ПК 4.4 Педагогические разработки
презентация к уроку (3 класс) по теме

Березина Анна Александровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Согласовано

Зам. Директора по ВР

___________________

Утверждено

Директором МАОУ СОШ 74

___________________________

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Клуб путешественников»

Направление: общеинтеллектуальное

Вид: познавательная деятельность

Возрастная группа:6(7) -8 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Березина Анна и

Петрова Наталья

                       

Челябинск, 2018

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

     Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

          Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

   Формы проведения занятий – экскурсии, игры, беседы-встречи, практические занятия, конкурсы, викторины, интегрированные занятия, копилка вопросов и ответов, презентации, практикумы.

   Данная программа рассчитана на 4 года для детей младшего школьного возраста.

   Режим занятия будет проходить 2 раза в неделю по 40 минут.

Цель программы: развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Основные задачи:

  1. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

           сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем..

  1. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).  
  2. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных

            программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

  1. Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
  2. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
  3. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Форма

Пед.задача

Традиционные

Беседа

диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного (вопрос-ответ)

Лекция

Монологический способ изложение материала

Тестирование

система заданий, позволяющая измерить уровень развития определенного качества.

Экскурсия

направленная на усвоение учебного материала, проводимая в не рамках школы, или с использованием материалов школьного музея.

Консультации

предоставлении учителем советов учащимся с целью скорректировать, систематизировать их знания, сориентировать в требованиях и структуре учебной программым.

Конференция

направленная на расширение, закрепление и совершенствование знаний. Проводится, как правило, с несколькими учебными группами.

Опрос

это первая проверка знаний, важнейший вид упражнений.

Конкурсы, олимпиады

стимулируют и активизируют деятельность учащихся, развивают их творческие способности, формируют дух состязательности. Конкурсы и олимпиады проводятся на различных уровнях: школьном, областном, республиканском, международном.

Л\р

экспериментальное подтверждение изученных теоретических положений; овладение техникой эксперимента, умение решать практические задачи путем постановки опытов; формирование умений работы с различными приборами, аппаратурой, установками и другими техническими средствами.

Зачет

близкая по назначению к экзамену. Зачет можно также рассматривать как подготовительный этап перед экзаменом.

Экзамен

мобилизации и интенсивном развитии умственных сил ученика в условиях экстремальной ситуации.

Не традиционные

Круглые столы

позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию

Диспуты

является механизмом ведения организованного обсуждения различных тем

Трененги

направлен на развитие личности будущего профессионала, на формирование элементов его будущей профессиональной деятельности

Деловая игра

рекомендуется понимать моделирование в условной обстановке объектов реального процесса. Характерные обязательные признаки деловой игры:

воспроизведение процесса...

наличие объекта игрового моделирования

распределение ролей между участниками игры

взаимодействие участников игры, исполняющих те или иные роли

различие интересов у участников игры

наличие конфликтной ситуации в игре

наличие общей цели всего игрового коллектива

реализация в процессе игры «цепочки решений»

привязка моделируемых в игре событий к определенным моментам времени

наличие разветвленной системы индивидуального

Игровое проектирование

используется для имитирования или воспроизводства процесса создания или совершенствования объекта

Семинар

ориентируют обучаемых на большую самостоятельность в учебно-познавательной деятельности.

Факультативы

направлены на расширение научно-теоретических знаний и практических умений обучаемых.

Мозговой штурм

 это групповое нахождение новых альтернативных вариантов решения проблемной ситуации, направленный на активизацию творческой мысли.

МК

направлен на практическую передачу знаний и опыта от руководителя к участникам.

Учебно-тематический план занятий кружка на I год обучения

33х2=66(ч.)

№ п\п

Содержание программы

Количество часов

Формы организации деят-ти при проведении занятия

Всего

Теоретические

Практические

Раздел №1  «Планета Земля»

5

2

3

Лекция, беседа, моделирование, просмотр фильма, л\р

1.

Планета Земля

1

1

-

Лекция, беседа

2.

Форма Земли

1

-

1

Беседа, моделирование

3.

Строение Земли

1

1

-

Просмотр фильма, беседа

4.

Возникновение Земли

1

-

1

Лекция, беседа

5.

Движение Земли

1

-

1

Лекция, л\р

Раздел №2 «Человек и Космос»

5

3

2

Интерактивная игра, лекция, конструирование, беседа, мозговой штурм

6.

Значение слово «Космос»

1

1

-

Интерактивная игра

7.

Телескоп

1

-

1

Лекция, конструирование

8.

Поглядим на карту неба

1

1

-

Беседа

9.

Сказки о звездном небе

1

-

1

Мозговой штурм

10.

Кто живет на небе?

1

1

-

Лекция, беседа

Раздел №3 «Солнце и солнечная система»

5

2

3

Просмотр фотоснимков, круглый стол, конкурс рисунков, моделирование, семинар, беседа, интеллектуальная игра

11.

Строение Солнца

1

-

1

Просмотр фотоснимков, круглый стол

12.

Какого цвета Солнце

1

1

-

Просмотр фотоснимков, конкурс рисунков

13.

Как измерить Солнце

1

-

1

Моделирование

14.

Температура Солнца

1

1

-

Семинар, беседа

15.

Игра «Солнечные зайчики»

1

-

1

Интеллектуальная игра

Раздел №4 «Каменный Век»

5

2

3

Беседа, лекция, заочная экскурсия, просмотр фильма, творческая постановка

16.

Когда появились люди

1

1

-

Беседа, лекция

17.

Когда был каменный век?

2

1

1

Лекция, заочная экскурсия

18.

Просмотр фильма «Пещерный человек»

1

-

1

Просмотр фильма, беседа

19.

