Коспект открытого урока по математике для 2 класса
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Коспект открытого урока по математике для 2 класса на тему " Прямоугольники" Здесь подобран хороший материал для проведения урока на заданную тему. Прослеживается логическая связь в каждом задании и дает возможность полно и подробно детем овладеть материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике для 2 класса | 228.32 КБ |
konspekt_otkrytogo_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass_-_kopiya.docx | 125.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 495
Московского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
открытого урока
по окружающему миру
3 класс
Учитель начальных классов:
Богачева А.А.
Тема урока: «Организм человека».
Цель урока: познакомить детей с понятиями «организм человека», «системы органов», способствовать пониманию учащимися важности сохранения своего здоровья.
Задачи урока:
Развивать память, мышление, внимание, связную речь, умение делать самостоятельные выводы – развивать мыслительную функцию. Развивать интерес к строению тела человека. Развивать координацию движения, корригировать крупную моторику. Способствовать формированию у учащихся позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья.
Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый.
Средства обучения: учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас. 3 класс» , часть 2, Москва, Просвещение, 2012, Стр. 48-54.
Тетрадь на печатной основе А.А.Плешакова, «Проверь себя. 3 класс» , часть 2, Издательство Просвящение, Москва, 2012
Оборудование: учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас. 3 класс», схемы органов человека, кроссворд, синие ручки, тест, для проверки ранее изученных материалов, демонстрационный словарь к уроку
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задачи этапов |
Орг. Момент 1 минута | Проверьте готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: учебники, рабочие тетради, синие ручки. Надеюсь, на уроке Вы узнаете много интересного. Желаю удачи. | Учащиеся проверяют готовность к уроку. | Положительный настрой на учебную деятельность |
Проверка д/з 5 – 7 минут | Перед Вами лежат листы. Напишите свои фамилии имена. Поставьте дату цифрами 12.02.1013. На этих листочках вы видите 3 задания.
| Дети подписывают листочки. Слушают объяснения учителя. Выполняют самостоятельную работу. | Актуализация знаний. Развитие памяти, мышления внимания. |
Введение в тему. 5 минут | Посмотрите на картинки, которые я приготовила для вас. Скажите, кто из людей поступает правильно. А вы хотите быть сильными, здоровыми, энергичными? Что для этого нужно? Как вы думаете, почему я приготовила эти картинки? О чем мы будем сегодня говорить? Сегодня мы приступим к изучению нового большого раздела. Откройте учебники на с.47. Этот раздел учебника познакомит нас с тем, как устроен и работает организм человека, что нужно и что нельзя делать для того, что бы быть здоровым. Помогите мне сформулировать тему урока. | Дети дают свои ответы. Да. Делать зарядку, чистить зубы и т.д. О здоровье. Здоровье человека. | Развитие внимания, мышления, связной речи, умения делать самостоятельные выводы – развитие мыслительной функции. способствовать формированию у учащихся позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья. |
Объяснение нового материала 9 минут | Что такое организм? Организм – это живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающее его от неживой материи. По словарю Ожигова. Организм человека – это система органов связанных между собой и образующее единое целое. В слове организм я вижу слово орган. Назовите органы человека. Учитель записывает на доске органы, которые перечислили дети в 2 столбика. Скажите, почему я так записала органы, которые вы перечислили7 Правильно. В первом столбике перечислены внешние органы человека, а во втором – внутренние. Все органы в организме человека действуют согласованно. Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов Наука, изучающая строение тела человека – анатомия, а работу его органов – физиология. Какие системы органов вы знаете? | ||
Физкульт. пауза 3 - 4 минуты | Встаньте. Сделайте глубокий вдох – выдох. Руки вверх, в стороны, на пояс. Наклонитесь вперед, потянитесь за руками, назад, влево вправо. Поднимите руки вверх, потянитесь. Я буду называть вам органы человека. Если назову внутренний орган – хлопаете, внешний топаете. Сердце, легкие, газа, уши, печень, сосуды, рука, щеки. Молодцы. | Дети выполняю упражнения за учителем. | Развитие координации крупной моторики, внимания. |
Закрепление нового материала 13 минут | Какие системы органов вы знаете? Наш организм состоит из систем органов. И одна из главных систем – нервная. Как вы думаете, какие органы нашего организма входят в состав нервной системы? Головной мозг, спинной мозг, нервы. Ко всем органам тела от головного мозга и спинного мозга отходят нервы похожие на белые шнуры и нити. По ним в мозг поступают различные сигналы, а от мозга идут обратно ко всем органам. Пример: горячий чайник. Так же одна из важнейших систем организма является пищеварительная. Правильно. Посмотрите на схему. Назовите органы пищеварения по порядку. Ещё одна система – кровеносная. В эту систему входят сердце и кровеносные сосуды. Посмотрите на схему кровеносной системы. Сердце здорового взрослого человека делает 60 ударов в минуту, а ребёнка – на 15 ударов больше. Сколько ударов делает сердце ребёнка? (75 ударов) Вечерний приём пищи должен состоятся не позднее 2 часов до сна. Во сколько нужно поужинать школьнику, если он, соблюдая режим дня, должен ложиться спать в 9часов вечера?
Кроссворд.
Молодцы, отлично справились. | Головной мозг, спинной мозг и нервы. Рот, глотка, пищевод, желудок, двенадцати перстная кишка, тощая кишка, подвздошная кишка, толстая кишка, прямая кишка. 75 ударов В 7 часов вечера. Организм. Сердце. Пищеварительная. Мозг. Лёгкие. Желудок. Нервная. | Развитие внимания, мышления, памяти. Развитие связной речи учащихся. Расширение словарного запаса. Развитие устных счётных операций. Развитие интереса к учебному материалу, строению тела человека. |
Подведение итогов 3 минуты | Что нового вы узнали на уроке? Что такое организм человека? |
«_____»______________2013
ФИ______________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «В царстве грибов».
- Напиши название части гриба.
__________________________________
___________________________________
___________________________________
- Раздели перечисленные грибы на съедобные и несъедобные:
лисички, мухомор, шишкогриб, маслёнок, сыроежка, желчный гриб.
Съедобные грибы | Несъедобные грибы |
- Проведите стрелки так, чтобы получилась схема круговорота жизни.
Потребители
Производители Разрушители
Запас питательных веществ в почве.
Проверь себя!
Нервная система организма.
Пищеварительная система организма.
Кровеносная система организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....