Выступление на ШМО классных руководителей. Тема: «Работа классных руководителей по повышению правового воспитания школьников».
материал на тему
Главным во все времена считалась идеология общества, формирование и развитие личности будущего человека. Самым важным было и остается, каким будет человек, как сформировать, воспитать, настоящего гражданина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravovoe._vospitanie.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на ШМО классных руководителей.
Тема: «Работа классных руководителей по повышению правового воспитания школьников».
Главным во все времена считалась идеология общества, формирование и развитие личности будущего человека. Самым важным было и остается, каким будет человек, как сформировать, воспитать, настоящего гражданина.
В правовом воспитании начальный этап школьного обучения очень важен, когда стихийные правовые знания систематизируются и обобщаются. Изучать право и осуществлять воспитательную работу по правовому воспитанию в специальной (коррекционной) школе, необходимо начинать с начальных классов, так как основы правосознания как фундамент формирования личности должны закладываться как можно раньше.
В основном ведущей формой организации правового обучения в школе является урок, включающий элементы морально-правовой беседы. Так,например 12 декабря в самом начале первого урока, когда ученики сообщают что они знают о наступившей дате, мы поговорили о Конституции и какие права прописаны в этом документе.
Формы внеклассной работы, применяемые мной - это наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, игры-путешествия, просмотр видеороликов, совместная работа с социальным педагогом Шамовой Н.Н, амбудсменом Козловская Л. В. и зам директора по безопасности Горбунцовой А.Ф. .
Правовое воспитание реализуется мною по следующим направлениям :
1.Гражданско-патриотическое воспитание.
Одной из задач гражданско-патриотического воспитания это формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, о поведении человека в обществе .
Наши школьники имеют весьма поверхностные представления о правовых явлениях, не задумываются над юридическими последствиями своего поведения, над тем, как оценит это поведение общество. Основные формы работы использованные мной являются беседы и с детьми и с родителями, классные часы с приглашением социального педагога. В прошлом учебном году учащимся очень понравилась беседа Шамовой Н.Н о правонарушениях и наказании за эти действия. В сентябре 2016 года на совместном классном часе : «Мой край родной» мы с Фоминой Л.В классным руководителем 3 класса рассказывали не только о крае, в котором живём, но и говорили об отношении к своей малой Родине, о том что мы можем сделать сейчас , чтобы наш край был красивым. При проведении инструктажей по технике безопасности у обучающихся, прививается чувство ответственности за своё поведение, о юридических последствиями их поступков. Эта информация доводилась до ребят в виде видеороликов, и мультфильмов, и выступлений зам директора по безопасности Горбунцовой А.Ф.
2Нравственно-эстетическое направление.
Социальная роль школьника –это нормативный образ поведения. Так как ребята пришли из других учебных заведений, то мы знакомимся с набором прав и обязанностей, которые есть у наших школьников. Первые правовые знания относятся в понятию “Я” – ученик узнаёт себя, свою индивидуальность, единственность и уникальность. В этом нам помогают общешкольные мероприятия: конкурсы поделок и рисунков, спортивные соревнования. В прошлом учебном году ребятам запомнилось мероприятие с амбудсменом Козловской Л. В, где в виде презентации говорилось о правах ребёнка на имя, на получение образования и многом другом.
К принятию образа “Ты” –ученику помогают делать открытие: что понятия ТЫ и Я взаимосвязаны, такие формы воспитательной работы как дежурства, взаимопомощь при выполнении каких либо дел. Стать значимым для других – непростое дело, требующее значительных осознанных усилий. В основном это понятие прививается в процессе проведения уроков, когда мы говорим о праве каждого обучающегося получать знания, при этом не мешая другим.
Правовые знания понятия -«Мы» формируются труднее всего. Применялись следующие виды работ как совместная деятельность при выполнении плаката к новому году, работа на школьном участке по благоустройство школьной территории, каждый ученик знал, что он выполняет свою гражданскую обязанность по отношению к школе.
3Физкультурно-оздоровительное направление.
- Проводя беседы о здоровье на классных часах по правилам дорожного движения «Уроки тетушки совы» выясняли, почему это так важно, какие есть права и обязанности в плане сохранения нашей жизни. Беседуя о правилах поведения на каникулах, всегда объясняем, что мы живем в обществе, как следует себя вести, что нужно знать, так как на каждом шагу мы соприкасаемся с другими людьми..
Как сказал В.А.Сухомлинский. :«Человек не воспитывается по частям»
В содержание правового воспитания и выполнения гражданских обязанностей входит правовое отношение к государству, к труду, к семье, к общественности, государственной и частной собственности. Каждый выпускник коррекционной школы должен усвоить нормы и правила поведения в обществе, свои права и обязанности, основные положения о труде, о браке, регулирующие отношения родителей к детям и детей к родителям, законодательство о здравоохранении, основные положения гражданского и уголовного кодекса законов.
Учитель начальных классов _______________/Лободина С.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию младших школьников
Программа «Вместе весело шагать» - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности. Содержа...
Роль классного руководителя в повышении уровня воспитанности обучающихся (из опыта работы)
Выступление на педагогическом совете из опыта работы учителя начальных классов...
Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».
laquo;Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древниемыслители. Эта мудрость бесспорна, ...
Выступление на ШМО классных руководителей «Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников»
Выступление на ШМО классных руководителей«Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников»...
Работа классного руководителя по повышению правового воспитания школьников
Правовое воспитание является составной частью единого процесса комплексного воспитания.Цель воспитания правовой культуры в начальной школе – создание условий для формирования у детей э...
Выступление на МО классных руководителей «Секреты успешности классного руководителя»
Перед классным руководителем стоит одна из важных задач — создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе с целью спокойного и планомерного общего развития личности каждого школьника. Э...