ПК. 4. 4. Педагогические разработки
материал на тему

Нуриева Наркиз Айратовна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования г. Челябинска

Государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение  « Челябинский педагогический колледж №1»

 Согласовано                                                                          Утверждено

 зам. директора по ВР                                        директором ГБПОУ « ЧПК№1»

______________                                                          ____________________

Рабочая программа внеурочной деятельности начального общего образования духовно – нравственного направления

« Я - гражданин России»

Направление : Духовно – нравственное

Возрастная группа: 6 – 11 лет

Срок реализации: 4 года

Составители : Ерохина М., Нуриева Н.

2016 г., Челябинск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Путь к совершенству» имеет социальную направленность и предназначена для внеурочной работы с детьми младшего школьного возраста. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Заниматься с ребёнком творческой деятельностью, а также углублять его познавательную сферу — это значит активно способствовать его всестороннему гармоничному развитию. Программа внеурочной деятельности, направлена на формирование духовной культуры средствами познавательно - творческой деятельности, которая даёт возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.

Актуальность программы

 Актуальность программы заключается в том, что в современном обществе существует потребность в интеллектуально развитых, творческих людях. Развитие творческих  и умственных способностей человека является одной из важнейших проблем общества. Актуальность данной программы обусловлена также её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при выполнении творческих работ, участвовать в проектной деятельности. Данная программа учитывает важные направления эстетического воспитания и образования ребёнка: художественное, познавательное, интеллектуальное. Таким образом, программа реализует вопросы всестороннего развития личности ребёнка. Поэтому сегодня главной целью образования является формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.

Педагогическая целесообразность изучения программы «Путь к совершенству» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, позволит обеспечивать развитие личности ребёнка; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребёнка.

Настоящая программа «Путь к совершенству» построена для учащихся 2 класса, и реализуется за счёт внеурочной деятельности. Уникальность и значимость данной программы определяется нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие умственных способностей а также  творческого потенциала воспитанника, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции.

Цель программы: формирование гармонично развитой личности, посредствам изучения разноплановых тем социального характера.

Задачи программы:

  • Расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды.
  • Изучение природы родного края.
  • Развитие познавательного интереса учащихся к природе
  • Воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде.
  •  Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить  интерес к    внутреннему миру другого человека.
  • Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей -установку преодоления.
  • Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника.
  • Расширять пассивный и активный словарь обучающихся.
  • Формирование и развитие представления  у детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье
  • Развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности;
  • Развитие коммуникативных навыков у школьников, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы

Формирование универсальных учебных действий

Личностные:

  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
  • принятие образа «хорошего ученика»;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Путь к совершенству»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – продукт проектной деятельности;

Регулятивные:

  • проговаривать последовательность действий на занятии;
  • учиться работать по предложенному плану;
  • учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Коммуникативные:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • проговаривать вслух свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: уч-ся 2-го класса, в возрасте 8 лет.

Сроки реализации программы — 1 года.

Кол-во часов в неделю: 1

Способы проверки: в программе используются различные способы контроля работы учащихся: творческие выставки работ, соревнования, викторины, конкурсы и т.д.

Форма подведения итогов: групповые (творческие мастерские); индивидуальные (самостоятельная работа); коллективные (занятия, экскурсии, игра).


  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
  1.    Год обучения

  1. Название темы

  1. Количество часов
  1. Характеристика

деят-ти

всего

Теорет.

практич.

Познай и оцени себя

9

Я расту и изменяюсь

1

1

-

Деловая игра, как люди растут и развиваются. Рассуждают над понятием «Ответственность».

Проект «Я и моё имя».

1

-

1

Создание проекта - «Книга имен»

Я мечтаю и ставлю цели

1

1

-

Деловая игра, значение слова «Цель».

Моё настроение

1

-

1

Творческая работа. Изготовить маску.

Сумей понять в чём твой талант.

