ПК 4.4 Педагогические разработки
методическая разработка по теме
Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vkr_sklyarova.doc | 88.5 КБ |
mir_skazok_gulyaeva.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Склярова Н.К., руководитель М.Г. Рахимова
ГБПОУ «Челябинский педагогические колледж № 1»
Язык – это один из носителей культуры каждого народа. Поскольку именно с помощью языка культура передаётся из поколения в поколение.
Русский язык принадлежит не только к числу наиболее распространенных, но и наиболее развитых языков мира, отличаясь богатством и разнообразием словаря, яркой способностью передавать тончайшие оттенки мыслей и эмоций человека.
Состояние русского языка в настоящее время представляет собой глобальную проблему для всего общества. Люди перестают задумываться о том, как правильно употреблять слова в своей письменной и устной речи, пренебрегают постановкой знаков препинания или вовсе не знают правил их использования.
Результат такого халатного обращения с родным языком мы можем видеть и слышать во всех СМИ. Это следствие того, что люди не заинтересованы в изучении русского языка, как предмета, начиная со школьной скамьи.
Можно предположить, что частично решить проблему возможно, применяя интерактивные задания на уроках русского языка. По нашему мнению, интерактивные задания являются неотъемлемой частью современного образовательного процесса, так как информационно-коммуникационные технологии прочно вошли во все сферы жизни человека. [2, c.85]
С помощью визуализации информации, её намного легче донести до младших школьников. Одним из наиболее эффективных приемов повышения познавательного интереса к учебному предмету можно считать использование интерактивных заданий. Это и стало основой для нашего исследования на примере уроков русского языка. Основным предметом исследования стал познавательный интерес младших школьников. Так как, младший школьник находится в новых для него условиях – он включен в общественно значимую учебную деятельность, результаты которой высоко или низко оцениваются учителем. От школьной успеваемости, оценки ребенка как хорошего или плохого ученика непосредственно зависит в этот период развитие его личности.[1, c.78]
Яркие различия у младших школьников наблюдаются в области познавательных интересов. Глубокий интерес к изучению какого-либо учебного предмета в начальных классах встречается редко, обычно он сочетается с ранним развитием специальных способностей. Формирование познавательных интересов у младших школьников происходит в форме любопытства, любознательности с включением механизмов внимания. Только после возникновения интереса к результатам своего учебного труда формируется у младших школьников интерес к содержанию учебной деятельности, потребность приобретать знания. [3, c.45]
На этой основе и могут сформироваться у младшего школьника мотивы к изучению данной дисциплины и ответственное отношение к учебному процессу. Учитель должен воспитывать именно такие мотивы учения, добиваться осознания обучающимися общественного значения учебной деятельности.
Использование новых технологий при обучении в школе является объективной потребностью, продиктованной требованиями современного общества. Обучающийся находится в ситуации, когда он только читает, слышит, говорит об определенных областях знания, занимая лишь позицию воспринимающего.
Китайская притча гласит:
«Скажи мне – и я забуду;
покажи мне – и я запомню;
дай сделать – и я пойму»
Можно сделать следующий вывод – для обучающихся более эффективным методом познания будет наглядное представление нового материала или закрепление данного материала с помощью включения обучающегося в процесс деятельности. Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения.[4, c.26]
Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо или чем-либо. Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, обучение в форме диалога, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося. Одним из примеров интерактивных технологий является внедрение в процесс обучения интерактивных заданий. Они позволяют разнообразить фронтальную форму работы на уроках. Они также помогает сочетать фронтальную работу с индивидуальной в рамках традиционной классно-урочной системы, помогают донести информацию до каждого ученика в классе. Этот визуальный ресурс способствует изложению нового материала очень живо и увлекательно, предоставляет возможность работы с текстом при его разборе или анализе, а так же с отдельными предложениями помогает на уроках русского языка. При изучении правил, для достижения результата запоминания их, есть возможность также деформировать предложения или допускать пропуски в них, при заполнении, которых мы добиваемся результата закрепления правила.
Проводя уроки с использованием интерактивной доски, видны восхищённые глаза учащихся, с её помощью легко вовлечь ребят в образовательный процесс. Применение на уроках интерактивной доски помогает создать действие и динамику. Интерактивность – это дополнительный инструмент, при умелом пользовании которым можно добиться глобальных результатов.
На практике нами был проведён эксперимент в виде 8 занятий в 3 классе.
На первом занятии было проведена диагностика с целью выявления у обучающихся уровня познавательного интереса к урокам русского языка. Проанализировав полученные результаты, мы выявили, что 36 % обучающихся проявили познавательный интерес к русскому языку, а остальные 64% проявили познавательный интерес к другим дисциплинам.
Результаты данной диагностики показали, что в данном классе имеются обучающиеся, у которых уровень познавательного интереса к урокам русского языка низкий. Данные обучающиеся и вошли в группу опытно-экспериментальной работы.
Далее, на уроках русского языка, с учетом полученных результатов, были использованы интерактивные задания для повышения уровня познавательного интереса к этой дисциплине.
Для исследования были созданы интерактивные задания к урокам русского языка разных видов: «Найди пару», «Кроссворд», «Мозаика», «Выбор одного верного ответа», «Заполни пропуски» и т.д. Каждое задание было тщательно подобрано к каждой теме урока и направлено на отработку правил и закрепление нового материала в системе знаний.
Применение необычной подачи материала и его закрепления на уроках вызвало у обучающихся неподдельный интерес. Благодаря данным заданиям нам удалось сосредоточить внимание обучающихся на данном предмете и повысить уровень их интеллектуальной активности, так как они выполняли упражнения с удовольствием, и возникала потребность в дополнительных заданиях.
На последнем занятии мы проверили контрольную диагностику.
Результаты данной диагностики показали, что уровень познавательного интереса у учащихся 3-2 класса к урокам русского языка возрос, так как уроки русского языка с использованием интерактивных заданий у учащихся вызвали интерес и положительные эмоции. Интерактивные задания облегчили учащимся период закрепления нового материала. А это свидетельствует о положительной динамике.
Рисунок 1. Результаты контрольной оценки познавательного интереса учащихся 3 класса к русскому языку
В заключении хочется отметить, что обучение с помощью интерактивной доски мало чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует педагог. Однако, прежде всего, любой урок с применением интерактивной доски должен иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех проблем моментально. Использование интерактивной доски на уроке помогает решить такие задачи, как мобилизация психической активности учащихся, введение новизны в учебный процесс, повышение интереса к уроку, увеличение возможности непроизвольного запоминания материала, выделение в материале главного и его систематизации.
Для более успешного обучения младших школьников были изобретены интерактивные доски. Использование интерактивных досок на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Применение интерактивных досок на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся, формирует навык исследовательской деятельности, способствует повышению качества образования.
Список использованной литературы:
1. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя / А. К. Маркова. - М.: Просвещение, 2013. – с. 96
2. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н. Ф. Талызина. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.- с. 130
3. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М.: 1971; он же. Деятельность, сознание, личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 2013.- с. 85
4. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности / В. Г. Асеев. – М.: Триада, 2013, - 142 с
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Согласовано: Утверждено:
Зам. директора по ВР Директором ГБПОУ «ЧПК №1»
___________________ __________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
начального общего образования
«Мир сказок»
Направление: духовно-нравственное | Составитель: |
Вид: трудовая (производственная) | студентка 45 группы |
Возрастная группа: 8-10 лет | Склярова Нина |
Срок реализации: 1 год |
Челябинск, 2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр. | |
Пояснительная записка | 3 |
Учебно-тематическое планирование | 6 |
Содержание программы | 8 |
Обеспечение программы | 10 |
Мониторинговая карта | 12 |
Список литературы | 15 |
Приложение |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа «Мир сказок» была разработана для того, чтобы повысить уровень сплоченности коллектива младших школьников, развивать у детей творческие способности, формировать у них навыки управления процессами творчества; развивать фантазию; обучать детей пониманию закономерностей; формировать у детей навыки решения сложных проблемных ситуаций.
