ПК 4.4. Педагогические разработки
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Педагогические разработки
Скачать:
Предварительный просмотр:
План кружковой работы
Срок апробации с 19 февраля по 23 марта 2018 года
№ | Дата занятия | Тема занятия | Задача занятия по практической части ВКР | Методическое средство практической деятельности на занятии (задание, упражнение, диалоги, творческая работа) | Этап Эксперимента Средство Выявления показателей эксперимента | ||||
1 | 19.02.18 | Знакомство с историей лепки из соленого теста «Давайте познакомимся» | Познакомить детей с историей лепки из соленого теста и её особенностями. | -тест; -беседа с учащимися; План занятия: -демонстрация; -презентация. | Констатирующий: -тест. | ||||
2 | 22.02.18 | Лепка из соленого теста «Ёжика» | Освоить приём прищипывания и прием изготовления колючек ножницами. | -беседа с учащимися; -творческая работа; -презентация. | Формирующий: -анализ детских работ. | ||||
3 | 26.02.18 | Раскрашивания «Ёжика» | Раскрашивание «Ёжика» и сделать глазки | -беседа с учащимися; -демонстрация; -презентация. | Формирующий: -анализ детских работ. | ||||
4 | 02.03.18 | Лепка из соленого теста «Крокодил» | Освоить прием вытягивания из целого куска и украшение вдавливанием(кончиком ручки) | -беседа с учащимися; -творческая работа; -презентация. | Формирующий: -анализ детских работ. | ||||
5 | 05.03.18 | Раскрашивания «Крокодила» | Роспись «Крокодила» | -беседа с учащимися; -демонстрация; -презентация. | Формирующий: -анализ детских работ. | ||||
6 | 09.03.18 | Лепка из соленого теста «Черепаха» | Освоить аналитический прием прием + декор из шариков и колбасок | -беседа с учащимися; -творческая работа; -презентация. | Формирующий: -анализ детских работ. | ||||
7 | 12.03.18 | Роспись «Черепахи» | Роспись «Черепахи» | -беседа с учащимися; -демонстрация; -презентация. | Формирующий: -анализ детских работ. | ||||
8 | 16.03.18 | Лепка из соленого теста «Осел» | Освоить каркасный прием | беседа с учащимися; -творческая работа; -презентация. | Формирующий: -анализ детских работ. | ||||
9 | 19.03.18 | Роспись «Осла» | Роспись «Осла» | -беседа с учащимися; -демонстрация; -презентация. | Формирующий: -анализ детских работ. | ||||
10 | 23.03.18 | Тест по развитию мелкой моторики | Ознакомиться с окончательным результатом развитием мелкой моторики | беседа с учащимися; -демонстрация; -презентация; -тест. | Формирующий: -анализ детских работ. |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата:22.02.2018 Школа: МБОУ «РОДНИКОВСКАЯ СОШ» Класс: 2 | Педагог дополнительного образования: Студент: Хушова Лола, 42гр. |
Тема занятия:№2-3 «Лепка и роспись ёжика из соленого теста»
Цель:
- Развивать мелкую моторику
- Научиться лепить ёжика из соленого теста;
- Освоить приемы прищипывания и прием изготовления колючек ножницами;
- Создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из соленого теста;
- Освоить технологию росписи.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- Совершенствование навыков ручного труда средствами лепки.
- Развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов.
- Развитие конструкторских способностей, мышления, воображения, фантазии.
- Формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях.
Личностные:
•сформировать интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
• проявлять познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
• понимать адекватные причины успешности/неуспешности творческой деятельности.
.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем лепить ежика.
Физическая минутка для глаз.
Практическая часть:
- Первым делом необходимо скатать из соленого теста шарик.
- Затем придать шарику форму ежика. Для этого вытянуть в передней части тесто и сформировать удлиненный, слегка приподнятый кверху носик.
- При помощи небольших (лучше маникюрных) ножниц начать вырезать иголки.
- Ряд за рядом вырезать иголки по всему ежику. Каждая иголочка должна быть примерно одинаковой по размеру( ширине и высоте). Отрезать их нужно аккуратно, стараясь не отрывать тесто от тельца ежика. На этом лепка из соленого теста завершена, остается только украсить лесного гостя.
- Теперь скатаем 2 маленьких шарика и сделаем глазки и носик нашему ежику.
- Также можно украсить спинку нашему ежику, положив яблоко, скатаем шарик.
- А теперь наше изделие нужно высушить,разукрасить и украсить по желанию .