2

1

1

Игра «Угадай увлечение». Работа со сказкой «Умеешь сам - научи другого»

Мои успехи и достижения

1

1

-

Творческая работа, создание азбуки достижений успеха.

Самооценка

1

1

-

Беседа, анализ ситуациий

Я глазами других

1

-

1

КТД Поделка «Портреты друзей по классу». Моделирование психологического образа:  «Портреты друзей по классу»; Сочинение «Мои друзья».

Взаимоотношение с окружающими

13

Вежливый ли я человек?

1

-

1

Работа в парах! Придумать ситуации, где проявляется вежливость или же невежливость и разыграть их в виде ролевой игры.

Учусь прощать обиду

2

1

1

Игровое проектирование:  «Откуда приходят к нам обида и как ее пережить ?»

Работа со сказкой «Про маленькую Бабу Ягу» Изготовление детьми Бабы –Яги из цветной бумаги и картона.

Учимся сотрудничеству

2

1

1

Узнать, что такое сотрудничество. Работа со сказкой «От старших-младшим!» Создание в технике оригами главного героя сказки.

Толерантность

1

1

-

Беседа «Знакомство с заповедями толерантности».

Право на уважение окружающих

1

1

-

Анализ сказки «Я тобой горжусь!».

Лидер и его команда

2

1

1

Творческая работа. Создание героя сказки «Друг Великана» в технике оригами.

«Учусь преодолевать школьные трудности»

2

1

1

Анализ сказки «Про львёнка Пашу». Творческая работа. Изготовления из картона главного героя сказки.

Друг признаётся при рати да при беде

1

1

-

Форма проведения:  ролевая игра «Планета друзей»

Конкурс «Семья – это главное, что есть в моей жизни»

1

-

1

Составить родословную своей семьи.

Моё здоровье в моих руках.

7

Строение нашего тела и его особенности

1

1

-

Конкурс «Строение нашего тела и его особенности»

Гигиена

1

1

-

Беседа о здоровье-сберегающих технологиях.

Проект: «Наше здоровье: витамины»

1

-

1

Творческая работа, создание плаката «Витаминная страна» и книги «Витаминная азбука».

Правильное питание- залог здоровья

1

1

-

Беседао рационе собственного питания..

Глазки надо нам беречь, во все стороны глядеть

1

1

-

Спортивная игра. «Метка на стекле», йога для глаз.

Праздник «Мама, папа, я – спортивная семья.»

1

-

1

Эстафеты и конкурсы на спортивном поле перед школой.

Праздник  здоровья.

1

-

1

Адаптированная игра «последний герой»

Природа дарит нам здоровье

5

  1. Разнообразие флоры и фауны, которая нас окружает.

2

1

1

Поле чудес «Флора и фауна»

  1. Мои любимые комнатные растения.

1

-

1

Наблюдение за комнатным растением.

  1. Как правильно себя вести находясь на природе?

1

-

1

Круглый стол «Поиск истины»

  1. Экскурсия. Путешествие по зоопарку.

1

-

1

Экскурсия в зоопарк

  1. Итого

34

  1.  СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Год обучения.

  1. Познай и оцени себя.(9 ч.)

-Я расту и изменяюсь. Теоретическое занятие: Беседа о том, как люди растут и развиваются. Рассуждают над понятием «Ответственность». Размышляют над предложенными ситуациями. В конце занятия, пишут на листочках, советы как стать взрослым.

- Проект «Я и моё имя». Практическое занятие: Детьми изготовляется книга происхождения имён. На листах форматомА3, каждый из участников располагает сверху на листе - своё имя и свою фотографию, ниже пишет происхождение и значение своего имени, указывает именины, и творчески подходит к оформлению своей страницы. Продукт защищается всеми детьми.

- Я мечтаю и ставлю цели. Теоретическое занятие: Определяют значение слова «Цель». Работают со сказкой «О Муравьишке». Обсуждают и анализируют сказку, отвечают на вопрос что такой «жизненные задачи».