Театр-экспромт «Однажды в каменном веке…»

1

-

1

Творческая постановка

Раздел №5 «Рыцари и крепости»

4

1

3

Лекция, конструирование, беседа, мозговой штурм, игра - вертушка

20.

Кто такие рыцари

1

1

-

Лекция, беседа

21.

Рыцарские доспехи

1

-

1

Лекция, конструирование

22.

Рыцарские турниры

1

-

1

Беседа, мозговой штурм

23.

Игра «Рыцарский турнир»

1

-

1

Игра - вертушка

Раздел №6 «Пираты и морские разбойники»

4

2

2

Беседа, мастер-класс, просмотр отрывков из к\ф, игра «да, нет, не знаю», ролевая игра

24.

Кто такие пираты

1

1

-

Беседа, Мастер-класс

25.

Золотой век пиратства

1

1

-

Просмотр отрывков из к\ф, беседа

26.

Счастливая, но короткая жизнь

1

-

1

Игра «да, нет, не знаю»

27.

Игра «Морские разбойники»

1

-

1

Ролевая игра

Раздел №7 «Подводный мир»

5

3

2

Просмотр научного фильма, беседа, л\р, опрос, семинар

28.

Как выглядит дно Мирового океана

2

2

-

Просмотр научного фильма, беседа

29.

Жизнь под водой

2

1

1

Семинар

30.

Почему море соленое

1

-

1

Л\р, опрос

Раздел №8 «Как появились корабли»

2

1

1

Беседа, конструирование, лекция

31.

Первые лодки

1

-

1

Беседа, конструирование

32.

Пароходство

1

1

-

Лекция

Раздел №9 «Арктика и Антарктика»

4

3

1

Лекция, кроссворд, беседа, л\р, просмотр фильма

33.

Арктика – холодный край на севере

1

1

-

Лекция, кроссворд

34.

Антарктида – холодный край на юге

1

1

-

Лекция, кроссворд,  

35.

Эксперимент «Изучаем Айсберг»

1

-

1

Л\р , беседа

36.

Просмотр фильма «Холодные края планеты»

1

1

-

Просмотр фильма, беседа

Раздел №10 «Египет»

4

2

2

Лекция, тестирование, КТД, беседа, игра «Мумии»

37.

Когда жили древние египтяне

1

1

-

Лекция

38.

Времена фараонов

1

1

-

Лекция, тестирование

39.

Для чего служили пирамиды

1

-

1

КТД

40.

Мумии

1

-

1

Беседа, игра «Мумии»

Раздел №11«Джунгли»

4

1

3

Лекция, семинар, игра «Крокодил», эссе\сочинение рассуждение, беседа

41.

Где находятся джунгли

1

1

-

Лекция

42.

Какие животные обитают в тропиках

1

-

1

Семинар, игра «Крокодил+»

43.

Что угрожает джунглям

1

-

1

Эссе\сочинение рассуждение

44.

Почему важно сохранить джунгли

1

-

1

Беседа

Раздел №12 «Пустыня и саванна»

4

2

2

Дидактическая игра, конкурс рисунков, выставка, беседа, интеллектуальная игра «Своя игра»

45

Что такое пустыня?

1

-

1

Дидактическая игра

46

Какие животные обитают в пустыне

1

-

1

Конкурс рисунков, выставка

47

Что такое саванна

1

1

-

Беседа

48

Какие животные обитают в саванне

1

-

1

Интеллектуальная игра «Своя игра»

Раздел №13 «Необитаемый остров»

3

2

1

Лекция, тестирование, педагогическая игра

49

Что такое необитаемый остров

1

1

-

Лекция, тестирование

50

Игра на выживание «Что делать, если  ты оказался...»

2

1

1

Педагогическая игра

Раздел №14 «История возникновения самолета»

2

0

2

КТД, беседа, лекция, л\р

51

Мечта человека о небе

1

-

1

КТД, беседа

52

Реактивный двигатель

1

-

1

Лекция, л\р

Раздел №15 «История возникновения железной дороги"

2

2

0

Конференция, просмотр фильма, беседа, игра «Узнай транспорт»

53

Первые железные дороги

1

1

-

Конференция, просмотр фильма, беседа

54

Паровозы и современные поезда

1

1

-

Беседа, игра «Узнай транспорт»

Раздел № 16 «Лес»

2

1

1

Беседа, показ соц.роликов, игра «Лесные жители»

55

Что такое лес

1

1

-

Беседа, показ соц.роликов

56

Круговорот жизни в лесу

1

-

1

Беседа, игра «Лесные жители»

Раздел №17 «Луг»

2

1

1

Игра «Умники и умницы»

57

Как появился луг  и кто живет на лугу

2

1

1

Игра «Умники и умницы»

Раздел 18 «Мусор»

2

1

1

Просмотр фильма, беседа, конструирование, выставка, КТД

58

Что такое мусор?

1

-

1

КТД «Мусор в нашей жизни»

59

Бывает ли мусор полезным?

1

-

1

Просмотр фильма, беседа, конструирование, выставка

Обобщение

2

0

2

Конкурс рисунков, опрос, беседа, чаепитие, интеллектуальная игра

60

Поле Чудес «Маленький путешественник»

1

-

1

Интеллектуальная игра

61

Обобщение

1

-

1

Конкурс рисунков, опрос, беседа, чаепитие

Итого:

66

30

36

Содержание изучаемого курса (66ч.)

Занятие №1 Планета Земля

Теоретическое занятие. Знакомство с планетой Земля по иллюстрациям научно-популярных журналов и энциклопедий.

Занятие №2 Форма Земли

Практическое занятие. Беседа о форме планеты. Работа с моделью Земли глобусом. Лепка из пластилина макета Земли.

