Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год
методическая разработка
Целью МО является повышение качества знаний учащихся через внедрение современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие ключевых компетенций ученика в рамках ФГОС нового поколения, повышение компетентности учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16-17_analiz_metodicheskoy_raboty_v_nachalnoy_shkole_2014-2015_uch.god_.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « РУССКАЯ ШКОЛА»
Анализ работы
методического объединения
учителей начальных классов
за 2016-2017 учебный год
Макарова Анна Викторовна,
учитель начальных классов,
(первая квалификационная категория),
председатель МО
учителей начальных классов
Москва
2017 г.
Анализ работы МО учителей начальных классов
ОЧУ « РУССКАЯ ШКОЛА» за 2016-2017 учебный год
Методическая работа МО учителей начальных классов в 2016-2017 учебном году велась по теме « Повышение качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» и была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. Целью МО является повышение качества знаний учащихся через внедрение современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие ключевых компетенций ученика в рамках ФГОС нового поколения, повышение компетентности учителей начальных классов.
Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:
1. Продолжение ознакомления учителей начальных классов с содержанием ФГОС в начальной школе.
2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.
3. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
4. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению современными образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
5. Активное применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
6.Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД, и совершенствование средств для мониторинга процесса формирования УУД.
7. Совершенствование работы с мотивированными и неуспевающими обучающимися.
8. Совершенствование работы по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами.
9. Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма.
10. Обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности.
В этом году начальная школа продолжила свою деятельность в рамках нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность, осуществлялась во второй половине дня, была организована по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, экскурсии, кружки, интеллектуальные конкурсы, общественно полезные практики, соревнования и т. д.
Начальная школа осуществляет свою учебную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС. 3 – 4 классы учились в этом году по программам УМК « Перспектива». Обучение в 1-2 классах велось по учебникам УМК « Школа России». Продолжается постепенный переход всей начальной школы на УМК « Школа России».
В 2016 - 2017 учебном году работали 4 учителя начальных классов: 1 человек имеет высшую квалификацию, 1 учитель – первую квалификационную категорию, 1 учитель – соответствие занимаемой должности, 1 учитель – молодой специалист.
Все учителя работали по утверждённым рабочим программам и календарно-тематическим планам.
В текущем учебном году было проведено 5 заседаний МО.
Темы заседаний:
№1. Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016/2017учебный год».
№2. Тема: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО».
№ 3. Тема: «Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования».
№4. Тема: «Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов».
№5. Тема: «Подведение итогов работы за год».
На заседаниях МО выступали все учителя, были сделаны доклады по темам самообразования, на каждом заседании учителя активно обменивались опытом по вопросу повышения качества образования в начальной школе.
Работа учителей с учащимися не ограничивалась только классно - урочной системой работы. Учащиеся начальной школы активно вовлекались во все внеклассные мероприятия, что способствовало развитию:
- познавательных интересов и способностей учащихся;
- творческих способностей;
- положительного отношения к школе;
- сохранению здоровья участников педагогического процесса.
Все мероприятия прошли на высоком уровне, в интересной форме и получили положительные отклики от коллег и родителей.
При проведении открытых уроков и мероприятий активно использовались информационно-компьютерные технологии. Применялись активные методы обучения, что включало в себя работу в парах и группах, разнообразные игры, соревнования, творческие конкурсы.
Реализованы проекты:
- « Моя любимая книга»
- « Математика вокруг нас»
- « Наш класс в числах»
- « Битва ребусов»
- Математическая эстафета ( спортивно – интеллектуальный праздник)
- Большая литературная викторина, посвященная 135-летию со дня рождения К.И. Чуковского
- « Вокруг Земли» ( посвящен Дню космонавтики, 1 класс)
- « Самый длинный рассказ на одну букву»
- Викторина « Я знаю ПДД»
- Квест « Русская эстафета»
- Проведена Конференция научно – исследовательских работ и докладов
Конкурсы, проведенные в начальной школе:
- конкурс поделок из природного материала по сказке « Осенние цифры», « Чудо - дерево»
- конкурсы чтецов « Читаем произведения К.И. Чуковского»
- конкурсы рисунков « Мой любимый герой», « Библиотека будущего», « Самая креативная обложка для учебника русского языка»
- конкурсы сочинений « Какая книга лучше: бумажная или электронная?», « Почему я люблю читать?»
