Анализ воспитательной работы 3 А класса за 2016-2017 учебный год
статья (3 класс) на тему
В анализе воспитательной работы представлен отчёт работы коллектива 3 А. класса за 2016-2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitat._raboty_za_2016_-2017_uch._god_3_a_klass.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
классного руководителя 3 А класса
Романовой Натальи Ивановны
за 2016 - 2017 учебный год
Являясь классным руководителем 3 А класса, в 2016-2017 учебном году я ставила перед собой
следующие воспитательные задачи:
1. Разнообразить форму проведения классных часов, организовывать досуг учащихся.
2. Способствовать приобщению растущего поколения к культурно-историческим традициям.
3. Сохранять и укреплять здоровье учащихся, так как физическое здоровье является одной из
предпосылок формирования здорового образа жизни.
4. Содержание и организационные формы воспитания разрабатывать на основе принципов,
организующих воспитание на развитие социально-активной, образованной, нравственно и
физически здоровой личности.
5. Продолжить воспитание любви к малой родине.
6. Формировать качества, составляющие культуру поведения, взаимоотношений.
7. Формировать навыки санитарно-гигиенической культуры.
8. Формировать культуру отношения к природе.
9. Продолжить тесную связь родителей класса, стараться работать так, чтобы родители были
удовлетворены школьной жизнью.
10. Организовать работу со способными и одарёнными учащимися.
Поставленные задачи соответствовали актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде. Основные направления воспитательной деятельности, содержание, формы работы были выбраны правильно. Поставленные задачи в целом были решены.
Анализ классного коллектива
В 2016-2017 учебном году в 3 А классе в начале учебного года обучалось 25 учащихся: 14 мальчиков и 11 девочек. Из них 2006 года рождения – 5 учащихся, 2007 года рождения – 19 учащихся, 2008 года рождения – 1 учащийся. 10.11.16 г. из г. Элиста в класс прибыла учащаяся Зурганова Екатерина, 2007 года рождения. 30.01.17 г. из п. Омчак, Магаданской области прибыл учащийся Школьняк Егор, 2008 года рождения. 17.03.17 г. он выбыл в п.Омчак. В конце учебного года количество учащихся класса – 26 человек. Мальчиков -14 человек, девочек – 12 человек.
С целью изучения коллектива класса и личности детей была проведена диагностика сформированности и развития коллектива класса. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относятся к друг другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.
Был составлен социальный паспорт класса и определен уровень воспитанности коллектива.
В результате выяснилось, что в полных семьях воспитывается 17 человек, в неполных - 8 человек. Это: Бережанская П., Дзагоева А., Крутяков Н., Лазурко И., Липина В., Тузова Н., Чулкова А., Шевчук В. В многодетных семьях воспитывается 3 учащихся: Дзагоева А., Тягун А., Фомкин А. В малообеспеченных семьях: Чулкова А. (по справке), Тузова А., Лазурко И. (без справок). Опекаемых учащихся, учащихся, которые воспитываются в приемных семьях и детей – инвалидов в классе нет.
Анализируя карту уровня воспитанности коллектива в начале учебного года, я пришла к следующему результату:
• 8 учеников имеют высокий уровень воспитанности (в);
• 7 учеников имеют хороший уровень воспитанности (х);
• 10 учеников имеют средний уровень воспитанности (с).
Средний балл по классу - 4, 08. Это хороший уровень воспитанности.
В конце учебного года:
• 12 учеников имеют высокий уровень воспитанности (в);
• 5 учеников имеют хороший уровень воспитанности (х);
• 9 учеников имеют средний уровень воспитанности (с).
Средний балл по классу к концу учебного года - 4,1. Это хороший уровень воспитанности.
В начале учебного года в классе была организована занятость учащихся дополнительным образованием. Все учащиеся класса определились с выбором кружков и секций. Большинство учащихся в течение учебного года посещали внеурочную деятельность, организованную в школе: «Информатика», «В мире книг», «Удивительный мир слов», 5 учащихся посещали театральную студию, кружок «Ложки» - 3 ученика. Плаванием занимались 3 учащихся, 1 – тхэквондо, 1 – хоккеем,1 – боксом, 3 – футболом, 1 ученица занимается в музыкальной школе, 1 ученик – в танцевальной студии, 1 ученица занимается фигурным катанием, 2 – теннисом, 1 – в секции дзюдо, 1 – акробатикой.
Индивидуальная работа с отдельными учащимися
В течение всего учебного года проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. В классе есть ребята, которые легко усваивают программный материал, выделяются активной, познавательной работой на уроках. Они обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Это: Притулин Арсений, Александров Иван, Бережанская Полина, Гостева Виктория, Дзагоева Алана, Шевчук Владислав. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам.
