Рабочая программа внеурочной деятельности " Юный эколог" 1 класс с УУД
рабочая программа (1 класс) на тему
Материал может пригодится при составлении своей рабочей программы, для своего региона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_ekolog_ponomareva_v.n.docx | 39.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №10 ИМЕНИ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА
Утверждено
Директор Лицея №10
_______Чудинкина Н.И.
Приказ №_____от_________2017___г
Рабочая программа внеурочной деятельности«Юный эколог»
составлена на основе авторской.
Авторы: Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева
« (2 «А,Б,В» классы, 1час в неделю)
Составила: Пономарева В.Н.
учитель начальных классов
первой категории
г. Клин
Московская область
20_17___ - 20_18___ г.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный эколог» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения(2009г.), планируемыми результатами начального общего образования; составлена на основе авторской программы Ю.Н. Александровой, Л.Д. Ласкиной, Н.В. Николаевой. «Юный эколог» 1 класс( Волгоград: Учитель, 2016. Программа «Юный эколог» представляет вариант программы внеурочной деятельности младших школьников. Программа кружка внеурочной деятельности предназначена для 1 класса начальной школы и рассчитана на 33 занятия: 33 ч. (1 занятие в неделю). Преподавание кружка основано на получении учащимися знаний и навыков в области экологии.
Изменений авторской программы в данной рабочей программе нет. Элементы дополнительного содержания выделены в календарно-тематическом планировании жирным курсивом.
Проводятся занятия с использованием ИКТ, они выделены звёздочкой (*).
С учётом праздничных и каникулярных дней некоторые темы скорректированы
Формы организации внеурочной деятельности
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
- Беседы
- Предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО)
- Классный час
- Сообщения
- Встречи с интересными людьми
- Литературно – музыкальные композиции
- Просмотр и обсуждение видеоматериала
- Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)
Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
- Творческие конкурсы
- Выставки декоративно-прикладного искусства
- Коллективные творческие дела
- Праздники
- Викторины
- Интеллектуально-познавательные игры
- Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
- Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
- Заочные путешествия
- Акции благотворительности, милосердия
- Творческие проекты, презентации
- Проведение выставок семейного художественного творчества.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Предметные результаты:
– различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
– называть характерные признаки времен года;
– различать, называть и приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
– называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
– ухаживать и размножать комнатные растения;
– интерес к познанию мира природы;
– потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
– осознание места и роли человека в биосфере;
– преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Личностные результаты:
– понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде;
– ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в природе;
– принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
– развитие морально-этического сознания.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
– понимать своё продвижение в овладении содержанием курса;
– замечать и исправлять свои ошибки во время изучения данной программы.
Познавательные:
– овладение начальными формами исследовательской деятельности;
– понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
– называть и различать окружающие предметы и их признаки; осуществлять поиск информации при выполнении заданий,
– сравнивать объекты, выделяя сходство и различия;
– устанавливать правильную последовательность событий;
– группировать различные предметы по заданному признаку.
Коммуникативные:
– участвовать в диалоге при выполнении заданий;
– осуществлять взаимопроверку при работе в парах;
– формирование коммуникативных навыков.
Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.
Практическая направленность курса осуществляется через творческие задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.
Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.
В результате реализации программы обучающиеся должны:
- Приобрести знания о принятых нормах отношения к природе;
- Овладеть основными экологическими терминами;
- Вести наблюдения в природе и в классе под руководством руководителя;
- Научиться делать заключение на основе наблюдений;
- Уметь работать индивидуально и в группе;
- Быть способными отстаивать свою точку зрения;
Выполнять правила поведения в природе;
- Уметь осуществлять уход за комнатными растениями;
- Самостоятельно осуществлять простейшие операции по посадке и посеву полезных растений;
- Осознавать связь между состоянием природы и здоровьем человека;
- Уметь изготовлять экологические памятки.
3.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ»
1 раздел – "Введение в экологию”
Этот раздел программы направлен на формирование начал экологической культуры, осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. В ребенка закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек, как живое существо, нуждающееся в определенных жизненно необходимых условиях; человек, как природопользователь, потребляющий природу и по мере возможности.
2 раздел “Красота осенней природы”
Формируется обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды). О состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Зависимость существования растений, животных от условий внешней среды. Учащиеся знакомятся с описанием красоты осенней природы через поэзию, живопись, музыку.
3 раздел “Изучаем родной край”. В данном разделе учащиеся получают знания и представления об угрозе вымирания и уничтожения природного мира, знакомятся с родным краем”.