- Международные конкурсы: « Русский медвежонок» ( русский язык), « Поверь в себя» ( математика)
- Городской конкурс: Московская он – лайн олимпиада по математике Олимпиада Плюс
- районные конкурсы: конкурсы рисунков «Рождество», «Пасхальная радость» ( г.Видное);
В реализации целей:
- воспитания духовно-нравственных сторон личности и патриотического воспитания;
- воспитания любви к природе, к своему городу, терпимости к окружающим людям (толерантности);
- развития эмоционального интеллекта учащихся;
- формирование морально-волевых качеств;
- воспитания уважения к людям различных профессий;
- развития интереса и стимулирование стремления к учебе;
- желания ребенка работать в группах, участвовать в праздниках, познавать мир, получать ещё больше новых знаний,
учащиеся начальной школы под руководством классных руководителей принимали участие во всех школьных мероприятиях:
- торжественная линейка, посвященная «Дню знаний»;
- День здоровья;
- День учителя. День самоуправления. 3 класс для 1 класса подготовил и провел экскурсию по школе;
- праздник «Посвящение в первоклассники»;
- Рождественские гуляния;
- Широкая Масленица;
- Классный час « Профилактика бешенства»
- Занятие по ОБЖ « Если хочешь быть здоров: летний отдых» ( правила поведения во время летних каникул: в городе, на природе)
- День Победы. 1 класс подготовил проект « Помним»;
- Посещение Вечного огня в г.Видное: митинг ко Дню Победы;
- в празднике «Последнего звонка», выпускной для 4 класса.
Учащиеся 2 – 4 классов активно участвовали в общешкольном конкурсе « Класс года», где в младшей категории 3 класс занял почетное 1 место.
Также были организованы экскурсии:
- Поездка в контактную деревню.
– Поездка на студию анимации.
- Поездка на предприятие. Агрохолдинг « Московский».
- Поездка в Сергиев Посад.
Целью организации учебных экскурсий являлось не только получение новых знаний, а также расширение кругозора, развитие чувства прекрасного, формирование навыков культуры поведения учащихся.
Сотрудничество учителей начальной школы с логопедом и психологом, с учителями-предметниками среднего и старшего звена, проведение родительских собраний, способствовало повышению качества обучения и воспитания учащихся.
В этом учебном году программа начального звена выполнена по всем предметам. Результаты итоговых контрольных работ по математике и русскому языку представлены в таблице № 1.
Таблица № 1
Сравнительный анализ качества знаний 2 – 4 классов
в 2016 – 2017 учебном году
Класс | Начало 2016-2017 уч.года | Конец 2016-2017 уч.года | ||
Русский язык | Математика | Русский язык | Математика | |
2 | 100% | 86% | 89% | 89% |
3 | 50% | 66% | 45% | 36% |
4 | 54% | 90% | 80% | 100% |
Общий | 71% | 82% | 70% | 74% |
2 класс – Сивакова Е.Е.
3 класс – Макарова А.В.
4 класс – Лобанова Е. В.
По итогам проверки контрольных работ можно сделать вывод: наиболее распространённые ошибки по русскому языку - пропуск, замена, вставка, искажение букв и правописание безударных проверяемых гласных – 53% ( от числа выполнявших работу), правописание безударных проверяемых гласных – 40% и ошибки в постановке запятых в предложениях с однородными членами предложения – 27%.
По математике: перевод единиц времени - 19%, исправления, перевод единиц длины, вычисления в пределах 100 – 16%, ошибки в ходе решения составной задачи, перевод единиц массы – 12%.
По итогам проверки техники чтения можно сделать вывод: учащиеся овладели беглым, осознанным, правильным чтением, с соблюдением всех необходимых норм, однако, при чтении допускают ошибки. Больше всего ошибок приходится на пропуск и замену букв ( 39%).
Для работы над данными видами ошибок учителям рекомендовано продолжать работу по следующим направлениям:
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов, фонематических представлений;
- активизация и обогащение словарного запаса;
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, межанализаторных связей ( совместно с психологом);
- включение в урок разноуровневых заданий со всеми единицами речи;
- включение в уроки математики большего количества заданий на перевод единиц.
По итогам методической работы за 2016 – 2017 учебный год можно сделать следующие выводы:
признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной.
Задачи на 2017-2018 учебный год:
1. Повышение качества обучения в свете ФГОС начального образования.
2. Активное использование информационных технологий и современных педагогических инноваций.
3. Совершенствование методов и технологий педагогического мониторинга.
4. Продолжить разработку системы уроков, направленных на формирование УУД.
5. Продолжить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах и конкурсах.
6. Совершенствовать работу с неуспевающими детьми.
7. Совершенствовать работу по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами.
8. Продолжать методическое сопровождение самообразования педагогов.
9. Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма.
10. Обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей начальных классов в 2016-2017 учебном году
Дано планирование ШМО учителей начальных классов в 2016-2017 учебном году....
План работы ШМО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год
В статье представлен график проведения секционных заседаний, темы самообразования учителей, работа по наставничеству, внеклассная работа по предметам...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2016 -2017 учебный год
План работы ШМО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год...
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год
В анализе отражены ожидаемые результаты работы, сделаны выводы....
Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год
В 2016-2017 учебном году методическое объединение начальных классов работало над темой: «Повышение эффективности урока через организацию деятельности учащихся, о...
Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год
Методическая тема работы РМО в 2016-2017 учебном году: «Развитие творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска оптимальных средств, методов и форм обучения и воспитания, о...
Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год(копия)
Методическая тема РМО "Развитие творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и воспитания , обеспечивающих формирование ключевых компетентностей младших школьников и повышени...