Календарно-тематическое планирование комплексных коррекционно-развивающих занятий для детей (возраст 3-4 года).
методическая разработка на тему

Катаева Ольга Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование

комплексных коррекционно-развивающих занятий

для детей (возраст 3-4 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_shevchenko_s_3_do_7.docx66.18 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с дошкольниками.

        Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками проводится индивидуально в соответствии с календарно-тематическим  планом,  на основе которого в начале каждого учебного года составляется по результатам диагностики  и корректируется в течение учебного года с учетом динамики и особенностей протекания коррекционного процесса.

        Работая с планированием и учитывая индивидуальный и дифференцированный подход, дефектолог имеет право:

  1. Изменять порядок изучения тем;
  2. Изменять количество занятий на выбранную тему;
  3. Объединять близкие темы;
  4. Исключать сложные темы, учитывая диагноз ребенка, его эмоциональное состояние, характерологические особенности, пожелание родителей.


Календарно-тематическое планирование

комплексных коррекционно-развивающих занятий

для детей (возраст 3-4 года).

С. Г. Шевченко

Программа обучения детей с ЗПР дошкольного возраста.

Вариант I.

Всего 70 занятий (по 0,5 часа 2 раза в неделю).

Сенсорное воспитание.

Развитие элементарных математических представлений

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Тема

Кол-во занятий

Тема

Кол-во занятий

сентябрь

Диагностика.

2

Диагностика.

2

Складывание матрёшки.

1

Знакомство с окружающей обстановкой.

1

Складывание пирамидки.

1

Наше тело.

1

октябрь

Шар.

Формирование понятий большой – маленький

1

Части тела и лица.

1

Куб.

Формирование понятий один – много.

1

Игрушки (кукла, мяч).

1

Дифференциация: куб, шар.

Один – много.

1

Игрушки (мишка, машина).

1

Знакомство с формой «крыша». Деление предметов по величине на две группы.

1

Время года - осень.

1

ноябрь

Знакомство с формой «кирпичик». Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия.

Один - много.

1

Овощи.

1

Складывание матрешки. Один – много – ни одного.

1

Фрукты.

1

Нанизывание колец, убывающих по величине (складывание пирамидки).

Один – много – ни одного.

1

Овощи – фрукты. Обобщение и дифференциация.

1

Цвет предметов.

Один – много в окружающей обстановке.

1

Семья.

1

декабрь

Один – много в окружающей обстановке.

1

Семья.

1

Цвет предмета.

Пространственные направления: вверху – внизу.

1

Соотнесение плоскостной и объемной формы в практической деятельности.

1

Сравнение двух групп предметов приемом наложения.

Понятие «поровну»

1

Группировка предметов по цвету.

1

Сравнение двух групп предметов приемом наложения.

Пространственные направления: вверху – внизу, впереди – сзади.

1

Время года – зима.

1

январь

Диагностика.

1

Диагностика.

1

Понятия «больше», «меньше».

Установление равенства.

1

Одежда.

2

Приём приложения. Различение правой и левой руки.

1

февраль

Геометрическая фигура – квадрат.

1

Цвет, как признак.

1

Геометрическая фигура – круг.

1

Величина, как признак.

1

Сравнение путём приложения.  Развитие пространственных представлений.

1

Посуда.

2

Сравнение групп предметов путем: наложения и приложения. Части суток.

1

март

Различение форм: круг – квадрат.

1

Мебель.

2

Понятие: длинный – короткий.

1

Сравнение предметов по длине приемами наложения и приложения.

1

Транспорт.

2

Формирования навыка ориентировки на ограниченной плоскости (лист бумаги).

1

апрель

Различение формы предметов на ощупь. Соотнесение плоскостной и объемной формы.

1

Домашние животные

2

Формирование умения распознавать геометрическую фигуру в окружающей обстановке, на картинках.

1

Выделение двух и трёх предметов из множества по образцу, по слову.

1

Дикие животные

2

Соотнесение 1, 2, 3 предмета с количеством пальцев. Уметь посчитать 1, 2 предмета и назвать итог.

1

май

Счёт до трёх.

1

Дикие и домашние животные (обобщение и дифференциация).

1

Ориентировка в помещении. Ориентировка в пространстве. Различение правой и левой руки (повторение).

1

Разрезные картинки. Составление целого из частей.

Время года - лето.

1

Диагностика.

2

Диагностика.

2


Вариант II.

Всего 35 занятий (1 час в неделю).

Сенсорное воспитание.