- Моё настроение. Практическое занятие: Изготовить маску «Моё настроение сегодня».

-Сумей понять в чёт твой талант. Теоретическое занятие: Знакомство с понятием         «талант». Игра «Угадай увлечение». Работа со сказкой «Умеешь сам - научи другого»

Практическое занятие: Создание главного героя из цветной бумаги и картона.

- Мои успехи и достижения. Теоретическое занятие: Работа со сказкой «Лети вверх, Соня».Работа в группах создание азбуки достижений успеха. Выполнение упражнения «Я-великий мастер». Понятие изученное - Успех; узнать слагаемые успеха человека, качества, которыми обладает успешный человек.

- Самооценка. Теоретическое занятие: Узнать, что такое самооценка? Какая она бывает? Анализировать ситуации. Выполнять упражнения на выявление самооценки и её повышение

- Я глазами других. Практическое занятие: КТД Поделка «Портреты друзей по классу». Моделирование психологического образа:  «Портреты друзей по классу»; Сочинение «Мои друзья».

  1. Взаимоотношение с окружающими. (13ч.)

- Вежливый ли я человек? Практическое занятие: Работа в парах! Придумать ситуации, где проявляется вежливость или же невежливость и разыграть их в виде ролевой игры.

- Учусь прощать обиду.  Теоретическое занятие: Игровое проектирование:  «Откуда приходят к нам обида и как ее пережить?». Работа со сказкой «Про маленькую Бабу Ягу»

Практическое занятие: Изготовление детьми Бабы – Яги из цветной бумаги и картона.

- Учимся сотрудничеству. Теоретическое занятие: Узнать, что такое сотрудничество. Работа со сказкой «От старших-младшим!» .

Практическое занятие: Создание в технике оригами главного героя сказки.

-Толерантность.  Теоретическое занятие: Знакомство с  китайской притчей «Ладная семья». Знакомство с понятием «толерантность». Проводится тестирование на выявление толерантности каждого ребенка. Работа в группах  над ситуациями. Знакомство с заповедями толерантности.

- Право на уважение окружающих. Теоретическое занятие: Работа со сказкой «Я тобой горжусь!» Обсуждают и анализируют поступки главных героев сказки. Новое понятии с которым знакомятся дети -«уважение». Работа с чертами характера человека.

- Лидер и его команда. Теоретическое занятие: Знакомство с понятием «Лидер» и качества присущие лидеру. Работа со сказкой «Друг Великана». Создание героя сказки «Друг Великана» в технике оригами.

Практическое занятие: Создание героя сказки «Друг Великана» в технике оригами.

- Учусь преодолевать школьные трудности. Теоретическое занятие: Узнать что подразумевает собой  понятие «школьные трудности» и как с ними бороться.  Работа со сказкой «Про львёнка пашу».

Практическое занятие: Изготовления из картона главного героя сказки.

- Друг познаётся при рати да при беде. Теоретическое занятие: Форма проведения:  ролевая игра «Планета друзей»

- Конкурс «Семья – это главное, что есть в моей жизни». Практическое занятие: Составить родословную своей семьи; Рассказать о членах своей семьи.

  1. Моё здоровье в моих руках. (7 ч.)

- Строение нашего тела и его особенности. Теоретическое занятие: Беседа: «Наш организм и его функции»

- Гигиена. Теоретическое занятие: Рассматривается понятие, что такое гигиена? Как соблюдать гигиену? Составляется режим дня школьника.

- Проект «Наше здоровье: витамины». Практическое занятие: Учащиеся по-собственному желанию, делятся на 2 группы ( в каждой группе одинаковое количество участников). Одна группа создаёт плакат «Витаминная страна», другая группа книгу «Витаминная азбука».По окончанию работы каждая группа защищает свой продукт.

- Правильное питание - залог здоровья. Теоретическое занятие: Беседа о рационе собственного питания и из чего состоит пища. Составление с учащимися меню здоровой пищи.

