Программы для 1 класса по предметам.
рабочая программа (1 класс) на тему
Внеурочная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igz.doc | 381.5 КБ |
programma_s_chego_nachinaetsya_rodina.doc | 466 КБ |
programma_volshebnyy_mir_narodnogo_iskusstva.doc | 369 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету « Индивидуальные и групповые занятия» в 1 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и является частью Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №8.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы на изучение курса «ИГЗ» в первом классе начальной школы отводится 33 часа в год (33 учебные недели), 1 час в неделю.
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.
Планируемые результаты освоения курса:
Метапредметные результаты:
- узнавать предметы по заданным признакам;
- сравнивать предметы по внешним признакам;
- классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;
- практически выделять признаки и свойства объектов и явлений;
- давать полное описание объектов и явлений;
- различать противоположно направленные действия и явления;
- видеть временные рамки своей деятельности;
- определять последовательность событий;
- ориентироваться в пространстве;
- целенаправленно выполнять действия по инструкции;
- самопроизвольно согласовывать свои движения и действия;
- опосредовать свою деятельность речью;
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У учащегося будут сформированы:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- первоначальное представление о бережном об окружающем мире;
- представление о навыках адаптации в мире ;
- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со взрослыми;
Основные виды организации учебного процесса.
Формы работы:
Индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа, практическая работа.
Методы обучения.
1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:
- словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;
- практический метод: его особенностью является то, что он носит повторительный или обобщающий характер;
- наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;
- работа с учебником.
2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
- методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;
- методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.
3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:
- устные или письменные методы контроля;
- фронтальные, групповые или индивидуальные;
- итоговые и текущие.
Используемые технологии:
- «Обучение в сотрудничестве»
- Разноуровневого и дифференцированного подхода
- Здоровьесберегающие
- Игровые
- Личностно-ориентированные
- Информационно-коммуникативные
Тематическое планирование.
№ п/п | Темы | Количество часов | Примечание |
1. | Артикуляционные упражнения для губ. Артикуляционные упражнения для щёк, нёба. | 1 | |
2. | Артикуляционные упражнения для щёк, нёба. Раскрашивание по трафарету геометрических фигур. | 1 |
|
3. | Слово. Составление предложений. | 1 | |
4. | Раскрашивание несложных орнаментов. | 1 |
|
5. | Слово. Составление предложений. | 2 | |
6. | Составление предложений по картинкам. | 1 |
|
7. | Понятие о цвете. | 1 | |
8. | Различение составных цветов. Радуга цветов. | 1 | |
9. | Коррекция движений. | 1 | |
10. | Коррекция моторики мелких мышц. | 1 | |
11. | Упражнения в различении времени суток: утро-вечер, день-ночь. | 1 | |
12. | Упражнения в различении времени суток: утро-вечер, день-ночь. | 1 |
|
13-14. | Различение понятий вверху-внизу, слева, справа. | 2 |
|
15. | Ориентирование на плоскости и листе. | 1 |
|
16. | Движение по словесной инструкции | 1 |
|
17. | Ориентирование в помещении школы. | 1 | |
18. | Упражнение в чтении слогов и слов. | 1 | |
19. | Числа 1, 2, 3, 5, 6, 7 | 1 | |
20. | Упражнение в чтении слогов и слов. | 1 |
|
21. | Числа 5-8. | 1 | |
22. | Составление предложений. | 1 |
|
23. | Решение примеров на сложение. | 1 |
|
24. | Упражнение в чтении предложений, текста. | 1 | |
25. | Решение примеров на вычитание | 1 |
|
26. | Упражнение в чтении слов. Состав чисел 5, 6, 7, 8. | 1 | |
27. | Решение примеров. Сочетания ча-ща. Списывание слов с пропущенной гласной. Письмо под диктовку. | 1 |
|
28. | Упражнение в чтении предложений. Письмо под диктовку слогов, слов, предложений. | 1 | |
29-30. | Решение простых задач. | 2 |
|
31. | Повторение изученных букв и звуков. | 1 | |
32-33 | Состав чисел: 5-10. Сочетания ча-ща, жи-ши. Списывание слов с пропущенной гласной. Письмо под диктовку. | 2 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 1 классе «С чего начинается Родина » разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Азбука права. Интегрированный курс по праву и граждановедению для начальной школы. Автор: Бобкова Н.Н. –Волгоград: Учитель, 2006. Программы факультативного курса «Я - гражданин России» (Я - моя страна - мой мир). Авторы Н.Я.Чутко, О.Г.Фесенко. – Сборник программ для четырехлетней начальной школы.– М.: 2008 г. Программа является частью Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №8.
Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.
Место курса в учебном плане
В учебном плане на изучение данного факультатива отводится 1 ч в неделю, всего 135 часов: 67 часов в 1-2 классе (33 ч. в 1 классе, по 34 ч. во 2-4 классах) и 68 часов в 3-4 классе.
Таблица тематического распределения часов
Рабочая программа в 1 классе расширяет и конкретизирует темы занятий 1-го года обучения, а во втором классе объединяет темы 2-го и 3-го годов обучения по программе Бобковой Н.Н.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||||
программа «Азбука права» (Бобкова Н.Н.) | Рабочая программа | |||||
1 год | 2 год | 3 год | 1 кл. | 2 кл. | ||
1 | Кто Я? Какие мы? | 4 |
| |||
2 | О человеческом счастье... | 6 | ||||
3 | Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? | 5 | ||||
4 | А нужны ли правила? | 6 | ||||
5 | Царство Закон | 4 | ||||
6 | Царство Беззаконие | 4 | ||||
7 | Закон Для нас. Закон внутри нас | 3 | ||||
8 | Что мы знаем о правах человека? | 3 | ||||
9 | Всеобщая декларация прав человека | 17 | ||||
10 | Конвенция ООН по правам ребенка. | 17 | ||||
Всего: | 9 ч | 17 ч | 17 ч | 33 | 34 | |
Итого | 43 часа | 67 часов |
Курс «Я — гражданин России» состоит из 2-х частей, 1-я часть — «Я — гражданин России» (Я — моя страна — мой мир) изучается в 3-м классе, 2-я часть — «Я — гражданин России» (Мое настоящее и мое далекое прошлое) — в 4-м классе.
Для учащихся 3-го класса составлен учебник-хрестоматия, в котором авторский текст соединен с отрывками из документальных источников, из литературных произведений - сказок, мифов, рассказов и стихотворений. В 4-м классе линию углубленного знакомства школьников с окружающим миром продолжает учебник-хрестоматия «Твоя Россия».
Таблица тематического распределения часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
Количество часов | Рабочая программа по классам | |||
3 кл. | 4 кл. | |||
3 класс | ||||
1 | Россия – моя Родина | 7 | 7 | - |
2 | Без прошлого нет настоящего и будущего | 7 | 8 | - |
3 | Далекая Россия становится близкой | 7 | 8 | - |
4 | Россия и мир | 10 | 10 | - |
5 | Заключение. Я и Россия | 1 | 1 | - |
4 класс | ||||
6 | От прошлого к будущему. Зачем мне история? | 1 | - | 1 |
7 | Древняя Русь | 6 | - | 7 |
8 | Московское государство | 6 | - | 7 |
9 | Российская империя | 6 | - | 6 |
10 | 19 век России | 5 | - | 5 |
11 | История и современность | 8 | - | 8 |
34 | 34 | |||
Итого | 32+32 | 68 |
Содержание программы.
1 КЛАСС (33 ч)
Кто Я? Какие мы? (4 ч) Занятия тренингового характера «Мы такие разные» (2 ч), «вот какой я!», «Мы все равны».
О человеческом счастье... (6 ч) Игровое занятие «Из чего складывается счастье?» (Право на семью, на достойный уровень жизни, мед. обслуживание, отдых, развлечения, образование, труд и др.) Счастье в семье. Ролевые игры: Забота о детях и детей о родителях. Здоровье. Образование. Любимая профессия. Отдых, развлечения (соблюдение правил безопасности). Соблюдение прав других. Уважение
Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? (5 ч) Анализ литературных произведений (Маяковский В. В. «Что такое хорошо и что такое плохо?», рассказы В. Осеевой) Положительные и отрицательные герои сказок. Инсценировки и ролевые игры.
