Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный пешеход» направление спортивно-оздоровительное 3 класс
рабочая программа по обж (3 класс) на тему
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
В процессе изучения программы у учеников будут сформированы:
- личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;
- установка на здоровый образ жизни;
- способность к самооценке
- регулятивные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- устанавливать причинно-следственные связи
- познавательные УУД:
- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;
- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
- коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Юный пешеход»
направление: спортивно-оздоровительное
3 класс
Составитель Г.А. Кукушбаева
учитель начальных классов
г. Стерлитамак, 2016г.
Содержание
Страницы
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности………………………
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности……………………………………………
- Тематическое планирование ……………………………………………………
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
В процессе изучения программы у учеников будут сформированы:
- личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;
- установка на здоровый образ жизни;
- способность к самооценке
- регулятивные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- устанавливать причинно-следственные связи
- познавательные УУД:
- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;
- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
- коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций
- предметные УУД:
учащиеся должны знать
- название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
- дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;
- условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);
- опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
- значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
- виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
- положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
- виды перекрёстков;
- значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;
- наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;
должны уметь
- выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
- определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
- пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
- выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;
- выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
№ | Тема занятия | Виды внеурочной деятельности | Формы организации |
1 | Вводное занятие. | Изучить безопасные места для движения пешеходов в микрорайоне. | Диспут. |
2 | Безопасность пешеходов. | Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского транспортного травматизма. | Проект. |
3 | Безопасность пешеходов. | Мы учимся соблюдать правила дорожного движения – настольные игры, макеты. Экскурсии по городу (поселку). Характеристика улиц, переулков, на которых живут учащиеся. | Дискуссия. |
4 | Знаем ли мы правила дорожного движения? | Остановочный и тормозной путь автомобиля. Факторы, влияющие на величину остановочного пути. Опасность перехода перед близко едущим транспортом. Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге. | Круглый стол. |
5 | Опасные ситуации при переходе дороги | Пешеходный переход и его обозначения. Пешеходные переходы в микрорайоне школы. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения. Правила перехода при их наличии. Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток. | Инсцениро-вание. Спектакль. |
6 | Правила перехода нерегулируемого перекрестка. | Типы перекрестков. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных переходов на нерегулируемом перекрестке. Правила перехода нерегулируемого перекрестка. Где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен. | Этическая беседа. |
7 | Основные понятия и термины ПДД. | Для чего регулировщику нужны жезл и свисток? Сигналы регулировщика. Действия пешеходов по этим сигналам. Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора. | Диалог. |
8 | Понятия и термины ПДД | Способствовать овладению младшими школьниками знанием сигналов пешеходных светофоров и сигналов регулировщика. | Проект. |
9 | Предупреди-тельные сигналы. | Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса на остановке, при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги при движении к остановке и после выхода из автобуса и троллейбуса. Опасные ситуации, возникающие при этом. Экскурсия на автобусную остановку. | Ролевая игра. |
10 | Движение учащихся группами и в колонне. | Правила для пассажиров трамвая на остановках, при посадке, в вагоне и при выходе. Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из трамвая. Правила пользования маршрутным такси и легковым автомобилем. | Исследова-ние. |
11 | Группы дорожных знаков и их назначение. | Группы дорожных знаков и их назначение. Дорожные знаки: «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход» (предупреждающий), «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса. Дорожные знаки в микрорайоне школы. | Общественно-полезная практика |
12 | Разбор безопасных маршрутов. | Микрорайон школы. Транспорт в микрорайоне школы. Наиболее опасные перекрестки в микрорайоне школы. Что изменилось в маршруте школьника .. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д. | Диагностика. |
