конспекты уроков
материал (3 класс) на тему
конспекты по разным предметам на разные темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_summy_iz_chisla.docx | 49.96 КБ |
vychitanie_summu_iz_chisla.pptx | 1.85 МБ |
chasti_rechi.docx | 66.22 КБ |
chasti_rechi.pptx | 448.12 КБ |
slozhnye_slova.docx | 65.94 КБ |
slozhnye_slova.pptx | 824.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Вычитание суммы из числа
Цели урока:
- познакомить учащихся с правилом вычитания суммы из числа;
- учить применять это правило для рационализации вычислений;
- развивать коммуникативные способности учащихся, ведущие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- способствовать воспитанию культуры умственного труда.
Тип урока: урок открытия новых знаний
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лидия Сергеевна. Я очень рада видеть вас.
- Сначала нам надо настроиться на работу.
- Итак,
1 - 2 – выше голова!
3 – 4 – плечи шире!
5 - 6 – ровно сесть!
7 – 8 – лень отбросим!
9 – глубоко вдохнём….
И работать мы начнём.
И прекрасна, и сильна математики страна. (Слайд 1)
Она приводит ум в порядок.
В ней много тайн, много загадок.
- Вы готовы раскрывать её тайны? Если да, покажите раскрытые ладошки.
- Отлично!
- Посмотрите, что это за предмет? Как он называется? (Лупа – слайд 2)
- Как вы думаете, как этот предмет может помочь нам сегодня на уроке? Для чего нужна лупа? (Поможет всё рассмотреть, ничего не упустить)
- Мы будем исследователями. А исследователи должны быть внимательными. Лупа будет напоминать нам об этом.
- Проведём исследование №1. Определим тему урока. (Слайд 3)
- Прочитаем выражение: 87 – (7 + 15)
(Из 87 вычесть сумму чисел 7 и 15)
- Запишите его в тетрадь.
- Сколько действий в этом выражении? (Два действия)
- Какое из них следует выполнить первым? (То, что в скобках, то есть сложение)
- Выполните это действие. Сколько получится, если мы к семи прибавим 15? (22)
- Какое теперь выполним действие? (87 – 22)
- Каким же будет окончательный ответ? (65)
- Запишите его.
- Интересно, а есть ли другие способы вычитания суммы из числа? Как вы думаете? (Мнения детей)
- Это следует доказать.
- Так какой же будет тема нашего урока? (Слайд 4)
- Какую поставим цель? (Слайд 5)
- Давайте проверим правильность ваших предположений и попробуем вычесть сумму из числа иными способами. (Слайд 6)
- Какие будут предложения?
87- (7+15) = (87 -7) -15 = 65
- Что мы сделали? (Мы сначала вычли из числа первое слагаемое, а потом второе).
- Изменился ответ? (Нет)
- Будут ли ещё предложения? Как ещё можно вычесть сумму из числа?
87- (7+15) = (87 – 15) – 7 = 65
- Как мы теперь отнимали? (Мы вычли из числа второе слагаемое, а потом первое).
- Что можете сказать про ответ? (Он такой же)
- Продолжите фразу: если ответ получается одинаковый, то все способы ….. (верные)
- Сравним наши выводы с теми, что даны в учебнике. Прочитайте самостоятельно правило на странице 46. (Слайд 7)
- Правильно ли мы рассуждали? (Да)
- Сколько существует способов вычитания суммы из числа? (3 способа)
- Проведём исследование №2.
- Вернёмся к нашему выражению. (Слайд 8)
- Какой из способов, на ваш взгляд был самым удобным? (Второй)
- А чем он удобен? (Так легче вычислять было и быстрее)
- Поработайте в парах. (Слайд 9)
- Посовещавшись, найдите самый удобный способ вычитания суммы из числа для выражений, записанных на зелёных листах. Своё решение записывайте крупно фломастером.
- Кто готов, подайте сигнал, соедините руки домиком.
- Послушаем каждую пару. (Листы прикрепляются поочерёдно на магнитную доску) Если вы согласны, что этот способ удобный, подавайте сигнал ладошками.
- Как вы вычисляли? (45 – (5 + 30) = (45 -5) -30 = 10)
- Оценим ответ
- Слово вашей паре. (72 – (9 +21) = 72 – 30 = 42)
- Оценим ответ
- А теперь слушаем вас. (80 – (7 + 60) = (80 – 60) - 7 = 13)
- Оценим ответ.
- Так для чего нам нужно знание разных способов вычитания суммы из числа?
(Можно использовать удобный способ и вычислять быстрее)
- Кто считает, что разобрался в данной теме, подайте сигнал.
