ПК 4. 4. Педагогические разработки
методическая разработка по теме
Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья "Семейное чтение в ХМАО" | 17.8 КБ |
Статья по психолого-педагогическому практикуму "Самооценка младших школьников" | 46.5 КБ |
Анализ родительского собрания | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Шилова Наталья
Семейное чтение в Ханты-Мансийском автономном округе
http://ugra.okrlib.ru/resources_detail.php?ID=2770
г. Югорск. «Окружной семинар-практикум «Семейное чтение в системе социокультурного развития личности»
Основной целью семинара было ознакомление библиотекарей с инновационными методиками по работе с семьей для активизации семейного чтения.
Организаторы библиотек Ханты-Мансийского автономного округа организуют различные конкурсы для семей. Цель конкурсов: привлечь внимание к проблеме семейного чтения, формирование духовно-нравственных ценностей, привлечение в библиотеку родителей с детьми, организация семейного досуга.
https://www.pdou.ru/categories/2/articles/2044
г. Сургут. Детско-родительский проект «С книгой вместе я расту»
Проект направлен на приобщение детей и родителей к книжной культуре. Так же этот проект поможет поддержанию традиций семейного чтения. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
Задачи проекта:
- повышать эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
- способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
- повышать культуру речи педагогов, родителей, детей;
- воспитывать бережное отношение к книге.
http://lgschool2.ru/index/semejnoe_chtenie/0-67
г. Лангепас. «Роль семейного чтения в формировании интереса у ребёнка к книгам»
В статье описывается главное отличие семейных чтений: родители, используя книгу, начинают по-настоящему заниматься духовным развитием своего ребенка, формированием его нравственности. Учителя и библиотекари школы создают условия для познавательной деятельности ребенка, стимулировать ее, направлять его размышления — вот главная задача родителей, которой определяется и их ведущая роль в организации семейных чтений. В процессе семейных чтений реализуется как психологическая, так и социальная функции общения. Его участники не только вступают в контакт между собой и отождествляют себя друг с другом, но и в их духовный мир входит социально значимые нравственные идеи, источником которых служат явления жизни, отраженные в произведениях литературы. Главным же действующим лицом в этом общении является ребенок. Родители должны лишь направлять его познавательную деятельность и побуждать его к размышлению.
http://www.ekimovka-x.ru/files/sociolog/Det_chtenie_sev_gorod.pdf
г. Мегиона, Нижневартовский государственный гуманитарный университет. «Роль семьи в читательской социализации детей».
В статье «Роль семьи в читательской социализации детей» представлена таблица, в которой выражена зависимость отношения к чтению малышей от того, читали ли им родители, братья, сестры книги. По данным проведенных опросов, видно, что те, кому читали в детстве – нравится читать (88% опрошенных). По итогам опросов в статье приведены выводы. Респонденты поднимают вопрос, как читают в семье с детьми.
http://www.edu.uray.ru/post/1848
г. Урай. «Проблемы семейного чтения»
Семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью. Виды и способы обучения человека во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства — степени овладения речью. «Период пассивной речи, которая поверхностному наблюдателю кажется простым молчанием, - самое творческое время развития речи ребенка...».
Регулярное чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения и способствует овладению самостоятельным чтением, определяет качество и предпочтения будущих читателей.
Семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое восприятие книги. Слушая, человек испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость грусть, печаль, шутку, насмешку.
Предварительный просмотр:
Шилова Наталья Андреевна
г. Куса;
Овчинникова Анастасия Юрьевна
г. Миасс.
Самооценка младших школьников
В современном мире, в научных, педагогических учебниках и книгах ученые, психологи дают разное определение самооценки. Однако, все исследователи этой проблемы пришли к одному мнению, что самооценка – это способность личности проводить оценивание самоё себя, собственных внешних данных и качеств характера, своих возможностей и общественной роли, отношения и восприятия окружающими.
Автор научных трудов по психологии и составитель книг Т.А. Рытченко считает, что, у человека на основе самопознания себя вырабатывается определенное эмоционально-ценностное отношение к себе, которое выражается в самооценке [3].
Психологи считают, что уровень самооценки влияет на поведение человека. Именно он становится регулятором его поступков. От него зависит, как будут строиться взаимные отношения личности и окружающих его людей. Самокритичность, требовательность к самому себе, собственное отношение к личным победам и поражениям – качества, из которых складывается самооценка, поэтому можно смело сказать, что значение самооценки в жизни человека играет важную роль.
В психологии это понятие связывается с уровнем притязаний. Если происходит значительное расхождение между этими показателями, человек совершает неадекватные действия, непредсказуемые поступки, его поведение вызывает тревогу и отрицательную оценку. Самооценка является частью самосознания человека, представляющая собой мнение индивида относительно себя, своей значимости.
Деление самооценки на классификации разработана на основаниях: близости к реальности – адекватная и неадекватная; величины (уровня) – низкая, средняя, высокая; устойчивости – стабильная и плавающая [2].
Самооценка начинает формироваться с младшего школьного возраста. Ребенок, к 7 годам, начинает формировать свое «Я» и признает за другими это право; начинает думать, как поступить в той или иной ситуации; оценивает свои возможности [1].
