ПК 4.4. Педагогические разработки
методическая разработка по теме

Бокачева Анастасия Валерьевна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Согласовано с замом директора по В.Р.   Мирзоян Р.В.

на заседании педагогического совета

«     »___________________2017 г.

Утверждено директором                                ГБПОУ «ЧПК №1»                                                   «    »_____________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Направление: обще-культурное

Вид: художественное творчество

Возраст: 10-11 лет

Срок реализации программы: 1 год

Составили: Бокачева Анастасия

Валерьевна и Яринцева Светлана Викторовна 32 группа

Челябинск, 2017 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

1. Пояснительная записка

3

2. Учебно -тематическое планирование

7

3. Содержание изучаемого курса

10

4. Мониторинговая карта результатов освоения программы

21

5. Материально-техническое обеспечение

23

6. Учебно-методический комплекс (УМК)

25

7. Приложение 1

27

8. Приложение 2

29

Пояснительная записка

        Программа внеурочной деятельности младших школьников  «Очумелые ручки» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО, разработанная в соответствии с законом российской федерации « Об образовании».

        Актуальность программы. Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности.

Оно способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Целью данного курса является гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.

        Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование  уважительного отношения к иному мнению ,истории и культуре других народов;

-формирование эстетических потребностей и чувств;

-развитие эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,умения не создавать конфликтов.

Метапредметные:

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха  учебной деятельности и способность  контр. действия в ситуациях неуспеха;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать ,контролировать и оценивать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Предметные :

-усвоение первоначальных  представлений о материальной культуре ,как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

-овладение технологическими приемами  ручной обработки материала;

-усвоение правил техники безопасности ;

-использование приобретенных знаний и умений.

        Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

Ребенок младшего школьного возраста имеет небольшой опыт в освоении образного языка искусства. Его нужно очень многому научить: умению наблюдать, пользоваться различными художественными материалами, выражать свои мысли через изображение и т.п. Овладеть и развить творческие способности маленького художника помогает программа кружка по художественной деятельности. На занятиях младший школьник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.

Возраст детей: 10-11 лет

Количество часов: Программа рассчитана: 4 кл. – 68 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками — 2 ч в неделю.

Продолжительность одного занятия: 45 минут

Количество часов в I четверти – 18

Количество часов во II четверти – 14

Количество часов в III четверти – 20

Количество часов в IV четверти – 16

  1. Формы проведения занятий:

        Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях  предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

        Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

        Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

        Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве.

        Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный(объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения).

        Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, , а также групповые. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

        Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Форма подведения итогов:

Наиболее  плодотворным  фактором, в  оценочной  работе  итогов  обучения, являются  выставки  работ  учащихся. В  одном  месте  могут  сравниваться  различные  модели, макеты, различные  направления  творчества. Параметры  оценивания  представленных  участниками  работ  могут  изменяться  в  зависимости  от  уровня  и  целей  проводимых  выставок. Выставки  позволяют  обменяться  опытом, технологией, оказывают  неоценимое  значение  в  эстетическом  становлении  личности  ребенка. Однако  выставки  проводятся  один–два  раза  в  учебный  год, творческая  же  работа  ребенка  постоянно  требует  поощрения  в  стремлениях.

      Одним  из  важнейших  оценочных  видов  становится  проведение  соревнований, в  процессе  которых  набираются  баллы  по  различным  характеристикам: качество  исполнения, дизайн, характеристики  движения   (скорость, дальность  и  т.п.). Ребенок, сравнивая  свою  модель  с  другими, наглядно  видит  преимущества  и  ошибки, получает  возможность  выработать  навык  анализа  для  дальнейшей  реализации  в  творчестве.

          Большое  значение  в  оценивании  итогов  обучения  имеют  разнообразные  конкурсы  к  «красным»  дням  календаря. Подарки, поделки, сувениры  с  элементами  художественного  конструирования  ребята  готовят  к  праздникам  с  большим  удовольствием. В  декоративном  решении  работы  детей  выглядят  красочно, празднично, а  иногда  и  фантастически.  Результативность  развития  художественного  мышления  ребят  оценивается  по  следующим  критериям: степень  оригинальности  замысла, выразительность  выполненной  работы, овладение  приемами  работы  в  материале. В  процессе  таких  занятий  более  интенсивно  развиваются  творческие  способности  детей (воображение, образное  и  техническое  мышление, художественный  вкус).