расной книгой, с животными и растениями, занесенными в неё. Прививается бережное отношение к природе своего родного края.
4 раздел “Здравствуй, зимушка-зима!”
Формируется обобщенное представление о зимних явлениях, о состоянии растений и животных зимой, и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Прививается заботливое отношение к зимующим птицам, умение наблюдать за явлениями природы. Учащиеся получают знания по изготовлению различных кормушек, участвуют в
экологической викторине, выпускают коллективную стенгазету с описанием красоты зимней природы. Знакомятся с творчеством композиторов, поэтов, художников о зиме.
5 раздел “Птицы – наши друзья”
На занятиях учащиеся знакомятся с понятиями “зимующие и перелетные птицы”, выявляют особенности поведения птиц зимой, трудности, которые они испытывают в это время. В разделе отводится время на изготовление скворечников для птиц, и проведение праздника “Встреча пернатых друзей”.Так же много времени отводится рассматриванию иллюстраций, целенаправленному наблюдению за поведением птиц на улице, чтению стихов, рассказов, разгадыванию загадок.
6 раздел “Оранжерея на окне”.
Учащиеся знакомятся с родиной комнатных растений, учатся ухаживать, выращивать и размножать комнатные растения. Дети занимаются исследовательской работой о влиянии света, плодородия почвы на рост и развитие комнатных растений.
7 раздел “ Весенняя сказка”
Учащиеся знакомятся с изменением в природе: с приходом весны на тематическом утреннике “Весенняя сказка”, с использованием стихотворений, музыкальных произведений. Наблюдают за весенними приметами и учатся заносить в классный уголок “Календарь природы”. Выполняют коллективную работу “Весенние цветы в вазе”, участвуют в конкурсах рисунков и поделок. Готовят почву к посадке деревьев на пришкольном участке и ухаживают за ними.
4. Тематическое планирование
Разделы | По плану авторской программы | По факту рабочей программы |
"Введение в экологию” | 2ч | 2ч |
“Красота осенней природы” | 4ч | 4ч |
Изучаем родной край”. | 8ч | 8ч |
“Здравствуй, зимушка-зима!” | 9ч | 9ч |
“Птицы – наши друзья” | 3ч | 3ч |
“Оранжерея на окне”. | 3ч | 3ч |
“ Весенняя сказка” | 4ч | 4ч |
Всего | 33ч | 33ч |
5.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | 1А | 1Б | 1В | Тема урока | Характеристика внеурочной деятельности | Планируемые результаты | |||||
По плану | По факту | По плану | По факту | По плану | По факту | Пред. | Метапред | Лич. | |||
1 | 04.09 | 04.09 | 06.09 | *1.Введение в экологию” Вводное занятие. Составление списков. Знакомство с задачами кружка на учебный год. Распределение поручений. 2.Экскурсия в природу. | - Знакомятся с понятием «экология» Вводное занятие. Составление списков. Знакомство с задачами кружка на учебный год. | П – различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы; | |||||
2 | 11.09 | 11.09 | 13.09 | Знакомство с объектами живой и неживой природы. Экологическая операция “Сделаем берег реки чище!” | - Знакомятся с понятием «экология» Вводное занятие. Составление списков. Знакомство с задачами кружка на учебный год | ||||||
3 | 18.09 | 18.09 | 20.09 | *Осень в творчестве художников, поэтов, музыкантов | -Наблюдают, слушают, читают. Экологическая операция “Сделаем берег реки чище!” Осень в творчестве художников, поэтов, музыкантов | П – называть характерные признаки времен года;-- – понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; | |||||
4 | 25.09 | 25.09 | 27.09 | Выпуск стенгазеты “Календарь природы. Осенние зарисовки” | |||||||
5 | 02.10 | 02.10 | 04.10 | Составление осеннего букета | |||||||
6 | 16.10 | 16.10 | 18.10 | Праздничная программа “Золотая осень” | |||||||
7 8 | 23.10 30.10 | 23.10 30.10 | 25.10 01.11 | Заочное путешествие “Животные родного края” | -Участвуют в дискуссии, высказывают и аргументируют, контролируя свои суждения . Коллективная работа. Изготовление животных из ладошек Заочное путешествие “Животные родного края”. Вот и пришла Чудесница – Зима…” – интерес к познанию мира природы; развивают творческие способности. - знакомятся с понятиями “зимующие и перелетные птицы. Презентация “Зимующие птицы” Зима в творчестве художников, поэтов, музыкантов. -Участвуют в дискуссии, высказывают и аргументируют, контролируя свои суждения . Выпуск стенгазеты “В гостях у зимы -называть и различать окружающие предметы и их признаки; осуществлять, Мастер-класс по изготовлению кормушек “Покорми птиц зимой!” Экологическая викторина “Птицы – наши друзья” - -выращивают и размножают растения | – различать, называть и приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных; П – называть характерные признаки времен года;-- – понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков – преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.- – преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.- – называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); – сравнивать объекты, выделяя сходство и различия – преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.- -– устанавливать правильную последовательность событий; -– устанавливать правильную последовательность событий; поиск информации при выполнении заданий -– устанавливать правильную последовательность событий; – преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.- | |||||
9 | 13.11 27.11 | 13.11 27.11 | 15.11 29.11 | *Заочное путешествие “Растения родного края” | |||||||
10 11 | Коллективная работа Панно “Озеро с кувшинками”Оформление стенгазеты “Роль растений в жизни животных” | ||||||||||
Развлекательно-познавательная программа “Дары родного края” | |||||||||||
12 13 | 04.12 11.12 | 04.12 11.12 | 06.12 13.12 | Зима в творчестве художников, поэтов, музыкантов. Выпуск стенгазеты “В гостях у зимы” | |||||||
14 15 | 18.12 25.12 | 18.12 25.12 | 20.12 27.12 | Конкурс рисунков. “ Вот и пришла Чудесница – Зима | |||||||
16 | 15.01 | 15.01 | 10.01 | Изготовление снежинок из бумаги, бисера, пластиковых бутылок” | |||||||
17 | 22.01 | 22.01 | 17.01 | Презентация “Зимующие птицы” | |||||||
18 | 29.01 | 29.01 | 24.01 | Мастер-класс по изготовлению кормушек “Покорми птиц зимой!” | |||||||
19 20 | 05.02 12.02 | 05.02 12.02 | 31.01 07.02 | Мастер-класс по изготовлению кормушек “Покорми птиц зимой!” | |||||||
21 | 26.02 | 26.02 | 14.02 | *Экологическая викторина “Птицы – наши друзья” | |||||||
22 | 05.03 | 05.03 | 28.02 | Аппликация из макаронных изделий, зёрен, крупы “Птички-невелички” | |||||||
23 | 12.03 | 12.03 | 07.03 | Заочное путешествие “ В зимний мир диких животных” | |||||||
24 | 19.03 | 19.03 | 14.03 | Коллективная работа из солёного теста “Звери в зимнем лесу” | |||||||
25 | 26.03 | 26.03 | 21.03 | Утренник “Прощание с зимней сказкой” | |||||||
26 | 02.04 | 02.04 | 28.03 | Презентация “Весна, весна на улице…” Выпуск стенгазеты “Приметы весны” | |||||||
27 | 16.04 | 16.04 | 04.04 18.04 25.04 | Заочное путешествие в страну комнатных растений Выставка рисунков “Красота комнатных растений” | |||||||
28 29 | 23.04 07.05 14.05 | 23.04 07.05 | Практическая работа “Пересадка и уход за комнатными растениями в классном уголке природы” Конкурс рисунков. “ | ||||||||
Коллективная работа “ Изготовление и вывешивание скворечников” | |||||||||||
30 31 | 14.05 | 09.05 16.05 | *” Экологическая викторина “Птицы нашего двора | ||||||||
32 33 | 21.05 | 23.05 | Акция “ Посади дерево” (Озеленение школьного двора) Коллективная работа “Весенние цветы в вазе” |
Согласовано. Согласовано.
Протокол заседания Зам. директора по УВР
кафедры №______ ___________________
(Сенгаева О. А.)
«___»________2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный эколог", 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный эколог", 2 класс...
рабочая программа внеурочной деятельности "Юный лингвист" 4 класс
Данная рабочая программа разработана для учеников, изучающих немецкий язык...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» 1 – 4 класс
Программа «Юные инспекторы дорожного движения» создана на основании программы В.А. Горского.Цель программы: формировать навыки дорожной безопасности младших школьников.Задачи: познакомить школьников с...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный пешеход» направление спортивно-оздоровительное 3 класс
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.В процессе изучения программы у учеников будут сформированы:личностные УУ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юный математик» 4 класса
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и составлена на основе программы Г.В.Керовой «Нестандартные задач...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 4 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 4 классе...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 3 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" в 3 классе...