Рабочая программа внеурочной деятельности " Юный эколог" 1 класс с УУД
рабочая программа (1 класс) на тему

Пономарева Вера Николаевна


Материал может пригодится при составлении своей рабочей программы, для своего региона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_ekolog_ponomareva_v.n.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №10 ИМЕНИ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА

       Утверждено

Директор Лицея №10

 _______Чудинкина Н.И.                                                                                                                                                

                                                                              Приказ №_____от_________2017___г

Рабочая программа внеурочной деятельности«Юный эколог»

составлена на основе авторской.

Авторы: Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева

«  (2 «А,Б,В» классы, 1час в неделю)

         

Составила: Пономарева В.Н.

                                         учитель начальных классов

 первой категории

г. Клин

Московская область

20_17___ - 20_18___ г.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа  по внеурочной деятельности «Юный эколог»  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного   стандарта  начального общего образования  второго поколения(2009г.), планируемыми результатами   начального общего образования; составлена на  основе  авторской  программы Ю.Н. Александровой, Л.Д. Ласкиной, Н.В. Николаевой.   «Юный эколог» 1 класс( Волгоград: Учитель, 2016.   Программа «Юный эколог»  представляет вариант программы внеурочной деятельности младших школьников. Программа кружка внеурочной деятельности предназначена для 1 класса начальной школы и рассчитана на 33 занятия: 33 ч. (1 занятие в неделю). Преподавание кружка основано на получении учащимися знаний и навыков в области экологии.  

        Изменений авторской программы в данной рабочей программе нет. Элементы дополнительного содержания выделены в календарно-тематическом планировании жирным курсивом.

        Проводятся занятия с использованием ИКТ, они выделены звёздочкой (*).

С учётом праздничных и каникулярных дней некоторые темы скорректированы

 

Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):

-      Беседы

-      Предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО)

-      Классный час 

-      Сообщения

-      Встречи с интересными людьми

-      Литературно – музыкальные композиции

-      Просмотр и обсуждение видеоматериала 

-      Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)

 Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):

-      Творческие конкурсы

-      Выставки декоративно-прикладного искусства

-      Коллективные творческие дела

-      Праздники

-      Викторины

-      Интеллектуально-познавательные игры

-      Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране

-      Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

-      Заочные путешествия

-      Акции благотворительности, милосердия

-      Творческие проекты, презентации

-      Проведение выставок семейного художественного творчества.

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Предметные результаты:

– различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
– называть характерные признаки времен года;
– различать, называть и приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
– называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
– ухаживать и размножать комнатные растения;
– интерес к познанию мира природы;
– потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
– осознание места и роли человека в биосфере;
– преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Личностные результаты:

– понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде;
– ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в природе;
– принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
– развитие морально-этического сознания.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

– понимать своё продвижение в овладении содержанием курса;
– замечать и исправлять свои ошибки во время изучения данной программы.

Познавательные:

– овладение начальными формами исследовательской деятельности;
– понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
– называть и различать окружающие предметы и их признаки; осуществлять поиск информации при выполнении заданий,
– сравнивать объекты, выделяя сходство и различия;
– устанавливать правильную последовательность событий;
– группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные:

– участвовать в диалоге при выполнении заданий;
– осуществлять взаимопроверку при работе в парах;
– формирование коммуникативных навыков.

Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая направленность курса осуществляется через творческие задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.

Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.

В результате реализации программы обучающиеся должны:

  • Приобрести знания о принятых нормах отношения к природе;
  • Овладеть основными экологическими терминами;
  • Вести наблюдения в природе и в классе под руководством руководителя;
  • Научиться делать заключение на основе наблюдений;
  • Уметь работать индивидуально и  в группе;
  • Быть способными отстаивать свою точку зрения;

Выполнять правила поведения в природе;

  • Уметь осуществлять уход за комнатными растениями;
  • Самостоятельно осуществлять простейшие операции по посадке и посеву полезных растений;                                      
  • Осознавать связь между состоянием природы и здоровьем человека;
  • Уметь изготовлять экологические памятки.

3.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ»

1 раздел  – "Введение в экологию”

Этот раздел программы направлен на формирование начал экологической культуры, осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. В ребенка закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек, как живое существо, нуждающееся в определенных жизненно необходимых условиях; человек, как природопользователь, потребляющий природу и по мере возможности.

