ПК 4.4. Педагогические разработки
методическая разработка по теме


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский педагогический колледж №1»

«Согласовано»

Заместитель директора по

____________

«__»____________2017 г.

 «Утверждено»

Директор ГБПОУ

_____________

Приказ № ___ от  «__» ____2017 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

факультатива «Театр теней»

                     Составители: Никульшина Анастасия Александровна

Челябинск, 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

           стр.

Пояснительная записка

 3-6

Учебно-тематический план

 7-9

Содержание изучаемого курса

10-12

Мониторинговая карта результатов освоения программы  внеурочной деятельности «Театр теней»

13-15

Материально-техническое обеспечение

16

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

17

ПРИЛОЖЕНИЯ

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности младших школьников «Театр теней» реализует художественно- эстетическое направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО.  

Актуальность программы.

Актуальность идей единства учебного труда, игры, исследовательской и социальной деятельности достаточно четно обозначена в концепции Федеральных государственных образовательных стандартов.

Данная программа может быть применена в школах, как с отдельно взятым классом, так и с группой учащихся из разных классов и параллелей.

  Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

Содержание курса данной программы способствует развитию самостоятельности мысли, познавательного интереса, активизации творческих возможностей.

Основная цель: программа является обеспечение художественно-эстетического, , нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса «Театр теней»:

Личностные результаты: потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;  этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную самими детьми; планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 Предметные результаты: умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий; при помощи учителя пользоваться правилами поведения на занятиях в раздевалке, в игровом творческом процессе.

-узнавать о ценностном отношении к театру как культурному наследию народа при помощи учителя;

-делать предварительный отбор источников информации по совету учителя;

-делать выводы при помощи учителя в результате совместной работы всего класса.

Программа составлена для учащихся 3-х классов. Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением. Возрастными предпосылками способностей у младших школьников являются повышенная восприимчивость, доверчивая готовность усваивать новые знания, вера в истинность того, чему учат. Детям свойственны необычайная чуткость к образным впечатлениям, богатство воображения, проявляющееся, в частности, в интеллектуальных и логических играх и любознательность.

Общая продолжительность реализации программы - 1 год, в который входит 4 четверти:

-занятия предполагаются 1 раз в неделю по 1 часу. По окончанию реализации рабочей программы, учащиеся должны представить коллекцию спектаклей.

-программа составлена в логической последовательности, от просто к сложному. Объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение поставленных в программе задач.

Занятия интеллектуальной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи интеллектуального воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации.

Программа дает возможность каждому обучающемуся открыть для себя волшебный мир театра теней, проявлять и реализовывать свои творческие  способности. Программа построена по принципу «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения заданий. Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки, которые пригодятся им в будущем.

Принципы обучения при реализации образовательной программы:

- Принцип системности и последовательности –  обучение ведётся от простого к сложному, с постепенным усложнением поставленных задач;

- Принцип доступности –  материал даётся в доступной для детей форме, возможен вариант игры, коллективной работы;

- Принцип научности – всё обучение ведётся с опорой на литературу, проверенные временем методы и технологии. Дифференцированный и индивидуальный подход – педагог внимательно следит за успехами каждого из детей, подбирая более удобную систему подачи материала и практических занятий, опираясь на возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.

К концу обучения в кружке у детей должно быть сформировано умение:

- работы с куклами при показе теневого театра;

- импровизации;

- умение работать в группе, коллективе.

Учебно-тематический план

Тема занятия

Количество часов

В том числе

Формы организации дея-ти учащихся при проведении занятий

теоретических

практических

Раздел 1. Знакомство с кукольным театром теней. (8)

1

Таинственная история театра теней.

1

1

-

Рассказ

2

Экскурсия в театр теней.

1

1

-

Экскурсия-путешествие

3

Устройство театра.

1

-

1

Занятие - путешествие

4

Выбор произведения

1

1

-

Занятие-беседа

5

Изготовления экрана(коробки).

1

-

1

Групповая работа

6

Выбор эпизодов без сказок.

1

-

1

Групповая работа

7

Изготовление слайдов.

1

-

1

Групповая работы

8

Сбор театра и изготовление пригласительных билетов.

1

-

1

Групповая работа

Раздел 2. Постановка театра теней.  (7)

9

Посещение спектакля «Репка»

1

-

1

Экскурсия в театр теней

10

Анализ спектакля «Репка».Выбор эпизода

1

1

-

Занятие- беседа

11

Мастерская кукол.