А нужны ли правила? (6 ч) Что такое правила? Правила игры. Правила дорожного движения. Правила противопожарной безопасности. Правила общения. Правила поведения в школе. Составление собственных правил.
Царство Закон (4 ч) Игра «Остров туземцев». Выработка собственных прав человека и собственных обязанностей самими учащимися. Коллективное сочинение истории «В царстве Закона».
Царство Беззаконие (4 ч) Анализ литературных произведений (Сказки с ситуациями беззакония; герои, их учинявшие, герои-«освободители», которые навели порядок . Чуковский К. «Бармалей»). Просмотр тематических мультфильмов. Игра «День без правил», «Рынок». Беседа со школьным инспектором (Органы, состоящие на защите прав граждан).
Закон Для нас. Закон внутри нас (3 ч) Знакомство с понятиями «Всеобщая декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка». Встреча со школьным инспектором. Просмотр и обсуждение тематических мультфильмов.
Что мы знаем о правах человека? (3 ч) Культура поведения. Викторина по правам человека. Занятие-игра с приглашением родителей.
- КЛАСС (34 ч)
Всеобщая декларация прав человека (17 ч)
Всеобщая декларация прав человека – что это? Беседа. Встреча с работником школьной библиотеки.
Чем каждый человек отличается от других людей? (игры – тренинги и ролевые игры).
Чем мы похожи? Игровое занятие.
Чем я горжусь? Выставка моих достижений и достижений моей семьи.
Люди с ограниченными физическими возможностями. Как вести себя, чтобы нам было комфортно.
Право на жизнь и личную неприкосновенность. Игровое занятие.
Развитие общества в историческом разрезе (рабовладельчество, крепостное право в России; случаи рабства в современной жизни - нарушение прав человека. Просмотр и обсуждение видеороликов
Равенство всех перед законом. Конституция - основной закон государства.
Защита прав и свобод с помощью суда. Лишение свободы. Решение и разыгрывание ситуаций.
Право на неприкосновенность жилища. Разыгрывание ситуаций.
Меры предосторожности и правила безопасности.
Посягательство на доброе имя (честь и репутацию), клевета. Обсуждение примеров из литературных произведений.
Вскрытие корреспонденции, вмешательство в личную жизнь.
Свобода передвижения внутри своей страны и за ее границы. Свобода выбора места жительства.
Разыгрывание и обсуждение ситуаций.
Право на гражданство. Свобода бракосочетания.
Право на владение имуществом. Анализ и обсуждение примеров из литературных произведений.
Право на свободу мысли, совести и религии. Различные религии, свобода вероисповедания.
Право на свободу убеждений и свободное их выражение. Уважение чужого мнения.(тренинг. Отработка умения спорить , доказывать, уступать)
Право принимать участие в управлении своей страной. Выборы. Депутаты. Дума. Президент. (ролевая ирга)
Право на достойный уровень жизни, медицинское обслуживание, социальное обеспечение
Право на образование (обсуждение ситуации на примере своей школы).
Право свободного участия в культурной жизни общества, пользования благами научного прогресса.
Обязанности перед обществом. Уважение и соблюдение правил других. Ограничение прав в той мере, которая необходима для обеспечения прав и свобод других граждан. (тренинг толерантного поведения)
Конвенция ООН по правам ребенка. (17 ч)
Значение имени и гражданства. Имя и кличка. Взаимоотношения и «обидные слова». Игровой тренинг.
Родословная. Праздник моей семьи.
Право на достойное жилище. Что могут сделать дети, чтобы улучшить условия жизни, поддерживать порядок. Школа - второй дом. Игра «Дом, который построим мы»
Право на медицинское обслуживание. Здоровье. Развитие. Здоровый образ жизни.
Материнство и детство Право детей на любовь и понимание со стороны родителей и государства. Совместное детско-родительское занятие.
Излишняя забота. Недостаток внимания. Должны ли дети проявлять заботу о ком-либо?
Семья. Семейные узы. Многодетные семьи и социальная помощь детям. Дети сироты.
