Внеурочная деятельность "Азбука здоровья" 2 класс
методическая разработка (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Акуловская средняя общеобразовательная школа
«Утверждено» Директор МБОУ _____________Н.А.Павлова Приказ № ___ от «______»__________________2014г | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _______________(Чугай Л.И.) «__» _______________________ 2014 г. | «Рассмотрено» на заседании ШМО Протокол № ____от «____»___________2014 г. Руководитель ШМО ______ (_____________________) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по общеоздоровительному направлению
«Азбука здоровья»
(УМК «Школа России»)
2 класс
Учитель начальных классов первой квалификационной категории
Маслова Ольга Анатольевна
Количество часов в год – 68 часов (2 часа в неделю)
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Программа разработана на основе
- авторской программы О. Жиренко « 135 уроков здоровья, или школа докторов природы»;
- Письмо Министерства образования Московской области от 12.09.2012 № 9542-08о/07. (Методические рекомендации «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Московской области в рамках ведения ФГОС начального общего образования».
- СанПиН-2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,- утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО РФ и науки от 06.10.2009 № 373)
- Основная образовательная программа НОО МБОУ Акуловская СОШ.
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.
Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.
Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Азбука здоровья».
Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятия «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Курс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.
Программа «Азбука здоровья» рассчитана на учащихся начальной школы и предназначена для работы в любой системе начального образования.
Цель программы: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи программы:
- Формирование у младших школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического и психического саморазвития.
- Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения.
- Воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни , сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
При решении задач обучения, развития и воспитания учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.
Принципы построения программы:
Данная программа позволяет реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования в Законе «Об образовании».
Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
Принцип систематичности и последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового, и опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно воспитательный режим.
Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности пожжет проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.
Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.
Принцип индивидуализации осуществляется на основе закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.
Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.
Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.
Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.
Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.
Участники программы:
В реализации программы участвуют обучающиеся 1-4 года обучения.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на четыре года обучения, 2 часа в неделю.
1 год обучения- 66 часов;
2 год обучения- 68 часов;
3 год обучения- 68 часов;
4 год обучения- 68 часов;
Итого - 270 часов
Формы и режим занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю. Наполняемость группы – 15 – 20 человек.
- Занятия в классе и в природе.
- Уроки – путешествия.
- Уроки – КВН.
- Праздники.
- Игры.
- Викторины.
- Экскурсии.
Методы и приёмы работы.
Эффективность занятий по программе в значительной степени будет зависеть от разнообразия средств и методов, которые использует учитель в своей работе. «Азбука здоровья» предусматривает следующие методы работы с детьми: занимательная беседа, рассказ, чтение, обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций, просмотр мультфильмов, кинофильмов и др.
Чтобы изучение программы способствовало развитию учащихся, на занятиях необходимо использовать логические приёмы мышления: сопоставление, сравнение, выявление различий и сходства в различных жизненных ситуациях, выявление причин и др.
Результативность работы по программе «Азбука здоровья» во многом зависит от степени подготовленности педагога, его эрудиции и профессионализма. Учитель должен найти нужный тон в общении с учащимися, избегать назидательности, создавать на занятиях обстановку непринуждённости и взаимопонимания.
Ожидаемые результаты
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями. Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей. Формулировать самому простые правила поведения в природе. Испытывать чувство гордости за красоту родной природы. Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Составлять план выполнения задач. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Предполагать, какая информация необходима. Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе. |
Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:
- чтение стихов, сказок, рассказов;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- организация подвижных игр;
- проведение опытов;
- выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».
В результате усвоения программы учащиеся научатся :
1. выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
2. осуществлять активную оздоровительную деятельность;
3. формировать своё здоровье.
Учащиеся узнают:
1. факторы, влияющие на здоровье человека;
2. причины некоторых заболеваний;
3. причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
4. виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
5. о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
6. основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Литература:
1. Агаджанян, Н.А. Экология человека: здоровье и концепция выживания Н.А. Агаджанян. – М.: Изд-во РУДН, 1998. – 27 с.
2. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. 2-е изд. /Н.М. Амосов. - М.: Молодая гвардия, 1979. - 191 с.
