Рабочая программа по информатике 2 класс 2016-2017 учебный год.
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена к учебнику "Информатика 2 класс" Т.А.Рудченко, А.Л.Семёнов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika.zip | 96.71 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п/ | Тема, тип урока | Элементы содержания урока | Планируемые результаты | Вид контро-ля | Дата проведения | Примечание | ||||
предметные | личностные | метапредметные | по плану | факт. | ||||||
1 | Истинные и ложные утверждения. Урок «открытия» нового знания. | Знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке; знакомство с числом, в том числе, с количественным представлением о числе и записью числа в виде цепочки цифр Выделять, достраивать, строить цепочку соответствующую набору утверждений и их значений истинности | Уметь строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, определять истинность утверждений об элементах, цепочках, мешках, выделять, достраивать, строить цепочку (мешок) соответствующую набору утверждений и их значений истинности. | -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека | Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -умение работать с информацией, представленной в виде рисунка -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: -анализ информации; -выполнение заданий с использованием рисунков; уметь строить логическую цепь рассуждений; -умение выполнять действия по заданному алгоритму Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. - умение слушать и быть внимательным | Фронтальный опрос | ||||
2 | Определяем истинность утверждений. Урок «открытия» нового знания. | Знакомство со сложением, вычитанием, умножением, делением; знакомство с выражением, равенством, уравнением; знакомство с базовыми геометрическими понятиями (точка, прямая, отрезок, многоугольник и проч.); | Уметь строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, определять истинность утверждений об элементах, цепочках, мешках, выделять, достраивать, строить цепочку (мешок) соответствующую набору утверждений и их значений истинности. | -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека | Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -умение работать с информацией, представленной в виде рисунка -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: -анализ информации; -выполнение заданий с использованием рисунков; уметь строить логическую цепь рассуждений; -умение выполнять действия по заданному алгоритму Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. - умение слушать и быть внимательным | Фронтальный опрос | ||||
3 | Сколько всего областей. Урок отработки умений и рефлексии. | Выделять на картинке области. Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствии ограничений и по правилу раскрашивания. | Уметь работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм. | -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека | Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -умение работать с информацией, представленной в виде рисунка -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Самостоятельная работа | ||||
4 | Проект «Снаружи и внутри». Урок отработки умений и рефлексии. | знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия; решение предметных, прикладных и практических задач, предполагающее умение: выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, в том числе использовать при вычислениях оценку, прикидку, приближенные данные; выполнение действий с именованными числами (величинами), переход от одних единиц к другим; переход от текста задачи к наглядной телесной или графической модели; переход от модели или текста задачи к ее символической модели; | Уметь работать в паре: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. | -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека | Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -умение работать с информацией, представленной в виде рисунка -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Работа в паре. | ||||
5 | Слово. Урок «открытия» нового знания. | Работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма | Уметь строить и достраивать слово по описанию. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить рассуждения, включающие понятие «все разные» и имена объектов. | -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека | Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -умение работать с информацией, представленной в виде рисунка -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Фронтальный опрос | ||||
6 | Имена. Урок «открытия» нового знания. | Давать имена цепочкам, фигуркам и другим объектам. Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений | Уметь строить и достраивать слово по описанию. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить рассуждения, включающие понятие «все разные» и имена объектов. | -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека | Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -умение работать с информацией, представленной в виде рисунка -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Работа в паре. | ||||
7 | Все разные. Урок «открытия» нового знания. | Построение на клетчатой бумаге основных плоских фигур: точки, прямой, отрезка, многоугольников, ломаных; выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка; | Уметь строить и достраивать слово по описанию. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить рассуждения, включающие понятие «все разные» и имена объектов. | -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека | Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -умение работать с информацией, представленной в виде рисунка -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Самостоятельная работа. | ||||
8 | Отсчитываем бусины от конца цепочки. Урок отработки умений и рефлексии. | Проведение полного перебора объектов; определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не; использование имён для указания нужных объектов; | Уметь выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: характеризующие порядок элементов с конца, «раньше/позже», Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений | - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; - понимание причин успеха в учёбе. | Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Познавательные: - выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | Фронтальный опрос | ||||
9 | Если бусины нет. Если бусина не одна. Урок отработки умений и рефлексии. | Использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий; сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке; | Уметь выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: характеризующие порядок элементов с конца, «раньше/позже», Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений. | -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека | Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -умение работать с информацией, представленной в виде рисунка -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Работа в паре. | ||||
10 | Проект « Разделяй и влавствуй». Урок отработки умений и рефлексии. | Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам. Использовать по двум признакам трафареты для классификации. | Уметь строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений. | -развитие мотивов учебной деятельности; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Регулятивные: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - готовность слушать и вести диалог; -готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; -излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; -определение общей цели и путей ее достижения; -умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение окружающих; -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Работа в группах. | ||||