- Глазки надо нам беречь, во все стороны глядеть. Теоретическое занятие: Беседа «Зрение в нашей жизни», рассматривают муляж глаза (оболочка глаза, хрусталик, сетчатка, глазной нерв),проводятся учителем оздоровительные минутки гимнастики для глаз, а также упражнения для близоруких детей, учиетль рассказывает и знакомит детей с йогой для глаз.

- Праздник «Мама, папа, я - спортивная семья». Практическое занятие: на данное мероприятие приглашаются родители уч-ся. Мероприятие проводится на спортивном поле под звуки марша входят 2 команды – «Орлята» и «Касатки». В составе каждой команды папа (капитан), мама, сын (дочь) с друзьями (всего 9человек). Входе мероприятия запланировано следующее: соревнования начинаются с передачи олимпийского огня, затем начинаются конкурсы и эстафеты. (Извилистая «дорожка»; палка под ногами, между ног, будь ловким, в «тоннеле» с мячами, переправа, поезда, дружные ребята).

- Праздник здоровья. Практическое занятие: в его основе лежит адаптированная игра «Последний герой». Цель занятия: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания. Оборудование: набор круп в мешочках, два набора овощей, картинки с набором продуктов, рыб, две коллекции соков; тарелки, стаканы, ложки; таблички «Завтрак», «Обед», «Полдник», «Ужин», гонг, молоточек для аукциона.

  1. Природа дарит нам здоровье.(5 ч)

- Разнообразие флоры и фауны, которая нас окружает. Теоретическое занятие: Беседа «Разнообразие животного и растительного мира». Практическое занятие: Викторина «Кто лучше знает природу?». На доске –«Цветик-семицветик», на его лепестках записаны вопросы 2-х туров. За ответы в 1-ом туре ребята получают жетон цвета своего лепестка и выходят во 2-ой тур. Возможен вариант взять подсказку у соседа, но при этом сосед получает 2 жетона. Таким образом собирается «сильное звено», выходящее во 2-ой тур, а побеждающие во 2-ом туре сами дают советы, что необходимо знать, отправляясь в путешествие.

-  Мои любимые комнатные растения. Практическое занятие: Каждый ребёнок делает  паспорт к своему любимому комнатному растению. (предварительно учитель на предыдущем уроке предупреждает, что для этого урока требуется найти фотографию своего комнатного растения и информацию о нём).Дети оформляют и защищают продукт своей творческой деятельности.

- Как правильно себя вести находясь на природе? Практическое занятие: Проводится диспут, анализируются жизненные ситуации, детьми выбираются допустимые формы поведения, которые не вредят природе. После обсуждения детьми данной темы, они изготовляют памятку для своего классного уголка.

  • Путешествие по зоопарку. Практическое занятие: Экскурсия по зоопарку с экскурсоводом. На дом задаётся задание написать сочинение о понравившемся животном или о том, о котором больше запомнилось.

МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Критерии

Показатели

Инструментарий.

Диагностические средства

Сроки проведения

Личностные результаты:

-формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразие природы;

-формирование уважительного отношения к иному мнению окружающих людей;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

-готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

Обществознание и естествознание

(окружающий мир)

-осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровосберегающего поведения в природной и социальной среде;

- освоение доступных способов изучения природы и общества;

Основы духовно-нравственной культуры России

-готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

-знакомство с основными нормами морали, понимание её значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания;

-осознание ценности человеческой жизни;

Технология:

-использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских(дизайнерских), технологических и организационных задач;

-приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

-приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Физическая культура

-формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья  человека(физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека(физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

-овладение умениями организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры).