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Содержание программы

(Темы занятий)

Количество часов

Формы организации деятельности учащихся при проведении занятий

Всего

Теор.

Прак.

Раздел 1

Техника «Оригами»

18

2

16

1-2

История возникновения бумаги, знакомство с оригами.

2

-фронтальная;

-индивидуальная;

-лекция, демонстрация;

-выставка ( в классе ,в школе);

-конкурс;

-презентация изделия.

3

4

Базовые формы оригами.

1) -треугольник

-воздушный змей

-двойной треугольник

-двойной квадрат

-блинчик

2) -лягушка

-катамаран

-птица

-рыба

-дом

1

1

5

6

7

8

Оригами животных.

1)панда, верблюд

2)зебра, жираф

3)лиса,кошка

4)слон, журавль

1

1

1

1

9

10

11

12

Оригами цветов.

1)тюльпан, мак

2)кувшинка

3) коллективная работа «Букет роз»

4)карамбала

1

1

1

1

13

14

15

16

Оригами предметов.

1)сундучок санбо

2) кровать, шкаф

3) стул, парта

4) пианино, рояль

1

1

1

1

17-18

Итоговое занятие. Оформление выставочных работ.

2

Раздел 2

Техника «Кигирами"

14

2

12

19-20

Знакомство с техникой «Киригами».

2

-фронтальная;

-индивидуальная;

-лекция, демонстрация;

-выставка ( в классе ,в школе);

-конкурс;

-презентация изделия.

21

22

23

24

25

26

Вырезание открытки в технике «Киригами».

1) «Сердечко» к дню пожилых людей

2) «Бабочка»

3) «8 Марта»

4) «День Матери»

5) «Дружат дети всей Земли»

6) «С днём Учителя»

1

1

1

1

1

1

27

28

29

20

Киригами архитектура.

1) Фонтан

2) Маяк

3) Домик

4) Сказочный замок

1

1

1

1

31- 32

Итоговое занятие. Оформление выставочных работ.

1

1

Раздел 3

Техника «Квиллинг»

20

2

18

33-34

История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Правила работы

2

-фронтальная;

-индивидуальная;

-лекция, демонстрация;

-выставка ( в классе ,в школе);

-конкурс;

-КТД;

-презентация изделия.

35

36

Основные формы. Конструирование из основных форм квиллинга.

1) тугая спираль, свободная спираль, овал, капля, изогнутая капля.

2) глаз, полукруг, полумесяц, ромб, птичья лапка.

1

1

37

38

3) звезда, треугольник, стрела, прямоугольник, квадрат.

4) лист, тюльпан,цветок,завиток в форме V, английская S.

1

1

39

40

41

42

Изготовление простых, несложных цветов.

1)ромашки

2)цветок в горшке

3)календула

4)гвоздика

1

1

1

1

43

44

45

46

Изготовление бахромчатых цветов.

1) васильки

2) одуванчики

3)хризантемы

4)астра

1

1

1

1

47

48

Композиция из цветов.

1) васильки и  ромашки

2) одуванчики на поляне

1

1

49

50

Открытка для мамы.

1) 8 марта

2) День рождение

1

1

51-52

Итоговое занятие. Оформление выставочных работ.

2

Раздел 4

Аппликация

16

2

14

53-54

Что такое аппликация, классификация. Правила работы.

2

-фронтальная;

-индивидуальная;

-лекция, демонстрация;

-дискуссия;

-выставка ( в классе ,в школе);

-конкурс;

-презентация изделия.

55

56

57

58

Обрывная аппликация.

1) яблочки

2) петух

3) корзина с фруктами

4) пейзаж

1

1

1

1

59

60

61

62

Объемная аппликация из бумаги.

1) сова

2)белка

3)цветы

4)кактус

1

1

1

1

63

64

65

66

Аппликация из ткани.

