ПК. 4. 4. Педагогические разработки
материал на тему
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования г. Челябинска
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение « Челябинский педагогический колледж №1»
Согласовано Утверждено
зам. директора по ВР директором ГБПОУ « ЧПК№1»
______________ ____________________
Рабочая программа внеурочной деятельности начального общего образования духовно – нравственного направления
« Я - гражданин России»
Направление : Духовно – нравственное
Возрастная группа: 6 – 11 лет
Срок реализации: 4 года
Составители : Ерохина М., Нуриева Н.
2016 г., Челябинск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Путь к совершенству» имеет социальную направленность и предназначена для внеурочной работы с детьми младшего школьного возраста. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Заниматься с ребёнком творческой деятельностью, а также углублять его познавательную сферу — это значит активно способствовать его всестороннему гармоничному развитию. Программа внеурочной деятельности, направлена на формирование духовной культуры средствами познавательно - творческой деятельности, которая даёт возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.
Актуальность программы
Актуальность программы заключается в том, что в современном обществе существует потребность в интеллектуально развитых, творческих людях. Развитие творческих и умственных способностей человека является одной из важнейших проблем общества. Актуальность данной программы обусловлена также её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при выполнении творческих работ, участвовать в проектной деятельности. Данная программа учитывает важные направления эстетического воспитания и образования ребёнка: художественное, познавательное, интеллектуальное. Таким образом, программа реализует вопросы всестороннего развития личности ребёнка. Поэтому сегодня главной целью образования является формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.
Педагогическая целесообразность изучения программы «Путь к совершенству» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, позволит обеспечивать развитие личности ребёнка; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребёнка.
Настоящая программа «Путь к совершенству» построена для учащихся 2 класса, и реализуется за счёт внеурочной деятельности. Уникальность и значимость данной программы определяется нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие умственных способностей а также творческого потенциала воспитанника, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции.
Цель программы: формирование гармонично развитой личности, посредствам изучения разноплановых тем социального характера.
Задачи программы:
- Расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды.
- Изучение природы родного края.
- Развитие познавательного интереса учащихся к природе
- Воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде.
- Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.
- Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей -установку преодоления.
- Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника.
- Расширять пассивный и активный словарь обучающихся.
- Формирование и развитие представления у детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье
- Развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности;
- Развитие коммуникативных навыков у школьников, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы
Формирование универсальных учебных действий
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Путь к совершенству»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – продукт проектной деятельности;
Регулятивные:
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться работать по предложенному плану;
- учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
- учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Коммуникативные:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- проговаривать вслух свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: уч-ся 2-го класса, в возрасте 8 лет.
Сроки реализации программы — 1 года.
Кол-во часов в неделю: 1
Способы проверки: в программе используются различные способы контроля работы учащихся: творческие выставки работ, соревнования, викторины, конкурсы и т.д.
Форма подведения итогов: групповые (творческие мастерские); индивидуальные (самостоятельная работа); коллективные (занятия, экскурсии, игра).
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
- Год обучения
№ |
|
|
деят-ти | ||
всего | Теорет. | практич. | |||
Познай и оцени себя | 9 | ||||
Я расту и изменяюсь | 1 | 1 | - | Деловая игра, как люди растут и развиваются. Рассуждают над понятием «Ответственность». | |