13 | Нерегулируемые перекрестки. | Способствовать овладению младшими школьниками знанием наиболее безопасного маршрута в школу и домой. | Тестиро-вание. |
14 | Движение транспорта на загородной дороге. | Опасность игр вблизи проезжей части. Где можно и где нельзя играть во дворе. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. | Диспут. |
15 | Правила безопасной езды для юных велосипедистов | Общее устройство велосипеда, типичные неисправности, их устранение. Правила безопасной езды для юных велосипедистов. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. | Инсцени-ровка. Спектакль. |
16 | Железнодорожные переезды, их виды. | Движение транспорта на загородной дороге. Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную дорогу. Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума). | Ролевая игра. |
17 | Разбор дорожной ситуации на макете. | Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий. Особенности работы водителя. Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей. | Конкурс. |
18 | Ситуации на дороге. | Познакомить учащихся со значением некоторых часто встречающихся дорожных знаков и указателей. Учить детей различать знаки для водителей и пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний дорожного движения в повседневной жизни. | Викторина. |
19 | Дорожные знаки. | Оформление дорожных знаков, часто встречающихся в микрорайоне школы. | Экскурсия. |
20 | Проведения дня безопасности дорожного движения в группе | Отработка устойчивого навыка грамотного пешехода. | Диалог. |
21 | Практическое занятие на специально размеченной площадке. | Воспитывать навыки осознанного знания правил в повседневной жизни. | Викторина. |
22 | Основные виды травм и первая помощь при них. | Объяснить смысл правостороннего, двустороннего и одностороннего движения транспорта. | Диспут. |
23 | Поведение пассажиров при неизбежности ДТП. | Формирование навыка расстановки дорожных знаков. | Конкурс. |
24 | Профилактика ДТП | Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств. | Инсцени-рование. |
25 | Обязанности велосипедистов. | Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения. | Диспут. |
26 | Оценка дорожных ситуаций. | Закрепить знания и умения по всем темам с помощью модели транспортных средств, макетов средств регулирования, схем улиц и дорог, настольных игр по ПДД. | Диалог. |
27 | Практические упражнения, тренирующие глазомер. | Воспитывать навыки осознанного знания правил в повседневной жизни. | Дискуссия. |
28 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | Объяснить смысл правостороннего, двустороннего и одностороннего движения транспорта. | Творчество. |
29 | Ответствен-ность за нарушение. | Формирование навыка расстановки дорожных знаков. | Познава-тельная игра. |
30 | Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части | Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств. | Соревно-вание. |
31 | Итоговое занятие. | Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения. | Викторина |
32 | Схем а улиц и дорог | Закрепить знания и умения по всем темам с помощью модели транспортных средств, макетов средств регулирования, схем улиц и дорог, настольных игр по ПДД. | Твор-чество. |
33 | Остановка транспортных средств. | Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств. | Конфе-ренция. |
34 | За городом. | Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения. | Выставка рисунков. |
Тематическое планирование
3 класс (34ч)
№ | Тема занятия | Количество часов |
1 | Вводное занятие. | 1 |
2 | Безопасность пешеходов. | 1 |
3 | Безопасность пешеходов. | 1 |
4 | Знаем ли мы правила дорожного движения? | 1 |
5 | Опасные ситуации при переходе дороги | 1 |
6 | Правила перехода нерегулируемого перекрестка. | 1 |
7 | Основные понятия и термины ПДД. | 1 |
8 | Понятия и термины ПДД | 1 |
9 | Предупредительные сигналы. | 1 |
10 | Движение учащихся группами и в колонне. | 1 |
11 | Группы дорожных знаков и их назначение. | 1 |
12 | Разбор безопасных маршрутов. | 1 |
13 | Нерегулируемые перекрестки. | 1 |
14 | Движение транспорта на загородной дороге. | 1 |
15 | Правила безопасной езды для юных велосипедистов | 1 |
16 | Железнодорожные переезды, их виды. | 1 |
17 | Разбор дорожной ситуации на макете. | 1 |
18 | Ситуации на дороге. | 1 |
19 | Дорожные знаки. | 1 |
20 | Проведения дня безопасности дорожного движения в группе | |
21 | Практическое занятие на специально размеченной площадке. | 1 |
22 | Основные виды травм и первая помощь при них. | 1 |
23 | Поведение пассажиров при неизбежности ДТП. | 1 |
24 | Профилактика ДТП. | 1 |
25 | Обязанности велосипедистов. | 1 |
26 | Оценка дорожных ситуаций. | 1 |
27 | Практические упражнения, тренирующие глазомер. | 1 |
28 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | 1 |
29 | Ответственность за нарушение. | 1 |
30 | Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части. | 1 |
31 | Итоговое занятие. | 1 |
32 | Схема улиц и дорог. | 1 |
33 | Остановка транспортных средств. | 1 |
34 | За городом. | 1 |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«Юный пешеход» направление: спортивно-оздоровительное на 2016 – 2017 учебный год. Составитель: Кукушбаева Г.А.
Календарно-тематическое планирование №Д класса. (34)
Учитель: Кукушбаева Г.А.
№ урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока | Примечание |
1 | Вводное занятие. | |||
2 | Безопасность пешеходов. | |||
3 | Безопасность пешеходов. | |||
4 | Знаем ли мы правила дорожного движения? | |||
5 | Опасные ситуации при переходе дороги | |||
6 | Правила перехода нерегулируемого перекрестка. | |||
7 | Основные понятия и термины ПДД. | |||
8 | Понятия и термины ПДД | |||
9 | Предупредительные сигналы. | |||
10 | Движение учащихся группами и в колонне. | |||
11 | Группы дорожных знаков и их назначение. | |||
12 | Разбор безопасных маршрутов. | |||
13 | Нерегулируемые перекрестки. | |||
14 | Движение транспорта на загородной дороге. | |||
15 | Правила безопасной езды для юных велосипедистов | |||
16 | Железнодорожные переезды, их виды. | |||
17 | Разбор дорожной ситуации на макете. | |||
18 | Ситуации на дороге. | |||
19 | Дорожные знаки. | |||
20 | Проведения дня безопасности дорожного движения в группе | |||
21 | Практическое занятие на специально размеченной площадке. | |||
22 | Основные виды травм и первая помощь при них. | |||
23 | Поведение пассажиров при неизбежности ДТП. | |||
24 | Профилактика ДТП. | |||
25 | Обязанности велосипедистов. | |||
26 | Оценка дорожных ситуаций. | |||
27 | Практические упражнения, тренирующие глазомер. | |||
28 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | |||
29 | Ответственность за нарушение. | |||
30 | Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части. | |||
31 | Итоговое занятие. | |||
32 | Схема улиц и дорог. | |||
33 | Остановка транспортных средств. | |||
34 | За городом. |
Рассмотрено
на заседании ШМО
учителей начальных классов
Протокол №1 от 30.08.2016 г.
Предварительный просмотр:
02 - 34 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
| ||||||||
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Юный пешеход»
направление: спортивно-оздоровительное
3 класс
Составитель Г.А. Кукушбаева
учитель начальных классов
г. Стерлитамак, 2016г.
Содержание
Страницы
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности………………………
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности……………………………………………
- Тематическое планирование ……………………………………………………
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
В процессе изучения программы у учеников будут сформированы:
- личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;
- установка на здоровый образ жизни;
- способность к самооценке
- регулятивные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- устанавливать причинно-следственные связи
- познавательные УУД:
- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;
- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
- коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций
- предметные УУД:
учащиеся должны знать
- название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
- дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;
- условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);
- опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
- значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
- виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
- положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
- виды перекрёстков;
- значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;
- наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;
должны уметь
- выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
- определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
- пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
- выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;
- выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
№ | Тема занятия | Виды внеурочной деятельности | Формы организации |
1 | Вводное занятие. | Изучить безопасные места для движения пешеходов в микрорайоне. | Диспут. |
2 | Безопасность пешеходов. | Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского транспортного травматизма. | Проект. |
3 | Безопасность пешеходов. | Мы учимся соблюдать правила дорожного движения – настольные игры, макеты. Экскурсии по городу (поселку). Характеристика улиц, переулков, на которых живут учащиеся. | Дискуссия. |
4 | Знаем ли мы правила дорожного движения? | Остановочный и тормозной путь автомобиля. Факторы, влияющие на величину остановочного пути. Опасность перехода перед близко едущим транспортом. Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге. | Круглый стол. |
5 | Опасные ситуации при переходе дороги | Пешеходный переход и его обозначения. Пешеходные переходы в микрорайоне школы. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения. Правила перехода при их наличии. Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток. | Инсцениро-вание. Спектакль. |
6 | Правила перехода нерегулируемого перекрестка. | Типы перекрестков. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных переходов на нерегулируемом перекрестке. Правила перехода нерегулируемого перекрестка. Где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен. | Этическая беседа. |
7 | Основные понятия и термины ПДД. | Для чего регулировщику нужны жезл и свисток? Сигналы регулировщика. Действия пешеходов по этим сигналам. Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора. | Диалог. |
8 | Понятия и термины ПДД | Способствовать овладению младшими школьниками знанием сигналов пешеходных светофоров и сигналов регулировщика. | Проект. |
9 | Предупреди-тельные сигналы. | Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса на остановке, при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги при движении к остановке и после выхода из автобуса и троллейбуса. Опасные ситуации, возникающие при этом. Экскурсия на автобусную остановку. | Ролевая игра. |
10 | Движение учащихся группами и в колонне. | Правила для пассажиров трамвая на остановках, при посадке, в вагоне и при выходе. Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из трамвая. Правила пользования маршрутным такси и легковым автомобилем. | Исследова-ние. |
11 | Группы дорожных знаков и их назначение. | Группы дорожных знаков и их назначение. Дорожные знаки: «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход» (предупреждающий), «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса. Дорожные знаки в микрорайоне школы. | Общественно-полезная практика |