- Чтобы убедиться в этом проведём испытание. Сейчас каждый будет работать самостоятельно. (Слайд 10)
- Ваша задача – решить выражение самым удобным и быстрым способом. Оно записано на жёлтой карточке.
- Приступайте к работе.
- Кто готов, руку на локоток.
- Проверим. (Слайд 11)
- Найдите своё выражение и произведите самооценку.
- Если у вас так, поставьте знак +. Если вы выбрали другой способ, поставьте знак - .
- Поднимите руки, кто выполнил задание без ошибки.
- Молодцы.
- Подведём итог.
- Какую цель ставили? (Слайд 12)
- Если мы её достигли, покажите ладошки.
- На лестнице успеха в своей тетради поставьте + на той ступеньке, которую сумели достичь сегодня. (Слайд 13)
- Я рада, что у вас всё получилось.
- Наведите порядок на столах. Урок закончен. Спасибо за активную работу! До новых встреч! (Слайд 14)
36 – (6 + 17) = |
52 – (2 + 39) = |
70 – (43 + 7) = |
52 – (9 + 12) = |
45 – (15 +13) = |
78 – (24 + 4) = |
РАБОТАЕМ В ПАРАХ (45 – (5 + 30) = |
РАБОТАЕМ В ПАРАХ (72 – (9 +21) = |
РАБОТАЕМ В ПАРАХ (80 – (7 + 60) = |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определяем тему урока 87-(7+15) =65
Тема урока: ВЫЧИТАНИЕ СУММЫ ИЗ ЧИСЛА
Наша цель: Убедиться , что есть разные способы вычитания суммы из числа
Проведём исследование 87 – (7 + 15) = 65 87 – (7 + 15) = (87 – 7) – 15 = 65 87 – (7 + 15) = (87 – 15) – 7 = 65
Проверяем выводы Есть три способа вычитания суммы из числа
П родолжаем исследование 87 – (7 + 15) = 65 87 – (7 + 15) = (87 – 7) – 15 = 65 87 – (7 + 15) = (87 – 15) – 7 = 65
Работаем в парах Ищем удобный способ вычитания суммы из числа
Работаем самостоятельно Отнимаем сумму из числа удобным способом
Проверим себя 36 – (6 + 17) = (36-6) – 17 = 13 52 – (2 + 39) = (52-2) – 39 = 11 70 – (43 + 7) = 20 52 – (9 + 12) = (52 – 12) – 9 = 31 45 – (15 +13) = (45-15) – 13 = 17 78 – (24 + 4) = 50
Наша цель: Убедиться , что есть разные способы вычитания суммы из числа
Оцениванием работу
Спасибо всем за активную работу!!!
Предварительный просмотр:
Тема урока: Части речи
Цели урока:
- создать условия для ознакомления с признаками, на основе которых слова объединяются в части речи;
- сформировать умение распознавать части речи по вопросам и общему лексическому значению;
- способствовать обогащению словаря учащихся, развитию их мышления, внимания, орфографической зоркости;
- содействовать воспитанию навыков работы в парах, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лидия Сергеевна. Я очень рада видеть вас.
- Сначала нам надо настроиться на работу.
- Итак,
1 - 2 – выше голова!
3 – 4 – плечи шире!
5 - 6 – ровно сесть!
7 – 8 – лень отбросим!
9 – глубоко вдохнём….
И работать мы начнём.
- Скажите, пожалуйста, из чего состоит наша речь?
- Верно, из слов.
- Рассказать секреты слова (Слайд 1)
Я для вас всегда готова.
Но на уроке будь готов
Сам раскрыть секреты слов!
- Вы готовы это делать вместе со мной? Если да, покажите открытые ладошки.
- Отлично!
- Посмотрите, что это за предмет? Как он называется? (Лупа – слайд 2)
- Как вы думаете, как этот предмет может помочь нам сегодня на уроке? Для чего нужна лупа? (Поможет всё рассмотреть, ничего не упустить)
- Мы будем исследователями. А исследователи должны быть внимательными. Лупа будет напоминать нам об этом.
- Проведём исследование №1. Определим тему урока. (Слайд 3)
- Прочитайте глазками эти слова.
(звезда, ночной, летит, снег, плывёт, пушистый)
- На сколько групп их можно разделить? (3 группы)
- По каким признакам вы это сделаете?
- Назовите имена существительные. (Ночь, снег)
- Зачитайте прилагательные? (Ночной, пушистый)
- Продолжите фразу: летит и плывёт – это ……. (глаголы)
- Существительные, прилагательные, глаголы – это что? (Части речи)
- Какой же будет тема нашего урока? Кто готов её сформулировать? (Слайд 4)
- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?
