Календарно-тематическое планирование комплексных коррекционно-развивающих занятий для детей (возраст 3-4 года).
методическая разработка на тему
Календарно-тематическое планирование
комплексных коррекционно-развивающих занятий
для детей (возраст 3-4 года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_shevchenko_s_3_do_7.docx | 66.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с дошкольниками.
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками проводится индивидуально в соответствии с календарно-тематическим планом, на основе которого в начале каждого учебного года составляется по результатам диагностики и корректируется в течение учебного года с учетом динамики и особенностей протекания коррекционного процесса.
Работая с планированием и учитывая индивидуальный и дифференцированный подход, дефектолог имеет право:
- Изменять порядок изучения тем;
- Изменять количество занятий на выбранную тему;
- Объединять близкие темы;
- Исключать сложные темы, учитывая диагноз ребенка, его эмоциональное состояние, характерологические особенности, пожелание родителей.
Календарно-тематическое планирование
комплексных коррекционно-развивающих занятий
для детей (возраст 3-4 года).
С. Г. Шевченко
Программа обучения детей с ЗПР дошкольного возраста.
Вариант I.
Всего 70 занятий (по 0,5 часа 2 раза в неделю).
Сенсорное воспитание. Развитие элементарных математических представлений | Ознакомление с окружающим и развитие речи | |||
Тема | Кол-во занятий | Тема | Кол-во занятий | |
сентябрь | Диагностика. | 2 | Диагностика. | 2 |
Складывание матрёшки. | 1 | Знакомство с окружающей обстановкой. | 1 | |
Складывание пирамидки. | 1 | Наше тело. | 1 | |
октябрь | Шар. Формирование понятий большой – маленький | 1 | Части тела и лица. | 1 |
Куб. Формирование понятий один – много. | 1 | Игрушки (кукла, мяч). | 1 | |
Дифференциация: куб, шар. Один – много. | 1 | Игрушки (мишка, машина). | 1 | |
Знакомство с формой «крыша». Деление предметов по величине на две группы. | 1 | Время года - осень. | 1 | |
ноябрь | Знакомство с формой «кирпичик». Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия. Один - много. | 1 | Овощи. | 1 |
Складывание матрешки. Один – много – ни одного. | 1 | Фрукты. | 1 | |
Нанизывание колец, убывающих по величине (складывание пирамидки). Один – много – ни одного. | 1 | Овощи – фрукты. Обобщение и дифференциация. | 1 | |
Цвет предметов. Один – много в окружающей обстановке. | 1 | Семья. | 1 | |
декабрь | Один – много в окружающей обстановке. | 1 | Семья. | 1 |
Цвет предмета. Пространственные направления: вверху – внизу. | 1 | Соотнесение плоскостной и объемной формы в практической деятельности. | 1 | |
Сравнение двух групп предметов приемом наложения. Понятие «поровну» | 1 | Группировка предметов по цвету. | 1 | |
Сравнение двух групп предметов приемом наложения. Пространственные направления: вверху – внизу, впереди – сзади. | 1 | Время года – зима. | 1 | |
январь | Диагностика. | 1 | Диагностика. | 1 |
Понятия «больше», «меньше». Установление равенства. | 1 | Одежда. | 2 | |
Приём приложения. Различение правой и левой руки. | 1 | |||
февраль | Геометрическая фигура – квадрат. | 1 | Цвет, как признак. | 1 |
Геометрическая фигура – круг. | 1 | Величина, как признак. | 1 | |
Сравнение путём приложения. Развитие пространственных представлений. | 1 | Посуда. | 2 | |
Сравнение групп предметов путем: наложения и приложения. Части суток. | 1 | |||
март | Различение форм: круг – квадрат. | 1 | Мебель. | 2 |
Понятие: длинный – короткий. | 1 | |||
Сравнение предметов по длине приемами наложения и приложения. | 1 | Транспорт. | 2 | |
Формирования навыка ориентировки на ограниченной плоскости (лист бумаги). | 1 | |||
апрель | Различение формы предметов на ощупь. Соотнесение плоскостной и объемной формы. | 1 | Домашние животные | 2 |
Формирование умения распознавать геометрическую фигуру в окружающей обстановке, на картинках. | 1 | |||
Выделение двух и трёх предметов из множества по образцу, по слову. | 1 | Дикие животные | 2 | |
Соотнесение 1, 2, 3 предмета с количеством пальцев. Уметь посчитать 1, 2 предмета и назвать итог. | 1 | |||
май | Счёт до трёх. | 1 | Дикие и домашние животные (обобщение и дифференциация). | 1 |
Ориентировка в помещении. Ориентировка в пространстве. Различение правой и левой руки (повторение). | 1 | Разрезные картинки. Составление целого из частей. Время года - лето. | 1 | |
Диагностика. | 2 | Диагностика. | 2 |
Вариант II.