Модель счастливой семьи в понимании детей. Обязанности детей в семье. Коллективный проект.
Право на получение обязательного и бесплатного образования. Предоставление равных возможностей для развития и становления личности.
Ответственность родителей и государства за образование и обучение детей. Усилия самих детей
Равноправие среди других детей и других социально не защищенных слоев общества.
Совесть. Мораль.
Занятия вредные и полезные.
Непосильный труд. Помощь по дому. Самообслуживание. Оказание помощи нуждающимся (пожилым, маленьким) и т. п.
Право на защиту от расовой, национальной и иной дискриминации. Тренинг толерантного поведения.
Предубеждения по признаку пола. Игровой тренинг «Мальчики – девочки»
Взаимоотношения в классе. Тренинг толерантного поведения.
Подведение итогов изученного за год . Интеллектуальный марафон по правам человека.
3 КЛАСС (34 ч)
Раздел I. Россия — моя Родина (7 ч) Государственное устройство России (Российская Федерация, Конституция). Россия многонациональное государство. Москва — столица России. Современная карта России. Народы России (расы, языки, религии; разность традиций, обычаев на отдельных примерах). Права и обязанности граждан России, ребенка — младшего школьника. Государственная власть (законодательная, исполнительная, судебная. Президент). Государственная символика (герб, флаг, гимн). Государственные праздники (общероссийские, национальные, региональные - на отдельных примерах).
Раздел П. Без прошлого нет настоящего и будущего (8 ч) Человек — самое необычное существо на Земле. Связь настоящего с прошлым. Представления о происхождении, становлении человека (научная и религиозно-мифологическая версии).
Раздел III. Далекая Россия становится близкой (8 ч) Как воскресить прошлое. Археология. Этнография. Топонимика. Имена и фамилии. Время и пространство в истории (хронология, историческая карта). Письменность.
Раздел IV. Россия и мир (10 ч) Россия и другие страны мира (историческая карта мира). Земля — наш общий дом. Общечеловеческие проблемы (созидание и творчество, сохранение мира и здоровья, формирование экологического сознания), их прогнозирование и преодоление с использованием опыта, уроков истории. «Чудеса света» (искусство, наука, культура — на примере России и ряда других стран). Международное сотрудничество.
Заключение (1 ч) Я живу в России.
4 КЛАСС (34 ч)
Введение. От прошлого к будущему. Зачем мне история? (1ч)
Раздел I. Древняя Русь (7 ч) Восточные славяне и их соседи. Образование Древнерусского государства. Крещение Руси. Киевская Русь, Владимир Мономах, Ярослав Мудрый. Основание Москвы, Юрий Долгорукий. Древнерусские города и села: жизнь, быт, занятия, культура. Родной край в древности.
Монголо-татарское нашествие. Борьба жителей Руси против монголо-татар. Новгородская Русь и Александр Невский. Невская битва и битва на Чудском озере. Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва, Дмитрий Донской.
Раздел П. Московское государство (7 ч) Первый Русский царь Иван Грозный. Расширение границ государства, жизнь и быт людей. Первопечатник Иван Федоров. «Смутное время». Защита Отечества от иноземных захватчиков в начале XVII века. К.Минин и Д.Пожарский. Иван Сусанин. Степан Разин. Жизнь, быт и культура России в XVII в.
Раздел III. Российская империя (6 ч) Петр I и преобразования в России (в армии, на флоте, в образовании, в быту). Новая столица России. Полтавская битва. Послепетровская Россия. Екатерина II. М.Ломоносов. А. Суворов. Жизнь и быт населения. Культура России.
Раздел IV. XIX век России (5 ч) Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. М. Кутузов. Николай I и декабристы.
Российская империя во второй половине XIX века. Отмена крепостного права. Развитие промышленности. Жизнь и быт населения. Культура России.
Раздел V. XX век. История и современность (8 ч) Конец Российской империи. Падение царской власти. Октябрьская революция. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь и быт людей. Великая Отечественная война. Основные сражения великой Отечественной войны. Городагерои. Герои фронта и тыла. Ордена и оружия Победы. Послевоенное восстановление хозяйства страны. Достижения науки и техники. Освоение космического пространства. Культура России в XX веке. Новая Россия. Начало века. Войны и Революции.