- Слов в языке очень много и их разделили на группы, чтобы можно было легко ими пользоваться. Наша цель – выявить признаки, по которым слова делятся на группы. (Слайд 5)
- А какие ещё вы знаете части речи? ( Местоимение, предлоги, союзы…)
- Давайте обратимся к правилу на странице 122 и проверим правильность наших рассуждений. Прочитайте его про себя.
- Покажите ладошки, если мы не ошиблись в своих рассуждениях.
- Зачитаем последнее предложение правила громко вслух.
- Проведём исследование №2. Выявим признаки некоторых частей речи
- Они прислали нам телеграммы. (Раздать)
- Поработайте в парах, прочитайте вполголоса телеграмму и определите, кто её автор. Ответ запишите фломастером в рамочке.
- Кто готов, сигнал, руки домиком.
- От кого вам пришла телеграмма? (От существительных)
- Как вы это определили?
- Проверим (Слайд 6)
- Приведите примеры таких слов.
- Кто вам прислал телеграмму? (Прилагательные)
- Как вы это узнали?
- Проверим (Слайд 7)
- Приведите примеры.
- Слово третьей паре. (Глаголы)
- Как вы это узнали?
- Проверим. (Слайд 8)
- Приведите примеры.
- Как же определить, какой частью речи является слово? (Задать вопрос и посмотреть, что оно обозначает)
- Проведём исследование №3. Проверим самих себя, умеем ли мы распознавать части речи. (Слайд 9)
- Встаньте у своих парт. Я буду называть слова, если это существительное, вы хлопаете в ладоши, прилагательное – поднимаете руки вверх, глагол – руки на пояс. (Показать все действия)
- Птицы, улетают, солнечный, день, наступила, осень, листья, жёлтые, опадают.
- Молодцы. Садитесь.
- Части речи, к которым можно поставить вопрос, называются самостоятельными. (Слайд 10)
- Исследование №4. (Слайд 11)
- Задайте к этим словам вопросы. Можно ли это сделать? (Нет)
- Какой частью речи они являются? (Предлоги и союзы)
- Для чего в речи нужны предлоги и союзы? (Для связи слов)
- Части речи, к которым нельзя поставить вопрос, называются служебными.
- Мы завершили исследования. Проведём самостоятельную работу. У вас на столах лежат карточки с индивидуальными заданиями и фломастеры. Прочитайте текст и подчеркните красным цветом имена существительные, зелёным – имена прилагательные, синим – глаголы, обведите кружком слова, к которым нельзя поставить вопрос. (Слайд 12)
- На эту работу даю вам 1 минуту.
- Подпишите карточки. Сдайте их мне. Я проверю их после уроков.
- Вспомним, какую цель ставили перед собой в начале урока. (Слайд 13)
- Кто считает, что мы выполнили эту задачу? Покажите раскрытые ладошки.
- Хочу всё-таки убедиться. Найдите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.
( Слайд 14 - Берёза, пчела, лёгкий, малина)
(Слайд 15- Зелёная, сочная, свежая, растёт)
(Слайд 16 - Скалолаз, покоряет, взбирается, достигает)
- Скалолазы – это кто?
- Это люди, покоряющие вершины.
- У каждого на парте фигурка своего скалолаза.
- А это гора. (на доске)
- Если вы усвоили на уроке всё и можете объяснить другим, поместите скалолаза на вершину горы.
- Если у вас остались некоторые непонятные моменты, поместите человечка на середину горы.
- Если вы не поняли, что такое сложные слова, оставьте скалолаза у подножия горы. (Ученики размещают фигуры альпинистов).
- Посмотрите, как высоко мы сегодня сумели взобраться.
- Молодцы! Спасибо всем за активную работу. (слайд 17)
Часть речи это непростая,
Ее вопросы «Какой?», «Какая?»,
Обозначает признак предмета.
Как называется? Что же это?
Эта часть речи предмет означает
И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает.
Он отвечает на вопрос «Что делать?».
Часть речи это. Например, «пошел».
Обозначает действие предмета
И гордо называется ........
Улыбнулись сонные берёзки. Растрепали шёлковые косы. |
Осень. Раннее утро. В лицо дует свежий ветерок. |
Зимняя стужа околдовала лес. Спят деревья и кусты. |
В лес заглянула осень. Лес надел разноцветный наряд. |
В окно постучала голодная птица. Синичка просила корм. |
Наступила зима. Пушистый снег укутал кусты и деревья. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОпределЯЕм тему урока Звезда, ночной, летит, снег, плывёт, пушистый
Тема урока: Части речи
Наша цель: выявить признаки, по которым слова делятся на группы
имя существительное Кто? Что? Обозначает предмет
имя прилагательное Какой? Какая? Какое? Какие Обозначает признак предмета
глагол Что делает? Что делал? Что будет делать? Что сделает? Обозначает действие предмета
Проверим себя Умеем ли мы распознавать части речи?