Всего 35 занятий (1 час в неделю).
Сенсорное воспитание. Развитие элементарных математических представлений Ознакомление с окружающим и развитие речи | ||
Тема | Кол-во занятий | |
сентябрь | Диагностика. | 2 |
Складывание матрёшки. Знакомство с окружающей обстановкой. | 1 | |
Складывание пирамидки. Наше тело. | 1 | |
октябрь | Шар. Формирование понятий большой – маленький .Части тела и лица. | 1 |
Куб. Формирование понятий один – много. Игрушки (кукла, мяч). | 1 | |
Дифференциация: куб, шар. Один – много. Игрушки (мишка, машина). | 1 | |
Знакомство с формой «крыша». Деление предметов по величине на две группы. Время года – осень. | 1 | |
ноябрь | Знакомство с формой «кирпичик». Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия. Один - много. Овощи. | 1 |
Складывание матрешки. Один – много – ни одного. Фрукты. | 1 | |
Нанизывание колец, убывающих по величине (складывание пирамидки). Один – много – ни одного. Овощи – фрукты. Обобщение и дифференциация. | 1 | |
Цвет предметов. Один – много в окружающей обстановке. Семья. | 1 | |
декабрь | Один – много в окружающей обстановке. Семья. | 1 |
Цвет предмета. Пространственные направления: вверху – внизу. Соотнесение плоскостной и объемной формы в практической деятельности. | 1 | |
Сравнение двух групп предметов приемом наложения. Понятие «поровну». Группировка предметов по цвету. | 1 | |
Сравнение двух групп предметов приемом наложения. Время года – зима. Пространственные направления: вверху – внизу, впереди – сзади. | 1 | |
январь | Диагностика. | 1 |
Понятия «больше», «меньше». Установление равенства. Одежда. | 1 | |
Приём приложения. Различение правой и левой руки. Одежда. | 1 | |
февраль | Геометрическая фигура – квадрат. Цвет, как признак. | 1 |
Геометрическая фигура – круг. Величина, как признак. | 1 | |
Сравнение путём приложения. Развитие пространственных представлений. Посуда. | 1 | |
Сравнение групп предметов путем: наложения и приложения. Части суток. Посуда. | 1 | |
март | Различение форм: круг – квадрат. Мебель. | 1 |
Понятие: длинный – короткий. Мебель. | 1 | |
Сравнение предметов по длине приемами наложения и приложения. Транспорт. | 1 | |
Формирования навыка ориентировки на ограниченной плоскости (лист бумаги). Транспорт. | 1 | |
апрель | Различение формы предметов на ощупь. Соотнесение плоскостной и объемной формы. Домашние животные. | 1 |
Формирование умения распознавать геометрическую фигуру в окружающей обстановке, на картинках. Домашние животные. | 1 | |
Выделение двух и трёх предметов из множества по образцу, по слову. Дикие животные. | 1 | |
Соотнесение 1, 2, 3 предмета с количеством пальцев. Уметь посчитать 1, 2 предмета и назвать итог. Дикие животные. | 1 | |
май | Счёт до трёх. Дикие и домашние животные (обобщение и дифференциация). | 1 |
Ориентировка в помещении. Ориентировка в пространстве. Различение правой и левой руки (повторение). Разрезные картинки. Составление целого из частей. Время года - лето. | 1 | |
Диагностика. | 2 |
Календарно-тематическое планирование
комплексных коррекционно-развивающих занятий
для детей (возраст 4-5 лет)
С. Г. Шевченко
Программа обучения детей с ЗПР дошкольного возраста.
Вариант I.
Всего 70 занятий (по 0,5 часа 2 раза в неделю).