Занятие №3 Строение Земли

Просмотр и обсуждение фильма из серии «Земля-планета»

Занятие №4 Возникновение Земли

Знакомство с историей возникновения Земли. Работа с иллюстрационным материалом.

Занятие №5 Движение Земли

Практическое занятие. Рассказ учителя о движении планеты. Проведение совместного опыта с применением глобуса и настольной лампы.

Занятие №6 Значение слово «Космос»

Интерактивная игра все о «космосе» и о родственных ему словах

Занятие №7 Телескоп

Знакомство с прибором по иллюстрациям научно-популярных журналов и энциклопедий. Сбор устройства по частям муляжа.

Занятие №8 Поглядим на карту неба

Первое знакомство с картой звездного неба, полушариями.

Занятие №9  Сказки о звездном небе

Практическое занятие. Чтение учителем сказки «Астрономия малышам». Затем детям предлагается придумать свою сказку.

Занятие №10 Кто живет на небе?

Знакомство с небесными телами с помощью снимков из космоса.

Занятие №11Строение Солнца

Рассматривание фотоснимков Солнца из космоса. Круглый стол по вопросам о Солнце.

Занятие №12 Какого цвета Солнце

Цвет небесного светила. Рассматривание фотоснимков из космоса. Конкурс рисунков.

Занятие №13 Как измерить Солнце

Размер небесного светила. Моделирование из пластилина Солнца.

Занятие №14 Температура Солнца

Теоретическое занятие. Понятие температуры небесного тела. Почему Солнце и светит и греет. Свойства небесных тел.

Занятие №15 Игра «Солнечные зайчики»

Состоящая из вопросов теоретического и практического характера.

Занятие №16 Когда появились люди

Теоретическое занятие. Беседа с элементами конкуренции.

Занятие №17 Когда был каменный век?

Экскурс в историю. Знакомство с жизнью людей в каменном веке, работа с сюжетными картинками, заочная экскурсия.

Занятие №18 Просмотр фильма «Пещерный человек»

Просмотр фильма. Обсуждение.

Занятие №19 Театр-экспромт «Однажды в каменном веке…»

Разыгрывание театральной постановки с перевоплощением в пещерных людей.

Занятие №20 Кто такие рыцари

Беседа  учителя с использованием наглядного материала о рыцарях средневековья.

Занятие №21 Рыцарские доспехи

Рассказ о рыцарских доспехов. Создание собственных доспехов из подручных материалов.

Занятие №22 Рыцарские турниры

Беседа с детьми о турнирах, создание одного испытания для следующего занятия.

Занятие №23 Игра «Рыцарский турнир»

Вертушка по станциям с различными испытаниями.

Занятие №24 Кто такие пираты

Беседа о пиратах. Создание плохо и хорошего пирата. Их плюсу и минусы. МК по завязыванию банданы.

Занятие №25 Золотой век пиратства

Беседа о золотом веке пиратства. Просмотр различных отрывков из фильмов.

Занятие №26 Счастливая, но короткая жизнь

 Игра «да, нет, не знаю»

Занятие №27 Игра «Морские разбойники»

Ролевая игра «Морские разбойники». Перевоплощение в пиратов.

Занятие №28 Как выглядит дно Мирового океана

Изучение дна Мирового океана, посредством научного фильма.

Занятие №29 Жизнь под водой

Знакомство с живыми существами, обитающими в океане.

Занятие №30 Почему море соленое

Исследование моря на предмет солености воды.

Занятие №31 Первые лодки

Рассказ учителя, применяя наглядный материал, о возникновении первых лодок. Создание собственной лодки.

Занятие №32 Пароходство

Рассказ учителя, применяя наглядный материал, о паровых машинах в судоходстве.

Занятие №33 Арктика – холодный край на севере

Усвоение материала с помощью кроссворда.

Занятие №34 Антарктида– холодный край на севере

Усвоение материала с помощью кроссворда.

Занятие №35 Эксперимент «Изучаем Айсберг»

Проведение эксперимента с замораживанием пресной воды, впоследствии с добавлением соли.

Занятие №36 Просмотр фильма «Холодные края планеты»

Просмотр фильма «Холодные края планеты». Обсуждение.

Занятие №37 Когда жили древние египтяне

Рассказ учителя об истории возникновения египетского государства.

Занятие №38 Времена Фараонов

Знакомство с жизнью египтян во времена фараонов; рассказ о великих фараонах.

Занятие №39 Для чего служили пирамиды

Знакомство с пирамидами, с их предназначением, и тайнами. Построить коллективно самую большую пирамиду.

Занятие №40 Мумии

Рассказ учителя, применяя демонстрационный материал, об изготовлении мумий. Игра в мумий.

Занятие №41 Где находятся джунгли

Знакомство с месторасположением джунглей.

Занятие №42 Какие животные обитают в тропиках

Сообщение детей о животных, игра крокодил +

Занятие №43 Что угрожает джунглям

Каждому ученику предлагается написать небольшое эссе и донести ребятам, что же все-таки угрожает джунглям.

Занятие №44 Почему важно сохранить джунгли

Объяснение пользы джунглей для человечества, как главный производитель кислорода для нашей планеты.

Занятие №45 Что такое пустыня

Дидактическая игра.

 Занятие №46 Какие животные обитают в пустыне

Зарисовка животных, которые живут в пустыни. Выставка.

Занятие №47 Что такое саванна

Рассказ учителя о саванне, используя иллюстрированный материал.

Занятие №48 Какие животные обитают в саванне

Проведение игры «Своя игра».

Занятие №49 Что такое необитаемый остров

Знакомство с общим представлением о необитаемом острове. Формирование общей картины дикого мира. Усвоение знаний о правилах поведения в экстремальных ситуациях.

