Выступление на заседании педсовета "Система работы МО по повышению качества образования"
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Колыбелкина О.А.
Выступление на педсовете по теме:
«Система работы МО учителей начальных классов
по повышению качества образования учащихся»
В начальной школе традиционно высокий уровень обученности и качества знаний по всем предметам. Уже несколько лет нет неудовлетворительных оценок и неаттестованных по причине неуспеваемости учащихся.
Во многом это, конечно, объясняется тем, что весь образовательный процесс, за исключением таких предметов, как физкультура, музыка, иностранный язык, находится в руках одного учителя. «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам». Фердинанд Порше
В МО учителей начальных классов есть и положительный опыт в этом вопросе, а также некоторые проблемы, работа над которыми позволит усилить работу в данном направлении.
Какая же работа ведётся в МО по повышению качества знаний?
Повышение качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:
▪ образовательных результатов;
▪ организации образовательного процесса;
▪ квалификации педагогических работников.
Хочется отметить высокий уровень профессионального мастерства учителей начальных классов: из 10 учителей – 5 имеют ВКК. Все учителя (за исключением молодого специалиста …) имеют большой стаж педагогической работы, с успехом работают по новым стандартам. Коллеги стремятся повышать свой профессиональный уровень, принимая участие в семинарах и вебинарах, издают печатные работы, распространяют педагогический опыт как на уровне школы, так и на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях. Но, к сожалению, нужно отметить и негативные моменты, может быть, даже не только нашего МО: это и закрытость коллег для взаимопосещения уроков, и нехватка времени на прохождение курсов повышения квалификации из-за того, что учителя работают в две смены или в ГПД, и пассивность в обмене опытом (отказ от выступлений, от участия в предметной неделе). Это ведет к снижению профессиональных качеств.
К положительному можно отнести то, что все учителя МО владеют современными образовательными технологиями, на уроках используют ИКТ, во всех классах есть мультимедийное оборудование, доступ в Интернет. Это даёт возможность и самообразования на рабочем месте, и использования разнообразных современных методов активизации познавательной деятельности учащихся. И учителя, и ученики начальной школы идут в ногу со временем, что тоже ведёт к повышению качества знаний.
У учащихся начальной школы довольно высокий уровень учебной мотивации, который поддерживают учителя, вовлекая учеников в участие в разнообразных очных и дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах, в проектную деятельность. В МО разработан и ежегодно реализуется план работы с учащимися, имеющими высокий уровень учебно-познавательной мотивации. Как правило, это отличники и хорошисты, которым не хватает только программного материала и хочется выйти за рамки урока.
Не упускаются из вида и слабоуспевающие учащиеся. В МО проводится работа по плану, который включает следующие мероприятия:
Мероприятия | Срок |
| Сентябрь, декабрь, май |
| Сентябрь |
| Сентябрь |
| В течение учебного года. |
| В течение учебного года. |
| В течение учебного года. |
| В течение учебного года. |
| В течение учебного года. |
| В течение учебного года. |
| Май |
Каждый субъект образовательного процесса (педагог, учащиеся, родители) должен быть заинтересован в обеспечении качества образования. В начальной школе очень тесная связь с родителями по вопросам и обучения, и воспитания, и оргвопросам. Родители массово посещают открытые уроки, внеклассные мероприятия – это превращается в дни открытых дверей начальной школы. Это взаимодействие – один из факторов высокой успеваемости в начальной школе. Как всегда, и здесь не обходится без трудностей. В последнее время стало больше учащихся, родители которых не интересуются учебой своих детей, но мало того, они уверены в том, что лучше учителя знают, как надо учить их детей. В этих случаях проводится совместная работа социальной службы и администрации.
Конечно, вопросы успеваемости обсуждаются в МО. В большей степени, это происходит неформально. Живое общение коллег, особенно работающих в одной параллели, здоровая конкуренция, обсуждение рабочих моментов успеваемости позволяет учителям своевременно реагировать, корректируя собственные приёмы работы с классом, уделяя внимание западающим вопросам. В МО разработана единая информационная база по оценочной деятельности: это новые подходы к оценке УУД (комплексные итоговые работы), единые нормативы по оценке контрольных и тестовых работ, навыков чтения. Это позволяет объективно оценивать знания учащихся начальной школы.
Завершить выступление хочу словами немецкого классика Иоганна Гёте: «Думать – легко, действовать – трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете». Можно в планах написать много, но на первом месте в обеспечении высокого качества знаний стоит, бесспорно, ежедневная, ежеурочная, а иногда и «послеурочная», работа учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/21/picture-274916-1374401497.jpg)
Заседание МО на тему «Формирование УУД как фактор повышения качества образования».
В материале раскрыты методы, приемы, формы работы при формировании УУД в начальной школе, даны рекомендации по обеспечению преемственности в формирование УУД на второй ступени обучения ....
Выступление на городском методическом объединение по теме «Повышение качества образования в условиях ФГОС. Из опыта работы»
выступление...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-375381-1580036591.jpg)
Система работы учителя по повышению качества образования
Чтобы добиться качественного усвоения знаний, сделать учебный процесс максимально эффективным, на помощь в данном случае приходят дидактические и методические приёмы и методы, и, кон...
Обобщение педагогического опыта. Выступление на педсовете.Обобщение опыта работы «Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении, как средство повышения качества образования».
В данной методической разработке представлен опыт педагога ДОУ по внедрению ИКТ в образовательный процесс....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-537975-1416916959.jpg)
Система работы учителя по повышению качества образования.
Цель мастер - класса: представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приёмов, педагогических действий, обеспечивающих повышение качества преподаваемых предмет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-616734-1427810035.jpg)
Презентация "Организация работы учителя по повышению качества образования"
Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной и первостепенной задачей является необходимость повышения эффективности ус...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-616734-1427810035.jpg)
Методический материал по теме "Организация работы учителя по повышению качества образования"
Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной и первостепенной задачей является необходимость повышения эффективности ус...