Доклад "Содержание и формы организации занятий внеурочной деятельности."
статья на тему
«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_mladshih_shkolnikov.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание и формы организации занятий внеурочной деятельности.
«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества.
Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в школе. Теперь наряду с урочной деятельностью неотъемлемой частью образовательного пространства школы является организация внеурочной деятельности. В общем-то, внеучебной, внешкольной деятельностью школа занималась всегда. Однако, она не «стояла» в образовательной программе. Сейчас в программе основной образовательной школы появилась новая графа – «внеурочная деятельность».
В ФГОС предлагается организовывать внеурочную деятельность по 5 направлениям развития личности детей
спортивно-оздоровительное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
социальное,
духовно-нравственное направление.
Спортивно-оздоровительное направление.
Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного направления в начальной школе является двигательной деятельностью с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность. Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества.
- Беседы и классные часы по охране здоровья.
- Веселые старты, которые проводятся 1-2 раза в год. В холодное и теплое время года.
-поездка в бассейн в г. Сызрань, Октябрьск.
- Экскурсии и походы на природу.
-Игры на свежем воздухе.
-Игра «Зарничка»
- Соревнования «Папа, мама, я –спортивная семья» совместно с учителями физкультуры и родителями.
Суть работы учителя начальных классов заключается в том, чтобы воспитать и развивать в каждом ученике свободную, талантливую, физически здоровую личность.
Общеинтеллектуальное направление.
Реализую с помощью программы внеурочной деятельности «Умники и умницы» 2 раза в неделю. Где решаем нестандартные, занимательные, веселые задачи, задачи на логику. Проводим Математические КВНы, играем в математические игры и т.д. Участвуем в школьных. Районных и интернет олимпиадах.
- Ежегодно в школе проводим Предметные недели.
- Конкурс газет по предметам
- Конкурс красивого письма
- Викторины
Общекультурное направление внеурочной деятельности
Приобщение детей к духовным богатствам человечества будет способствовать формированию гармоничной, творческой личности будущего человека, способной к сопереживанию, распознаванию добра и зла, доброжелательному отношению ко всему окружающему, овладению своими эмоциями и чувствами, пониманию величия человеческой жизни и умению найти своё место в ней.
В рамках этого направления необходимо сделать акцент на формировании правильного отношения к прекрасному, без которого невозможно представить себе гармоничную личность. Начать необходимо с формирования умения видеть красоту природы, родного края и страны Досуг для учащихся здесь может быть самым разнообразным: от праздника, посвященного книгам, азбуке и грамоте, до простой игры в слова.
-Праздник Осени,
- праздник Азбуки,
- Прощание с начальной школой и тд
-Посетили краеведческий музей в Сырани,
- драмтеатр, где смотрели сказки «Домовенок Кузя», новогоднюю сказку,
-Посетили выставку картин самарского художника,
-Посетили выставку Православные святыни .частная коллекция в Сызрани.
-Приняли участие в районном конкурсе патриотической песни и стали дипломантами 1 степени.
Социальное направление внеурочной деятельности
Формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в образовании. Гражданское воспитание неразрывно связано с патриотическим воспитанием. Гражданственность, патриотизм определяют активную жизненную позицию. Педагогическая деятельность должна быть направленная на формирование гражданско-патриотической компетентности и активной социальной позиции учащихся.
- Уроки Мужества
-Акции Письмо водителю,
-Чтоб не плакали родители, будьте внимательны, водители,
-сохрани жизнь- сбавь скорость.
Мини проекты: Береги электроэнергию,
-наш классный уголок,
-Мы за чистое село.
-Участвовали в окружном конкурсе социальных проектов Комнатные растения-наши друзья заняли 3 место.
-Встреча с профессией – соц. работника.
-Экскурсия на рабочее место соц работника.
-Познакомились с профессией МЧС
А это мы в гостях в районном МВД. Нас провели по кабинетам, познакомили, чем занимаются люди данных профессий. Узнали, чем занимается криминалист. Показали оружие, которое имеется в арсенале, примеряли бронежилет и др.
Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности
Одной из приоритетных целей духовно-нравственного воспитания младших школьников является - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, экологическое воспитание.
В рамках этого направления возможно проведение широкого спектра самых разных мероприятий: от уроков мужества до возложения цветов к памятникам Героев Великой Отечественной войны и встреч с ветеранами, от составления семейного древа до проведения праздника мам, от экскурсий в лес до проведения экологических викторин…Одним словом, результаты работы будут зависеть от личности педагога, ведущего данное направление, от того, насколько его фантазия и вовлеченность в процесс передадутся учащимся и членам их семей.
-Встречались с труженицей тыла Полтановой А.В. которая во время ВОВ работала учителем нач. классов в Кировской области. Взяли интервью, узнали, за что получены медали. В данный момент, жива. Ей 95 лет.
-Принимаем участие в районном, окружном , областном конкурсах рисунков и фотографий, поделок.
1 место в районном конкурсе творческих работ «Добрый мир Правослафия» в номинации фотография, в номинации поделка своими руками.
2 место в номинации рисунок «В единстве наша сила». Добрый мир Православия»
3 место рисунок «Война глазами детей»
-Приняли участие во Всесоюзном конкурсе плакатов «Я голосую за будущее России»,
-«Я голосую за президента»
-Участвуем во многих конкурсах рисунков, поделок, фотографий на уровне района, округа, области.\
В заключении мне хотелось бы ещё раз сказать, что внеурочная деятельность должна быть интересна учащимся, только тогда она может принести ощутимые положительные плоды. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формы проведения занятий внеурочной деятельности у младших школьников по спортивно-оздоровительному направлению»
«Формы проведения занятий внеурочной деятельности у младших школьников по спортивно-оздоровительному направлению»...
"Формы проведения занятий внеурочной деятельности у младших школьников по спортивно-оздоровительному направлению"
Мастер-класс...
Содержание и формы организации занятий внеурочной деятельности по предмету "Музыка"
Доклад по теме.Включает в себя формы работы во внеурочной деятельности по предмету "Музыка"....
Обобщение опыта работы по теме «Формы проведения занятий внеурочной деятельности у младших школьников по спортивно-оздоровительному направлению»
Обобщение опыта работыпо теме «Формы проведения занятий внеурочной деятельности у младших школьников по спортивно-оздоровительному направлению»...
Разнообразие форм проведения занятий внеурочной деятельности учебного курса «Азбука здоровья» (социально- педагогическое направление)
Республиканский открытый конкурс «Ростки успеха» на лучшее описание самообобщенного педагогического опыта....
: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»
В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...
Синквейн как форма организации занятия внеурочной деятельности
Данный материал может быть актуален как для учителей начальной школы, так и для основной. Речь современного образованного человека должна быть стилистически грамотна, благозвучна, грамматически п...