Актуальность программы
Актуальность данной программы заключается в необходимости сплочения коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, расширение культуры поведения – все это возможно осуществлять через творческую деятельность. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение). Для коллектива младших школьников характерны следующие черты: слабая организованность, низкая способность к организации коллективной деятельности, эмоциональная неустойчивость, неустойчивость дружеских групп. Таким образом, наиболее перспективной формой работы, нацеленной на сплочение коллектива, является работа над различными проектами.
Основная цель программы:
Цель программы – сплочение коллектива младших школьников, развитие всесторонних способностей детей (психологических, творческих, речевых и познавательных) средствами театров-оригами.
Задачи программы:
- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами оригами.
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Возраст детей.
Программа составлена для детей 8-10 лет. В таком возрасте дети любят проявлять индивидуальность и мало кто может работать в коллективе. Чтобы это предотвратить создана программа – различные сценки и ручной труд, активность всей группы.
Срок реализации.
Программа совместной деятельности педагога и детей рассчитана на 1 год.
Режим занятий.
Проводится 1 раз в неделю во вторую половину дня, 34 часа в год.
Формы занятий. Работа по программе предусматривает индивидуальные формы работы с детьми, работа небольшими группами и коллективная форма работы. Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.
Формы проведения итогов реализации программы:
- конкурсы;
- спектакль;
- в конце года готовится открытое занятие.
На первом, репродуктивном уровне организации деятельности обучающихся, основными формами представления результатов работы являются: открытые занятия, спектакли на уровне школы.
Контроль за усвоением знаний:
Контроль знаний осуществляется педагогом через постоянное повторение важнейших понятий и правил, выполнение детьми практических и самостоятельных работ. На занятиях учащиеся демонстрируют умения применять полученные знания в конкретной ситуации, действовать творчески. Оценка усвоения знаний учащихся осуществляется также при подготовке материалов для театра и театральная постановка.
Ожидаемые результаты.
К концу года обучения учащиеся должны
- Овладеть знаниями об оригами;
- Умением изготовлять базовые формы оригами;
- Умением управлять куклами;
- Знанием о структуре создания театра-оригами;
- Умением работать в мини-группе;
- Создавать театральную постановку из кукол-оригами;
- Опыт взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
К концу года обучения учащиеся должны знать:
- Базовые формы оригами;
- Что такое театр и виды театров;
- Что такое сказка и виды сказок;
- Как изготовить сказочного героя, с помощью оригами;
- Правила расположения декорации на сцене;
- Правила управления куклой;
должны уметь:
- Изготавливать базовые формы оригами;
- Правильно управлять куклами;
- Создавать фигуры оригами по схеме;
- Выполнять различные декорации, располагать декорации на сцене;
- Выражать эмоции;
- Работать в группе;
- Показывать театральную постановку перед зрителями;
Результатом деятельности школьников в рамках программы «Мир сказок» станет театр-оригами с вариантами сказок.
Учебно-тематический план занятий кружка на I год обучения
№ п\п | Содержание программы | Количество часов | Формы организации деят-ти при проведении занятия | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Раздел 1. Введение | 1 | 1 | |||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасной работы. Введение в образовательную программу | 1 | Беседа | ||
Раздел 2. Основные базовые формы | 2 | 2 | |||
2 | Базовая форма «Треугольник» | 0,5 | 0,5 | Беседа, мастер-класс, практическая работа | |
3 | Базовая форма «Воздушный змей» | 0,5 | 0,5 | Беседа, мастер-класс, практическая работа | |