11 | Алфавитная цепочка. Урок «открытия» нового знания. | Работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма. | Уметь анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания), Уметь искать информацию в словарях. | -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека. | Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Умение работать с информацией, представленной в виде рисунка -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: -анализ информации; -выполнение заданий с использованием рисунков; уметь строить логическую цепь рассуждений; -умение выполнять действия по заданному алгоритму Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. - умение слушать и быть внимательным. | Фронтальный опрос. | ||||
12 | Раньше- позже. Если бусины нет. Урок отработки умений и рефлексии. | Знакомится с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятие раньше/позже, в том силе, избегая ситуаций бессмысленностей утверждений. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. | Уметь выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: характеризующие порядок элементов с конца, «раньше/позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений. | - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; - понимание причин успеха в учёбе. | Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -умение работать с информацией, представленной в виде рисунка -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: - выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; - понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | Работа в паре. | ||||
13 | Раньше - позже. Если бусина не одна. Урок отработки умений и рефлексии. | Знакомится с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятие раньше/позже, в том силе, избегая ситуаций бессмысленностей утверждений. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. | Уметь выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: характеризующие порядок элементов с конца, «раньше/позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений. | - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; - понимание причин успеха в учёбе. | Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -умение работать с информацией, представленной в виде рисунка -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: - выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; - понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | Работа в группах. | ||||
14 | Словарь. Урок отработки умений и рефлексии. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма. | Уметь пользоваться словарем. | -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека. | Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -умение работать с информацией, представленной в виде рисунка -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. | Фронтальный опрос. | ||||
15 | Контрольная работа №1. Урок развивающего контроля. | Применение практических умений. | Знать изученный материал. Уметь пользоваться полученными знаниями. | - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности | Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -умение работать с информацией, представленной в виде рисунка -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: -анализ информации; -выполнение задания с использованием рисунков; -самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: - умение слушать и быть внимательным | индивидуальный | ||||
16 | Анализ контрольной работы. Урок отработки умений и рефлексии. | Фронтальная работа над ошибками: анализ причин, по которым была допущена ошибка и поиск путей их устранения. | Уметь: объяснять допущенные ошибки. | - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; - понимание причин успеха в учёбе. | Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Познавательные: - выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | Фронтальный опрос. | ||||
17 | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. Урок «открытия» нового знания. | Выполнение действий с именованными числами (величинами), переход от одних единиц к другим; переход от текста задачи к наглядной телесной или графической модели; переход от модели или текста задачи к ее символической модели; | Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений. | -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека. | Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -умение работать с информацией, представленной в виде рисунка -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. | индивидуальный | ||||
18 | Проект «Буквы и знаки в русском тексте». Урок «откры тия» нового знания. | Буквы и знаки в русских текстах. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма. | Уметь подсчитывать буквы и знаки в текстах. | -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека. | Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -умение работать с информацией, представленной в виде рисунка -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. | Работа в парах. | ||||
19 | Сложение мешков. Мощность мешка. Урок «открытия» нового знания. | Проведение полного перебора объектов; определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не; использование имён для указания нужных объектов; | Знать, что мощность мешка- число элементов в этом мешке; если все бусины из двух мешков ссыпать в один мешок, то получится новый мешок. Мощность которого равна сумме мощностей исходных мешков. | - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; - понимание причин успеха в учёбе. | Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Познавательные: - выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; - понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | Фронтальный опрос. | ||||
20 | Вместимость .Переливание. Урок «открытия» нового знания. | Использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий; сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке; | Знать, что такое вместимость посуды и как ее измерить. | - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; - понимание причин успеха в учёбе. | Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Познавательные: - выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; - понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | Работа в парах. | ||||
21 | Мешок бусин цепочки. Урок отработки умений и рефлексии. | Знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке; знакомство с числом, в том числе, с количественным представлением о числе и записью числа в виде цепочки цифр; | Знать ,что если ссыпать все бусины какой-нибудь цепочки в один мешок. То получится мешок бусин этой цепочки. | -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека. | Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -умение работать с информацией, представленной в виде рисунка -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. | Самостоятельная работа. | ||||
22 | Латинский алфавит. Урок «открытия» нового знания. | Знакомство с буквами латинского алфавита, упорядочивание русских и латинских букв по алфавиту. | Знать . что в письменности многих языков мира используется латинский алфавит. | - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; - понимание причин успеха в учёбе. | Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Познавательные: - выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; - понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | Фронтальный опрос. | ||||
23 | Проект «Римские цифры». Урок «открытия» нового знания. | Знакомство с римскими цифрами. | Знать римскую нумерацию римских чисел. | - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности; - понимание причин успеха в учёбе. | Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Познавательные: - выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; - понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | Самостоятельная работа. | ||||
24 | Разбиение мешка на части. Урок «открытия» нового знания. | Осваивать знаково-символическую систему русского языка – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания). Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определённое слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. | Знать, что можно разложить все бусины из мешка в два мешка. | -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека. | Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -умение работать с информацией, представленной в виде рисунка -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. | Самостоятельная работа. | ||||