- После того как наше изделие высохло, нужно:
1)Берем грунтовку и прогрунтовываем нашего ежика, затем даем ему подсохнуть;
2)Раскрашиваем колючки(спинку) яркими акриловыми красками или же берем клей ПВА+гуашь;
3)Затем нанесем оттенки спонжиком;
4)Украсить нашего ежика, по желанию.
Подведение итогов:
Вопросы для детей. Кого мы сегодня лепили? Чему новому вы научились? Какой прием лепки мы с вами сегодня изучили? Что, нового вы сегодня узнали? (ответы детей).
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата:16.03.2018 Школа: МБОУ «РОДНИКОВСКАЯ СОШ» Класс: 2 | Педагог дополнительного образования: Студент: Хушова Лола, 42гр. |
Тема занятия:»№8-9 «Лепка и роспись ослика из соленого теста»
Цель:
- Развивать мелкую моторику
- Научиться лепить ослика из соленого теста;
- Освоить прием лепки на каркасе;
- Создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из соленого теста;
- Освоить технологию росписи.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- Совершенствование навыков ручного труда средствами лепки.
- Развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов.
- Развитие конструкторских способностей, мышления, воображения, фантазии.
- Формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях.
Личностные:
•сформировать интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
• проявлять познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
• понимать адекватные причины успешности/неуспешности творческой деятельности.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем лепить ослика.
Физическая минутка для глаз.
Практическая часть:
- Для начала кладем и вырезаем кусок фольги 20*25см и делаем надрезы для головы и ног.
2.Затем начинаем формировать тело(ноги, туловище, хвост, голову).
3.Раскатываем тесто и обклеиваем каркас ослика.
4.Для начала 1 копыто, затем второе, и поэтапно переходим на туловище,голову и хвост.
5.Далее формируем и поправляем копытца, делаем изгибы в коленках.
6.Затем раскатываем длинную сосиску и прикладываем по центру до хвоста хребет.
7.Далее берем немного теста и раскатываем его в виде капелек и делаем углубления(это будут наши ушки), затем прикрепляем их к голове.
8. Берем резак и формируем челюсть ослику, глазки и резаком делаем волосы по всему телу. А затем отправляем его сохнуть.
9.После того как наше изделие высохло, нужно:
1)Берем грунтовку и прогрунтовываем нашего ослика, затем даем ему подсохнуть;
2)Раскрашиваем его яркими акриловыми красками или же берем клей ПВА+гуашь;
3)Затем нанесем оттенки спонжиком;
4)Украсить нашему ослику домик.
Подведение итогов:
Вопросы для детей. Кого мы сегодня лепили? Чему новому вы научились? Какой прием лепки мы с вами сегодня изучили? Что, нового вы сегодня узнали? (ответы детей).
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата:02.03.2018 Школа: МБОУ «РОДНИКОВСКАЯ СОШ» Класс: 2 | Педагог дополнительного образования: Студент: Хушова Лола, 42гр. |
Тема занятия: №4-5 «Лепка и роспись крокодила из соленого теста»
Цель:
- Развивать мелкую моторику;
- Освоить прием вытягивания из целого куска;
- Научиться лепить крокодила из соленого теста;
- Создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из соленого теста;
- Освоить технологию росписи.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- Совершенствование навыков ручного труда средствами лепки.
- Развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов.
- Развитие конструкторских способностей, мышления, воображения, фантазии.
- Формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях.
Личностные:
•сформировать интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
• проявлять познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
• понимать адекватные причины успешности/неуспешности творческой деятельности.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Чтение стихотворения Г. Лебедева «Крокодил в камышах…».
Крокодил в камышах -
Берегись, прохожий!
Он лежит, чуть дыша,
На бревно похожий.
У него большая пасть,
И в неё легко попасть.
Лебедева Г.
Рассматривание вылепленного крокодильчика, а так же иллюстраций с изображением крокодилов. Акцентировали внимание на форму животного, его большую пасть и длинный хвост.
Физическая минутка для глаз.
Практическая часть:
- Первым делом катаем из теста конус. Слегка прижимая ладонью, придаём нашему будущему крокодильчику форму.
- Затем при помощи стеки делаем разрез, тем самым получаем рот.
- Разобранной шариковой ручкой делаем нашему крокодилу нос и глаза.
- Для придания фактуры, стекой делаем небольшие надрезы.
- Отщипываем еще не много теста, формируем лапки для нашего крокодильчика при помощи стеки. Приклеиваем готовые лапки к тельцу при помощи кисточки и воды.
6.Затем высушиваем.