Занятие №50 Игра на выживание «Что делать, если  ты оказался...» Разыгрывание ситуаций, в которых нужно найти способ выживания. Применение правил выживания.

Занятие №51 Мечта человека о небе

Беседа по теме. КТД  создание одной общей мечты.

Занятие №52 Реактивный двигатель

Рассказ учителя о реактивном двигателе. Проведение опыта: «Реактивный двигатель у вас дома»

Занятие №53 Первые железные дороги

Сообщение от двух докладчиков. Обсуждение. Показ фрагмента фильма

Занятие №54 Паровозы и современные поезда

Теоретическое занятие с элементами игры «Угадай транспорт»

Занятие №55 Что такое лес?

Беседа о лесе. Показ соц.роликов о природе. Обсуждение.

Занятие №56 Круговорот жизни в лесу

Беседа об лесных обитателях. Игра «Лесные жители».

Занятие №57 Как появился луг  и кто живет на лугу

Игра «Умники и умницы». Девочки будут соревноваться с мальчиками в интеллектуальных и творческих заданиях.

Занятие №58 Что такое мусор?

КТД «Мусор в нашей жизни»

Занятие №59 Бывает ли мусор полезным?

Просмотр  и обсуждение фильма: «Из старого - новое». Изготовление своего экспоната из мусора для выставки.

Занятие №60 Поле Чудес «Маленький путешественник»

Познавательная игра в угадывание слов с поощрительными призами.

Занятие №61 Обобщение

Конкурс рисунков, беседа, чаепитие.


Результаты освоение программы внеурочной деятельности

Критерии

Показатели

Инструментарий (диагностический средства)

Сроки проведения

Личностные:

  • Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов культур и решений;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуаций, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Прогнозируемый воспитательный результат:

  • Иметь представление об окружающем мире;
  • Уважать личность и достоинства, доброжелательно относиться к окружающим.

Прогнозируемый воспитательный эффект:

  • Положительное отношение к школе, чувство необходимости в умении;
  • Проявление собственного интереса к новому, собственно к школьному содержанию занятий
  • Формирование чувство прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой

Тест

Игра Джеффа «да, нет, не знаю»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Метапредметные:

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Прогнозируемый воспитательный результат:

  • Понимание возможности различных точек зрения на какой – либо предмет или вопрос;
  • Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
  • Рефлексия своих действий как достаточно полное отражение предметного содержания и условий осуществляемых действий

Прогнозируемый воспитательный эффект:

  • Потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
  • Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
  • Умение слушать собеседника;
  • Активная жизненная позиция;
  • Ориентация на партнера по общению;

Игра – вертушка

КТД «Для чего служат  пирамиды»

Февраль

Март

Предметные:

  • Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  • Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Прогнозируемый воспитательный результат:

  • Понимать смысл данной информации, активно принимать участия в играх
  • Умение применять нормы речевого поведения в процессе коммуникации
  • Умение выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Интеллектуальная игра

Конференция

Полк чудес « Маленький путешественник»

Апрель

Апрель (конец)

Май



Предварительный просмотр:

Профессиональное ГТО + Эстафета

Цель: Знакомство с профессией «Охранник». Проверка выносливости и осознания данной профессии.

Задачи:

1. Развить интерес к игре у детей и подростков;

2. Проверка навыка выносливости и физических качеств;

3. Поставить личный рекорд.

        Форма проведения: Вертушка + Эстафета

        Описание игры: Проводиться игра в лагере, используя,  территорию лагеря. Вертушка состоит из 6 станций. Каждая станция находиться на территории лагеря. Дети самостоятельно выбирают, куда они хотят пойти и попробовать себя в спорте или же улучшить результат. Оценивается личный зачет.

После чего в указанное время ребята бегут эстафету по лагерю. Корпорации поделены на 3 возрастные категории (младшие, средние, старшие). На территории есть контрольные пункт, для того чтобы не свернуть с трассы.

Это спортивна игра, требует индивидуального подхода, а так же проявление физических способностей.

Правила игры:

  1. Все участники должны иметь спортивную форму одежды;
  2. Все участники должны соблюдать указания организаторов;

Время проведение: 60 минут.

Возраст участников: 6 – 18 лет

Реквизит: мел, рулетка, коврик, скакалка, ручки, секундомер

Ход мероприятия:

  1. Приветствие ведущими участников интеллектуальной игры. Показ ролика для знакомства с профессией «Охранник».
  2. Деление детей на команды (Каждый сам за себя, индивидуальный зачет).
  3. Оглашения станций
  4. Проведение игры:

На территории лагеря расположены 6 станции.

1 станция «гибкость» - встать на лавочку и максимально низко опуститься. Измеряется в см.

2 станция «прыжки в длину» - мелом на асфальте отмечены крупные цифры, рулетка также лежит на асфальте. Измеряется в см.

3 станция «пресс» - за 1 минуту нужно как можно больше сделать, задевая локтями колени. Измеряется в разах.

4 станция – «подтягивание на турнике»- максимальное количество раз.

5 станция – «скакалка»- за 1 минуту нужно как можно больше пропрыгать на скакалке.

6 станция – «бег 60м» - пробежать. Чем быстрее, тем лучше.

Эстафета – заранее организаторы выстраивают трассу и отмечают контрольные точки, участвует 9 человек. Ребятам заранее показывают маршрут, по которому нужно бежать. По сигналу ведущего начинается эстафета. Передача эстафеты – палочка.

  1. Подведение итогов, награждение: Оглашается на следующий день. Вывешивается список победителей. Вручаются грамоты.

https://pp.userapi.com/c638726/v638726993/593af/61nbJEuCiU4.jpg



Предварительный просмотр:

 ТРИЗ «Думай, действуй, достигай»

Цель: формирование положительного эмоционального настроя детей; развитие навыка мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Задачи:

1. Развить интерес к игре у детей и подростков;

2. Развить навык построения логического мышления;

3. Сплотить детский коллектив;

4. Развить творческое воображение и мышление;

5. Развить у детей дружеские отношения между собой;

6. Объективная оценка решений.