4 | Базовая форма «Двойной треугольник» | 0,5 | 0,5 | Беседа, мастер-класс, практическая работа | |
5 | Базовая форма «Двойной квадрат» | 0,5 | 0,5 | Беседа, мастер-класс, практическая работа | |
Раздел 3. Театр – оригами. | 2 | 1,5 | 0,5 | ||
6 | Что такое театр и театр-оригами? | 0,5 | 0,5 | Беседа, рассказ | |
7 | Виды театров. | 0,5 | 0,5 | Беседа | |
8 | Правила ведения кукол. | 1 | 0,5 | 0,5 | Мастер-класс, практическая работа |
Раздел 4. Пальчиковый театр. | 6 | 0,5 | 5,5 | ||
9 | Выбор сказки и распределение ролей. | 0,5 | 0,5 | Беседа | |
10 | Изготовление героев. | 1,5 | 1,5 | Практическая работа | |
11 | Репетиция сказки. | 2 | 2 | Беседа, практическая работа | |
12 | Видеосъемка сказки. | 2 | 2 | Практическая работа | |
Раздел 5. Театр масок. | 7 | 0,5 | 6,5 | ||
13 | Выбор сказки и распределение ролей. | 0,5 | 0,5 | Беседа | |
14 | Изготовление героев. | 2,5 | 2,5 | Практическая работа | |
15 | Репетиция сказки. | 2 | 2 | Беседа, практическая работа | |
16 | Видеосъемка сказки. | 2 | 2 | Практическая работа | |
Раздел 6. Театр кукол. | 13 | 13 | |||
17 | Выбор сказки и распределение ролей. | 1 | 1 | Беседа | |
18 | Изготовление героев в черновом варианте. | 3 | 3 | Практическая работа | |
19 | Изготовление героев в чистовом варианте. | 3 | 3 | Практическая работа | |
20 | Заготовка фона и сцены для сказки. | 1 | 1 | Практическая работа | |
21 | Заготовка декораций. | 1 | 1 | Практическая работа | |
22 | Репетиция сказки | 2 | 2 | Беседа, практическая работа | |
23 | Видеосъемка сказки. | 2 | 2 | Практическая работа | |
Раздел 7. Показ. | 3 | 3 | |||
24 | Репетиция сказки. | 1 | 1 | Беседа, практическая работа | |
25 | Показ сказки родителям. | 1 | 1 | Практическая работа | |
26 | Итоговое занятие | 1 | 1 | ||
Итого: | 34 | 3,5 | 30,5 |
Содержание программы
Раздел 1. Введение (1 час).
Сформировать у обучающихся в доступной форме представления об истории возникновения оригами, вводный инструктаж по техники безопасности работы, введение в образовательную программу.
Раздел 2. Основные базовые формы (2 часа).
Познакомить с базовыми формами оригами, научить складывать все предложенные формы, научить работать детей по схемам.
Базовая форма «Треугольник» (0,5 часа).
Научить детей работать по схеме и складывать базовую форму «Треугольник».
Базовая форма «Воздушный змей» (0,5 часа).
Научить детей работать по схеме и складывать базовую форму «Воздушный змей».
Базовая форма «Двойной треугольник» (0,5 часа).
Научить детей работать по схеме и складывать базовую форму «Двойной треугольник».
Базовая форма «Двойной квадрат» (0,5 часа).
Научить детей работать по схеме и складывать базовую форму «Двойной квадрат».
Раздел 3. Театр – оригами. (2 часа).
Расширить представления детей о театре-оригами, познакомить с его видами, а также с правилами ведения кукол в театре.
Что такое театр и театр-оригами (0,5 часа).
Познакомить детей с театром, рассказать, что он из себя представляет и кто в нем играет.
Виды театров (0,5 часа).
Познакомить детей с видами театров.
Правила ведения кукол (1 час).
Познакомить детей с правилами ведения театральных кукол, рассказать все о куклах.
Раздел 4. Пальчиковый театр. (6 часов).
Расширить представления детей о пальчиковом театре.
Выбор сказки и распределение ролей (0,5 часа).
Выбрать сказку для постановки спектакля, каждому ребенку распределить роли, которые они потом будут играть.
Изготовление героев (1,5 часа).
Изготовление героев в технике оригами.
Репетиция сказки. (2 часа).
Репетировать сказку, со знанием слов и готовыми героями.
Видеосъемка сказки. (2 часа).
Съемка сказки.
Раздел 5. Театр масок. (7 часов).
Расширить представления детей о театре масок.
Выбор сказки и распределение ролей (0,5 часа).
Выбрать сказку для постановки спектакля, каждому ребенку распределить роли, которые они потом будут играть.
Изготовление героев (2,5 часа).
Изготовление героев в технике оригами.
Репетиция сказки. (2 часа).
Репетировать сказку, со знанием слов и готовыми героями.
Видеосъемка сказки. (2 часа).
Съемка сказки.
