Коспект урока по математике во 2 классе на тему: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Дулгер Светлана Ивановна

-Урок знакомит детей с приёмами вычислений с переходом через десяток, развивает и корректирует внимание, формирует умения выделять существенные признаки и свойства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII вида № 309

129327   Москва, ул. Коминтерна, д.16, стр.1   Тел/Факс:499-184-39-41;499-184-37-03;499-185-87-74  

 E-mail:sch309@yandex.ru ОКПО-18163843; ОГРН-1037739049677; ИНН-7716210890

Конспект урока по математике во 2 классе

Тема : «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Учитель: Дулгер С.И.

Москва 2011

Цели урока:

-ознакомление с приёмами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

-развитие и коррекция внимания, логико- математической речи , формирование умения выделять существенные признаки и свойства,аналитического мышления;

- воспитание правильного поведения на уроке, мотивации к учёбе, интереса к предмету.

Формирование УУД :

Регулятивные УУД:

-формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

-определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

-наблюдать и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

Личностные УУД:

-понимание смысла учебной деятельности , формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки.

Технологии:

Технология проблемного диалога, ИКТ

Оборудование: персональный компьютер педагога, подключенный к проектору; интерактивная доска; ноутбуки для учащихся , программа « Мат-Решка» , мультимедийный диск «Начальная школа .Уроки Кирилла и Мефодия»,карточки с примерами , Т.В. Алышева «Рабочая тетрадь, 2 класс», 2 часть.

ХОД УРОКА.

  1. Орг. Момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Только мне напомнить нужно,

Что работаем мы дружно.

Как,ребята, вы согласны?

Вы готовы? Всё прекрасно!

-Какое сегодня число?

-Какой день недели?

2.Устный счёт с использованием ноутбуков

(Мат-Решка, Тема : «Считаем на доске» .

Составь пример на сложение очков, выпавших на кубиках .

Задания1-10)

3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

На доске:

3+7 = 6+1= 7+2= 9+5=

- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?( Мы не сумеем решить последний пример.)

- Запишите и вычислите эти суммы.

(Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.

Одновременно2 учащихся работают на закрытых досках.

Сравнивают и находят ошибки.)

-Сравните свои вычисления в тетрадях с примерами на доске

3.Постановка учебной задачи.

- В чем была трудность? (Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток. )

- Какая цель нашего урока? (Научиться решать примеры с переходом через десяток)

-Значит, какая тема сегодня на уроке? (Сложение чисел с переходом через десяток.)

4.Построение проекта выхода из затруднений

- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?

-А как удобно прибавлять числа?(Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать.)

5.Первичное закрепление

А теперь вернемся к нашему примеру

9+5=

-Кто сможет объяснить решение данного примера.

Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.

9+1=10

Вспоминаем, что 5 это 1 да 4. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 4.

Можно записать так:

9+5=14

9+1+4

6.Физминутка

Галкина И.А. « Электронные физкультминутки»

7.Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.

Карточка1.

8+4= 6+5= 7+4=

Карточка 2.

9+2= 7+6= 9+4=

Карточка 3.

6+6= 8+5= 9+2=

8. Включение в систему знаний и повторение.

а)Мультимедийный сборник «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. 1 кл.», урок 27 , задания 2,3,4) (работа с интерактивной доской)

б)Работа над задачей.

Рабочая тетрадь 2 часть стр. 24 задача №3

9. Итог урока

(Рефлексия)

-Чему учились на уроке?

-Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для второго класса коррекционной школы на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для второго класса коррекционной школы на тему: «Сложение  и  вычитание  чисел  с  переходом  через  десяток»...

Урок математики в 1 классе «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

УМК: «Школа России»Тип урока:  урок первичного предъявления новых знаний (проблемный урок)Тема:  Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.Номер урока: урок 1 - «Общий прием сложения однозначны...

Урок по математике в 1кл. Тема: Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. + 5.

В данном уроке первоклассники откроют для себя приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток +5.Цели и задачи: ознакомить детей с   приёмом случая сложения () + 5 ,закрепить зна...