        Форма проведения: Вертушка

        Описание игры: Проводиться игра в лагере, используя,  территорию лагеря. Вертушка состоит из 5 станций. На каждой станции корпорация встречается с изобретательской задачей. Ребятам нужно найти наиболее походящий вариант решения этой задачи. За каждое выполненное задание корпорация получает карточки с личными качествами и профессиональными компетенциями данной профессии «инженер». По окончанию мероприятия каждой корпорации нужно заполнить профессиограмму инженера, тем самым соотнести личные качества и компетенции.

Это развивающая игра, позволяет решать творческие и изобретательские задачи любой сложности и направленности без перебора вариантов.

Правила игры:

  1. Все участники должны бегать строго по маршрутному листу;
  2. Все участники должны соблюдать указания организаторов;
  3. Все участники должны работать в коллективе;
  4. Все участники начинают вертушку по звуковому сигналу;
  5. Каждая команда в итоге должна предоставить готовую профессиограмму инженера.

Время проведение: 60 минут.

Возраст участников: 6 – 18 лет

Реквизит: ноутбук, проектор, карточки с личными качествами и компетенциями, чистая профессиограмма, клей, бумага А4, ножницы, скотч, салфетки, трубочки, сырые яйца, пластиковые стаканчики, бутылка с водой, карточка с логической задачей.

Ход мероприятия:

  1. Приветствие ведущими участников интеллектуальной игры. Показ ролика для знакомства с профессией «Инженер».
  2. Деление детей на команды (Дети бегают своими корпорациями).
  3. Раздача маршрутных листов
  4. Проведение игры:

На территории лагеря расположены 5 станции. На станции могут встретиться 2 отряда. Дети бегают согласно маршрутному листу, пройдя станцию, корпорация получает несколько качеств:

1 станция «Мост» - за 10 минут ребятам нужно сконструировать мост из бумаги между двумя стульями, так чтобы вода не вышла из-за берегов.

2 станция «Улитка» - за 10 минут ребятам нужно подумать, как всей корпорацией пройти через один лист бумаги А4.

3 станция «Парашют» - за 10 минут ребятам нужно скинуть со 2 этажа сырое яйцо так, чтобы оно не разбилось. Для этого есть подручные средства: ножницы, скотч, салфетки, трубочки, пластиковые стаканчики,

4 станция – «Задача от Вилли Вонка» - за 15 минут решить логическую задачу. Задача: Предложите и запишите 7 вариантов безопасного бассейна с шоколадом для людей, которые не умеют плавать.

5 станция – «Инженер» - за 15 мин соотнести все полученные качества на личностные и профессиональные компетенции инженера. Приклеить на «пустую» профессиограмму и сдать руководителю смены.

  1. Подведение итогов, награждение (Пока идет подсчет баллов и проверка схем, вожатые проводят игры с залом. Награждение корпораций проводится в конце всей игры. Побеждает корпорация, которая прошла  все станции и верно соотнесла компетенции с профессии «Инженер». Каждая корпорация получает грамоты.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Станция

Место

Время прохождения

«Мост»

Летняя эстрада

«Улитка»

Большое футбольное поле

«Парашют»

Площадь перед столовой

«Задача от Вилли Вонка

Синий зал

«Инженер»

Актовый зал

КАЧЕСТВА

Компетенции

Личные качества

Работа с информацией

Логика

Работа с чертежами

Сообразительность

Конструирование

Расчетливость

Работа в команде

Внимательность

Прогнозирование

Усидчивость



Предварительный просмотр:

Творческая игра «Я - кондитер»

Цель: дать детям представление о профессии «Кондитер», упражнять в строительстве тортов; умение самостоятельно подбирать необходимые материалы по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Задачи:

1. Развить интерес к игре у детей и подростков;

2. Закреплять умение анализировать образцы построек;

3. Сплотить детский коллектив;

4. Развить творческое воображение и мышление;

5. Развить у детей дружеские отношения между собой;

6. Учить договариваться и делать дело сообща.

        Форма проведения: Творческая игра

        Описание игры: Проводиться игра в большом помещении, каждая корпорация может принести свой подручный материал для игры. Ведущий выдает основной набор канцелярии, который может пригодиться. Ребятам предстоит за 30 минут сконструировать торт из подручных материалов и представить его публике. По итогам мероприятия будет выставка, где ребята смогут проголосовать за лучший торт.

Это игра позволяет развить творчество и воображение ребенка, а так же эстетическое чувство.

Правила игры:

  1. В итоге должен получить продукт и его презентация;
  2. Все участники должны соблюдать указания организаторов;
  3. Все участники должны работать в коллективе;
  4. Все участники могут пользоваться своими материалами;

Время проведение: 60 минут.

Возраст участников: 6 – 18 лет

Реквизит: ножницы, скотч, карандаши, краски, фломастеры, цветная бумага, коробки из под сока, клей, стаканчики, веревка, шарики,жетоны

Ход мероприятия:

  1. Приветствие ведущими участников интеллектуальной игры. Показ ролика для знакомства с профессией «Инженер».
  2. Деление детей на команды (Дети бегают своими корпорациями).
  3. Раздача материалов
  4. Проведение игры: одного представителя от отряда просят выйти на сцену для получение материалов. После чего у корпораций есть 30 минут на конструирование торта. В это же время ребята должны придумать презентацию к их продукту по плану. Когда время закончилось, каждый отряд представляет публике своё творение. Затем ведущий просит выставить все торты на сцену. Вожатые выдают каждому из отряда жетоны, с помощью которых они могут проголосовать за понравишься торт. Победит тот , у кого будет больше голосов.

