Программа внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Программа создана для 2 класса.
Цель программы: формирование у школьников представления об общепринятых нравственных понятиях, ценностях, которые в дальнейшем станут ориентиром в различных жизненных ситуациях и понимании людей.
Основными задачами данной программы являются:
1)формирование национальной идентичности личности;
2)формирование основ толерантного сознания обучающихся;
3)формирование у школьников чувства собственного достоинства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_azbuka_nravstvennosti_2_klass.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ВЛАДИМИРА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ
2 –Б класс
Учитель начальных классов
Юферева Е. С.
2012
- Пояснительная записка
Программа внеклассной деятельности «Азбука нравственности» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа рассчитана на учащихся 2 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Срок реализации программы – 2012-2013 гг.
В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России обоснован национальный воспитательный идеал и сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель: формирование у школьников представления об общепринятых нравственных понятиях, ценностях, которые в дальнейшем станут ориентиром в различных жизненных ситуациях и понимании людей.
Задачи:
1. Признание учащимися культурного многообразия российского общества как важнейшего национального достояния;
2.Формирование национальной идентичности личности;
3.Формирование основ толерантного сознания обучающихся;
4.Формирование у школьников чувств собственного достоинства и понимания необходимости уважать достоинство и свободу самовыражения другого человека
5. Развитие готовности к нравственному поведению, культуре и этике взаимоотношений с окружающим миром (природой, другими людьми, обществом)
6. Развитие положительных качеств личности, определяющих выполнение социальных ролей «ученика», «члена коллектива (семейного, школьного и др.); сочувствия, сопереживания;
7. Активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;
8. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики.
Программа реализует поставленные задачи с учетом следующих принципов:
1. Личностно-ориентированная система влияний на младшего школьника: учет особенностей развития личности каждого учащегося, уровня сформированности его интересов, этических норм и ценностных ориентаций.
2. Принцип соответствия требованиям современного общества и общественно значимым ценностям: признание демократического стиля общения обучающихся и учителя; раскрытие перед учащимися роли культуры в развитии общества.
3. Нравственная ценность отбора содержания. Тематика уроков литературного чтения и внеурочной деятельности касается проблем культуры поведения, нравственного выбора, оценки положительных и отрицательных поступков героев художественных произведений. Работа с фольклорными формами призвана зарождать чувство гордости перед историей и культурой народа, осознание вклада национальных культур народов России в создание и развитие общей культуры российского общества как поликультурного явления.
4. Принцип разнообразия и альтруистичности деятельности реализуется посредством организации разнообразной деятельности детей: участие в подготовке и организации труда, игры, общения, которые направлены на помощь, содействие, сопереживание объектам окружающего мира, проявление альтруистических чувств и бескорыстных поступков.
5. Принцип учета потребности обучающихся данной социальной группы, их социальные роли: освоение социальных ролей, с которыми впервые сталкиваются в школьной жизни: «ученик», «член классного (школьного) коллектива», «одноклассник», «участник деятельности».
2.Тематическое планирование
№/п | Тема занятия | Теория | Практика | Всего |
I четверть Школьный этикет (9 часов) | ||||
1-2. | Что такое школьная дисциплина | 2 | 2 | |
3. | Люби книгу | 1 | 1 | |
4-5. | Твоя школа. | 2 | 2 | |
6-7. | Твой класс. | 2 | 2 | |
8-9. | Соблюдение чистоты и порядка. | 1 | 1 | 2 |
II четверть Правила общения (8 часов) | ||||
1-2 | Внимательность к окружающим. | 2 | 2 | |
3. | Обязательность, дал слово - держи его. | 1 | 1 | |
4. | Как ты разговариваешь с товарищами | 1 | 1 | |
5. | Доброжелательность в общении. | 1 | 1 | |
6-7 | Поступки твои и других (их оценка). | 1 | 1 | 2 |
8 | Правдивость, честность. | 1 | 1 | |
III четверть О трудолюбии. Культура внешнего вида (9 часов) | ||||
1-2. | Правило «Учусь все делать сам». | 1 | 1 | 2 |
3-4. | Помогаю другим своим трудом дома и в школе. | 1 | 1 | 2 |
5-6. | Что значит быть бережливым? | 2 | 2 | |
7-8. | Как ты выполняешь правила личной гигиены. | 2 | 2 | |
9. | Одежду нужно беречь. | 1 | 1 | |
IV четверть Внешкольный этикет (8 часов) | ||||
1. | Правила поведения в кино. | 1 | 1 | |
2. | Правила поведения в театре. | 1 | 1 | |
3. | Правила поведения в музее. | 1 | 1 | |
4. | Правила поведения на выставке. | 1 | 1 | |
5. | Меня пригласили на день рождения | 1 | 1 | |
6-7. | Бережное отношение к природе. | 2 | 2 | |
8. | Чему нас научили уроки нравственности | 1 |
- Ожидаемые результаты воспитания и развития младших школьников
Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.
1. Изменения в модели поведения школьника:
– проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);
– соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи,
– использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;
– краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;
– объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.
2. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:
– способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,
– сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить;
способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.
- Педагогический инструментарий
Каждое занятие содержит в себе интеграцию различных форм деятельности: беседа, диалог, речевая игра, викторина, составление ребусов и кроссвордов, словаря этики, анализ поведенческих ситуаций, занятия-утренники.
- Список литературы
- Васильева – Гангнус Л. Азбука вежливости. /Текст/: Л. Васильева – Гангнус. – М.: «Педагогика», 1888.
- Данилюк А. Я. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.Часть 1. – М: «Просвещение», 2011.
- Данилюк А. Я. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.Часть 2. – М: «Просвещение», 2011.
- Корчинова О. В. Детский этикет. / Текст/: О. В. Корчинова . – Ростов на Дону «Феникс», 2002
- Азбука нравственности. Методические рекомендации учителям начальной школы по проведению уроков этики (основ морали). 1-4 классы. Пособие для учителя.- М.: ИОСО РАО « Филология» , 2007. Электронная книга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.
Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Программа внеурочной деятельности 2 класс
Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Занимательная математика. Программа внеурочной деятельности. 2 класс
Программа составлена по новым ФГОС....
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...