Требования к подготовке учащихся по предмету
Личностные результаты:
- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметными результатами являются:
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
- совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей.
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
- совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики; в анализе использования историко-литературных источников, художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории; в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).
Предметные результаты:
- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность. Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанности; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах); международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы; история, предыстория;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.
- знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
- умение пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны,; приводить примеры достопримечательностей родного края;
- умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.
Тематическое планирование. 1 класс.
Номер урока | Раздел программы | Кол-во часов | Содержание |
1 | Кто Я? Какие мы? (4 ч) | 1 | Кто я? Мы такие разные по внешности. |
2 | 2 | Кто я? Мы такие разные по характеру. | |
3 | 3 | Кто я? Разные способности разных людей. | |
4 | 4 | Мы такие разные! Общие права для всех. | |
5 | 0 человеческом счастье... (6 ч) | 1 | Из чего складывается счастье? (Право на семью на достойный уровень жизни, мед. обслуживание) |
6 | 2 | Из чего складывается счастье? (Право на отдых, развлечения, образование, труд и др.) | |
7 | 3 | Счастье в семье. Забота о детях и детей о родителях. | |
8 | 4 | Образование. Любимая профессия. | |
9 | 5 | Отдых, развлечения (соблюдение правил безопасности). | |
10 | 6 | Соблюдение прав других. Как проявить уважение к другому человеку. | |
11 | Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? (5 ч) | 1 | Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Анализ и обсуждение литературных произведений. |
12 | 2 | Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Анализ и обсуждение литературных произведений. Инсценировка. | |
13 | 3 | Обсуждение поступков, соответствующих понятиям «хорошо» и «плохо». Инсценировка народных сказок. | |
14 | 4 | Обсуждение поступков, соответствующих понятиям «хорошо» и «плохо». Инсценировка народных сказок. | |
15 | 5 | Обсуждение поступков, соответствующих понятиям «хорошо» и «плохо». Инсценировка народных сказок. | |
16 | А нужны ли правила? (6 ч) | 1 | Что такое правила? Необходимость соблюдения определенных правил в поведении, деятельности. Правила дорожного движения. |
17 | 2 | Что такое правила? Необходимость соблюдения определенных правил в поведении, деятельности. Правила противопожарной безопасности. | |
18 | 3 | Что такое правила? Необходимость соблюдения определенных правил в поведении, деятельности. Правила взаимоотношений между людьми. | |
19 | 4 | Что такое правила? Необходимость соблюдения определенных правил в поведении, деятельности. Правила взаимоотношений между людьми. | |
20 | 5 | Что такое правила? Обсуждение правил поведения в школе с точки зрения права. | |
21 | 6 | Что такое правила? Необходимость соблюдения определенных правил в поведении, деятельности. Обсуждение правил поведения в общественных местах с точки зрения права. | |
22 | Царство Закон (4 ч) | 1 | Раскрытие понятия «закон». Выработка собственных прав человека и собственных обязанностей. Права и обязанности школьника. |
23 | 2 | Выработка собственных прав человека и собственных обязанностей. Мои права и обязанности в семье. | |
24 | 3 | Выработка собственных прав человека и собственных обязанностей. Мои права как ребенка. | |
25 | 4 | Выработка собственных прав человека и собственных обязанностей. Я – гражданин. | |
26 | Царство Беззаконие (4 ч) | 1 | Раскрытие понятия «беззаконие». Игры «без правил». |
27 | 2 | Раскрытие понятия «беззаконие». Игры «без правил». | |
28 | 3 | Неразрывность прав и обязанностей, необходимости уважения прав других. | |
29 | 4 | Органы, состоящие на защите прав граждан. | |
30 | Закон Для нас. Закон внутри нас (3 ч) | 1 | Первичное знакомство с понятиями «Всеобщая декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка». Кто пишет законы. |
31 | 2 | Первичное знакомство с понятиями «Всеобщая декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка». Для чего пишут законы. | |
32 | 3 | Первичное знакомство с понятиями «Всеобщая декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка». Где хранится закон? | |
33 | Что мы знаем о правах человека? (1 ч) | 1 | Итоговое занятие. Викторина «Что мы знаем о своих правах?» |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа в 1 классе по предмету « Волшебный мир народного искусства» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и является частью Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №8.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы на изучение курса в первом классе начальной школы отводится 16 часов в год ( 0, 5 часа в неделю).