Раздел 6. Театр кукол. (13 часов).
Расширить представления детей о театре кукол.
Выбор сказки и распределение ролей (1 час).
Выбрать сказку для постановки спектакля, каждому ребенку распределить роли, которые они потом будут играть.
Изготовление героев в черновом варианте (3 часа).
Изготовление героев в технике оригами в черновом варианте.
Изготовление героев в чистовом варианте (3 часа).
Изготовление героев в технике оригами в чистовом варианте.
Заготовка фона и сцены для сказки (1 час).
Заготовить различные фоны для сказки, заготовить саму сцену, на которой будет происходить действие.
Заготовка декораций (1 час).
Заготовить различные декорации для сцены.
Репетиция сказки. (2 часа).
Репетировать сказку, со знанием слов и готовыми героями.
Видеосъемка сказки. (2 часа).
Съемка сказки.
Раздел 7. Показ. (3 часа).
Закрепление знаний о театре, подготовка места, показ сказки родителям.
Репетиция сказки. (1 час).
Репетировать сказку, со знанием слов и готовыми героями.
Показ сказки родителям (1 час).
Подготовить место и показать сказку родителям.
Итоговое занятие (1 час).
Подведение итогов.
Обеспечение программы
1)Материально-техническое оснащение
№ | Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения программы |
Техническое оснащение: | |
1 | Доска |
2 | Мультимедийный комплекс |
3 | Проектор |
4 | Компьютер |
5 | Презентации |
6 | Схемы |
7 | Бумага |
8 | Ножницы |
9 | Клей |
10 | Книги со сказками |
Оборудование для учащихся: | |
1 | Бумага |
2 | Ножницы |
3 | Клей |
Оборудование класса: | |
1 | Учительский стол, стул |
2 | Ученические столы, стулья |
3 | Доска |
2)Учебно – методический комплекс
Для ученика:
Обязательные:
1. Афонькин С. Ю. Всё об оригами. Справочник. / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – С-Пб.: «Кристал», М: «Оникс», 2005. – 268 с.
Для педагога:
Обязательные:
1. Афонькин С. Ю. Всё об оригами. Справочник. / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – С-Пб.: «Кристал», М: «Оникс», 2005. – 268 с.
2. Бич, Р. Оригами. Большая иллюстративная энциклопедия. / Р. Бич. – 1988. – 32 с.
3. Соколова, С. Театр оригами. Игрушки из бумаги. / С. Соколова. – М.: «Эксмо», 2006. – 224 с.
Дополнительные:
1. Тарабарина, Т. И. Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Т. И. Тарабарина, художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. — Ярославль: «Академия развития», 1997. — 224 с
Интернет ресурсы:
1. Кукольный театр – форма искусства и средство воспитания. – URL: http://voyagehotelsmezonin.ru/2720/ (Дата обращения: 15.05.2017)
Для родителей:
1. Тарабарина, Т. И. Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Т. И. Тарабарина, художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. — Ярославль: «Академия развития», 1997. — 224 с
Мониторинговая карта результатов освоения программы внеурочной деятельности «Мир сказок»
Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.
Проведение мониторинга позволяет выявить уровень сплоченности коллектива учащихся в процессе организованной деятельности в кружке «Мир сказок»:
∙ высокий, имеется сплоченный коллектив, где среди всех ценится и уважается личность каждого ученика, учащиеся не только осуществляют активную значимую деятельность внутри класса, но и оказывают положительное воздействие на окружающих;
∙ средний, в классе отсутствует единство коллектива, наличествуют лишь отдельные группировки по симпатиям, общим интересам и т. д., позитивная деятельность учащихся ограничена только рамками своего класса;
∙ низкий уровень, учащиеся разобщены, имеются лишь отдельные лидеры, подавляющие личности остальных, коллективные дела проводятся от случая к случаю и не оказывают значительного влияния как на учащихся данного класса, так и на окружающих.
Результат контроля позволяет определить эффективность проводимых занятий, обсудить вместе с учащимися результаты совместной деятельности, внести коррективы в учебно-практическую деятельность.