12 | Разбор безопасных маршрутов. | Микрорайон школы. Транспорт в микрорайоне школы. Наиболее опасные перекрестки в микрорайоне школы. Что изменилось в маршруте школьника .. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д. | Диагностика. |
13 | Нерегулируемые перекрестки. | Способствовать овладению младшими школьниками знанием наиболее безопасного маршрута в школу и домой. | Тестиро-вание. |
14 | Движение транспорта на загородной дороге. | Опасность игр вблизи проезжей части. Где можно и где нельзя играть во дворе. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. | Диспут. |
15 | Правила безопасной езды для юных велосипедистов | Общее устройство велосипеда, типичные неисправности, их устранение. Правила безопасной езды для юных велосипедистов. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. | Инсцени-ровка. Спектакль. |
16 | Железнодорожные переезды, их виды. | Движение транспорта на загородной дороге. Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную дорогу. Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума). | Ролевая игра. |
17 | Разбор дорожной ситуации на макете. | Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий. Особенности работы водителя. Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей. | Конкурс. |
18 | Ситуации на дороге. | Познакомить учащихся со значением некоторых часто встречающихся дорожных знаков и указателей. Учить детей различать знаки для водителей и пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний дорожного движения в повседневной жизни. | Викторина. |
19 | Дорожные знаки. | Оформление дорожных знаков, часто встречающихся в микрорайоне школы. | Экскурсия. |
20 | Проведения дня безопасности дорожного движения в группе | Отработка устойчивого навыка грамотного пешехода. | Диалог. |
21 | Практическое занятие на специально размеченной площадке. | Воспитывать навыки осознанного знания правил в повседневной жизни. | Викторина. |
22 | Основные виды травм и первая помощь при них. | Объяснить смысл правостороннего, двустороннего и одностороннего движения транспорта. | Диспут. |
23 | Поведение пассажиров при неизбежности ДТП. | Формирование навыка расстановки дорожных знаков. | Конкурс. |
24 | Профилактика ДТП | Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств. | Инсцени-рование. |
25 | Обязанности велосипедистов. | Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения. | Диспут. |
26 | Оценка дорожных ситуаций. | Закрепить знания и умения по всем темам с помощью модели транспортных средств, макетов средств регулирования, схем улиц и дорог, настольных игр по ПДД. | Диалог. |
27 | Практические упражнения, тренирующие глазомер. | Воспитывать навыки осознанного знания правил в повседневной жизни. | Дискуссия. |
28 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | Объяснить смысл правостороннего, двустороннего и одностороннего движения транспорта. | Творчество. |
29 | Ответствен-ность за нарушение. | Формирование навыка расстановки дорожных знаков. | Познава-тельная игра. |
30 | Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части | Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств. | Соревно-вание. |
31 | Итоговое занятие. | Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения. | Викторина |
32 | Схем а улиц и дорог | Закрепить знания и умения по всем темам с помощью модели транспортных средств, макетов средств регулирования, схем улиц и дорог, настольных игр по ПДД. | Твор-чество. |
33 | Остановка транспортных средств. | Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств. | Конфе-ренция. |
34 | За городом. | Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения. | Выставка рисунков. |
Тематическое планирование
3 класс (34ч)
№ | Тема занятия | Количество часов |
1 | Вводное занятие. | 1 |
2 | Безопасность пешеходов. | 1 |
3 | Безопасность пешеходов. | 1 |
4 | Знаем ли мы правила дорожного движения? | 1 |
5 | Опасные ситуации при переходе дороги | 1 |
6 | Правила перехода нерегулируемого перекрестка. | 1 |
7 | Основные понятия и термины ПДД. | 1 |
8 | Понятия и термины ПДД | 1 |
9 | Предупредительные сигналы. | 1 |
10 | Движение учащихся группами и в колонне. | 1 |
11 | Группы дорожных знаков и их назначение. | 1 |
12 | Разбор безопасных маршрутов. | 1 |
13 | Нерегулируемые перекрестки. | 1 |
14 | Движение транспорта на загородной дороге. | 1 |
15 | Правила безопасной езды для юных велосипедистов | 1 |
16 | Железнодорожные переезды, их виды. | 1 |
17 | Разбор дорожной ситуации на макете. | 1 |
18 | Ситуации на дороге. | 1 |
19 | Дорожные знаки. | 1 |
20 | Проведения дня безопасности дорожного движения в группе | |
21 | Практическое занятие на специально размеченной площадке. | 1 |
22 | Основные виды травм и первая помощь при них. | 1 |
23 | Поведение пассажиров при неизбежности ДТП. | 1 |
24 | Профилактика ДТП. | 1 |
25 | Обязанности велосипедистов. | 1 |
26 | Оценка дорожных ситуаций. | 1 |
27 | Практические упражнения, тренирующие глазомер. | 1 |
28 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | 1 |
29 | Ответственность за нарушение. | 1 |
30 | Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части. | 1 |
31 | Итоговое занятие. | 1 |
32 | Схема улиц и дорог. | 1 |
33 | Остановка транспортных средств. | 1 |
34 | За городом. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению для 1 класса "Нам птицы просигналили подъём!"
Эта аторская программа составлена для занятий с учащимися 1 класса. Цель программы: формирование осознанного отношения к объектам природы, находящимся рядом. Деятельность программы предполагает включе...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Домисолька» 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Домисолька» 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 2 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 2 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 4 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 4 классе...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 3 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" в 3 классе...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный эколог» (направление: экологическое)
Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких...