Памятка «Работа с литературными источниками»
методическая разработка на тему
Памятка «Работа с литературными источниками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_istochnikami_pamjatka.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с литературными источниками
№ | Этапы работы | Содержание этапов |
1. | Общее ознакомление | Ознакомьтесь с материалом в целом: оглавлением, аннотацией, введением и заключением путем беглого чтения-просмотра, не делая никаких записей. Этот просмотр позволит получить представление обо всем материале, который необходимо изучить. |
2. | Внимательное чтение по главам и разделам | Внимательно прочитайте материал по главам, разделам, параграфам. Читать следует про себя. Никогда не следует обходить трудные места книги. Их надо читать в замедленном темпе, чтобы лучше понять и осмыслить. Выделите наиболее важные тексты. Помните: нельзя ожидать, чтобы можно было за один раз достигнуть полного выяснения всех особенностей изучаемого материала. Рекомендуем возвращаться к нему второй, третий, четвертый раз, чтобы то, что осталось непонятным, дополнить и выяснить при повторном чтении. Изучая книгу (журнал), надо обращать внимание на схемы, чертежи, таблицы, карты, рисунки, математические формулы: рассматривать их, обдумывать, анализировать, устанавливать связь с текстом. Это поможет понять и усвоить изучаемый материал. При чтении необходимо пользоваться словарями, чтобы всякое незнакомое слово, термин, выражение было правильно воспринято, понято и закреплено в памяти. |
3. | Выборочное чтение | Перечитайте наиболее важные тексты. Это поможет лучше понять и усвоить изучаемый материал. |
4. | Составление плана прочитанного материала | В пунктах плана запишите наиболее важную (существенную) мысль. |
5. | Выписки из прочитанного | Читая книгу (журнал), следует делать выписки, зарисовки, составлять схемы, тезисы, выписывать цифры, цитаты, вести конспекты. Запись изучаемой литературы лучше делать наглядной, разделенной на абзацы и пункты. Что прочитано, продумано и записано, то становится действительно личным достоянием работающего с книгой. Помните основной принцип выписывания из книги или журнала: лишь самое существенное (важное) и в кратчайшей форме! Не забывайте о ссылках на источники информации. При работе с книгой или журналом Вы можете использовать три основные формы выписывания: дословная выписка (цитата), выписка «по смыслу» (тезис), конспективная выписка (конспект). Знайте, что карточная система конспектирования имеет ряд преимуществ перед тетрадной. Карточками удобно пользоваться при докладах, выступлениях; такой конспект легко пополнять новыми карточками, можно изменить порядок их расположения. |
6. | Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками | Сравните и сопоставьте прочитанное с другими литературными источниками. Отметьте общее и отличительное в решении проблемы. |
7. | Критическая оценка прочитанного и запись замечаний | Обратите внимание на объективность суждений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с информационными источниками
В презентации показаны приёмы работы с информационными источниками на разных уроках, способствующие формированию универсальных учебных умений у младших школьников....
Метапредметный подход к формировании у учащихся компетенции самостоятельной работы с литературными источниками и данными в сети интернет.
Презентация "Метапредметный подход к формировании у учащихся компетенции самостоятельной работы с литературными источниками и данными в сети интернет."""...
Метапредметный подход к формированию у учащихся компетенции самостоятельной работы с литературными источниками и данными в сети интернет
Метапредметный подход к формированию у учащихся компетенции самостоятельной работы с литературными источниками и данными в сети интернет...
Работа с литературными источниками в ходе реализации проектно-исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС для детей с ОВЗ
Собранные сведения анализируются и обобщаются, для ребёнка это очень сложная задача. Но именно в этом процессе развиваются мышление и творческие способности младшего школьника. Выделение им главной ид...
Из опыта работы "Обучение смысловому чтению учащихся начальных классов через образовательный курс внеурочной деятельности «В мире информации. Работаем с информационными источниками»."
Читать - это ещё ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чём главное дело. К.Д. Ушинский...
Памятки. Работа над литературным произведением
Памятки для учащихся по литературному чтению, 2-4 кл....
Памятка "Работа с литературными и документальными источниками"
Исследование подразумевает серьезную работу с научной литературой. Только благодаря ей, у вас может сложиться адекватное представление об изучаемом объекте....