Критерии | Показатели | Инструментарий (диагностические средства) | Сроки проведения |
Личностные результаты освоения курса предполагают: - развитие связной речи; - выразительность речи, речевое общение между детьми; - умение анализировать; Метапредметные результаты освоения курса предполагают: - способность содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной независимости от учителя (групповая работа) - точные движения пальцев; - аккуратно выполнять работу. Предметные результаты освоения курса предполагают: - уметь пользоваться пооперационной картой и применять полученные знания в самостоятельной деятельности; - знать специальные термины и условные обозначения и уметь применять их при изготовлении поделки; - знать базовые формы, как основу поделки; -умение самостоятельно инсценировать знакомое литературное произведение. -умение выполнять работу в определенной последовательности согласно инструкции взрослого и самостоятельно по схеме. | Прогнозируемый воспитательный результат: По окончанию обучения обучающиеся должны знать: базовые формы оригами. Должны уметь: делать базовые формы оригами. Должны знать: что такое театр и какие есть виды театров. Должны уметь: правильно управлять куклами. Должны знать: как изготовить каждого героя. Должны уметь: работать по схеме, работать в группе. Должны знать: как правильно располагать декорации на сцене. Должны уметь: выполнять различные декорации, расположить их на сцене. Должны знать: свои слова. Должны уметь: выражать эмоции. Должны знать: как работать в группе. Должны уметь: выступить перед зрителями. | Введение Основные базовые формы Театр – оригами Пальчиковый театр Театр масок Театр кукол Оформление и заготовка декораций. Показ Итоговое занятие | Сентябрь – Май. |
Список использованной литературы
1. Афонькин, С.Ю. Оригами: игры и фокусы с бумагой. / С.Ю. Афонькин. – С-Пб.: «Химия», 1994. – 64 с.
2. Афонькин С. Ю. Всё об оригами. Справочник. / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – С-Пб.: «Кристал», М: «Оникс», 2005. – 268 с.
3. Баранов, Н. В.. Искусство стран и народов мира. / Н.В. Баранов. – М.: изд., 1989.
4. Бич, Р. Оригами. Большая иллюстративная энциклопедия. / Р. Бич. – 1988. – 32 с.
5. Дик, Н. Ф. Цель – дружный класс!: книга для учителей начальных классов. / Н. Ф. Дик. – Ростов на Дону.: «Феникс», 2008. – 311 с.
6. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. / И. П. Иванов. – Киев: «Освита», 1992. – 130 с.
7. Ильин, Г. Л. Социология и психология управления. / Г. Л. Ильин. – М.:
8. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь. / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: «Москва academa», 2003. – 173 с.
9. Лутошкин, А.Н. Как вести себя за собой / А.Н.Лутошкин. – М.: «Просвещение», 1978. – 159 с.
10. Новикова, Л.И. Педагогика воспитания. Избранные педагогические труды / Л.И. Новикова. – М.: 2005. – 329 с.
11. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка. / С. И. Ожегов. – С-Пб.: «Кристалл», М.: «Оникс», 2005. – 268 с.
12. Рожкова, М. И. Классному руководителю: учебно-методическое пособие. / М. И. Рожкова. – М., 2001. – 245 с.
13. Сластенин, В. А. Педагогика. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев. – М.: «Академия», 2002. – 576 с.
14. Соколова, С. Театр оригами. Игрушки из бумаги. / С. Соколова. – М.: «Эксмо», 2006. – 224 с.
15. Тарабарина, Т. И. Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Т. И. Тарабарина, художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. — Ярославль: «Академия развития», 1997. — 224 с
16. Кукольный театр – форма искусства и средство воспитания.
– URL: http://voyagehotelsmezonin.ru/2720/ (Дата обращения: 21.12.2016)
17. Мастера оригами. Их биографии и работы. – URL: http://origamiki.com/mastera (Дата обращения: 11.12.2016)
Приложение 1
Входной контроль
Перед изучением модуля рекомендуется пройти «Вводный тест: «Оригами». Тест поможет установить уровень знаний учащихся, известную информацию по данной теме и подготовит к изучению нового материала.
1.Подбери к каждому понятию соответствующее ему определение, соединив их стрелкой.
