ПК 4.4. Педагогические разработки
статья по теме

Горбунова Ксения Александровна

Педагогическая разработка в виде статьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья по курсовому исследованию27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Возможности техники вышивки лентами во внеурочной деятельности школьников младшего возраста

(по материалам курсового исследования)

Горбунова Ксения Александровна

Научный руководитель - Жир Н.А., преподаватель кафедры музыкально-эстетических дисциплин высшей квалификационной категории

Актуальность проблемы исследования. Техника вышивания шёлковыми лентами возникла давно, в настоящее время она становится всё популярнее. Вышитое вручную изделие – это рукотворное произведение, существующее в единственном экземпляре. Сегодня можно увидеть вышивку в модных коллекциях, в повседневной одежде и аксессуарах.

Вышивка шёлковыми лентами — вид художественного рукоделия, определённый способ вышивания какого-либо рисунка на канве различной плотности с помощью иглы и цветных шёлковых лент.

Вышивка шелковыми лентами широко применяется в создании оригинальных художественных картин и церковных икон. Кроме того, она является главным атрибутом в оформлении торжественных церемоний и праздников: лентами и рюшами расшивается свадебное платье невесты, сумочки, носовые платки, салфетки и скатерти на столах. Вышивками из шелковых лент декорируются конверты для новорождённых, коробки для подарков, букеты цветов и прочее. [4].

В вышивке лентами не бывает двух одинаковых работ. Каждый стежок неповторим, а потому и все изделие в целом, даже выполненное по готовому рисунку, будет единственным в своем роде.

В наши дни искусство вышивки лентами переживает настоящий бум. Это связано не только с доступностью материалов, простой техникой, но и с основным преимуществом этого вида вышивки, даже самую сложную работу можно выполнить за считанные часы.

В настоящее время многие школы отдают предпочтение внеурочной деятельности. Поэтому данную технику можно использовать в программах кружка по технологии, так как детям будет интересно изучать новый для себя вид творчества.

Время, отводимое на внеурочные занятия, должно составлять до 10 часов в неделю, а за все 4 года обучения до 1350 часов. Наполняемость групп зависит от формы организации и состава учеников. [2, 15-22 с.].

Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования ФГОС общего образования. Общеобразовательные учреждения самостоятельно выбирают формы, средства и методы организации внеурочных занятий в соответствии со своим уставом и с Законом РФ «Об образовании от 29.12.2012 №273-фз». [3, 152 с.].

Внеучебная деятельность – это один из видов деятельности школьников, направленный на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во внеучебное время. [1,  6-7 с.].

На основании актуальности проблемы исследования нами сформулирована тема исследования: «Возможности техники вышивка лентами во внеурочной деятельности школьников младшего возраста».

Цель исследования: выявить перспективы изучения в технике вышивка лентами во внеурочной деятельности с младшими школьниками.

Задачи исследования:

  1. Изучить специальную литературу по теме исследования.
  2. Изучить и описать технологию вышивки лентами.
  3. Изучить специальную литературу по внеклассной деятельности в начальной школе для уроков технологии.

Методы исследования: отбор литературы, анализ, систематизация, синтез.

В первой главе, под названием «Теоретическое описание технологии выполнения вышивки лентами»,  мы изучили историю возникновения и развития вышивки лентами, как вида декоративного искусства.

В параграфе 1.2. мы рассмотрели основные приемы для изготовления изделий в технике вышивания лентами.

В параграфе 1.2.1. описали, какие инструменты и материалы потребуются для вышивания лентами.

В параграфе 1.3. узнали про внеурочную деятельность на уроке технологии в начальной школе.

Таким образом, кружок актуален для формирования у детей практических трудовых навыков, творческой активности, воспитании художественного вкуса. Занятия в кружках не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению изделий, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

Дети учатся планировать свою работу, распределять время. А самое главное — работа с лентами вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное. Процесс выполнения требует от ребенка многих действий, к которым дети плохо подготовлены. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими, развивается мелкая моторика. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действии. Постепенно образуется система специальных навыков и умений.

В процессе кружковой деятельности и индивидуальных поручений учащиеся могут изготавливать для школы учебно-наглядные пособия: таблицы, картинки, диаграммы, коллекции, простейшие модели, в старших классах - стенды, действующие модели.

В своем курсовом проекте я выполнила воротничок, ремень, а так же клатч в технике вышивание лентами.

В дипломной работе мы планируем создание методических таблиц, а так же выполнение этой техники с детьми.

Список источников и литературы

  1. Горецкий, В. Г. Поэт и время: педагогический аспект / В.Г. Горецкий // Начальная школа.- 1933.№6.-С.6-7.
  2. Евладова Е.Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС / Е.Б.Евладова // Воспитание школьников. – 2012. - № 3 – С.15-26; № 4 – С.15-22
  3. Сухомлинский, В.А. Избранные  произведения  / В.А.Сухомлинский. М.: Изд-во: Крафт, В 5 т. Т.2, 1979—1980. -248 с.
  4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8 (дата обращения: 20.12.2015).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...