Проект «Я и моё имя». | 1 | - | 1 | Создание проекта - «Книга имен» | |
Я мечтаю и ставлю цели | 1 | 1 | - | Деловая игра, значение слова «Цель». | |
Моё настроение | 1 | - | 1 | Творческая работа. Изготовить маску. | |
Сумей понять в чём твой талант. | 2 | 1 | 1 | Игра «Угадай увлечение». Работа со сказкой «Умеешь сам - научи другого» | |
Мои успехи и достижения | 1 | 1 | - | Творческая работа, создание азбуки достижений успеха. | |
Самооценка | 1 | 1 | - | Беседа, анализ ситуациий | |
Я глазами других | 1 | - | 1 | КТД Поделка «Портреты друзей по классу». Моделирование психологического образа: «Портреты друзей по классу»; Сочинение «Мои друзья». | |
Взаимоотношение с окружающими | 13 | ||||
Вежливый ли я человек? | 1 | - | 1 | Работа в парах! Придумать ситуации, где проявляется вежливость или же невежливость и разыграть их в виде ролевой игры. | |
Учусь прощать обиду | 2 | 1 | 1 | Игровое проектирование: «Откуда приходят к нам обида и как ее пережить ?» Работа со сказкой «Про маленькую Бабу Ягу» Изготовление детьми Бабы –Яги из цветной бумаги и картона. | |
Учимся сотрудничеству | 2 | 1 | 1 | Узнать, что такое сотрудничество. Работа со сказкой «От старших-младшим!» Создание в технике оригами главного героя сказки. | |
Толерантность | 1 | 1 | - | Беседа «Знакомство с заповедями толерантности». | |
Право на уважение окружающих | 1 | 1 | - | Анализ сказки «Я тобой горжусь!». | |
Лидер и его команда | 2 | 1 | 1 | Творческая работа. Создание героя сказки «Друг Великана» в технике оригами. | |
«Учусь преодолевать школьные трудности» | 2 | 1 | 1 | Анализ сказки «Про львёнка Пашу». Творческая работа. Изготовления из картона главного героя сказки. | |
Друг признаётся при рати да при беде | 1 | 1 | - | Форма проведения: ролевая игра «Планета друзей» | |
Конкурс «Семья – это главное, что есть в моей жизни» | 1 | - | 1 | Составить родословную своей семьи. | |
Моё здоровье в моих руках. | 7 | ||||
Строение нашего тела и его особенности | 1 | 1 | - | Конкурс «Строение нашего тела и его особенности» | |
Гигиена | 1 | 1 | - | Беседа о здоровье-сберегающих технологиях. | |
Проект: «Наше здоровье: витамины» | 1 | - | 1 | Творческая работа, создание плаката «Витаминная страна» и книги «Витаминная азбука». | |
Правильное питание- залог здоровья | 1 | 1 | - | Беседао рационе собственного питания.. | |
Глазки надо нам беречь, во все стороны глядеть | 1 | 1 | - | Спортивная игра. «Метка на стекле», йога для глаз. | |
Праздник «Мама, папа, я – спортивная семья.» | 1 | - | 1 | Эстафеты и конкурсы на спортивном поле перед школой. | |
Праздник здоровья. | 1 | - | 1 | Адаптированная игра «последний герой» | |
Природа дарит нам здоровье | 5 | ||||
| 2 | 1 | 1 | Поле чудес «Флора и фауна» | |
| 1 | - | 1 | Наблюдение за комнатным растением. | |
| 1 | - | 1 | Круглый стол «Поиск истины» | |
| 1 | - | 1 | Экскурсия в зоопарк | |
| 34 |
- СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Год обучения.
- Познай и оцени себя.(9 ч.)
-Я расту и изменяюсь. Теоретическое занятие: Беседа о том, как люди растут и развиваются. Рассуждают над понятием «Ответственность». Размышляют над предложенными ситуациями. В конце занятия, пишут на листочках, советы как стать взрослым.
- Проект «Я и моё имя». Практическое занятие: Детьми изготовляется книга происхождения имён. На листах форматомА3, каждый из участников располагает сверху на листе - своё имя и свою фотографию, ниже пишет происхождение и значение своего имени, указывает именины, и творчески подходит к оформлению своей страницы. Продукт защищается всеми детьми.
- Я мечтаю и ставлю цели. Теоретическое занятие: Определяют значение слова «Цель». Работают со сказкой «О Муравьишке». Обсуждают и анализируют сказку, отвечают на вопрос что такой «жизненные задачи».
- Моё настроение. Практическое занятие: Изготовить маску «Моё настроение сегодня».
-Сумей понять в чёт твой талант. Теоретическое занятие: Знакомство с понятием «талант». Игра «Угадай увлечение». Работа со сказкой «Умеешь сам - научи другого»
Практическое занятие: Создание главного героя из цветной бумаги и картона.
- Мои успехи и достижения. Теоретическое занятие: Работа со сказкой «Лети вверх, Соня».Работа в группах создание азбуки достижений успеха. Выполнение упражнения «Я-великий мастер». Понятие изученное - Успех; узнать слагаемые успеха человека, качества, которыми обладает успешный человек.
- Самооценка. Теоретическое занятие: Узнать, что такое самооценка? Какая она бывает? Анализировать ситуации. Выполнять упражнения на выявление самооценки и её повышение
- Я глазами других. Практическое занятие: КТД Поделка «Портреты друзей по классу». Моделирование психологического образа: «Портреты друзей по классу»; Сочинение «Мои друзья».
- Взаимоотношение с окружающими. (13ч.)