Автомобиль | изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основе кусков цветной бумаги, ткани. |
Оригами | живописное, графическое или скульптурное украшение, основанное на повторении и чередовании геометрических или природных элементов |
Орнамент | приспособление, выполненное из плотной бумаги, тонкой фанеры или другого материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки |
Шаблон | транспортное средство на колёсах с собственным двигателем |
Аппликация | древнее искусство складывания фигурок из бумаги |
2. Как нужно оставлять ножницы на столе?
а) с закрытыми лезвиями
б) с открытыми лезвиями
в) не имеет значения
3. Выбери названия базовых форм в оригами?
а) квадрат
б) дом
в) блинчик
г) крылья
4. Бумага - это…
а) материал
б) инструмент
в) приспособление
5. Какие материалы и инструменты понадобятся для поделки оригами «Золотая рыбка»?
а) ножницы
б) ткань
в) шило
г) иголка
д) бумага
Приложение 1
Определение сплоченности группы с помощью
индекса групповой сплоченности Сишора
Назначение и инструкция: Групповую сплоченность можно определить с помощью методики, состоящей из 6 вопросов, с несколькими вариантами ответов на каждый. Ответы кодируются в баллах согласно приведенным ниже в скобках значениям.
В ходе опроса баллы не указываются.
1. Как вы оценили бы свою принадлежность к классу?
а) Чувствую себя членом класса, частью коллектива (5);
б) Участвую в большинстве видов деятельности (4);
в) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3);
г) Не чувствую, что являюсь членом коллектива (2);
д) Учусь, не общаясь с другими детьми класса (1);
е) Не знаю, затрудняюсь ответить (1).
2. Перешли бы вы учиться в другой класс, если бы представилась такая возможность?
а) Да, очень хотел бы перейти (1);
б) Скорее всего, перешел бы, чем остался (2);
в) Не вижу никакой разницы (3);
г) Скорее всего, остался бы в своем классе (4);
д) Очень хотел бы остаться в своем классе (5);
е) Не знаю, трудно сказать (1).
3. Каковы взаимоотношения между учениками в вашем классе?
а) Лучше, чем в любом другом классе (3);
б) Примерно такие же, как и в большинстве классов (2);
в) Хуже, чем в большинстве классов (1);
г) Не знаю, трудно сказать (1).
4. Каковы взаимоотношения у вас с классным руководителем?
а) Лучше, чем в большинстве классов (3);
б) Примерно такие же, как большинстве классов (2);
в) Хуже, чем в большинстве классов (1);
г) Не знаю, трудно сказать (1).
5. Какого отношение к делу (к учебе) в вашем классе?
а) Лучше, чем в большинстве классов (3);
б) Примерно такие же, как и в большинстве классов (2);
в) Хуже, чем в большинстве классов (1);
г) Не знаю, трудно сказать (1).
6. Какова ваша академическая успеваемость?
а) отличная (3);
б) хорошая (2);
в) удовлетворительная (1);
г) неудовлетворительная (1).
Обработка результатов. Все баллы, полученные ребёнком за каждый ответ, суммируются и интерпретируются следующим образом:
• 16 баллов и выше (высокий) – классный коллектив является для ребенка очень привлекательным. Атмосфера внутри класса полностью удовлетворяет ребенка. Он дорожит взаимоотношениями с остальными детьми коллектива.
• 11-15 баллов (средний) – ребенок хорошо адаптирован в классном коллективе. Атмосфера взаимоотношений является для него комфортной и благоприятной. Классный коллектив представляет ценность для ребенка.
• 6-10 баллов (низкий) – нейтральное отношение ребенка к коллективу свидетельствует о наличии определенных благоприятных зон взаимоотношений, которые дискомфортно влияют на ощущение собственного положения ученика в классе. Имеется явное желание либо отдалиться от коллектива, либо изменить свое отношение в нем.
• 5 и менее баллов (низкий) – негативное отношение к классу. Неудовлетворенность своим положением и ролью в нем. Возможна дезадаптация в его структуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"
Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...
Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)
Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...
Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"
Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1. Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2. Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...
Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"
Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....
Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"
Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...
Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"
АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...
Апробация педагогической разработки
В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...