2 раздел “Красота осенней природы”

Формируется обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды). О состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Зависимость существования растений, животных от условий внешней среды. Учащиеся знакомятся с описанием красоты осенней природы через поэзию, живопись, музыку.

3 раздел “Изучаем родной край”. В данном разделе учащиеся получают знания и представления об угрозе вымирания и уничтожения природного мира, знакомятся с родным краем”.

расной книгой, с животными и растениями, занесенными в неё. Прививается бережное отношение к природе своего родного края.

4 раздел “Здравствуй, зимушка-зима!”

Формируется обобщенное представление о зимних явлениях, о состоянии растений и животных зимой, и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Прививается заботливое отношение к зимующим птицам, умение наблюдать за явлениями природы. Учащиеся получают знания по изготовлению различных кормушек, участвуют в

экологической викторине, выпускают коллективную стенгазету с описанием красоты зимней природы. Знакомятся с творчеством композиторов, поэтов, художников о зиме.

5 раздел “Птицы – наши друзья”

На занятиях учащиеся знакомятся с понятиями “зимующие и перелетные птицы”, выявляют особенности поведения птиц зимой, трудности, которые они испытывают в это время. В разделе отводится время на изготовление скворечников для птиц, и проведение праздника “Встреча пернатых друзей”.Так же много времени отводится рассматриванию иллюстраций, целенаправленному наблюдению за поведением птиц на улице, чтению стихов, рассказов, разгадыванию загадок.

6 раздел “Оранжерея на окне”.

Учащиеся знакомятся с родиной комнатных растений, учатся ухаживать, выращивать и размножать комнатные растения. Дети занимаются исследовательской работой о влиянии света, плодородия почвы на рост и развитие комнатных растений.

7 раздел “ Весенняя сказка”

Учащиеся знакомятся с изменением в природе: с приходом весны на тематическом утреннике “Весенняя сказка”, с использованием стихотворений, музыкальных произведений. Наблюдают за весенними приметами и учатся заносить в классный уголок “Календарь природы”. Выполняют коллективную работу “Весенние цветы в вазе”, участвуют в конкурсах рисунков и поделок. Готовят почву к посадке деревьев на пришкольном участке и ухаживают за ними.

4. Тематическое планирование

Разделы

По плану авторской программы

По факту рабочей программы

"Введение в экологию”

“Красота осенней природы”

Изучаем родной край”.

“Здравствуй, зимушка-зима!”

“Птицы – наши друзья”

“Оранжерея на окне”.

“ Весенняя сказка”

Всего

33ч

33ч

5.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 п/п

Тема

урока

Характеристика

внеурочной деятельности

Планируемые результаты

По

плану

По

факту

По

плану

По

факту

По

плану

По

факту

Пред.

Метапред

Лич.

1

04.09

04.09

06.09

*1.Введение в экологию” Вводное занятие. Составление списков. Знакомство с задачами кружка на учебный год. Распределение поручений.

2.Экскурсия в природу.

- Знакомятся с понятием «экология»

Вводное занятие. Составление списков. Знакомство с задачами кружка на учебный год.

П – различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
– овладение начальными формами исследовательской деятельности;



– устанавливать правильную последовательность событий;
– группировать различные предметы по заданному признаку.

2

11.09

11.09

13.09

Знакомство с объектами живой и неживой природы. Экологическая операция “Сделаем берег реки чище!”

- Знакомятся с понятием «экология»

Вводное занятие. Составление списков. Знакомство с задачами кружка на учебный год

3

18.09

18.09

20.09

*Осень в творчестве художников, поэтов, музыкантов

-Наблюдают, слушают, читают.

Экологическая операция “Сделаем берег реки чище!”

Осень в творчестве художников, поэтов, музыкантов

П – называть характерные признаки времен года;--

– понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

4

25.09

25.09

27.09

Выпуск стенгазеты “Календарь природы. Осенние зарисовки”

5

02.10

02.10

04.10

Составление осеннего букета

6

16.10

16.10

18.10

Праздничная программа “Золотая осень”

7

8

23.10

30.10

23.10

30.10

25.10

01.11

Заочное путешествие “Животные родного края”

-Участвуют в дискуссии, высказывают и аргументируют, контролируя свои суждения .

Коллективная работа. Изготовление животных из ладошек

Заочное путешествие “Животные родного края”.