- Вежливый ли я человек? Практическое занятие: Работа в парах! Придумать ситуации, где проявляется вежливость или же невежливость и разыграть их в виде ролевой игры.
- Учусь прощать обиду. Теоретическое занятие: Игровое проектирование: «Откуда приходят к нам обида и как ее пережить?». Работа со сказкой «Про маленькую Бабу Ягу»
Практическое занятие: Изготовление детьми Бабы – Яги из цветной бумаги и картона.
- Учимся сотрудничеству. Теоретическое занятие: Узнать, что такое сотрудничество. Работа со сказкой «От старших-младшим!» .
Практическое занятие: Создание в технике оригами главного героя сказки.
-Толерантность. Теоретическое занятие: Знакомство с китайской притчей «Ладная семья». Знакомство с понятием «толерантность». Проводится тестирование на выявление толерантности каждого ребенка. Работа в группах над ситуациями. Знакомство с заповедями толерантности.
- Право на уважение окружающих. Теоретическое занятие: Работа со сказкой «Я тобой горжусь!» Обсуждают и анализируют поступки главных героев сказки. Новое понятии с которым знакомятся дети -«уважение». Работа с чертами характера человека.
- Лидер и его команда. Теоретическое занятие: Знакомство с понятием «Лидер» и качества присущие лидеру. Работа со сказкой «Друг Великана». Создание героя сказки «Друг Великана» в технике оригами.
Практическое занятие: Создание героя сказки «Друг Великана» в технике оригами.
- Учусь преодолевать школьные трудности. Теоретическое занятие: Узнать что подразумевает собой понятие «школьные трудности» и как с ними бороться. Работа со сказкой «Про львёнка пашу».
Практическое занятие: Изготовления из картона главного героя сказки.
- Друг познаётся при рати да при беде. Теоретическое занятие: Форма проведения: ролевая игра «Планета друзей»
- Конкурс «Семья – это главное, что есть в моей жизни». Практическое занятие: Составить родословную своей семьи; Рассказать о членах своей семьи.
- Моё здоровье в моих руках. (7 ч.)
- Строение нашего тела и его особенности. Теоретическое занятие: Беседа: «Наш организм и его функции»
- Гигиена. Теоретическое занятие: Рассматривается понятие, что такое гигиена? Как соблюдать гигиену? Составляется режим дня школьника.
- Проект «Наше здоровье: витамины». Практическое занятие: Учащиеся по-собственному желанию, делятся на 2 группы ( в каждой группе одинаковое количество участников). Одна группа создаёт плакат «Витаминная страна», другая группа книгу «Витаминная азбука».По окончанию работы каждая группа защищает свой продукт.
- Правильное питание - залог здоровья. Теоретическое занятие: Беседа о рационе собственного питания и из чего состоит пища. Составление с учащимися меню здоровой пищи.
- Глазки надо нам беречь, во все стороны глядеть. Теоретическое занятие: Беседа «Зрение в нашей жизни», рассматривают муляж глаза (оболочка глаза, хрусталик, сетчатка, глазной нерв),проводятся учителем оздоровительные минутки гимнастики для глаз, а также упражнения для близоруких детей, учиетль рассказывает и знакомит детей с йогой для глаз.
- Праздник «Мама, папа, я - спортивная семья». Практическое занятие: на данное мероприятие приглашаются родители уч-ся. Мероприятие проводится на спортивном поле под звуки марша входят 2 команды – «Орлята» и «Касатки». В составе каждой команды папа (капитан), мама, сын (дочь) с друзьями (всего 9человек). Входе мероприятия запланировано следующее: соревнования начинаются с передачи олимпийского огня, затем начинаются конкурсы и эстафеты. (Извилистая «дорожка»; палка под ногами, между ног, будь ловким, в «тоннеле» с мячами, переправа, поезда, дружные ребята).
- Праздник здоровья. Практическое занятие: в его основе лежит адаптированная игра «Последний герой». Цель занятия: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания. Оборудование: набор круп в мешочках, два набора овощей, картинки с набором продуктов, рыб, две коллекции соков; тарелки, стаканы, ложки; таблички «Завтрак», «Обед», «Полдник», «Ужин», гонг, молоточек для аукциона.
- Природа дарит нам здоровье.(5 ч)
- Разнообразие флоры и фауны, которая нас окружает. Теоретическое занятие: Беседа «Разнообразие животного и растительного мира». Практическое занятие: Викторина «Кто лучше знает природу?». На доске –«Цветик-семицветик», на его лепестках записаны вопросы 2-х туров. За ответы в 1-ом туре ребята получают жетон цвета своего лепестка и выходят во 2-ой тур. Возможен вариант взять подсказку у соседа, но при этом сосед получает 2 жетона. Таким образом собирается «сильное звено», выходящее во 2-ой тур, а побеждающие во 2-ом туре сами дают советы, что необходимо знать, отправляясь в путешествие.