1) барышня

2) елка

3) машина

4) кошка

1

1

1

1

67 - 68

Итоговое занятие. Оформление выставочных работ.

1

1

Итого:

68

8

60

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

РАЗДЕЛ 1. ТЕХНИКА «ОРИГАМИ» ( 18 ч )

Тема 1. История возникновения бумаги, знакомство с оригами. ( 1 ч)

Знакомство с понятием «бумага», с историей появления и обработки бумаги. Просмотр видеоматериала.

Входная диагностика .

Тема 2. История возникновения бумаги, знакомство с оригами. ( 1 ч)

Знакомство с понятием «оригами», с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки.  

Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом.

 Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

Тема 3. Базовые формы оригами. ( 1 ч) 

Знакомство с понятием «базовые формы».

 Изготовление базовых форм оригами: треугольника, воздушного змея, двойного треугольника, двойного квадрата, блинчика.

Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

Тема 4. Базовые формы оригами. ( 1 ч)

Изготовление базовых форм: лягушки, катамарана, птицы, рыбы, дома.

 Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

Тема 5. Оригами животных. ( 1 ч) 

«Панда и верблюд»

Выполнение  детьми  поделки зверюшек «панда и верблюд» своими руками без клея и ножниц(по схемам ,с комментариями преподавателя).

 Соблюдение последовательности  сложения схем.

Тема 6. Оригами животных. ( 1 ч) 

«Зебра и жираф»

Зебра-символ жизненной гармонии.

Жираф- символизирует как богатство,удачи, счастья.

Изготовление: зебры и  жирафа с помощью  процесса складывания. Самостоятельное выполнение после просмотра педагогического показа, использование технологических карт и схем выполнения изделий

Тема 7. Оригами животных. ( 1 ч)

«Лиса и кошка»

Лиса — символизирует лицемерие, коварство, вероломство, хитрость, но также и ум.

Кошка - символ вечности, дух-охранитель дома, символизируют хитроумие, способность перевоплощения, ясновидение, сообразительность, внимательность, чувственную красоту, женскую злость

Самостоятельное выполнение изделий с опорой на схемы выполнения : лисы, кошки.

Тема 8. Оригами животных. ( 1 ч)

 «Слон и журавль»

Символ мира удачи и долгой жизни - японский журавлик

Классическая форма "Птица", журавлик, машущий крыльями.

Коллективное выполнение одной из моделей журавлика. Самостоятельное выполнение модели журавлика по схемам.

Слон - символом большой силы и мудрости. Коллективное выполнение, затем самостоятельное, с опорой  на схемы выполнения.

Тема 9. Оригами цветов. ( 1 ч)

«Тюльпан и мак»

Складывание цветов из бумаги,  просмотр процесса изготовления, использование схем выполнения цветов.

Тюльпан – символ чистой любви, большого счастья;. Но в зависимости от цвета, он может символизировать разные оттенки чувств.
Цветок мака символизирует память, сон и тишину.

Тема 10. Оригами цветов. ( 1 ч) 

 «Кувшинка».

Разгадывание темы занятия. Просмотр  видеоролика . Самостоятельное изготовление кувшинки, с  использование   технологических карт.

Тема 11. Оригами цветов. ( 1 ч) 

Коллективная работа «Букет роз»

Разгадывание ребуса, беседа по теме занятие,просмотр педагогического показ,составление последовательности выполнения изделия. Подбор цветов бумаги для выполнения работы. Самостоятельное складывание изделия. Составление букета роз.

Тема 12. Оригами цветов. ( 1 ч)

«Карамбала»

Знакомство с удивительных фруктом,похожим на цветок - карамболой
Растущим на дереве, в Азии. Похожей на пятиконечную звезду. Просмотр видео. Последовательное выполнение изделия по схеме.

Тема 13. Оригами предметов. ( 1 ч)

«Сундучок санбо»

Знакомство с техникой выполнения старинного японского изделия;анализ готового образца ,просмотр последовательности выполнения изделия учителем . Самостоятельное выполнение изделия .Использование технологической карты ,изображенной на слайде.