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения;

-понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору;

-учёт разных мнений и умение обосновывать собственное;

-умение договариваться. Находить общее решение;

-умение аргументировать своё предположение, убеждать и уступать;

-способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

-взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

-рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного  содержания и условий осуществляемых действий;

-способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности;

-способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;

Тест «Моя самооценка»

Тест «Я в своих глазах и в глазах других людей»

Сентябрь

Декабрь

Тест « Я и мое здоровье»

Апрель

Перечень учебно-методического и материально-технического, информационного  обеспечения

Не менее значимым при развитии здоровье-сберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными  пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка  состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.

Для реализации программы необходима материально-техническая база:

Учебные пособия:  

  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации: «Мое тело», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни»,  «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз».

Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер,  мультимедийный проектор, DVD, и др.

Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и вне учебной деятельности. Позволит сформировать у учащихся не только мотивацию на ведение здорового образа, но и  будет способствовать формированию духовно-нравственного развития младшего школьника.


УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Список литературы для ученика

Обязательная литература:

  1. Носов. Н.Н. Тук-тук-тук! /Н.Н. Носов//Москва «Детская литература».  – 1988.
  2. Чаплина. Питомцы зоопарка: Рассказы /В. Чаплина //Москва «Детская литература».  – 1993.
  3. Сахарова С. Академия домашних волшебников: Научн. художественная литература /С. Сахарова //Москва «Детская литература».  – 1989.

Дополнительная литература:

1. Брем А. Жизнь животных – //М: «Эксмо», 2002

2. Васильева – Гангнус Л. Азбука вежливости. - // М. «Детская литература».  1999.

3. Пекелис В. Как вести себя - // М. «Детская литература».  2004.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.airisklass.ru/?yclid=2452329227226974615
  2. http://murzilka.org/murzilkograd/
  3. http://www.solnet.ee/for_children.html
  4. http://www.deti.religiousbook.org.ua/

Список литературы для учителя

Обязательная литература:

  1. Истомина,Ж.Л. Здоровое питание- отличное настроение/Ж.Л.Истомина//Начальная школа.-2004.-№1.С.93-95.
  2. Ермоленко, В.В. Папа, мама, я – спортивная семья/В.В.Ермоленко// Начальная школа.- 2007.-№5. С.116- 118.
  3. Брагуца,А.В. Развитие сотрудничества  младших школьников во внеурочной деятельности/А.В.Брагуца//Начальная школа.-2011.-№6. С.53-55

Дополнительная литература:

  1. Светлана Гин, Мир человека. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе. Пособие для учителя. 2 класс

Интернет ресурсы:

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-ja-i-mo-imja.html
  2. http://viki.rdf.ru/
  3. http://forest.geoman.ru/

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г./М-во образования и науки Рос.Федерации.- М.: Просвещение, 2011.-33с.-(Стандарты второго поколения).
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г.Асмолова.-3-е изд.-М.: Просвещение,2011.-152с.
  3. Ермоленко, В.В. Папа, мама, я – спортивная семья/В.В.Ермоленко// Начальная школа.- 2007.-№5. С.116- 118.
  4. Нуруллина, Г.Г. Праздник здоровья/Г.Г.Нуруллина//Начальная школа.-2007.-№5. С. 119-124.
  5. Брагуца,А.В. Развитие сотрудничества  младших школьников во внеурочной деятельности/А.В.Брагуца//Начальная школа.-2011.-№6. С.53-55
  6. Бакарченко,Е.А. снятие зрительного напряжения/Е.А.Бакарченко//Начальная школа.-2009.-№9.С.64-66.
  7. Середина, Л.В. Психологическая комфортность урока - элемент здоровьесберегающей педагогической технологии/Л.В.Середина//Начальная школа.-2010.-№11.С.61-63.
  8. Шепелина, С.З. Наша «тропинка здоровья»/С.З.Шепелина//Начальная школа.-2009.-№1. С.79-82.
  9. Истомина,Ж.Л. Здоровое питание- отличное настроение/Ж.Л.Истомина//Начальная школа.-2004.-№1.С.93-95.
  10. Орлова,Л.А. Игра «Кто лучше знает природу?»/Л.А.Орлова//Начальная школа.-2005.-№7. С.75-77.

