Воспитательная система класса
материал на тему
Отчет классного руководителя по теме "Воспитательная система класса".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_sistema.docx | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
1-2 слайды. Под планированием воспитательной работы в классе следует понимать процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности классного коллектива, организаторов и участников намеченных дел, сроков их проведения.
3 слайд. Цели для перспективного развития коллектива
- создание дружного классного коллектива с навыками самоуправления;
- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;
- самостоятельность детей в учебном процессе и других видах деятельности;
- сознательная постановка учащимися цели достижения успехов и регуляция поведения и деятельности.
4 слайд. Задачи:
1. Формирование общения и доброжелательных отношений в коллективе.
2. Совершенствование сознательного контроля деятельности и поведения детей.
3. Развитие умений и навыков умственного труда.
4. Воспитание трудолюбия, положительного отношения к труду.
5. Воспитание эстетической культуры.
6. Физическое совершенствование, укрепление здоровья, формирование навыков санитарно-гигиенической культуры.
7. Развитие самостоятельности.
8. Интеллектуальный и личностный рост учащихся.
9. Стимулирование психического развития детей.
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения.
5 слайд. В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
6 слайд. Чтобы найти наиболее эффективные формы и методы для осуществления системного образования и воспитания в начальном классе я поставила цель воспитательной системы - поэтапное создание условий для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе обучения. Строить воспитательную систему нужно, опираясь на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую.
Нельзя также и забывать об актуальной для современной школы проблеме взаимодействия семьи и школы.
Чтобы повысить уровень воспитанности младших школьников, сформировать положительную мотивацию к учению, необходимо не только хорошо знать своих воспитанников, но и договориться о содержании требований, разделить между семьей и школой "сферы влияния". Очень важно при этом помнить об этике поведения учителя: эта работа требует осторожности, деликатности и учета особенностей каждой конкретной семьи.
Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса являются "индивидуальность", "самостоятельность", "доброта", "творчество", "активность", "коллектив", которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества. Необходимо сделать так, чтобы эти ценности пронизывали все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его "духа", а затем превратились в ценностные личности каждого ребенка.
7 слайд. Главное средство воспитания - заряд доброты. Дети учатся уважать и любить всех, делать добро. Я верю, что ребенок не может быть плохим, если изо дня в день всем укладом жизни небольшого классного коллектива стали нравственные нормы - заповеди:
• Старайся делать добро!
• Бойся обидеть человека!
• Люби и прощай людей!
• Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!
• Познай мир и себя!
• Стремись найти свою цель в жизни!
• Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!
• Лучше отдай свое, чем возьми чужое!
8 слайд. Каждый учащийся живет в своей семейке. Еженедельно у него происходит смена поручений. Дети не только оказывают помощь учителю, но и проводят беседы с одноклассниками, стараются быть лучше. Помогают при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий.
9 слайд. Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной деятельности могут обеспечить только объединенные усилия всех участников учебно-воспитательного процесса. Школа становится для многих ребят первым местом, где они могут быть членами относительного стабильного коллектива. Отсутствие у детей необходимых навыков взаимодействия ведёт к тому, что их общение сразу становится конфликтным, причём эти конфликты они разрешить, не способны. Это создаёт много проблем, как для самих ребят, так и для педагогов.
Ежегодно, мы педагоги сталкиваемся с проблемой низкого уровня развития у детей младшего школьного возраста элементарных навыков взаимодействия. Поэтому возникла необходимость создание воспитательной системы класса учеников начальных классов. Система поможет развить у учащихся младшего школьного возраста навыков общения, взаимодействия и сотрудничества с ровесниками, с взрослыми. В центре внимания должно стать воспитание у детей доброжелательного отношения к людям, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения.
Воспитательная система – это неотъемлемая часть детского коллектива. Она позволит педагогу развить познавательный интерес младшего школьника, создаст условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического самовыражения личности ученика и его физического развития.
10 слайд. Направление "Я и моё здоровье"
Главные идеи:
Сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека.
Экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здорового смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведений и поступках.
Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, с целью ежедневного оздоровления своего организма.
Стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремление к достижению невозможного.
Задачи воспитания:
- создать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
- учить детей рациональному правильному питанию;
- учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
- способствовать стремлению детей понять окружающий мир и анализировать свои отношения к ним.
Содержание воспитательной работы:
Изучение отношения родителей учащихся к данной проблеме в школе и дома.
Изучить состояния физического здоровья учащихся и определение возможных путей преодоления физического нездоровья, формирование интереса и желания преодолеть собственные проблемы здоровья.
Изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях физкультурой и спортом.
Контроль результативности занятий физкультурой и спортом.
Демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом.
Поощрение родителей учащихся, поддерживающих деятельность школы в данном направлении.
«Здоровье в наших руках» - в столовую всем классом.
11 слайд. Формы внеклассной работы:
Беседы, дискуссии, игры связанные с физкультурой и спортом.
Спортивные соревнования в классе, школы, города.