- Мои любимые комнатные растения. Практическое занятие: Каждый ребёнок делает паспорт к своему любимому комнатному растению. (предварительно учитель на предыдущем уроке предупреждает, что для этого урока требуется найти фотографию своего комнатного растения и информацию о нём).Дети оформляют и защищают продукт своей творческой деятельности.
- Как правильно себя вести находясь на природе? Практическое занятие: Проводится диспут, анализируются жизненные ситуации, детьми выбираются допустимые формы поведения, которые не вредят природе. После обсуждения детьми данной темы, они изготовляют памятку для своего классного уголка.
- Путешествие по зоопарку. Практическое занятие: Экскурсия по зоопарку с экскурсоводом. На дом задаётся задание написать сочинение о понравившемся животном или о том, о котором больше запомнилось.
МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Критерии | Показатели | Инструментарий. Диагностические средства | Сроки проведения |
Личностные результаты: -формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразие природы; -формирование уважительного отношения к иному мнению окружающих людей; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -определять наиболее эффективные способы достижения результата; - готовность слушать собеседника и вести диалог; -готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: Обществознание и естествознание (окружающий мир) -осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровосберегающего поведения в природной и социальной среде; - освоение доступных способов изучения природы и общества; Основы духовно-нравственной культуры России -готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; -знакомство с основными нормами морали, понимание её значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; - становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания; -осознание ценности человеческой жизни; Технология: -использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских(дизайнерских), технологических и организационных задач; -приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; -приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. Физическая культура -формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека(физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека(физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; -овладение умениями организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры). | -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения; -понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору; -учёт разных мнений и умение обосновывать собственное; -умение договариваться. Находить общее решение; -умение аргументировать своё предположение, убеждать и уступать; -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; -взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; -рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий; -способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; -умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности; -способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием; | Тест «Моя самооценка» Тест «Я в своих глазах и в глазах других людей» | Сентябрь Декабрь |
Тест « Я и мое здоровье» | Апрель |
Перечень учебно-методического и материально-технического, информационного обеспечения
Не менее значимым при развитии здоровье-сберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.
Для реализации программы необходима материально-техническая база:
Учебные пособия:
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации: «Мое тело», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз».
Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и вне учебной деятельности. Позволит сформировать у учащихся не только мотивацию на ведение здорового образа, но и будет способствовать формированию духовно-нравственного развития младшего школьника.
УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Список литературы для ученика
Обязательная литература:
- Носов. Н.Н. Тук-тук-тук! /Н.Н. Носов//Москва «Детская литература». – 1988.
- Чаплина. Питомцы зоопарка: Рассказы /В. Чаплина //Москва «Детская литература». – 1993.
- Сахарова С. Академия домашних волшебников: Научн. художественная литература /С. Сахарова //Москва «Детская литература». – 1989.
Дополнительная литература:
1. Брем А. Жизнь животных – //М: «Эксмо», 2002
2. Васильева – Гангнус Л. Азбука вежливости. - // М. «Детская литература». 1999.
3. Пекелис В. Как вести себя - // М. «Детская литература». 2004.
Интернет ресурсы:
- http://www.airisklass.ru/?yclid=2452329227226974615
- http://murzilka.org/murzilkograd/
- http://www.solnet.ee/for_children.html
- http://www.deti.religiousbook.org.ua/
Список литературы для учителя
Обязательная литература:
- Истомина,Ж.Л. Здоровое питание- отличное настроение/Ж.Л.Истомина//Начальная школа.-2004.-№1.С.93-95.
- Ермоленко, В.В. Папа, мама, я – спортивная семья/В.В.Ермоленко// Начальная школа.- 2007.-№5. С.116- 118.
- Брагуца,А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности/А.В.Брагуца//Начальная школа.-2011.-№6. С.53-55
Дополнительная литература:
- Светлана Гин, Мир человека. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе. Пособие для учителя. 2 класс
Интернет ресурсы:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г./М-во образования и науки Рос.Федерации.- М.: Просвещение, 2011.-33с.-(Стандарты второго поколения).
