Презентация по организации и содержанию деятельности школьного психолого-медико-психологического консилиума
презентация к уроку на тему
Методическое пособие предназначено для руководителей образовательных учреждений посвящено взаимодействию специалистов разного профиля и содержит материалы по организации и содержанию работы психолого-медико-педагогического консилиума. Рекомендуемый и специалистов школьных психолого-медико-педагогических консилиумов, порядок проведения ПМПк позволит оптимизировать данную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.05 МБ |
выступление | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОУ Кременкульская СОШ В России - детей-инвалидов - 580 тысяч, - детей с ОВЗ - 751 тысяча . Увеличение числа новорожденных весом менее 2,5 кг. Патология новорожденных : - с физиологической незрелостью – 74%, - с неврологической симптоматикой – до 86%. Абсолютно здоровыми можно считать: - не более 10% детей дошкольного возраста ; - 4% детей подросткового возраста .
Центра содействия укрепления здоровья МОУ Кременкульская СОШ
Деятельность школьного консилиума направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам). МОУ Кременкульская СОШ
Нормативные основы деятельности психолого-медико-педагогического консилиума определены следующими нормативными документами разных уровней: Консилиум в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка Конвенция о правах ребёнка, Декларация ООН о правах инвалидов, Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях при ее оказании», Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Письмом Министерства образования РФ от 27 марта2000 г. №27/901 – 6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме ( ПМПк ) образовательного учреждения», иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом ОУ Положением о ПМПк образовательного учреждения. МОУ Кременкульская СОШ
Учитель-логопед Дефектолог Классные руководители Руководитель консилиума Вставить текст Педагог-психолог Медицинский работник Приглашенные учителя-предметники Состав ПМПк Социальный педагог Родители (законные представители) Постоянные участники Временные участники
Алгоритм сопровождения учащихся в рамках работы школьного психолого – медико – педагогического консилиума 1. Организационная и методическая подготовка к проведению цикла сопровождающей деятельности. Чёткое планирование диагностических мероприятий, консилиумов. Согласование данного плана со всеми участниками консилиума. Подготовка необходимых методических материалов - бланков, текстов методик, ключей, таблиц для обработки и т.д. МОУ Кременкульская СОШ
2. Проведение первого этапа диагностического обследования. Наблюдение за учащимися на уроках, регистрация данных в протоколе; Проведение методик диагностического минимума со всеми учащимися выбранной параллели. Проведение экспертного опроса педагогов, при необходимости и родителей. Обработка результатов, отбор группы школьников для проведения различных схем углублённой психодиагностики. МОУ Кременкульская СОШ
3. Проведение второго этапа психо-медико-педагогического диагностирования. Проведение специалистами углублённого диагностического обследования выбранной группы школьников. Обработка данных, заполнение заключений по обследованию. МОУ Кременкульская СОШ
4. Проведение психолого-медико-педагогического консилиума. Обмен информацией между участниками консилиума относительно конкретных школьников. Заполнение бланка заключения консилиума по данному школьнику. Разработка и планирование стратегии сопровождения каждого школьника , а также в целом по классу или параллели. МОУ Кременкульская СОШ
6 . Проведение динамического психо-педагогического наблюдения которое может быть "усечённым", "урезанным" и представляет собой психолого - педагогический мониторинг в ходе коррекционных мероприятий. МОУ Кременкульская СОШ
7. Заключительный этап психолого-педагогического сопровождения. Итоговое заседание. Коллегиальное обсуждение успешности психолого - педагогического сопровождения учащихся. Перспективное планирование сопровождающей деятельности по завершению цикла работы (совместно с педагогами). МОУ Кременкульская СОШ
Перечень документации, необходимый для работы школьного психолого - медико-педагогического консилиума http://74327skremen.edusite.ru/ в разделах «Образование без границ» «ЦСУЗ» МОУ Кременкульская СОШ
Таким образом, консилиум играет в системе психолого - педагогической деятельности очень важную роль. Он позволяет объединить информацию об отдельных составляющих школьного статуса ребёнка, которой владеют педагоги и на основе целостного видения ученика, реализовать общую линию его дальнейшего обучения и развития. МОУ Кременкульская СОШ
Спасибо за внимание! МОУ Кременкульская СОШ
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости семинара, представляем Вам опыт работы нашей школы по функционированию школьного психолог-медико-педагогического консилиума
Слайд 2
В настоящее время среди учащихся общеобразовательных школ наблюдается рост числа детей, нуждающихся в комплексной помощи. Это определяет необходимость консолидации усилий специалистов разного профиля. Требуется комплексный подход и поиск эффективных моделей сотрудничества специалистов в рамках службы помощи детям нуждающихся в специальных образовательных условиях.
Слайд 3
Консилиум школы является структурным подразделение Центра содействия укрепления здоровья нашего образовательного учреждения.
Деятельность школьного консилиума направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам).
Слайд 4
Таким образом, психолого-медико-педагогический консилиум – это совещание лиц, участвующих в учебно – воспитательной работе, для постановки педагогического заключения, выработке коллективного решения о наиболее соответствующем для данного ученика типе учебной программы и мерах педагогического воздействия на учащихся. Это систематически действующее внутришкольное подразделение с постоянным составом участников, наделённое правом рекомендовать и контролировать.
Слайд 5
В своей работе мы руководствуемся нормативной базой различного уровня для организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума школы.
Данный материал представлен на слайде, а так же на сайте учреждения и в методическом пособии.
Слайд 6
При организация работы консилиума мы используем традиционные принципы работы, функции и виды школьных консилиумов.