Тема 14. Оригами предметов. ( 1 ч)

«Кровать, шкаф»
Создание оригинальной мебели при помощи бумаги.
Просмотр видеоуроков,выполнение изделий ,использование  последовательных схем.

Тема 15. Оригами предметов. ( 1 ч)

«Стул, парта»

Закрепление умения складывать различные изделия из бумаги, исползуя технику оригами.

Просмотр видеоролика,самостоятельное складывание стула и парты,используя схемы.  

Тема 16. Оригами предметов. ( 1 ч)

«Пианино, рояль»

Познавательная беседа,просмотр видеоролика, составление последовательности и изготовлений изделий,изготовление изделий  с ,опрос на составленную последовательность.

Тема 17. Итоговое занятие. Оформление выставочных работ. ( 1 ч)

Оформление выставочных работ учащихся. Выставка моделей, изготовленных  в  течение  изучения раздела.

Практическое задание для выявления уровня усвоения знаний и умений по данному разделу.

Тема 18. Итоговое занятие. Оформление выставочных работ. ( 1 ч)

Подведение  итогов  работы  за изученный курс.

Беседа  на  тему «Чему  мы  научились  на занятиях?»

Проведение  конкурса «Самые  умелые  руки». Вручение  грамот, призов.

РАЗДЕЛ 2. ТЕХНИКА «КИРИГАМИ» ( 14 ч)

Тема 19. Знакомство с техникой «Киригами». ( 1 ч)

Знакомство с понятием «киригами», с простыми формами киригами. Знакомство с условными знаками, принятыми в киригами.              

Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания и вырезания модели.

Тема 20. Знакомство с техникой «Киригами». ( 1 ч)

Изготовление простых форм в технике «киригами»

Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом.

Тема 21. Вырезание открытки в технике «Киригами». ( 1 ч)

«Сердечко»

Изготовление открытки: «Сердечко» к дню пожилых людей

 Знакомство с новой техникой.
Беседа об уважении к старшим, забота и проявление любви через изготовление открытки

Тема 22. Вырезание открытки в технике «Киригами». ( 1 ч)

«Бабочка»

Беседа о окружающей мире. Охрана и бережное отношение к нашим меньшим братьям - насекомым.
Проявление любви к родной природе

Изготовление открытки: «Бабочка»,

Тема 23. Вырезание открытки в технике «Киригами». ( 1 ч)

 «8 Марта»

Беседа о  празднике. Анализ образца. Выбор шаблона для изготовления открытки. Перенос и вырезание изображения.Оформление композиций и поздравительных открыток.

Тема 24. Вырезание открытки в технике «Киригами». ( 1 ч)

«День Матери»

Беседа о предстоящем празднике. Анализ образца. Выбор шаблона для изготовления открытки. Перенос и вырезание изображения.Оформление композиций и поздравительных открыток.

Тема 25. Вырезание открытки в технике «Киригами». ( 1 ч)

«Дружат дети всей Земли»

Беседа о предстоящем празднике. Анализ образца. Выбор шаблона для изготовления открытки. Перенос и вырезание изображения.Оформление композиций и поздравительных открыток.

Тема 26. Вырезание открытки в технике «Киригами». ( 1 ч)

 «С днём Учителя»

Беседа о предстоящем празднике. Анализ образца. Выбор шаблона для изготовления открытки. Перенос и вырезание изображения.Оформление композиций и поздравительных открыток.

Тема 27. Киригами архитектура. ( 1 ч)

«Фонтан»

Знакомство с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов. Создать и конструировать объёмную модель по заданному образцу.

Тема 28. Киригами архитектура. ( 1 ч)

«Маяк»

Знакомство с декоративным сооружением –маяком, с видами маяков. Создать и конструировать объёмную модель по заданному образцу. Использование технологической карты.

Тема 29. Киригами архитектура. ( 1 ч)

«Домик»

Трехмерное воспроизведение архитектуры, геометрические узоры и различные повседневные объекты.

Тема 30. Киригами архитектура. ( 1 ч)

«Сказочный замок»

Трехмерное воспроизведение архитектуры, геометрические узоры и различные повседневные объекты. Закрепление навыков вырезания в технике “киригами”.

