коспект урока по математике.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Кобец Елена Анатольевна

В этом разделе вы найдёте конспект урока по математике в 4 классе по программе "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

Цель: научить детей решать задачи в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа  на несколько единиц

Задачи:

I. Предметные

познакомить учащихся с решением задач нового вида,

совершенствовать навыки счета,

работать над развитием математической речи,

использовать способ моделирование изучаемого содержания (схемы, краткая запись задач),

создать алгоритм для решения задач нового вида;

  II.Метапредметные

    1.Познавательные УУД:

находить основное отличие  задач нового вида,

выстраивать логические цепи рассуждений, делать выводы;

  2.РегулятивныеУУД:

принимать, понимать и решать учебные задачи урока, осуществлять контроль своих действий:

 3 Коммуникативные УУД:

совершенствовать  умение слышать, слушать и понимать партнера по работе в паре,

планировать и согласованно     выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга,

совершенствовать умение договариваться при работе в группах,  правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу;

III. Личностные УУД

развивать познавательный интерес  к  предмету

Оборудование урока:

Интерактивная доска, учебники математики М. И. Моро, М. А. Бантовой

                                   4 класс 1-я часть,

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

Игра «Торопись да не ошибись»

Число 16 меньше задуманного числа в 4 раза. Какое число задумано? (64)

Число 90 больше задуманного числа в 5 раз. Какое число задумано? (18)

Число 540 меньше задуманного числа на 16. Какое число задумано? (556)

2. Заполните таблицу.

- Числа при делении?                   ДОСКА      

- Как найти делимое?

- Делитель?

а

54

60

36

96

360

b

18

10

12

4

a : b

47

4

24

III. Самоопределение к деятельности.

Перед разбором задач нового вида учитель проводит с учащимися подготовительную работу, используя практические задачи.

Учитель. Нарисуйте в первом ряду 6 треугольников, их должно быть в 2 раза больше, чем кружков. Сколько кружков надо нарисовать?

Дети. Нарисуем 3 кружка.

Учитель. Почему 3 кружка? Ведь в задаче сказано «в 2 раза больше».

Дети. Это треугольников в 2 раза больше, а кружков, значит, в 2 раза меньше.

Учитель. Верно. Нарисуйте в первом ряду 4 квадрата, их должно быть в 3 раза меньше, чем кружков во втором ряду. Сколько кружков нарисовали?

Дети. 12 кружков.

Учитель. Как посчитали?

Дети. 4 · 3 = 12.

- Что мы сейчас решали?

- Как мы их решали?

-Как вы думаете какая тема нашего урока и чему будем учиться на уроке?

IV. Работа над новым материалом.

ПРОСМОТР ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

После решения задач практического характера учащиеся переходят к решению задач 380 в учебнике. Эти задачи решаются под руководством учителя.

После чтения первой задачи дети записывают условие:

Бидон – 15 ст., это в 3 раза б.

Кастрюля – ? ст.

Учитель. Какое число надо найти: большее или меньшее?

Дети. Меньшее.

Учитель. Каким действием будете находить?

Дети. Делением.

Учитель. Верно. Запишите решение и ответ.

15 : 3 = 5 (ст.)

О т в е т: 5 стаканов молока в кастрюле.

Аналогично разбирается вторая задача.

Кастрюля – 5 ст., это в 3 раза м.

Бидон – ?

5 · 3 = 15 (ст.)

О т в е т: 15 стаканов молока в бидоне.

После решения второй задачи следует подчеркнуть: «Дети, если вы будете решать задачи, в которых говорится, что одно число больше или меньше в несколько раз, чем другое, то сначала надо подумать, какое число требуется найти – большее или меньшее, после этого выполнить решение».

Для закрепления полученных знаний учащиеся самостоятельно решают задачу 381. Учитель оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в решении.

1) 150 : 2 = 75 (кг) – черного

2) 150 + 75 = 225 (кг)

О т в е т: 225 кг всего.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Работа над пройденным материалом.

Задание 383 учащиеся решают под руководством учителя только 1 строчку. Один ученик выполняет решение на доске, другие в тетрадях. Учащиеся руководствуются заданиями «Памятки».

Потом учитель замечает, что в дальнейшем задания «Памятки» надо читать про себя, а объяснение можно сделать короче; при кратком объяснении сначала называют неполное делимое, выполняют деление, потом умножение, вычитание и сравнивают остаток с делителем, не объясняя, что находили этими действиями.

2 строчка самостоятельно

VI. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы учились решать задачи нового вида.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы закрепляли письменный прием деления многозначного числа на однозначное.

- Что было интересно на уроке?

- Что было трудно решать?

Домашнее задание: стр. 84 № 384 (вставить 3200 р. и 20000),  №385 (1, 2 ст.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект урока русского языка 4 класс по системе Л.В. Занкова по теме "Имя прилагательное"+ Презентация"

«В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности,  мы здесь – т...

Коспект урока по русскому языку " Правописание приставок"

Данный урок проводится в  3 классе УМК " Школа России , учебник " Русский язык 3 класс" Д.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова. . На уроке формируются  общеучебные знания, ;совершенствуются знания учени...

Коспект урока по математике "Числовые выражения".

Данный урок предназначен для 2 класса. Цель данного урока: систематизировать полученные знания....

Коспект урока по математике во 2 классе на тему: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".

-Урок знакомит детей с приёмами вычислений с переходом через десяток, развивает и корректирует внимание, формирует умения выделять существенные признаки и свойства....

Коспект открытого урока по математике для 2 класса

Коспект открытого урока по математике для 2 класса на тему " Прямоугольники" Здесь подобран хороший материал для проведения урока на заданную тему. Прослеживается логическая связь в каждом задании и д...

Коспект урока по математике 1 класс

Тема Перестановка чисел при сложении 1 класс, программа 21 век...