Состав консилиума включает в себя постоянных и временных участников.
Постоянные участники присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке и последующем контроле за выполнением рекомендаций. Обязательными участниками консилиума являются руководитель консилиума, психолог, дефектолог, логопед, социальный педагог, медицинский работник.
Временные участники приглашаются на данное заседание по необходимости для повышения эффективности работы и успешности в формулировке заключения (решения) и выработке коллективных рекомендаций. Временными участниками могут быть учителя – предметники, классные руководители и родители (законные представители).
Слайд 7
В работе используем алгоритм психоло-педагогического сопровождения учащихся в рамках работы школьного консилиума:
- Организационная и методическая подготовка к проведению цикла сопровождающей деятельности.
- Чёткое планирование диагностических мероприятий, консилиумов.
- Согласование данного плана со всеми участниками консилиума.
- Подготовка необходимых методических материалов - бланков, текстов методик, ключей, таблиц для обработки и т.д.
Слайд 8
- Проведение первого этапа диагностического обследования.
- Наблюдение за учащимися на уроках, регистрация данных в протоколе;
- Проведение методик диагностического минимума со всеми учащимися выбранной параллели.
- Проведение экспертного опроса педагогов, при необходимости и родителей.
- Обработка результатов, отбор группы школьников для проведения углублённой диагностики (по наблюдениям учителей-предметников и классных руководителей).
Слайд 9
Для организации индивидуального диагностического обследования специалистами ПМПк необходимо согласие родителей
Слайд 10
- Проведение второго этапа психолог-медико-педагогического диагностического обследования.
- Проведение углублённого диагностического обследования выбранной группы школьников.
- Обработка данных, заполнение заключений по обследованию.
Слайд 11-16
Представляем Вашему вниманию документацию специалистов ПМПк.
Социальное представлении
Педагогическое
Психологическое
Логопедическое
Дефектологическое
Медицинское
Слайд 17
- Непосредственное проведение психолого–медико-педагогического консилиума, где происходит
- Обмен информацией между участниками консилиума относительно конкретных школьников.
Слайд 18
- Заполнение бланка заключения консилиума по данному школьнику.
- Разработка и планирование стратегии сопровождения каждого школьника, а также в целом по классу или параллели- РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА СОПРОВОЖДЕНИЯ..
Слайд 19
- Реализация решений консилиума.
По мимо запланированных мероприятий по сопровождению и реализации индивидуального маршрута осуществляется консультирование и просветительские мероприятия:
с родителями,
администрацией,
педагогами - предметниками,
классными руководителями.
Слайд 20
- Проведение динамического психо-педагогического наблюдения
которая может быть "усечённой", "урезанной" и представляет собой психолого - педагогический мониторинг в ходе коррекционных мероприятий.
Слайд 21-23
Слайд 24
- Заключительный этап психолого-педагогического сопровождения.
- Коллегиальное обсуждение успешности психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Слайд 25
- Заполнение итогового заключения.
- Перспективное планирование сопровождающей деятельности по завершению цикла работы (совместно с педагогами).
Слайд 26-27
В ходе работы ПМПк выявляются дети нуждающиеся в корректировке образовательных условий и переходу на адаптированные программы обучения.
В этом случаи родители приглашаются на заседание ПМПк, где им разъясняется смысл обучения и воспитания по адаптированным программ обучения, порядок прохождения ПМПК и дальнейшее сопровождение ребенка.
Слайд 28-29
Если родители отказываются от прохождения ПМПК ими подписывается заявление и, со стороны школы, выдается уведомление.
Слайд 30
С документацией, необходимой для работы школьного психолого - медико-педагогического консилиума, можно ознакомится на сайте учреждения в разделах «Образование без границ», «ЦСУЗ».
Слайд 31
Таким образом, в рамках консилиума происходит разработка и планирование единой психолого–педагогической стратегии сопровождения учащихся, ученических групп и параллелей в процессе обучения. Он позволяет объединить информацию об отдельных составляющих школьного статуса ребёнка, которой владеют педагоги, разработать и реализовать общую линию его дальнейшего обучения и развития.
Психолого – педагогический консилиум помогает избежать субъективизма в оценке возможностей отдельных учащихся, позволяет объективно их оценить и построить совместную программу действий, направленную на развитие определённых качеств или на устранение выявленных трудностей и недостатков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и содержание внеурочной деятельности младших школьников в условиях введении ФГОС НОО
Выступление МО....
Организация и содержание учебной деятельности младших школьников с применением ИКТ на уроках окружающего мира
Современный мир отличается динамичным развитием во всех социально-значимых областях, и ребёнок находится в центре этого процесса. Активное внедрение новых информационных технологий и в нашей стране на...
КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС НОО
в статье раскрывается понятие «внеурочная деятельность», а также дается характеристика типов организационных моделей внеурочной деятельности. Автором приводится пример реализации модели &l...
Сборник материалов по организации и содержанию деятельности школьного психолого-медико-психологического консилиума
Методическое пособие предназначено для руководителей образовательных учреждений посвящено взаимодействию специалистов разного профиля и содержит материалы по организации и содержанию работы психолого-...
Содержание и формы организации занятий внеурочной деятельности по предмету "Музыка"
Доклад по теме.Включает в себя формы работы во внеурочной деятельности по предмету "Музыка"....
Доклад "Содержание и формы организации занятий внеурочной деятельности."
«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества....
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Детям с ограниченными возможностями здоровья сложно адаптироваться в новой обстановке, затем пойти в какое-либо учебное заведение, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Им необходим...