Развитие элементарных математических представлений | Ознакомление с окружающим и развитие речи | |||
Тема | Кол-во занятий | Тема | Кол-во занятий | |
сентябрь | Диагностика. | 2 | Диагностика. | 2 |
Предметы и их свойства. | 1 | Знакомство с ближайшим окружением. | 1 | |
Сравнение предметов по величине. | 1 | Игрушки. | 1 | |
октябрь | Сравнение по величине. | 1 | Наше тело. | 1 |
Длинный - короткий. | 1 | Осень. | 2 | |
Сравнение двух предметов разной длины | 1 | |||
Свойства предметов (цвет). | 1 | Овощи. | 1 | |
ноябрь | Свойства предметов (форма). | 1 | Овощи. | 1 |
Сравнение предметов по высоте. | 1 | Фрукты. | 2 | |
Сравнение предметов по длине и высоте | 1 | |||
Сравнение предметов по длине и высоте (по памяти). | 1 | Дифференциация овощи-фрукты. | 1 | |
декабрь | Геометрические фигуры – круг. | 1 | Ягоды. | 1 |
Круг. Соотнесение с предметами окружающего мира. | 1 | Грибы. | 1 | |
Геометрические фигуры - квадрат. | 1 | Деревья. | 1 | |
Геометрические фигуры - треугольник. | 1 | Зима. | 1 | |
январь | Диагностика. | 1 | Диагностика. | 1 |
Сравнение круга, квадрата, треугольника. | 1 | Зима. Новый год. | 1 | |
Ориентировка в пространстве. Части тела. | 1 | Зима-осень. | 1 | |
февраль | Направление от себя. | 1 | Одежда. | 1 |
Ориентировка на плоскости листа. | 1 | Обувь. | 1 | |
Ориентировка во времени. | 1 | Посуда | 1 | |
Один - много. | 1 | Мебель. | 1 | |
март | Один – много, по одному, ни одного. | 1 | Домашние животные. | 2 |
Приём наложения. | 1 | |||
Приём приложения. | 1 | Дикие животные. | 2 | |
Сравнение групп предметов. | 1 | |||
апрель | Развитие пространственного восприятия. | 1 | Весна. | 2 |
Счёт до трёх. | 1 | |||
Счёт до трёх. Итоговое число. | 1 | Птицы. | 1 | |
Счёт до четырёх. Счёт по названному числу. | 1 | Транспорт. | 1 | |
май | Счёт на ощупь, на слух. Счёт движений. | 1 | Продукты питания. | 1 |
Развитие пространственного восприятия. | 1 | Цветы. Лето. | 1 | |
Диагностика. | 2 | Диагностика. | 2 |
Вариант II.
Всего 35 занятий (1 час в неделю).
Развитие элементарных математических представлений Ознакомление с окружающим и развитие речи | ||
Тема | Кол-во занятий | |
сентябрь | Диагностика. | 2 |
Предметы и их свойства. Знакомство с ближайшим окружением. | 1 | |
Сравнение предметов по величине. Игрушки. | 1 | |
октябрь | Сравнение по величине. Наше тело. | 1 |
Длинный - короткий. Осень. | 1 | |
Сравнение двух предметов разной длины Осень. | 1 | |
Свойства предметов (цвет). Овощи. | 1 | |
ноябрь | Свойства предметов (форма). Овощи. | 1 |
Сравнение предметов по высоте. Фрукты. | 1 | |
Сравнение предметов по длине и высоте Фрукты. | 1 | |
Сравнение предметов по длине и высоте (по памяти). Дифференциация овощи-фрукты. | 1 | |
декабрь | Геометрические фигуры – круг. Ягоды. | 1 |
Круг. Соотнесение с предметами окружающего мира. Грибы. | 1 | |
Геометрические фигуры - квадрат. Деревья. | 1 | |
Геометрические фигуры - треугольник. Зима. | 1 | |
январь | Диагностика. | 1 |
Сравнение круга, квадрата, треугольника. Зима. Новый год. | 1 | |
Ориентировка в пространстве. Части тела. Зима-осень. | 1 | |
февраль | Направление от себя. Одежда. | 1 |
Ориентировка на плоскости листа. Обувь. | 1 | |
Ориентировка во времени. Посуда | 1 | |
Один - много. Мебель. | 1 | |
март | Один – много, по одному, ни одного. Домашние животные. | 1 |
Приём наложения. Домашние животные. | 1 | |
Приём приложения. Дикие животные. | 1 | |
Сравнение групп предметов. Дикие животные. | 1 | |
апрель | Развитие пространственного восприятия. Весна. | 1 |
Счёт до трёх. Весна. | 1 | |
Счёт до трёх. Итоговое число. Птицы. | 1 | |
Счёт до четырёх. Счёт по названному числу. Транспорт. | 1 | |
май | Счёт на ощупь, на слух. Счёт движений. Продукты питания. | 1 |
Развитие пространственного восприятия. Цветы. Лето. | 1 | |
Диагностика. | 2 |
Календарно-тематическое планирование
комплексных коррекционно-развивающих занятий
для детей (возраст 5-6 лет).