Тема 31. Итоговое занятие. Оформление выставочных работ. ( 1 ч)

Оформление выставочных работ учащихся. Выставка моделей, изготовленных  в  течение  изучения раздела. Практическое задание для выявления уровня усвоения знаний и умений по данному разделу.

Тема 32. Итоговое занятие. Оформление выставочных работ. ( 1 ч)

Подведение  итогов  работы  за изученный курс.

Беседа  на  тему «Чему  мы  научились  на занятиях?»

Проведение  конкурса «Самые  умелые  руки». Вручение  грамот, призов.

РАЗДЕЛ 3. ТЕХНИКА «КВИЛЛИНГ» ( 20 ч)

Тема 33. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Правила работы. ( 1 ч)

Знакомство с понятием «квиллинг», с историей возникновения техники квиллинга. Заготавливание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Разметка.

Тема 34. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Правила работы. ( 1 ч)

Повторение, что такое квиллинг. Рассмотрение базовых форм. Знакомство с правилами работы.

Тема35. Основные формы. Конструирование из основных форм квиллинга. ( 1 ч)

Знакомство и конструирование базовых форм квиллинга: тугая спираль, свободная спираль, овал, капля, изогнутая капля.

Тема 36. Основные формы. Конструирование из основных форм квиллинга. ( 1 ч)

Знакомство и конструирование базовых форм квиллинга: глаз, полукруг, полумесяц, ромб, птичья лапка.

Тема 37. Основные формы. Конструирование из основных форм квиллинга. ( 1 ч)

Знакомство и конструирование базовых форм квиллинга: звезда, треугольник, стрела, прямоугольник, квадрат.

Тема 38. Основные формы. Конструирование из основных форм квиллинга. ( 1 ч)

Знакомство и конструирование базовых форм квиллинга: лист, тюльпан,цветок,завиток в форме V, английская S.

Тема 39. Изготовление простых, несложных цветов. ( 1 ч)

«Ромашка»

Изготовление простых, несложных цветов.
Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов. Подбор цветовой гаммы.

Тема 40. Изготовление простых, несложных цветов. ( 1 ч)

«Цветок в горшке»

Изготовление простых, несложных цветов.
Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов. Подбор цветовой гаммы.

Тема 41. Изготовление простых, несложных цветов. ( 1 ч)

«Календула»

Изготовление простых, несложных цветов.
Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов. Подбор цветовой гаммы.

Тема 42. Изготовление простых, несложных цветов. ( 1 ч)

«Гвоздика»

Изготовление простых, несложных цветов.
Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов. Подбор цветовой гаммы.

Тема 43. Изготовление бахромчатых цветов. ( 1 ч)

«Васильки»

Знакомство с приемами изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками.

Тема 44. Изготовление бахромчатых цветов. ( 1 ч)

«Одуванчики»

Знакомство с приемами изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками.

Тема 45. Изготовление бахромчатых цветов. ( 1 ч)

«Хризантемы»

Знакомство с приемами изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками.

Тема 46. Изготовление бахромчатых цветов. ( 1 ч)

«Астры»

Знакомство с приемами изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками.

Тема 47. Композиция из цветов. ( 1 ч)

Коллективная работа «Васильки и  ромашки»

Знакомство с понятием “композиция”. Способами и правилами её составления. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.

Тема 48. Композиция из цветов. ( 1 ч)

 Коллективная работа «Одуванчики на поляне»

Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.

Тема 49. Открытка для мамы. ( 1 ч)

Изготовление открыток для мамы в технике квиллинга, с помощью изученных базовых форм: «8 марта»

Тема 50. Открытка для мамы. ( 1 ч)

Изготовление открыток для мамы в технике квиллинга, с помощью изученных базовых форм: «День рождение»

Тема 51. Итоговое занятие. Оформление выставочных работ. ( 1 ч)

Оформление выставочных работ учащихся. Выставка моделей, изготовленных  в  течение  изучения раздела. Практическое задание для выявления уровня усвоения знаний и умений по данному разделу.

Тема 52. Итоговое занятие. Оформление выставочных работ. ( 1 ч)

Подведение  итогов  работы  за изученный курс.