25 | После и перед. Отсчитываем бусины от других бусин цепочки. Урок «открытия» нового знания. | Выделять, достраивать, строить цепочку по описанию, содержащему понятия частичного порядка: второй после, третий перед, пятый с конца и пр. Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие понятия частичного порядка, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. | Знать, что бусины в цепочке можно отсчитывать не только от начала или конца цепочки, но и любой бусины самой цепочки. | -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека. | Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -умение работать с информацией, представленной в виде рисунка -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. | Работа в паре. | ||||
26 | Таблица для мешка (двумерная). Урок «открытия» нового знания. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек, мешков, таблиц. Строить мешок бусин цепочки. Выделять, достраивать, строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка. Проводить классификацию объектов с использованием таблицы. Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице. | Знать, как заполнить таблицу для мешка, которая распределяет бусины мешка одновременно по двум признакам. | -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека. | Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -умение работать с информацией, представленной в виде рисунка -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. | Фронтальный опрос. | ||||
27 | Таблица для мешка (двумерная). Урок «открытия» нового знания. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек, мешков, таблиц. Строить мешок бусин цепочки. Выделять, достраивать, строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка. Проводить классификацию объектов с использованием таблицы. Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице. | Знать, как заполнить таблицу для мешка, которая распределяет бусины мешка одновременно по двум признакам. | -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека. | Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -умение работать с информацией, представленной в виде рисунка -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. | Индивидуальный. | ||||
28 | Календарь. Урок отработки умений и рефлексии. | Приобретать навыками адаптации в окружающем мире: строить календарь на текущий год, отмечать в этом календаре государственные, семейные праздники и памятные даты, упорядочивать даты в календарном порядке, использовать календарь для получения информации о месяцах и днях года. | Знать , что месяцы года и дни недели образуют круговую цепочку | - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; - понимание причин успеха в учёбе. | Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Познавательные: - выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; - понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | Самостоятельная работа. | ||||
29 | Проект «Мой календарь». Урок «открытия» нового знания. | Приобретать навыками адаптации в окружающем мире: строить календарь на текущий год, отмечать в этом календаре государственные, семейные праздники и памятные даты, упорядочивать даты в календарном порядке, использовать календарь для получения информации о месяцах и днях года. | Уметь строить собственный календарь на текущий год. | - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; - понимание причин успеха в учёбе. | Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Познавательные: - выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; - понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | Работа в группах. | ||||
30 | Выравнивание, решение необязательных и дополнительных задач. Урок отработки умений и рефлексии. | Переход от текста задачи к наглядной телесной или графической модели; переход от модели или текста задачи к ее символической модели; знакомство с основными математическими величинами (длина, масса, вместимость, стоимость, площадь и проч.); знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка; знакомство с одномерной и двумерной таблицей; | Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений. | -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; - понимание роли информатики в жизни человека. | Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -умение работать с информацией, представленной в виде рисунка -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - кодировать информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - допускать существование различных точек зрения. | Фронтальный опрос. | ||||
31 | Контрольная работа №2. Урок развивающего контроля. | Применение практических умений. | Знать изученный материал. Уметь пользоваться полученными знаниями. | - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности | Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -умение работать с информацией, представленной в виде рисунка -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: -анализ информации; -выполнение задания с использованием рисунков; -самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: - умение слушать и быть внимательным | индивидуальный | ||||
32 | Анализ контрольной работы. Урок отработки умений и рефлексии. | Фронтальная работа над ошибками: анализ причин, по которым была допущена ошибка и поиск путей их устранения. | Уметь: объяснять допущенные ошибки. | - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; - понимание причин успеха в учёбе. | Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Познавательные: - выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | Фронтальный опрос. | ||||
33 | Дополнительные задачи. Урок отработки умений и рефлексии. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Строить мешок бусин цепочки. Выделять, достраивать, строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка. Проводить классификацию объектов с использованием таблицы. | Уметь решать дополнительные и трудные задачи. | - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; - понимание причин успеха в учёбе. | Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Познавательные: - выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | Фронтальный опрос. | ||||
34 | Дополнительные задачи. Урок отработки умений и рефлексии. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Строить мешок бусин цепочки. Выделять, достраивать, строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка. Проводить классификацию объектов с использованием таблицы. | Уметь решать дополнительные и трудные задачи. | - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; - понимание причин успеха в учёбе. | Регулятивные: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Познавательные: - выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | Фронтальный опрос. | ||||
35 | Резервное время. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МАТЕМАТИКЕ на 2016 – 2017 учебный год для 1 класса
МАТЕМАТИКАКоличество часов за год – 132Количество часов в неделю – 4 УМК: Учебник. Математика 1 класс, Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Издательство «Просвещение» 2011 год.Рабочая...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии на 2016-2017 учебный год.Уровень общего образования: начальное общее образование 1А класс.
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса составлена на основе программы по технологии («Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – А...
Рабочая программа Математика 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России М. И. Моро
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа ИЗО 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Б. М. Неменский
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа Технология 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Е. А. Лутцева
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа Музыка 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Е. Д. Критская
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа ОРКСЭ 4 класс 2016-2017 учебный год А. И. Шемшурина
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...