С. Г. Шевченко
Программа обучения детей с ЗПР дошкольного возраста.
Вариант I.
Всего 70 занятий (по 0,5 часа 2 раза в неделю).
Развитие элементарных математических представлений | Ознакомление с окружающим и развитие речи | |||
Тема | Кол-во занятий | Тема | Кол-во занятий | |
сентябрь | Диагностика. | 2 | Диагностика. | 2 |
Сравнение предметов: понятия одинаковый – разный. | 1 | Моя семья. | 1 | |
Сравнение предметов по размеры: большой - маленький. | 1 | Игрушки. | 1 | |
октябрь | Сравнение предметов по высоте. Понятие высокий – низкий, выше – ниже. | 1 | Осень . | 1 |
Сравнение предметов по размеру. | 1 | Цвета осени. | 1 | |
Геометрические фигуры. | 1 | Деревья и кустарники. | 1 | |
Понятия: много-мало, несколько, один. | 1 | Форма предметов. Плоды и семена. | 1 | |
ноябрь | Понятия столько же, одинаково, поровну. | 1 | Овощи. | 1 |
Уравнивание групп предметов (разница равна одному). | 1 | Фрукты. | 1 | |
Понятие пара. | 1 | Дифференциация овощи-фрукты. | 1 | |
Понятие пара. | 1 | Грибы. | 1 | |
декабрь | Число 2. | 1 | Мебель. | 1 |
Образование числа 3. Практическое знакомство с составом числа 3. | 1 | Зима. | 1 | |
Счёт в прямом и обратном порядке в пределах трёх. | 1 | Зимние месяцы. | 1 | |
Части суток. | 1 | Новый год. Ёлочные украшения. | 1 | |
январь | Диагностика. | 1 | Диагностика. | 1 |
Число 4. Составление числа 4 разными способами. | 1 | Зимующие птицы. | 1 | |
Образование числа 5. | 1 | Зимние забавы детей. | 1 | |
февраль | Прямой и обратный счёт в пределах 5. | 1 | Одежда. | 2 |
Порядковый счёт до 5. | 1 | |||
Число 6. Числовой ряд до 6. | 1 | Профессии. | 2 | |
Цифры 1-6. | 1 | |||
март | Порядковый счёт до 6. | 1 | Посуда. | 2 |
Число 7. Образование числа 7. | 1 | |||
Дни недели. Название, последовательность. | 1 | Весна. | 1 | |
Число 8. Образование числа 8, числовой ряд до 8. | 1 | Домашние животные. | 1 | |
апрель | Количественный и порядковый счёт. | 1 | Дикие животные. | 1 |
Число 9. Образование числа 9. | 1 | Дифференциация домашние и дикие животные. | 1 | |
Счёт предметов с использованием различный анализаторов. | 1 | Головные уборы. | 1 | |
Отсчёт. Выделение названного количества меньше или больше названного числа на 1. | 1 | Обувь. | 1 | |
май | Число 10. Образование числа 10.
| 1 | Транспорт. | 1 |
Числовой ряд в пределах 10. Счёт в пределах 10. | 1 | Лето. Цветы. Насекомые. | 1 | |
Диагностика. | 2 | Диагностика. | 2 |
Вариант II.
Всего 35 занятий (1 час в неделю).
Развитие элементарных математических представлений Ознакомление с окружающим и развитие речи | ||
Тема | Кол-во занятий | |
сентябрь | Диагностика. | 2 |
Сравнение предметов: понятия одинаковый – разный. Моя семья. | 1 | |
Сравнение предметов по размеры: большой - маленький. Игрушки. | 1 | |
октябрь | Сравнение предметов по высоте. Понятие высокий – низкий, выше – ниже. Осень. | 1 |
Сравнение предметов по размеру. Цвета осени. | 1 | |
Геометрические фигуры. Деревья и кустарники. | 1 | |
Понятия: много-мало, несколько, один. Форма предметов. Плоды и семена. | 1 | |
ноябрь | Понятия столько же, одинаково, поровну. Овощи. | 1 |
Уравнивание групп предметов (разница равна одному). Фрукты. | 1 | |
Понятие пара. Дифференциация овощи-фрукты. | 1 | |
Понятие пара. Грибы. | 1 | |
декабрь | Число 2. Мебель. | 1 |
Образование числа 3. Практическое знакомство с составом числа 3. Зима. | 1 | |
Счёт в прямом и обратном порядке в пределах трёх. Зимние месяцы. | 1 | |
Части суток. Новый год. Ёлочные украшения. | 1 | |
январь | Диагностика. | 1 |
Число 4. Составление числа 4 разными способами. Зимующие птицы. | 1 | |
Образование числа 5. Зимние забавы детей. | 1 | |
февраль | Прямой и обратный счёт в пределах 5. Одежда. | 1 |
Порядковый счёт до 5. Одежда. | 1 | |
Число 6. Числовой ряд до 6. Профессии. | 1 | |
Цифры 1-6. Профессии. | 1 | |
март | Порядковый счёт до 6. Посуда. | 1 |
Число 7. Образование числа 7. Посуда. | 1 | |
Дни недели. Название, последовательность. Весна. | 1 | |
Число 8. Образование числа 8, числовой ряд до 8. Домашние животные. | 1 | |
апрель | Количественный и порядковый счёт. Дикие животные. | 1 |
Число 9. Образование числа 9. Дифференциация домашние и дикие животные. | 1 | |
Счёт предметов с использованием различный анализаторов. Головные уборы. | 1 | |
Отсчёт. Выделение названного количества меньше или больше названного числа на 1. Обувь. | 1 | |
май | Число 10. Образование числа 10. Транспорт. | 1 |
Числовой ряд в пределах 10. Счёт в пределах 10. Лето. Цветы. Насекомые. | 1 | |
Диагностика. | 2 |
Календарно-тематическое планирование
комплексных коррекционно-развивающих занятий
для детей (возраст 6-7 лет).
С. Г. Шевченко
Программа обучения детей с ЗПР дошкольного возраста.
Вариант I.
Всего 70 занятий (по 0,5 часа 2 раза в неделю).
Развитие элементарных математических представлений | Ознакомление с окружающим и развитие речи | |||
Тема | Кол-во занятий | Тема | Кол-во занятий | |
сентябрь | Диагностика. | 2 | Диагностика. | 2 |
Пространственные представления. | 1 | Овощи. | 1 | |
Сегодня. Завтра. Вчера. | 1 | Фрукты. | 1 | |
октябрь | Дни недели. | 1 | Ягоды. | 1 |
Порядковый счёт. | 1 | Грибы. | 1 | |
Числа от 1 до 10. | 1 | Деревья и кустарники. | 1 | |
Знаки равно, неравно. Число 0. | 1 | Осень. | 1 | |
ноябрь | Состав числа 2,3. | 1 | Бытовые приборы. | 1 |
Состав числа 4. | 1 | Изменение в природе осенью. | 1 | |
Состав числа 5. | 1 | Одежда. | 1 | |
Состав числа 6. | 1 | Обувь. | 1 | |
декабрь | Состав числа 7. | 1 | Головные уборы. | 1 |
Состав числа 8. | 1 | Дифференциация: одежда, обувь, головные уборы. | 1 | |
Состав числа 9. | 1 | Зима. | 1 | |
Состав числа 10. | 1 | Забавы детей зимой. | 1 | |
январь | Диагностика | 1 | Диагностика | 1 |
Точка. Линия. Отрезок. Ломанная линия. | 1 | Зимующие птицы. | 1 | |
Числовой отрезок. | 1 | Домашние птицы. | 1 | |
февраль | Сложение. Знак «+». | 1 | Домашние животные. | 1 |
Сложение. | 1 | Дикие животные. | 1 | |
Вычитание. | 1 | Дифференциация дикие домашние животные. | 1 | |
Результат действий. | 1 | Транспорт. | 1 | |
март | Примеры. | 1 | Посуда. | 1 |
Примеры. | 1 | Мебель | 1 | |
Арифметическая задача. | 1 | Москва – столица России. | 1 | |
Структура задачи. | 1 | Птицы. | 1 | |
апрель | Решение задач по демонстрации действия. | 1 | Насекомые. | 1 |
Решение задач по демонстрации действия. | 1 | Рыбы. | 1 | |
Составление задач по картинкам. | 1 | Обобщающие понятия: птица, рыба, насекомые. | 1 | |
Придумывание задач по указанным числовым значением. | 1 | 9 мая – День Победы. | 1 | |
май | Вычитание. | 1 | Профессии. | 1 |
Нахождение суммы и остатка. | 1 | Учебные принадлежности. Лето. | 1 | |
Диагностика | 2 | Диагностика | 2 |
Вариант II.
Всего 35 занятий (1 час в неделю).
Развитие элементарных математических представлений Ознакомление с окружающим и развитие речи | ||
Тема | Кол-во занятий | |
сентябрь | Диагностика. | 2 |
Пространственные представления. Овощи. | 1 | |
Сегодня. Завтра. Вчера. Фрукты. | 1 | |
октябрь | Дни недели. Ягоды. | 1 |
Порядковый счёт. Грибы. | 1 | |
Числа от 1 до 10. Деревья и кустарники. | 1 | |
Знаки равно, неравно. Число 0. Осень. | 1 | |
ноябрь | Состав числа 2,3. Бытовые приборы. | 1 |
Состав числа 4. Изменение в природе осенью. | 1 | |
Состав числа 5. Одежда. | 1 | |
Состав числа 6. Обувь. | 1 | |
декабрь | Состав числа 7. Головные уборы. | 1 |
Состав числа 8. Дифференциация: одежда, обувь, головные уборы. | 1 | |
Состав числа 9. Зима. | 1 | |
Состав числа 10. Забавы детей зимой. | 1 | |
январь | Диагностика. | 1 |
Точка. Линия. Отрезок. Ломанная линия. Зимующие птицы. | 1 | |
Числовой отрезок. Домашние птицы. | 1 | |
февраль | Сложение. Знак «+». Домашние животные. | 1 |
Сложение. Дикие животные. | 1 | |
Вычитание. Дифференциация дикие домашние животные. | 1 | |
Результат действий. Транспорт. | 1 | |
март | Примеры. Посуда. | 1 |
Примеры. Мебель | 1 | |
Арифметическая задача. Москва – столица России. | 1 | |
Структура задачи. Птицы. | 1 | |
апрель | Решение задач по демонстрации действия. Насекомые. | 1 |
Решение задач по демонстрации действия. Рыбы. | 1 | |
Составление задач по картинкам. Обобщающие понятия: птица, рыба, насекомые. | 1 | |
Придумывание задач по указанным числовым значением. 9 мая – День Победы. | 1 | |
май | Вычитание. Профессии. | 1 |
Нахождение суммы и остатка. Учебные принадлежности. Лето. | 1 | |
Диагностика. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
В настоящее время всё больше и больше детей не только специальных, но и массовых школ нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций.Характерными недостатками ко...
Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.Дети с ограничен...
2016 г. "Волшебный квадрат" Коррекционно - развивающая программа для детей младшего школьного возраста воспитанников отделения дневного пребывания несовершеннолетних.
Таинственный мир превращенья бумаги,Здесь все чародеи, волшебники, маги.Творят они сказки своими руками И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ....
Коррекционно-развивающая программа для детей младшего и среднего школьного возраста на развитие учебной мотивации
Развитие учебной мотивации. Программа....
Коррекционно-развивающая программа для детей младшего и среднего возраста на развитие эмоционально-волевой сферы
Развитие эмоционально-волевой сферы. Программа....
Календарно-тематическое планирование комплексных коррекционно-развивающих занятий для детей (возраст 6-7 лет).
Календарно-тематическое планирование комплексных коррекционно-развивающих занятий для детей (возраст 6-7 лет)....
«Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста по формированию и развитию позитивного отношения к школе.»
Программа для психологов, учителей, работающих в первых классах. Только недавно первоклашки были дошкольниками, у них резко меняется режим, требования к ним, у детей накапливается тревожность, н...