самостоятельные части речи имя существительное имя прилагательное глагол К ним можно задать вопрос
служебные части речи К ним нельзя задать вопрос предлоги союзы В, на, за, у, из и, а, но
самостоятельная работа - имена существительные - имена прилагательные - глаголы - слова, к которым нельзя поставить вопрос
Наша цель: выявить признаки, по которым слова делятся на группы
Демонстрируем свои знания и умения Берёза, пчела, лёгкий, малина Какое слово лишнее?
Демонстрируем свои знания и умения Зелёная, сочная, свежая, растёт Какое слово лишнее?
Демонстрируем свои знания и умения Скалолаз, покоряет, взбирается, достигает Какое слово лишнее?
Оцениваем свою работу
Спасибо всем за активную работу!!!
Предварительный просмотр:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут … . Я очень рада видеть вас.
- Сначала нам надо настроиться на работу.
- Итак,
1-2 – выше голова!
3 – 4 – плечи шире!
5- 6 – красиво сесть!
7 – 8 – лень отбросим!
9 – глубоко вдохнём….
И работать мы начнём.
- Рассказать секреты слова (слайд 1)
Я для вас всегда готова.
Но на уроке будь готов
Сам раскрыть секреты слов!
- Вы готовы это делать вместе со мной? Если да, покажите открытые ладошки.
- Отлично!
- Посмотрите, что это за предмет? Как он называется? (Лупа – слайд 2)
- Как вы думаете, как этот предмет может помочь нам сегодня на уроке? Для чего нужна лупа? (Поможет всё рассмотреть, ничего не упустить)
- Мы будем исследователями. А исследователи должны быть внимательными, целеустремленными, терпеливыми, наблюдательными. Лупа будет напоминать нам об этом.
- Как-то много лет назад (Слайд 3)
Посадили странный сад:
Не был сад фруктовым –
Был он только словом.
Это слово – слово - корень-
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло…
- Какие новые слова выросли из корня - снег? Назовите их.
(Снежок, снегопад, снеговик, подснежник)
- Вот как много!
- А из каких частей могут состоять слова?
(Приставки, корня, суффикса, окончания)
- Какая часть слова является самой главной? (Корень)
- Какие части слова помогли корню снег разрастись и образовать новые слова? (Приставка, суффикс)
- В каком слове части не выделены? (снегопад)
- Поработайте парами. Возьмите карточку голубого цвета (показать), разберите слово снегопад по составу, выделите маркером все его составные части. Совещайтесь вполголоса.
- Разместим ваши карточки на доске, посмотрим, как вы выполнили задание.
- Я вижу разные варианты. Некоторые ребята выделили два корня. Интересно, разве в слове может быть два корня? Для ответа на этот вопрос предлагаю провести исследование №1
- Что значит слово снегопад?
(когда снег падает)
- Какой корень в слове снег?
- Какой корень в слове падает? (сравните падение, упадок)
- Сколько же корней в слове снегопад? (Их действительно два)
- Ребята, а как бы вы назвали слова с двумя корнями?
- Проверим наши предположения. (Слайд 4 – сложные слова)
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Какие цели мы перед собой поставим?
- Постараемся узнать как можно больше о сложных словах. (слайд 5)
- Возьмите путеводные листы. Они зелёного цвета. (показать) Там намечен план наших действий. Исследователи должны действовать только по плану.
- На какой вопрос требуется дать ответ сначала?
(Как образуются сложные слова)
- Проведём исследование №2.
- Внимание на доску. Узнайте эти предметы. Запишите слова в свою тетрадь через запятую. (Слайды 6, 7, 8 – самовар, вертолёт, пылесос)
- Что это? (после ответа по щелчку должна появиться запись слова)
- Записывайте. И т.д.
- Найдите корни в этих словах и выделите их.
- Кто готов, подайте сигнал.
- Сколько корней в каждом слове вы выделили?
- Проверьте. (слайд 9)
- У кого так, подайте сигнал.
- Так как же образуются сложные слова? Из чего?
(Путём соединения двух корней)
- Обратимся опять к путеводному листу. Зачитаем второй вопрос.
(При помощи чего соединяются корни в сложных словах?)
- Проведём исследование №3.
