Рабочая программа 1 класс по предмету "математика"
рабочая программа по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
I. Планируемые результаты изучения предмета «Математика»
Согласно государственному образовательному стандарту начального общего образования, изучение математики в 1 классе направлено на достижение следующей цели:
- математическое развитие младшего школьника: формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи, умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации.
Данная цель обуславливает решение следующих задач:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умение устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умения их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления.
Личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- начальные представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математики;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроль и самооценки результатов своей учебной деятельности итого, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит он него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, который базируется на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника положительным отношением к школе к учебной деятельности (проявлять положительные отношения к учебному предмету «Математика» отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности осознавать суть новой социальной роли ученика принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики ( ежедневно быть готовым к уроку ), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради );
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способом решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу , поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, приговаривая последовательность выполнения действий;
- выделить из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость \неудовлетворённость своей работой на уроке, адекватно относиться к своим успехом и неуспехом, стремиться к улучшению результата на основе познавательной личностной рефлексии.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
- понимать и строить простые модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и не существенные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами;
- выделить из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов, фиксировать это в устной форме ,используя особенности математической речи .и на построенных моделях;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- объяснить найденные способы действия при решении новых учебных задач и находить способы их решения;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с таварищами;
- принимать участие в работе в паре в группе с одноклассниками: определять общие цели работы,намечать способы их достежения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе:проявлять дображелатьльное отношение к сверстникам ,стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр;
- осуществлять взаимный кантроль и оказывать в сотрудничестве необхадимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и с сверстников, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности , в стремлении высказываться;
- слушать партнера по общению, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать своё превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать своё мнение;
- совместно со сверстниками распределять функции в группе при выполнении заданий, проекта;
- оказать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «извини ,пожалуйста», «прости, я не хотел тебя обидеть», «спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты:
К концу обучения в 1 классе учащийся научится:
показывать:
- предмет, расположенный левее, выше данного предмета, над данным предметом, между двумя предметами ;
- числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке ;
- число, большее (меньшего)данного на несколько единиц ;
- фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок);
воспроизводить:
- результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
- результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;
различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий ( «+», «-») ;
- многоугольники: треугольники, квадрат, прямоугольник;
сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, размерам;
- два числа, характеризуя результаты сравнения словами « больше», « меньше», « больше на…», « меньше на…»;
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
- выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойствам;
- пересчитывать предметы и выражать результаты числом;
- определять, в каком из двух множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
- выполнять табличное вычитание изученными приемами;
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа.
К концу обучения в 1 классе учащийся получит возможность научиться
использовать:
- знание переместительного свойства сложения;
- знание единиц измерения длины;
выделять:
- признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- часть предмета из большей группы на основании общего признака;
производить:
- классификацию предметов;
- математических объектов по одному основанию;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры:
- треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
заполнять:
- таблицы, содержащие не более трёх строк и трёх столбцов;
решать:
- задачи в два действия на сложение и вычитание;
разгадывать:
- арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
II.Содержание учебного предмета
Раздел | Кол-во часов | Содержание разделов (тем) | Виды деятельности |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» Пространственные и временные представления Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
| Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 28 | Цифры и числа 1—5 Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число, следующее при счете сразу после заданного числа Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство» Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10 Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Единица длины - сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть много- угольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «<», «<», «=».Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 28 | Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2 Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2 Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению Повторение пройденного Сложение и вычитание вида □ ± 3 Приёмы вычислений Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (тестовая форма). Анализ результатов. | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным Контролировать и оценивать свою работу. |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение). | 28 | Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3; решение текстовых задач. Сложение и вычитание вида □ ±4. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Связь между суммой и слагаемыми. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного. Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач. Единица вместимости литр. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
Числа от 1 до 20. Нумерация. | 13 | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Единица длины - дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контроль и учёт знаний. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 23 | Табличное сложение. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» Табличное вычитание. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи. Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Проверка знаний. | 3 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. |
