Выступление на городском методическом объединение по теме «Повышение качества образования в условиях ФГОС. Из опыта работы»
материал

выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povyshenie_kachestva_obrazovaniya_v_usloviyah_fgos.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение качества образования в условиях ФГОС . Из опыта работы.

« Образование – величайшее из земных благ,

если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно»  Киплинг.

    Повышение качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на обучающихся, а через:

- совершенствование форм и методов обучения,

- через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование  комплекса личностных качеств обучаемых.

    Младший школьник  не просто готовится к взрослой жизни, не  просто приобретает знания, а участвует  в различных видах деятельности.

   Добиться качества обучения учителю помогает :

- система эффективного планирования учебного материала,

- чёткая организация образовательного  процесса,

- контроль всей деятельности обучающихся.

     Задача учителя – создать благоприятные условия в классе для коллективной работы и умело управлять этим процессом.

       Технологии  и методики, применяемые в начальной школе на уроках:

-  технология личностно- ориентированного образования.

-  технология уровневой дифференциации;

- технология игрового обучения.;

- технология системно- деятельностного подхода ( проблемное обучение)

- проектная деятельность;

- здоровьесберегающие технологии

- информационно – коммуникативные технологии

      Важным средством повышением эффективности урока является многообразие видов деятельности на уроке. Младшие школьники усваивают знания  лучше , если на уроке чередуются разнообразные и непродолжительные виды работы. Однако  следует  учитывать , что разнообразие видов деятельности обучающихся само по себе не обеспечивает их активность , если оно не обусловлено целью урока, не является ее выражением.

        На любом  современном  уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов.

         Создание проблемных ситуаций на уроках – это один из способов развития творческого мышления младших школьников.

        НАПРИМЕР.

Урок  « Окружающий  мир» - Большинство грызунов питаются твердой растительной пищей, которую они отгрызают и перетирают зубами. Зубы  должны истачиваться , « снашиваться» , но они всегда одного размера . Чем объяснить, что у бобра , который всю жизнь точит стволы деревьев , зубы не уменьшаются и не тупятся на протяжении всей жизни? ( ответ : зубы грызунов растут на протяжении всей жизни)

Опыт « Измерение температуры воды». Показания  термометра  в воде отличаются от показаний температуры  после извлечения термометра из воды. ( Во время нахождения водного термометра вне воды, он дает показания температуры воздуха)

Урок Русского языка по теме : « Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных»

    - Прочитайте слова на доске : душ , ночь, ложь, страж, дочь, муж, ключ.

 - Чем все эти слова похожи?

- А чем отличаются ?

- Над какой темой будем работать? ( Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных )

На уроках математике :

- Задачи с заведомо допущенными ошибками.

- Иногда предлагаю « найти ошибки» в примерах, или в заданиях .где все решено верно.

- Даю правильное решение одной и той же задачи несколькими разными способами и предлагаю найти « верное» решение.

- Задачи с противоречивыми данными .( В комнате 4 мальчика и 3 девочки . сколько животных в комнате)

        По данным исследований, в памяти человека остается:

1/4 часть - услышанного  материала,

1/3 часть – увиденного

1/2 часть – увиденного и услышанного

¾ часть  всего материала

Если обучающийся привлечен в активные действия в процессе обучения.

     

    Урок с использованием информационных технологий становиться более интересным для учащихся, в результате, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке .

      Конечно , достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, таблицы, карты, записи на доске) , что мы часто и используем на уроках , но компьютерные технологии , бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.

       Дети с удовольствием смотрят слайды, принимают активное участие в обсуждении увиденного.

       А для уроков окружающего мира презентации просто находка. И проверить знания проще: тесты, кроссворды, шарады, - все делает урок уникальным. А следовательно, запоминающимся .

       При активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать решения, повышается интерес к изучаемым предметам.

         Игра – одно из замечательных явлений жизни, деятельность , как будто бесполезная и вместе с тем необходимая.

          Одной из форм обучения является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний , полученных на уроке и во внеурочное время.

 - Сочини сказку, в которой рассказывается , почему буквы « Ж» и « Ш» не дружат с буквой « ы», а дружат с буквой « и»

 - Найди лишнее слово,

- Доскажи словечко

- Веселый мяч ( и другие)

            здоровьесберегающие технологии применяются как в урочной деятельности , так и во внеклассной работе. Формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход можно использовать на разных этапах урока, если он предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

     Примеры здоровьесберегающих технологий.

- Создание ситуации выбора и успеха.

- Использование приемов рефлексии.

- Проведение физкульминуток

       Таким образом, для повышения качества образования необходимо :

- Использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные  методики, новые формы организации и проведения учебных занятий,

- Продолжать методическое совершенствование учителей для повышения их профессионализма.

- Активнее и шире использовать на уроках современности информационно – коммуникационных технологий, сети Интернет.

       

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

« Лицей» г. Бронницы

Выступление на Городском Методическом Объединении

По теме : « Повышение качества образования в условиях ФГОС. Из опыта работы».

Выступление подготовила :

Учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Райкова Е.В.

( 19.02.2019г.)

г. Бронницы

2019год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические подходы и формы работы на уроке и внеурочной деятельности, способствующие повышению качества образования в рамках ФГОС.

Рассмотрим некоторые методические условия формирования и развития УУД  у младших школьников в учебной деятельности: - опора на субъектный опыт ученика; - применение активных методов обу...

Выступление по теме:"Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС НОО" учителя начальных классов МОУ "СОШ №2 г. Ртищево" Дьяковой Светланы Александровны"

Данное выступление  освещает вопрос мониторинга качества образования в условиях реализации ФГОС НОО, раскрывает его важнейшую роль  в эффективности управления учебным заведением....

Презентация "Формирование познавательных универсальных учебных действий в начальной школе на уроках русского языка как способ повышения качества образования в условиях ФГОС НОО"

Презентация "Формирование познавательных универсальных учебных действий в начальной школе на уроках русского языка как способ повышения качества образования в условиях ФГОС НОО"...

МО начальных классов"Система работы с родителями как ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС» 2022 -2023

Система работы с родителями как ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»...