе.

Список использованных источников:

Федеральные законы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, М.: Просвещение, 2010.

Монографии, учебники, учебные пособия

2.       Ануфриев А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей / А.Ф Ануфриев, С.Н.Костромина – М: Ось-89, 1999. - 224 с.

3.       Асмолов А.Г, Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / А.Г Асмолов, М: Просвещение, 2008. – 162 с.

4.       Гафурова Н.В Педагогическое применение мультимедийных средств часть I / Н.В Гафурова, Е.Ю Чурилова – Красноярск, 2008 – 145 с.

5.       Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. / И.Г Захарова, М: «Академия», 2010. – 187 с.

6.       Коджаспирова Г.М Педагогика / Г.М Коджаспирова – М: «Юрайт», 2015. – 719 с.

7.       Константинова Т.Г. Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин / Т.Г Константинова, Е.В. Афонина - М., «Просвещение», 2005. 154 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...