Вот и пришла Чудесница – Зима…”

– интерес к познанию мира природы;

развивают

творческие способности.

- знакомятся с понятиями “зимующие и перелетные птицы.

Презентация “Зимующие птицы”

Зима в

творчестве художников, поэтов, музыкантов.

-Участвуют в дискуссии, высказывают и аргументируют, контролируя свои суждения .

Выпуск стенгазеты “В гостях у зимы

-называть и различать окружающие предметы и их признаки; осуществлять,

Мастер-класс по изготовлению кормушек “Покорми птиц зимой!”

Экологическая викторина “Птицы – наши друзья”

- 

-выращивают и размножают растения

– различать, называть и приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;


– потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

– преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
-

П – называть характерные признаки времен года;--

– понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков

– преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.-

– преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.-

– называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

– сравнивать объекты, выделяя сходство и различия

– преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.-

-– устанавливать правильную последовательность событий;

-– устанавливать правильную последовательность событий;

поиск информации при выполнении заданий

-– устанавливать правильную последовательность событий;

– преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.-

9

13.11

27.11

13.11

27.11

15.11

29.11

*Заочное путешествие “Растения родного края”

10

11    

Коллективная работа Панно “Озеро с кувшинками”Оформление стенгазеты “Роль растений в жизни животных”

Развлекательно-познавательная программа “Дары родного края”

12

13

04.12

11.12

04.12

11.12

06.12

13.12

Зима в творчестве художников, поэтов, музыкантов. Выпуск стенгазеты “В гостях у зимы”

14

15

18.12

25.12

18.12

25.12

20.12

27.12

Конкурс рисунков. “ Вот и пришла Чудесница – Зима

16

15.01

15.01

10.01

Изготовление снежинок из бумаги, бисера, пластиковых бутылок”

17

22.01

22.01

17.01

Презентация “Зимующие птицы”

18

29.01

29.01

24.01

Мастер-класс по изготовлению кормушек “Покорми птиц зимой!”

19

20

05.02

12.02

05.02

12.02

31.01

07.02

Мастер-класс по изготовлению кормушек “Покорми птиц зимой!”

21

26.02

26.02

14.02

*Экологическая викторина “Птицы – наши друзья”

22

05.03

05.03

28.02

Аппликация из макаронных изделий, зёрен, крупы “Птички-невелички”

23

12.03

12.03

07.03

Заочное путешествие “ В зимний мир диких животных”

24

19.03

19.03

14.03

Коллективная работа из солёного теста “Звери в зимнем лесу”

25

26.03

26.03

21.03

Утренник “Прощание с зимней сказкой”

26

02.04

02.04

28.03

Презентация “Весна, весна на улице…” Выпуск стенгазеты “Приметы весны”

27

16.04

16.04

04.04

18.04

25.04

Заочное путешествие в страну комнатных растений Выставка рисунков “Красота комнатных растений”

28

29

23.04

07.05

14.05

23.04

07.05

Практическая работа “Пересадка и уход за комнатными растениями в классном уголке природы” Конкурс рисунков. “

Коллективная работа “ Изготовление и вывешивание скворечников”

30

31

14.05

09.05

16.05

*” Экологическая викторина “Птицы нашего двора

32

33

21.05

23.05

Акция “ Посади дерево” (Озеленение школьного двора) Коллективная работа “Весенние цветы в вазе”

Согласовано.                                                        Согласовано.                                                              

Протокол заседания                                         Зам. директора по УВР          

кафедры   №______                                          ___________________        

                                                                                 (Сенгаева О. А.)                  

                                                                             «___»________2017 г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный эколог", 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный эколог", 2 класс...

рабочая программа внеурочной деятельности "Юный лингвист" 4 класс

Данная рабочая программа разработана для учеников, изучающих немецкий язык...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» 1 – 4 класс

Программа «Юные инспекторы дорожного движения» создана на основании программы В.А. Горского.Цель программы: формировать навыки дорожной безопасности младших школьников.Задачи: познакомить школьников с...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный пешеход» направление спортивно-оздоровительное 3 класс

                    Результаты освоения курса внеурочной деятельности.В процессе изучения программы у учеников будут сформированы:личностные УУ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юный математик» 4 класса

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и составлена на основе программы Г.В.Керовой «Нестандартные задач...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"  4 классе...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 3 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" в 3 классе...