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г.Асмолова.-3-е изд.-М.: Просвещение,2011.-152с.
- Ермоленко, В.В. Папа, мама, я – спортивная семья/В.В.Ермоленко// Начальная школа.- 2007.-№5. С.116- 118.
- Нуруллина, Г.Г. Праздник здоровья/Г.Г.Нуруллина//Начальная школа.-2007.-№5. С. 119-124.
- Брагуца,А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности/А.В.Брагуца//Начальная школа.-2011.-№6. С.53-55
- Бакарченко,Е.А. снятие зрительного напряжения/Е.А.Бакарченко//Начальная школа.-2009.-№9.С.64-66.
- Середина, Л.В. Психологическая комфортность урока - элемент здоровьесберегающей педагогической технологии/Л.В.Середина//Начальная школа.-2010.-№11.С.61-63.
- Шепелина, С.З. Наша «тропинка здоровья»/С.З.Шепелина//Начальная школа.-2009.-№1. С.79-82.
- Истомина,Ж.Л. Здоровое питание- отличное настроение/Ж.Л.Истомина//Начальная школа.-2004.-№1.С.93-95.
- Орлова,Л.А. Игра «Кто лучше знает природу?»/Л.А.Орлова//Начальная школа.-2005.-№7. С.75-77.
ПРИЛОЖЕНЕ
Тест «Моя самооценка»
Тест проводится с целью выявления уровня самооценки и влияния на уровень самооценки.
Оснащение: ручка, лист для ответов, вопросник теста, схема «лесенка».
Порядок работы: испытуемым раздают бланки для ответов и зачитывают инструкцию примерно следующего содержания: "Ребята, на полученных листочках проставьте номера вопросов с первого по четвертый. Посмотрите на схему. У нас есть «лесенка» состоящая из семи ступенек. На первой ступеньке находятся самые лучшие дети, на седьмой ступеньке - самые плохие. Отвечая на следующие вопросы, поставьте только цифры, соответствующие номеру нужной вам ступеньки.»
Вопросы:
1. Куда бы ты себя поставил(а)?
2. Куда бы тебя поставил учитель?
3. Куда бы тебя поставила мама?
4. Куда бы тебя поставил лучший друг? Кто это?
Схема:
Самые хорошие
1
2
3
4
5
Самые плохие
6
7
В результате тестирования выявлено, что у восьми испытуемых самооценка завышена, у одного испытуемого самооценка занижена, у шестнадцати детей самооценка в норме.
Самооценка испытуемого и оценка его мамой совпала у пятерых.
Самооценка испытуемого и оценка его лучшим другом совпала у четверых.
Самооценка испытуемого и оценка его ни кем из перечисленных выше не совпала у тринадцати учеников.
Самооценка испытуемого и оценка его учителем совпала у троих.
Таким образом мы видим, что самооценка учащихся с мнением учителя практически не совпадает. Учащиеся считают, что учитель их оценивает неадекватно. Это говорит о недостаточно близких отношениях учителя и класса.
Тест «Я в своих глазах и в глазах других людей»
1. Мой любимый цвет:
а) красный или оранжевый; б) белый; в) черный; г) темно-синий или лиловый; б) желтый; е) коричневый, серый или фиолетовый; ж) зеленый.
2. Когда я иду на вечеринку, я:
а) надеваю яркую, броскую одежду, с шумом захожу в комнату и надеюсь, что все обратят на меня внимание; б) надеваю что-нибудь особенное, но выхожу тихо и надеюсь увидеть кого-нибудь из знакомых; в) надеваю одежду, в которой надеюсь не привлекать к себе особого внимания.
3. Когда я ложусь спать, я лежу:
а) на спине; б) на животе; в) на боку; г) закрыв рукой голову; д) с головой под одеялом.
4. Я хожу:
а) большими, быстрыми шагами; б) маленькими, быстрыми шагами; в) не очень быстро, голова вперед; г) не очень быстро, голова вниз; д) медленно.
5. Обычно я чувствую себя лучше всего:
а) сразу после того, как проснусь; б) днем; в) поздно вечером.
6. Если происходит что-нибудь смешное, то я:
а) громко смеюсь; б) тихо смеюсь; в) смеюсь про себя; г) широко улыбаюсь; д) немного улыбаюсь.
7. Когда я разговариваю с людьми, то:
а) я стою со скрещенными руками; б) держу руки впереди себя; в) одну или обе руки держу на боку; г) дотрагиваюсь до собеседника; д) дотрагиваюсь до своего лица или волос; е) люблю держать в руках какой-нибудь предмет (например, карандаш).