Среди учащихся класса есть несколько учеников, которые вызывают беспокойство. Это: Фомкин Артем, Ермоленкин Вячеслав, Печерский Александр, Лесников Семен, Крутяков Никита, Краюца Григорий и Краюца Кира. Со слабоуспевающими и подвижными, непоседливыми учащимися велась индивидуальная работа, использовался дифференцированный подход на уроках, дан ряд педагогических рекомендаций, а также проводились воспитательные беседы с учащимися и их родителями о соблюдении правил поведения, режима дня, об отношении к учебе и одноклассникам.
В начале учебного года за правонарушение Краюца Киру поставили на внутришкольный учет и на учет в ПДН. Для индивидуальной работы с учащейся был составлен план профилактической работы. С Краюца К. были проведены воспитательные беседы «Поведение на уроках и переменах», «Ответственность за проступки», «Культура речи. Сквернословие», «Энергетические напитки» и другие, осуществлялся контроль за посещением секции тенниса, театрального кружка, внеурочной деятельности, проведено анкетирование.
Работа с родителями
В течение года велась активная работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Были проведены 5 родительских собраний на темы:
• «Режим работы школы. Выбор родительского комитета» (21.09.16 г.)
• «Обязанности и ответственность обучающихся и их родителей» (26.10.16г.)
• «Как научить сына или дочь говорить НЕТ» (21.12.16 г.)
• «Выбор одного из модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»» (15.03.17 г.)
• «Итоговое собрание. Планирование жизни класса на следующий учебный год» (24.05.17г.)
Уровень посещаемости родительских собраний колеблется от 56% до 78%.
Проведены индивидуальные беседы с родителями: Краюца С.Г., Ермоленкиной Е.В., Грищенковой В.С., Исмаиловой Н.Б., Крутяковой Е.А., Лесниковой О.А., Фомкиной Е.А., Чулковой Ю.О. Темы бесед: поведение учащихся на уроках и переменах, трудности в прохождении программного материала, отношения со сверстниками.
Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел. На первом родительском собрании был выбран родительский комитет. В его состав вошли : Липина К.Б., Печерская О.А. и Бережанская С.В (председатель родительского комитета) Родители учащихся принимали активное участие в подготовке к смотру песни строя, помогали в участии в школьных и городских мероприятиях: творческий конкурс «Дом, в котором мы живем», конкурс кормушек «Помоги птицам», конкурс поделок «Святая Пасха», спортивные соревнования «Веселые старты» и «Семейные старты». Фомкина Е. А. принимала участие в подготовке сына Фомкина Артема. Он выступал в школьной научно – практической конференции, в защите проекта «Моя семья в истории школы», который был посвящен 55 – летнему юбилею МАОУ СОШ №18. Свои проекты также защищали Гостева Виктория и Краюца Григорий. Большую помощь ребятам оказали их родители. Савельев М.И. подготовил видеоролик к конкурсу «Мой класс самый лучший», а Притулин Арсений вместе с родителями написал письмо с обращением и пожеланиями к будущим ученикам 2027 года. Фотовыставку «А вокруг тебя школьные друзья» помогли организовать Бережанская С.В. и Фомкина Е.А.
Организация ученического самоуправления в классе
В классе организовано самоуправление. В начале учебного года на классном часе был выбран актив класса, управляющий, заместитель управляющего. Учащиеся были распределены по отделам: отдел печати, отдел информации, отдел порядка, отдел физкультуры и спорта, отдел образования и науки, отдел труда, отдел «Забота».
По мере сил и возможности ребята проявляли свою активность. Члены отдела печати и информации принимали участие в оформлении классного уголка (написание объявлений, поздравлений), тематических стенгазет. Члены отдела физкультуры и спорта организовывали игры во время перемен, подвижные игры на улице, подбирали комплекс упражнений и проводили зарядку перед уроками. Члены отдела порядка контролировали внешний вид учащихся, следили за гигиеной, следили за порядком в классе, проводили рейды «Собери портфель в школу», «Школьная форма», «Проверяем сменную обувь». Отдел труда контролировал дежурство в классе (ежедневно) и на этаже (вторник, пятница). Отдел образования и науки после уроков помогали ребятам в учёбе, проверяли состояние учебников.
Распределение обязанностей среди учащихся способствовало развитию самостоятельной активности учащихся, ответственности и трудолюбия, формированию организационных и личностных компетенций.
Анализируя работу актива класса, можно сделать вывод, что отдел информации и печати работали наиболее продуктивно по сравнению с другими отделами. Дежурство по школе и в классе происходило по графику, но не все учащиеся дежурили качественно. Необходимо отметить хорошее дежурство Александрова И., Ермоленкина В., Шевчука В., Липиной В., Печерского А., Лесникова С., Тузовой А., Кашигиной К., Савельевой Е. и Дзагоевой А.
