Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_shmo_2.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Крутовская средняя общеобразовательная школа »
Выступление на ШМО классных руководителей на тему:
«Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».
14.11.2016
«Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древние мыслители. Эта мудрость бесспорна, потому что только здоровый человек может полностью развить те задатки и способности, которыми одарила его природа. Только здоровье может дать человеку поистине безграничные возможности физического и личностного роста.
К сожалению, статистика последних лет неутешительна.
Главной причиной такой плачевной картины, является тот факт, что здоровый образ жизни не занимает пока первое место в жизни человека в нашем обществе.
Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы: личностно, интеллектуально, духовно, физически.
Школьный возраст имеет особое значение в развитии личности. Именно поэтому работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья школьников, может стать основным фундаментом в их личностном развитии.
Задача классного руководителя-это создание психолого-педагогических условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья школьников в образовательном процессе.
Особая роль отводится классным руководителям.
Здоровьесберегающая деятельность, должна осуществляться в 3-х направлениях.
1. Спортивно-оздоровительная работа с детьми.
2. Формирование у школьников и родителей представлений о здоровом образе жизни.
3. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей на уроке и во внеурочной деятельности.
Спортивно-оздоровительная работа это развитие интереса школьников к активному отдыху. Это направление включает различные формы работы: оздоровительные прогулки, катание на коньках, конкурсы снежных фигур, проведение детско-родительских спортивно-развлекательных игр, спортивные мероприятия с привлечением родителей, экскурсии в лес и др.
В целях формирования у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни классный руководитель должен проводить классные и воспитательные часы на тему здорового образа жизни, такие как «Спорт-это жизнь», «Спорт против наркотиков», «Спортом заниматься модно» и пр.
Невозможно сформировать у детей интерес к здоровому образу жизни без поддержки родителей. Для этого классный руководитель должен проводить родительские собрания и консультации на темы: «Возрастные и психофизиологические особенности школьников», «Режим дня школьника», «Особенности адаптации при переходе в среднее звено», «Особенности физиологического, психо-физиологического развития школьников», «Методы семейного воспитания: наказания и поощрения», «Почему важна правильная осанка», «Причины детской тревожности» и др.
В зимнее время учащиеся имеют возможность кататься на лыжах, на уроках учителя используют и проводят физкультминутки, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы, на снятие физического напряжения.
При формировании у школьников культуры здорового здорового образа жизни большое значение имеют занятия в спортивных секциях и кружках.
Уважаемые коллеги, классные руководители!
Помните! У классного руководителя три главные заботы:
- здоровье воспитанников;
- нравственное воспитание;
- интеллектуальное развитие.
Основная задача классного руководителя – пропаганда здорового образа жизни исходя из потребностей детей.
- Сотрудничайте с медицинским персоналом.
- Воспитывайте позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.
- Организуйте просветительскую работу.
- Пропагандируйте спортивные секции в школе, детско-юношеской спортивной школе и других учреждений спортивной направленности.
- Поощряйте ребят, занимающихся спортом, особенно тех, кто имеет спортивные результаты.
- Используйте здоровье сберегающие технологии в работе с детьми.
- Регулярно проводите классные физкультурно-спортивные мероприятия.
- Привлекайте к проведению физкультурно-спортивных мероприятий родителей.
- Активнее проводите работу по профилактике вредных привычек.
Помните! Физическое развитие – показатель здоровья детей!
Основные требования к уроку с позиции здоровьесбережения
1. Обстановка и гигиенические условия в процессе ведения урока (температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски.
2. Количество видов учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, творческая работа (норма: 4-7 видов за урок).
3. Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа.
4. Использование учителем методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся: метод свободного выбора (выбор действия, способа действия, взаимодействия, свобода творчества), активные методы (ролевая игра, групповая работа), методы, направленные на самопознание и развитие.
5. Учет позы учащегося.
6. Наличие оздоровительных моментов: физкультминутки, динамическая пауза, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
10.Мотивация учащихся на урок.
11.Психологический климат.
12. Время окончания урока (вовремя, без задержки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический совет на тему "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ"
Материал содержит системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Педсовет сопровождается презентацией....
Статья по теме «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»
Статья по теме «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»...
Статья на тему «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС»
Статья на тему «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС»...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...
«Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников»
Грамотно выстроенная система формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни помогает сохранить здоровье школьников. Здоровый образ жизни во многом способствует разумному удовлетворению фи...