Развитие элементарных математических представлений

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Тема

Кол-во занятий

сентябрь

Диагностика.

2

Складывание матрёшки.

Знакомство с окружающей обстановкой.

1

Складывание пирамидки.

Наше тело.

1

октябрь

Шар.

Формирование понятий большой – маленький .Части тела и лица.

1

Куб.

Формирование понятий один – много.

Игрушки (кукла, мяч).

1

Дифференциация: куб, шар.

Один – много.

Игрушки (мишка, машина).

1

Знакомство с формой «крыша». Деление предметов по величине на две группы.

Время года – осень.

1

ноябрь

Знакомство с формой «кирпичик». Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия.

Один - много. Овощи.

1

Складывание матрешки. Один – много – ни одного.

Фрукты.

1

Нанизывание колец, убывающих по величине (складывание пирамидки).

Один – много – ни одного. Овощи – фрукты. Обобщение и дифференциация.

1

Цвет предметов.

Один – много в окружающей обстановке.

Семья.

1

декабрь

Один – много в окружающей обстановке.

Семья.

1

Цвет предмета.

Пространственные направления: вверху – внизу.

Соотнесение плоскостной и объемной формы в практической деятельности.

1

Сравнение двух групп предметов приемом наложения.

Понятие «поровну».

Группировка предметов по цвету.

1

Сравнение двух групп предметов приемом наложения. Время года – зима.

Пространственные направления: вверху – внизу, впереди – сзади.

1

январь

Диагностика.

1

Понятия «больше», «меньше».

Установление равенства. Одежда.

1

Приём приложения. Различение правой и левой руки.

Одежда.

1

февраль

Геометрическая фигура – квадрат.

Цвет, как признак.

1

Геометрическая фигура – круг.

Величина, как признак.

1

Сравнение путём приложения.  Развитие пространственных представлений.

Посуда.

1

Сравнение групп предметов путем: наложения и приложения. Части суток.

Посуда.

1

март

Различение форм: круг – квадрат.

Мебель.

1

Понятие: длинный – короткий.

Мебель.

1

Сравнение предметов по длине приемами наложения и приложения.

Транспорт.

1

Формирования навыка ориентировки на ограниченной плоскости (лист бумаги).

Транспорт.

1

апрель

Различение формы предметов на ощупь. Соотнесение плоскостной и объемной формы.

Домашние животные.

1

Формирование умения распознавать геометрическую фигуру в окружающей обстановке, на картинках.

Домашние животные.

1

Выделение двух и трёх предметов из множества по образцу, по слову.

Дикие животные.

1

Соотнесение 1, 2, 3 предмета с количеством пальцев. Уметь посчитать 1, 2 предмета и назвать итог. Дикие животные.

1

май

Счёт до трёх.

Дикие и домашние животные (обобщение и дифференциация).

1

Ориентировка в помещении. Ориентировка в пространстве. Различение правой и левой руки (повторение). Разрезные картинки. Составление целого из частей.

Время года - лето.

1

Диагностика.

2


Календарно-тематическое планирование

комплексных коррекционно-развивающих занятий

для детей (возраст 4-5 лет)

С. Г. Шевченко

Программа обучения детей с ЗПР дошкольного возраста.

Вариант I.

Всего 70 занятий (по 0,5 часа 2 раза в неделю).

Развитие элементарных математических представлений

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Тема

Кол-во занятий

Тема

Кол-во занятий

сентябрь

Диагностика.

2

Диагностика.

2

Предметы и их свойства.

1

Знакомство с ближайшим окружением.

1

Сравнение предметов по величине.

1

Игрушки.

1

октябрь

Сравнение по величине.

1

Наше тело.

1

Длинный - короткий.

1

Осень.

2

Сравнение двух предметов разной длины

1

Свойства предметов (цвет).

1

Овощи.

1

ноябрь

Свойства предметов (форма).

1

Овощи.

1

Сравнение предметов по высоте.

1

Фрукты.

2

Сравнение предметов по длине и высоте

1

Сравнение предметов по длине и высоте (по памяти).

1

Дифференциация овощи-фрукты.

1

декабрь

Геометрические фигуры – круг.

1

Ягоды.

1

Круг. Соотнесение с предметами окружающего мира.

1

Грибы.

1

Геометрические фигуры  - квадрат.

1

Деревья.

1

Геометрические фигуры   - треугольник.

1

Зима.

1

январь

Диагностика.

1

Диагностика.

1

Сравнение круга, квадрата, треугольника.

1

Зима. Новый год.