Участие в мероприятиях
Системную работу с учащимися я строила через проведение классных и внеклассных мероприятий, согласно плану воспитательной работы. Для организации системы отношений использовала разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса: праздники,
спортивные соревнования, викторины, презентации, олимпиады, конкурсы, игры, выпуск стенгазет, классные и занимательные часы, посещение кукольного театра, МЦК; обмен мнениями.
В течение года включала учащихся в разные виды деятельности, способствующие развитию различных способностей и воспитанию чувств и качеств личности: проектную, исследовательскую, творческую, трудовую.
Учащиеся класса были активными участниками всех мероприятий, проводимых на разных уровнях. С большим желанием принимали участие в школьных праздниках: новогоднее
театральное представление «Морозко» (Александров И., Дзагоева А., Лазурко И.); концертная программа, посвященная 8 Марта (мальчики класса).
Воспитанию уважительного, внимательного, чуткого отношения к близким и одноклассникам способствовали классные часы: «В дружбе сила», «День матери», «Прекрасная дама, любимая мама!», фотовыставка ко Дню пожилого человека, конкурс рисунков ко Дню матери, концертные программы: «А, ну – ка, мальчики!», «А, ну – ка, девочки!», мероприятие «Если добрый ты» в рамках «Марафона добрых дел», фотовыставка «А вокруг тебя школьные друзья», подготовка видеоролика «Мой класс самый лучший». Ребята посвящали стихи, песни, музыкальные номера, сценки, своим самым близким людям, одноклассникам. С любовью и теплотой готовили подарки.
Большая работа велась по воспитанию потребности вести ЗОЖ. В течение учебного года перед уроками в классе проводилась зарядка, на уроках – музыкальные физминутки, на переменах – подвижные игры. С 01.11.16 по 01.12.16 в школе проходил месячник «За здоровый образ жизни». В течение этого срока ребята участвовали в выставке рисунков «Здоровье – это здорово!», подбирали материал и выступали на классных часах «Что мы знаем о микробах». «Режим дня школьника», «Профилактика гриппа». Учащиеся принимали активное участие в спортивных соревнованиях, проводимых на базе школы. 18 сентября 2016 г. на спортивной площадке около школы состоялись спортивные соревнования «Веселые старты». Команда класса «Динамит», в составе которой были Фомкин А., Шевчук В., Липина В., Чулкова А., Лесников С., Гостева В., заняла I место. 26 октября 2016 г. в спортивном зале школы прошли спортивные соревнования «Семейные старты». Команда «Непоседы» (семья Лазурко Илоны) заняла III место. Команду класса активно поддерживали болельщики (Дзагоева А., Краюца К. и Краюца Г., Гостева В). Такие
соревнования формируют установки на здоровый образ жизни, сплачивают детский коллектив, учат ребят быть дружными, воспитывают чувство ответственности за общий результат, способствуют физическому развитию. Ребята стараются рационально распределить силы в команде, помогают и уступают друг другу, соблюдают дисциплину.
Кроме того, это способствовало развитию таких ключевых компетенций:
организационных
- координация деятельности людей для достижения целей, умение работать в группе
личностной
- рефлексия сильных и слабых сторон своей личности характера.
Классные и общешкольные предметные олимпиады - одна из форм работы с одарёнными детьми. В этом году учащиеся класса принимали участие в международном конкурсе - игре по русскому языку «Русский медвежонок», в международном игровом конкурсе по английскому языку «British Bulldog», в конкурсе – игре по истории «Золотое руно», в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру», во II международной онлайн – олимпиаде по русскому языку «Русский с Пушкиным». Предметные олимпиады способствовали развитию индивидуальных способностей учащихся. Участие в подобных мероприятиях имеет и воспитательный эффект – у ребят воспитывается ответственность, формируется самооценка, положительное отношение к учёбе, личностный смысл учения. Учащиеся класса заняли
призовые места (Гостева В., Александров И., Заблодский А., Исмаилов Г.).
Развитию одарённости способствовало участие в XVII школьной научно – практической конференции. В этом году участие принимал Фомкин Артём. С помощью родителей и учителя
был разработан проект «Влияние внешних факторов на выращивание рассады огурцов». Артем получил грамоту за победу в номинации «Практическая значимость исследования».
Формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств способствовали: посещение кукольного представления (осенние и весенние каникулы), музыкального спектакля в МЦК «По щучьему велению» (зимние каникулы), участие в творческом конкурсе аппликаций «Дом, в котором мы живем», в конкурсе рисунков «Зимушка – зима», изготовление украшений к Новому году, украшение классного кабинета, участие в конкурсе поделок «Святая Пасха», просмотр
видеофильма «Архитектура из песка», проект «Моя семья в истории школы», «Письмо в будущее». Вместе с этим ребята учились вести себя в общественном месте, развивали навыки культурного поведения.
Правовому воспитанию способствовали классные часы. Ребята познакомились с Конвенцией о правах ребёнка, с несколькими статьями Конституции РФ, активно обсуждали практические ситуации.
Большое внимание было уделено патриотическому воспитанию, формированию чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, гордости за своих родственников, свою семью. Класс участвовал в смотре строя и песни, на котором занял III место. Были проведены: беседа ко Дню Народного единства, классный час ко Дню защитника Отечества, беседа «Блокада Ленинграда», конкурс рисунков «Мир без войны», выставка газет, посвященных Дню Победы, урок Мужества «Поклонимся великим тем годам!». Ребята приняли участие в школьном проекте «Георгиевская ленточка».
Ребята отзывчивы к окружающей природе. С большим желанием ребята принимали участие в конкурсе кормушек «Помоги птицам»: Малышев А., Гостева В., Лазурко И., Фомкин А. Многие ребята класса активно подкармливали птиц около своих домов в течение всей зимы.
Ежедневное дежурство в классе, генеральная уборка класса, индивидуальные трудовые поручения способствовали воспитанию трудолюбия, ответственности, бережному отношению к окружающим предметам.
В течение года регулярно проводились беседы по ТБ, по правилам ДД.
В классе продолжаются добрые традиции. Одна из них - поздравления именинников. Традиционны поздравления девочек ко дню 8 Марта и мальчиков ко Дню Защитника Отечества.
Ещё одна традиция в классе – обмен настроением, обсуждение новостей в начале каждого рабочего дня. Ребята откровенно делятся своими новостями, проблемами, радостями, успехами. Идёт активное обсуждение новостей и событий, происходящих в мире. Не остаются без внимания и новые научные открытия, и удивительные явления в природе, и новости спорта, и просмотренные фильмы, телепередачи и многое другое – всё, что взволновало и вызвало интерес ребят. Ребята с интересом слушают друг друга, поддерживают, высказывают свои мнения.
Сложившиеся традиции и совместные праздники способствуют сплочению детского коллектива, установлению тесных взаимоотношений, учат внимательно относиться друг к другу. Кроме этого, способствуют становлению таких личностных качеств, как: доброжелательность, умение слушать и слышать друг друга, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Все проведённые мероприятия оказали положительное влияние на членов коллектива. Совместная деятельность по их подготовке и проведению способствовали формированию детского коллектива, воспитанию товарищеских взаимоотношений, формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров, здорового образа жизни, развитию мотивов учебной деятельности.
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
Воспитательная работа дала положительный результат. Большинство ребят классного коллектива проявили высокую активность, но некоторые учащиеся не приняли участия ни в одном мероприятии. К концу учебного года не все учащиеся знают правила поведения в школе, в общественных местах, не умеют общаться друг с другом.
Поэтому, в следующем учебном году необходимо продолжить работу по развитию детского коллектива, учить ребят сотрудничать и взаимодействовать друг с другом. Необходимо продумать новые формы по воспитанию этических норм поведения, продолжить работу по воспитанию у ребят трудолюбия, бережного отношения к природе. Привлекать родителей в воспитательный процесс. Особое внимание уделить воспитанию негативного отношения к курению и профилактике правонарушений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 2 класс на 2016-2017 учебный год
Пояснительная запискаПрограмма воспитательной работы во 2 классе на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе:- ФГОС НОО и ООО второго поколения;- Концепции духовно-нравственного развития и ...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1 класса на 2016-2017 уч.г.
План воспитательной работы составлен для детей первого года обучения. Вовпитательная работа ведется по основным направлениям деятельности. Указаны инструктажи по ПДД и пожарной (электро-) безопасности...
План воспитательной работы 2б класса на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы содержит цели, задачи, направления работы на 2016-2017 учебный год....
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2016-2017 уч.год.
Анализ воспитательной работы....
Анализ воспитательной работы за I полугодие 2016-2017 учебного года в 3 а классе
Главная цель программы- воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного граждани...
Анализ воспитательной работы младшей группы за 2016-2017 учебный год.
Данный анализ позволяет подробно рассмотреть следующие задачи:сплочение коллектива;повышение дисциплины;развитие самостоятельности....
Анализ воспитательной работы с классом за 2016-2017 учебный год.
Анализ воспитательной работы с классом за 2016-2017 учебный год....