Беседа  на  тему «Чему  мы  научились  на занятиях?»

Проведение  конкурса «Самые  умелые  руки». Вручение  грамот, призов.

РАЗДЕЛ 4. АППЛИКАЦИЯ ( 16 ч)

Тема 53. Что такое аппликация, классификация. Правила работы. ( 1 ч)

Выяснение начального уровня знаний в данной теме. Знакомство с понятием «аппликация», с историей возникновения аппликации.

Тема 54. Что такое аппликация, классификация. Правила работы. ( 1 ч)

Знакомство с видами аппликаций. Правила их выполнения. Представление учащимся полезных ресурсов для самостоятельного изготовления изделий в этой технике.

Тема 55. Обрывная аппликация. ( 1 ч)

«Яблочки»

Познакомиться с техникой «Обрывная аппликация» Познакомить с возможностями данной техники при передаче цветовых сочетаний. Выполнить работу в технике «Обрывная аппликация» - «яблочки». Повторение правил работы с клеем.

Тема 56. Обрывная аппликация. ( 1 ч)

«Петух»

Определение темы занятия при помощи подбора ключа к замку. Просмотр познавательного видеоролика. Заготовка материала: разорванные на кусочки листы журнальной бумаги. Наклеивание кусочков бумаги на заготовленный шаблон.

Тема 57. Обрывная аппликация. ( 1 ч)

«Корзина с фруктами»

Беседа о пользе фруктов. Рассматривание корзины с натуральными фруктами.

Заготовка материала: разорванные на кусочки листы журнальной бумаги. Наклеивание кусочков бумаги на заготовленный шаблон.

Использование натуральной корзины в качестве наглядности.

Тема 58. Обрывная аппликация. ( 1 ч)

«Пейзаж»

Закрепление умения обрывать бумагу и заготавливать материал для создания аппликации. И составление целостной картины из отдельных кусочков бумаги. Рассматривание произведений искусств известных живописцев.

Тема 59. Объемная аппликация из бумаги. ( 1 ч)

Коллективная работа панно «мудрые совы»

Знакомство с понятием “бумагопластика”. Повторение правил работы с резаком.

Создание панно «мудрые совы».

Тема 60. Объемная аппликация из бумаги. ( 1 ч)

«Белка»

Определение темы при помощи разгадывания кроссворда. Просмотр отрывка из сказки А.С.Пушкина “Сказка о царе салтане”. Обсуждение просмотренного видеоролика. Использование технологической карты. Изготовление изделия.

Тема 61. Объемная аппликация из бумаги. ( 1 ч)

«Цветы»

Использование знаний из бумагопластики для создания объемных цветов. Выбор расцветки цветов по желанию. Изготовление корзины в технике переплетной работы.

Тема 62. Объемная аппликация из бумаги. ( 1 ч)

Коллективная работа панно «Пустыня Сахара»

Закрепление навыков в создании объемных аппликаций. Создание коллективной работы, в виде панно «пустыня Сахара».

Тема 63. Аппликация из ткани. ( 1 ч)

«Барышня»

Изготовление аппликаций при помощи ткани или атласных лент.

Тема 64. Аппликация из ткани. ( 1 ч)

«Елка»

Изготовление аппликаций при помощи атласных лент или полосок бумаги.

Тема 65. Аппликация из ткани. ( 1 ч)

«Машина»

Изготовление аппликаций при помощи полосок или атласных лент.

Тема 66. Аппликация из ткани. ( 1 ч)

«Кошка»

Изготовление аппликаций при помощи ткани или атласных лент.

Тема 67. Итоговое занятие. Оформление выставочных работ. ( 1 ч)

Оформление выставочных работ учащихся. Выставка моделей, изготовленных  в  течение  изучения раздела. Практическое задание для выявления уровня усвоения знаний и умений по данному разделу.

Тема 68. Итоговое занятие. Оформление выставочных работ. ( 1 ч)

Подведение  итогов  работы  за изученный курс.

Беседа  на  тему «Чему  мы  научились  на занятиях?»

Итоговый тест по усвоению теоретических знаний по всем изученным разделам.