- Возьмите карточку жёлтого цвета (показать).
- Поработайте парами. Вам надо из корней составить сложные слова, соединив их между собой. Подумайте, как это сделать. Посовещайтесь. Вставьте маркером в пробел недостающие буквы.
(лес руб земл коп вод пад рыб лов сам лёт везд ход)
- Кто готов, подайте сигнал.
- Какие слова получились? Зачитаем.
- Какие буквы помогли вам соединить корни в сложных словах? (о, е)
- Их называют соединительные гласные. (Слайд 10)
- Зачитаем последний вопрос путеводного листа.
(Какую роль играют сложные слова в речи?)
- Проведём исследование №4. Зачитайте это слово. (Слайд 11– кофеварка)
- Скажите, что такое кофеварка? (аппарат, устройство, с помощью которого варят кофе)
- Внимание на доску. Прочитайте эти предложения про себя. (слайд 12)
Мама купила в магазине кофеварку.
Мама купила в магазине устройство, с помощью которого варят кофе.
- Какое из них звучит проще, легче, короче?
- А что помогло его сделать таким? (Сложное слово)
- Так для чего нам нужны сложные слова?
- Мы завершили исследования. Надо проверить правильность наших выводов, сравнить их с учебником. Найдите на странице 119 правило (показать). Прочитайте про себя.
- Что можете сказать? Совпали выводы или нет? (Выводы совпали)
- Вспомните, какую цель ставили перед собой в начале урока.
- Кто считает, что мы выполнили эту задачу? Покажите раскрытые ладошки.
- Хочу всё-таки убедиться. Найдите среди этих слов сложные слова. Как вы их будете узнавать?
Самосвал, ловушка, полёт, мышеловка, скалолаз. (слайд 13)
- Скалолазы – это кто?
- Это люди, покоряющие вершины.
- У каждого на парте фигурка своего скалолаза.
- А это гора. (на доске)
- Если вы усвоили на уроке всё и можете объяснить другим, поместите скалолаза на вершину горы.
- Если у вас остались некоторые непонятные моменты, поместите человечка на середину горы.
- Если вы не поняли, что такое сложные слова, оставьте скалолаза у подножия горы. (Ученики размещают фигуры альпинистов).
- Посмотрите, как высоко мы сегодня сумели взобраться.
- Молодцы! Спасибо всем за активную работу. (слайд 14)
Мещерякова Лидия. Камышинский педагогический колледж.
Тема урока: Сложные слова
Цели урока:
- создать условия для ознакомления детей с новым способом словообразования, для развития их коммуникативных умений, привития интереса к урокам русского языка, воспитания культуры интеллектуального труда.
Планируемые предметные результаты:
- дети познакомятся с понятием «сложные слова», способом их образования, ролью в нашей речи;
- они обогатят свой словарный запас.
Формируемые УУД:
личностные - у детей формируется мотивация к учению; интерес к предмету;
познавательные - развитие умения извлекать информацию из разных источников, производить её анализ и синтез, делать выводы;
регулятивные - умение прогнозировать предстоящую работу, действовать по плану, оценивать её качество;
коммуникативные - развитие умения слышать и понимать других, строить речевые высказывания, соблюдать культуру общения.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
СНЕГОПАД
СНЕГОПАД
СНЕГОПАД
СНЕГОПАД
Путеводный лист
- Как образуются сложные слова?
- При помощи чего соединяются корни в сложных словах?
- Какую роль играют сложные слова в речи?
Путеводный лист
- Как образуются сложные слова?
- При помощи чего соединяются корни в сложных словах?
- Какую роль играют сложные слова в речи?
Путеводный лист
- Как образуются сложные слова?
- При помощи чего соединяются корни в сложных словах?
- Какую роль играют сложные слова в речи?
ЛЕС РУБ
ЗЕМЛ КОП
ВОД ПАД
РЫБ ЛОВ
САМ ЛЁТ
ВЕЗД ХОД
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
Снежок снеговик снегопад подснежник снег 3
Тема урока: СЛОЖНЫЕ СЛОВА 4
Наша цель: узнать как можно больше о сложных словах 5
САМОВАР 6
ВЕРТОЛЁТ 7
ПЫЛЕСОС 8
проверь себя САМОВАР ВЕРТОЛЁТ пылесос 9
Соединительные гласные О Е 10
кофеварка 11
Сравните предложения Мама купила в магазине кофеварку. Мама купила в магазине устройство, с помощью которого варят кофе. 12
Наша цель: узнать как можно больше о сложных словах 13
найдите сложные слова Самосвал ловушка Полёт Мышеловка скалолаз 14
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...