Коспект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тема Перестановка чисел при сложении 1 класс, программа 21 век

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_po_matematike_perestanovka_chisel.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 1 классе

Тема: «Перестановка чисел при сложении»

Рафальская Олеся Валентиновна

Учителя начальных классов ГБОУ СОШ №46

Приморского района Санкт-Петербурга

Тема: Перестановка чисел при сложении

Тип урока: Урок первичного усвоения новых знаний.

Цель урока: Создать условия для формирования умения находить более быстрый способ вычисления путём перестановки чисел при сложении.

Задачи:

         Обучающая: формировать умение вычислять примеры на сложение путём                     перестановки   чисел.

         Развивающая:  развивать логическое мышление,  мыслительные операции, разные

виды памяти, наблюдательность, внимание, речь.

         Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, коммуникативную культуру.

Оборудование:

 -мультимедийный проектор; экран;

-компьютер;

- презентация;

- учебник «Математика» 1 класс Н.В. Рудницкой

          - рабочая тетрадь

-фигуры для моделирования (фишки)

-линейки

-вееры для устного счета УМК: 

-букварь  1 класс. Часть 1. «Начальная школа 1 век»

Планимаруемый результат:

-узнают свойство сложения:

-складывать два числа можно в любом порядке;

- научатся применять это свойство при вычислениях.

Ход урока

1. Организационный момент.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем

И урок начнем!

-Проверьте своё рабочее место: учебник, тетрадь, пенал, линейка, фишки, веер.

2. Мотивация к учебной деятельности

- Почему каждому школьнику нужно заниматься математикой?

- Значит, продолжаем учиться?

-Но для начала обязательно нужно провести математическую разминку. Отгадайте загадку.

Братцев этих ровно 7,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

-Что это?

-Как догадались?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите дни недели.

-Какой сегодня день недели?

-Какой день был вчера? Завтра?

(Завтра будет 20 февраля. )

-Какое число будет в пятницу ? (22)

-Назови число, которое будет в воскресенье. (24)

-Почему вы так думаете?

-Решите задачу.

Улитка ползла к своему другу кузнечику 1 неделю и 3 дня. Сколько дней улитка была в пути? Покажите ответ.

( карточки).

-Покажите число, которое следует за числом 10.

-Покажите число, которое стоит перед числом 12.

-Покажите число, которое на 3 больше, чем8.

-Покажите число, которое на 3меньше, чем12.

-Покажи сумму чисел 9 и 3.

- Покажи разность чисел 9 и 3.

-Молодцы! Работали хорошо и дружно.

3. Выявление места и причины затруднения.

 Ребята, мне пришло одно загадочное письмо. Копии этого письма есть у каждого из вас.

 -Как вы думаете, что надо сделать, чтобы узнать имя отправителя? (Решить примеры и подставить букву в клеточку с соответствующим значением)  

- Итак .вы узнали имя отправителя? (Крокодил Гена)

4. Постановка учебной задачи.

Построение проекта выхода из затруднения.

Гена приглашает нас отправиться в гости к его лучшему другу. -Как зовут друга Гены? (Чебурашка)

-Чтобы добраться без происшествий, надо точно определить маршрут, то есть - тему урока.

-Расположите числа – ответы в порядке возрастания (4, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 18)

_ Запишите их

на свободной строчке. -Прочитайте.

Уменьши каждое число на 2.

Запишите ответы на свободной строчке.

- Кто готов расставить получившиеся числа на доске?

(По классу расклеены карточки с числами: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 16; с обратной стороны – буквы: ВЫЧИСЛЕНИЯ.) Дети по цепочке ищут карточки и выставляют ключевое слово темы урока.

- Ребята, давайте проверим, как справились ребята, которые работали у доски.

-Посмотрите Крокодил Гена решил некоторые примеры с ошибками.

- Скажите , ребятам удалось их исправить ?

-Ребята, в чем причина ошибки, которую допустил Гена?

( Не совсем еще умеет вычитать и прибавлять число 3)

- Давайте как прибавить и вычесть число 3 и сложить вспомним? ( Мы знаем, что 3 это 2и1.Можно 3 вычитать по 1, а можно другим способом.

Сначала вычесть 2 и 1и наоборот сначала 1, потом 2.

5.Реализация построенного проекта.

 Кто попробует сформулировать тему нашего урока? ( Отрабатывать навыки вычислений , т.е выполнять определенные арифметические действия сложения и вычитания числа 3)

- А как по другому называются действия сложения и вычитания?

( Действие сложение- суммой чисел, а действие вычитание- разностью)

-Составим план наших действий на уроке.

- Что надо сделать?

Вычисленья ………….выполнять:

Складывать и …………….вычитать,

Знаки действий ……………….отличать.

Числа сравнивать, …………………писать,

Сумму, разность ………………………..называть,

И при этом, без сомненья,

………….. своё мышленье развивать.

Физкультминутка

Дружно все ребятки встали,

(дети встают из-за парт),

На носочки поднялись,(поднимаются на носочки),

И подняли ручки ввысь,

(руки поднимают над головой)

Мы до солнышка достанем,

И совсем большими станем.

(пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)

Пусть нам светит солнышко,

(делают круговое движение руками, опуская руки вниз)

Луч стремится вниз,

(дети наклоняются, руки расслаблены)

Детки очень умные в классе собрались!

(дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Правильно. Давайте попробуем применить полученные знания на деле.

-открываем учебники на следующей странице и найдём задания №1 и №2 на стр. 4

-Какой пример решает Волк?

-Какой пример решает Заяц?

-Как вы думаете, одинаковые ли ответы получатся?

- Предлагаю поработать в парах и проверить ответы с помощью фишек.

Проверка.

-С каким примером вы справились быстрее?

Задание№2

-В каком случае цыплёнок сделал меньше шагов?

- Как можно выполнять действие сложение?

-Сверим наше предположение с выводом учебника стр.4-5

-Прочитаем.

-Наше открытие правильное? Что оно нам даёт?

-Вы готовы проверит свои силы?

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 Что вы узнали на уроке?

- Какое задание вам показалось интересным?

- Над чем нужно работать?

- Продолжите предложения.

Сегодня на уроке я узнал…

Теперь я могу…

Своей работой на уроке

- С каким предложением согласны?

1.Урок полезен, все понятно.

2.Лишь кое- что чуть-чуть неясно.

3.Еще придется потрудиться!

4.Да, трудно все - таки учиться! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект урока по математике "Числовые выражения".

Данный урок предназначен для 2 класса. Цель данного урока: систематизировать полученные знания....

Коспект урока по математике во 2 классе на тему: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".

-Урок знакомит детей с приёмами вычислений с переходом через десяток, развивает и корректирует внимание, формирует умения выделять существенные признаки и свойства....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

коспект урока по математике.

В этом разделе вы найдёте конспект урока по математике в 4 классе по программе "Школа России"...

Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.

Конспект урока по математикеКласс: 2   Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...