Проведение  конкурса «Самые  умелые  руки». Вручение  грамот, призов.

МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Критерии

Показатели

Инструментарий (диагностические средства)

Сроки проведения

Личностные:

- формирование  уважительного отношения к иному мнению ,истории и культуре других народов;

-формирование эстетических потребностей и чувств;

-развитие эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,умения не создавать конфликтов.

Планируемый воспитательный результат:

-знают общие сведения о работе с бумагой;

-знают основные виды работы с бумагой;

-знают процесс изготовления художественных изделий из бумаги;

-умеют подбирать цветовую гамму, выделять главное в композиции;

-умеют выполнять способы вырезания,скручивания,соединения и крепления

 бумажных заготовок;

-умеют критически оценивать как собственные работы ,так и работы своих товарищей;

-умеют изготавливать сувенирные изделия и бумаги;

Планируемый воспитательный эффект:

-формирование и развитие умения воспринимать конструктивную критику;

-способность к адекватной самооценке;

- умение радоваться своим

успехам и успехам товарищей;

- трудолюбие, упорство в достижении цели;

Входящий тест

Практическое задание

Практическое задание

Практическое задание

Практическое задание

Контрольный тест

05 сентября 2017

3 ноября 2017

26 декабря 2017

20 марта 2017

22 мая 2017

25 мая 2017

Метапредметные:

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха  учебной деятельности и способность  контр. действия в ситуациях неуспеха;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать ,контролировать и оценивать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Предметные :

-усвоение первоначальных  представлений о материальной культуре ,как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

-овладение технологическими приемами  ручной обработки материала;

-усвоение правил техники безопасности ;

-использование приобретенных знаний и умений.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Техническое оснащение:
  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Принтер
  • Интернет
  • Колонки
  1. Оборудование:
  • Специализированный кабинет
  • Парты
  • Стулья
  • Доска
  • Выставочные стенды
  • Схемы складывания изделий
  1. Канцтовары:
  • Белая бумага
  • Цветная бумага тонкая
  • Цветная бумага плотная
  • Двухсторонняя цветная бумага
  • Цветной картон
  • Линейки
  • Треугольники
  • Простые карандаши
  • Цветные карандаши
  • Стирательные резинки
  • Фломастеры
  • Клеенки и резинки для крепления клеенки к столам
  • Ножницы
  • Клей ПВА
  • Кисточки для клея
  • Бумажные салфетки
  • Коробочки для мусора
  • Глянцевые журналы
  •  Ткань
  • Атласные ленты

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)

Для учителя:

Обязательные:

  1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами. Справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.
  2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М. : Просвещение, 2011. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). 

Дополнительные:

  1. Долженко, Г.И. 100 оригами: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг, 2007

Интернет-ресурсы:

  1. https://infourok.ru/
  2. http://www.zavuch.ru/ 

Для учащихся:

Обязательные:

  1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Уроки оригами в школе и дома: экспериментальный учебник для начальной школы/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – М.: Аким, 1995
  2. Букина, С. Квиллинг 3D. Магия волшебных завитков / С. Букина, М. Букин. - М.: Феникс, 2014. - 609 c.
  3. Добробабенко, Е. В. Киригами. Поздравительные открытки/ Добробабенко Е.В., Добробабенко Н.С, 2007
  4. Уэллс. Д. Пейзажи из ткани. Изысканная аппликация/Джин Уэллс - Мой Мир, 2007. - 72 с
  5.  Черенкова, Е.Ф. Оригами для малышей. 200 простейших моделей: учебное пособие/ Е.Ф.Черенкова. – СПб.: Дом XXI век. Рипол Классик, 2007.
  6. Чудина, Ю. Ю. Квиллинг для всей семьи. От простого к сложному / Ю.Ю. Чудина. - М.: Феникс, 2013. - 340 c
  7. Шквыря, Ж. Ю. Забавные животные. 3D-объемный квиллинг / Ж.Ю. Шквыря. - М.: Феникс, Суфлер, 2013. - 499 c.