7. После того как наше изделие высохло, нужно:
1)Берем грунтовку и прогрунтовываем нашего крокодила , затем даем ему подсохнуть;
2)Раскрашиваем спинку яркими акриловыми красками или же берем клей ПВА+гуашь;
3)Затем нанесем оттенки спонжиком;
4)Украсить домик нашим крокодилам, а как уже на ваше усмотрение.
Подведение итогов:
Вопросы для детей. Кого мы сегодня лепили? Чему новому вы научились? Какой прием лепки мы с вами сегодня изучили? Что, нового вы сегодня узнали? (ответы детей).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Тест Куглера» на диагностику развития мелкой моторики
С помощью этих методик может быть проведена диагностика развития мелкой моторики, связанной с графическими действиями.
Перед ребенком кладется лист с заданием. Он внимательно слушает, что надо сделать. Все задания выполняются простым карандашом. Во время их выполнения нельзя комментировать и оценивать действия ребенка. После завершения необходимо поблагодарить и похвалить малыша при любом результате.
Методика 1
Возьми в руку карандаш и посмотри на лежащий перед тобой лист бумаги. На нем есть полоски. Между этими полосками от начала листа до конца карандашом проведи прямые линии. Когда я скажу "Начали!", начни рисовать прямые линии, когда я скажу "Стоп!" - закончи выполнять задание и отложи карандаши в сторону. Работай быстро и внимательно.
(На выполнение задания отводится 1 минута).
Оценка:
3 балла – ребенок заполнил 10 строк и более при удовлетворительном качестве исполнения (проведенные линии расположены ближе к центру строки, для них характерна умеренная волнистость, нарисованы без отрывов, без выходов за пределы строк, без пропусков строк).
2 балла – ребенок заполнил 6 – 9 строк при удовлетворительном качестве исполнения (умеренная волнистость линий с тенденцией приближения к центру строки, без разрывов, без выходов за пределы строки, без пропусков строк).
1 балл – ребенок заполнил 5 и менее строк или выполненное задание отличается неудовлетворительным качеством исполнения (значительные скосы линий относительно центра строки, выход за ее пределы и/или обрывы линий, пропуски строк).
Методика 2
Возьми в руку карандаш и посмотри на лежащий перед тобой лист бумаги. На нем есть дорожки. Проведи линию по середине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги.
Оценка:
3 балла – без ошибок
2 балла – ребенок 1 – 2 раза вышел за границу линии
1 балл – ребенок 3 и более раз вышел за границу линии
Методика 3
Возьми в руку карандаш и посмотри на лежащий перед тобой лист бумаги. На нем есть мячики и кегля. Попади мячиками в кеглю. Старайся проводить прямые линии, не отрывая карандаш от бумаги.
Оценка:
3 балла – все линии прямые и попадают точно в кеглю
2 балла –1 – 2 ошибки (ошибкой считается непрямая линия или непопадание линии в кеглю)
1 балл – 3 и более ошибок
Методика 4
Возьми карандаш и посмотри на лежащий перед тобой лист бумаги с рисунками. Обведи рисунки точно по линии, не отрывая карандаш от бумаги.
Оценка:
3 балла – 1 – 2 раза сошел с линии
2 балла – 2 – 4 раза сошел с линии
1 балл – 5 и более раз сошел с линии
Методика 5
Возьми в руку карандаш и продолжи рисовать узоры. Старайся не отрывать карандаш от бумаги.
Оценка:
3 балла – без ошибок
2 балла – с ошибками
1 балл – ребенок не смог продолжить какой-либо или все узоры
Методика 6
Возьми в руку карандаш и продолжи рисовать узоры по клеточкам.
Оценка:
3 балла – без ошибок
2 балла – ребенок ошибся в одном узоре
1 балл – ребенок ошибся в обоих узорах
Методика 7
Возьми в руку карандаш. Внимательно слушай и рисуй узор от точки: поставь карандаш на точку, рисуй линию – две клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо. Дальше продолжай такой узор самостоятельно.
Оценка:
3 балла – без ошибок
2 балла – 1 ошибка
1 балл – 2 ошибки и более
Методика 8
Возьми в руку карандаш. Нарисуй точно такую же фигурку по клеточкам.
Оценка:
3 балла – без ошибок
2 балла – 1 – 2 ошибки
1 балл – 3 ошибки и более
Методика 9
Возьми в руку карандаш. Нарисуй точно такую же фигурку по клеточкам.
Оценка:
3 балла – без ошибок
2 балла – 1 – 2 ошибки
1 балл – 3 ошибки и более
Методика 10
Возьми в руку карандаш и нарисуй рядом точно такую же фигурку.