3. Базарный В.Ф. Программа экспресс–диагностики динамики психосенсорного, функционального и физического развития учащихся/В.Ф. Базарный. – Сергиев-Посад.: Загорская типография, 1995. – 70 с.
4. Бодалёв А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: МГУ, 1982.
5. Варламова С.И. Здоровье наших учеников /С.И. Варламова // Начальная школа. - 2003. - № 2.-С.65-66.
6. Грач И.С. Здоровый образ жизни: Сущность понятия и содержание работы по его формированию И.С. Грач Образование. - 2002. - № 5.-С.88-91. - (Здоровье и образование).
7. Жирухина О. « 135 уроков здоровья или школа докторов природы» , М.: ВАКО, 2014 г.
8.. Иванюшкин, А.Я. «Здоровье» и «болезнь» в системе ценностных ориентаций человека А.Я. Иванюшкин Вестник АМН СССР. – 1982. – Т. 45. – №. 4. – С. 29–33.
9. Игнатова Л.Ф. Мониторинг состояния здоровья и факторов риска детского населения Л.Ф. Игнатова Школа здоровья. – 2003. - Т. 4, №3. - С. 74 – 79.
10. Картушина Марина Юрьевна. Быть здоровыми хотим [Текст]: оздоровительные и познавательные занятия для детей / М.Ю. Картушина. - М.: Сфера, 2004. - 382, [1] с. - (Программа развития).
11. Колбанов В.В. Валеологическое образование в начальной школе /В.В.Колбанов . Начальная школа. - 1999. - № 1. - С. 41- 43.
12. Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие /Н.Н. Куинджи. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 139 с.
13. Лесгафт П.Ф. Руководство к физическому образованию детей школьного возраста. Психология нравственного и физического воспитания: избранные психологические труды/П.Ф. Лесгафт. - Воронеж: МОДЭК, 1998. – 410 с.
14. Матвеев В.Ф. Профилактика вредных привычек школьников/ В.Ф. Матвеев, А.С. Гройсман. – М.: Просвещение,1987. – 114 с.
15. Овчинникова Л.В. Двигательная активность - неотъемлемый компонент развития личности младшего школьника [Электронный ресурс] / Л.В. Овчинникова Режим доступа: 071025/ thesis_32. htm. – 29.09.2009.
16. Педагогика здоровья: Программа и методическое руководство для учителей начальной школы Л.М. Феррои, Е.О. Смирнова, И.В. Вачков и др.; Под ред. В.Н. Касаткина. - М.: Линка-Пресс, 1998. - 336с.
17. Татарникова Л.Г. Российская школа здоровья и индивидуального развития детей. – СПб.: Санкт – Пб ГУПМ, 1993. – 118 с.
18. Татарникова Л.Г. Валеология - основы безопасности жизни ребенка /Л.Г. Татарникова, Н.Б. Захарович, Т.О. Калинина. - СПб.: PETROC, 1995. - 128 с.
19. Царегородцев, Г.И. Общая патология человека и методология медицины Г.И. Царегородцев Вестник РАМН. – 1998. – № 10. – С. 41–45.
20. Чикин, С.Я. Что такое здоровье? С.Я. Чикин, Г.И. Царегородцев – М.: Знание, 1976. – 96 с.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
1.Барто, А.Л. Володя болен А.Л. Барто , А.Л. Собрание сочинений в 4-х т. Т.2:Стихи и поэмы А.Л. Барто. - М.: Худож. лит., 1981. - С.369.
2.Барто, А. Л. Мы с Тамарой А.Л. Барто . Мы с Тамарой А.Л. Барто. - М.:Изд-во «Бамбук», 1999. - С.91-96.
3.Михалков, С.В. Грипп. Как у нашей Любы... Прививка. Про девочку, котораясама себя вылечила. Тридцать шесть и пять С.В. Михалков Михалков, С.В. Стихии сказки /С.В. Михалков. - М.: Планета детства; Изд-во АСТ; Изд-во Астрель, 2000. С.18-20, 46, 49-50, 58-60. - (Хрестоматия школьника).
4.Михалков, С.В. Письмо ко всем детям по очень важному делу: по Ю.Тувиму С.В.Михалков Любимое чтение для детей от 5 до 7 лет: сказки, стихи, рассказы:хрестоматия. - М.: «Планета детства», 2002. - С.9-10.
