Коспект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема Перестановка чисел при сложении 1 класс, программа 21 век
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_po_matematike_perestanovka_chisel.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 1 классе
Тема: «Перестановка чисел при сложении»
Рафальская Олеся Валентиновна
Учителя начальных классов ГБОУ СОШ №46
Приморского района Санкт-Петербурга
Тема: Перестановка чисел при сложении
Тип урока: Урок первичного усвоения новых знаний.
Цель урока: Создать условия для формирования умения находить более быстрый способ вычисления путём перестановки чисел при сложении.
Задачи:
Обучающая: формировать умение вычислять примеры на сложение путём перестановки чисел.
Развивающая: развивать логическое мышление, мыслительные операции, разные
виды памяти, наблюдательность, внимание, речь.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, коммуникативную культуру.
Оборудование:
-мультимедийный проектор; экран;
-компьютер;
- презентация;
- учебник «Математика» 1 класс Н.В. Рудницкой
- рабочая тетрадь
-фигуры для моделирования (фишки)
-линейки
-вееры для устного счета УМК:
-букварь 1 класс. Часть 1. «Начальная школа 1 век»
Планимаруемый результат:
-узнают свойство сложения:
-складывать два числа можно в любом порядке;
- научатся применять это свойство при вычислениях.
Ход урока
1. Организационный момент.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем
И урок начнем!
-Проверьте своё рабочее место: учебник, тетрадь, пенал, линейка, фишки, веер.
2. Мотивация к учебной деятельности
- Почему каждому школьнику нужно заниматься математикой?
- Значит, продолжаем учиться?
-Но для начала обязательно нужно провести математическую разминку. Отгадайте загадку.
Братцев этих ровно 7,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
-Что это?
-Как догадались?
-Сколько дней в неделе?
-Назовите дни недели.
-Какой сегодня день недели?
-Какой день был вчера? Завтра?
(Завтра будет 20 февраля. )
-Какое число будет в пятницу ? (22)
-Назови число, которое будет в воскресенье. (24)
-Почему вы так думаете?
-Решите задачу.
Улитка ползла к своему другу кузнечику 1 неделю и 3 дня. Сколько дней улитка была в пути? Покажите ответ.
( карточки).
-Покажите число, которое следует за числом 10.
-Покажите число, которое стоит перед числом 12.
-Покажите число, которое на 3 больше, чем8.
-Покажите число, которое на 3меньше, чем12.
-Покажи сумму чисел 9 и 3.
- Покажи разность чисел 9 и 3.
-Молодцы! Работали хорошо и дружно.
3. Выявление места и причины затруднения.
Ребята, мне пришло одно загадочное письмо. Копии этого письма есть у каждого из вас.
-Как вы думаете, что надо сделать, чтобы узнать имя отправителя? (Решить примеры и подставить букву в клеточку с соответствующим значением)
- Итак .вы узнали имя отправителя? (Крокодил Гена)
4. Постановка учебной задачи.
Построение проекта выхода из затруднения.
Гена приглашает нас отправиться в гости к его лучшему другу. -Как зовут друга Гены? (Чебурашка)
-Чтобы добраться без происшествий, надо точно определить маршрут, то есть - тему урока.
-Расположите числа – ответы в порядке возрастания (4, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 18)
_ Запишите их
на свободной строчке. -Прочитайте.
Уменьши каждое число на 2.
Запишите ответы на свободной строчке.
- Кто готов расставить получившиеся числа на доске?
(По классу расклеены карточки с числами: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 16; с обратной стороны – буквы: ВЫЧИСЛЕНИЯ.) Дети по цепочке ищут карточки и выставляют ключевое слово темы урока.
- Ребята, давайте проверим, как справились ребята, которые работали у доски.
-Посмотрите Крокодил Гена решил некоторые примеры с ошибками.
- Скажите , ребятам удалось их исправить ?
-Ребята, в чем причина ошибки, которую допустил Гена?
( Не совсем еще умеет вычитать и прибавлять число 3)
- Давайте как прибавить и вычесть число 3 и сложить вспомним? ( Мы знаем, что 3 это 2и1.Можно 3 вычитать по 1, а можно другим способом.
Сначала вычесть 2 и 1и наоборот сначала 1, потом 2.
5.Реализация построенного проекта.
Кто попробует сформулировать тему нашего урока? ( Отрабатывать навыки вычислений , т.е выполнять определенные арифметические действия сложения и вычитания числа 3)
- А как по другому называются действия сложения и вычитания?
( Действие сложение- суммой чисел, а действие вычитание- разностью)
-Составим план наших действий на уроке.
- Что надо сделать?
Вычисленья ………….выполнять:
Складывать и …………….вычитать,
Знаки действий ……………….отличать.
Числа сравнивать, …………………писать,
Сумму, разность ………………………..называть,
И при этом, без сомненья,
………….. своё мышленье развивать.
Физкультминутка
Дружно все ребятки встали,
(дети встают из-за парт),
На носочки поднялись,(поднимаются на носочки),
И подняли ручки ввысь,
(руки поднимают над головой)
Мы до солнышка достанем,
И совсем большими станем.
(пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)
Пусть нам светит солнышко,
(делают круговое движение руками, опуская руки вниз)
Луч стремится вниз,
(дети наклоняются, руки расслаблены)
Детки очень умные в классе собрались!
(дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
-Правильно. Давайте попробуем применить полученные знания на деле.
-открываем учебники на следующей странице и найдём задания №1 и №2 на стр. 4
-Какой пример решает Волк?
-Какой пример решает Заяц?
-Как вы думаете, одинаковые ли ответы получатся?
- Предлагаю поработать в парах и проверить ответы с помощью фишек.
Проверка.
-С каким примером вы справились быстрее?
Задание№2
-В каком случае цыплёнок сделал меньше шагов?
- Как можно выполнять действие сложение?
-Сверим наше предположение с выводом учебника стр.4-5
-Прочитаем.
-Наше открытие правильное? Что оно нам даёт?
-Вы готовы проверит свои силы?
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Что вы узнали на уроке?
- Какое задание вам показалось интересным?
- Над чем нужно работать?
- Продолжите предложения.
Сегодня на уроке я узнал…
Теперь я могу…
Своей работой на уроке
- С каким предложением согласны?
1.Урок полезен, все понятно.
2.Лишь кое- что чуть-чуть неясно.
3.Еще придется потрудиться!
4.Да, трудно все - таки учиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект урока по математике "Числовые выражения".
Данный урок предназначен для 2 класса. Цель данного урока: систематизировать полученные знания....
Коспект урока по математике во 2 классе на тему: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".
-Урок знакомит детей с приёмами вычислений с переходом через десяток, развивает и корректирует внимание, формирует умения выделять существенные признаки и свойства....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
коспект урока по математике.
В этом разделе вы найдёте конспект урока по математике в 4 классе по программе "Школа России"...
Коспект урока по математике "Решение задач с величинами цена, количество стоимость" 2 класс УМК "Школа России"
Дата: 21.04.2020 ...
Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.
Конспект урока по математикеКласс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...