8. Когда я расслабленно сижу на стуле, то я:
а) держу колени, ноги рядом; б) сижу нога на ногу; в) вытягиваю ноги перед собой; г) одна нога подо мной.
Ключ:
Результаты:
42 и более баллов. Окружающие тебя люди считают, что ты самоуверенный человек, который любит находиться в центре внимания. Они восхищаются тобой, иногда завидуют, некоторые- бояться. Тебе нелегко завязать дружбу.
От 35 до 41 балла. Окружающие находят тебя интересным человеком, с которым можно предпринять много веселого. Что ты сделаешь в следующий момент, нельзя предсказать, поэтому с тобой интересно. Многие хотели ли бы видеть тебя своим лидером.
От 27 до 34 баллов. Тебя считают очень дружелюбным человеком. С тобой общаются, потому что ты приветлив и весел. Многие хотели бы дружить с тобой.
От 20 до 26 баллов. Считают, что ты осторожен и практичен. Большому количеству знакомых ты предпочитаешь несколько хороших друзей. Друзья доверяют тебе, а ты-им.
Менее 20 баллов. Окружающим кажется, что ты скромный и обеспокоенный человек. Некоторые считают, что ты слишком переживаешь из-за мелочей. По их мнению, ты очень осторожен: прежде чем что- либо предпринять, ты все тщательно обдумываешь.
Тест « Я и мое здоровье»
1. Как часто ты моешь руки:
а) около 20 раз в день – 0 очков;
б) только перед едой и после туалета – 5 очков;
в) когда сильно испачкал – 20 очков.
2. Сколько раз ты чистишь зубы:
а) 2 раза (утром и вечером) – 0 очков;
б) 1 раз – 5 очков;
в) вообще не чищу – 15 очков.
3. Как часто ты моешь ноги:
а) каждый вечер перед сном – 0 очков;
б) когда заставит мама – 10 очков;
в) только когда купаюсь целиком – 20 очков.
4. Как часто ты делаешь зарядку:
а) ежедневно – 0 очков;
б) когда заставляют родители – 15 очков;
в) никогда – 20 очков.
5. Как часто ты простужаешься:
а) 1 раз в 2 года – 0 очков;
б) 1 раз в год – 5 очков;
в) несколько раз в год – 15 очков.
6. Как часто ты ешь сладости:
а) по праздникам и воскресеньям – 0 очков;
б) почти каждый день – 20 очков;
в) когда я захочу – 30 очков.
7. Как часто ты плачешь:
а) не могу вспомнить, когда это было последний раз – 0 очков;
б) пару раз в неделю – 15 очков;
в) почти каждый день – 25 очков.
8. От чего ты плачешь:
а) от боли – 0 очков;
б) от обиды – 10 очков;
в) от злости – 20 очков.
9. Сколько ты гуляешь:
а) ежедневно от 1,5 до 2 часов – 0 очков;
б) ежедневно, но меньше часа – 10 очков;
в) иногда по выходным – 20 очков.
10. Когда ты ложишься спать:
а) в 21-21.30 – 0 очков;
б) после 22 часов – 10 очков;
в) после 24 часов – 35 очков.
11. Соответствует ли твой вес росту и возрасту:
а) соответствует или чуть меньше – 0 очков;
б) немного больше – 10 очков;
в) значительно превышает норму – 30 очков.
12. Сколько времени ты проводишь у телевизора:
а) не больше 1,5 часов, часто с перерывом – 0 очков;
б) более 3 часов – 10 очков;
в) смотрю всё, что нравится и сколько хочется – 30 очков.
13. Сколько времени ты тратишь на уроки:
а) около 1,5 часов – 0 очков;
б) почти 2 часа – 15 очков;
в) больше 3 часов – 30 очков.
14.Можешь ли ты взбежать на 5-й этаж:
а) с лёгкостью – 0 очков;
б) под конец устаю – 15 очков;
в) с трудом – 25 очков;
г) не могу – 35 очков.
15. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок:
а) да – 0 очков;
б) нет –5 очков.
Если набралось от 0 до 20 очков – ты в полном порядке!
От 20 до 70 очков – у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними пока не трудно бороться!
От 70 до 110 очков – ты твёрдо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!
От 110 и выше – можешь не считать! Как ты ещё не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"
Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...
Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)
Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...
Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"
Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1. Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2. Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...
Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"
Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....
Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"
Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...
Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"
АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...
Апробация педагогической разработки
В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...