План защиты продукта

Название торта

Сколько будет весить такой торт?

Из чего он сделан?

Чем ваш торт, отличается от других тортов?

Что нужно знать, чтобы сделать такой торт?

Кому можно подарить такой торт?



Предварительный просмотр:

Задача Вилли Вонка

Цель: Развитие логического мышления, как основы интеллектуального развития детей и подростков  в процессе развивающей игры.

Задачи:

1. Развить интерес к игре у детей и подростков;

2. Развить навык построения логического мышления;

3. Сплотить детский коллектив;

4. Развивать умение работать по инструкции; планировать и отслеживать результат;

5. Развить у детей дружеские отношения между собой;

6. Объективная оценка решений.

        Форма проведения: логическая игра

        Описание игры: Проводиться игра в лагере, используя,  территорию лагеря. По лагерю расклеиваются 9 «карточек -подсказок», дети должны сами их найти, тем самым выбрать тактику поиска «карточек - подсказок». У каждого отряда, свой цвет «карточек». После того как все «карточки - подсказки» собраны, дети начинаю размышлять и составляют план перемещения продуктов. Побеждает тот, кто первым выполнит задание верно.

Это логическая игра позволяет успешно интегрировать с ней другие виды деятельности. И отлично развивает мышление, что является важной компетенцией логиста.

Правила игры:

  1. У каждого отряда свой цвет «карточек - подсказок»;
  2. Нельзя срывать чужие «карточки - подсказки»;
  3. Все участники должны работать в коллективе;
  4. Каждая команда в итоге должна предоставить готовый план перемещения продуктов.

Время проведение: 60 минут.

Возраст участников: 6 – 18 лет

Реквизит:  9 «карточек - подсказок», скотч, листы А4, ручка, задача на отдельном листе

Ход мероприятия:

  1. Приветствие ведущими участников интеллектуальной игры. Показ ролика для знакомства с профессией «Логист».
  2. Деление детей на команды (Дети бегают своими корпорациями).
  3. Проведение игры: заранее организаторы игры расклеивают «карточки-подсказки» на территории лагеря. Потом во время игры дети бегают по территории в поисках «карточек-подсказок» для решения задачи Вилли Вонка.

Задача Вилли Вонка

Случилось это очень давно. На фабрике Вилли Вонка начали работать шпионы, которые хотели выкрасть секрет шоколада и перепродать его конкурентам. Первые агенты внедрились в логистическую службу. Тогда Вилли Вонка решил  разделить свое производство на три части, чтобы никто не смог догадаться для изготовления каких продуктов необходимы те или иные поставки.

Но людей на производство катастрофически не хватало Вилли Вонка открыл конкурс на лучшего логиста и предложил ему как можно скорее перебросить какао от разных поставщиков на разные склады трех фабрик.

Первый поставщик собрала 20 тысяч тонн какао, второй – 50 тысяч, а третий – 30 тысяч. Первая фабрика нуждалась в 60 тысячах тонн, вторая – в 10 тысячах, а третья – в 30 тысячах. Необходимо было как можно скорее перебросить какао на склады фабрик.

Дороги в стране Вилли Вонка отдаленно напоминали наши. Поэтому расстояние лучше давать не в километрах, а в днях пути. Данные о днях перемещения Вы найдете на территории лагеря. Всего их 9 и находятся они на самых значимых местах #ЛагерьЧе.

Помогите логистам фабрики Вилли Вонка решить, от складов каких поставщиков быстрее перебросить тонны какао на каждую фабрику. Нужно составить план перемещения товаров.

  1. Подведение итогов: побеждает тот отряд, кто первый составил верный план перевоза продуктов.

От первого поставщика до первой фабрики – 5 дней пути

От первого поставщика до второй фабрики - 8 дней пути

От первого поставщика до третьей фабрики – 2 дня пути

От второго поставщика до первой фабрики – 3 дня пути

От второго поставщика до второй фабрики – 1 день пути

От второго поставщика до третьей фабрики – 6 дней пути

От третьего поставщика до первой фабрики – 10 дней пути

От третьего поставщика до второй фабрики – 7 дней пути

От третьего поставщика до третьей фабрики – 4 дня пути

Ответ

C:\Users\Berezya\Downloads\schema2.png



Предварительный просмотр:

 Буктрейлер «А давай, узнаем и увидим?»

Цель: пропаганда чтения (рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя), привлечение внимания к книге при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.

Задачи:

1.  Привлечь внимание к книге;

2. Создать аудиторию читателей;

3. Развить творческое воображение;

4. Развить навык пользования мультимедийной техникой;

        Форма проведения: Закрытый кинопросмотр

        Описание игры: Мероприятие проводится в актовом зале, используя, проектор и большое количество посадочных мест. Рассадка отрядов выполняется, исходя из возраста. Дети смотрят буктрейлеры и  посредством объявления узнают про профессию «Маркетолог» и его главные задачи в работе. В конце мероприятия каждый ребенок из корпорации имеет право голоса за лучший буктрейлер.

Это мероприятие позволяет заинтересоваться чтением, благодаря компьютерным технологиям с помощью буктрейлеров.

Правила поведения на закрытом кинопросмотре:

  1. Все участники должны сидеть строго на своих местах;
  2. Соблюдение тишины в зале;
  3. Голосовать за свой буктрейлер нельзя;
  4. Голосовать можно только 1 раз.

Время проведение: 60 минут.

Возраст участников: 6 – 18 лет

Реквизит: ноутбук, проектор, стулья, экран

Ход мероприятия:

Для данного мероприятия выбирается два ведущих.

Сценарий:

В1: Добрый вечер, уважаемые зрители нашей фабрики!