5.Мошковская, Э.Э. Любимые стихи Э.Э. Мошковская. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1997. - С.120, 121, 122.
6.Барто, А.Л. В мороз А.Л. Барто Барто, А.Л. Стихи детям /А.Л. Барто. - М.: Дет. лит.,1981. - С.565. - (Б-ка мировой литературы для детей. Т.22, кн.4).
7.Михалков, С.В. Как медведь трубку нашёл: сказка /С.В. Михалков. - М.: Дет. лит.,1981. - 20 с.
8.Г.Б. Остер . Остер, Г.Б. Вредные советы: книга для непослушных детей и их родителей /Г.Б. Остер. - М.: РОСМЭН, 1999. - 120с.
9.Есеновский, М. Пуговица М. Есеновский Классики:лучшие стихи современных детских писателей. - М.: Дет. лит., 2003. - С.58-59.
Тематическое планирование.
Дата | № | Тема занятия | Кол-во часов | ||
Планир. | Фактич. | ||||
1 | Введение. Если хочешь быть здоров. | 1 | |||
2 | Советы доктора Вода. Друзья Вода и Мыло. | 1 | |||
3 | Глаза – главные помощники человека. | 1 | |||
4 | Чтобы уши слышали. | 1 | |||
5 | Почему болят зубы. Как сделать улыбку красивой. | 1 | |||
6 – 7 | «Рабочие инструменты» человека. Уход за руками и ногами. | 2 | |||
8 | Поговорим о пище. Из чего состоит пища. | 1 | |||
9 | Полезные и вредные привычки . | 1 | |||
10 | Самые полезные продукты. | 1 | |||
11 – 12 | Как правильно составить свой рацион питания. | 2 | |||
13 | Как готовят пищу. | 1 | |||
14 | Из чего варят и как сделать кашу полезной. | 1 | |||
15 | Хлеб- всему голова! | 1 | |||
16 – 17 | Подвижные игры | 2 | |||
18 | Зачем человеку кожа | 1 | |||
19 | Надёжная защита организма | 1 | |||
20 | Если кожа повреждена | 1 | |||
21 – 22 | Подвижные игры | 2 | |||
23 | Питание – необходимое условие для жизни человека | 1 | |||
24 | Сон – лучшее лекарство | 1 | |||
25 - 26 | Подвижные игры | 2 | |||
27 | Какое настроение? | 1 | |||
28 | Я пришёл из школы | 1 | |||
29 – 30 | Подвижные игры | 2 | |||
31 | Причины и признаки болезни | 1 | |||
32 | Как организм помогает себе сам | 1 | |||
33 | Какие врачи нас лечат | 1 | |||
34 | Инфекционные болезни | 1 | |||
35 | Отравления лекарствами, пищевые отравления | 1 | |||
36 | Безопасность при любой погоде. Если солнечно и жарко | 1 | |||
37 | Безопасность при любой погоде. Если на улице дождь и гроза. | 1 | |||
38 - 39 | Подвижные игры | 2 | |||
40 | Опасность в нашем доме | 1 | |||
41 | Как вести себя на улице | 1 | |||
42 | Чтобы огонь не причинил вреда | 1 | |||
43 | Чем опасен электрический ток | 1 | |||
44 | Как уберечься от ушибов, порезов, переломов | 1 | |||
45 | Укусы насекомых | 1 | |||
46 | Что мы знаем про кошек и собак | 1 | |||
47 | Как помочь себе при тепловом ударе | 1 | |||
48 | Как уберечься от мороза | 1 | |||
49 - 50 | Подвижные игры | 2 | |||
51 | Растяжение связок и вывих костей, переломы. | 1 | |||
52 | Если ты ушибся или порезался | 1 | |||
53 | Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос | 1 | |||
54 | Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек | 1 | |||
55 – 56 | Я - ученик | 2 | |||
57 – 58 | Подвижные игры | 2 | |||
59 – 60 | Скелет – наша опора | 2 | |||
61 | Осанка – стройная спина | 1 | |||
62 | Если хочешь быть здоров | 1 | |||
63 | Правила безопасности на воде | 1 | |||
64- 65 | Подвижные игры | 2 | |||
66 – 67 - 68 | Обобщающие уроки «Доктора природы» | 3 |
Содержание занятий.