1

Ориентировка в пространстве. Части тела.

1

Зима-осень.

1

февраль

Направление от себя.

1

Одежда.

1

Ориентировка на плоскости листа.

1

Обувь.

1

Ориентировка во времени.

1

Посуда

1

Один - много.

1

Мебель.

1

март

Один – много, по одному, ни одного.

1

Домашние животные.

2

Приём наложения.

1

Приём приложения.

1

Дикие животные.

2

Сравнение групп предметов.

1

апрель

Развитие пространственного восприятия.

1

Весна.

2

Счёт до трёх.

1

Счёт до трёх. Итоговое число.

1

Птицы.

1

Счёт до четырёх.

Счёт по названному числу.

1

Транспорт.

1

май

Счёт на ощупь, на слух.

 Счёт движений.

1

Продукты питания.

1

Развитие пространственного восприятия.

1

Цветы. Лето.

1

Диагностика.

2

Диагностика.  

2


Вариант II.

Всего 35 занятий (1 час в неделю).

Развитие элементарных математических представлений

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Тема

Кол-во занятий

сентябрь

Диагностика.

2

Предметы и их свойства.

Знакомство с ближайшим окружением.

1

Сравнение предметов по величине.

Игрушки.

1

октябрь

Сравнение по величине.

Наше тело.

1

Длинный - короткий.

Осень.

1

Сравнение двух предметов разной длины

Осень.

1

Свойства предметов (цвет).

Овощи.

1

ноябрь

Свойства предметов (форма).

Овощи.

1

Сравнение предметов по высоте.

Фрукты.

1

Сравнение предметов по длине и высоте

Фрукты.

1

Сравнение предметов по длине и высоте (по памяти).

Дифференциация овощи-фрукты.

1

декабрь

Геометрические фигуры – круг.

Ягоды.

1

Круг. Соотнесение с предметами окружающего мира.

Грибы.

1

Геометрические фигуры  - квадрат.

Деревья.

1

Геометрические фигуры   - треугольник.

Зима.

1

январь

Диагностика.

1

Сравнение круга, квадрата, треугольника.

Зима. Новый год.

1

Ориентировка в пространстве. Части тела.

Зима-осень.

1

февраль

Направление от себя.

Одежда.

1

Ориентировка на плоскости листа.

Обувь.

1

Ориентировка во времени.

Посуда

1

Один - много.

Мебель.

1

март

Один – много, по одному, ни одного.

Домашние животные.

1

Приём наложения.

Домашние животные.

1

Приём приложения.

Дикие животные.

1

Сравнение групп предметов.

Дикие животные.

1

апрель

Развитие пространственного восприятия.

Весна.

1

Счёт до трёх.

Весна.

1

Счёт до трёх. Итоговое число.

Птицы.

1

Счёт до четырёх.

Счёт по названному числу.

Транспорт.

1

май

Счёт на ощупь, на слух.

 Счёт движений.

Продукты питания.

1

Развитие пространственного восприятия.

Цветы. Лето.

1

Диагностика.

2


Календарно-тематическое планирование

комплексных коррекционно-развивающих занятий

для детей (возраст 5-6 лет).

С. Г. Шевченко

Программа обучения детей с ЗПР дошкольного возраста.

Вариант I.

Всего 70 занятий (по 0,5 часа 2 раза в неделю).

Развитие элементарных математических представлений

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Тема

Кол-во занятий

Тема

Кол-во занятий

сентябрь

Диагностика.

2

Диагностика.

2

Сравнение предметов: понятия одинаковый – разный.

1

Моя семья.

1

Сравнение предметов по размеры: большой -  маленький.

1

Игрушки.

1

октябрь

Сравнение предметов по высоте. Понятие высокий – низкий, выше – ниже.

1

Осень .

1

Сравнение предметов по размеру.

1

Цвета осени.

1

Геометрические фигуры.

1

Деревья и кустарники.

1

Понятия: много-мало, несколько, один.

1

 Форма предметов.

Плоды и семена.

1

ноябрь

Понятия столько же, одинаково, поровну.

1

Овощи.

1

Уравнивание групп предметов (разница равна одному).

1

Фрукты.

1

Понятие пара.

1

Дифференциация овощи-фрукты.

1

Понятие пара.

1

Грибы.

1

декабрь

Число 2.

1

Мебель.

1

Образование числа 3. Практическое знакомство с составом числа 3.

1

Зима.

1

Счёт в прямом и обратном порядке в пределах трёх.

1

Зимние месяцы.

1

Части суток.