ПРИЛОЖЕНЕ

Тест «Моя самооценка»

Тест проводится с целью выявления уровня самооценки и влияния на уровень самооценки.

Оснащение: ручка, лист для ответов, вопросник теста, схема «лесенка».

Порядок работы: испытуемым раздают бланки для ответов и зачитывают инструкцию примерно следующего содержания: "Ребята, на полученных листочках проставьте номера вопросов с первого по четвертый. Посмотрите на схему. У нас есть «лесенка» состоящая из семи ступенек. На первой ступеньке находятся самые лучшие дети, на седьмой ступеньке - самые плохие. Отвечая на следующие вопросы, поставьте только цифры, соответствующие номеру нужной вам ступеньки.»

Вопросы:

1. Куда бы ты себя поставил(а)?

2. Куда бы тебя поставил учитель?

3. Куда бы тебя поставила мама?

4. Куда бы тебя поставил лучший друг? Кто это?

Схема:

Самые хорошие






Самые плохие 


7

В результате тестирования выявлено, что у восьми испытуемых самооценка завышена, у одного испытуемого самооценка занижена, у шестнадцати детей самооценка в норме.

Самооценка испытуемого и оценка его мамой совпала у пятерых.

Самооценка испытуемого и оценка его лучшим другом совпала у четверых.

Самооценка испытуемого и оценка его ни кем из перечисленных выше не совпала у тринадцати учеников.

Самооценка испытуемого и оценка его учителем совпала у троих.

Таким образом мы видим, что самооценка учащихся с мнением учителя практически не совпадает. Учащиеся считают, что учитель их оценивает неадекватно. Это говорит о недостаточно близких отношениях учителя и класса.

Тест «Я в своих глазах и в глазах других людей»

1. Мой любимый цвет:

а) красный или оранжевый; б) белый; в) черный; г) темно-синий или лиловый; б) желтый; е) коричневый, серый или фиолетовый; ж) зеленый.

2. Когда я иду на вечеринку, я:

а) надеваю яркую, броскую одежду, с шумом захожу в комнату и надеюсь, что все обратят на меня внимание; б) надеваю что-нибудь особенное, но выхожу тихо и надеюсь увидеть кого-нибудь из знакомых; в) надеваю одежду, в которой надеюсь не привлекать к себе особого внимания.

3. Когда я ложусь спать, я лежу:

а) на спине; б) на животе; в) на боку; г) закрыв рукой голову; д) с головой под одеялом.

4. Я хожу:

а) большими, быстрыми шагами; б) маленькими, быстрыми шагами; в) не очень быстро, голова вперед; г) не очень быстро, голова вниз; д) медленно.

5. Обычно я чувствую себя лучше всего:

а) сразу после того, как проснусь; б) днем; в) поздно вечером.

6. Если происходит что-нибудь смешное, то я:

а) громко смеюсь; б) тихо смеюсь; в) смеюсь про себя; г) широко улыбаюсь; д) немного улыбаюсь.

7. Когда я разговариваю с людьми, то:

а) я стою со скрещенными руками; б) держу руки впереди себя; в) одну или обе руки держу на боку; г) дотрагиваюсь до собеседника; д) дотрагиваюсь до своего лица или волос; е) люблю держать в руках какой-нибудь предмет (например, карандаш).

8. Когда я расслабленно сижу на стуле, то я:

а) держу колени, ноги рядом; б) сижу нога на ногу; в) вытягиваю ноги перед собой; г) одна нога подо мной.

Ключ:

Результаты:

42 и более баллов. Окружающие тебя люди считают, что ты самоуверенный человек, который любит находиться в центре внимания. Они восхищаются тобой, иногда завидуют, некоторые- бояться. Тебе нелегко завязать дружбу.