В2: С вами _________и _________. Аплодисменты!

В1: Скажи_______, а ты знаешь такую профессию как маркетолог?

В2: Да, эта профессия интересная, которая требует как творческого взгляда на ситуацию, так и аналитического склада ума. Давай я тебе покажу (видео о профессии маркетолога).

В1: Сегодня мы с вами узнаем,  сработали ли наши маркетологи и увидим, профессии, которые нам представят корпорации.

В1: Именно они будут соревноваться за звание «Лучший буктрейлер».

В2: А сейчас на нашем экране появится буктрейлер 1 корпорации снятый по книге Артура про знаменитого лондонского частного  детектива Шерлока Холмса.

В1: Знаешь ______, маркетологи должны знать все, что происходит в мире торговли и не только, поэтому следующая книга в нашем списке о легендарной силе воли «Форрест Гамп», которую написал Уинстон Грум в 2004 году, а представит её нам 2 корпорация

В2:  _______!  Мы  забыли про нашего секретного агента!!!

В1:  Про кого?

В2: Агент 007 - Бонд, Джеймс Бонд!

В1: Написанный Янов Флемингом, первый роман опубликован 1953 в Англии. Представляет корпорация №3. Смотрим!

В2: _______, а ты помнишь всем известного Доктора Айболита?

В1: Которого написал Корней Чуковский в 1929 и  его представит 4 корпорация?

В2: Да! Именно он! Смотрим!

В1: А сейчас покажем буктрейлер по книге с названием «Книга джунглей» про мальчика с очень храбрым и добрым сердцем, под авторством Редьярда Киплинга, выпущенная аж в 1894 году, встречаем 5 корпорацию!

В2: Я исследовала данные интернета, и результат меня удивили. Лучшая книга всех времен и поколений - это европейская народная сказка с сюжетом о маленькой девочке, повстречавшей волка. Литературно обработана Шарлем Перро, позже была записана братьями Гримм. Красная шапочка. 6 корпорация!

В1: Еще одна из ряда таких замечательных книг - «Трое из Простоквашино», её автором является Эдуард Успенский, а буктрейлер нам покажет 7 корпорация.

В2: ______, на полке найди, пожалуйста, книгу про маленького астронавта, который путешествовал по разным планетам и рассказывал свою историю летчику в пустыне.

В1: Маленький принц?

В2: Точно! А её нам представит 8 корпорация.

В1: _______,а теперь ты  посмотри, пожалуйста, книгу со стеллаж русских писателей, 3 ряд, 4 полка, 6 от стены книга.

В2: Александр Сергеевич Пушкин??? Сказка о мертвой царевне и семи богатырях?

В1: Разумеется и буктрейлер к ней от 9 корпорации!

В2: Наибольшую популярность за последние 10 лет берет книга «Голодные игры» 2006 года, автором которой является Съюзан Коллинг, буктрейлер которой нам покажет 10 корпорация .
В1: Итак, а сейчас вашему вниманию мы представляем буктрейлер на произведение Николая Носова «Незнайка», 11 корпорация, аплодисметы.

В2:  Далее в нашем каталоге идет Евгений Велтистов …

В1: Знаю, знаю… Приключение электроника.

В2: Буктрейлер 12 корпорации.

В1:______ , знала, что маркетологи появились  в середине прошлого столетия. Хочу тебе представить народную сказку, которая зародилось так же очень давно. У нее захватывающий дух историю - это «Колобок» 13 корпорация!

В2: Книга 2011 о мифических созданиях и маленьком человеке сильным духом с названием «В стране драконов» от двух авторов Мартин Писториус, Меган Дэвис, а сейчас буктрейлер 14 корпорации.
В1: Чародейство и волшебство, заклинания и приключения, квидич и зелье-варение. Ничего не напоминает?

В2: Серия книг Джоан Роулинг «Гарри Потер » уже покорила весь мир, первая книга вышла в 1997 на английском языке и в 2000 на русском, смотрим какой же буктрейлер нам покажет 15 корпорация.

В1: Эта книга написана в 1719 Даниэлем Дефо. Автобиография морского путешественника  и плантатора Робинзона Крузо, желавшего ещё более разбогатеть, но … а чтобы узнать что произойдет дальше, буктрейлер 16 корпорации!
В2: Итак, друзья, я нашёла великолепную автобиографию Эдисона Пеле под названием «Я Пеле», которая вышла в прошлом году, которую представит 17 отряд.

В1: _____, а ты бы хотела прочитать автобиографию про самого знаменитого шоссейного велогонщика, единственного 7 раз финишировавший первым в общем зачёте Тур де Франс.

В2: Да, очень хочу! А как она называется?

В1: «Не только о велоспорте,  мое возвращение к жизни»

В2:  Буктрейлер 18 корпорации.

В1: А вот и закончились наши буктрейлеры. Довольно много профессий было представлено. Кто может сказать? (работа с залом)

В2: Какие внимательные! А сейчас каждому из вас перед началом мероприятия раздали жетоны – это голос. Вы как истинные маркетологи, изучив все буктрейлеры можете выбрать лучший и отдать за него свой голос, просто бросив жетон в коробочку с номером корпорации. Результаты огласим сегодня вечером на дискотеке. Начнем с 1 корпорации подходим. 2 корпорация и т.д.



Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие: Интеллектуальная игра

«Откуда шоколад появляется в магазинах?»

Цель: формирование положительного эмоционального настроя детей; создание условий для развития самореализации детей и подростков в интеллектуально - развивающей деятельности.

Задачи:

1. Развить интерес к игре у детей и подростков;

2. Развить навык построения логической цепочки;

3. Сплотить детей в коллективе;

4. Вспомнить данные профессии и их компетенции;

5. Развить у детей дружеские отношения между собой.