Если ученик обладает низким уровнем самооценки, то на протяжении всей его деятельность, у него плохое настроение и другие негативные эмоции. Причины этому могут быть разные: ребенок учится в школе и, конечно, иногда ошибается. Хорошо, если результаты ошибок никак не отразятся на внутреннем состоянии ребенка. Однако, так происходит не всегда. Чаще всего, если что-то случилось, то ребенок воспринимает это как проблему, которая потом может нарастать и со временем превратиться в комплекс. Причиной низкой самооценки может быть и само воспитание. В основном на заниженное самоощущение личности могут влиять религиозные убеждения, ограничения, чувство вины и страха. Все это ведет к бесконечным депрессиям, конфликтам с обществом и самим собой [1]; [2].
Младший школьник с нормальной самооценкой уверен в себе. Ученик смог преодолеть главные проблемы: застенчивость, стеснительность, страх перед обществом. Это состояние – золотая середина. Учащийся знает себе цену в определенной ситуации; свои положительные и отрицательные стороны, чем ему гордиться, а над чем надо поработать [3].
Когда ученик обладает завышенным уровнем самооценки, его состояние можно охарактеризовать как «мания величия». Он не видит себя со стороны; считает, что всегда прав. Причин для такого отношения к себе существует великое множество: звездная болезнь, постоянный жизненный успех, много похвалы и т.п.
Человек становится личностью в совместной деятельности и общения. Под влиянием оценки окружающих у него постепенно складывается отношение к себе. Личность формируется постепенно, под воздействием множества факторов.
Можно выделить следующие уровни развития самооценки:
Первый уровень развития самооценки можно назвать процессуально-ситуативным. Человек не устанавливает связи между своими поступками и качествами личности. Он оценивает свое «Я» лишь по определенным непосредственным внешним результатам деятельности. личности, а подразумевает лишь совершение одних поступков или отказ от других.
Второй уровень развития самооценки можно назвать качественно - ситуативным. Для него характерно то, что человек устанавливает прямолинейные связи между своими поступками и качествами, т.е. совершение
Третий уровень можно назвать качественно-консервативным. Это прямолинейные, формальные связи между поступками и качествами личности. Качество личности абстрагируется человеком от конкретного поступка, выступает в его сознании как самостоятельная объективная реальность.
Четвертый уровень можно назвать качественно-динамическим. Он характеризуется осознанием сложных связей между качествами личности и поступками. Отрыв внутреннего мира от непосредственного поведения. Самооценка личности дается с учетом ее отношения к самовоспитанию. Самовоспитание становится вполне осознанным, планомерным и активным процессом [1]; [2].
Чтобы сформировать у ребенка нормальную самооценку, нужно использовать следующие приемы:
- Не оберегайте ребенка от повседневных дел (пусть ребенок поможет с уборкой).
- Ставьте перед ребенком посильные задачи, чтобы он смог почувствовать себя умелым и полезным.
- Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает.
- Поощряйте в ребенке инициативу.
- Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.
- Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера или будет завтра).
- Ругайте за конкретные поступки, а не в целом.
- Старайтесь принимать вашего ребенка таким, какой он есть.
1. Алферов А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону, 2010. - 384 с.
2. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учебное пособие для пед. вузов. - М.: Академия, 2011. - 624 с.
3. http://www.psinside.ru/ndos-534-1.html
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Протокол родительского собрания
студентки: Шиловой Натальи
группы: № 46
Челябинск, 2017
Анализ родительского собрания
от «17» марта 2017 г.
Тема: «Проектная деятельность»
Присутствовали: 28 человек.
Повестка собрания:
- Понятие «проектная деятельность», ее виды, структура.
- Отношение родителей к проектной деятельности.
- Обсуждение успеваемости класса.
- Разное.
Слушали:
- По 1 вопросу выступал классный руководитель. Она сообщила тему собрания, раскрыла значения понятий «проектная деятельность» с помощью наводящих вопросов родителям, познакомила с видами проектной деятельности (практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий и т.д.). Была раскрыта структура проектов.
- По 2 вопросу шла беседа классного руководителя и родителей. Было определено отношение родителей к проектам. Определили знания и умения, которые могут быть приобретены школьниками.
- Выступал классный руководитель. С помощью диаграммы представлена успеваемость класса.
- Обсуждение каких-либо проблем (иных).
Решение:
- Принимать активное участие в создании и разработке проектов.
- Поддерживать школьников в работе с проектом.
- Поднять успеваемость класса с помощью дополнительных заданий до уроков.
Повесткой родительского дня была тема «Проектная деятельность», была организована работа с родителями по знакомству с проектной деятельностью и ее видами.
Были даны советы, как правильно выполнять и помогать ребенку при составлении проекта.
В течение всего собрания на доске были вывешены проекты детей и в начале собрания несколько человек делились опытом работы.
Родители обменялись мнением и опытом.
Анкетирование как детей, так и родителей было проведено до собрания. В ходе, которых были сделаны выводы. Принято решение. Корректное и реальное в своем достижении.
Классный руководитель был тактичен, вежлив при общении с родителями.
Помещение было оформлено выставкой детских проектов. По ходу родительского собрания учитель использовала презентацию и видеофрагменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"
Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...
Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)
Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...
Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"
Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1. Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2. Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...
Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"
Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....
Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"
Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...
Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"
АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...
Апробация педагогической разработки
В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...