Итого: 131 ч |
III. Календарно-тематическое планирование.
№ | Темы уроков | Дата | |
план | факт | ||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления ( 8 часов) | |||
1. | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | 02.09. | |
2. | Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | 03.09 | |
3. | Пространственные представления «раньше», «вверху», «внизу», «справа», «слева». | 04.09. | |
4. | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | 05.09 | |
5. | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 09.09. | |
6. | Закрепление пройденного материала. | 10.09. | |
7. | Закрепление пройденного материала. | 11.09. | |
8. | Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа. | 12.09. | |
Числа от 1 до 10. Нумерация ( 28ч) | |||
9. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | 16.09. | |
10. | Число 1,2. Письмо цифры 2. | 17.09. | |
11. | Число 3 . Письмо цифры 3. | 18.09. | |
12. | Числа 1,2,3. Знаки « +», «-», «=» | 19.09. | |
13. | Число 4. Письмо цифры 4 . | 23.09. | |
14. | Понятия «длиннее» «короче», «одинаковые по длине». | 24.09. | |
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | 25.09. | |
16. | Числа от 1 до 5: сравнение, получение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 26.09. | |
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 30.09. | |
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 01.10. | |
19. | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 02.10. | |
20. | Знаки «<», «>», «=». | 03.10. | |
21. | Равенства. Неравенства. | 07.10. | |
22. | Многоугольники. | 08.10. | |
23. | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | 19.10. | |
24. | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. | 10.10. | |
25. | Числа 8,9. Письмо цифры 8. | 14.10. | |
26. | Числа от 1 до 9 Письмо цифры 9. | 15.10. | |
27. | Число 10 . Запись числа 10. | 16.10. | |
28. | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 17.10. | |
29. | Сантиметр – единица измерения длины. | 21.10. | |
30. | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. | 22.10. | |
31. | Число 0. Цифра 0. | 23.10. | |
32. | Сложение с 0. Вычитание с 0. | 24.10 | |
33. | Закрепление изученного материала по теме «Нумерация .Числа от 1 до 10 и число 0». | 05.11 | |
34. | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». | 06.11 | |
35. | Закрепление изученного материала по теме «Нумерация .Числа от1 до 10 и число 0». | 07.11 | |
36. | Закрепление изученного материала по теме «Нумерация .Числа от 1 до 10 и число 0». | 11.11. | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (56 ч ) | |||
37-38 | Прибавить и вычесть число 1. | 12.11-13.11. | |
39. | Прибавить и вычесть 2. | 14.11. | |
40. | Слагаемые. Сумма. | 18.11. | |
41. | Задача (условие, вопрос). | 19.11. | |
42. | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 20.11. | |
43. | Прибавить и вычесть число 2. | 21.11. | |
44. | Присчитывать и отсчитывать по 2. | 25.11. | |
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 26.11. | |
46, 47, 48. | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2. | 27.11. 28.11. 02.12 | |
49. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. | 03.12. | |
50, 51. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. | 04.12 05.12 | |
52. | Прибавить и вычесть число 3. | 09.12 | |
53. | Состав чисел. Закрепление. | 10.12. | |
54. | Решение задач изученных видов. | 11.12. | |
55. | Закрепление изученного. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 12.12. | |
56. | Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 16.12. | |
57, 58. | Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 17.12. 18.12. | |
59. | Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 19.12. | |
60. | Итоговая тестовая работа. | 23.12. | |
61. | Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Решение задач. | 24.12. | |
62. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 25.12. | |
63. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 26.12. | |
64. | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. | 09.01 | |
65. | Прибавить и вычесть число 4. | 13.01. | |
66. | Задачи на разностное сравнение чисел. | 14.01. | |
67. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение. | 15.01. | |
68. | Прибавить и вычесть число 4. | 16.01. | |
69. | Прибавить 1,2,3,4. Решение задач изученных видов. | 20.01. | |
70. | Перестановка слагаемых. | 21.01. | |
71. | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 22.01. | |
72. | Прибавление чисел 5, 6, 7, 8, 9. | 23.01. | |
73. | Состав чисел в пределах 10. | 27.01. | |
74, 75. | Состав чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов. | 28.01. 29.01. | |
76. | Состав чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов. | 30.01. | |
77, 78. | Состав чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов. | 03.02 04.02. | |
79, 80 | Связь между суммой и слагаемыми. | 05.02. 06.02. | |
81. | Решение задач изученных видов. | 17.02. | |
82. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 18.02. | |
83. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. | 19.02. | |
84. | Вычитание из чисел 6, 7. | 20.02. | |
85. | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. | 25.02. | |
86. | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач изученных видов. | 26.02. | |
87. | Вычитание из числа 10. | 27.02. | |
88. | Решение задач изученных видов. | 02.03. | |
89. | Килограмм. | 03.03. | |
90. | Литр. | 04.03. | |
91. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание». | 05.03. | |
92. | Тестовая работа. | 10.03. | |
Числа от 1 до 20. Нумерация (13ч) | |||
93. | Устная нумерация чисел от 1 до 20. | 11.03. | |
94, 95. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 12.03. 16.03. | |
96. | Дециметр. | 17.03. | |
97, 98. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | 18.03. 19.03. | |
99, 100. | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | 30.03. 31.03. | |
101, 102. | Подготовка к введению задач в два действия. | 01.04. 02.04. | |
103, 104, 105. | Ознакомление с задачей в 2 действия. | 06.04. 07.04. 08.04. | |
Числа от 1 до 20 . Табличное сложение и вычитание ( 23 ч) | |||
106. | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 09.04. | |
107. | Сложение вида □ + 2, □ + 3. | 13.04. | |
108. | Сложение вида □ + 4. | 14.04. | |
109. | Сложение вида □ + 5. | 15.04. | |
110. | Сложение вида □ + 6. | 16.04. | |
111. | Сложение вида □ + 7. | 20.04. | |
112. | Сложение вида □ + 8, □ + 9. | 21.04. | |
113. | Таблица сложения. | 22.04. | |
114, 115. | Закрепление изученного материала по теме «Табличное сложение». | 23.04. 27.04. | |
116. | Приёмы вычитания с переходом через десяток. | 28.04. | |
117. | Вычитание вида 11 - □. | 29.04. | |
118. | Вычитание вида 12 - □. | 30.04. | |
119. | Вычитание вида 13 - □. | 06.05. | |
120. | Вычитание вида 14 - □. | 07.05. | |
121. | Вычитание вида 15 - □. | 12.05. | |
122. | Вычитание вида 16 - □. | 13.05. | |
123. | Вычитание вида 17 - □, 18 - □. | 14.05. | |
124. | Закрепление изученного по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 18.05. | |
125. | Итоговый тест. | 19.05. | |
126. | Контрольная работа. | 20.05. | |
127, 128. | Работа над ошибками. Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | 21.05. 25.05. | |
Итоговое повторение (3 ч.) | |||
129. | Сложение и вычитание в пределах 20. | 26.05. | |
130. | Решение задач изученных видов. Геометрические фигуры. | 27.05. | |
131. | Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Работа над ошибками. | 28.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...