Тема 1. Введение .Если хочешь быть здоров.(1 час)
Вступительное слово учителя. Беседа о продуктах питания, их роли в жизни человека. Оздоровительная минутка. Игра «Доскажи словечко».
Тема 2. Поговорим о пище. Из чего состоит пища. Исследование (виды круп, макаронных изделий)(1 час)
Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа.
Тема 3. Полезные и вредные привычки ( 2 часа)
Беседа по теме. Игра «Давайте определим» Заучивание слов. Опыт со светом.
Тема 4 «Самые полезные продукты» Игра. Выбор полезных продуктов. ( 2 часа)
Тема 5. Как правильно составить свой рацион питания. Индивидуальное составление рациона питания.
Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка.
Тема 6. Как готовят пищу.(1 час)
Игра «Угадай-ка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации. Экскурсия в школьную столовую. Творческое рисование.
Тема 7 Из чего варят и как сделать кашу полезной. ( 1 час)
Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар». Оздоровительная минутка. Исследование: получение муки и крупы из зерна. Практическая работа. Разучивание стихотворения. Тест.
Тема 8. Хлеб - всему голова! (1 час)
Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Практические занятия. Оздоровительная минутка. Творческая работа .Исследование « Ценность зернышка»
Тема 9. «Рабочие инструменты» человека. (2часа)
Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше?» Памятка «Это полезно знать». Практическая работа.
Тема 10. Подвижные игры. (16 часов)
Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч».
Тема 11. Зачем человеку кожа. (1час)
Игра «Угадайка». Встреча с доктором Здоровая Кожа. Проведение опытов. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка «Солнышко». Правила ухода за кожей.
Тема 12. Надёжная защита организма. (2часа)
Беседа об органах чувств. Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи». Моделирование схемы. Тест.
Тема 13. Если кожа повреждена. (1час)
Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»
Тема 14. Питание – необходимое условие для жизни человека. (1час)
Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Встреча с доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку».
Тема 15. Здоровая пища для всей семьи. (1час)
Советы доктора Здоровая Пища. Анализ ситуации. Игра «Угадайка». Проведение опыта. Оздоровительная минутка. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания.
Тема 16. Сон – лучшее лекарство. (1час)
Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья Анализ ситуации. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам», Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо».
Тема 17. Как настроение? (2часа)
Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест.
Тема 18. Я пришёл из школы. (1час)
Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь», Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ».
Тема 19-22. Я – ученик. ( 4 часа)
Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».
Тема 23-24. Вредные привычки. (2 часа)
Беседа «Это красивый человек». Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов. Это нужно запомнить! Практическая работа в парах.
Тема 25 - 26. Скелет – наша опора. (2 часа)
Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». Это интересно. Правила первой помощи.
Тема 27. Осанка – стройная спина! (1час)
Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения.
Тема 28. Если хочешь быть здоров. (1час)
Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…»
Тема 29. Правила безопасности на воде. (1час)
Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.
Тема 30-33 Обобщающие занятия «Доктора здоровья». (3часа)
Встреча с докторами здоровья. Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…», Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо-плохо». Повторение правил здоровья. Памятка Здоровичков. Анализ ситуаций. Подвижные игры на воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности "Азбука добра" 1 класс
программа внеурочной деятельности "Азбука добра" .начальная школа. ФГОС . духовно -нравственное напрвление...
Внеурочная деятельность в 1 классе. Азбука этикета.
Я в 1 классе провожу кружок. Он называется "Азбука этикета". Очень интересные и познавательные темы. Детям очень нравится. Они с большим удовольствием приходят на занятия....
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Этика: азбука добра"
Духовно-нравственное направление курса "Этика: азбука добра" по внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Азбука пешехода»
Рабочая программа по внеурочной деятельности. ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Этика - азбука добра"
Необходимость нравственного образования в школе начиная с начальных классов основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам...
Программа внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 2 класс
Программа создана для 2 класса.Цель программы: формирование у школьников представления об общепринятых нравственных понятиях, ценностях, которые в дальнейшем станут ориентиром в различных жизненн...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука содержания животных" , 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука содержания животных» разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности доктора педагогических наук В.А. Ясвина. Разрабо...