Бумажная сказка

1

-

1

Занятие-сказка

12

Изготовление сцены, буклетов

1

1

-

Групповая работа

13

Изготовление слайдов

1

-

1

14

Крепление декораций

1

1

-

Групповая работа

15

Показ спектакля «Репка»

1

-

1

Занятие-экранизация

Раздел 3. Постановка второго теневого театра. (10).

16

Чтение сказки «Серебряное копытце» и распределение по ролям

1

-

1

Групповая работа

17

Выбор ролей, репетиция и инсценирование сказки «Серебряное копытце» за ширмой.

1

-

1

Индивидуальная работа

18

Оформление спектакля :изготовление аксессуаров.

1

-

1

Практическое занятие

19

Театральная игра

1

1

-

Индивидуальная работа

20

Просмотр сказки «Серебряное копытце» и анализ

1

1

-

Индивидуальная работа

21

Мастерская декораций

1

-

1

Занятие – сказка

22

Изготовление афиш

2

-

1

Практическое занятие

Изготовление билетов

-

1

23

Репетиция сказки «Серебряное копытце»

1

-

1

24

Выступление с театром теней

1

-

1

Занятие – путешествие

Раздел 4.  Анализ театра теней и изготовление кукол. (6).

25

26

27

28

Анализ театральной постановки

1

-

1

Занятие-беседа

Встреча с актерами театра кукол

1

-

1

Видеопоказ интересных театральных постановок

1

-

1

Обсуждение видов кукол в театре

1

-

1

29

Изготовление пальчиковых кукол для игры за ширмой

1

-

1

Практическое занятия

30

 Тест достижений

1

-

1

Индивидуальная работа

Итого: 31 час

Содержание изучаемого курса

Раздел 1. Знакомство с кукольным театром теней (8).

Занятие 1. Таинственная история театра теней. Знакомство с историей театра теней. Рассказ о том, что такое театр теней.

Занятие 2. Экскурсия в театр теней. Знакомство с театром теней, механизмом, экскурсия детей в театр теней

Занятие 3. Устройство театра. Познакомиться с изготовлением детского театра теней.

Занятие 4.  Выбор произведения.  Выбор с детьми произведения, для постановки театра теней.

Занятие 5. Изготовление экрана, коробки. Изготавливать с детьми коробку для театра теней.

Занятие 6. Выбор эпизодов из сказки.  Выбирать эпизод и героев, которые участвуют с этих эпизодах (почти все герои должны присутствовать в эпизоде)

Занятие 7. Изготовление слайдов. Изготовление сказки для эпизодов из сказки.

Занятие 8. Сбор театра и изготовление пригласительных билетов.  Разработать и изготовить пригласительные билеты и афишу.

Раздел 2. Постановка театра теней (7).

Занятие 9. Посещение спектакля «Репка».  Дети посещают спектакль «Репка».

Занятие 10. Анализ спектакля «Репка» и выбор эпизодов . Дети анализируют просмотренный спектакль «Репка» , высказывают свои впечатления, выбирают эпизода для театра теней.

Занятие 11. Мастерская кукол. Бумажная сказка. Изготовление плоских кукол для постановки театра теней.

Занятие 12. Изготовление сцены, буклетов. Дети изготавливают сцену для теневого театра и делаю пригласительный билеты.

Занятие 13. Изготовление слайдов. Дети изготавливают слайды для театра теней по сюжетам сказки «Репка».

Занятие 14. Крепление декораций. Дети украшают конструкцию театра и готовят его к выступлению.

Занятие 15. Показ спектакля «Репка». Дети представляют изготовленный ими театр, по сюжетам сказки «Репка».

Раздел 3. Постановка второго теневого театра (10).

Занятие 16. Чтение сказки «Серебряное копытце» и распределение по эпизодам. Дети читают сказку « Серебряное копытце» и распределяют эпизоды

Занятие 17. Выбор ролей, репетиция и инсценирование сказки «Серебряное копытце» за ширмой.

Занятие 18. Оформление спектакля :изготовление аксессуаров. Дети оформляют  и украшают спектакль, изготавливают аксессуары.

Занятие 19.  Театральная игра. Репетиция спектакля.

Занятие 20. Просмотр сказки «Серебряное копытце» и анализ.

Занятие 21. Мастерская декораций. Дети украшают театр теней.

Занятие 22. Изготовление афиш. Изготовление билетов. Дети разрабатывают и изготавливают пригласительные билеты и афишу.

Занятие 23. Репетиция сказки «Серебряное копытце».

Занятие 24. Выступление с театром теней.

Раздел 4.  Анализ театра теней и изготовление кукол (6).

Занятие 25. Анализ театральной постановки. Дети анализируют и высказывают своим мнения по постановке театра теней «Серебряное копытце».

Занятие 26. Встреча с актерами театра кукол. Дети встречают и знакомятся с актерами театра теней.

Занятие 27.  Видеопоказ интересных театральных постановок. Дети смотрят самые интересные поставки сказок театра теней.

Занятие 28.  Обсуждение видов кукол в театре. Дети обсуждают виды кукол в театре.

Занятие 29.  Изготовление пальчиковых кукол для игры за ширмой. Дети изготавливают пальчиковых кукол для игры за ширмой.

Занятие 30. Тест достижений. Дети выполняют тест по пройденному материалу.

Мониторинговая карта результатов освоения программы внеурочной деятельности

«Театр теней» внеурочной деятельности

Критерии

Показатели

Инструментарий (диагностические средства)

Срок проведения

Личностные

1. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

3. Формирование наличия мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материалам и духовным ценностям.

- проявлять интерес к новым способам самовыражения;

- проявлять         познавательный интерес к новым способам исследования

- адекватно понимать причину успешности/ не успешности творческой деятельности.

Итоговый контроль УУД, приобретенных в результате изучения программы осущ.-ся в следующих формах:

групповые проектные работы

Каждое занятие

Метапредметные

1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- уметь планировать, оценивать учебные действия, планировать технологический процесс;

- иметь представление о ценностном отношении  к прекрасному.

групповые проектные работы

творчески и проектные работы учащихся

Каждое занятие

В течение занятий

Предметные

1. Самостоятельно выбирать, организовывать творческий проект, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.

2. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

3.Расширение и систематизацию знаний о театре теней;

 -применять приобретенные знания и умения для самостоятельных работ;

-умение работать с разными источниками
информации;

-способность и умение на основе полученных навыков и
знаний ориентироваться в мире творчества

Обобщающий тест

педагогическое наблюдение

групповые проектные работы

Конец 3 класса

В течение занятий

Каждое занятие

В течение года

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Коробка- 4 шт.
  2. Бумага- 180 грамм/метр (синяя, серая, голубая)- 50 шт.
  3. Плотный картон- 100 шт.
  4. Бумага А4- 3 пачки.
  5. Плинтус- 10 м.
  6. Цветные карандаши- 10 пачек
  7. Гуашь- 10 пачек
  8. Кисточки- 20 шт.
  9. Палитра- 10 шт.
  10.  Белая бумага- 3 пачки.
  11. Цветная бумага- 3 пачки.
  12.  Ножницы- 30 шт.
  13. Резак- 30 шт.
  14. Подложка для нарезки бумаги- 30 шт.
  15.  Линейки 30 шт.(по 50 см.)
  16.  Простой карандаш- 30 шт.
  17.  Клей ПВА- 30 шт.
  18. Клей титан- 20 шт.
  19. Светостол- 2 шт.
  20.   Лампа- 1 шт.
  21. Зонт- 1 шт.
  22. Камера- 1 шт.
  23. Книга «Серебряное копытце»
  24. Книга « Репка»

Учебно-методическое обеспечение

Литература для учителя:

  1. Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. – М., 2001
  2. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: Просвещение, 2011
  3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010
  4. Елькина М, Ялымова Э. «Путешествие в мир театра», «Олма-Пресс», Гранд 2002 г. Москва.
  5.  «История Театра теней. » Борис Голдовский. Издательство: Ваин Граф Год: 2014
  6. Ефимова Т.Н. Программа кружка «Театр – игра – дети»
  7. http://www.testsoch.info/teatr-tenej/
  8. http://hyaenidae.narod.ru/story1/033.html
  9. http://www.detskiysad.ru/rech/411.html
  10. http://puppettheater.narod.ru
  11. http://iledebeaute.ru/culture/2012/9/1/26920/
  12. http://www.osd.ru/evntinf.asp?ev=4028

Литература для детей:

  1. http://hyaenidae.narod.ru/story1/033.html\- Сказка « Репка»
  2. http://www.niworld.ru/Skazki/Skazki_liter/bajov/kopitce1.htm- Сказка Бажова «Серебряное копытце»
  3. http://karliam.ru/shadow-theater/- Шаблоны для теневого театра

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Режиссерское искусство театра кукол России XX века» Голдовский Б. Издательство: Вайн Граф Год: 2013
  2. http://old.kostromama.ru/articles/holidays/article/Domaschniii_teatr_teneii.html
  3. http:/www.minchanka.by
  4. http://www.niworld.ru/Skazki/Skazki_liter/bajov/kopitce1.htm



Предварительный просмотр:

Анализ программ внеурочной деятельности духовно-нравственного направления

В условиях нашего дипломного проекта мы проанализировали 5 программ духовно – нравственного направления внеурочной деятельности, которые разработаны практикующими педагогами и размещены в свободном доступе в сети Интернет.

Рассмотрим подробнее данные программы на соответствие требованиям к рабочим программам внеурочной деятельности, принятым в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и реализации системно-деятельностного подхода.

1)  Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления  «Этическая грамматика» учителя начальных классов МОУ «Новопетровской» СОШ Никитиной Н. А. является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса , так как соответствует стратегической цели: «Создание условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности учащихся». Главная цель программы, это освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе. Задачи программы:

  • развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие;
  • предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
  • научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения;
  • прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.

Данная программа позволяет учащимся 1-4 классов познакомиться с основными знаниями в области этики и этикета и закрепить их на практике. Основным методом преподавания является игровой тренинг. Вся информация теоретического характера даётся либо в виде игры, где учащиеся сами ищут ответы на вопросы темы, либо в виде работы с таблицами-плакатами. Навыки, которые должны приобрести учащиеся, появляются в процессе разыгрывания ситуационно-ролевых игр по заданиям игровых карточек.

2) Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления  «Я и моя Родина» учителя начальных классов МОУ «Быковской СОШ»  Горшковой М. Л.  предполагает участие детей в поисковой и исследовательской работе, что помогает воспитанию самостоятельности, творческого подхода к делу. Обучающиеся приобретают навыки общения со справочной литературой, знакомятся с новой терминологией. Это способствует развитию потребности к самостоятельному добыванию знаний по краеведению. Главной целью программы является воспитание активной гражданской позиции, бережного отношения ко всему, что окружает в природе. Именно с любви к своей малой родине, к родному краю, где человек родился и вырос, и начинается формирование любви к своей стране, воспитание патриота, хозяина своей земли.

Задачи программы:

- формировать умения работать с различными источниками знаний;

- изучить особенности природы своей местности;

- прививать любовь и бережное отношение к родному краю;

- воспитание патриотических чувств;

- развитие познавательного интереса к изучению родного края;

- совершенствование практических умений и навыков;

- мотивация учащихся на творческую деятельность.

3) Программа внеурочной деятельности духовно -нравственного направления « В гостях у сказки» учителя начальных классов МОУ «Гимназии №2»  г. Клин Юрковой Е. И.  составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской литературы. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. Воспитание интереса к народным сказкам должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по литературному чтению, совершенствовать свою речь. Особое внимание следует обращать на задания, направленные на развитие устной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, т.к. развитие устной речи необходимо при дальнейшем изучении всех учебных предметов. Целью данной программы является  формирование нравственной, патриотической и духовной культуры, эстетическое развитие личности ребенка, а так же, осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей народа.

4) Программа внеурочной деятельности духовно -нравственного направления «Уроки нравственности» учителя начальных классов «Средней общеобразовательной школы  имени Новикова Гаврила Гавриловича» г. Кемерово Анисимовой А.А.   направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного развития, это воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника. Данная программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий (ФГОС, п. 19.5); и направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Целью программы является  воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.

Задачи данной программы:

     1) сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп;

     2) способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе;

     3) раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки;

     4) научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

    5) Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.

Программа внеурочной деятельности духовно -нравственного направления  « Моя малая Родина» учителя начальных классов МБОУ «Мысовской СОШ» Мезенцевой Ю. В.  рассчитана на учащихся младшего школьного возраста с учётом возрастных особенностей, предусматривает приобретение основных краеведческих знаний о родном крае, соответствует интересам учащихся и является реально выполнимой. Реализация программы строится на формировании самостоятельной работы обучающихся, предполагает проведение конкурсов и исследовательских проектов, викторин, интеллектуальных марафонов, олимпиад, научно-практических конференций. Ведущим видом деятельности является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся. Содержание программы носит личностно-ориентированный и развивающий характер. Целью программы является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.