От 35 до 41 балла. Окружающие находят тебя интересным человеком, с которым можно предпринять много веселого. Что ты сделаешь в следующий момент, нельзя предсказать, поэтому с тобой интересно. Многие хотели ли бы видеть тебя своим лидером.

От 27 до 34 баллов. Тебя считают очень дружелюбным человеком. С тобой общаются, потому что ты приветлив и весел. Многие хотели бы дружить с тобой.

От 20 до 26 баллов. Считают, что ты осторожен и практичен. Большому количеству знакомых ты предпочитаешь несколько хороших друзей. Друзья доверяют тебе, а ты-им.

Менее 20 баллов. Окружающим кажется, что ты скромный и обеспокоенный человек. Некоторые считают, что ты слишком переживаешь из-за мелочей. По их мнению, ты очень осторожен: прежде чем что- либо предпринять, ты все тщательно обдумываешь.

Тест « Я и мое здоровье»

1. Как часто ты моешь руки:

а) около 20 раз в день – 0  очков;

б) только перед едой и после туалета – 5 очков;

в) когда сильно испачкал – 20 очков.

2. Сколько раз ты чистишь зубы:

            а) 2 раза (утром и вечером) – 0 очков;

б) 1 раз – 5 очков;

в) вообще не чищу – 15 очков.

3. Как часто ты моешь ноги:

             а) каждый вечер перед сном – 0 очков;

             б) когда заставит мама – 10 очков;

             в) только когда купаюсь целиком – 20 очков.

4. Как часто ты делаешь зарядку:

             а) ежедневно – 0 очков;

             б) когда заставляют родители – 15 очков;

              в) никогда – 20 очков.

5. Как часто ты простужаешься:

             а) 1 раз в 2 года – 0 очков;

             б) 1 раз в год – 5 очков;

              в) несколько раз в год – 15 очков.

6. Как часто ты ешь сладости:

              а) по праздникам и воскресеньям – 0 очков;

              б) почти каждый день – 20 очков;

              в) когда я захочу – 30 очков.

7. Как часто ты плачешь:

              а) не могу вспомнить, когда это было последний раз – 0 очков;

              б) пару раз в неделю – 15 очков;

              в) почти каждый день – 25 очков.

8. От чего ты плачешь:

               а) от боли – 0 очков;

               б) от обиды – 10 очков;

                в) от злости – 20 очков.

9. Сколько ты гуляешь:

                а) ежедневно от 1,5 до 2 часов – 0 очков;

                б) ежедневно, но меньше часа – 10 очков;

                в) иногда по выходным – 20 очков.

10. Когда ты ложишься спать:

                 а) в 21-21.30 – 0 очков;

                 б) после 22 часов – 10 очков;

                  в) после 24 часов – 35 очков.

11. Соответствует ли твой вес росту и возрасту:

                 а) соответствует или чуть меньше – 0 очков;

                 б) немного больше – 10 очков;

                  в) значительно превышает норму – 30 очков.

12. Сколько времени ты проводишь у телевизора:

                  а) не больше 1,5 часов, часто с перерывом – 0 очков;

                  б) более 3 часов – 10 очков;

                  в) смотрю всё, что нравится и сколько хочется – 30 очков.

13. Сколько времени ты тратишь на уроки:

                  а) около 1,5 часов – 0 очков;

                  б) почти 2 часа – 15 очков;

                  в) больше 3 часов – 30 очков.

14.Можешь ли ты взбежать на  5-й этаж:

                  а) с лёгкостью – 0 очков;

                  б) под конец устаю – 15 очков;

                  в) с трудом – 25 очков;

                  г) не могу – 35 очков.

15. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок:

                  а) да – 0 очков;

                  б) нет –5 очков.

Если набралось от 0 до 20 очков – ты в полном порядке!

  От 20 до 70 очков – у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними пока не трудно бороться!

От 70 до 110 очков – ты твёрдо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!

От 110 и выше – можешь не считать! Как ты ещё не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...