Оценка:
3 балла – без ошибок
2 балла – ошибки в 1 фигуре
1 балл – ошибки в 2 фигурах и более
Методика 11
Возьми в руку карандаш и скопируй фразу точно по образцу.
Оценка:
3 балла – скопировал правильно
2 балла – скопировал с 1 – 2 ошибками
1 балл – не смог скопировать фразы
Интерпретация результатов диагностики развития мелкой моторики:
Общий результат 27 и более баллов свидетельствует о сформированности и довольно высокой автоматизированности у ребенка навыков графической деятельности (правильно держит карандаш, свободно распределяет мышечную активность кисти и пальцев при работе с ним), а также развитой произвольности (при выполнении задания ориентирует свои действия на внешне заданные условия: разлиновка листа, образец, требования точности. Перечисленные особенности свидетельствуют в пользу высокого уровня развития мелкой моторики у ребенка, что имеет существенное значение для успешного овладения двигательными навыками учебной деятельности.
Общий результат от 17 до 26 баллов свидетельствует о достаточной сформированности и умеренной автоматизации у ребенка навыков графической деятельности, а также умеренно развитой произвольности регуляции движений. Такие показатели по основным компонентам мелкой моторики в составе двигательного навыка являются в общем достаточными для дальнейшего обучения.
Общий результат 16 и менее баллов свидетельствует о недостаточной сформированности у ребенка двигательного компонента навыка графической деятельности, а также низком развитии произвольной регуляции и контроля за выполнением движений, требующих точности и достаточной производительности. Такие показатели мелкой моторики могут оказаться недостаточными для успешного овладения основными навыками учебной деятельности в начальной школе.
Предварительный просмотр:
Здравствуйте уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию доклад на тему:
«Практика развития мелкой моторики у младших школьников при помощи освоения технологии лепки из соленого теста»
Целью нашей работы является:
- изучение и систематизация использование технологии тестопластики как наиболее эффективный способ развития мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста.
Давно доказано, что уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к освоению школьных программ обучения. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М. М. Кольцовой, являются “мощным средством” повышения работоспособности головного мозга. Поэтому каждому ребёнку важно развивать механизмы, необходимые для овладения правильным письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Мы предлагаем для развития мелкой моторики лепку из соленого теста.
-Лепка самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения.
Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, лепка становится любимым занятием на долгие годы. Преимущество системы занятий по тестопластике для детей состоит в том, что отрабатываются необходимые навыки, развиваются творческие способности, тонкая моторика рук, происходит подача нового и закрепление изученного материала на протяжении всех занятий. При этом создается благоприятная воспитательная и развивающая среда. В результате освоения технологии тестопластики повышается уровень общей осведомленности и познавательной активности, творческих возможностей детей.
В рамках дипломного проекта мы провели следующие исследования. Мы написали программу которая включала в себя освоение разных приемов лепки. Каждый прием подразумевал лепку определенного вида животного, поэтому мы объединили все наши приемы лепки в одну тему. Мы лепили проект «В мире животных» то есть мы делали коллективную работу , где каждый ребенок сделал животное и в результате нашей работы у каждого ребенка появился свой небольшой зоопарк. И одновременно ребенок осваивал приемы лепки.
1)Прием прищипывания мы освоили изготовление ежика из соленого теста.
2)Прием вытягивания из целого куска изготовлением крокодила из соленого теста
3)Аналитический прием изготовлением черепахи из соленого теста
4)Каркасный прием изготовлением ослика из соленого теста.
В результате у нас появились такие практические результаты. Дополнительно мы провели исследование развития уровня мелкой моторики у детей.
На констатирующем этапе , только 20% детей имеют высокий уровень мелкой моторики .
На контрольном этапе мы выявили , что уровень развития мелкой моторики немного повысился. Теперь 40 % детей показали более лучшую развитую мелкую моторику. Таким образом, мы можем сделать вывод, что наша программа позволила немного улучшить навык лепки у детей младшего школьного возраста. Отзывы о нашей программе показали, что программа всем очень понравилась.
Программа лепки из соленого теста «В мире животных» рекомендована для развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста. Результаты обследования мы оформили в виде статьи и они будут опубликованы в материалах данной конференции. Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: - изуч ение и систематиз ация использование технологии тестопластики как наиболее эффективный способ развития мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"
Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...
Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)
Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...
Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"
Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1. Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2. Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...
Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"
Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....
Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"
Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...
Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"
АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...
Апробация педагогической разработки
В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...