Предварительный просмотр:

(Научный руководитель Гаубец М.Ю.)

Реферат: «Вклад Л.Н.Толстого в развитие педагогики»

Аннотация

Гуманизм в переводе с латинского языка означает «человеческий», «человечный». Гуманизм — это и признание ценности человека как личности, его право на свободное развитие и проявление своих способностей. В противоположность авторитарной, гуманная педагогика формирует творческую личность, имеющую свое собственное мнение и способную решать те или иные проблемы, поскольку главная потребность творческой личности – потребность в любви, в дружбе, в гармонии с окружающим миром. Для творческой личности потребность в другом человеке является необходимостью, так как человеколюбие - ее жизненный закон. Такой человек очень хорошо чувствует людей, их настроение, их душевное состояние. Он готов всегда откликнуться на любую беду человека и помочь ему по мере возможности (поддержать морально, материально и т. д.). Он не ограничивает себя никакими рамками, потому, что главный его нравственный закон - это сотрудничество и взаимопомощь.

В наше время, время преобразований в социальной и духовной жизни общества, педагогические поиски Л. Н. Толстого привлекают актуальностью проблем обучения, воспитания подрастающего поколения, демократизации системы народного образования

В раздумьях о новой школе и новой педагогической науке Л. Н. Толстого мы находим идеи и разработки, которые, словно отражают проблемы сегодняшних дней и предлагают нам свежий, оригинальный взгляд на вопросы современной педагогики. Желание научить детей творчески мыслить, формировать их духовные потребности и нравственные качества, спасти будущих «Пушкиных», «Остроградских», «Филаретов», «Ломоносовых» - все это заставляло Льва Николаевича задуматься о пути реформирования образовательной системы и искать новые подходы, методы. К сожалению, в изучении педагогических исканий нашего земляка долгое время существовали некоторые методологические просчеты, как следствие прямолинейного толкования и упрощенного понимания, поверхностное отношение к философской специфике взглядов, замалчивание непонятных положений и т.д. Например, идеи Л. Н. Толстого о религиозно-нравственном воспитании долгое время замалчивались, как будто их просто не было. Хотелось бы еще раз подчеркнуть и доказать, что сегодня, в период осознания ряда негативных явлений в современном состоянии общественных наук, в частности, педагогики — несовершенство систем оценивания результатов, проблема содержания образования, необходимость связи воспитательных концепций с жизнью, трансформации общественного сознания в постиндустриальном обществе, сохраняющаяся доминанта знаниевого подхода, авторитарный стиль руководства ученическим и педагогическим коллективами и т.д.,-  не потеряли актуальности «уроки Л.Н. Толстого» - искателя истинных путей демократизации и гуманизации педагогики и народного образования. Ведь все гениальное — вечно. «Только с сильными, идеальными стремлениями люди могут низко падать нравственно»

На основании актуальности данной работы, нами сформулирована тема реферата - «Вклад Льва Николаевича Толстого в развитие педагогики».

Целью нашего реферата стало знакомство с педагогическим наследием Льва Николаевича Толстого как педагога-новатора  и обобщение его педагогической концепции.

Задачи исследования:

1) изучить литературу о жизни Л. Н. Толстого и его педагогической деятельности;

2) изучить педагогическое наследие автора;

3) обобщить результаты исследования;

4) сделать выводы о роли и влиянии Л.Н.Толстого на систему образования.

          Методы исследования:

1) поиск литературы по теме исследования;

2) анализ и синтез данных, полученных из источников;

3) обобщение результатов исследования;

4) сравнение на основе результатов исследования.

Подводя итоги изучения педагогического наследия Льва Николаевича Толстого, применительно к современному этапу развития образования, следует сказать, что в условиях реферативного исследования нами были рассмотрен жизненный и творческий путь педагога-новатора, предпринята попытка обобщить факты биографии педагога.

Также нами была изучена и обобщена педагогическая концепция Л. Н. Толстого, направленная на реализацию личностного и гуманистического подхода, одним из первых поднявшего вопрос о личной свободе ребенка в образовательном процессе и в жизни.

Мы увидели, что Лев Николаевич Толстой в процессе уроков широко использовал идеи личностного подхода, гуманизировал образование, разнообразил формы и методы преподавания.

Значение педагогических идей Л. Н. Толстого в условиях реализации концепции Федеральных государственных образовательных стандартов также стало предметом нашего реферата, поскольку достаточное количество идей, предложенных педагогом-новатором, остаются актуальным в современном образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...