1

Новый год.  

Ёлочные украшения.

1

январь

Диагностика.

1

Диагностика.

1

Число 4. Составление числа 4 разными способами.

1

Зимующие птицы.

1

Образование числа 5.

1

Зимние забавы детей.

1

февраль

Прямой и обратный счёт в пределах 5.

1

Одежда.

2

Порядковый счёт до 5.

1

Число 6. Числовой ряд до 6.

1

Профессии.

2

Цифры 1-6.

1

март

Порядковый счёт до 6.

1

Посуда.

2

Число 7. Образование числа 7.

1

Дни недели. Название, последовательность.

1

Весна.

1

Число 8. Образование числа 8, числовой ряд до 8.

1

Домашние животные.

1

апрель

Количественный и порядковый счёт.

1

Дикие животные.

1

Число 9. Образование числа 9.

1

Дифференциация домашние и дикие животные.

1

Счёт предметов с использованием различный анализаторов.

1

Головные уборы.

1

Отсчёт. Выделение названного количества меньше или больше названного числа на 1.

1

Обувь.

1

май

Число 10. Образование числа 10.

 

1

Транспорт.

1

Числовой ряд в пределах 10.

Счёт в пределах 10.

1

Лето. Цветы. Насекомые.

1

Диагностика.

2

Диагностика.

2


Вариант II.

Всего 35 занятий (1 час в неделю).

Развитие элементарных математических представлений

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Тема

Кол-во занятий

сентябрь

Диагностика.

2

Сравнение предметов: понятия одинаковый – разный.

Моя семья.

1

Сравнение предметов по размеры: большой -  маленький.

Игрушки.

1

октябрь

Сравнение предметов по высоте. Понятие высокий – низкий, выше – ниже.

Осень.

1

Сравнение предметов по размеру.

Цвета осени.

1

Геометрические фигуры.

Деревья и кустарники.

1

Понятия: много-мало, несколько, один.

Форма предметов.

Плоды и семена.

1

ноябрь

Понятия столько же, одинаково, поровну.

Овощи.

1

Уравнивание групп предметов (разница равна одному).

Фрукты.

1

Понятие пара.

Дифференциация овощи-фрукты.

1

Понятие пара.

Грибы.

1

декабрь

Число 2.

Мебель.

1

Образование числа 3. Практическое знакомство с составом числа 3.

Зима.

1

Счёт в прямом и обратном порядке в пределах трёх.

Зимние месяцы.

1

Части суток.

Новый год.  

Ёлочные украшения.

1

январь

Диагностика.

1

Число 4. Составление числа 4 разными способами.

Зимующие птицы.

1

Образование числа 5.

 Зимние забавы детей.

1

февраль

Прямой и обратный счёт в пределах 5.

Одежда.

1

Порядковый счёт до 5.

Одежда.

1

Число 6. Числовой ряд до 6.

Профессии.

1

Цифры 1-6.

Профессии.

1

март

Порядковый счёт до 6.

Посуда.

1

Число 7. Образование числа 7.

Посуда.

1

Дни недели. Название, последовательность.

 Весна.

1

Число 8. Образование числа 8, числовой ряд до 8.

Домашние животные.

1

апрель

Количественный и порядковый счёт.

Дикие животные.

1

Число 9. Образование числа 9.

Дифференциация домашние и дикие животные.

1

Счёт предметов с использованием различный анализаторов.

Головные уборы.

1

Отсчёт. Выделение названного количества меньше или больше названного числа на 1.

Обувь.

1

май

Число 10. Образование числа 10.

 Транспорт.

1

Числовой ряд в пределах 10.

Счёт в пределах 10.

Лето. Цветы. Насекомые.

1

Диагностика.

2


Календарно-тематическое планирование

комплексных коррекционно-развивающих занятий

для детей (возраст 6-7 лет).

С. Г. Шевченко

Программа обучения детей с ЗПР дошкольного возраста.

Вариант I.

Всего 70 занятий (по 0,5 часа 2 раза в неделю).

Развитие элементарных математических представлений

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Тема

Кол-во занятий

Тема

Кол-во занятий

сентябрь

Диагностика.

2

Диагностика.

2

Пространственные представления.

1

Овощи.

1

Сегодня. Завтра. Вчера.

1

Фрукты.

1

октябрь

Дни недели.

1

Ягоды.

1

Порядковый счёт.

1

Грибы.

1

Числа от 1 до 10.

1

Деревья и кустарники.

1

Знаки равно, неравно. Число 0.