Используемые методы:
– позволяют развивать специальные умения и навыки, развивающие мелкую моторику рук;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Ведутся занятия с использованием нетрадиционной техники ИЗО:
Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск смятой бумагой. Свеча и акварель. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Отпечатки листьев. Монотипия предметная. Монотипия пейзажная. Цветной граттаж.
Формы работы:
- индивидуальная работа,
- групповая работа,
- коллективная работа.
Методы работы:
- словесные: лекция, рассказ, объяснение, беседа;
- практические: диалоги «учитель – ученик», «ученик – ученик», творческие конкурсы, выставки.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающихся будут сформированы:
- широкая мотивационная основа изобразительной деятельности, включающая социальные, учебно-творческие и внешние мотивы;
- устойчивый познавательный интерес к новым видам изобразительного искусства, новым способам самовыражения;
- адекватное понимание причин успешности / неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- адекватного понимания причин успешности / неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебно- творческую задачу;
- планировать свои действия;
Адекватно воспринимать оценку учителя;
Различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- применять полученные знания в собственной художественно- творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать методы и приемы художественно- творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
Использовать речь для регуляции своего действия;
- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь.
В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:
- развивать воображение, образное мышление, сформировать познавательные интересы;
- совершенствовать навыки деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- сформировать систему универсальных учебных действий.
- Методические рекомендации.
Монотипия предметная
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Кляксография с трубочкой
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Отпечатки листьев
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Цветной граттаж
Средства выразительности: линия, штрих, цвет.
Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.
Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.
Монотипия пейзажная
Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.
Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.
Тематическое планирование.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Примечание |
1. | Путешествие по радуге | 1 | |
2. | Осенняя сказка. Волшебный мир Хохломы | 1 | |
3. | Осенняя сказка. Волшебный мир Хохломы | 1 | |
4. | Дымковская игрушка. | 1 | |
5. | Матрёшка-символ России. (рисование + аппликация) | 1 | |
6. | Матрёшки, Матрёшечки (рисование + аппликация) | 1 | |
7-8. | Конкурс рисунков на тему «Мои любимые русские народные сказки» | 2 | |
9. | Сказочная Гжель | 1 | |
10. | Как прекрасен этот мир (рисование + аппликация) | 1 | |
11. | Филимоновская игрушка (нетрадиционное рисование + аппликация) | 1 | |
12. | Филимоновская игрушка (рисование ладошками) | 1 | |
13. | Палех. Роспись. | 1 | |
14. | Зимняя сказка (рисование пальцами, печать по трафарету) | 1 | |
15. | Жостовские росписи. | 1 | |
16. | Рождественские зимние забавы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс по предмету "Информатика в играх и задачах". Автор А.В.Горячев.
Предмет "Информатика в играх и задачах" автор А.В.Горячев...
Рабочая программа учебного курса по предмету «Музыка». 1 - 4 класс
Пояснительная записка к рабочей программе учебого курса "Музыка"1 - 4 класс Данная рабочая программа составлена с учетом требований федерального компонента образовательных стандартов; обязатель...
Конспект урока в 3 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) программа "Школа России" )
Конспект урока "Растениеводство как отрасль экономики "в 3 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) по традиционной программе "Школа России" (с возможным использованием презентации ...
презентация "Растениводство"к урока в 3 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) программа "Школа России" )
презентация к конспекту урока в 3 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) программа "Школа России" )...
рабочие программы для 1 класса по предметам
рабочие программы по математике, русскому языку, окружающему миру, технологии , музыке 1 класс...
Конспект урока в 4 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) программа "Школа России"...
На уроках стараюсь использовать материал, который будет интересен ученику....
Рабочая программа 1 класс по предмету "математика"
Рабочая программа 1 класс по предмету "математика"...