12 слайд. Направление "Я и моё творчество"
Главные идеи:
- формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками.
- воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.
Главная цель:
- создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами.
Задачи воспитания:
- формирование у учащихся культурного общения;
- развивать способности учащихся в самых различных видах деятельности;
- использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;
- вовлекать учащихся в различные кружки, секции с учётом интересов и потребностей учащихся;
- стимулировать активное участие учащихся в различных видах досуговой деятельности;
- воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников;
- воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели.
- оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков, секций для занятий досуговой деятельностью;
- представлять родителям информацию об участии ребёнка в жизни класса и школы, демонстрировать достижения.
Содержание воспитательной работы:
- изучение интересов учащихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни класса;
- изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов учащихся;
- учёт индивидуальных возможностей учащихся и возрастных особенностей в подготовке воспитательных мероприятий;
- поддержка инициативы и творческих начинаний учащихся, их стремления к общению и совместному досугу;
- соблюдение нравственных тенденций и правовых норм в организации досуговой деятельности учащихся;
- соблюдение эстетических и этических норм при проведении внеклассных мероприятий любого уровня.
13 слайд. Формы внеклассной работы:
- концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства;
- проведение праздников;
- конкурсы состязания талантов;
- чествование именинников, семей в которых растут таланты.
14 слайд. Направление "Я и моя семья"
Главные идеи:
- семья – основа будущего благополучия человека, уверенность в завтрашнем дне;
- ребёнок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;
- ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки;
- школа должна помочь ребёнку сохранить и укрепить связи с отчим домом и семьёй.
Главная цель:
Осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека.
Задачи воспитания:
- влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
- создание условий для эффективного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
- преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в определённых семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие органы;
- создать условия для духовного общения детей и родителей.
Содержание воспитательной работы:
- создание банка данных о семьях учащихся и потребностно-ценностной сфере детей и родителей;
- изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;
- сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребёнка в семье;
- создания благополучной среды общения «учитель – ученик – родитель»;
Просвещение родителей по вопросам психологии, педагогики и воспитания учащихся;
- организация и проведение совместного досуга учащихся и родителей;
- привлечение родителей к активному участию в жизни школы, в жизни классного коллектива;
Демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта семейного воспитания;
Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы.
5 слайд. Формы внеклассной работы:
- тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи («Откуда пришла моя фамилия», «Моя дружная семья», «Кем были мои прадеды?», «Наш семейный альбом», «Моя семья – чудесное место для жизни», «Реклама семейных праздников», «Мастерим мы, мастерят родители, бабушки, дедушки»);
- Праздники – Первое сентября, День согласия и примирение, День матери, Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта.
Анкетирование родителей, коллективные, групповые и индивидуальные консультации и беседы.
Дни открытых дверей.
16 слайд. Направление "Я и мои знания"
Главные идеи:
Учащиеся должны осознавать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего.
Интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей.
Воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремление к совершенствованию себя.
Здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.
Главная цель:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самосовершенствования и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
- создавать условия для становления, развития и совершенствования знаний, учащихся средствами воспитательной работы.
- поощрять инициативу и стремление учащихся в повышении уровня знаний.
- давать учащимся проявлять свои знания в школе и за её пределами.
17 слайд. Формы внеклассной работы:
- интеллектуальные марафоны в классе, в школе.
- кружки по интересам в классе и в школе.
- творческие конкурсы: на лучшую поздравительную открытку к празднику, лучшую поделку к Новому году.
- экскурсии в музей, посещение выставок.
18 слайд. Работа с родителями:
- классные родительские собрания;
- совместный отдых детей и родителей;
- работа с родительским комитетом;
- индивидуальные консультации, беседы, посещение семей;
- индивидуальная работа с семьями, находящихся в социально-опасном положении (сентябрь - уточнение списка и постановка на учет семей, находящихся в социально-опасном положении).
19 слайд. Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, — мы заботимся об их воспитании и о6учении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим. Лукиан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель воспитательной системы класса
Структура модели воспитательной системы класса...
Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)
Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...
Воспитательная система класса
Воспитательный процесс - серьезный кропотливый труд. В данной системе представлена тематика классных часов по ПДД, ППБ, ОБЖ, нравственно - духовному воспитанию, прописана циклограмма работ...
Формирование экологической культуры школьников в рамках воспитательной системы класса
Целью воспитательной системы класса является воспитание социально - активной, нравственной, творческой личности, обладающей чувством гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и своё б...
Воспитательная система класса
Воспитательная система класса. Игровая модель "В солнечном городе"...
Модель воспитательной системы класса.
Создание для учащихся здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе является актуальнымобоснованием модели воспитательной системы «Новое поколение»....
Воспитательная система класса, 3 класс, автор Давлетшина З.Г.
Система работы с классом, где преобладают учащиеся из неблагополучных семей. Проблемы класса, цель работы, направления работы, зона взаимодействия (круг специалистов, коллектив родителей и педаг...