Анализ по программе «Я и профессия» за 2016-2017 учебный год.
методическая разработка на тему

Терентьева Ирина Николаевна

Данная программа определяет готовность воспитанников к выбору будущей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ по программе

«Я и профессия»

за 2016-2017 учебный год

воспитателя Терентьевой И.Н.

      В 2016-2017 учебном году я работала по программе «Я и профессия».  Программа рассчитана на 1 год. Целью программы является определение готовности воспитанников к выбору будущей профессии. Работа проводилась с разновозрастными группами детей.                                                                    

      Решая поставленные в программе задачи, я старалась сформировать у воспитанников положительное отношение к труду, научить их разбираться в содержании профессиональной деятельности, стараться развивать интерес к наиболее распостранённым профессиям ближайшего окружения. Уделила внимание и вопросам понимания роли труда в жизни человека и общества.    

С этой целью мною проведены следующие занятия:                                                                                          1. Беседы:                                                                                                                                                          - «Знакомство с профессиями»                                                                                                                                - «Каждая профессия удивительна»                                                                                                                                  - «О профессиях и трудолюбии»                                                                                                                        - «Профессионально-важные качества».                                                                                                        

2. Час общения:                                                                                                                                                          - «Профессии связанные с искусством»                                                                                                                              - «Детям о профессиях».                                                                                                                                                            

3. Викторины:                                                                                                                                                            - «Все профессии нужны- все профессии важны»                                                                                                         - «Экскурсия в мир профессий»                                                                                                                                  - «Найди свою профессию».                                                                                                                                          

4. Мини-сочинение:                                                                                                                                                                       - «Кем я хочу быть?».                                                                                                                                                  

       В воспитательных занятиях часто использовалась различная наглядность, мультимедийные презентации, что помогало детям легче усваивать материал.                                                                                        

      В результате реализации данной программы удалось добиться у воспитанников трудовых навыков в хозяйственном, бытовом обслуживании; знают какие профессии востребованы на рынке труда; умеют трудиться в коллективе, определить уровень вклада каждого воспитанника.                                

     Выполняя данную программу, я старалась внести посильный вклад в общую совместную деятельность педагогического коллектива по адаптации наших воспитанников к условиям современной жизни, чтобы они стали полноценными гражданами страны.                                                  

     В  течение 2016-2017 учебного года мною уделялось внимание вопросам, касающимся постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей: подготовке их к осознанному выбору профессии, формированию профессиональных интересов и самоопределения выпускника детского дома обеспечивающих жизненно необходимую социальную зрелость, что является важнейшим параметром развития личности и индивидуальности.                                                                                                                                          

    Это и отражает Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования.                                                                                                              

    Согласно Постановлению Правительства РФ № 481 трудовое воспитание детей относится к основным видам деятельности организаций  для детей-сирот. Моя программа в следующем учебном году  будет нацелена на конкретный выбор профессии детей, учитывая их здоровье, знания, поведения в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы в 1 классе на 2016-2017 учебный год по ФГОС

В рабочей программе имеется планируемые предметные результаты освоения учебногопредмета, содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике 2 класс 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа составлена к учебнику "Информатика 2 класс" Т.А.Рудченко, А.Л.Семёнов....

Анализ воспитательной работы 3 А класса за 2016-2017 учебный год

В анализе воспитательной работы представлен отчёт работы коллектива 3 А. класса за 2016-2017 учебный год....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год

В анализе отражены ожидаемые результаты работы, сделаны выводы....

Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год

Методическая тема работы РМО в 2016-2017 учебном году: «Развитие творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска оптимальных средств, методов и форм обучения и воспитания, о...

Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год(копия)

Методическая тема РМО "Развитие творческого потенциала учителя  в процессе совершенствования и воспитания , обеспечивающих формирование ключевых компетентностей младших школьников и повышени...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год

Целью МО является повышение качества знаний учащихся через  внедрение современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие ключевых компетенций ученика в рамках ФГОС нового поколения, ...