1

Осень.

1

ноябрь

Состав числа 2,3.

1

Бытовые приборы.

1

Состав числа 4.

1

Изменение в природе осенью.

1

Состав числа 5.

1

Одежда.

1

Состав числа 6.

1

Обувь.

1

декабрь

Состав числа 7.

1

Головные уборы.

1

Состав числа 8.

1

Дифференциация: одежда, обувь, головные уборы.

1

Состав числа 9.

1

Зима.

1

Состав числа 10.

1

Забавы детей зимой.

1

январь

Диагностика

1

Диагностика

1

Точка. Линия. Отрезок. Ломанная линия.

1

Зимующие птицы.

1

Числовой отрезок.

1

Домашние птицы.

1

февраль

Сложение. Знак «+».

1

Домашние животные.

1

Сложение.

1

Дикие животные.

1

Вычитание.

1

Дифференциация дикие домашние животные.

1

Результат действий.

1

Транспорт.

1

март

Примеры.

1

Посуда.

1

Примеры.

1

Мебель

1

Арифметическая задача.

1

Москва – столица России.

1

Структура задачи.

1

Птицы.

1

апрель

Решение задач по демонстрации действия.

1

Насекомые.

1

Решение задач по демонстрации действия.

1

Рыбы.

1

Составление задач по картинкам.

1

Обобщающие понятия: птица, рыба, насекомые.

1

Придумывание задач по указанным числовым значением.

1

9 мая – День Победы.

1

май

Вычитание.

1

Профессии.

1

Нахождение суммы и остатка.

1

Учебные принадлежности.

Лето.

1

Диагностика

2

Диагностика  

2


Вариант II.

Всего 35 занятий (1 час в неделю).

Развитие элементарных математических представлений

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Тема

Кол-во занятий

сентябрь

Диагностика.

2

Пространственные представления.

Овощи.

1

Сегодня. Завтра. Вчера.

Фрукты.

1

октябрь

Дни недели.

Ягоды.

1

Порядковый счёт.

Грибы.

1

Числа от 1 до 10.

Деревья и кустарники.

1

Знаки равно, неравно. Число 0.

Осень.

1

ноябрь

Состав числа 2,3.

Бытовые приборы.

1

Состав числа 4.

Изменение в природе осенью.

1

Состав числа 5.

Одежда.

1

Состав числа 6.

Обувь.

1

декабрь

Состав числа 7.

Головные уборы.

1

Состав числа 8.

Дифференциация: одежда, обувь, головные уборы.

1

Состав числа 9.

Зима.

1

Состав числа 10.

Забавы детей зимой.

1

январь

Диагностика.

1

Точка. Линия. Отрезок. Ломанная линия.

Зимующие птицы.

1

Числовой отрезок.

Домашние птицы.

1

февраль

Сложение. Знак «+».

Домашние животные.

1

Сложение.

Дикие животные.

1

Вычитание. 

Дифференциация дикие домашние животные.

1

Результат действий.

Транспорт.

1

март

Примеры.

Посуда.

1

Примеры.

Мебель

1

Арифметическая задача.

Москва – столица России.

1

Структура задачи.

Птицы.

1

апрель

Решение задач по демонстрации действия.

Насекомые.

1

Решение задач по демонстрации действия.

Рыбы.

1

Составление задач по картинкам.

Обобщающие понятия: птица, рыба, насекомые.

1

Придумывание задач по указанным числовым значением.

9 мая – День Победы.

1

май

Вычитание.

Профессии.

1

Нахождение суммы и остатка.

Учебные принадлежности.

Лето.

1

Диагностика.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В настоящее время всё больше и больше детей не только специальных, но и массовых школ нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций.Характерными недостатками ко...

Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития  мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.Дети  с ограничен...

2016 г. "Волшебный квадрат" Коррекционно - развивающая программа для детей младшего школьного возраста воспитанников отделения дневного пребывания несовершеннолетних.

Таинственный мир превращенья бумаги,Здесь все чародеи, волшебники, маги.Творят они сказки своими руками     И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ....

Календарно-тематическое планирование комплексных коррекционно-развивающих занятий для детей (возраст 6-7 лет).

Календарно-тематическое планирование комплексных коррекционно-развивающих занятий для детей (возраст 6-7 лет)....

«Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста по формированию и развитию позитивного отношения к школе.»

Программа для психологов, учителей, работающих в первых классах.  Только недавно первоклашки были дошкольниками, у них резко меняется режим, требования к ним, у детей накапливается тревожность, н...