Интернет-ресурсы:

  1. https://vk.com/club12718245 (квиллинг)
  2. https://www.youtube.com/watch?v=CNZ0Q4IALJc (квиллинг)
  3. http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/3800443/ (киригами)
  4. http://www.hand-work.info/forum/bumazhnyj-dizajn/433-skhemy-dlya-kirigami (киригами)
  5. https://www.youtube.com/watch?v=wm4iGEQrcoo (киригами)
  6. https://www.youtube.com/channel/UCmiXIyxezqfLXIw1BQmSNmg (оригами)
  7. https://www.youtube.com/watch?v=OS6Pcs-lwO0 (аппликация)

Приложение 1

Контрольный тест.

0-5 баллов - низкий уровень

6-10 баллов – средний уровень

11 баллов – высокий уровень

1. Как с японского переводится слово «оригами»?

а). «Ори» - сложенная, «Кама» -бумага

б). «Ори» - бумага, «Кама» -камень

в). Слово оригами не переводится


2. Какая форма является основной в оригами?

а). Треугольная

б). Прямоугольная

в). Квадратная

3. Что называют основой, заготовкой изделия в оригами?

а) Форма оригами

б) Базовой формой

в) Базой изделия

  1. Что такое киригами?

а) Изготовления фигурок и открыток из бумаги с помощью ножниц или резака.
б) Складывание фигурок из бумаги
в) Скручивание полосок бумаги.

9.Этапы выполнения элемента?
a) склеивание;
б)приготовление полосок;
в) скручивание спирали.

Ответы: 1-а, 2-в, 3-б,4-а, 5-б, 6-а, 7-б,

 8-б, 9-б, 10-а, 11-а

  1. Техника киригами - это   разновидность техники...?

а) обрывная аппликация

б) оригами

в) квиллинга

6.Как с японского переводится слово «киригами»?

а) кири – резать, ками – бумага.

б) кири- складывать, ками- ткань

в) кири- сгибать, ками- бумага

7.Квиллинг это...?

a)аппликация;

б)бумагокручение;

в)складывание бумаги.

8. Инструменты для квиллинга.

a) клей, зубочистка, пластилин;

б) зубочистка, ножницы, бумага;

в)ножницы, проволока, бисер

  1.  Аппликация по форме бывает?
    а) Объемная, плоская.
    б) изогнутая, вогнутая
    в) круглая, квадратная
  2.  Аппликация с переводе латинского обозначает? а)Приклеивание
    б)Нарезание
    в)Скручивание

Приложение 2 

Практические задания(оригами)

Ребятам необходимо выполнить самостоятельно  изделие «лев»,используя схему выполнения.

Критерии оценивания  усвоения

-если ученик самостоятельно складывает изделие,без чьей либо помощи-высокий уровень ;

-если ученик выполнил работу почти сам (обрадился за помощью)-средний уровен:

- постоянно обращались за помощь; - низкий уровень

Практическое задание (киригами)

Ребята,сейчас вы  выберите ту работу(из книг,распечат) ,  которая вам больше всего понравилась.

Критерии оценивания  усвоения:

-если ученик самостоятельно складывает изделие,без чьей либо помощи-высокий уровень ;

-если ученик выполнил работу почти сам (обрадился за помощью)-средний уровень:

- постоянно обращались за помощь; - низкий уровень.

Практическое задание(квиллинг)

Ребята для того ,чтобы проверить, как вы освоили полученные практические умения, вам нужно будет сделать на занятии открытку или панно ,вы можете пользоваться учебниками, распечатки.

Критерии оценивания  усвоения:

-если ученик самостоятельно складывает изделие,без чьей либо помощи-высокий уровень ;

-если ученик выполнил работу почти сам (обрадился за помощью)-средний уровень:

- постоянно обращались за помощь; - низкий уровень

Практическое задание (аппликация)

Ребята для того ,чтобы проверить, как вы освоили полученные практические умения, вам нужно будет сделать на занятии аппликацию.

Критерии оценивания  усвоения:

-если ученик самостоятельно складывает изделие,без чьей либо помощи-высокий уровень ;

-если ученик выполнил работу почти сам (обрадился за помощью)-средний уровень:

- постоянно обращались за помощь; - низкий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...