Анализ по программе «Я и профессия» за 2016-2017 учебный год.
методическая разработка на тему
Данная программа определяет готовность воспитанников к выбору будущей профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ по программе
«Я и профессия»
за 2016-2017 учебный год
воспитателя Терентьевой И.Н.
В 2016-2017 учебном году я работала по программе «Я и профессия». Программа рассчитана на 1 год. Целью программы является определение готовности воспитанников к выбору будущей профессии. Работа проводилась с разновозрастными группами детей.
Решая поставленные в программе задачи, я старалась сформировать у воспитанников положительное отношение к труду, научить их разбираться в содержании профессиональной деятельности, стараться развивать интерес к наиболее распостранённым профессиям ближайшего окружения. Уделила внимание и вопросам понимания роли труда в жизни человека и общества.
С этой целью мною проведены следующие занятия: 1. Беседы: - «Знакомство с профессиями» - «Каждая профессия удивительна» - «О профессиях и трудолюбии» - «Профессионально-важные качества».
2. Час общения: - «Профессии связанные с искусством» - «Детям о профессиях».
3. Викторины: - «Все профессии нужны- все профессии важны» - «Экскурсия в мир профессий» - «Найди свою профессию».
4. Мини-сочинение: - «Кем я хочу быть?».
В воспитательных занятиях часто использовалась различная наглядность, мультимедийные презентации, что помогало детям легче усваивать материал.
В результате реализации данной программы удалось добиться у воспитанников трудовых навыков в хозяйственном, бытовом обслуживании; знают какие профессии востребованы на рынке труда; умеют трудиться в коллективе, определить уровень вклада каждого воспитанника.
Выполняя данную программу, я старалась внести посильный вклад в общую совместную деятельность педагогического коллектива по адаптации наших воспитанников к условиям современной жизни, чтобы они стали полноценными гражданами страны.
В течение 2016-2017 учебного года мною уделялось внимание вопросам, касающимся постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: подготовке их к осознанному выбору профессии, формированию профессиональных интересов и самоопределения выпускника детского дома обеспечивающих жизненно необходимую социальную зрелость, что является важнейшим параметром развития личности и индивидуальности.
Это и отражает Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 481 трудовое воспитание детей относится к основным видам деятельности организаций для детей-сирот. Моя программа в следующем учебном году будет нацелена на конкретный выбор профессии детей, учитывая их здоровье, знания, поведения в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-892737-1511027874.jpg)
Рабочие программы в 1 классе на 2016-2017 учебный год по ФГОС
В рабочей программе имеется планируемые предметные результаты освоения учебногопредмета, содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике 2 класс 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа составлена к учебнику "Информатика 2 класс" Т.А.Рудченко, А.Л.Семёнов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-980922-1512305719.jpg)
Анализ воспитательной работы 3 А класса за 2016-2017 учебный год
В анализе воспитательной работы представлен отчёт работы коллектива 3 А. класса за 2016-2017 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-195444-1515445195.jpg)
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год
В анализе отражены ожидаемые результаты работы, сделаны выводы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-514638-1415091131.jpg)
Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год
Методическая тема работы РМО в 2016-2017 учебном году: «Развитие творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска оптимальных средств, методов и форм обучения и воспитания, о...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-514638-1415091131.jpg)
Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год(копия)
Методическая тема РМО "Развитие творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и воспитания , обеспечивающих формирование ключевых компетентностей младших школьников и повышени...
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год
Целью МО является повышение качества знаний учащихся через внедрение современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие ключевых компетенций ученика в рамках ФГОС нового поколения, ...