        Форма проведения: Интеллектуальная игра

        Описание игры: Проводиться игра в лагере, используя,  большое помещение – актовый зал.  Игра состоит из двух 2 этапов.

1 этап – вопросы по аналогии игры 1001 к 1. Команде нужно угадать самый популярный ответ, который позволит набрать максимальное количество очков. Так же за ключевые вопросы команды получают карточку с профессией. Всего их 6. Они пригодятся во 2 этапе игры.

2 этап – команде нужно составить карту: «Откуда шоколад появляется в магазинах?» и  выстроить логическую цепочку появления шоколада в производстве.  

Это интеллектуальная игра, которая поможет поднять настроение, повысить уровень своих знаний и получить свою «ситуацию успеха». Все мы любим сладкое, но не все знаем процесс поступления продуктов в магазин и кто этим занимается. Данная игра позволяет, понять к какой профессии у ребенка есть предрасположенность, а именно найти в себе качества, которые проявляются в той или иной профессии и применить их в правильном направлении. В этой игре детям предстоит показать все свои знания и умения в области интеллекта и профессий. Для этого командам нужно ответить на вопросы 1 этапа и выполнить задание 2 этапа. Жюри контролирует процесс.

Правила игры:

  1. Все участники должны ответить как можно больше на вопросы 1 этапа, заработать карточки, составить логическую цепочку появления шоколада в производстве;
  2. Все участники должны соблюдать указания организаторов;
  3. Все участники должны работать в коллективе;
  4. Каждая команда в итоге должна предоставить готовую схему «Откуда шоколад появляется в магазинах?»

Время проведение: 60 минут.

Возраст участников: 6 – 18 лет

Реквизит: ноутбук, проектор, карточки с профессиями, схема, бланки для ответов, ручки, клей. Обязательно наличие мобильной мебели – участники сидят в круге, чтобы было удобней принимать решения.

Ход мероприятия:

  1. Деление детей на команды (В течение смены через 6 ключевых мероприятий, дети и подростки знакомились с необходимыми компетенциями этих профессий. После чего вожатый проводил отрядное дело и выявлял лучших детей в этой профессии. Лучшие в этом деле попадают в ТОП специалистов лагеря. Для ТОП 6 профессий заранее заготовлены места. Дети садятся по профессиям). 
  2. Приветствие ведущими участников интеллектуальной игры.
  3. Раздача необходимой канцелярии (Командам раздаются бланки для ответов и ручки.)
  4. Проведение игры:

1 этап – на экране появится вопрос. Вам нужно на бланке для ответов написать профессию, которая, на ваш взгляд, самая популярная. После чего мы откроем 5 популярных профессий, по исследованию социальных сетей. Чем выше ваш ответ, тем больше баллов вы заработаете. После звукового сигнала бланки ответов один представитель от команды относит счетной комиссии.

1. Какие профессии боятся многие люди?

1)        Зубной врач - 100

2)        Полиция - 75

3)        Учитель - 60

4)        Охранник - 45

5)        Уборщица – 30

КАРТОЧКА ЛОГИСТА

2. Самая важная профессия?

  1. Все профессии важны - 100
  2. Врач - 75
  3. МЧС - 60
  4. Военный - 45
  5. Учитель – 30

КАРТОЧКА ИНЖЕНЕРА

3. Какие профессии начинаются на букву «П»?

  1. Педагог
  2. Пожарный
  3. Полицейский
  4. Плотник
  5. Пекарь
  6. Продавец

4. Какими качествами должен обладать инженер?

  1. Ответственность - 100
  2. Целеустремленность - 75
  3. Точность - 60
  4. Аккуратность - 45
  5. Терпение - 30
  6. Изобретательность - 25

КАРТОЧКА КОНДИТЕРА

5. Песни в которых упоминаются профессии?

  1. Бухгалтер, милый мой бухгалтер - 150
  2. Мы кочегары, мы не плотники  - 100
  3. Охрана встает так рано - 75
  4. Потому что мы пилоты - 60
  5. Три танкиста, три веселых друга - 45

6. Люди какой профессии часто моют руки?

  1. Повар - 100
  2. Врач - 85
  3. Сантехник - 70
  4. Шахтер - 65
  5. Уборщица - 40
  6. Продавец – 25

КАРТОЧКА ТЕХНОЛОГА

7. Человеку какой профессии часто приходится сидеть на одном месте?

  1. Бухгалтер - 100
  2. Водитель - 80
  3. Программист - 75
  4. Вахтер - 60
  5. Ювелир - 45
  6. Швея - 30

8. Представители какой профессии часто смотрят на часы?

  1. Часовщик - 100
  2. Охранник - 80
  3. Учитель - 75
  4. Повар - 60
  5. Врач - 45
  6. Тренер - 30

КАРТОЧКА МАРКЕТОЛОГА

9. Человек какой профессии носит деловую одежду?

  1. Педагог - 100
  2. Юрист - 80
  3. Менеджер - 75
  4. Дипломат - 60
  5. Охранник - 45

КАРТОЧКА ОХРАНЫ

2 этап – вы собрали 6 карточек. Сейчас вам предстоит составить логическую цепочку «Откуда шоколад появляется в магазинах?». Представитель команды получает схему и клей. Задача команд внимательно изучить схему и приклеить карточку с профессией в нужное место. После звукового сигнала, схему один представитель от команды относит счетной комиссии.

  1. Подведение итогов, награждение (Пока идет подсчет баллов и проверка схем, дети танцуют массовые танцы лагеря. Награждение команд проводится в конце всей игры. Побеждает одна  команда и получает звание «Лучшая профессия на фабрике». Каждая команда получает грамоты, также все участники игры получают по сладкому призу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...